Потешки для малышей до года: Потешки от 0 до 1. Стихи для новорожденных и самых маленьких

Развитие речи у детей 7-12 месяцев

Речь ребенка развивается активными темпами где-то после полугода, когда малыш начинает осознавать, что он может издавать различные звуки, меняя форму губ и языка. В 6 месяцев дети начинают лепетать.

В этом возрасте их речь состоит из повторов слогов, включающих гласный и согласный звуки. Между 6 и 9 месяцами ребенок вместо издаваемого раньше с помощью губ «ба-ба» произносит «да-да» — уже с помощью языка.

После того как малыш пройдется по всем гласным алфавита («ах-ба-ди-да-га-ма»), он начинает соединять такие «слова» вместе — «ба-ба-ба-ба», сочетая их со специфическими булькающими звуками, возникающими при прохождении звука во рту. Наконец, около 9 месяцев появляются первые слова — «мама», «папа», хотя пока не всегда малыш четко соотносит их с теми, кого они обозначают.

7 месяц


Где это?

 

Малыш уже хорошо понимает вопрос «Где?». Поэтому почаще спрашивайте его о разных предметах, которые всегда находятся в привычном ребенку месте: «Где окно?», «Где коляска?», «Где твоя кроватка?», «Где лампа?» и т.

д. Малыш будет показывать вам на них пальчиком.
Где кошка?
Затем начинайте задавать ребенку вопрос о тех предметах, которые не имеют своего постоянного места в доме: «Где мячик?», «Где кошка?» и т.д.


Где неваляшка и где пирамидка?


Расположите перед ребенком неваляшку и пирамидку. Скажите: «Это неваляшка, а это пирамидка». Теперь спросите малыша, где неваляшка, а где пирамидка. Кроха взглядом ответит вам. Поменяйте игрушки местами и опять спросите.


Перекличка


Малыш в этом возрасте подолгу лепечет. Повторяйте за малышом эти слоги, которые он произносит.


Поговори с игрушкой


Возьмите в руки игрушку и поговорите с малышом как бы от ее имени: «Привет малыш! Как тебя зовут? Арина. А меня собачка Гав. Где твоя мама? А вот, вижу. А папа? На работе? А вот посмотри, как я умею подпрыгивать вверх (подбросьте игрушку вверх и снова поймайте её). А ты так умеешь?» и т.д.


Тихо – тихо – тишина


Возьмите куклу в руки и расскажите малышу стихотворение, в конце каждой строчки прикладывайте палец к губам:


Тихо. Тихо. Тишина. Тссс-
Кукла бедная больна. Тссс-
Кукла бедная больна. Тссс-
Просит музыки она. Тссс-
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.

             (В.Берестов)


После окончания стихотворения спойте малышу любую песенку громким голосом, чтобы он ощутил контраст между тихим и громким звучанием.


Ладушки


Возьмите ручки ребенка в свои и похлопайте ими в ладошки, приговаривая:


— Ладушки, ладушки!
Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку!

Кашку поели,
Бражку попили,
Полетели-полетели-полетели,
На головку сели!


Вскоре малыш сам начнет хлопать в ладошки, как только услышит первую строчку этой потешки.


По имени


Учите малыша откликаться на своё имя – зовите его по имени. Так же знакомьте его с именами других детей, с которыми общается ваш малыш.


Пестушки и потешки


Наполните жизнь малыша потешками и пестушками.

 

 

Во время умывания:


***
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.
***
Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка!
Где ты, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.
***
Нос и щечки мой, ручонка!
Чистый будет наш мальчонка!
(или «Будет чистая девчонка»!)


Во время подмывания:


***
Раз ку-ку, два ку-ку,
Провалился кот в муку.


Нос в муке, хвост в муке,
Попка в кислом молоке.


Во время купания:


***
Кто тут будет куп-куп,
По водичке — хлюп-хлюп?
В ванну быстро — прыг, прыг,
В ванне ножкой — дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.


Во время одевания:


***
О-о-ой, соловушка поет,
Слова молвить не дает!
Соловейка, соловей,
Одевайся веселей,
Там, за дверью — Дед Мороз,
Щип за щечку!
Щип за нос!

      (Н. Пикулева).


***
Одеваем рёвушку:
Шапку на головушку,
Валенки — на ножки,
А на них — калошки!
Ты постой, не реви,
А шубейку натяни!
(Г. Лагздынь)

Во время утреннего просыпания:


***
Ручки-ручки-потягушки
И ладошки-похлопушки.
Ножки-ножки-топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
ладошки и ножки,
щечки-цветочки -чмок!


В конце потешки поцелуйте ребенка.

Во время засыпания:


***
Глазки спят и щечки спят
У усталых малышат.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.

        (отрывок из колыбельной И.Гуриной)

Во время кушаний:


***
Мышка в кружечке зеленой
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось –
Ни крупинки не осталось!

                        (Пересказ С.Маршака)


***
Это — ложка,

Это — чашка.
В чашке — гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала —
Кашки гречневой не стало!


***
Куклу?
Кормили.
Зайку?
Кормили.
Мишку?
Кормили.
А Машу?
Забыли.


***
Наша ложка непослушна:
Вместо рта полезла в ушко.
Ай-ай-ай! Какая ложка!
Накажу ее немножко.

                (Г. Лагздынь)


***
Плывет кораблик по волнам,
Плывет, плывет — и прямо в рот! АМ!


Поднося ложку ко рту малыша, слегка раскачивайте ее, как «кораблик».

Если малыш плачет:


***
Ты не плачь, не плачь, не плач,
Я куплю тебе калач.
Если будешь плакать –
Куплю худой лапоть!

8 месяц


Пока, пока!


Когда вы или кто-то другой выходит из комнаты или куда-то идет – нужно говорить: «Пока, пока!» и махать на прощание ребенку ручкой.


Холодная и теплая вода


Подставьте руки малыша под струю теплой воды и скажите: «Теплая водичка». Затем включите прохладную воду и скажите: «Холодная водичка».


Простые просьбы


Ребенок уже понимает и может выполнять простые просьбы: «Дай, ложись, иди ко мне, выплюнь» и т.д.


Рассказываем об игрушках


Возьмите в руки любую игрушку и немного расскажите о ней: «Это котенок. Он белого цвета. Мягкая шерстка. Вот у него нос, уши, глаза, усы, лапы, хвост».


Звуковое сопровождение


Играя с малышом, сопровождайте ваши действия звуками: «машинка едет «ж-ж-ж», самолетик летит «в-в-в», поезд гудит «ту-ту»», а так же такие слова как «бум», «бах», «шлёп», «хлоп» и т.д.


Веселый клоун и грустный ёжик


Возьмите в одну руку клоуна – он будет у вас играть веселого героя, в другую – ёжика – он будет грустный. Разыграйте перед ребенком диалог – говорите за клоуна весело, а за ежика грустно. Придумайте историю, что случилось с ёжиком (не может насобирать грибов, боится лисицу и не знает, что ему надо сворачиваться клубочком, потерял маму и т.д.)


Задавайте вопросы


Общаясь с ребенком, задавайте ему вопросы: «Ты хочешь пить?» «Во что поиграем?» «Когда же наш папа придет?» «Ты не видел, куда я дела свою расческу?» и т.д. Малыш хоть и не сможет ответить вам, но по крайней мере попытается. Выждав минутку — сами ответьте за ребенка «Хочу пить» «Поиграем в пирамидку». «Папа придет скоро» «Вон лежит расческа».

9 месяц


Слово — предмет


Чтобы ребенок усвоил взаимосвязь между словом и предметом, назовите ребенку любой предмет, например, «книжка» и вслед за этим покажите малышу книжку, «погремушка» — через несколько секунд покажите малышу погремушку и т.д.


Изображение – предмет


Проведите для ребенка ассоциативные связи между предметами и их изображениями. Рассматривая иллюстрации в книгах или на картинках, показывайте ребенку соответствующие предметы. «Это барабан (показываем нарисованный), а это тоже барабан (показываем настоящий). На нем можно играть – вот так «бум-бум-бум» (бьем ладошкой по барабану)». «Это кися (показываем нарисованную), а это настоящая кошка (гладим кошку) и т.д.


Где? Где? Где?


Положите перед ребенком три знакомых ему предмета, например, пирамидку, юлу и матрешку. И спросите: «Где пирамидка?», «Где юла?» «Где матрешка?» Поменяйте местами игрушки и снова задайте вопросы.


Пойдем гулять
Перед тем как пойти спать, умываться, кушать, гулять, играть, оповещайте об этом малыша. Говорите: «Сейчас мы пойдем гулять», «Сейчас приготовиться кашка и будем кушать» и т.д.


Кукушечка


Покажите ребенку нарисованную или игрушечную кукушку и спойте украинскую песенку:


Прилетела кукушечка
Из темного леса,
Села.
Села и запела:
— Ку-ку!
Ку-ку!
Ку-ку!


У Арины есть…


Начинайте знакомить ребенка с названиями частей тела. Ребенок лежит на спинке, а вы приговариваете:


У Арины есть глазки, чтоб смотреть. (Дотроньтесь до глаз.)
У Арины есть ушки, чтобы слушать. (Дотроньтесь до ушей.)
У Арины есть носик, чтобы нюхать. (Дотроньтесь до носика.)
У Арины есть ротик, чтобы кушать. (Дотроньтесь до ротика).
У Арины есть ножки, чтобы бегать. (Поделайте ногами ребенка «велосипедик»)
У Арины есть ручки, чтобы махать. (Помашите руками.)


Жили у реки утята


Во время купания запустите к ребенку в ванну резиновые игрушки утят и расскажите стихотворение:


Жили у реки утята,
Очень дружные ребята.
В речке плавали, играли,
И друг друга догоняли.
Поиграйте с ребенком в игрушечных утят.

10 месяц


Новые слоги


Побуждайте малыша повторять за вами новые слоги, которых еще нет в речи вашего малыша: «за, но, ва» и т.д.


«Лепетные» слова


Учите малыша произносить первые осознанные слова из знакомых ему слогов: «Скажи ма-ма. Где мама?», «Скажи па-па. Где папа?», «Скажи ба-ба. Где баба?», «Скажи га-га. Где гусь?», «Скажи ням-ням», «Скажи дай» и т.д.


Повседневные предметы


Знакомьте малыша с названиями предметов, которые его окружают. Перед тем как надеть шапку, покажите ее ребенку, дайте потрогать и скажите «шапка», ставя перед ребенком тарелку с кашей, скажите «это тарелка, а тут каша», если малыш взял в руки мяч, скажите «мяч» и т.д.


Рассматривание книг


Активно рассматривайте с малышом детские книги с крупными предметными рисунками во всю страницу. Спрашивайте: «Где гав-гав, где мяу-мяу, где ко-ко?» Побуждайте малыша повторять за вами эти слова.


Чтение книг


Читайте малышу книги с потешками, детскими стихами (А.Барто, Е.Благининой и др), параллельно привлекая внимание малыша к иллюстрациям.


Где же наши ушки?


Продолжайте знакомить ребенка с названиями частей тела. Рассказывайте стихотворение, дотрагиваясь до называемых частей тела:


Где же наши ушки? Слушают пестушки!
А где глазки? Смотрят сказки!
А где губки? Прячут зубки!
Ну а ротик на замочек!


Этот пальчик хочет спать


Поиграйте с пальчиками малыша. Рассказывая стихотворение, дотрагивайтесь до каждого пальчика и сгибайте его:


Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — лёг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «ура!»
Всем на улицу пора!


Гуси, гуси, га-га-га


Покажите ребенку игрушку или картинку гуся и волка и расскажите потешку:


— Гуси, гуси!
— Га-га-га
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Летите домой!
— Серый волк под горой зубы точит, съесть нас хочет!
— Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!


Зайка, зайка прыг да скок.


Рассказывайте ребенку стихотворение и изображайте игрушечным зайчиком соответствующие действия.


Зайка, зайка прыг да скок,
Побежал через мосток.
Быстро в огород попал,
И морковки там нарвал.


11 месяц


Вот сколько мячиков


Положите перед ребенком 2-3 мячика и несколько других игрушек. Спросите: «Где мячики?» Ребенок должен разыскать все мячики, если он пока нашел только один, помогите ему: «Где еще мячик?». Объедините мячики в кучку и скажите: «Вот как много мячиков».


Пожалей, погладь, позови


Побуждайте малыша выполнять, а главное понимать ваши просьбы: «Пожалей лялю (куклу)», «Погладь кошку», «Поцелуй маму», «Понюхай цветочек», «Позови папу кушать, скажи «иди папа!» и т.д.


Первые запреты


Именно в этом возрасте малыш сталкивается с первыми запретами. Их не должно быть много. По возможности обезопасьте квартиру (закройте розетки, уберите с нижних полок бьющиеся и другие опасные предметы и т.п.). Но всё же, наверняка, останутся какие-то ситуации, когда вам будет необходимо твердо сказать «нельзя» и постараться переключить внимание ребенка на что-то другое (благо, в этом возрасте это сделать не так трудно).


На улице


Гуляя с ребенком на улице обращайте его внимание на окружающую природу (деревья, травку, цветы, животных, снег, дождь, сосульки, песок, камушки и т.п.), немного рассказывайте о том, что вы видите: «Посмотри, светит солнышко. Яркое и теплое». «Вон воробей – клюёт зернышки» и т.д.


Увидев на улице, например, голубей, можно рассказать о них стихотворение:


Гули-гули прилетали!
Гули-гули ворковали:
Гуль-гуль, гуль-гуль!


Инсценировки с игрушками


Выстраивайте с игрушками, куклами небольшие сюжеты. Их может быть множество, всё зависит от вашей фантазии. Например, встретились заяц и собачка, поздоровались, сказали, что «я — заяц», а «я – собачка», решили бегать, кто быстрее, прыгать кто выше, покушали, легли спать и т.д. Или куколка ехала на машине на танцы, позвала с собой и матрешку, они поехали вместе, машина сломалась, не едет, куколки стали чинить, починили, приехали на танцы, стали танцевать и т.д.


Зайка прискакал


Возьмите игрушку зайчика и поиграйте с ребенком в веселую игру. Рассказывая стихотворение, изображайте зайчиком движения:


К Арине зайка прискакал,
Возле Насти прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Обними меня, дружок.


На последней строчке зайчик «бросается» в объятия к малышу. В следующий раз вместо слова «обними» можно сказать: «поцелуй, пожалей, догони» и т.д.


Где ладошки, пальчики

 

Посадите малыша к себе на колени лицом к вам. Возьмите руки ребенка в свои и рассказывая стихотворение, выполняйте соответствующие движения:


Где ладошки, пальчики? (хлопаем в ладоши)
В лесу ловили зайчика (перекрещиваем руки ребенка на его груди, как бы обнимая самого себя).
Ушки на макушке (руки приставляем к голове как ушки), хвосток – малышок (дотрагиваемся до попы),
Весь дрожит, к мамочке спешит (слегка трясем малыша, раскачивая его на коленях).
Поймали, обняли — дальше побежали (обнимаем малыша)


Курочка — рябушечка


Возьмите игрушку курицы и разыграйте с ней диалог:


— Курочка — рябушечка, куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка — рябушечка, за чем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка — рябушечка, зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка — рябушечка, как цыплятки просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи!


В конце можно показать ребенку игрушечных цыпляток, которые «пьют» водичку.

12 месяц


Ролевые игры


Ребенок уже вполне может играть в свои первые ролевые игры – покормить куколку, помыть, покачать ее на ручках, спеть баю-бай, уложить её спать, накрыть одеялом и т.д.


Кто что делает


В этом возрасте малыш много наблюдает. Поясняйте малышу то, что ему интересно: «Дядя пилит ветки», «Мальчик катается на велосипеде», «По дороге едет машина», «Мячик укатился» и т.д.


Детские слова


Чтобы ребенку было понятнее, пока можно говорить на его языке, облегченными словами: «топ-топ, ням-ням, бах, кися, бибика». Но если ребенок коверкает слова, говоря, например, вместо заяц – яя, а вместо солнца – соне, то тут, повторяя это слово за ребенком, надо произносить его правильно, не яя, а заяц, не соне, а солнце. Таким образом, малыш будет учиться говорить так, как надо, а не заучивать неправильно их произношение.


Что это? Кто это?


Теперь уже вы начинаете спрашивать ребенка. Взяв в руки зайчика, спросите «Кто это?». Если малыш затрудняется ответить, скажите за него «Заяц. Скажи заяц». Тоже самое спросите и про мячик: «Что это?» Пусть ребенок попытается ответить.
Ищем предмет по картинке
Положите перед ребенком несколько игрушек или предметов, соответствующих изображениям на картинках. Покажите картинку и попросите найти такой же предмет, что и на картинке.


Пальчики


Рассказывайте ребенку стихотворение и выполняйте соответствующие действия с его пальчиками:


Первый пальчик — подержи,
Второй пальчик — покажи,
Третий пальчик- постучи,
Третий пальчик — поиграй,
Пятый тоже не зевай,
Всей четверке помогай.


Мишка косолапый


Всем детям без исключения нравится эта веселая потешка. Разучите ее с малышом:


Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!


Мыли мылом ушки


Посадите малыша к себе на колени или рядом с собой и, рассказывая стихотворение, выполняйте соответствующие действия:


Мыли мылом ушки,
(изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,
(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки,
(ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки.
(крутим ладошками над головой).
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне» пальчик водим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки!

 

Кто как говорит

 

Когда вы гуляете или идете куда-то с малышом, сидящим в колясочке, проговаривайте ему названия животных и те звуки, которые они издают: «Кошка: мяу-мяу; собака: ав-ав; корова: му-у-у; коза: ме-е-е; овечка: бе-е-е; гусь: га-га-га-га; утка: кря–кря, цыплёнок: пи-пи-пи-пи; курочка: ко-ко-ко-ко» и т. д.

Другие статьи по теме:

— Эмоциональные игры с мамой

— Игры на развитие движений
   — Игры на развитие слуха
   — Игры на развитие зрения

Автор статьи: Дарья Колдина

 

Потешки для детей до года

Знаете, что такое потешки? Потешки — это не только интересное слово, но и необходимый способ контакта с малышом в определенном возрасте. Для чего нужны потешки малышам, какую смысловую нагрузку они несут, и как правильно их использовать обсудим в данной статье.


Потешки — это способ взаимодействия между взрослым и малышом, призванный вызвать у ребенка эмоциональный отклик и в доступной для него форме напитать вниманием взрослого. Потешка помогает установить психоэмоциональный контакт, обозначить значимость ребенка и также способствовать его развитию.


Потешки для малышей существуют многие сотни лет, наши предки активно использовали подобный формат общений с подрастающим, и недавно появившимся на свет поколением. Когда ребенок только родился сложно найти слова, которые будет воспринимать малыш, глядя на родителей удивленным и восторженным взглядом.


Потешки являются хорошим способом общения между малышом и его родителями, который может сопровождать абсолютно любое действие, начиная с утренних гигиенических процедур и заканчивая приемом пищи. Потешка может стать своеобразным ритуалом, дающим ребенку возможность понять, как организован его день.


Плюсы потешек:

  • Укрепление привязанности между мамой и малышом за счет понятного и простого ежедневного взаимодействия.
  • Потешки помогают родителям чувствовать себя более уверенно в общении с ребенком. До того момента, когда дети начинают активно реагировать на общение со взрослыми, бывает сложно найти нужные слова, мама и папа теряются, когда остаются один на один с малышом. Уверенно манипулировать предметами он еще не может, поддержать диалог тоже. Потешки помогают разнообразить общение, помогут подобрать нужные слова и чувствовать себя более уверенно в общении с малышом.
  • Потешки помогают создать ощущение безопасности, за счет предсказуемости. Если мама использует для каждого действия потешку, малыш со временем привыкает и формирует ассоциации. Таким образом, уже по маминой улыбке и интонации он будет ориентироваться в происходящем, и понимать куда мама его несет и какие события его ждут впереди. Для маленьких детей предсказуемость очень важна, ведь они сами еще не могут организовать свое время, бодрствование и сон полностью зависит от родителей. Непонимание происходящего будет провоцировать чувство тревожности, которое сделает малыша более капризным и требовательным. Он будет постоянно висеть на маме, потому что только мамины объятия смогут дать нужное ощущение безопасности.
  • Потешки помогают ребенку понять свою нужность и значимость. Когда мама проговаривает потешку, она ласково смотри в глаза малыша, все ее внимание направлено на ребенка. Ласковые слова и нежные интонации окутывают любовью, ребенок буквально купается в маминой нежности и понимает насколько он ей нужен. Уже в столь юном возрасте ребенок твердо осознает, что нужен этому миру, и такое понимание поможет сформировать здоровую самооценку и легче адаптироваться к самостоятельной жизни в будущем.
  • Потешки способствуют обогащению словарного запаса. Живая речь, демонстрация артикуляции поможет ребенку своевременно и без проблем заговорить. А новые и интересные слова сделают речь малыша грамотнее и богаче.
  • Потешки способствуют развитию творческих способностей. Чувство ритма, использование рифм и интонаций поможет сформировать способности к пению и чтению.
  • Потешки помогают в развитии внимания, за счет того, что связывают текст и действие. Потешка, совмещенная с массажем пальчиков будет развивать мелкую моторику, что крайне важно для общего развития малыша.
  • Тест потешек можно менять по мере взросления малыша, и использовать как способ обучения на каждом этапе развития: при рождении поможет понять, кто является для него бабушкой и дедушкой, тетей или дядей. Ближе к полугодию поможет познакомиться с собственными частями тела. Для детей возраста 9-10 месяцев потешки можно совмещать со знакомством с животными и растениями.
  • Потешками можно отвлекать малыша от неприятных эмоций и даже боли. Чем взрослее малыш, тем он настойчивее и острее реагирует на отказ. Чтобы не провоцировать бурю эмоций при каждом отказе, можно переключить внимание ребенка, используя потешку. В некоторых случаях потешкой можно помочь ребенку пережить несильную боль после ушибов и ссадин.
  • • Потешки воспитывают малыша. В текстах потешек рассказывается о правильном поведении, высмеивается баловство и необдуманные поступки. Благодаря потешке малыш может научиться сопереживать и делиться, сформирует привычку делать зарядку и закаляться.


Как правильно использовать потешки для малышей:

  • Потешками для малышей можно сопровождать абсолютно любое действие, в котором учувствует кроха: пробуждение, умывание, утренний массаж и зарядка, введение прикорма, отработка двигательных навыков, сборы на прогулку, купание и так далее.
  • Потешку желательно произносить, когда малыш находится в хорошем настроении и открыт к взаимодействию. Потешки, которые используют при активных занятиях, должны быть отличны от тех, которые используют для засыпания.
  • Потешку всегда нужно сопровождать действием. Параллельно с уходом и общением с малышом приговаривайте текст потешки, подбирая правильные интонации.
  • Потешка должна приносить удовольствие всем участникам процесса. Текст потешки должен быть понятен и доступен для мамы, не вызывать внутреннего сопротивления или нежелания ее использовать. У малыша потешка может вызывать улыбку или смех. Потешка, направленная на расслабление должна помогать замедляться. Не стоит проговаривать потешку, если малыш плачет, раздражается или испытывает неприятные эмоции.

Тексты, приведенных ниже потешек, скопированы из открытых источников сети интернет.

Потешки для пробуждения:

Солнышко встало, здравствуй сказало!
Настенька проснулась, маме улыбнулось!
Потешки для водных процедур.
Здесь водичка холодненька…
Здесь водичка холодненька, здесь — тепленька,
Здесь — горяченька, а здесь — кипяток, кипяток!
________________________________________
Ты мне ручки подай,
Да с кровати вставай,
Умываться пойдём,
Где водичка найдём!
________________________________________
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
Понемножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей —
Детка умывайся веселей!

Потешки для массажа и зарядки:

Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки — ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки — хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки, (мягко нажать на ушки)
А в глазки — глядунюшки,(мягко нажать на глазки)
А носику — сопунюшки, (мягко нажать на носик)
А в роток — говорок, (мягко нажать на ротик)
А в головку — разумок! (мягко нажать на лобик)
________________________________________
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.
Для знакомства с частями тела:
Где же наши ручки?
А вот наши ручки!
Где же наши ножки?
А вот наши ножки!
А вот это Мишин нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки,
А вот это ушки,
А вот это щёчки толстые подушки,
Ну а это что? Живот!
А вот это Мишин рот!
Покажи-ка язычок,
Пощекочу тебе бочок.
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки — всё хватать-хватать.
Стенка, стенка (касаться поочерёдно щёчек)
Потолок (лобик)
Два окошка (глазки)
Дверь (ротик)
ЗЗЗЗвонок (жмём на носик)
Для приема пищи:
Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось. И мизинчик
Попробовал малость. Чуточку съели
Лобик с макушкою, остальное ушки докушали!
Для утешения:
Горошинки,
Непрошенки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Маши добрались?
Нет, портить настроение никто вас не просил!
А может, мы не плакали,
А дождик моросил?

Потешек существует огромное множество, если цитировать все известные ныне потешки, можно собрать целую книгу.

Автор: Татьяна Кремнёва.

потешек для малышей | Список 10 лучших песен с текстами песен

Есть много причин, по которым люди ищут детские стишки для малышей. Во время беременности многие женщины используют музыку, чтобы показать любовь и привязанность к младенцам в утробе матери. После рождения родители используют музыку, чтобы усыпить и успокоить маленьких детей. Музыка — это универсальный язык, и наука показывает, что музыка приносит много пользы для развития ребенка.

Детские стишки — отличный способ общения с маленькими детьми. Они не только помогают малышам развивать слух и речь, но и ускоряют развитие их мозга. Детские стишки влияют на развитие основных навыков для подготовки к школе, включая грамотность, моторику, интеллектуальные способности и социально-эмоциональные функции.

Если вы ищете классические английские детские песенки из своего детства или самые интерактивные детские песенки для малышей, в этом списке есть все. Продолжайте прокручивать, чтобы найти 10 лучших детских песенок (с текстами!) для пения со своими малышами.

1. Мерцай, мерцай, звездочка

Мерцай, мерцай, звездочка,
Как интересно, кто ты!
Над миром так высоко,
Как алмаз в небе.

Когда палящее солнце ушло,
Когда он ничего не освещает,
Тогда ты покажешь свой огонек,
Мерцай, мерцай, всю ночь.

Тогда путник во тьме
Спасибо тебе за твою крохотную искру,
Как он мог видеть, куда идти,
Если бы ты не мерцал так?

В синем небе ты хранишь,
Часто сквозь мои шторы заглядывай
За то, что никогда не закрываешь глаза,
Пока солнце не в небе.

Как твоя яркая и крошечная искорка
Зажигает путника во тьме,
Хоть я и не знаю, кто ты,
Мерцай, мерцай, звездочка.

2. Мужчина-маффин

О, вы знаете человека-маффин,
человека-маффин, человека-маффин,
О, вы знаете человека-маффин,
, который живет на Друри-лейн?

О, да, я знаю булочника,
Кексика, булочника,
О, да, я знаю булочника,
Который живет на Друри-лейн.

О, ты знаешь мороженщика, 9 лет0019 Продавец булочек, продавец мороженого,
О, ты знаешь продавца мороженого,
Который живет на Друри-лейн?

О, да, я знаю продавца мороженого,
Продавца булочек, продавца мороженого,
О, да, я знаю продавца мороженого,
Который живет на Друри Лейн.

О, ты знаешь продавца фруктов,
Продавца булочек, продавца фруктов,
О, ты знаешь продавца фруктов,
Который живет на Друри Лейн?

О, да, я знаю продавца фруктов,
Продавца кексов, продавца фруктов,
О, да, я знаю торговца фруктами, номер
, который живет на Друри-лейн.

О, вы знаете человека с булочками,
Человека с маффинами, человека с маффинами,
О, вы знаете человека с маффинами,
Который живет на Друри Лейн?

О, да, я знаю булочника,
Кексика, булочника,
О, да, я знаю булочника,
Который живет на Друри-лейн.

3. Кольцо A Кольцо A Розы

Кольцо-кольцо-розы
Карман, полный букетов
Ткань, ткань
Мы все падаем

Король послал свою дочь
За ведром воды
Ткань, ткань
Мы все падаем

Малиновка на шпиле
Поет народу
Ткань, ткань
Мы все падаем

Звонят свадебные колокола
Мальчики и девочки поют
Ткань, ткань
Мы все падаем

4. Колеса в автобусе

Колеса автобуса ходят по кругу
По кругу
По кругу
Колеса автобуса ходят по кругу
По всему городу

Дворники в автобусе ходят Свист, свист, свист
Свист, свист , свист
Свист, свист, свист
Дворники в автобусе работают Свист, свист, свист
По всему городу

Звуковой сигнал в автобусе звучит Бип, бип, бип
Бип, бип, бип
Бип, бип, бип
Бип, бип, бип
Звуковой сигнал в автобусе звучит «Би-би-би-би»
По всему городу

Двери в автобусе открываются и закрываются
Открываются и закрываются
Открываются и закрываются
Двери в автобусе открываются и закрываются
По всему городу

Водитель в автобусе говорит: «Двигайтесь дальше назад
Давай назад, давай назад»
Водитель в автобусе говорит «Давай назад»
Через весь город

Младенцы в автобусе говорят «Вау, вау, вау
Вау, вау, вау
Вау, вау, вау»
Младенцы в автобусе говорят «вау, вау, вау»
По всему городу
Мамочки в автобусе кричат: «Тише, тише, тише
Тише, тише, тише
Тише, тише, тише»
Мамочки в автобусе говорят: «Тише, тише, тише»
По всему городу

5. Греби, греби, греби на своей лодке

Грести, греби, греби на своей лодке
Плавно плыви по течению
Весело, весело, весело, весело
Жизнь — всего лишь сон

греби на лодке


Аккуратно по течению
Весело, весело, весело, весело
Жизнь — всего лишь сон

Грести, грести, грести на своей лодке
Плавно плыви по течению
Весело, весело, весело, весело
Жизнь — всего лишь сон

Грести, грести, грести на своей лодке
Плавно плыви по течению
Весело , весело, весело, весело
Жизнь всего лишь сон

6. Я чайник

Я чайник
Короткий и толстый
Вот моя ручка
Вот моя ручка
Когда я разгорячусь
Услышьте мой крик
Переверните меня и налейте!

Я чайник
Короткий и толстый
Вот моя ручка
Вот мой носик
Когда я весь запарюсь
Услышьте мой крик
Опрокиньте меня и вылейте!

7. У старого Макдональда была ферма

У старого Макдональда была ферма. Э-И-Э-И-О.
А на той ферме у него была свинья. Э-И-Э-И-О.
С хрю-хрю сюда.
И хрю-хрю там.
Вот хрю.
Там хрю.
Везде хрю хрю.
У старого Макдональда была ферма. Э-И-Э-И-О.

У старого Макдональда была ферма. Э-И-Э-И-О.
А на той ферме у него была утка. Э-И-Э-И-О.
С кря-кря сюда.
И кря-кря там.
И хрю-хрю тут.
И хрю-хрю там.
У старого Макдональда была ферма. Э-И-Э-И-О.

У старого Макдональда была ферма. Э-И-Э-И-О.
А на той ферме у него была лошадь. Э-И-Э-И-О.
С ржанием здесь.
И ржут там ржут.
И кря-кря.
И кря-кря там.
И хрю-хрю тут.
И хрю-хрю там.
У старого Макдональда была ферма. Э-И-Э-И-О.

У старого Макдональда была ферма. Э-И-Э-И-О.
А на той ферме у него была овца. Э-И-Э-И-О.
С бааа бааа здесь.
И бааа бааа там.
И ржать тут пораньше.
И ржут там ржут.
И кря-кря.
И кря-кря там.
И хрю-хрю тут.
И хрю-хрю там.
У старого Макдональда была ферма. Э-И-Э-И-О.

У старого Макдональда была ферма. Э-И-Э-И-О.
А на той ферме у него была корова. Э-И-Э-И-О.
С му-му-му здесь.
И му-му-ту.
И бааа бааа тут.
И бааа бааа там.
И ржать тут пораньше.
И ржут там ржут.
И кря-кря.
И кря-кря там.
И хрю-хрю тут.
И хрю-хрю там.
У старого Макдональда была ферма. Э-И-Э-И-О.

У старого Макдональда была ферма. Э-И-Э-И-О.
А на той ферме у него была индейка. Э-И-Э-И-О.
Тук-тук-тук,
Тук-тук,
И му-муу сюда.
И му-му-ту.
И бааа бааа тут.
И бааа бааа там.
И ржать тут пораньше.
И ржут там ржут.
И кря-кря.
И кря-кря там.
И хрю-хрю тут.
И хрю-хрю там.
У старого Макдональда была ферма. Э-И-Э-И-О.
Э-И-Э-И-О.

8. Крошечный паук

Маленький паучок поднялся по смерчу.
Пошел дождь
и смыл паука.
Вышло солнышко
и высушил весь дождь
и его крохотный паучок снова полез вверх по носику.
(x4)

9. Бинго

У одного фермера была собака.
и Бинго было его имя-о.
Б-И-Н-Г-О, Б-И-Н-Г-О, Б-И-Н-Г-О
И Бинго было его имя-о.

Хлопайте!
У одного фермера была собака.
и Бинго было его имя-о.
*-I-N-G-O, *-I-N-G-O, *-I-N-G-O
И Бинго его звали-о.
(* = хлопать в ладоши)

Похлопать по ногам!
У одного фермера была собака
, и его звали Бинго-о.
*-*-N-G-O, *-*-N-G-O, *-*-N-G-O
И Бинго было его имя-о.
(* = погладить ноги)

Погладить животик!
У одного фермера была собака
, и его звали Бинго-о.
*-*-*-G-O, *-*-*-G-O, *-*-*-G-O
И Бинго его звали-о.
(* = погладить животик)

Погладить по голове!
У одного фермера была собака
, и его звали Бинго-о.
*-*-*-*-O, *-*-*-*-O, *-*-*-*-O
И его звали Бинго-о.
(* = погладить по голове)

Прыгай!
У одного фермера была собака
, и его звали Бинго-о.
*-*-*-*-*, *-*-*-*-*, *-*-*-*-*
И его звали Бинго-о.
(* = прыжок)

У одного фермера была собака
, и его звали Бинго-о.
Б-И-Н-Г-О, Б-И-Н-Г-О, Б-И-Н-Г-О
И его звали Бинго-о.

10. Пять обезьянок

Пять обезьянок прыгают по кровати,
Одна упала и ударилась головой.
Мама позвонила Доктору, и Доктор сказал:
«Больше никаких обезьян, прыгающих на кровати!».

Четыре обезьянки прыгают по кровати,
Одна упала и ударилась головой.
Папа позвонил Доктору, и Доктор сказал:
«Больше никаких обезьян, прыгающих на кровати!».

Три маленькие обезьянки прыгают на кровати,
Один упал и ударился головой.
Мама позвонила Доктору, и Доктор сказал:
«Больше никаких обезьян, прыгающих на кровати!».

Две маленькие обезьянки прыгают на кровати,
Одна упала и ударилась головой.
Папа позвонил Доктору, и Доктор сказал:
«Больше никаких обезьян, прыгающих на кровати!».

Одна маленькая обезьянка прыгнула на кровать,
Он упал и ударился головой.
Мама позвонила Доктору, и Доктор сказал:
«Уложите этих обезьян прямо в постель!»

Какой список! Как видите, детские стишки для малышей вовлекают детей и в песни, и в танцы. Простые в освоении движения и запоминающиеся тексты гарантируют, что вы и ваш ребенок всегда будете весело петь, танцевать и учиться вместе. Хотите еще идей для песен? Проверьте следующее:

Топ 15 известных детских стишков для малышей и дошкольников

Добавьте веселья к обучению с помощью занимательных стишков, которые оттачивают языковые навыки детей.

Изображение: iStock

Прослушивание детских песенок, таких как Twinkle Twinkle Little Star или Johnny Johnny Yes Papa, может вызвать улыбку на лице любого малыша. Итак, вот тщательно отобранный список лучших детских стишков для малышей, которые интересно слушать и которые познавательны.

Песенки и стишки с запоминающимся ритмом легко привлекают внимание малышей и в игровой форме знакомят их с алфавитом и цифрами. Детские стишки также помогают вашему малышу развивать слух и понимать звуки и слоги разных отдельных слов (1).

Сделайте обучение вашего ребенка более увлекательным и увлекательным, пока он наслаждается и покачивает свое тело в такт этим популярным детским стишкам. Знакомя их с этими стишками, вы закладываете прочную основу для обучения вашего маленького манчкина. Итак, пусть ваш малыш поет, чтобы научиться учиться

15 детских песенок для малышей

Вот несколько популярных детских песенок для обучения вашего малыша (2). Чтобы ваш ребенок был в восторге, вы также можете приобрести несколько реквизитов.

1. Ви Вилли Винки: Это шотландская детская песенка, олицетворяющая сон. Веселый, но тонкий тон рифмы также делает ее хорошей колыбельной.

Ви Вилли Винки бежит по городу,
Наверху, внизу в ночной рубашке.
Стук в окно, плач сквозь замок,
Дети в своих кроватках? Сейчас восемь часов.

Смотрите здесь: www.youtube.com

2. Старый король Коул: Это говорит о короле Англии, который наслаждался своей жизнью. Это юмористическое стихотворение не оставит равнодушным вашего малыша.

Старый король Коул был веселой старой душой,
И он был веселой старой душой.
Он призвал свою трубку, и он призвал свою чашу,
И он призвал своих скрипачей троих.

Смотрите здесь: www.youtube.com

3. Дождь, льет: Стихотворение родом из Англии и рассказывает о времени, когда дети не могли выходить на улицу играть из-за проливных дождей. Это веселый стишок, описывающий, что старик делает, когда идет дождь.

Идет дождь; льет,
Старик храпит.
Лег спать и ударился головой,
А утром не встанет.

Смотрите здесь: www.youtube.com

Связанные: 10 лучших песен Hello для малышей и дошкольников

4. Hey Diddle Diddle: Это относится к серии трагических событий, смешанных с некоторыми сюрпризами, написанными и преподнесенными в забавном стиле.

Изображение: Shutterstock

Привет, Диддл, кот и скрипка,
Корова прыгнула через луну,
Собака засмеялась, увидев такое веселье,
И тарелка убежала вместе с ложкой.

Смотрите здесь: www.youtube.com

5. Higglety Pigglety Pop: Этот стишок очень активен и интересен для малышей. Это может заставить их расхохотаться, пока они читают это.

Поросенок Хигглти.
Собака съела швабру.
Свинья спешит,
Кошка в бешенстве,
Хигглти-поросенок-хлоп!

Смотреть здесь: www.youtube.com

6. Вокруг и вокруг сада: Этот интересный стишок говорит «щекотать тебя там внизу», что означает, что вы щекочете малыша, когда дойдете до этой строки. Это веселое стихотворение, которое может заставить их смеяться безудержно.

По саду по кругу,
Ходил плюшевый мишка,
Шаг, два шага,
Пощекочу тебя под там.

Смотрите здесь: www.youtube.com

7. Это пальчики младенца: Этот стишок знакомит малышей с частями их тела. Он короткий и приятный, поэтому его легко запомнить.

Это пальчики ребенка,
Это пальчики ребенка,
Вот пупок ребенка,
Это ходит по кругу.

Смотрите здесь: www.youtube.com

Краткий совет

Включайте простые танцевальные па и движения во время пения стишков, чтобы поднять настроение вашего малыша и усилить его желание учиться.

Связанный: 20 забавных и любимых пальчиковых игр для малышей и дошкольников

8. Жил-был мышонок: Таинственный и забавный стишок, цель которого состоит в том, чтобы поймать мышь. Это милое стихотворение легко запомнить и весело читать.

Жил-был мышонок,
Ищет свой дом,
Не здесь,
Не там,
Но здесь, здесь, здесь!

Смотрите здесь: www.youtube.com

9. Нашими руками: Этот стишок может оказаться одним из любимых у вашего малыша, так как он включает в себя много игр. Движение и четкость также облегчают запоминание.

Руками хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Ногами топаем, топаем, топаем.
Мы прыгаем в три раза выше, чем можем.
Тогда мы говорим: «Эй, посмотри на меня».

10. Я высоко поднимаю руки: Этот рифмованный стишок можно исполнять, изображая каждую строчку. Пойте вместе со своим ребенком и сделайте воспоминания на всю жизнь.

Я высоко поднял руки,
Я низко опустил руки.
Я отложил их прямо в сторону,
А потом я их отпустил.

11. Ring Around the Rosie: Это одна из самых популярных детских песенок за долгое время. Даже если ваш малыш сонный, исполнение этого стихотворения может его развеселить.

Кольцо вокруг розы,
Карман, полный букетов,
Пепел, пепел, мы все падаем!

Смотрите здесь: www.youtube.com

По теме: 15 самых популярных рождественских песен для ваших малышей

детям мелодичен и приятен.

Мерцай, мерцай звездочка,
Как мне интересно, кто ты,
Высоко над миром так высоко,
Как бриллиант в небе.
Мерцай, мерцай звездочка,
Как мне интересно, кто ты.

Смотрите здесь: www. youtube.com

Краткий факт

Такие классические стишки, как «У Мэри была маленькая лампа» и «Мерцай, мерцай, звездочка», являются одними из самых популярных и самых ранних известных рифм (с 1800-х годов).

13. Jack Be Nimble: Какой бы короткой она ни была, эту рифму, вероятно, легче всего запомнить из-за цепляющих слов и коротких строк.

Джек, будь ловким, Джек, будь быстрым,
Джек, перепрыгни через подсвечник!

Смотрите здесь: www.youtube.com

14. Шалтай-Болтай: Напевный тон этого наполненного юмором стихотворения очень нравится многим малышам.

Изображение: Shutterstock

Шалтай-Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай сильно упал.
Все лошади короля и все люди короля,
Не смог снова собрать Шалтая.

Смотреть здесь: www.youtube.com

15. Маленькая Бо Пип: Стихотворение рассказывает о маленькой Бо, которая нашла свою потерянную овцу. Это очаровательная маленькая история для вашего малыша, чтобы выучить как рифму.

Маленькая Бо Пип потеряла своих овечек
И не знает, где их найти
Оставь их в покое, и они вернутся домой
Виляя хвостами позади себя.

Смотрите здесь: www.youtube.com

Преимущества детских стишков для малышей

Изображение: Shutterstock

Детские стишки содержат повторяющиеся строки или слова, что облегчает их запоминание и позволяет получать удовольствие от чтения по отдельности. Хотя они помогают расширять словарный запас и развивать коммуникативные навыки, вот еще несколько преимуществ детских стишков для малышей (3):

  • Предоставляйте детям множество возможностей для обучения.
  • Развитие ключевых навыков.
  • Увеличьте словарный запас детей и приведите к общению и развитию речи.
  • Разыгрывая стишки, дети могут развиваться и физически.
  • Лучше понять числительные можно из рифм, таких как «Пять булочек со смородиной».
  • Помогите детям лучше понять мир, сделав его более близким для них.
  • Когда дети разыгрывают стишок, им нравится разыгрывать его, чтобы выразить свою творческую сторону.

Знаете ли вы?

Чтение стишков помогает детям в изучении и овладении языком, который не является для них родным (5).

Как помочь малышу выучить детские стишки?

Изображение: iStock

Детские стишки чаще всего поют, чтобы сделать их интересными и запоминающимися для малыша. Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку выучить короткие и быстрые детские стишки, которые могут вписаться в повседневную жизнь вашего малыша (3):

  • Создавайте карточки, чтобы сделать процесс обучения интересным и увлекательным.
  • Покажите малышу картинки, относящиеся к потешкам.
  • Выберите простой и короткий стишок, чтобы начать процесс обучения.
  • Расскажите стишки вместе с малышом (4).
  • Отвечайте на любопытство и вопросы вашего ребенка о рифмах.
  • Цените их, когда они проявляют дальнейший интерес к стихотворению.
  • Постарайтесь сделать процесс обучения максимально увлекательным.

Знакомство с детскими стишками для малышей — это эффективный способ развить их языковые навыки и помочь им установить связь с окружающим миром. Введение ритма и музыки делает обучение более увлекательным и увлекательным. Итак, выберите короткие детские стишки, такие как Wee Willie Winkie, It’s raining, it’s pouring или Hey Diddle Diddle, и наблюдайте за выражением удовольствия на лицах ваших детей. Также, распевая эти стишки, не забывайте смешить детей своими забавными выражениями и действиями. Модулируйте свой голос, чтобы привлечь их внимание и создать уникальный и захватывающий процесс обучения.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

Оставьте комментарий