Раз два три четыре пять вышли пальчики гулять этот пальчик гриб нашел: Раз, два, три, четыре, пять! | Пальчиковые игры в картинках и в стихах

пальчиковая гимнастика

Это «пальчиковая гимнастика»:

Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
(М.Кальцова)

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора!
(М.Кальцова)

Ивану-большаку — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке-Тимошке — песенки петь.


Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.
(?)
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.
(?)

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик — гриб нашел,
Этот пальчик — чистит стол,
Этот — резал,
Этот — ел.
Ну, а этот лишь глядел!

(Русская народная)

———————————————————————————
взято из журнала “Счастливые родители” (номер и год не помню, у меня только ксерокопия этой статьи)
массаж-игра “На блины”
Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)
И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
Да и Матвей приди,
А Митрошечка
Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)
Стала Маша

Гостей угощать (хлопайте в ладоши)
И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)
Стала Маша
Гостей провожать (хлопайте в ладоши)
Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)
Прощай, Степан!
Прощай, Андрей!
Прощай, Матвей!

игра “Дом на горе”
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
 

игра “Наши пальцы”
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
 
 

———————————————————————————
взято из журнала “Лиза. Мой ребенок” (апрель 2002)
читаем стихотворение вслух, показывая и слегка потряхивая каждый пальчик
Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,

Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!
“Угощение гномов”
(сжимаем кулачки на обеих руках)
Стали гномы гостей приглашать. (отогнем по очереди пальчики)
Стали гномы гостей угощать. (надавим последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем)
Каждому гостю досталось варенье. (так же последовательно проведем указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика)
Пальчики склеило то угощенье. (пусть малыш тесно прижмет попарно друг к другу подушечки пальцев, если он не справляется, помогите ему сделать это)
Плотно прижалась ладошка к ладошке. (прижимаем ладонь к ладони)
Гости не могут взять даже ложки! (попросите ребенка как можно плотнее прижать друг к другу ладошки, а сами проверьте, достаточно ли крепко “склеились” ручки? изобразив усилие, потяните локотки малыша в разные стороны)

“Идем в гости”
К Жене гости прибежали. (пальчики “бегут” по столу)
Все друг другу руки жали. (делаем несколько дружеских рукопожатий)
Здравствуй, Жора! (большие и указательные пальцы соединяются подушечками, образуя колечки)

Здравствуй, Жанна! (соединяются подушечки больших и средних пальцев)
Рад, Сережа! (соединяем в приветствии большие и безымянные пальчики)
Рад, Снежана! (приветствуют друг друга большие пальчики и мизинчики)
Не хотите ль пирожок? (ладошки соединяются в виде пирожка)
Может, коржик? (показать раскрытые ладошки)
Иль рожок? (сожмем кулачки на обеих руках)
Вот драже вам на дорожку. (малыш раскрывает ладошки, а вы стучите по ним, изображая сыплющееся драже)
Все берите понемножку! (малыш щиплет свою ладошку, как бы собирая драже)
С ручек все стряхнули крошки. (энергично трясем кистями рук)
И захлопали в ладошки… (без комментариев :))))
 
 
 

———————————————————————————
скачано из инета, с разных сайтов, уж и не помню каких :(((
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой (приседаем)
И на елке (встаем, руки в стороны)
И под елкой (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь (пальчик к губам)

Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)

“Котятки”
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)
 

“Птички и ветер”
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
“Гроза”
Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра! (стучим сильнее)
Пошел град (косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой (прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце! (описываем руками большой круг)
 

“О левой и правой руке”
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)
В носу умеют ковырять –
И правая, и левая! (хм. ковыряем в носу по очереди каждой рукой)
А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши)
С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая! (обхватываем себя руками – “обнимаем”)
 

“Мышиная семья”
Это папа-мышь. (показываем большой палец)
Он красивый, как все мышки:
У него мягкая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
У него большие уши (рисуем пальцем в воздухе уши)
У него острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-о-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.30 сантиметров)
Это мама-мышь. (показываем указательный палец)
Она красивая, как все мышки:
У нее мягкая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
У нее хорошенькие ушки (рисуем пальцем в воздухе уши)
У нее острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-о-от такой! (показываем руками отрезок ок. 20 сантиметров)
Это брат-мышь. (показываем средний палец)
Он красивый, как все мышки:
У него мягкая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
У него чумазые уши (рисуем пальцем в воздухе уши)
И острый нос (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.15 сантиметров)
Это сестра-мышь. (показываем безымянный палец)
Она красивая, как все мышки:
У нее шелковистая шкурка (гладим одной рукой кисть другой руки)
В ушах сережки (рисуем пальцем в воздухе уши)
У нее острый носок (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-о-от такой! (показываем руками отрезок ок.10 сантиметров)
А это мышка-малышка. (показываем мизинец)
Она совсем не похожа на других мышей!
Шерстка у нее гладкая (гладим одной рукой кисть другой руки)
Ушки маленькие (рисуем пальцем в воздухе уши)
Носик остренький (складываем кончики пальцев вместе и приставляем к носу)
А хвост – во-от такой! (показываем руками отрезок ок. 5 сантиметров)
 

“Кошка и горшок с молоком”
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
— Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой (крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)
 

“Заяц и кочан капусты”
Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст… (“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся (c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался! (показываем, как заяц движется по столу)
 
 

———————————————————————————
взято из: Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. “Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать”, 1997, Ярославль, “Академия развития”)
“Прятки”
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так,
И головки убирали.
 (ритмично сгибаем и разгибаем пальцы. усложнение: поочередно сгибаем каждый пальчик на обеих руках)
“Поиграем в пальчики”
Большаку дрова рубить,
А тебе воды носить,
А тебе печь топить,
А тебе тесто месить,
А малышке песни петь.
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
 (загибать по очереди все пальцы на обеих руках. на последние строчки – шевелить пальцами обеих рук)
“Четыре братца”
Идут четыре братца навстречу старшему.
— Здравствуй, большак!
— Здорово, Васька-указка,
Мишка-середка,
Гришка-сиротка,
Да крошка-Тимошка!
 (на вторую строчку соединить все пальцы в щепотку, затем соединять поочередно с большим все остальные пальцы)
“ЗамОк”
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!
 (на первую строчку – пальцы в “замочек”. затем стучать о стол “замочком”, затем круговые движения “замочком”, и показали ладошки)
“Капустка”
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмеме-жмем.
 (движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки)
“Пять пальцев”
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
 (ритмично сжимать и разжимать кулачки. на счет – поочередно загибать пальцы на обеих ручках)
“Повстречались”
Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,
Два щенка: “Ав-ав!”,
Два жеребенка: “Иго-го!”,
Два тигренка: “Р-р-р!”,
Два быка: “Му!”.
Смотри, какие рога.
 (на каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. на последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы)
“Прогулка”
Пошли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
 (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, на первую строчку – большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу. на вторую строчку по столу двигаются указательные пальчики, на третью – движение по столу средних пальцев в быстром темпе, на четвертую – медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола, на пятую – мизинцы, на шестую – хлопок обоими кулаками по поверхности стола)
“Цветок”
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
 (руки вверх, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы, слегка округлить их. на вторую строчку развести пальчики. на третью – ритмичное движение пальцами вместе-врозь. на четвертую – ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
“Дом и ворота”
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
 (пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев – “крыша”. на вторую строчку – большие пальцы обеих рук поднять вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются. на третью строчку ладони поворачиваются параллельно друг к другу. на четвертую – то же, что на первую)
“Руки в стороны”
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
 (выполнять по тексту)
“В гости к пальчику большому”
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
 (1строчка — выставляем вверх большие пальцы
2. соединяем под углом кончики пальцев обеих рук
3. поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно. затем вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак.
6. кулачки стучат друг о дружку. на последние строчки – ритмичное сжатие пальцев на обеих руках)
“Раз, два, три, четыре, пять”
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые.
 (на первую строчку – по очереди загибаем пальчики на правой руке. на следующие четыре строчки – ритмично сжимать и разжимать кулачки. на шестую строчку – загибать поочередно пальцы на левой руке. на последние строчки – помахать пальчиками обеих рук)
“Мои веселые пальчики”
Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Все делать могут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают,
Мои пальцы на руке.
 (на первые две строчки – поднять руки вверх и поворачивать ладони внутрь и наружу. затем хлопать в ладоши. далее подражать движениям, соответствующим содержанию стихотворения)
“Не плачь, куколка моя”
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
 (на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. затем загибать поочередно пальцы. далее имитировать движения, описанные в стихотворении. на последние строчки положить ладони на стол или на колени)
“Пять малышей”
Один малыш качается в саду,
Два малыша купаются в пруду,
Три малыша ползут к дверям в квартире,
А в это дверь стучат еще четыре.
С пятью другими тоже все в порядке:
Им весело, они играют в прятки.
Где притаились, ясно и ежу,
Но я глаза зажмурил и вожу:
“Один, два три…
Два, три , четыре, пять…
Ну, берегитесь: я иду искать!”
 показать указательный палец (вверх), опустить вниз, покачать туда-сюда
показать два пальца, с помощью рук изобразить пловца
показать три пальца, имитировать ползание
постучать правой рукой в ладонь левой, показать четыре пальца
ладонь с растопыренными пальцами
закрыть ладонями глаза
руки в замок, большие пальцы на отлете – “нос”, пальцы одной руки –вверх (будто иголки)
закрыть глаза ладонью
поочередно разгибать пальцы
погрозить пальцем, имитировать движения, будто ловим кого-то
помнится из пионерского детства:
У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)
Дом (руками изобразить крышу над головой)
Большой. (раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)
Он глядит в свое окно. (одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)
Зайка по лесу бежит (имитировать бег)
В дверь к нему стучит:
“Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)
Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)
Охотник (имитировать прицеливание из ружья)
Злой (скорчить страшную морду)
— Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)
Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)



БРАТЦЫ
Засиделись в избушке братцы.
(Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.)
Захотел меньшой прогуляться.
(Отвести вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.)
Да скучно ему одному.
(Мизинец чуть покачивается, затем гулять возвращается на исходную позицию. )
Зовет он братца вдвоем прогуляться
(Вбок отвести два прижатых друг ко другу пальца — мизинец и безымянный, задержать на 2-3 секунды.)
Да скучно им гулять двоим.
(Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются на исходную позицию.)
Зовут братца втроем прогуляться.
(Отвести вбок мизинец, безымянный и средний пальцы. Задержать на 2-3 секунды.)
Грустно старшим сидеть в избе.
(Большой и указательный пальцы 4 раза соединяются кончиками.)
Зовут они братцев домой к себе.
Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.
При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно.

Знакомство с названиями пальцев. (3)
Где большой пальчик? Из кулака показывается только большой палец
Где наш старший мальчик?
Вот я, здесь! Палец сгибается – кивает.
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо! Кулак вместе с пальчиком качается из стороны в сторону
Где второй наш пальчик? Из кулака показывается только указательный палец
Где второй наш мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где наш третий пальчик?
Где наш средний мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где четвертый пальчик?
Безымянный мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где же пятый пальчик?
Где наш младший мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где все наши пальчики?
Где все наши мальчики?
Вот мы, здесь!



Еще есть такой стишок.

Маленький мизиньчик
Горько-горько плачет,
Безымянный говорит:
«Что все это значит?»
Средний палец очень гордый
Разговаривать не хочет.
Указательный спросил:
«Может кушать хочет?»
А большой бежит, бежит,
Тащит риса ложку,
Говорит: «Не плачь, малыш,
На, поешь немножко».


План кружковой работы «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять» | Учебно-методический материал:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Тамбовский детский сад №1»

План кружковой работы с  

детьми раннего возраста (2-3 года)

«Раз, два, Три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять»

Автор

Воспитатель: Шилова Е.С.

с. Тамбовка 2020

Аннотация

В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. «Пальчиковые игры»  отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Дети хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой.

В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребёнка.

Свою работу по развитию мелкой моторики провожу с детьми раннего возраста. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребёнка общей и мелкой моторики. Рука ребёнка в этом возрасте физиологически совершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития.

Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми работу в этом направлении, работая в контакте с родителями.

Перед собой я поставила цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через игровые упражнения с пальчиками.

Для решение этой цели я поставила перед собой следующие задачи:

Совершенствовать развивающую пространственную среду группы для развития мелкой моторики.

Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки).

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредствам пальчиковых игр.

Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.

Чётко спланированная кружковая работа по развитию мелкой моторики рук проводится 1 раз в две недели во второй половине дня в группе раннего возраста.

Перспективный план

Месяц

Неделя

Тема

Совместная и самостоятельная деятельность с детьми

Январь

II неделя

«Моя семья»

1. Пальчиковая игра «Моя семья»

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять!

(Пальчики в кулачке, поочередно выпрямлять их)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

(Поочередно пригибаем пальчики к ладошке, начиная с большого. На последнем предложении охватываем второй рукой весь кулачок)

2. Рассматривание альбомов о семье.

3.  С/р игра «Семья»

IVнеделя

«Моя семья»

1. Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки»

— Ладушки-ладушки, где были?

— У бабушки!

— Что ели?

— Кашку?

— Что пили?

— Молоко!

(Хлопаем в ладоши на ударных слогах.)

— Каша сладенька! (Гладим рукой животик.)

— Бабушка добренька! (Гладим ладошкой по голове.)

— Попили, поели (Снова гладим животик. )

— И домой улетели! (Машем руками.)

2.  Рассматривание семейных альбомов с бабушками и дедушками.

3. Рисование ладошкой «Весёлые ладошки»

4. Вкладыши «Собери ладошки»

Февраль

II неделя

«Мышонок»

1. Пальчиковая игра «Мышонок»

— Сел мышонок на масленок,

(Ладонь правой руки накрывает кулак левой.)

— А масленок – липкий гриб.

(Кулак левой руки вращается вокруг своей оси.)

— Посидел на нем мышонок

(Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой.)

— И прилип, прилип, прилип!

(«Отрываем» ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив кулак левой руки.)

2. Д /и «Накорми мышку» (горох, фасоль, пшено, бусины)

3.  Рассматривание книг с изображением мышки.

IVнеделя

«Про бабушку»

1. Пальчиковая игра «Жила-была бабушка»

— Жила-была бабка! (Руки в боки)

— Да жила у речки. (Разводим руки в стороны ладонями вниз, изображая речку)

— Захотелось бабке (Снова руки в боки)

— Искупаться в речке. (Изображаем плавание брассом)

— И купила бабка (Руки в боки)

— Мыло и мочало. (Одна рука вперед – это мочало, другая – намыливает.)

— Эта сказка хороша, я начну сначала: (Правая рука в кулаке, большой палец вверх)

— Жила-была бабка… (Руки в боки)

2. Д/и «Помогаем бабушке» (сматывание клубочков из шерстяных ниток).

3.  Игровая ситуация «В гости к бабушке» — подводить детей созданию игровых замыслов.

Март

II неделя

 

«Два медведя»

1. Пальчиковая игра «Два медведя»

— Сидели два медведя

— На тоненьком суку:

(Руки согнуты в локтях, сжаты в кулаки, прижаты к туловищу, покачиваемся из стороны в сторону)

— Один читал газету, (Разводим руки в стороны. )

— Другой молол муку. (Стучим кулаком по другому кулаку.)

— Раз ку-ку, два ку-ку –

— Оба шлепнулись в муку! (Кулачки падают на колени.)

— Нос в муке. (Показываем пальчиком на нос.)

— Хвост в муке. (Показываем руками за спину.)

— Ухо в кислом молоке! (Беремся пальчиками за ухо).

2. Чтение сказки «Три медведя» с рассматриванием иллюстраций

3. П/игра «У медведя во бору»

IVнеделя

«Рыбки»

1. Пальчиковая игра «Рыбки в озере плескались»

— Рыбки в озере плескались

В чистой тепленькой воде. (Руки согнуты перед собой, двигаем кистями, изображая плавники.)

— То сойдутся, (Сводим обе руки к себе.)

— Разойдутся, (Разводим руки в стороны.)

— То зароются в песке. (Изображаем руками волнообразные движения.)

2.  Коллективная работа «Аквариум с рыбками»

3. Рассматривание альбома «Подводное царство»

Апрель

II неделя

«Белочка»

1. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

— Сидит белка на тележке,

— Продает она орешки: (Показываем ладошками вверх.)

-Лисичке-сестричке,

(Поочередно загибаем пальчики.)

— Воробью, синичке,

— Мишке толстопятому,

— Заиньке усатому.

2. Чтение стихов о белке

3. Рассматривание игрушки белка

IVнеделя

«Елочка»

1. Пальчиковая игра «Ёлочка»

— Перед нами елочка (Соединяем кончик пальцев, изображаем елочку.)

— Шишечки, (Показываем кулачки.)

— Иголочки. (Показываем указательные пальцы.)

— Шарики, (Пальцы сжимаем в круг.)

— Фонарики, (Показываем «фонарики».)

— Зайчики (Показываем ушки зайчика.)

— И свечки, (Прижимаем ладони и пальчики друг к другу.)

— Звезды, (Прижимаем ладони с раздвинутыми пальцами.)

— Человечки. (Ставим средний и указательный пальцы на колени.) 

2. Аппликация на тему «Зелёная ёлочка»

3. Слушание песни «В лесу родилась ёлочка»

4. Чтение стихов о ёлочке

Май

Май

II неделя

«Веселые пальчики»

1. Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4, 5 –вышли пальчики гулять»

— 1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять! 

(Руки в кулачке, выпрямляем поочередно по пальчику.)

— Этот пальчик в лес пошел,

— Этот пальчик гриб нашел,

— Этот пальчик чистить стал,

— Этот пальчик жарить стал,

— Ну а этот взял и съел,

— Потому и растолстел!

(Поочередно растираем пальчики, на последних строчках – ручку в кулачок, большой пальчик вверх, вращаем пальчиком.)

2.  Слушание музыкального произведения

3. Игра — занятия с пирамидкой — учить детей нанизывать кольца на стержень и снимать кольца со стержня

IVнеделя

«Веселые пальчики»

1. Пальчиковая игра «Встали пальчики»

— Этот пальчик хочет спать,

— Этот пальчик – прыг в кровать!

— Этот пальчик прикорнул,

— Этот пальчик уж заснул.

— Встали пальчики! Ура!

— В детский сад идти пора!

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставить пальцы в стороны.)

2.  Чтение потешки «Петушок – петушок золотой гребешок»

3.  Просмотр мультфильмов

Июнь

II неделя

«Олень»

«У оленя дом большой»

— У оленя дом большой. (Показываем расставленными широко пальчиками рога.)

— Он глядит в свое окошко. (Соединяем пальчики рук, изображая окошко, смотрим в него.)

— Зайчик по лесу бежит, (Показываем ушки зайчика.)

— В дверь к нему стучится:

— Тут-тук, дверь открой,

(Сточим кулачком в воздух перед собой. )

— Там в лесу охотник злой! (Отводим руку назад, показывая на представляемого охотника пальчиком.)

— Заяц, заяц, забегай!

(«Зовем» зайчика, машем кистями рук к себе.)

— Лапки мне давай! (Выставляем ручки ладонями вверх.) 

2. Рисование пальчиками гуашевыми красками на тему «Домик»

3. Игровое упражнение «Закати шарик в домик»

IVнеделя

«Кошечка»

1. Пальчиковая игра «Кошка»

— Вот кулак! (Показываем кулачок.)

— А вот ладошка! (Показываем одну ладошку этой же рукой, выпрямляя кулачок.)

— Села на ладошку кошка. (Другой рукой поцарапать по ладошке.)

— Мышки сразу испугались! (Сжать ладонь в кулачок, покрутить им.)

— Сразу в норки разбежались! (Спрятать кулачок в подмышку.)

2.  Рассматривание альбомов, наглядных картинок с изображением домашнего животного кошки

3. Слушание музыкальной песенки «Пошла кошка на торжок»

Июль

II неделя

«Капуста»

1. Пальчиковая игра «Капуста»

— Мы капусту рубим-рубим. (Двигаем прямыми ладонями вверх-вниз.)

— Мы морковку трем-трем. (Двигаем кулачком по другой ладони, изображая терку.)

— Мы капусту солим-солим. (Двигаем пальчиками в щепотке – «солим».)

— Мы капусту мнем-мнем. (Сжимаем и разжимаем кулачки и двигаем при этом руками.)

2. Рассматривание картинок с изображением капусты (цвет, форма, где растёт)

3. Аппликация на тему «Капуста»

IVнеделя

«Репка»

1. Пальчиковая игра «Репка»

— Репку мы сажали, (Роем пальчиками в ладошке лунку.)

— Репку поливали. (Показываем, как льется вода из лейки.)

— Вырастала репка (Показываем, как растет, выпрямляя постепенно пальчики.)

— Хороша и крепка! (Оставить ладони открытыми, а пальчики согнуть, как крючочки.)

— Тянем-тянем! (Крючочки левой и правой руки сцепляются и тянут – каждая в свою сторону. )

— Кто же нам поможет? (Прибегаем по очереди к героям сказки за помощью и тянем.)

— Ух! (Расцепили пальчики.)

— Вытянули репку! (Потрясли кистями рук.)

2. Чтение русск. народной сказки «Репка»

3. Рисование на тему «Репка»

Список литературы

1. «Пальчиковые игры для детей» – О. С. Ермакова, 2009 г.

2. «Забавы для малышей» – М. Ю. Картушина, Москва «Творческий центр», 2007 г.

3. «Озорные пальчики» – музыкальные занятия И. В. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007 г.

4. «Пальчиковые игры для малышей» – Д. А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.

21 песенка и стишок в честь весны

Детские стишки, игры для пальцев и песенки-боевики уже давно используются в качественных программах раннего обучения. Помимо поощрения развития двигательных навыков, их значение для ранних языковых навыков хорошо задокументировано. Детские стишки — это поэзия детства, и они представляют собой прекрасное введение в ритм, высоту звука и рифму в английском языке. Эти весенние песни для дошкольников — отличный способ поработать над всеми этими важными навыками, отмечая приход весны.

Любая из приведенных ниже песенок и стишков станет прекрасным дополнением к вашим весенним кружкам. В сборник входят стишки о том, как провести время в саду, на ферме или на берегу озера, а также другие стихи, посвященные наблюдению за погодой и жукам на заднем дворе.

Не забывайте петь так, будто никто не смотрит, и наслаждайтесь!

21 песня и стихотворение о весне и лете 

В саду

Сажаем цветы
(Поет: Фер Жак)

Сажаем цветы, сажаем цветы, (притворяемся, что сажаем цветы в землю)
В землю, в землю,
Поливайте их, и они вырастут, (представьте, что поливаете растения лейкой)
Полейте их и они вырастут,
Кругом, кругом.

Высокие пять цветов
(поется: Five Little Ducks)

Высокие пять цветов в цветочном магазине, (поднимите руку с пятью пальцами вверх)
Ярко цветет, лепестки вверху.
Пришел _____ (назовите ребенка) с долларом однажды,
Купил _____ (ребенок называет цвет) цветок и забрал его. (опустите один палец)

Повторите для оставшихся четырех пальцев.

Увидеть подсолнухи
(поется: Вниз у станции)

В саду ранней весной,
Посмотрите на маленькие подсолнухи, стоящие в ряд.
Посмотрите, как счастливый фермер дает им немного воды,
Хлеб, хлюп, хлюп, хлюп, травка и мотыга!

В саду, в конце лета,
Посмотрите на гигантские подсолнухи, стоящие в ряд.
Посмотрите, как счастливый фермер дает им немного воды.
Хлеб, хлюп, хлюп, хлюп, смотри, как они растут!

One Potato, Two Potato
Во время пения сложите руки в кулаки и положите их друг на друга, взяв нижний кулак и наложив его на верхний кулак.

Одна картофелина, две картофелины
Три картофелины, четыре,
Пять картофелин, шесть картофелин,
Семь картофелин, больше!

Я беру лопату и копаю, копаю, копаю
Копать, копать, копать.
Я беру лопату и копаю, копаю, копаю,
Я копаю, копаю целый день.

Насекомые на заднем дворе

Как едет гусеница?
Как ходит гусеница?
Дорогой мой, кто-нибудь знает?
Как ходит гусеница?
Извиваться, извиваться целый день. (ползти указательным пальцем вверх по противоположной руке, как гусеница)

Как ходит пчела?
Дорогой мой, кто-нибудь знает?
Как ходит пчела?
Гудит, гудит весь день. (быстро взмахивают руками, как пчелиные крылышки)

Как летает бабочка?
Дорогой мой, кто-нибудь знает?
Как летает бабочка?
Целый день трепетать, трепетать. (развести руки и двигать ими вверх-вниз)

Как ходит занятой паук?
Дорогой мой, кто-нибудь знает?
Как поживает занятой паук?
Прялка, крутится целый день. (поместите каждый большой палец на противоположный мизинец и проведите руками вверх и вниз)

Один маленький жук
(Поет: Один серый слон балансирует)

Один маленький жук вышел поиграть, (дети сидят в кругу, один ребенок ходит внутри круга)
Однажды в паутине.
Ему всегда было так весело,
Он призвал еще одного жука. (первый ребенок выбирает ребенка-отправителя, который присоединится к ним, идущему по кругу)

Два маленьких жука вышли поиграть
(Повторить для жуков 2, 3 и 4)

Четыре маленьких жука вышли поиграть,
Однажды в паутине.
Они застряли, все кучкой.
Пришел паук, как раз к обеду! (пятый ребенок притворяется пауком, который идет есть жуков)

Муравьи маршируют
Муравьи маршируют один за другим (поднимите один палец)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют один за другим,
Ура! Ура!
Муравьи маршируют один за другим,
Малыш останавливается, чтобы пососать палец (притворяется, что сосет палец)
И все они маршируют на землю, чтобы спастись от дождя.

Муравьи маршируют по двое (поднимите два пальца)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют по двое,
Ура! Ура!
Муравьи маршируют по двое,
Малыш останавливается, чтобы завязать шнурки на ботинке (притворяется, что завязывает шнурки)
И все они маршируют на землю, чтобы спастись от дождя.

Муравьи маршируют три на три (поднимите три пальца)
Ура! Ура!
Муравьи идут маршем три на три,
Ура! Ура!
Муравьи маршируют трое на трое,
Малыш останавливается, чтобы залезть на дерево (притворяется, что лезет на дерево)
И все они спускаются на землю, чтобы спастись от дождя.

Муравьи маршируют четыре на четыре (поднимите четыре пальца)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют четыре на четыре,
Ура! Ура!
Муравьи маршируют четыре на четыре,
Малыш останавливается, чтобы закрыть дверь (притвориться, что закрыл дверь)
И все они спускаются на землю, спасаясь от дождя.

Муравьи маршируют пять на пять (поднимите пять пальцев)
Ура! Ура!
Муравьи идут маршем пять на пять,
Ура! Ура!
Муравьи идут маршем пять на пять,
Маленький останавливается, чтобы нырнуть (притворяется, что ныряет)
И все они маршируют на землю, чтобы спастись от дождя.

Муравьи маршируют шесть на шесть (поднимите шесть пальцев)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют шесть на шесть,
Ура! Ура!
Муравьи маршируют шесть на шесть,
Маленький останавливается, чтобы подобрать палочки (притвориться, что собирает палочки)
И все они маршируют на землю, чтобы спастись от дождя.

Муравьи маршируют семь на семь (поднимите семь пальцев)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют семь на семь,
Ура! Ура!
Муравьи маршируют семь на семь,
Малыш останавливается, чтобы помолиться небесам (взять за руки, как будто молится)
И все они маршем спускаются на землю, чтобы спастись от дождя.

Муравьи маршируют восемь на восемь (поднимите восемь пальцев)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют восемь на восемь,
Ура! Ура!
Муравьи маршируют восемь на восемь,
Маленький останавливается, чтобы закрыть ворота (притвориться, что закрыл ворота)
И все они маршируют на землю, чтобы укрыться от дождя.

Муравьи маршируют девять на девять (поднимите девять пальцев)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют девять на девять,
Ура! Ура!
Муравьи маршируют девять на девять,
Малыш останавливается, чтобы проверить время (притворяется, что смотрит на наручные часы)
И все они маршируют на землю, чтобы укрыться от дождя.

Муравьи маршируют десять за десятью ( поднимите десять пальцев)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют десять на десять,
Ура! Ура!
Муравьи идут маршем десять за десятью,
Маленький останавливается, чтобы крикнуть
«КОНЕЦ!!»

Маленькая Мисс Маффет
Маленькая Мисс Маффет сидела на сосне,
Ела творог и сыворотку.
Пришел паук,
Он сел рядом с ней,
И спугнул мисс Маффет.

Крошечный паук
Крошечный паук,
Взобрался по водосточному желобу. (поместите каждый большой палец на противоположный мизинец и проведите руками вверх и вниз)
Пошел дождь, (шевелить пальцами, пока руки двигаются вниз, изображая дождь)
И смыл паука.
Вышло солнце, (поднять руки, пальцы растопырить, как солнце)
И высох весь дождь.
И маленький паук,
Снова полез вверх по носику. (поместите каждый большой палец на противоположный мизинец и проведите руками вверх и вниз)

Вот улей
Вот улей, (сожмите кулак)
Где пчелы?
Прятаться внутри, где никто не видит.
Смотри, как они выползают из улья,
Раз, два, три, четыре, пять. (отпускать по одному пальцу из кулака/улья)
BUZZ-ZZZ (шевелить пальцами по кругу)

Наблюдение за погодой

Яркое солнце
Твоя лодка»)

Яркое солнце светит вниз,
Сияет на землю,
Какое у тебя милое лицо,
Желтый, большой и круглый.

Дождь
Дождь на крышах,
Дождь на деревьях,
Дождь на зеленой траве,
Но только не на мне!

Связанный: Возьмите копию этой замечательной песни о погоде, которую можно распечатать, для своего дошкольного класса.

На озере

Шесть маленьких утят
Шесть маленьких утят, которых я когда-то знал,
Толстые, худые, светлые тоже,
Но одна маленькая уточка с перышком на спине,
Он вел остальных своим кря, кря, кря,
Кря, кря, кря-кря, кря, кря,
Он вел остальных своим кря, кря, кря.

Вниз к реке они пойдут,
Виббл вих, виббл вих,
Но одна маленькая утка с пером на спине,
Он вел других с кря, кря, кря,
Кря, кря , кря-кря, кря, кря,
Он вел остальных своим кря, кря, кря.

Домой с реки придут,
Виббл-воб, виббл-воб, хо-хм-хм,
Но один утенок с перышком на спине,
Он вел за собой других с кря, кря, кря,
Кря, кря, кря-кря, кря, кря,
Он вел остальных со своим кря, кря, кря.

Шесть утят, которых я когда-то знал,
Толстые, худенькие, белокурые тоже,
Но один утёнок с перышком на спине,
Он вёл других своим кря-кря, кря,
Кря, кря, кря-кря, кря, кря,
Он вел остальных своим кря-кря-кря.

Пять утят
Однажды пять утят пошли купаться, (поднимите пять пальцев)
Над холмами и далеко. (держите руку на теле и сложите пальцы за плечо на противоположной стороне тела)
Мать-утка сказала: «Кря-кря-кря-кря», рукой крякать)
Но вернулись только четыре утята. (поднимите первую руку назад, показывая четыре пальца)

Однажды четыре утята пошли плавать (поднимите четыре пальца)
Продолжайте, пока не перестанут возвращаться утята;

Старая Мать-утка ушла однажды, (положи руку мамы-утки за плечо)
За холмами и далеко,
Мать-утка сказала: «Кря, кря, кря, кря»
И все эти пять маленьких утят вернулся. (вернуть обе руки вперед)

Греби, греби, греби на своей лодке
Дети садятся парами лицом друг к другу и берутся за руки для исполнения этой песни. Во время пения дети раскачиваются взад и вперед, продолжая держаться за руки со своим партнером.

Грести, грести, грести на своей лодке,
Осторожно вниз по течению.
Весело, весело, весело, весело,
Жизнь всего лишь сон.

Грести, грести, грести на своей лодке,
Осторожно вниз по течению.
Если увидишь крокодила,
Не забудь КРИЧАТЬ! (последнее слово поется громко)

Пять крапчатых лягушек
Пять зеленых и крапчатых лягушек, (поднимите пять пальцев)
Сели на крапчатое бревно,
Поедали самых вкусных жуков,
Юм, юм, юм ! (потереть животик другой рукой)
Один прыгнул в бассейн, (опустить один палец вниз)
Там, где было хорошо и прохладно,
Потом были четыре зеленые крапчатые лягушки,
Буль, буль!

Четыре зеленых и пятнистых лягушки…
(Продолжайте до тех пор, пока на бревне не останется крапчатых лягушек)

Весенние весенние песенки для детей на ферме

Cows in the Barn
(боевая песня из песни «Колеса в автобусе»)

3 Коровы в коровнике мычат, мычат, мычут,
Мыча, мычат, мычат,
Мыча, мычат, мычат.
Коровы в коровнике мычат, мычат, мычат,
Мычут, мычат весь день.

Повторить с другими животными и звуками животных.

Здесь мы идем вокруг тутового куста
Дети встают в круг, держась за руки, и прыгают по кругу для припева, останавливаясь, чтобы исполнить действие каждого куплета, а затем снова берутся за руки, чтобы пропустить припев песни-боевика.

Припев:
Тут мы обходим тутовый куст,
Тутовник обходим, тутовый куст,
Вот обходим тутовый куст,
Так рано утром.

Вот так мы тюкнем сено,
Вот как мы тюкнем сено,
Вот как мы тюкнем сено,
Так рано утром.

Так мы кормим цыплят,
Кормим цыплят, кормим цыплят,
Вот так мы кормим цыплят,
Так рано утром.

Вот как мы чистим лошадь,
Как мы чистим лошадь, чистим лошадь,
Вот как мы чистим лошадь,
Так рано утром.

О, так мы доим коров,
Доим коров, доим коров,
Вот так мы доим коров,
Так рано утром.

Здесь мы идем вокруг тутового куста,
Тутового куста, тутового куста,
Здесь мы идем вокруг тутового куста,
Так рано утром.

Пять маленьких кроликов
Пять маленьких кроликов, (поднимите пять пальцев)
Постучали в дверь, (притворитесь, что стучит рукой)
Один отпрыгнул,
А потом их было четверо. (поднимите четыре пальца)

Четыре маленьких зайчика, (поднимите пять пальцев)
Залез на дерево, (используйте руки, чтобы изобразить лазание)
Один прыгнул,
А потом их было трое. (поднимите три пальца)

Три зайчика, (поднимите три пальца)
Глядя на вас, (посмотрев на друга)
Один ускакал,
А потом их стало двое. (поднимите два пальца)

Два маленьких зайчика, (поднимите два пальца)
Очень весело, (покачайте двумя пальцами из стороны в сторону)
Один прыгнул,
А потом был еще один. (поднимите один палец)

Один маленький зайчик, (поднимите один палец)
Сидел на солнышке, (две руки вместе, пальцы растопырены, как солнце)
Один отпрыгнул,
А потом их не было. (поднимите руку, все пальцы сжаты в кулак)

Овес, горох, фасоль и ячмень растут
Дети стоят в кругу, а один ребенок – фермер – стоит в центре круга. В припеве игроки в кругу берутся за руки и во время пения пропускают круг. В каждом куплете песни фермер делает вид, что выполняет описанные действия, а затем указывает другому ребенку, чтобы тот вышел в центр в качестве фермера для следующего куплета.

Припев:
Растут овес, горох, фасоль, ячмень,
Растут овес, горох, фасоль, ячмень,
Можем ли мы с вами или кто-нибудь знать
Как растут овес, горох, фасоль, ячмень?

Куплет 1:
Сначала земледелец сеет свое семя,
Встает прямо и отдыхает,
Он топает ногой и хлопает в ладоши,
И оборачивается, чтобы посмотреть на свои земли.

Повторить припев

Куплет 2:
Затем фермер поливает семя,
Встает прямо и отдыхает,
Он топает ногой и хлопает в ладоши,
И оборачивается, чтобы посмотреть на свои земли.

Повторить припев

Куплет 3:
Затем фермер рыхлит сорняки,
Встает прямо и расслабляется,
Он топает ногой и хлопает в ладоши,
И оборачивается, чтобы посмотреть на свои земли.

Повторить припев

Куплет 4:
Последний фермер собирает семя,
Встает прямо и отдыхает,
Он топает ногой и хлопает в ладоши,
И оборачивается, чтобы посмотреть на свои земли.

Если вы ищете другие забавные способы заставить детей двигаться этой весной, в Детство 101 у меня есть печатная программа йоги для детей «Прогулка по саду», доступная для бесплатной загрузки, а также песни-боевики и многое другое.

Соавтор: 

Кристи Бернетт – учитель, автор и блогер, создавшая игровое онлайн-пространство, известное как Детство 101. Страсть Кристи к игре и творчеству привела ее к созданию своего отмеченного наградами блога вскоре после рождения ребенка. своей первой дочери. В настоящее время ее, как правило, можно увидеть, совмещая требования семейной жизни со временем, постукивая по клавиатуре, по крайней мере, когда она только что не бросила все это, чтобы присоединиться к своим дочерям в какой бы ни была их последняя игра или проект! Свяжитесь с Кристи в ее блоге или через Facebook.

9 ужасных грибов, которые сведут вас с ума

Еженедельный информационный бюллетень

Лучшее из The Saturday Evening Post в вашем почтовом ящике!

Поганки могут стать жутким зрелищем. Эти жуткие грибы — украшение природы на Хэллоуин. (Внимание: впереди фотографии вызывающего тошноту грибка.)

Подпишитесь и получите неограниченный доступ к нашему онлайн-архиву журналов.

Подпишитесь сегодня

  1. 1. Кровоточащий зуб ( Hydnellum peckii) Фото H. Krisp

    Гриб «Кровоточащий зуб» — нишевый кошмар для стоматологов-гигиенистов. На ранних стадиях плодовые тела или шляпки грибов источают красную жидкость. Встречаются среди хвои в Северной Америке и Европе. Не поддавайтесь желанию засунуть это в рот; хотя он и не токсичен, Hydnellum peckii не сладкоежка.

    2. Пальцы дьявола ( Clathrus archeri )

    Фото Бернарда Спрагга

    Похожий на злобного осьминога, поднимающегося из подземного мира, чтобы забрать свою жертву, гриб «Пальцы дьявола» вырастает из студенистого яйца и издает гниющий запах. Его плодовое тело распускается веером, как щупальца по мере созревания.

    3. Еврейское ухо ( Auricularia auricula )

    Фото Svdmolen

    Когда дерево падает в лесу, оно издает звук, потому что этот гриб его слышит. На бузине растет гриб «деревянный ухо» или «еврейский ухо». Помимо поразительного сходства с человеческим ухом, гриб был назван в честь Иуды Искариота, который, как говорят, повесился на старце. Ушной грибок считался проявлением духа Иуды.

    4. Офиокордицепс

    Фото Стива Эксфорда из Mushroom Observer

    Этот род «зомби-грибов» — паразиты насекомых, заражающие жука-хозяина и контролирующие его поведение на благо гриба. Ophiocordyceps выделяют химическое вещество в мозг насекомого, которое захватывает его нервную систему, заставляя его двигаться необычными, отрывистыми движениями. Грибок направляет жука вверх и предлагает ему укусить какой-нибудь стебель. Оттуда из насекомого выйдет плодовое тело, чтобы выпустить больше спор для своей армии зомби.

    5. Решетка Stinkhorn ( Clathrus ruber )

    Photo by Biusch

    Подобно своему чудовищному родственнику, Пальцам Дьявола, решетчатый вонючий гриб растет из яйцевидного мешочка. В некоторых культурах «яйца» готовили и ели, хотя, как сообщается, зрелые грибы вызывают болезни при попадании в организм.

    6.  Родот

    Фото Дэна Молтера

    Сетчатый вид грибов Rhodotus с прожилками пугает или обаятелен, в зависимости от того, насколько человек терпим к плотоподобным грибам. В любом случае этот род считается находящимся под угрозой исчезновения или вымершим в нескольких европейских странах. Венгрия даже налагает штрафы за уничтожение этих внеземных поганок.

    7. Ascocoryne sarcoides

    Фото Дэрила Томпсона из Mushroom Observer

    Нет, это не внутренности; это просто скопление Ascocoryne sarcoides , или грибов Jelly Drop. Исследования показали, что присутствие Jelly Drop в бореальных лесах Северной Америки и Европы совпадает с меньшим количеством вредоносных грибковых инфекций, особенно у черной ели.

    8.  Podostroma cornu-damae

    Фото Kouchan

    Внешний вид этого японского гриба игривый и, возможно, манящий, но Podostroma cornu-damae — высокотоксичный вид, вызывающий тяжелые и идиосинкразические симптомы. Пациенты, употребляющие этот гриб — часто принимая его за другой, — в основном погибают в течение нескольких дней от осложнений, затрагивающих ткани кожи, костный мозг и токсичность крови.

Оставьте комментарий