Развитие в три месяца: Развитие ребенка в 3 месяца: режим дня, рост и вес, умения, уход

Содержание

Моторное развитие ребенка первые три месяца

В первые три месяца ребенок начинает целенаправленно использовать собственное тело. Поэтому данное время называется началом моторной дифференциации. За первые три месяца формируются моторные алгоритмы, образующие основу для дальнейшего моторного развития.

Важнейшие элементы этого развития:

  • Примитивные рефлексы первых недель жизни плавно затухают с 4 по 6 неделю.
  • Глаза фиксируются и следят за предметом.
  • Постель из ненадежной площадки для опоры спины становится надежной опорой, что позволяет ребенку уверенно держаться в положении на спине.
  • Голова, руки и ноги могут двигаться без вовлечения в движение всего тела.
  • Глаза могут без поворота головы двигаться от центра в обе стороны.
  • В положении “лежа на спине” руки достают середину тела и рот, это называется координацией «рука-рука-рот».
  • В положении “лежа на спине” ребенок может руками ухватить ноги и поднять их согнутыми в бедрах и коленях.
  • В положении лежа на животе, ребенок может приподнимать плечевой пояс с опорой на предплечья и локти.

За первые 4-6 недель у ребенка доминируют примитивные рефлексы . В числе прочего они показывают зрелость ребенка и постепенно пропадают, когда ребенок находит другие разные возможности, узнать новое о своем теле. Новорожденный спонтанно реагирует на раздражения, поступающие извне, изменчивыми и неуверенными движениями

(массовыми движениями). Такие реакции возможны, например, при сильных шумах или сильном световом раздражителе. Аналогично ребенок реагирует на внутренние раздражители, например, при голоде .

При таком множестве беспорядочных движений, постоянно изменяется площадь поверхности, на которой лежит ребенок. Тело следует за поворотом головы и возникает несимметричное положение лежа. Руки, ноги и голова могут двигаться только вместе с телом, пока невозможно их движение независимо от тела. Вопреки еще недостаточно надежной позе туловища, 50-75% детей в возрасте 4-6 недель могут уже в положении на спине на короткое время фиксировать свой взгляд на предмете, который перед ними держат.

Получить консультацию

Развитие из положения на животе

В положении на животе сначала преобладает сильный наклон таза, при согнутых бедрах и коленных суставах. Ребенок лежит на боку с опорой на щеку, грудину, предплечье, и на запястье рядом с предплечьем. При этом кисти несильно сжаты в кулак и направлены наружу. Руки расположены вплотную к телу, и локти остаются за плечевой линией. В связи с сильным наклоном таза, единственная опора для ног – колена

Уже на восьмой неделе ребенок следит за оптическими раздражителями и на короткое время поднимает с постели свою голову, чтобы больше видеть. При этом он опирается на предплечья вблизи запястий. Руки слегка сжаты в кулаки и направлены наружу. Локти все еще отведены за плечевые суставы . Сильно согнутое положение таза уже не столь ярко выражено, вес тела переместился с грудины на верхнюю часть живота. Возникает опорный треугольник из верхней части живота на области пуска и предплечий. Это короткое выпрямление туловища означает, что ребенок впервые пытается противостоять силе тяготения.

 

С возрастом ребенок все больше ориентируется при помощи глаз. Эта оптическая ориентация требует дальнейшего выпрямления рук. Руки и кисти служат для опоры и схватывания. Все это позволяет ребенку воплотить в жизнь свои идеи и представления, а также удовлетворить свое любопытство.

В конце третьего месяца ребенок уже может приподнять плечевой пояс с опорой на руки, локти при этом находятся под плечами, и тоже используются как опора. Руки ребенок может держать так, что они образуют удлинение осей предплечья. Ладони рук распрямлены, ребенок может соединить их в центре постели. Наклон таза становится значительно меньше, и ребенок в состоянии свободно вытянуть ноги, прижавшись к постели лобковой костью (лобковым сочленением, симфизом)

В возрасте 3 месяца ребенку обычно удается сместить вес тела дальше к тазу. Оба локтя и лобковая кость образуют опорный треугольник. Голову ребенок может держать за пределами поверхности, образованной этими тремя опорными точками. Мускулатура живота и груди удерживает ребенка с преодолением силы тяготения. В принципе Войта этот двигательный алгоритм называется «симметричная опора на локти

«

 

Развитие из положения на спине

В возрасте 6-7 недель ребенок может в положении «лежа на спине» осознанно и долго фиксировать взгляд на каком-то предмете, например, игрушке. Эта фиксация глаз – одно из проявлений двигательного алгоритма, в выполнение которого вовлечено все тело. Ребенок при этом напоминает фехтовальщика, поэтому данный алгоритм назван “Поза фехтовальщика”

При этом рука со стороны фиксации взгляда расслаблена и вытянута, слегка повернута в плечевом суставе наружу, кисть несильно сжата в кулак. Нога с этой стороны выпрямлена, в ступне расслаблена. Со стороны, противоположено взгляду, рука расслаблена, согнута под углом, кисть несильно сжата в кулак, нога лежит на постели согнутой в тазобедренном суставе, нога развернута наружу.

В возрасте восьми недель ребенок в положении «лежа на спине» обнаруживает свои руки. Поза, обеспеченная выпрямлением шейного отдела позвоночника и верхней части корпуса, настолько стабильна, что ребенок может держать голову по центру. Руки ребенок сводит вблизи тела, и ощупывает себя обеими руками. Такое сведение рук называется “контакт рука-рука” или “координация рука-рука”. Совершенно случайно руки попадают в поле зрения ребенка. Он начинает наблюдать за своими руками и совать их в рот. Схватывание начинается с восприятия собственных рук, с их ощупывания, рассматривания и пробы на вкус.

Координация между руками, ртом и глазами является важной предпосылкой для последующей целенаправленной работы рук, ведь, как правило, целенаправленное схватывание сопровождается наблюдением глазами. Этот двигательный алгоритм называют “координация глаз-рука-рот”. При сведении вместе рук перед грудью, ребенок слегка приподнимает ноги.

Это показывает, что в выполнении данного двигательного алгоритма участвует все тело.

В конце первого триместра в положении «лежа на спине» новорожденный использует постель не просто как поверхность, на которой он лежит, но как полноценную опорно-несущую поверхность, которая позволяет ребенку фиксировать взгляд на предмете и осуществлять хватание руками. Из этого надежного положения на спине ребенку удается дольше фиксировать интересный предмет глазами и следить за перемещениями предмета

В возрасте трех месяцев ребенок, как правило, может независимо от положения головы или тела поворачивать свои глаза от центра тела вправо и влево примерно на 30°. Большую часть всего поля зрения ребенок видит именно благодаря этим движениям глаз.

В конце третьего месяца опорная поверхность увеличивается, и простирается от лопаток до таза. Только эта устойчивая опорная поверхность позволяет ребёнку согнуть нижнюю часть корпуса и переместить вес тела в направлении головы. С учётом того, как ребенок двигает руки, ноги и голову, в пределах опорной поверхности изменяется контакт спины с постелью, меняется интенсивность давления. Поскольку корпус не отклоняется в сторону, а остается выпрямленным, от позвоночного столба постоянно требуется тонкое регулирование при выпрямленном положении и в процессе поворотов корпуса.

Эта функция образует основу для дальнейших постуральных навыков, когда в процессе дальнейшего выпрямления тела на более высокие позиции корпус будет опираться уже не на постель, но только на конечности.

Примерно в конце третьего месяца ребенок может в положении «на спине» хватать обеими руками игрушку, расположенную по центру тела, и совать ее в рот (Рот открывается уже в процессе хватания руками. Ребенок рассматривает предмет и ощупывает его одновременно двумя руками, а также сует схваченный им предмет в рот. Ребенок может уже свободно вращать предплечья (пронация/супинация) и кисти, которые служат ему продолжением оси предплечья. Это позволяет ему поворачивать схваченный предмет, переворачивать его, рассматривать со всех сторон, а затем совать предмет в рот, разными (всеми сторонами), чтобы всесторонне попробовать его на вкус.

Руки ребенка освоили уже такое многообразие мышечных функций, что ребенок может далеко вытягивать пясть и оттопыривать большой палец. Так, например, ребенок может охватить шар всей внутренней поверхностью ладони, и пальцами с большим пальцем, чтобы ощутить ладонью текстуру поверхности шара.

В первой половине второго триместра ребенок начинает осуществлять целенаправленные хватательные движения руками.

Схватывание руками сопровождается определенной позой корпуса; в этом процессе хватания участвует все тело ребенка (глобальный двигательный алгоритм) Плечевой пояс опирается на постель, это позволяет перемещать руки и кисти к желанной игрушке. Таз тоже опирается на постель, что позволяет сгибать ноги в тазобедренных суставах, слегка растопырив и разведя их, а также поднимать голени.   Одновременно с хватом руками совершается схват ногами, при этом подошвы ног направлены друг к другу.

Ребенок может приостановить движение ног при среднем положении суставов бедер, колен и ступней около 90°. Это среднее положение суставов задаёт высокие требования позе корпуса, особенно, мышцам живота и глубоким мышцам шеи.

С описанным регулированием позы корпуса ребенок может надёжно опираться спиной о постель. Он активно сучит ножками, не опускаясь на крестец, и ему удается балансировать с восстановлением равновесия, когда ребенок перемещает свои руки, ноги и голову, движимый собственным любопытством. На бок ребенок опрокидывается крайне редко.

Ребенок умеет высказать свои симпатии и антипатии языком тела и выражением лица. Например, когда он радуется, он тянет свои руки и ноги навстречу родителям. При антипатии руки и ноги убираются назад к постели, как если бы ребенок захотел отшатнуться. Лицо отражает недоверие, иногда усиленное плачем. Но эти проявления нельзя ставить на одну доску с состоянием, которое отмечается только на восьмой месяц жизни, когда ребенок «дичится» незнакомых людей в отличие от тех, кого он знает.


 

Развитие речи

Развитие речи ребенка зависит от степени развитости остальной моторики, от зрелости, нейрональных структур, от их способности к координации и от работоспособной ротовой моторики. Когда ребенок здоров, он может координировать моторику рта при сосании материнской груди и сглатывании материнского молока. Такие рефлекторные реакции, как рефлекс поиска материнской груди (поисковый рефлекс Куссмауля и Генцмера) и рефлекс Бабкина показывают зрелость ребенка для приема пищи. Эти рефлексы становятся основой развития речи. К моменту зрелости для развития речи, рот ребенка может работать и как тактильный орган, и как орган приема пищи. Как правило, подготовка речевых инструментов происходит в процессе сосания материнской груди. Уже через несколько часов после рождения новорожденный уже способен целенаправленно повернуть голову к матери и начать поиск соска. Затем он охватывает губами большую часть околососкового кружка. Он подсасывает молоко к молочным отверстиям околососкового кружка, затем выдавливает молоко языком себе на небо, затем, доставляет высосанное так молоко себе в рот жевательными движениями челюстных гребней. От всех этих усилий ребенок устает. Только затем наступает чувство насыщения. В противоположность указанному процессу естественного кормления материнской грудью, кормление из бутылочки требует (как правило) меньше усилий и ребенок не устает, поскольку ему часто достаточно лишь легко подсасывать. В этом случае он не нуждается в столь точно координированной ротовой моторике. В момент рождения ребенок издаёт лишь недифференцированные звуки плача. В конце третьего месяца жизни совершенствуется движение небной занавески ребенка, которое вовлекает в движение заднюю треть языка, что делает возможной артикуляцию более широкого разнообразия звуков:

  • В первый месяц после рождения ребенок уже может артикулировать гласные, например, а, э, эгэ, ха, эхэ, хэ.
  • Со второго по третий месяц ребенок может также издавать горловые звуки, например, цепочки звуков «р-р-р». В комбинации с гласными это делает артикуляцию ребенка чем-то, похожим на речь: ребенок что-то „рассказывает» и отвечает этими звуками как на речь, обращенную к нему, так и на просто любую речь. Так возникает невербальный диалог, когда ребенок для ответа использует доступные звуки.

К концу первого триместра все четче проявляется собственная инициатива. Когда у ребенка есть представление, идея, чего бы ему хотелось бы, он воплощает свою идею в жизнь с применением доступной моторики. Этот навык дает ему способность к целенаправленному действию. Ребенок очень активно общается со всем, что его окружает при помощи языка собственного тела, с артикуляцией собственных звуков, что позволяет ему набраться первого опыта интерактивного общения.

Психомоторное развитие ребёнка до года: календарь по месяцам, нормы

Каждого родителя волнует правильное, гармоничное развитие его малыша, поэтому вопрос «Нормально ли развивается мой ребёнок?» актуален среди родителей всегда. Однако, более всего данным вопросом озадачены «новоиспечённые» мамочки и папы, которые только стали носить почётное звание «родителей». Первые 12 месяцев развития первенца – это всегда сложный период для всех близких и родственников малыша. Все и каждый стараются помочь советом, что-то подсказать и научить, чем доводят молодых мам и пап до истерик. «А вот у Машеньки доченька в вашем возрасте уже головку держала, а дочь Вовы уже два зубика имела» — подобные замечания, к несчастью, частный случай в жизни родителей первенца.

Как не поддаться тревоге и знать, своевременное ли развивается ваш ребёнок, поможет календарь психомоторного развития. Психомоторное развитие – что это? Для начала стоит ответить на простой вопрос, а что же это такое – психомоторное развитие ребенка? ПМР – это цельная совокупность умений, движений и психических реакций. Оно состоит из двух одинаково важных частей: психической и моторной. Психическая часть включает в себя речевые, адаптационные умения; моторная часть подразумевает под собой развитие моторно-ручной активности. С чем сравнивать и знакомство с ПМР-календарем Многие из молодых родителей часто отнекиваются от поучений и замечаний старших поколений, мол, пусть развивается так, как природе угодно или каждый индивидуален, у каждого по-своему.

Стоит осознать и принять, раз и навсегда: да, каждый из нас — это индивидуальная личность, которая развивается по-своему в зависимости от своих особенностей. Однако, есть стандартные этапы, которые проходят в своём развитие каждый. К таким относится и психомоторное развитие. На сегодняшний день высококвалифицированные специалисты ВОЗ на основе сравнения психомоторных календарей нескольких десятков здоровых детей, вывели так называемый общий календарь. В нём перечислены характеристики и требования к развитию ребёнка, его слуха, зрения, эмоциональных реакций, сенсорики, моторики и т.д. Благодаря календарю ПМР можно следить за развитием ребёнка с обеих сторон, как психической, так и моторной. В случае каких-либо отклонений – обратиться к врачу и решать проблему до того, как она станет ребром.

Частота сверки показателей
Если же вы решили все-таки следить за развитием своего чадо по календарю психомоторного развития, то стоит помнить, что каждая возрастная категория имеет свой показатель частоты сверки показателей. Так на первом году жизни психомоторное развитие сверяется с календарём раз в месяц, после 12 месяцев и до 3 годиков необходимо раз в три месяца, а после до шести лет – раз в полгода. Это обусловлено активным развитием всех процессов в организме до года и их замедлением до шести лет. К возрасту младшего школьника, психомоторное развитие заканчивается, а значит и нервные процессы уже закреплены.

Показатели психомоторного развития детей от первого месяца жизни до года

Первый месяц:
1. Кратковременная фиксация взгляда на блестящие и яркие предметы
2. Реакция на звук (вздрагивает при шуме)
3. Способен держать головку в лежачем положении
4. Улыбается близким родственникам, которых часто видит

Второй месяц:
1. Поворачивает головку в сторону источника шума
2. Следит за предметами
3. Способен держать головку в вертикальном положении
4. Реагирует на речь

Третий месяц:
1. Реагирует на речь улыбкой или первыми «агу»
2. Тянется к игрушкам
3. Длительно фокусирует взгляд на каком-то предмете
4. Хорошо держит голову
5. Опирается на локти и коленки в горизонтальном положении
6. Пропадают так называемые рефлексы «новорожденного»

Четвёртый месяц:
1. Пытается переворачиваться на спинку или на бок
2. Тянется за игрушкой
3. Смеётся
4. «Узнаёт» родных людей, активно реагируя на их появление и поведение

Пятый месяц:
1. Звуки выстраиваются в цепочку
2. Идёт более чёткое распознание родных людей и незнакомых (возможен страх перед новыми людьми)
3. Тянется к игрушкам, рассматривает их подолгу
4. Стоит при поддержке в подмышечной впадине на пальчиках ножек

Шестой месяц:
1. Играет с игрушкой, берёт её из одной руки в другую
2. Активно переворачивается со спины на животик
3. По-разному реагирует на родных и чужих
4. «Просится» на ручки

Седьмой месяц:
1. При поддержке в подмышечной впадине пританцовывает, стоит на полную ножку
2. Способен сам держать спинку
3. Активно двигает ножками, постоянно тянется к ним в положении на спине
4. Приходит понимание, что до предмета можно дотянуться, перевернувшись на живот или спину.
5. Требует внимания, из-за чего часто плачет, если такового не хватает.

Восьмой месяц:
1. Способен самостоятельно сесть или лечь
2. Может одновременно держать в обеих ручках по предмету, однако не долго
3. Более чётко произносит простейшие буквосочетания: «Ба», «Па», «Ма»
4. Смеётся и реагирует на речь, возможно кивает в знак согласия или протеста

Девятый месяц:
1. Стоит, если держать за ручку
2. Самостоятельно играется с игрушками
3. Специально кидает и следит за падением
4. Способен выполнять простые просьбы «Отдай игрушку», «Дай ручку».
5. Произношение звуков становится удвоенным

Десятый месяц:
1. Играет с другими детками
2. Повторяет за взрослыми простые действия. Например, «разговаривает по телефону»
3. Говорит первые слова
4. Способен сам ходить, держась за опору

Одиннадцатый месяц:
1. Проявляется так называемый «щиповый» захват: берёт все двумя пальчиками
2. Способен самостоятельно стоять
3. По разному реагирует на знакомых
4. Машет ручками в знак приветствия и прощания

Год:
1. Говорит от 5 и более слов
2. Знает слова «можно», «нельзя», «не трогай» и понимает их значение
3. Выполняет простые просьбы. Например, показать игрушку, что-то сказать, поцеловать или обнять
4. Способен долго играть с игрушками
5. Реагирует на изменения окружающей среды: понимает был он в данном месте или нет.

Благодаря постоянному наблюдению за развитием своего ребёнка, согласно психомоторному календарю, вы на ранних стадиях сможете выявить заторможенность, нормальность или ускорение развития. Помните, что в случае задержки более месяца психомоторного развития вашего ребёнка следует немедленно обратиться к врачу!

Развитие и вехи трехмесячного ребенка

Дом / Малыш / Ежемесячное развитие ребенка / Ваша 3-месячная разработка ребенка

Baby по месяцу

1 1

2 2

3 3

4 4

5 5

6 6

7 70003

8

0002 9

10 10

11 11

12 12

13 13

14 14

15 15

16 16

17 17

18 18

19 19 0003

20

21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21 21

22 22

23 23

Малыш

  • Уход за новорожденным
  • Уход за детской кожей
  • Здоровье и болезни ребенка
  • Грудное вскармливание
  • Ежемесячное развитие ребенка
  • Детские вехи
  • Спать
  • Прорезывание зубов
  • Отлучение от груди
  • Игры и занятия
  • Незначительное обучение
  • Ваши варианты ухода за детьми
  • Поведение ребенка
  • Еда и питание
  • Детская одежда
  • Найдите ближайшего детского фотографа
  • Детские классы

Как будет спать ваш 3-месячный ребенок?

У каждого ребенка свои потребности во сне, но в среднем трехмесячному ребенку требуется от 14 до 16 часов сна в сутки, включая около трех и более часов дневного сна. Около семи из десяти младенцев теперь будут спать по крайней мере пять часов непрерывного ночного сна, но если ваш малыш не следует этому образцу, не волнуйтесь — это нормально для многих младенцев и может быть просто потому, что им нужны калории. от частого кормления для поддержания их роста.

Маленькие дети также обычно просыпаются несколько раз ночью в рамках здорового цикла сна — если они не голодны, они, как правило, снова засыпают без вашего ведома (это иногда называют самоуспокоением) .

Питание и график кормления вашего 3-месячного ребенка

Все, что нужно вашему ребенку, — это молоко в течение первых шести месяцев жизни, и в идеале это должно быть грудное молоко. Если вы кормите ребенка исключительно грудью, ваш малыш должен получать ежедневную добавку витамина D (от 8,5 до 10 мкг).

Сейчас у большинства детей наблюдается скачок роста, поэтому они могут быть более голодными, чем обычно. В среднем 3-месячный ребенок выпивает от 720 до 1200 мл в день в течение пяти-восьми кормлений.

Физическое развитие вашего 3-месячного ребенка

Когда вашему ребенку исполнится 12 недель, ему нужно будет сделать вторую прививку. График прививок можно прочитать здесь…

Передвижение и контроль головы


В возрасте 3 месяцев ваш ребенок намного крепче – когда вы поддерживаете его плечи в сидячем положении, его голова устойчива и находится в вертикальном положении, и он может смотреть по сторонам, удерживая верхнюю часть спины прямо. Находясь на животе, они могут на несколько мгновений отрывать голову и плечи от пола.

Когда ваш малыш лежит на спине, одна голова вашего малыша будет оставаться на одной линии с его телом, и он будет казаться очарованным своими собственными руками, соединяющими их на груди или подбородке, чтобы смотреть на них.

Смена подгузников теперь может быть сложной задачей, так как ваш ребенок научился энергично пинать одну или обе ножки одновременно! Они также могут начать раскачиваться из стороны в сторону, вперед и назад. Переместите их в свою кроватку, чтобы они заснули прямо сейчас, если вы еще этого не сделали, или поставьте их корзину с Моисеем на пол, чтобы она не опрокинулась.

Вы могли заметить, что у вашего 3-месячного ребенка больше нет рефлексов «хватания» и «шагания», потому что в состоянии покоя его руки свободно открыты, и они провисают в коленях, если вы держите их в положении «стоя». с ногами на твердую поверхность. Они могут держать простую игрушку, но им еще предстоит развить зрительно-моторную координацию.

Зрение, слух и осознанность


Трехмерное зрение вашего ребенка развилось, поэтому он визуально очень насторожен, особенно глядя на лица и взрослых поблизости. Они могут сосредоточиться на подвешенной игрушке примерно в 20 см перед собой и будут следовать за ней из стороны в сторону, описывая полукруг. Также их слух улучшается, и они будут показывать, что они взволнованы, когда обнаруживают поблизости голоса, шаги, бегущую ванну (время повеселиться!) или кормление в пути.

Социальные, эмоциональные и коммуникативные


Ваш малыш — настоящее социальное животное, и он очарует вас и ваших посетителей большим количеством зрительного контакта, жестов рук, улыбок и радостного детского «разговора», когда они счастливы и когда вы по очереди. детский разговор с их. Вы даже можете быть вознаграждены первым смехом вашего ребенка!

Конечно, каждый день случаются взлеты и падения, и ваш ребенок обязательно даст вам знать, когда плачет или ему неудобно. Если он страдал от колик в первые три месяца, вы, возможно, много боролись с ним. плача и суетливости, особенно по вечерам, но вы с облегчением узнаете, что симптомы колик обычно начинают ослабевать примерно сейчас.

Вы являетесь членом родительского клуба «Дневник Эммы»? Присоединяйтесь сегодня, чтобы получить доступ к множеству бесплатных подарков для вашего новорожденного, а также к скидкам и предложениям только для участников!

Вехи ребенка в возрасте 3 месяцев.

..

Какие занятия и игры помогут развитию моего 3-месячного ребенка?

  • Детские тренажерные залы и игровые центры отлично подходят для тренировки зрительно-моторной координации
  • Поощряйте смех вашего ребенка с помощью комедийного чихания, легкой щекотки и таких игр, как прятки
  • Помимо разговоров с ребенком в повседневной жизни, начните читать ему. Выбирайте картонные книги с большими, простыми и красочными картинками и тканевые книги с различной текстурой, чтобы они чувствовали себя

 

Кратко: ваш ребенок в возрасте 3 месяцев

Основные этапы развития вашего 3-месячного ребенка: полукруг

  • Держит и исследует свои руки перед собой и играет пальцами
  • По очереди болтает с детьми
  • Вероятно, они также будут:

    • Раскачиваться из стороны в сторону и вперед-назад
    • Улыбаться и петь, много «детского лепета»
    • Демонстрировать волнение и предвкушение
    • Поднимать голову и грудь, чтобы опираться на руки во время живота
    • Подвигать головой из стороны в сторону, чтобы найти источник звука

    Содержание этой статьи предоставлено указанным спонсором и не подлежит рассмотрению или одобрению редакционной коллегией «Дневника Эммы».

     


    Выберите месяц вашего ребенка

    Используйте раскрывающийся список ниже, чтобы выбрать месяц, о котором вы хотели бы узнать больше…

    Выбирать ребенок месяц 1 ребенок месяц 2 ребенок месяц 3 ребенок месяц 4 ребенок месяц 5 ребенок месяц 6 ребенок месяц 7 ребенок месяц 8 ребенок месяц 9ребенок месяц 10 ребенок месяц 11 ребенок месяц 12 ребенок месяц 13 ребенок месяц 14 ребенок месяц 15 ребенок месяц 16 ребенок месяц 17 ребенок месяц 18 ребенок месяц 1920-й месяц ребенка 21 месяц ребенка ребенок месяц 22 ребенок месяц 23

    ПОСЛЕДНИЕ АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
    Получает ли мой ребенок достаточно витамина D?

    Узнайте все, что вам нужно знать. ..

    Подробнее

    Ваш путеводитель по грудному вскармливанию и сцеживанию

    Вот все, что вам нужно знать…

    Подробнее

    Развитие вашего ребенка по месяцам

    Вот чего ожидать в любом возрасте…

    Подробнее

    ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС
    Руководство по возрастному сну

    Узнайте, сколько Ваш малыш должен получать…

    Подробнее

    Непереносимость лактозы у младенцев

    Что это такое? Что вызывает это? Есть ли это у моего ребенка?

    Подробнее

    Признаки того, что ребенок готов к твердой пище

    Советы и советы, которые могут оказаться полезными…

    Подробнее

    БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ EMMA’S

    Развитие вашего трехмесячного ребенка

    В этой статье

    • Что мой ребенок может делать в этом месяце?
    • Когда мой ребенок сможет устойчиво держать голову?
    • Когда мой ребенок сможет переворачиваться?
    • Когда мой ребенок будет спать всю ночь?
    • Мой ребенок уже привязался ко мне?
    • Стоит ли читать ребенку?
    • Как я могу помочь своему ребенку понимать и использовать слова?
    • Как развивается осязание у моего ребенка?
    • Нормально ли развивается мой ребенок?

    Что мой ребенок может делать в этом месяце?

    Скорее всего, сейчас ваш ребенок уже болтает с вами. Вы можете помочь развить ее языковые навыки, разговаривая с ней в течение дня. Попробуйте описать, что вы делаете, даже если это просто загрузка стиральной машины.

    Вы также можете заметить, как ваш ребенок с энтузиазмом машет ручками и пинает ножками (Sheridan 2008). И если вы поднимете ее так, чтобы ее ступни касались пола, она должна теперь оттолкнуться ногами.

    Ваш ребенок также может складывать обе руки вместе, разжимать кулачки и играть пальцами (Sheridan 2008). Она может даже использовать сжатый кулак, чтобы бить по висящим игрушкам. Вы можете помочь ребенку развить зрительно-моторную координацию, протягивая ему игрушку, чтобы посмотреть, схватит ли он ее.

    Когда мой ребенок сможет устойчиво держать голову?

    Ваш ребенок становится сильнее. В течение этого месяца она может быть в состоянии поднять голову, лежа на спине, и удерживать ее в течение нескольких минут. Если она сидит с поддержкой, она может быть в состоянии держать голову ровно и прямо.

    Когда она лежит на животе, вы можете увидеть, как она поднимает голову и грудь, как будто начинает отжиматься (Шеридан, 2008). Вы можете подбодрить ее, сев перед ней и покрутив игрушку, чтобы посмотреть, подтолкнет ли она себя к ней. Предоставление ребенку достаточного количества времени на животике будет способствовать укреплению и развитию мышц головы и шеи.

    Когда мой ребенок сможет переворачиваться?

    Если вы положите ребенка на животик, он может удивить вас, перевернувшись на спину. Это связано с тем, что ее тазобедренные, коленные и локтевые суставы становятся сильнее и гибче, и ей становится легче подниматься.

    Ваш ребенок может научиться переворачиваться без предупреждения, удивив вас и ее! Так что на всякий случай стоит начать менять ей подгузник на полу, когда это возможно. Если вы не можете переодеть ее на полу, не оставляйте ее без присмотра при смене подгузника на возвышении.

    Когда мой ребенок будет спать всю ночь?

    Примерно с этого момента недосыпающие родители наконец-то получат передышку. Будем надеяться, что к трем-четырем месяцам режим сна вашего ребенка начнет стабилизироваться. Некоторые младенцы в этом возрасте могут даже спать всю ночь, хотя большинство младенцев все еще будут просыпаться для ночного кормления, по крайней мере, еще несколько месяцев.

    Если ваш ребенок все еще не дает вам спать по ночам, помните, что этот этап не будет длиться вечно (NHS 2015a)!

    Детский сон: от 3 до 9 месяцев

    К трем месяцам ваш ребенок может спать дольше. Узнайте все, что вам нужно знать о ее сне. Больше детских видео

    Мой ребенок уже привязан ко мне?

    К трем месяцам ваш ребенок уже будет знать, что вы особенный. Вероятно, она по-прежнему будет улыбаться незнакомцам, особенно когда они смотрят ей прямо в глаза и разговаривают с ней (ICAN 2011, Sheridan 2008). Но она начинает разбираться, кто есть кто в ее жизни, и у нее определенно есть любимчики.

    Часть мозга, отвечающая за зрительно-моторную координацию и позволяющая ребенку распознавать объекты (теменная доля), сейчас быстро развивается. И часть мозга, отвечающая за слух, язык и обоняние, височная доля, тоже стала более активной. Поэтому, когда ваш ребенок сейчас услышит ваш голос, он может посмотреть прямо на вас и начать булькать или даже попытаться возразить (ICAN 2011, Sheridan 2008).

    Стоит ли читать ребенку?

    Ваш ребенок еще слишком мал, чтобы понимать сказки, но чтение вашему ребенку — прекрасный способ сблизиться с ним и помочь ему развить хорошие языковые навыки в будущем (Duursma et al 2008, NHS 2015b, Sheridan 2008) .

    Попробуйте изменить высоту голоса и петь, чтобы заинтересовать ребенка. Если она смотрит в другую сторону или теряет концентрацию, возможно, она перевозбудилась или устала. Попробуйте что-нибудь другое или просто дайте ей время отдохнуть.

    Если вы еще этого не сделали, сейчас самое время ввести сказку в ритуал укладывания ребенка спать. Есть много хороших книг, которые можно прочитать ребенку. Выбирайте тканевые или картонные книги с большими яркими картинками или фотографиями, о которых можно рассказывать (GOSH 2016).

    Вы также можете купить книгу для детей старшего возраста. Пока он имеет четкие, четкие изображения и яркие цвета, он по-прежнему будет очаровывать вашего ребенка. Вы даже можете читать свой любимый журнал. Ваш ребенок все равно будет наслаждаться ритмом вашей речи, даже если он не понимает слов.

    Как я могу помочь своему ребенку понимать и использовать слова?

    Теперь, когда ваш ребенок бормочет и булькает, разговор с ним поможет ему лучше понимать разные слова и звуки (ICAN 2011).

    Общение с ребенком во время игр и повседневных действий, таких как смена подгузников и одевание, поможет развить его коммуникативные навыки и побудит его к самовыражению (NHS 2015c, Sheridan 2008). Даже поход в магазин может стать поводом для начала разговора с малышом. Пока вы бродите по проходам, показывайте ей предметы и называйте их, когда кладете их в тележку (NHS 2015c).

    Вашему малышу понравится слушать ваши разговоры, когда вы с друзьями и семьей. Она еще не может повторять ни одного слова, но начинает хранить всю информацию в своей быстро развивающейся памяти.

    Если в вашей семье говорят на двух языках, постарайтесь сделать так, чтобы она регулярно слышала разговоры на обоих языках с самого рождения (King and Fogle 2006). Понимание и умение говорить на нескольких языках расширит ее лингвистические навыки, а знание другого языка может помочь ей в знании английского языка (NHS 2015c).

    Как развивается осязание у моего ребенка?

    Вы можете заметить, что ваш ребенок пытается протянуть руку и коснуться предметов поблизости. Вы можете стимулировать ее осязание, используя различные материалы для игры. Попробуйте использовать искусственный мех, ткань, войлок, бархат и полотенце или поищите книги с разными текстурами.

    Ваш малыш любит ваши прикосновения. Поглаживание, переноска, массаж, поднятие и качание вашего ребенка могут помочь ему расслабиться и даже повысить его бдительность и концентрацию внимания.

    Вы и ваш партнер можете продолжать проводить время с ребенком кожа к коже до тех пор, пока ей это нравится. Если вы кормите грудью, у вас будет возможность при каждом кормлении наслаждаться этим близким временем с ней. Если вы или ваш партнер кормите ребенка смесью, расстегните рубашку и прижмите его к себе, когда вы даете ему бутылочку, это также даст вам обоим преимущества контакта кожа к коже. Вы также можете вместе принять ванну или просто насладиться множеством близких и любящих объятий.

    Нормально ли развивается мой ребенок?

    Каждый ребенок уникален и проходит физические этапы в своем собственном темпе. Это просто рекомендации того, что ваш ребенок может сделать, если не прямо сейчас, то в ближайшее время.

    Если ваш ребенок родился преждевременно (до 37 недель беременности), вы, вероятно, обнаружите, что ему нужно больше времени, прежде чем он сможет делать то же, что и другие дети его возраста. Вот почему большинству недоношенных детей врачи дают два возраста:

    • Хронологический возраст, который рассчитывается по дате рождения вашего ребенка.
    • Скорректированный возраст, который рассчитывается на основе даты родов вашего ребенка.

    Вы должны измерять развитие вашего недоношенного ребенка по его скорректированному возрасту, а не по фактической дате рождения. Ваш врач и патронажная сестра также оценят развитие вашего недоношенного ребенка с момента, когда он должен был родиться (Hall and Elliman 2006).

    Если у вас есть какие-либо вопросы о развитии вашего ребенка, поговорите со своим врачом или патронажной сестрой.

    Вернитесь к двум месяцам

    Вернитесь к четырем месяцам, чтобы узнать, что ваш ребенок может делать дальше!

    Каталожные номера

    Дуурсма Э., Августин М., Цукерман Б. 2008. Чтение детям вслух: доказательства. Arch Dis Child 93: 554-7

    Черт возьми. 2016. Речевое и языковое развитие (от рождения до 12 месяцев) . Больница на Грейт-Ормонд-стрит. www.

    Оставьте комментарий