Бауэра рефлекс — это… Что такое Бауэра рефлекс?
- Бауэра рефлекс
- физиологический рефлекс у детей в возрасте до 3—4 месяцев: появление попытки к ползанию у ребенка, лежащего на животе, при легком надавливании на его стопы.
1. Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг. 2. Первая медицинская помощь. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия. — 1982—1984 гг.
- Ба́уэра про́ба
- Ба́уэра тео́рия
Смотреть что такое «Бауэра рефлекс» в других словарях:
Бауэра рефлекс — (J. Bauer; син. феномен ползания) физиологический рефлекс у детей в возрасте до 3 4 месяцев: появление попытки к ползанию у ребенка, лежащего на животе, при легком надавливании на его стопы … Большой медицинский словарь
Рефлекс «ползанья» у новорожденных. Рефлекс Бауэра — Если новорожденному ребенку, лежащему на животе, производят легкое надавливание на стопы, ноги его сгибаются и возникает как бы попытка к ползанью. Рефлекс физиологический, угасает в 3–4 мес. Описал Bauer … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
феномен ползания — см. Бауэра рефлекс … Большой медицинский словарь
Фено́мен по́лзания — см. Бауэра рефлекс … Медицинская энциклопедия
Врождённые физиологические рефлексы
— Основные безусловные рефлексы новорождённого и грудного ребёнка делятся на две группы: сегментарные двигательные автоматизмы, обеспечивающиеся сегментами мозгового ствола (оральные автоматизмы) и спинного мозга (спинальные автоматизмы), и… … ВикипедияВрожденные физиологические рефлексы — Основные безусловные рефлексы новорождённого и грудного ребенка делятся на две группы: сегментарные двигательные автоматизмы, обеспечивающиеся сегментами мозгового ствола (оральные автоматизмы) и спинного мозга (спинальные автоматизмы), и… … Википедия
Грудной ребёнок — I Грудной ребёнок ребенок в возрасте до одного года.
Рефлексы новорожденных малышей до года
Рефлексы у новорожденного ребенка – это своеобразная ответна реакция на внешние раздражители. Как правило, по мере роста малыша каждый из рефлексов имеет свое время появления и затухания. Некоторые из них заметны с рождения, часть из них проявляются со временем.
Рефлексы делятся на безусловные и условные. Первые присутствуют с момента появления человека на свет, вторые приобретаются каждым человеком индивидуально. При рождении у ребенка присутствуют только безусловные рефлексы, помогающие ориентироваться в окружающей обстановке до поры, когда они сменяются осознанными действиями. По наличию рефлексов у новорожденного, их симметричности (для левой и правой стороны тела) дается оценка здоровья малыша, его развития. Ниже приведена методика выполнения некоторых, наиболее известных рефлексов.
Рефлексы новорожденного, относящиеся к питанию:
1. Сосательный. В момент, когда в рот ребенка попадает любой предмет достаточного размера, он начинает производить активные сосательные движения. Рефлекс относится к основным, необходим для питания и угасает с концу первого года роста.
2. Рефлекс Бабкина (ладонно-ротовой). Если аккуратно надавить на детские ладошки, он открывает рот и немного сгибает головы. Присутствует с рождения и до двух месяцев.
3. Рефлекс Куссамуля (поисковый). Вызывается такой рефлекс, если погладить малыша в уголках рта, не касаясь губ. Новорожденный после этого повернет голову в сторону раздражителя, в поисках груди, опустит нижнюю губу и язык. Этот рефлекс работает до 3-4 месяцев. Перед кормлением он вызывается лучше всего.
4. Хоботковый. Рефлекс приводит к сокращению круговой мышцы рта, вследствие чего малыш вытянет губы. Его можно вызвать, легонько ударив по губам малыша.
Спинальные рефлексы новорожденного:
1. Рефлекс Моро (испуга). Вызывается несколькими способами – например если резко ударить по поверхности, на которой лежит ребенок, с двух сторон от головы на расстоянии15-20 см. это спровоцирует хватательное движение – малыш разведет руки в стороны, разогнув пальцы, и сведет их вместе. К 4 месяцам рефлекс исчезает. Чтобы лишний раз не пугать малыша, рекомендуется проводить проверку на этот рефлекс только в целях диагностики.
2. Рефлекс Робинзона (хватательный). Выражается в том, что если в ладошку новорожденного вложить палец, он крепко его схватит. К 3-4 месяцам этот рефлекс ослабевает, уступая место осознанному хватанию.
3. Защитный. При переворачивании ребенка на животик, он рефлекторно повернет головку на бок. Этот важный рефлекс помогает сохранить дыхание малыша даже в этом положении.
4. Рефлексы опоры и автоматической ходьбы. Подняв новорожденного под мышки (придерживая головку) и поставив его на опору, вы увидите, что он согнет ножки, а затем разогнет их, ощутив опору. Если наклонить его немного вперед, малыш будет перебирать ножками, словно идти. К 1-1,5 месяцам этот рефлекс угасает.
5. Рефлекс Бауэра (ползанья). Положите малыша на живот и прислоните к его пяточкам опору – он оттолкнется от неё, словно ползая. Иногда он может совершать такие движения и без опоры – это спонтанное рефлекторное ползанье. Рефлекс существует до 4 месяцев.
6. Рефлекс Галанта. Проведите рукой по спине снизу вверх, отступив от позвоночника 1,5-2 см. малыш при этом выгнет спинку дугой в сторону вашей руки. Такой рефлекс сохраняется до 3-4 месяцев.
Основные рефлексы новорожденного | Passion.ru
Рефлекс ползания
Данный рефлекс также присутствует у детей с первых суток жизни. Если положить малыша на живот, а затем прикоснуться к его подошвам, ребенок попытается оттолкнуться от ладоней взрослого, словно от опоры. И таким образом продвинется вперед.
Некоторые новорожденные осуществляют или, по крайней мере, стараются осуществлять такие движения и без наличия опоры — это называется спонтанным рефлекторным ползанием. В норме такие движения наблюдаются до четырех месяцев жизни, после чего постепенно угасают.
Рефлексы автоматической ходьбы и опоры
Если телу новорожденного придать вертикальное положение и попытаться обеспечить соприкосновение подошв стоп ребенка с твердой горизонтальной поверхностью, то малыш обязательно выпрямит ножки и, разумеется, не без поддержки будет «стоять».
Сохраняется такой рефлекс у детей вплоть до 8-12-месячного возраста. Если «стоящего» данным образом новорожденного немного наклонить вперед, сместив тем самым центр тяжести тела, то малыш сразу же начнет пытаться «переступать» ножками — это и есть то, что называют автоматической ходьбой.
Многие дети при автоматической ходьбе перекрещивают ножки — в первые 1,5 месяца жизни это вполне естественно.
Хватательный рефлекс
Бессознательно малыш сжимает пальцы ладоней, когда в них что-нибудь вкладывают. Иногда данный захват бывает таким крепким, что малыша, хватающегося за пальцы взрослого, вполне возможно поднять в воздух.
Хватательный рефлекс — вполне нормальное явление вплоть до 4-х месячного возраста, далее он исчезает, а ему на смену приходит произвольное захватывание предметов руками.
Рефлекс Моро
Рефлекс может наблюдаться у детей в первые месяцы жизни, и провоцируется различными способами: хлопком ладонями по поверхности, на которой ребенок лежит, одновременно произведенным на расстоянии 15 см справа и слева от его головы; пассивным внезапным разгибанием ног лежащего малыша; приподниманием его нижней половины туловища за выпрямленные ножки.
Реакция ребенка на подобные раздражения протекает в 2 фазы: сначала ребенок отводит ручки в стороны, при этом раскрывая кулачки, а после как бы охватывает себя ручками.
Рефлексы, появляющиеся и усложняющиеся с течением времени
Выпрямляющая шейная реакция представляет собой последующий поворот туловища в ту сторону, куда до этого повернулась голова. Функционирование данного автоматизма помогает ребенку научиться двигательному умению — поворачиваться со спины на бок.
Рефлексы новорожденных, рефлекс Моро, сосательный рефлекс, бабинского рефлекс, Галанта
Рефлексы новорожденного в норме
Когда вы гладите своего малыша, обнимаете, берете на руки – вы признаетесь ему в любви. А еще проверяете рефлексы новорожденного, чтобы убедиться: малыш развивается правильно.
Фото 1 Рефлекс Галанта
Такой гибкий!
Фото 2 Рефлекс Моро
Держу себя в руках
Положите малыша на спинку и хлопните ладонями по кровати рядом с его головой.
Фото 3 Сжимаю пальчики
Сжимаю пальчики
Во время массажа стоп ребенок подгибает пальчики? Это правильно! Такая реакция будет проявляться до конца 3-го месяца.
Фото 4 Развожу пальчики
Грудничок разводит пальчики на ногах веером лишь тогда, когда вы касаетесь внешней стороны стопы или пяточки. Этот автоматизм проходит к 5-му месяцу.
Малыш постоянно выпрямляет пальчики? Врачи называют это рефлексом Бабинского. В большинстве случаев он отсутствует.
Фото 5 Автоматизм Бауэра
Ползаю
Когда ребенок лежит на животе, подставьте свою ладонь ему под стопы. Он оттолкнется ножками и продвинется вперед. Иногда ему достаточно небольшой опоры (например, одного лишь вашего пальца), чтобы набрать скорость. Он может упереться и в прутья кровати, и в бортик пеленального столика. Так что не оставляйте малыша без присмотра. Автоматизм Бауэра активен до 4-го месяца. Затем он угасает.
Фото 6 Сосательный рефлекс
Умею сосать
Этот рефлекс появляется у младенца первым: на УЗИ можно увидеть, как он сосет пальчик. После рождения малыш оттачивает свое мастерство. Едва вы коснетесь соском его губ, как он тут же начнет пить молоко. Такая реакция сохраняется и после года. Еще один автоматизм связан с поиском груди. Погладьте мизинцем уголок рта малыша. Он повернется в эту сторону и оттопырит нижнюю губу.
Фото 7 Хожу
Хожу
Поднимите малыша под мышки (стопы должны лишь прикасаться к поверхности).
Фото 8 Автоматизм Робинсона
Хватаю и не отдаю
Что бы вы ни вложили в маленькую ладошку, обратно получите это с трудом. Младенец зажимает в ручке край простыни, ваши волосы, погремушки. Так проявляется хватательный автоматизм Робинсона. Угасает этот рефлекс к 4-му месяцу. А на смену ему приходит сознательное хватание и удерживание предметов.
Рефлексы новорожденных. Это полезно знать.
Рефлекс опоры и автоматическая походка новорождённых
У новорождённого нет готовности к стоянию, но он способен к опорной реакции. Если держать ребёнка вертикально на весу, то он сгибает ноги во всех суставах. Поставленный на опору ребёнок выпрямляет туловище и стоит на полусогнутых ногах на полной стопе. Положительная опорная реакция нижних конечностей является подготовкой к шаговым движениям. Если новорождённого слегка наклонить вперед, то он делает шаговые движения (автоматическая походка новорождённых). Иногда при ходьбе новорождённые перекрещивают ноги на уровне нижней трети голеней и стоп. Это вызвано более сильным сокращением аддукторов, что является физиологичным для этого возраста и внешне напоминает походку при детском церебральном параличе. Реакция опоры и автоматическая походка физиологичны до 1—1,5 месяцев, затем они угнетаются и развивается физиологическая астазия-абазия. Только к концу 1 года жизни появляется способность самостоятельно стоять и ходить, которая рассматривается как условный рефлекс и для своего осуществления требует нормальной функции коры больших полушарий. У новорождённых с внутричерепной травмой, родившихся в асфиксии, в первые недели жизни реакция опоры и автоматическая походка часто угнетены или отсутствуют.
Рефлекс ползания (Бауэра) и спонтанное ползание
Новорождённого укладывают на живот (голова по средней линии). В таком положении он совершает ползающие движения — спонтанное ползанье. Если к подошвам приставить ладонь, то ребёнок рефлекторно отталкивается от неё ногами и ползание усиливается. В положении на боку и на спине эти движения не возникают. Координации движений рук и ног при этом не наблюдается. Ползающие движения у новорождённых становятся выраженными на 3—4-й день жизни. Рефлекс физиологичен до 4 месяцев жизни, затем он угасает. Самостоятельное ползание является предшественником будущих локомоторных актов. Рефлекс угнетен или отсутствует у детей, родившихся в асфиксии, а также при внутричерепных кровоизлияниях, травмах спинного мозга.
Хватательный рефлекс
Появляется у новорождённого при надавливании на его ладони. Иногда новорождённый так сильно обхватывает пальцы, что его можно приподнять вверх (рефлекс Робинзона). Этот рефлекс является филогенетически древним. Новорождённые обезьяны захватом кистей удерживаются на волосяном покрове матери. При парезах рук рефлекс ослаблен или отсутствует, у заторможенных детей — реакция ослаблена, у возбудимых — усилена. Рефлекс физиологичен до 3 — 4 месяцев, в дальнейшем на базе хватательного рефлекса постепенно формируется произвольное захватывание предмета. Наличие рефлекса после 4—5 месяцев свидетельствует о поражении нервной системы.
Такой же хватательный рефлекс можно вызвать и с нижних конечностей. Надавливание большим пальцем на подушечку стопы вызывает подошвенное сгибание пальцев. Если же пальцем нанести штриховое раздражение на подошву стопы, то происходит тыльное сгибание стопы и веерообразное расхождение пальцев (физиологический рефлекс Бабинского).
Рефлекс Галанта
При раздражении кожи спины паравертебрально вдоль позвоночника новорождённый изгибает спину, образуется дуга, открытая в сторону раздражителя. Нога на соответствующей стороне часто разгибается в тазобедренном и коленном суставах. Этот рефлекс хорошо вызывается с 5—6-го дня жизни. У детей с поражением нервной системы он может быть ослаблен или вовсе отсутствовать в течение 1-го месяца жизни. При поражении спинного мозга рефлекс отсутствует длительно. Рефлекс физиологичен до 3—4-го месяца жизни. При поражении нервной системы эту реакцию можно наблюдать во второй половине года и позже.
Рефлекс Моро
Вызывается различными приёмами: ударом по поверхности, на которой лежит ребёнок, на расстоянии 15 см от его головки, приподниманием разогнутых ног и таза над постелью, внезапным пассивным разгибанием нижних конечностей. Новорождённый отводит руки в стороны и открывает кулачки — 1 фаза рефлекса Моро. Через несколько секунд руки возвращаются в исходное положение — II фаза рефлекса Моро. Рефлекс выражен сразу после рождения, его можно наблюдать при манипуляциях акушера. У детей с внутричерепной травмой рефлекс в первые дни жизни может отсутствовать. При гемипарезах, а также при акушерском парезе руки наблюдается асимметрия рефлекса Моро.
При резко выраженной гипертонии имеется неполный рефлекс Моро: новорождённый только слегка отводит руки. В каждом случае следует определить порог рефлекса Моро — низкий или высокий. У грудных детей с поражением центральной нервной системы рефлекс Моро задерживается надолго, имеет низкий порог, часто возникает спонтанно при беспокойстве, различных манипуляциях. У здоровых детей рефлекс хорошо выражен до 4—5-го месяца, затем начинает угасать; после 5-го месяца
Поисковый рефлекс (рефлекс Куссмауля)
При поглаживании в области угла рта происходит опускание губы, отклонение языка и поворот головы в сторону раздражителя. Надавливание на середину верхней губы вызывает открытие рта и разгибание головы. При надавливании на середину нижней губы опускается нижняя челюсть и сгибается голова. Этот рефлекс особенно хорошо выражен за 30 мин до кормления. Обращают внимание на симметричность рефлекса с двух сторон. Поисковый рефлекс наблюдается до 3—4 мес., затем угасает. Асимметрия рефлекса — односторонний парез лицевого нерва. Рефлекс отсутствует — двухсторонний парез лицевого нерва, поражение ЦНС.
Сосательный рефлекс
При введении указательного пальца в рот на 3—4 см ребёнок делает ритмичные сосательные движения. Рефлекс является безусловным и отсутствует при парезе лицевых нервов, глубокой умственной отсталости, в тяжелых соматических состояниях. Сосательный рефлекс у детей человека угасает обычно между тремя и четырьмя годами жизни, что объясняет, почему во многих культурах грудное вскармливание длится до возраста трёх—четырёх лет, т.е. до того возраста, до которого ребёнок сам сосёт грудь. Антрополог из США профессор Кэтрин А. Деттвайлер пришла к выводу, что потребность в сосании, т.е. естественный срок сосания груди (ожидаемый нашими детьми), может продолжаться от 2,5 до 7,0 лет.
Хоботковый рефлекс
выпячивание губ малыша в виде своеобразного «хоботка» в ответ на быстрое отрывистое прикосновение к ним пальцев взрослого. Рефлекс обусловлен автоматическим сокращением круговой мышцы рта ребенка — одного из важнейших «сосательных» мускулов. Обычно хоботковый рефлекс сохраняется в течение первых 2-3 месяцев жизни, затем угасает.
Утиный рефлекс
Поток воды или воздуха в область носа новорожденного приводит к тому, что он задерживает дыхание. Смысл рефлекса обеспечить, чтобы вода и пыль не попали в дыхательные пути. Безусловный рефлекс и останется на всю жизнь. Можете проверить на себе 🙂
#здоровыймалыш #рефлексыноворожденных #мамамназаметку #мамаималыш #этонадознатьмассажисту
Рефлексы новорожденных
Давайте поговорим о методике исследования врожденных рефлексов.
Проводить исследование рефлексов необходимо в теплой, достаточно освещенной комнате, на полужесткой ровной поверхности. Малыш должен находиться в состоянии бодрствования, быть сухим и сытым. Наносимые раздражения (за исключением специальных типов исследования) причинять боли не должны. При несоблюдении перечисленных условий рефлексы могут быть подавлены реакциями на получаемый дискомфорт. Безусловные рефлексы следует оценивать в положении на спинке, на животике, а также в состоянии вертикального подвешивания.
Ниже мы перечислим методики выполнения некоторых, из наиболее известных рефлексов.
Рефлексы оральные:
— Хоботковый — при ударе по губам ребенка пальцем происходит сокращение круговой мышцы рта, ведущее к вытягиванию губ хоботком. Сохраняется данный рефлекс до двух — трех месяцев.
— Поисковый (Куссмауля) – проявляется при поглаживании кожи в области уголка рта (к губам при этом прикасаться не следует) происходит поворот головы в сторону раздражителя, опускание нижней губы и отклонение языка. Особенно хорошо рефлекс выражен перед кормлением. Сохраняется до трех-четырех месяцев.
— Сосательный — если в рот ребенку вложить соску, он начинает производить активные сосательные движения.
— Рефлекс орбикулопальпебральный — при постукивании пальцем по верхней дуге орбиты происходит смыкание века соответствующей стороны. До третьего-четвертого месяца.
— Рефлекс Бабкина (ладонно-ротовой) — вызывается надавливанием большими пальцами на ладони ребенка близ теноров. Ответной реакцией является открывание рта и сгибание головы. Угасать данный рефлекс начинает со второго месяца и к третьему исчезает.
— Рефлекс гемочелюстной (Полянского) — при надавливании с двух сторон головы малыша руками врача-акушера, голова ребенка сгибается с двух разных сторон черепа, вследствие этого вызывается открытие его рта. После диагностирования рефлекса вялость малыша, а также быстрая истощаемость запаса его крови — естественное следствие нормальной работы рефлекса. Отсутствие либо слабая выраженность рефлекса могут быть также и следствием вялости рук врача-акушера.
Рефлексы спинальные:
— Хватательный — выражается схватыванием и прочном удерживании пальцев диагностирующего врача, вложенных в ладошки малыша. В некоторых случаях удается при этом приподнять ребенка над опорой (что называется рефлексом Робинсона). Подобный рефлекс можно вызвать и на нижних конечностях, если надавливать на подошву у основания второго—третьего пальчиков, что также приведет к подошвенному сгибанию пальцев. Физиологичен рефлекс до третьего-четвертого месяца.
— Рефлекс Моро – вызывается этот рефлекс разными приемами: малыша, находящегося на руках у доктора, резко опускают примерно сантиметров на двадцать, а после поднимают до уровня исходного; можно также быстрым движением разогнуть нижние конечности либо произвести удар по поверхности, на которой расположен ребенок, на расстоянии 15—20см, по обеим сторонам от его головы. В ответ на данные действия ребенок сначала отводит ручки в стороны и разгибает пальчики, а после возвращает ручки в исходное положение. Движение рук при этом носит характер схватывания. Физиологичен рефлекс до 4-5-го месяца.
— Рефлекс Бабинского — проверяется штриховым раздражением подошвы малыша по наружному краю стопы в направлении от пяточки к пальцам, это вызывает тыльное разгибание большого пальца и подошвенное сгибание остальных пальцев, которые иногда веерообразно расходятся. Физиологичен от полугода до двух лет.
— Рефлекс Кернига – укладываем ребенка на спину и сгибаем одну ножку в тазобедренном и коленном суставах, а далее пытаемся выпрямить ногу в коленном суставе. Этого не удается сделать при положительном рефлексе.
— Рефлекс опоры – при диагностике доктор берет малыша подмышки со стороны спинки, указательными пальцами поддерживая головку. Ребенок, приподнятый в таком положении, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах. Опущенный же на опору, малыш упирается на нее полной стопой, можно сказать «стоит» на полусогнутых ногах, выпрямив свое туловище.
— Рефлекс автоматической походки — применяем положение рефлекса опоры и слегка наклоняем ребенка вперед, при этом малыш совершает шаговые движения по поверхности, но не сопровождая их движениями рук. В некоторых случаях ноги перекрещиваются на уровне нижней трети голеней. Физиологичен рефлекс до 1-1,5 месяцев.
— Рефлекс Галанта — ребенок лежит на боку, а специалист проводит указательным и большим пальцами по паравертебральным линиям в направлении от шеи к ягодицам. Таким образом раздражение кожи вызывает выгибание дугой туловища назад. Иногда также разгибается и отводится нога. Действует рефлекс 3-4 месяца.
— Рефлекс ползания Бауэра — малыша выкладывают на животик так, чтобы туловище и голова были расположены по средней линии. В этом положении ребенок на несколько мгновений приподнимает голову и выполняет ползающие движения (т.е. спонтанное ползание). Если подставить ладонь под подошвы ребенка, эти движения оживятся, в «ползание» включаются руки и он начинает активно отталкиваться ногами от предложенного препятствия. Физиологичен рефлекс до четырех месяцев.
— Рефлекс Переса — в положении ребенка на животике проводят пальцем по остистым отросткам позвоночника в направлении от копчика к шее, это вызывает прогибание туловища.
Статья | Осмотр невролога
«Сроки и значение неврологического обследования грудных детей в разные возрастные периоды»Врач-невролог Бобылова М.Ю.
Цель консультации у невролога ребенка младенческого возраста — оценка развития и выявление ранних его нарушений.
При осмотре невролог оценивает несколько основных показателей:
1) мышечный тонус (поза),
2) безусловные рефлексы,
3) навыки,
4) окружность головы,
5) величина большого родничка.
Неврологический осмотр здоровых детей первого года жизни происходит в определенные сроки – в 1 месяц, в 3 месяца, в 6 месяцев, в 9 месяцев, в 12 месяцев. Такой выбор не случаен, поскольку каждый возраст имеет свои особенности, отражающие важные вехи психомоторного развития.
Во время первого осмотра врач значительное время уделяет беседе с родителями. Ему необходимо знать, как протекала беременность, роды и период от рождения до 1 мес. Чтобы выяснить насколько быстро и хорошо ребенок адаптировался к внеутробной жизни, невролог задает различные вопросы. Например, срыгивает ли ребенок? Здоровый ли у него стул? Хорошо ли он прибавляет в весе? Нет ли поражений кожи (аллергической сыпи или инфекции)? Спит ли малыш подряд несколько часов и реагирует ли на изменение погоды или на изменение температуры в комнате? Также невролог спрашивает, чему научился крошка за первый месяц: фиксирует ли он взгляд на лице взрослого, прислушивается ли он к речи, реагирует ли на резкие звуки?
Помимо ответов невролог оценивает и невербальную информацию: интонация, выражение лица, степень открытость мамы без слов расскажут врачу об отношениях в семье между взрослыми и малышом.
Пока врач разговаривает с родителями и получает ответы на основные вопросы, ребенок привыкает к присутствию постороннего человека, после чего можно приступать к непосредственному осмотру младенца.
Для осмотра родители кладут ребенка на пеленальный столик и раздевают его до гола, в том числе снимают памперс и шапочку.
Оценка двигательного развития ребенка любого возраста производится в момент максимального комфорта (тепло, сытость, покой).
Оценка мышечного тонуса
Мышечный тонус бывает нормальным, повышенным и сниженным. В норме у новороденного тонус умеренно повышен: ножки и ручки в полусогнутом состоянии. При повышении тонуса ноги и руки резко согнуты, при снижении — резко разогнуты в суставах, вяло сопротивляются осмотру.
Для правильной оценки мышечного тонуса очень важно, чтобы ребенок не испугался, не заплакал, потому что при этом тонус меняется. Кстати сказать, зачастую педиатр во время профилактического осмотра месячного малыша находит у него «мышечную дистонию» (не совсем нормальный мышечный тонус). И это не удивительно, ведь педиатр слушает дыхание с помощью холодной, неприятной для ребенка трубки, щупает животик (что тоже очень досадно) и в довершении ко всему осматривает рот шпателем. После такого «бесцеремонного» обращения немудрено и заплакать, продемонстрировав врачу «мышечную дистонию», от которой в спокойном состоянии может и следа не остаться. Поэтому действия невролога должны быть очень осторожными, ведь нормальный тонус – важнейший показатель правильного развития.
Рефлексы новорожденных.
Помимо тонуса мышц невролог оценивает рефлексы новорожденных, которые еще называются безусловные рефлексы. Самые простые безусловные рефлексы — сосательный и хватательный, примеры более сложных — рефлекс ползания в положении на животе, рефлекс опоры и автоматической походки при вертикальной позе. Есть и вовсе замысловатые, позотонические рефлексы (например, при повороте головы в сторону мышечный тонус в руке и ноге на этой стороне снижается, а на противоположной стороне увеличивается).
Особого внимания заслуживает рефлекс Моро, названный в честь описавшего его автора. Ребенок лежит на спине, и в ответ на резкий звук резко вскидывает ручки, зачастую несколько раз подряд. Некоторые родители считают, что это плохо. Однако следует развеять их тревоги. Рефлекс Моро в норме присутствует у каждого младенца до 4 мес.
Зачем же нужны новорожденному ребенку безусловные рефлексы? Ответ прост: именно на основе этих рефлексов позже формируются важнейшие двигательные акты и психологические состояния. Например, позотонические рефлексы «обучают» ребенка поворачиваться со спины на живот, держать голову, сохранять равновесия и так далее. А на основе такого внешне несимпатичного рефлекса Моро формируется защитная реакция при страхе!
Наличие и выраженность рефлекса – важный индикатор развития. Многие рефлексы новорожденных исчезают (угасают) по мере развития ребенка, но некоторые из них можно встретить и во взрослом возрасте. Всегда настораживает врача отсутствие рефлексов, наличие патологических рефлексов у ребенка, задержка угасания рефлексов, характерных для более раннего возраста, а так же появление их у ребенка старшего возраста или взрослого человека. Такие отклонения обычно свидетельствуют о поражении центральной нервной системы или периферических нервов. В то же время следует учитывать, что на безусловные рефлексы влияют такие факторы, как тип высшей нервной деятельности, время суток, общее состояние ребенка. Поэтому, если вы вдруг не увидели какого-либо рефлекса у вашего малыша, не спешите делать скоропалительных выводов. Объективно оценить состояние ребенка может только специалист.
Наиболее постоянные безусловные рефлексы:
В положении на спине:
· поисковый рефлекс — ребенок лежит на спине, при поглаживании щеки опускается угол рта, голова поворачивается в сторону раздражения; рефлекс особенно хорошо выражен перед кормлением;
· хоботковый рефлекс — ребенок лежит на спине, легкое прикосновение к губам вызывает сокращение круговой мышцы рта, при этом губы вытягиваются «хоботком»;
· сосательный рефлекс — активное сосание вложенной в рот соски;
· хватательный рефлекс — при вкладывании пальца в открытую ладонь ребенка его кисть охватывает палец взрослого. У новорожденного хватательный рефлекс так силен, что его можно приподнять над пеленальным столом.
· рефлекс Моро — (1 фаза — разведение рук, 2 фаза — возвращение в исходную позицию через несколько секунд) — при внезапном встряхивании рук ребенка, сжимании их в кулаки, громком звуке;
В вертикальном положении (в норме при вертикальном подвешивании ребенка за подмышки происходит сгибание во всех суставах ног):
· рефлекс опоры — при наличии твердой опоры под ногами происходит выпрямление туловища и опора на полную стопу;
· автоматическая походка возникает, если затем наклонить ребенка вперед;
В положении на животе:
· защитный рефлекс — при выкладывании на живот происходит поворот головы в сторону;
· рефлекс ползания– врач приставляет руку к стопам, ребенок отталкивается наподобие ползания.
Некоторые безусловные рефлексы не угасают, а сохраняются на всю жизнь, например, моргательный рефлекс (зажмуривание глаза в ответ на прикосновение или при внезапном освещении ярким светом), чихательных рефлекс (чихание при раздражении слизистой носа), рвотный рефлекс (при раздражении задней стенки глотки или корня языка), зевательный рефлекс (зевание при недостатке кислорода), кашлевой рефлекс.
Оценка навыков.
Навыки – это то, что умеет делать ребенок ко времени осмотра (улыбаться, держать головку, сидеть, ползать, самостоятельно пользоваться ложкой, и др.). Для оценки навыков существуют определенные нормативы. Например, устойчиво держать головку к 3-м месяцам, переворачиваться к 6 месяцам, сидеть – к 8-ми, и т д. Безусловно, в оценке навыков невролог учитывает сводку нормативов. Но важно знать и то, что это лишь среднестатистические данные, и не все здоровые дети развиваются строго в соответствии с ними. Маловесные дети развиваются быстрее крупных, а девочки – быстрее мальчиков. Существуют семейные случаи, когда дети начинают самостоятельно ходить в 1 г 2 мес или сидеть в 9 мес.
Определение окружности головы и большого родничка.
Осмотр невролога завершается определением окружности головы и оценкой большого родничка. При аккуратных измерениях динамика головы остается одним из наиболее ценных методов, позволяющих диагностировать гидроцефалию и микроцефалию.
По большому родничку можно определить, повышено ли внутричерепное давление. В норме большой родничок слегка западает и ощущается его пульсация. Большой родничок обязательно должен пульсировать! Ошибочно считать, что это признак гидроцефалии!
Завершив осмотр, невролог может назначить консультацию окулиста и нейросонографию. Что это и зачем?
Нейросонография (НСГ) – безопасный, не имеющий противопоказаний метод ультразвукового сканирования головного мозга через большой родничок. Применяется у грудных детей с открытым большим родничком. Ультразвуковые волны отражаются от структур мозга и выводятся на экран. НСГ – быстрый, доступный и информативный метод диагностики. Исследованиепозволяет исключить грубые нарушения, увидеть кисты, расширение желудочков головного мозга, и др.
Консультация окулиста, кроме оценки остроты зрения, включает осмотр глазного дна. Глазное дно является частью головного мозга. Поэтому по состоянию сосудов глазного дна можно судить о сосудах головного мозга – венах и артериях.
По окончании консультации невролог устанавливает диагноз. Если все показатели в норме, то диагноз констатирует, что «психомоторное развитие соответствует возрасту, неврологической патологии нет».
Когда большинство показателей в пределах нормы, а один-два показателя все же выходят за рамки, невролог ставит следующие диагнозы:
- Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости: ребенок развивается нормально, но он возбудим (плохо спит ночами, срыгивает и т.д.) и у него повышены рефлексы. В таком случае показано более тщательное соблюдение режима, пристальный контроль вскармливания, ежедневные прогулки, воздушные ванны, купания в успокоительных травах. Если невролог считает, что этих мероприятий недостаточно, то назначает успокоительные препараты (глицин, фенибут).
- Гидроцефальный синдром: избыточный прирост окружности головы. При этом невролог назначает еженедельный контроль окружности головы. Лечение назначают с мочегонных средств (отвар брусничного листа, диакарб). При гидроцефальном синдроме обязательна нейросонография (НСГ), консультация окулиста. Иногда требуется даже проведения МРТ (магнитно-резонансной томографии).
- Синдром мышечной дистонии: нарушение мышечного тонуса в виде его повышения или понижения. Методы лечения: массаж и лечебная гимнастика, плавание, закаливание.
- Синдром вегетативной дистонии характеризуется мраморностью кожи, посинением кистей и стоп. Основной метод лечения – соблюдение режима, закаливание, массаж, которые направлены на общее укрепление организма, и в том числе – нервной системы.
- Особого внимания заслуживает диагноз задержки двигательного развития. Иногда задержка двигательного развития является вариантом нормы (семейные случаи, когда дети развиваются чуть позже своих сверстников). Такие «отставания» никакого лечения не требуют!
Многие родители спрашивают: А что будет, если не лечить, не делать массаж? Тогда ребенок будет бороться со своими проблемами собственными силами. И если этих сил у него достаточно, все нормализуется. Если же сил окажется недостаточно, то собственно развитие до поры до времени может происходить нормально. Но в критические периоды детства (в первом классе, у подростка) откуда-то вдруг появляются головные боли, обмороки, трудности в обучении и поведении, формируются плоскостопие, нарушение осанки, утомляемость. Разумно ли полагаться на волю случая, в надежде, что ребенок проблему «перерастет»? Стоит ли рисковать будущим малыша?
Что такое первичные рефлексы? | Рефлекс укоренения
Знаете ли вы, что наши самые ранние модели движений влияют на нашу личность на протяжении всей жизни? Эти детские двигательные паттерны или «первичные рефлексы» играют решающую роль в сенсорной обработке. Первичные рефлексы необходимо решать на ранней стадии, чтобы они должным образом интегрировались в нашу личность.
Что такое первичные рефлексы?
Первичные рефлексы — это рефлексы движения плода, а затем и младенца, которые имеют решающее значение для выживания новорожденного.Когда новорожденный берет палец на ладони, у него проявляется первичный рефлекс. Другие примеры включают рефлекс Моро (реакция борьбы или бегства), STNR (рефлекс ползания) и рефлекс Палмера.
Почему первичные рефлексы важны в нашей повседневной жизни?
Они помогают нам выжить в младенчестве, но не интегрированные детские рефлексы могут привести к задержке в развитии. Если первичные рефлексы сохраняются в позднем младенчестве, они могут помочь сформировать проблемы с концентрацией, балансом, интеллектуальным обучением, сенсорным восприятием, координацией, мелкой моторикой и многим другим.
Какие проблемы связаны с первичными рефлексами?
Примитивные рефлексы, сохраняющиеся после младенчества, могут приводить к задержкам в развитии, обнаруживаемым при нарушениях развития, таких как нарушение обработки сенсорной информации, аутизм, СДВГ и неспособность к обучению.
Например, рефлекс укоренения . Рефлекс укоренения помогает младенцу при кормлении грудью. Укоренение запускается при поглаживании щеки ребенка, в результате чего он поворачивается и открывает рот.Если у младенца сохраняется первичный рефлекс укоренения более четырех месяцев, это может привести к проблемам с артикуляцией, проблемам с твердой пищей и сосанием пальца.
Если вы хотите узнать больше о первичных рефлексах и о том, как они связаны с нарушениями развития, такими как нарушение обработки сенсорной информации, аутизм, СДВГ и нарушения обучаемости, свяжитесь с доктором Лией Лайт в нашем медицинском офисе в Голливуде, Флорида, по телефону (954) 987 -8887 или нажмите здесь.
Рефлексы новорожденных — HealthyChildren.org
Многие движения вашего ребенка в первые недели жизни совершаются рефлекторно. Это означает, что это происходит непроизвольно или без каких-либо усилий со стороны ребенка. Если вы засунете ему палец в рот, он рефлекторно сосет. Они плотно закрывают глаза от яркого света.
Некоторые рефлексы остаются у новорожденных в течение нескольких месяцев, а другие проходят через несколько недель. Вот некоторые из них, за которыми вы можете наблюдать в своем ребенке:
Укоренение
В некоторых случаях рефлексы превращаются в произвольное поведение.Например, ваш ребенок рождается с рефлексом укоренения, который побуждает его повернуть голову к вашей руке, если вы погладите его по щеке или рту. Это помогает ему найти сосок во время кормления. Сначала он будет укореняться из стороны в сторону, поворачивая голову к соску, а затем уходя по убывающей дуге. Он просто переместит голову и рот в положение, чтобы сосать.
Сосание
Сосание — еще один рефлекс выживания, который присутствует еще до рождения. На самом деле, если вам делали УЗИ во время беременности, вы могли видеть, как ваш ребенок сосет большой палец.
После рождения, когда сосок и ареола помещаются глубоко в рот вашего ребенка, он автоматически начинает сосать. Это движение фактически состоит из двух этапов. Сначала он помещает свои губы вокруг ареолы так, чтобы сосок находился далеко позади во рту, указывая на соединение твердого и мягкого неба, и сжимает грудь между языком и небом (это называется «выражение», это действие вытесняет молоко. ). Во второй фазе, или действии доения, язык перемещается от ареолы к соску. В этом процессе помогает отсос, при котором грудь крепится ко рту ребенка.
Согласование этих ритмичных сосательных движений с дыханием и глотанием — относительно сложная задача для новорожденного. Таким образом, даже если это рефлексивное действие, не все дети поначалу сосут эффективно. Однако с практикой рефлекс становится навыком, которым все хорошо владеют.
Укоренение, сосание и поднесение руки ко рту считаются сигналами кормления в первые недели после рождения. Позже, после того, как грудное вскармливание станет устойчивым, ваш ребенок начнет использовать эти движения, чтобы утешить себя, и его также может утешить пустышка или когда вы поможете ему найти свой большой палец или пальцы.
Рефлексы новорожденного
Ниже приведены некоторые нормальные врожденные рефлексы, которые вы увидите в течение первых недель. Не все младенцы приобретают и теряют эти рефлексы в одно и то же время, но эта таблица даст вам общее представление о том, чего ожидать.
Шагающий | Рождение | 2 месяца |
Укоренение | Рождение | 4 месяца |
Ладонная хватка 0 | 5–6 месяцев | |
Рефлекс Моро | Рождение | 5–7 месяцев |
Тонический рефлекс шеи | Рождение | 50002 5 месяцев |
Подошвенный хват | Рождение | 9–12 месяцев |
Моро или рефлекс «испуга»
Драматический рефлекс в течение этих первых нескольких недель — это рефлекс Моро. Если голова вашего ребенка резко меняет положение или падает назад — или если он испуган чем-то громким или резким — он вытягивает руки, ноги и шею, а затем быстро сводит руки вместе. Он может даже громко плакать. Рефлекс Моро, который в разной степени присутствует у разных младенцев, достигает пика в течение первого месяца, а затем исчезает через два месяца.
Тонический шейный рефлекс или поза «ограждения»
Более интересная автоматическая реакция — это тонический шейный рефлекс или поза ограждения.Вы можете заметить, что когда голова вашего ребенка поворачивается в одну сторону, соответствующая ему рука выпрямляется, а противоположная рука согнута, как если бы он фехтовал. Однако вы можете не увидеть эту реакцию, поскольку она неуловима, и если ваш ребенок беспокоит или плачет, он может не выполнить ее. Исчезает в возрасте пяти-семи месяцев.
И моро-рефлексы, и тонические шейные рефлексы должны одинаково присутствовать с обеих сторон тела. Если вы заметили, что рефлекс кажется другим с одной стороны или что ребенок двигает одной стороной тела лучше, чем другой, сообщите об этом своему педиатру.
Схватка
Еще один рефлекс можно увидеть, когда вы поглаживаете ладонь ребенка и наблюдаете, как он тут же сжимает ваш палец. Или, если вы погладите его ступню, вы увидите, как его пальцы туго сгибаются. В первые несколько дней после рождения ваш ребенок будет крепко держать его в объятиях, и может показаться, что он может удерживать собственный вес, но не пытайтесь это сделать. Он не может контролировать эту реакцию и может внезапно отпустить.
Шагание
Помимо силы, у вашего ребенка есть еще один особый талант — шагать.Он, конечно, не может выдержать свой вес, но если вы держите его под мышками (стараясь также поддерживать его голову) и позволяя его подошвам коснуться плоской поверхности, он поставит одну ногу перед другой и «ходить.»
Этот рефлекс помогает новорожденному ползать к груди сразу после родов, когда он лежит на животе матери. Этот рефлекс исчезнет через два месяца, а затем снова проявится к концу первого года как приобретенное поведение при ходьбе.
Дополнительная информация
Основные этапы развития: от рождения до 3 месяцев
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
Рефлекс укоренения — обзор
Ранняя работа по обучению
Большая часть самых ранних исследований обучения младенцев носила методологический характер. Главный вопрос заключался в том, способны ли человеческие младенцы к обучению, и если да, то какие типы обучения они будут демонстрировать. Исследователи также были заинтересованы в том, чтобы определить, когда обучение может начаться в процессе развития.Прежде чем ответить на эти вопросы, необходимо было проработать фундаментальные методологические детали. Например, было важно исключить возможность того, что изменение в поведении отражает акклиматизацию к стимулу или реакцию на особенно привлекательное вознаграждение, поведение, которое имитирует, но не отражает обучение. Кроме того, ряд ранних исследований потерпел неудачу, потому что исследователи не знали, сколько или насколько мало воздействие стимула будет способствовать обучению или какие виды вознаграждения были необходимы.
В самых ранних исследованиях изучали, можно ли классически обусловить младенцев ассоциировать условный раздражитель с безусловным ответом путем сочетания CS с UCS. В 1920 году Джон Б. Уотсон и Розали Рейнор подвергали 11-месячного ребенка по имени Альберт воздействию UCS (громкого звука) каждый раз, когда он касался CS (белой крысы). Громкий звук заставил Альберта заплакать и отдернуть руку, так что впоследствии простое наблюдение крысы привело к такому же поведению, демонстрируя память о заученной паре «стимул-реакция».
Младенцы в возрасте нескольких часов также могут получать классическое кондиционирование. В 1984 году Э. М. Бласс и его коллеги наблюдали за инсультом на лбу (CS) путем немедленной пероральной доставки сахарозы младенцам через стеклянную пипетку (UCS). Контрольная группа подвергалась одинаковому количеству пар CS – UCS, но временной интервал между парами варьировался в испытаниях. Другая контрольная группа получала только UCS, чтобы исключить возможность того, что повторная доставка самой сахарозы приведет к изменению поведения.Во время фазы угасания, когда младенцы получали CS, но не вводили сахарозу, экспериментальная группа плакала, когда сахароза не поступала, тогда как младенцы в двух контрольных группах этого не делали. Все три группы испытали отказ от сахарозы, поэтому само по себе это не могло объяснить поведение экспериментальной группы. Их поведение можно было объяснить только тем, что они узнали предсказательную взаимосвязь CS – UCS. Это и другие исследования в этом направлении установили, что младенцы могут иметь классическую обусловленность с рождения.
Исследователей также интересовало, способны ли младенцы к обучению, используя оперантные принципы. Оперантное кондиционирование включает усиление естественной реакции для увеличения или уменьшения скорости этой реакции. Например, положительное подкрепление ответа приводит к увеличению этого поведения. Это контрастирует с классической подготовкой, которая включает усвоенную ассоциацию между CS и UCS. Первое исследование для получения доказательств оперантной обусловленности у новорожденных было проведено в 1966 году Сикеландом и Липсеттом.Они сочетали различные слуховые стимулы с безусловным тактильным стимулом (поглаживание щеки младенца). Поглаживание вызывает безусловный рефлекс укоренения в ту сторону и, при необходимости, поворот головы. В их исследовании, когда сочетание положительного слухового стимула (зуммера) и тактильного стимула приводило к повороту головы, за этим всегда следовало положительное подкрепление (введение сахарной воды). Однако поворот головы в ответ на сочетание тактильного стимула и отрицательного слухового стимула (тона) никогда не усиливался.Реакция на присутствие положительного слухового стимула со временем увеличивалась, тогда как реакция на отрицательный слуховой стимул уменьшалась, что свидетельствует о том, что младенцы различали два типа слуховых стимулов на основе оперантного кондиционирования.
Оперантная парадигма, которая с тех пор широко использовалась для изучения обучения и памяти у младенцев, — это процедура мобильного сопряженного подкрепления, разработанная Кэролайн Рови-Коллиер в 1969 году. мобильный.Лента проходит от крючка для подвешивания на мобильном устройстве до лодыжки младенца (в усиленном состоянии) или от крючка, который не будет двигать мобильное устройство (неусиливающее состояние). Во-первых, мера базовой линии ударов ног получается путем наблюдения за количеством ударов в неусиливающем состоянии (предварительное испытание). После получения базовой меры ленту привязывают к крюку для подвешивания, так что, когда ребенок пинает, он перемещает мобильник, что приводит к высокой скорости ударов ногами и вниманию к мобильному.Воспоминания о приобретенном опыте можно затем оценить после различных задержек, поместив младенца под мобильным телефоном, прикрепив его лодыжку к неусиливающему крюку (чтобы предотвратить дополнительное обучение) и измерив количество ударов ногами, которые он производит. Об обучении свидетельствует более высокий уровень ударов ногами по сравнению с исходным уровнем, когда младенцев тестируют с одним и тем же мобильным телефоном по сравнению с другим. Эта процедура использовалась, чтобы показать, что двухмесячные младенцы могут помнить опыт обучения, произошедший на 24 часа раньше.
Младенцы и маленькие дети не обязательно нуждаются в подкреплении для обучения. В основополагающем исследовании наблюдательного обучения, опубликованном в 1961 году, Бандура показал, что 4-летние дети, которые просто наблюдали, как взрослый избивает куклу Бобо, с большей вероятностью направляли подобное поведение по отношению к кукле в последующей игре, чем дети из контрольной группы, которые не видел взрослого, демонстрирующего такое поведение. Этот тип обучения называется наблюдательным, потому что учащиеся имитируют наблюдаемое поведение без сочетания стимула и реакции или какого-либо подкрепления.Наблюдательное обучение не имеет нижнего возрастного предела. В отложенной имитации, другом типе обучения с наблюдением, экспериментатор моделирует последовательность действий, а затем ребенка проверяют на способность воспроизводить это поведение. В 1992 году Патрисия Бауэр и Джин Мандлер показали, что младенцы в возрасте 11,5 месяцев могут учиться, а затем имитировать новые действия в последовательности событий, таких как создание погремушки. События были простыми, состояли из двух или трех действий, но младенцы легко воспроизводили действия в правильном порядке.Интересно, что тип последовательности имеет значение, так что произвольные последовательности, включающие серию событий, которые не связаны причинно (например, стук, поворот и наложение кольца на штырь), гораздо труднее выучить, чем действия, связанные с причинно-следственной связью, которые требуют действий для выполняться в определенном порядке (например, сделать погремушку, поместив мяч в бумажный стаканчик, соединив горлышко стакана с горлышком другого бумажного стаканчика и встряхнув). В другой экспериментальной парадигме, демонстрирующей обучение через наблюдение, Рэйчел Барр и его коллеги в 1996 году показали, что младенцы в возрасте 6 месяцев могут запоминать и имитировать части моделируемой последовательности, которую они наблюдали. Последовательность, состоящая из снятия рукавицы с руки марионетки, встряхивания рукавицы (вызывая звук колокольчика внутри рукавицы) и помещения рукавицы обратно на марионетку, была воспроизведена младенцами после 24-часовой задержки. В большинстве случаев воздействие было очень коротким. Последовательности событий моделировались всего дважды для детей в возрасте 11,5 месяцев и шесть раз для детей в возрасте 6 месяцев. Кроме того, младенцы в возрасте 2 месяцев могут участвовать в обучении без обратной связи, как показали Наоми Вентворт и Маршалл Хейт в исследовании, опубликованном в 1992 году.Младенцы сталкивались с чередованием визуально представленных картинок влево-вправо. С одной стороны (слева или справа) изображение всегда было одинаковым, а с другой стороны — разнообразным. Младенцы продемонстрировали усвоение визуального содержания изображения, о чем свидетельствует их склонность предугадывать местоположение стабильного изображения и быстрее реагировать на него по сравнению с местоположением нестабильного изображения.
Принимая во внимание эти выводы, важно задаться вопросом, как происходит раннее обучение в человеческом развитии.Учитывая результаты, подробно описанные выше, разумно полагать, что обучение может происходить, как только младенцы будут способны обрабатывать сенсорную информацию, более того, они могут даже начать обучение in utero .
Одним из первых признаков обучения плода было открытие, что новорожденные предпочитают голос своей матери голосу другой говорящей женщины. Они также предпочитают предложения своего родного языка предложениям другого языка. Отрывки, прочитанные на французском языке, вызвали более высокий уровень сосания у французских новорожденных, чем отрывки, прочитанные на русском языке.Другие исследования показали, что эти предпочтения не специфичны для французского языка. Следовательно, такие предпочтения должны быть сформированы пренатальным опытом материнской речи. Чему могут учиться младенцы? Из внутриматочных записей мы знаем, что низкочастотные компоненты материнской речи, в том числе ее ритмические качества, слышны в утробе матери , а младенцы, рожденные недоношенными в 24 недели, способны реагировать на звуки, что повышает вероятность того, что обучение может начаться так рано.
В 1986 году Энтони ДеКаспер и Мелани Спенс показали, что новорожденные, матери которых читали вслух отрывок каждый день в течение последних 6 недель беременности, могли отличить отрывок от незнакомого при рождении.Двухдневные дети были протестированы с использованием высокоамплитудной оперантной процедуры сосания, чтобы увидеть, будет ли знакомый отрывок более подкрепляющим, чем незнакомый, даже когда читается голосом другой женщины. Это было предположение, что младенцы усвоили черты во время тренировочного отрывка, связанные с его просодическими (или ритмическими) качествами помимо черт, характерных для голоса их матери. Эти отрывки не зачитывались вслух перед тестированием новорожденных, и поэтому обучение должно было происходить в утробе матери .Более позднее исследование, проведенное ДеКаспером и его коллегами, использовало частоту сердечных сокращений в качестве зависимого показателя для проверки обучаемости 37-недельных плодов. Матери читали вслух один из двух стишков один раз в день в течение 4 недель. На сроке беременности 37 недель плоды стимулировали записью знакомых и незнакомых рифм. Знакомая рифма вызвала снижение частоты сердечных сокращений плода, тогда как незнакомая — нет, что предполагает различение двух отрывков и, следовательно, обучение.
Первичные младенческие рефлексы — Часть 2 | Макароны KID Boynton Beach
Следующая информация о первичных рефлексах основана на Докладе Др.Светлана Масгутова имеет обширные исследования и опыт работы с детьми и младенцами за последние 30 лет. Для получения дополнительной информации о методе MNRI доктора Масгутовой посетите сайт www.masgutovamethod.com.
На прошлой неделе я собираюсь выделить спинномозговые рефлексы и галантные первичные рефлексы. Следующие ниже инструкции представляют собой упрощенные версии тестирования первичных рефлексов, и варианты неправильных ответов могут варьироваться.
Эти демонстрации также предназначены только для тестирования, а не для вмешательства.
Фотографии очень милого малыша, снабженные каждым рефлексом, тоже мой ребенок😊.
Spinal Gallant
| |
Стимуляция: Быстро и легко погладьте каждую сторону спины (от плеча до бедра2) Младенческое тело будет изгибаться в направлении с каждой стороны
Неправильная реакция: Нет реакции, частичная реакция или плачет с ответом
Функция: Активен в течение первых 9 месяцев, чтобы помочь развить координацию и силу сторон тела
Негативные эффекты неправильного развития: Спинальные / постуральные деформации (кривошея, сколиоз) черепные деформации (плагиоцефалия, брахиоцефалия) и приводят к проблемам с вниманием, ночным недержанием / недержанием мочи и слуховой обработкой.
| |
*** К сожалению, у меня нет фотографии этого рефлекса у новорожденного, потому что оба моих ребенка в младенчестве не реагировали должным образом из-за быстрых родов и хронического рефлюкса в младенчестве.
Стимуляция: Быстро и легко погладьте младенческий позвоночник (от копчика до шеи)
Правильная реакция: Младенческий таз поднимется (повернется назад), создавая более низкий изгиб в позвоночнике, и спина выгнется (расширится) с плечами , ноги и голова подняты
Неправильный ответ: Нет реакции или неправильная реакция, когда таз младенца вращается вперед (без изгиба позвоночника), поворачивается спина (сгибается) или голова, плечи и ноги не поднимаются
Функция: Активен в течение первых 12 месяцев, действует как детоксикационный насос для тела, развивает изгибы позвоночника и контроль осанки, а также обеспечивает подвижность таза при сидении, ползании и ходьбе
Негативные эффекты на неправильное развитие: Спинальные / постуральные деформации (кифоз / лордоз) черепные деформации (плагиоцефалия, брахиоцефалия), отсроченные двигательные этапы (сидение, ползание, ходьба) и приводят к проблемам с эмоциональной регуляцией, т. nsory обработка и внимание
Вот список других первичных рефлексов и основных функций .
Если вам нужна дополнительная информация об этих первичных рефлексах, , пожалуйста, свяжитесь со мной для консультации .
- Разгибание туловища: поза для сидения и стоя (влияет на ходьбу на пальцах ног)
- STNR: поза для ползания, координация верхней и нижней части тела и велосипед
- Моро: обработка движений (вестибулярная), эмоциональная регуляция и координация дыхания (влияет на сверхактивную реакцию борьбы или бегства)
- Страх-паралич: реакция испуга (влияет на тревогу и фобии)
- Ползание по Бауэру: координация при ползании, двух- двусторонняя координация и развитие полушария
- Автоматическая походка: координация при ходьбе и беге
- Связь: доверие и уверенность в себе
- Ландау: сила антигравитационного разгибания и высвобождение эндорфинов / гормонов счастья
- Полет и приземление: координация для прыжков
- TLR: антигравитационный мышечный тонус
- Бабинского: контроль моторики стопы / выравнивание и стояние g-баланс (влияет на пронированные стопы)
- Foot Tendon Guard: контроль моторики стопы / выравнивание и баланс стоя (влияет на ходьбу на пальцах ног)
- Тяга рук: координация и сила для контроля верхней части тела и головы
- Поддержка рук: координация и сила для верхней части реакции тела и защиты
|
Дженнифер Перигор — детский терапевт по трудотерапии, специализирующийся на развитии младенцев. Она имеет 17-летний опыт работы в педиатрии и прошла специальную подготовку по работе с недоношенными и хрупкими с медицинской точки зрения младенцами в отделении интенсивной терапии новорожденных. Ее страсть — в развитии первичных рефлексов на первом году жизни. На своем профессиональном и личном опыте воспитания собственных детей она убедилась, что раннее вмешательство начинается с рождения!
Дженнифер доступна для консультаций и частных оценок.
Напишите ей по адресу [email protected], чтобы получить дополнительную информацию или задать конкретный вопрос.
Подпишитесь на ее страницу в Facebook, чтобы получить больше советов и информации!
Macaroni Kid Boynton Beach — Delray Beach — это БЕСПЛАТНЫЙ ресурс, который поможет вам найти развлечения для всей семьи в вашем районе!
Подпишитесь, чтобы получать еженедельный календарь событий, руководства по мероприятиям, местную информацию и многое другое.
Развлекайся всей семьей!
Детские рефлексы: MedlinePlus Medical Encyclopedia
Наличие и сила рефлекса является важным признаком развития и функционирования нервной системы.
Многие детские рефлексы исчезают по мере взросления ребенка, хотя некоторые остаются и в зрелом возрасте. Рефлекс, который все еще присутствует после того возраста, когда он обычно исчезал, может быть признаком повреждения мозга или нервной системы.
Младенческие рефлексы — это реакции, нормальные для младенцев, но ненормальные для других возрастных групп. К ним относятся:
- Рефлекс Моро
- Сосательный рефлекс (сосание при прикосновении к области вокруг рта)
- Рефлекс вздрагивания (втягивание рук и ног после громкого шума)
- Шаговый рефлекс (шагающие движения, когда подошва ступни касается твердой поверхности) )
Другие младенческие рефлексы включают:
ТОНИЧЕСКИЙ ШЕЙНЫЙ РЕФЛЕКС
Этот рефлекс возникает, когда голова ребенка, который расслаблен и лежит лицом вверх, перемещается в сторону.Рука на той стороне, к которой обращена голова, тянется от тела при частично открытой руке. Рука на стороне от лица согнута, кулак плотно сжат. Если повернуть лицо ребенка в другую сторону, положение меняется на противоположное. Тонизирующее положение шеи часто называют позой фехтовальщика, потому что она похожа на стойку фехтовальщика.
ТРУНКАЛЬНАЯ ИНКУРВАЦИЯ ИЛИ ГАЛАНТНЫЙ РЕФЛЕКС
Этот рефлекс возникает, когда сбоку позвоночника младенца поглаживают или постукивают, когда ребенок лежит на животе.Младенец будет подергивать бедрами в сторону касания в танцевальном движении.
GRASP REFLEX
Этот рефлекс возникает, если вы кладете палец на раскрытую ладонь ребенка. Рука сомкнется вокруг пальца. Попытка убрать палец приводит к тому, что рукоятка сжимается. Новорожденные дети крепко держатся за пальцы, и их можно почти поднять, если обеими руками схватить ваши пальцы.
КОРЕННЫЙ РЕФЛЕКС
Этот рефлекс возникает, когда ребенка гладят по щеке. Младенец повернется в сторону, которую поглаживали, и начнет сосать.
PARACHUTE REFLEX
Этот рефлекс возникает у младенцев чуть более старшего возраста, когда ребенка держат в вертикальном положении, а его тело быстро поворачивается лицом вперед (как при падении). Ребенок вытягивает руки вперед, как будто пытаясь остановить падение, даже если этот рефлекс появляется задолго до того, как ребенок выйдет на прогулку.
Примеры рефлексов, которые сохраняются во взрослом возрасте:
- Мигающий рефлекс: мигание глазами при прикосновении или внезапном появлении яркого света
- Кашлевый рефлекс: кашель при стимуляции дыхательных путей
- Рвотный рефлекс: рвотный рефлекс: рвота стимулируется горло или задняя часть рта
- Рефлекс чихания: чихание при раздражении носовых ходов
- Рефлекс зевания: зевание, когда телу требуется больше кислорода
Рефлексы новорожденного
Корневой рефлекс
Этот рефлекс начинается при прикосновении к уголку рта ребенка.Ребенок поворачивает голову и открывает рот, чтобы следовать за ним и «укореняться» в направлении поглаживания. Это поможет ребенку найти грудь или бутылочку, чтобы начать кормление.
Корневой рефлекс длится примерно до 4-месячного возраста; затем сменяется произвольным поворотом головы к соску.
Сосательный рефлекс
Сосательный рефлекс, как и укоренение, является автоматическим действием для выживания. Укоренение фактически помогает ребенку подготовиться к сосанию. При прикосновении к небу ребенка ребенок начинает сосать.Этот рефлекс начинается примерно на 32-й неделе беременности и полностью не развивается до примерно 36-недельного гестационного возраста. Следовательно, недоношенные дети могут иметь слабую или незрелую способность сосать.
У младенцев также есть рефлекс рукопожатия, который сопровождается укоренением и сосанием и может сосать пальцы или руки. Иногда можно увидеть, как плод сосет большой палец на пренатальном УЗИ.
Моро Рефлекс
Рефлекс Моро часто называют рефлексом испуга, потому что он обычно возникает, когда ребенок напуган громким звуком или движением.В ответ на звук ребенок запрокидывает голову, вытягивает руки и ноги, плачет, а затем подтягивает руки и ноги к телу. Этот рефлекс испуга может вызвать даже собственный плач ребенка. Этот рефлекс сохраняется до 2-х месячного возраста.
Тонический шейный рефлекс
Тонический шейный рефлекс часто называют позицией «фехтования». Когда голова ребенка повернута на одну сторону, рука с этой стороны вытягивается, а противоположная рука сгибается в локте. Тонический рефлекс шеи длится от 5 до 7 месяцев.Рефлекс захвата
Поглаживание ладони ребенка заставляет ребенка сжимать пальцы в захвате. Это сильный рефлекс, который у недоношенных детей еще более крепкий. Хватательный рефлекс длится от 5 до 6 месяцев.Рефлекс Бабинского При сильном поглаживании подошвы стопы большой палец ноги сгибается назад к верхушке стопы, а остальные пальцы ног расходятся. Это нормальный рефлекс примерно до 1 года.