Рост детей до года по месяцам: рост – вес ребенка до года

Содержание

Скачки роста у детей до года

Первый год жизни малыша – это всегда колоссальные изменения маленького человека, бурное развитие его физических и умственных способностей. Поэтому маме так необходимо понимать, что происходит с её малышом именно сейчас.

Это может показаться невероятным, но ваш малыш проходит не менее 7 скачков роста, прежде чем ему исполняется годик.

В этот период ребенку очень важно ощущать заботу и любовь близких, которые помогут ему преодолеть первые сложности.

Как же понять, что у грудничка начинается скачок роста?

Кризисы роста у ребенка до года имеют свои временные периоды:

Первый скачок роста (1 скачок) наступает уже в 1-1,5 месяца, достигая своего максимума на 5-ой неделе крохи.

Второй скачок роста (2 скачок) плавно перетекает из первого кризиса, и к 2-м месяцам будет ощущаться сполна, особенно трудной станет для вас 8-ая неделя.

Третий скачок роста (3 скачок) проходит обычно в течение недели, проявляя себя к 3-м месяцам жизни.

Четвертый скачок роста (4 скачок) — на 4-м месяце, необходимо подготовиться к 19-ой неделе жизни малыша, ведь она станет пиком этого периода.

Пятый скачок роста (5 скачок) «порадует» вас в полугодовалом возрасте, достигнув своего максимума на 26-ой неделе.

Шестой скачок роста (6 скачок) до года проявит себя на 8-9 месяце жизни малыша, пик этого периода придется на 37-ю неделю.

Седьмой скачок роста (7 скачок) будет самым продолжительным периодом, который может продлиться от 3 до 7 недель. Этот скачок происходит в 10 месяцев, достигая своей вершины на 46-ой неделе.


Кризисы роста до года, которые так резко меняют поведение малыша, имеют свои причины.

Во-первых, это стремительное развитие всех систем организма ребенка, который растет буквально не по дням, а по часам. Психика малыша в этом случае просто не успевает адаптироваться и включает свои защитные механизмы. А мама получает капризного, «ручного» ребенка, не желающего отпускать ее хотя бы на секунду.

Во-вторых, никогда больше человек не получает такого огромного количества информации, как в первый год своей жизни. Ребенку открываются новые горизонты познания окружающего мира – это пугает его, вызывая тревогу и беспокойство.

Признаки, по которым можно определить начало очередного кризиса, немного различаются в зависимости от возраста малыша, однако имеют общие черты:

Беспричинный крик и плач. Изменения, которые происходят с малышом, пугают – о чем он немедленно сигнализирует своим близким, выражаясь доступным для младенцев языком – плачем. Сюда же можно отнести неожиданные перемены в настроении.

«Висение» на груди. Самый верный способ успокоения для любого малыша, независимо от возраста – это мама. Малыш может часами не отпускать мамину грудь, даже если он не голоден.

Апатия. Окружающее пространство для малыша становится не таким увлекательным, активность снижается. Он может сердиться и упрямиться даже при самых простых действиях – умывание, переодевание или смена подгузника.

Ухудшение аппетита. Ребенок вдруг начинает плохо есть или вообще отказываться от еды. Либо отдает предпочтение определенному виду пищи – например, каше, игнорируя другие блюда.

«Хочу на ручки». Малышу хочется понежиться с мамой, он очень нуждается в ее поцелуях и объятиях – поэтому буквально не слазит с рук. А попытка оставить его хоть на секунду заканчивается громким плачем.

Сон малыша во время кризиса.

Определенно, кризисы роста у младенцев ухудшают качество сна и сокращают его продолжительность. От избытка новых впечатлений и открытий, которыми сопровождается каждый скачок роста, сон малыша становится беспокоен и прерывист. Засыпание и пробуждение могут сопровождаться плачем.

В этот период необходимо помочь малышу успокоиться перед сном. Желательно спланировать подготовку ко сну заранее, ведь укладывание может затянуться. Не стоит допускать переутомления и дефицита сна, поэтому старайтесь соблюдать режим.

Напряженное и тревожное состояние мамы напрямую влияет на малыша, только усиливая его беспокойство. Постарайтесь дарить как можно больше своего внимания малышу, особенно перед сном. Ваши объятия и нежные прикосновения успокаивают и расслабляют его. Также, пережить кризисы первого года поможет временный совместный сон.

Чем же помочь?

Чтобы благополучно пережить скачки роста у детей до года, старайтесь соблюдать некоторые правила:

Не ограничивайте грудное вскармливание. Даже если вам будет казаться, что ребенок голоден и молока не хватает – не стоит отменять грудное вскармливание. Во время кризиса ему необходимо успокоиться, поэтому малыш будет «висеть» на груди продолжительное время.

Важность тактильных ощущений. Ребенку так необходимо быть в контакте с мамой. Старайтесь чаще брать на руки и обнимать вашего малыша, это поможет ему справиться с наступившими переменами.

Уделяйте ребенку больше внимания. Ласковый разговор, нежная песенка, любое ваше позитивное внимание к малышу – все это дает малышу силы и уверенность в себе во время очередного скачка роста.

Игры и освоение новых навыков. В любом возрасте важно дать малышу пространство для самостоятельного изучения предметов, будь то яркая погремушка или шумный пылесос.

Пальчиковые игры помогут малышу в познании своего тела. А совершение таких обычных дел как самостоятельное умывание, прием пищи или помощь по хозяйству станут увлекательной игрой. Не забывайте похвалить вашего кроху за любое новое свершение.

Прогулки. Поход в гости или прогулка по парку в любом случае расширяют кругозор малыша, давая толчок к развитию новых навыков и умений.

Не допускайте переутомления. Скачки роста у грудничков могут выбить вас из колеи, но не стоит сильно уклоняться от обычного режима дня, который установлен для вашего малыша. Это поможет ему легче пройти очередной скачок и избежать переутомления.

Результаты скачков роста.

Без сомнения, каждая мама испытывает особенные эмоции, когда кроха первый раз сам переворачивается со спинки на животик или начинает ползти, пытаясь схватить любимую игрушку. А сколько радости вызывает башенка, только что построенная подросшим карапузом.

Всё это малыш приобретает в результате скачков роста, которые рано или поздно заканчиваются, а приобретённые навыки и умения открывают малышу грандиозные возможности для познания окружающего мира.

Кроме того, скачки роста у детей до года можно рассчитать, используя следующую таблицу:

Автор: Татьяна Кремнёва. Сайт

Информация об авторе:

СОН МАЛЫША, МАМА В РЕСУРСЕ.

Хотелось бы поставить «+» и в первой части заголовка, и во второй?

И то, и другое наладить вы сможете с Татьяной Кремнёвой

Инстаграм

Решаю проблемы:

✅ сопротивление укладыванию

✅ короткие сны

✅ частые ночные пробуждения

✅ ранние подъемы

✅ ночные «гуляния»

✅ мама в минусе, скрытые выгоды и прочие штучки «от головы»

Училка внутри и снаружи просто рассказывает о детском сне и пополнении ресурсов.

Иногда это замкнутый круг: плохой сон малыша — мама зомби.

Как его разорвать и никогда больше не попадать, в постах, эфирах и сторис у Татьяны

Кремнёвой Инстаграм @sonmalysha.ru

Три прямых эфира в неделю — легко! Заводите будильник на 11:00 и приходите в пн, ср и пт в

профиль ИГ @sonmalysha.ru, будем разбираться в премудростях сна, выстраивать границы с

близкими и родными, укреплять привязанность с малышами.

Посты каждый день — легко! И видео на Ютюбе — тоже легко. Ну, а если в поисковой строке

Гугл или Яндекс наберете сочетание СОН МАЛЫША, найдете сайт с сотнями статей.

И все по сложной теме сна малыша и ресурсов мамы.

Айда ко мне наполняться и крепко спать!

Переходите в профиль Инстаграм @sonmalysha.ru, кликайте по ссылке в шапке профиля и

регистрируйтесь на бесплатный «Сонный практикум».

Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия: данные переписи

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Сейчас китайцам-горожанам разрешено иметь только двух детей. Эксперты говорят, что для поддержания экономического роста надо бы вообще отменить лимит

Рост населения Китая замедляется, отмена политики «одна семья — один ребенок» мало что изменила, и скоро КНР перестанет быть самой большой страной мира — таковы результаты переписи, обнародованные во вторник властями страны.

Согласно результатам прошлогодней переписи, за последние 10 лет население Китая выросло на 72 млн и составило 1 млрд 412 млн человек. В среднем в 2011-2020 гг. население росло на 0,53% в год, тогда как в предыдущее десятилетие средний прирост составил 0,57%.

Глава Государственного управления статистики Китая Нин Цзичжэ, рассказывая во вторник об этих результатах, добавил, что в 2020 году в Китае родилось 12 млн детей — в полтора раза меньше, чем в 2016 году.

2016 год был первым годом, когда власти, обеспокоенные старением населения, отменили действовавшую с 1979 года политику «одна семья — один ребенок» и разрешили китайцам иметь двух детей. В первые пару лет эта мера дала скачок рождаемости, но затем кривая снова повернула вниз.

В результате в ближайшие годы Китай может перестать быть самой большой по населению страной мира: Индия, по официальным расчетам, отстает всего на пару десятков миллионов человек, но при этом численность ее населения растет почти на 1% в год.

Богатеющие — стареют

Нин Цзичжэ сказал, что снижение рождаемости — это естественный результат социально-экономического развития Китая.

Это происходит во всем мире: по мере роста обеспеченности и уровня образования, а также с развитием пенсионной системы люди сменяют приоритеты и делают ставку, например, на карьеру, а не на то, чтобы произвести на свет побольше детей, которые будут кормить тебя в старости.

Но это тянет за собой новую проблему: население стареет, и в какой-то момент молодых и работающих может перестать хватать для того, чтобы на достойном уровне содержать стариков.

Соседние с Китаем богатые Япония и Южная Корея уже давно столкнулись с этой проблемой; в Южной Корее в прошлом году смертность превысила рождаемость.

В Китае, правда, трудоспособного населения, по данным переписи, еще много: 880 млн человек в возрасте от 16 до 59 лет.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Рабочих рук в Китае все еще предостаточно. Первомайский выходной в Ухане в этом году

«Рабочая сила у нас в изобилии», — сказал эксперт Государственного управления статистики Цзэн Юпин.

Но доля рабочей силы в населении все же сокращается, и в будущем это может помешать росту китайской экономики.

«Демографическое преимущество, которое двигало экономику страны в последние десятилетия, быстро тает», — говорит главный экономист аналитического подразделения издания The Economist Юэ Су.

Перепись населения в Китае провели в конце прошлого года: сведения о жителях страны собирали семь миллионов переписчиков.

Политика «одна семья — один ребенок»

С начала 2016 года власти Китая отменили действовавшую 36 лет политику «одна семья — один ребенок».

В 1970-х нищему Китаю грозили перенаселение и голод: на одну женщину приходилось в среднем шесть детей.

В 1979 году ханьцам, то есть этническим китайцам, живущим в городе, запретили иметь больше одного ребенка. Жители деревни могли завести второго ребенка, только если первым оказалась девочка; представителям нацменьшинств можно было иметь двух-трех детей. Нарушителям грозили огромные, в несколько годовых доходов, штрафы и в некоторых случаях принудительный аборт.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Китай постепенно стареет — и сокращение притока рабочей силы может притормозить рост экономики, говорят эксперты

Демографическая ситуация в Китае изменилась уже давно, но только в 2015 году власти решились отменить правило одного ребенка — и то лишь повысить лимит до двух детей.

Многие эксперты предполагают, что теперь Китай вообще отменит политику планирования семьи, но пока этого не случилось.

Топ-15 настольных книг для молодых родителей – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

АВТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Жанна Чернова, профессор департамента социологии НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.

Лариса Шпаковская, доцент департамента социологии НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.

Книги о раннем детстве отводят родителям разную роль. В одних пособиях молодые мамы и папы — это лишь «ученики», которые должны следовать рекомендациям «учителей» — экспертов. В других книгах «монополия» на знания о ребенке разделена поровну между родителями и специалистами по детству. Третий тип книг абсолютизирует родителей и не жалует экспертов. При этом все книги содержат полезные советы и служат хорошим ориентиром для молодых семей.

Жанна Чернова и Лариса Шпаковская изучили, какие книги о раннем детстве (до трех лет*) наиболее популярны и как в них понимается родительская компетентность. Результаты исследования опубликованы в статье «Профессионализация родительства: между экспертным и обыденным знанием» (Журнал исследований социальной политики, № 4 за 2016 год).

Родители становятся профессионалами

В современном обществе родительство воспринимается почти как профессия. Как и в любом деле, в нем есть свой особый набор компетенций, процесс обучения им и даже контроль со стороны специалистов. На эту «профессионализацию» влияют и общественные институты, связанные с детством, и сами семьи.

  • Родителей настойчиво «воспитывают» все заинтересованные: государство, педиатры, психологи, педагоги, СМИ и производители детских товаров. Требования к семьям растут, формируются новые стандарты родительской заботы.

Старая «формула» материнской заботы — «чист, накормлен, обут, одет» — давно дополнена новыми составляющими. Среди них — «раннее интеллектуальное развитие» ребенка, его «психоэмоциональный комфорт» и «творческое развитие». Все это требует от родителей немало сил и времени, но зато и окупается с лихвой.

Форумы и блоги по детству особенно показательны: в них отражается все, что узнали родители по теме. Обсуждаются статьи, устные советы экспертов, видеоматериалы, а также книги о детстве.

Авторы исследования изучили сайты и форумы для родителей (littleone. ru, eva.ru, chado.spb.ru, babyforum.ru и многие другие) и определили, какие книги наиболее часто упоминают и рекомендуют их зарегистрированные участники. Другими источниками данных о наиболее читаемой литературе стали беседы с родителями (городской образованный средний класс, 100 интервью в 2010-2014 годах) и опрос продавцов книжных магазинов Санкт-Петербурга.

Ориентиры для неофитов

В ходе исследования Жанна Чернова и Лариса Шпаковская выделили пятнадцать книг по детству, которые покупались чаще всего**. Некоторые уже стали классикой для начинающих родителей. Так, современные мамы и папы по-прежнему читают бестселлер известного американского педиатра Бенджамина Спока «Ребенок и уход за ним» (впервые издана в США в 1946 году). Популярны и советы знаменитых советских педагогов Бориса и Лены Никитиных (первые книги вышли в 1960-е годы; работы не раз переизданы и переведены, как минимум, на десять языков).

Самые читаемые книги по детству рассказывают о малышах от «А» до «Я». Тут и физическое развитие (с конкретными показателями роста, веса, умений ребенка к определенному возрасту), и лечение болезней, и развивающие игры для детей, и рецепты детской кухни, и психологические проблемы родителей и малышей.

Однако родительскую роль авторы книг видят по-разному. И по-разному разграничивают компетенции семей и экспертов. В одних книгах абсолютизирован родительский опыт. Тесный контакт с ребенком, интуиция и родительская любовь помогут найти верное решение, считают они. Другие эксперты, напротив, настаивают на необходимости «повиноваться» специалистам. Третьи предлагают компромисс: родитель изучает мнение экспертов, но решение принимает сам, с учетом конкретной ситуации.

Опыт плюс интуиция
  • Людмила Петрановская. «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка».
  • Ирина Млодик. «Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему».
  • Борис и Лена Никитины. «Мы и наши дети».
  • Уильям и Марта Сирс. «Ваш малыш от рождения до двух лет».

Главные родительские компетенции: любовь к малышу и выработка собственного родительского стиля, оптимального для семьи. Цель профессионализации: счастливое детство и родительство.

Плюсы: пособия учат родителей-неофитов верить в себя, развивать интуицию.

Спорный момент: «диктат» родительского опыта.

Стиль изложения: доверительный рассказ, диалог с читателем на равных.

Особые приметы: тесный эмоциональный и телесный контакт с ребенком — например, грудное вскармливание, ношение ребенка в слинге, совместный сон.

Авторы таких книг — противники догм в том, что касается воспитания и ухода за ребенком. Аргумент простой: малыши различаются по своим психолофизиологическим особенностям, да и ситуации в семьях разные. Домашняя обстановка, включенность ребенка в хозяйственные заботы и материнская любовь, по мнению Бориса и Лены Никитиных, оказываются важнее, чем советы экспертов.

Книги адресованы прежде всего молодым матерям. За ними признается «биологическое», естественное знание о детях. «Удивительно, но самой природой молодой маме уже дано достаточно знаний, умений, мудрости, любви, чтобы ухаживать за своим малышом», — пишет Ирина Млодик. Тесный контакт с ребенком повышает эти знания, развивает родительскую интуицию: мать лучше чувствует своего малыша.

Экспертное мнение
  • Любовь Павлова. «Практическая энциклопедия раннего развития: от года до трех».
  • Михаил Федотов. «Энциклопедия раннего развития ребенка. Первый год жизни».
  • Георгий Болотовский, Александр Царегородцев. «Три главных года: книга для родителей».
  • Людмила Соколова, Надежда Андреева. «Этот удивительный младенец».
  • Валентина Александрова. «Энциклопедия молодой матери».
  • Сергей Зайцев. «Книга для молодой мамы».

Главные родительские компетенции: грамотная забота о ребенке, обучение правильному уходу. Цель профессионализации: здоровье и комфорт детей.

Плюсы: родители получают важнейшие знания по уходу за малышом. Дается информация о показателях детского развития, а диапазон рекомендаций довольно широк: от гигиены до диетологии.

Спорный момент: абсолютизация медицинских знаний, родительский опыт вынесен за скобки.

Стиль изложения: монолог-руководство. Авторы книг «предлагают объективную картину развития ребенка, тем самым претендуя на абсолютную истину говорения о родительстве и детстве», поясняют Чернова и Шпаковская.

Особые приметы: оценка всех изменений, происходящих с ребенком, с позиций здоровья/болезни.

Молодые родители, по мнению авторов этих книг, некомпетентны в вопросах ухода. Им необходимы советы профессионалов. Ведь уже с первых дней жизни ребенку нужно создать правильные условия, наладить грамотный (с точки зрения гигиены и здоровья) быт.

Именно поэтому информация в таких книгах предельно конкретна. Так, руководство педиатров Георгия Болотовского и Александра Царегородцева начинается со слов: «Для ухода за новорожденным необходимы ватные тампоны и палочки из хлопковой ваты, марлевые салфетки, детский крем, присыпка, детское масло, две пипетки…». Нужно постоянно следить за физическим состоянием ребенка и при любых сомнениях обращаться к врачу, убеждены авторы книг.

Здравый смысл на базе знаний
  • Михаил и Надежда Телеповы. «Воспитание родителей. Вопросы для размышления».
  • Евгений Комаровский. «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников».
  • Бенджамин Спок. «Ребенок и уход за ним».
  • Елена Первушина. «Настольная книга молодой мамы. Развивающие занятия для малышей».
  • Екатерина Мурашова. «Ваш непонятный ребенок. Психологические прописи для родителей».

Главные родительские компетенции: любовь к ребенку и умение мыслить критически — адаптировать экспертные предписания к человеку и ситуации. Цель профессионализации: здоровье ребенка, психологический комфорт для всей семьи.

Плюсы: сбалансированная позиция. Родителям дается ориентир — медицинская информация. В то же время, признается, что матери и отцы должны принимать независимые решения, с учетом всех конкретных обстоятельств.

Спорный момент: необходимость критического отношения родителей к очень разной информации — как  к обыденным стереотипам (что вполне понятно), так и к советам опытных врачей.

Стиль изложения: наставления и императивы чередуются с доверительностью.

Особые приметы: обилие случаев из практики.

Создатели книг предоставляют родителям свободу в выборе решения. «Автор не имеет своей целью строго регламентировать действия мамы или папы», — пишет доктор Комаровский. В конце концов, иногда советы экспертов с трудом применимы на практике. Тогда помогает здравый смысл родителей, их умение сориентироваться в ситуации. Такой подход усиливает позиции родителей при общении с профессионалами, убеждены Жанна Чернова и Лариса Шпаковская. «Он позволяет матерям и отцам быть более автономными при выборе модели воспитания» и помогает формированию индивидуального родительского стиля, заключают исследователи.

*Возраст до трех лет выбран в исследовании потому, что малыши нуждаются в интенсивном родительском уходе. С другой стороны, в этот период и родители весьма активно входят в курс дела.

**Литература в подборке издана в 2000-2014 годах.

См. также:

Почему бабушек заменяют нянями

Родители активно занимаются самообразованием

Родительство становится профессией

Почему дети не ходят в кружки и секции


Подпишись на IQ.HSE

Рост и развитие вашего ребенка — 3 месяца

К 3 месяцам у вашего ребенка сформируется сильная привязанность к вам. Они ответят вам множеством улыбок и могут даже поговорить с вами по-своему. Худшее из плача должно быть почти позади, и вы можете по-настоящему наслаждаться своим ребенком, когда он становится самостоятельной маленькой личностью.

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 3 месяца, родничок (мягкое место на затылке) должен закрыться. На макушке все равно останется мягкое место.Может показаться, что голова вашего ребенка растет быстрее, чем его тело. Это нормально — организм скоро подтянется.

У вас по-прежнему будут беспокойный сон по ночам, но с 3 месяцев многие дети начинают «просыпаться» (что означает спать по 5 или 6 часов подряд ночью). Но не волнуйтесь, если ваш ребенок этого не делает — все они разные.

Понимание графиков роста ребенка

Таблица роста поможет вам и вашему врачу следить за тем, как растет ваш ребенок.

Читать далееПонимание графиков роста ребенка

Что умеет ваш малыш?

К настоящему времени ваш ребенок начнет испытывать эмоции и общение. Они будут реагировать на разные выражения, узнают ваш голос и повернутся искать вас, когда услышат. Они могут начать громко смеяться и удивленно оглядываться вокруг, особенно на пальцы рук и ног.

Они будут улыбаться незнакомым людям, но уже точно знают, кто их родители. Их мозг быстро растет, и они начнут узнавать людей по зрению и запаху, а также по голосу.

Они будут много булькать и пытаться отвечать вам, когда вы с ними разговариваете. Их осязание также становится более чувствительным, и они смогут дольше обращать внимание на вещи.

С этого момента ваш ребенок начнет тянуться к предметам по мере того, как у него развиваются мышцы рук и кистей. Они будут пытаться брать предметы в рот, хотя еще не могут достаточно координировать свои руки и глаза, долго смотреть на предметы, трясти или трясти ими.

Физически ваш ребенок будет лучше контролировать движения головы и начнет держать голову, когда сидит.Когда вы даете им время лежать на животе, вы можете заметить, что они переворачиваются с живота на спину, поднимают голову или толкают грудь руками.

Они будут сильно махать руками и сильно пинать ногами. Если вы держите их вертикально, поставив ступни на пол или себе на колени, они, вероятно, будут давить на свои ноги.

Большую часть времени, если они находятся рядом с висящим предметом, они будут бить по нему сжатыми кулаками. Тем не менее, они также могут разжать пальцы, чтобы схватить объект, и у них будет лучшая координация, поэтому они могут свести руки вместе.

Как я могу помочь своему ребенку развиваться?

Это время, когда закладываются основы языка. Как можно больше разговаривайте и читайте ребенку. Это поможет им узнать, как работает язык и как разговоры идут вперед и назад. Отвечайте ребенку словами или разными звуками, чтобы побудить его к самовыражению.

Выбирайте книги для малышей с большими яркими картинками. На самом деле не имеет значения, что это за слова, важен звук вашего голоса.Укажите на предметы вокруг вашего ребенка и назовите их. Если вы живете в двуязычной семье, вполне нормально использовать оба языка для описания мира вашему ребенку.

Вы можете помочь ребенку развить мышцы шеи и спины, повесив перед ним игрушку, когда он лежит на животе. Или предложите им игрушку, чтобы помочь им научиться ее брать. Стимулируйте их осязание, поглаживая их различными материалами, такими как мех, войлок и ткань. Объятия, массаж и движение по воздуху помогут успокоить их.

Признаки проблем развития

Младенцы развиваются с разной скоростью. В возрасте 3 месяцев поговорите со своим врачом или медсестрой по охране здоровья матери и ребенка, если:

  • они не улыбаются к 8 неделе
  • они не успокаиваются даже ненадолго, когда их берешь на руки, чтобы утешить
  • одна сторона их тела кажется сильнее другой
  • они все еще держат пальцы в кулаке
  • внезапные звуки их не пугают
  • они неправильно питаются
  • они гибкие или жесткие

Куда я могу обратиться за помощью?

Если вы обеспокоены или хотели бы обсудить какие-либо проблемы, связанные с развитием вашего ребенка, поговорите со своим врачом или детской медсестрой.

Поговорите с медицинской сестрой матери и ребенка

Позвоните в отдел беременности, родов и ребенка, чтобы поговорить с медсестрой по охране здоровья матери и ребенка по телефону 1800 882 436 или по видеосвязи. Доступно с 7 утра до полуночи (AET), 7 дней в неделю.

Рост и развитие вашего ребенка — 4 месяца

С 4 месяцев ваш ребенок будет быстро учиться координировать свое тело. У них будет больше контроля над тем, что они делают, их зрение, осязание и слух будут намного лучше развиты, и они начнут намного больше двигаться.Они также могут намного лучше общаться, и количество часов, в течение которых они плачут, к настоящему времени должно было установиться.

Ваш ребенок по-прежнему будет стабильно набирать вес – примерно от 0,45 до 0,56 кг в месяц. Их кости будут быстро расти, и они станут длиннее.

Наряду с физическим ростом четырехмесячные дети все больше узнают о своем месте в мире. Они начнут проявлять интерес к твердой пище, и многие из их новых навыков готовят их к жеванию.

Вашему ребенку сейчас предстоит следующий раунд прививок, который будет таким же, как и первый: 2 инъекции и пероральная ротавирусная вакцина.

Понимание графиков роста ребенка

Таблица роста поможет вам и вашему врачу следить за тем, как растет ваш ребенок.

Читать далееПонимание графиков роста ребенка

Что умеет ваш малыш?

Зрение вашего ребенка действительно улучшится, и он начнет связывать то, что видит, с тем, что слышит, ощущает на вкус и на вкус.Они будут брать предметы пальцами и большим пальцем и пытаться засунуть руки (и все остальное!) в рот. Это нормально, и они обучают свой рот новым навыкам, а также готовятся к твердой пище. Просто будьте осторожны, они не кладут ничего достаточно маленького, чтобы полностью поместиться в рот, чтобы избежать риска удушья.

Начиная с 4-х месяцев, физические способности вашего ребенка начинают действительно развиваться. Вскоре они будут переворачиваться, сидеть, а некоторые могут даже начать ползать в ближайшие несколько месяцев.

Теперь вы можете по-настоящему повеселиться со своим малышом. Вы можете смотреть друг другу в глаза, улыбаться друг другу, смеяться и «разговаривать». К 4 месяцам многие младенцы могут хихикать и показывать радость или волнение. Они будут проявлять больше эмоций и пытаться копировать такие звуки, как «малина», «а-гу» и визг. Они могут даже сказать «ма-ма» или «да-да», но не слишком радуйтесь — они, вероятно, не связывают эти слова с вами.

Младенцы в этом возрасте любят смотреть на себя в зеркало и могут улыбаться и разговаривать со своим отражением.Они также могут проявлять такие эмоции, как гнев и разочарование, и могут все время скулить, а не плакать. Вы узнаете сигналы вашего ребенка о голоде или усталости, чтобы вы могли реагировать на них.

Как я могу помочь своему ребенку развиваться?

Продолжайте говорить и читать своему ребенку, чтобы помочь ему научиться языку и общению. Используйте разные тона и интонации голоса или разные выражения лица, чтобы подчеркнуть историю.

Вашему малышу понравится петь песенки, читать книги, играть с игрушками и слушать, как вы издаете забавные звуки.

Это поможет вашему ребенку, если вы выработаете режим дня. Если это работает для вас обоих, делайте что-то по одному и тому же образцу каждый день. Это поможет им чувствовать себя в безопасности.

Также неплохо подумать о том, чтобы подготовить свой дом к тому моменту, когда они начнут передвигаться. Это может случиться скоро!

Признаки проблем развития

Все младенцы развиваются с разной скоростью. В возрасте 4 месяцев поговорите со своим врачом или медсестрой по охране здоровья матери и ребенка, если они:

  • не проявляют интереса к окружающим их вещам
  • кажется, я тебя не знаю
  • не издают звуков голоса
  • не разжимать пальцы
  • не пинайте их ногами, или их ноги большую часть времени согнуты
  • не следи за объектом взглядом и не устанавливай зрительный контакт
  • не оборачивайтесь, когда вы с ними разговариваете, или они не пугаются громкого шума
  • несчастливы или неустроены большую часть времени

Куда я могу обратиться за помощью?

Если вы обеспокоены или хотели бы обсудить какие-либо проблемы, связанные с развитием вашего ребенка, поговорите со своим врачом или детской медсестрой.

Поговорите с медицинской сестрой матери и ребенка

Позвоните в отдел беременности, родов и ребенка, чтобы поговорить с медсестрой по охране здоровья матери и ребенка по телефону 1800 882 436 или по видеосвязи. Доступно с 7 утра до полуночи (AET), 7 дней в неделю.

Рост: от 10 до 12 месяцев

Способности вашего ребенка

По мере того, как ваш ребенок продолжает расти, вы заметите, что у него развиваются новые захватывающие способности. Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых может достичь ваш ребенок в этой возрастной группе:

  • Подтягивания до положения стоя
  • Может садиться обратно из положения стоя
  • Ходит, держась за мебель
  • Может стоять рядом с мебелью, не держась за нее
  • Может ходить, держась за палец или руку
  • Может начать делать шаги и ходить самостоятельно
  • Играет «мячом», принимая и возвращая брошенный мяч
  • Может брать пищу и мелкие предметы пальцами
  • Можно кормить себя пальцами
  • Напитки из чашки с носиком
  • Может переворачивать страницы в книге, часто по несколько за раз
  • Новые зубы продолжают прорезываться; может иметь от четырех до шести зубов к 1 году жизни
  • Может потребоваться два раза в день вздремнуть, и он может спать до 12 часов ночью без еды
  • Может просыпаться ночью в поисках родителей

Общение с ребенком

Развитие речи очень интересно для воспитателей, поскольку они наблюдают, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими. В то время как каждый ребенок развивает речь со своей скоростью, ниже приведены некоторые общие вехи в этой возрастной группе:

  • Говорит папа и мама и знает, кто эти люди
  • Имитирует звуки и некоторую речь
  • Может сказать два слова кроме ма-ма, да-да
  • Имитирует звуки животных в ответ на вопросы (например, «Что говорит корова?»)
Что понимает мой ребенок?

Младенцы в этом возрасте гораздо лучше понимают других, а также самих себя.Они еще не уверены, что мама вернется, когда уедет.

Несмотря на то, что дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые общие этапы, которых дети могут достичь в этой возрастной группе:

  • Узнает знакомые предметы и картинки в книгах и может указать на некоторые предметы, когда его спросят: «Где…?»
  • Выполняет одношаговую команду, при этом родитель должен показать ребенку, как это сделать
  • Предпочитает людей и игрушки, может иметь любимую игрушку или одеяло
  • Любопытен и хочет исследовать
  • Движения под музыку
  • Специально сбрасывает предметы, чтобы другие могли подобрать их
  • Точки и движения для объектов и действий
  • Может начать изображать простые действия, такие как уборка или питье из чашки
Как мой ребенок взаимодействует с другими людьми?

Тревога разлуки и боязнь незнакомцев распространены в этом возрасте. Тревога разлуки — это дискомфорт и страх, связанные с разлукой с родителями или основными опекунами, независимо от того, действительно ли они покидают присутствие ребенка. Этот опыт является важной частью отношений связи с опекуном.

Несмотря на то, что каждый ребенок уникален и у него разовьется особая личность, у вашего ребенка могут быть следующие общие поведенческие черты:

  • Страх и тревога перед незнакомцами; может цепляться за родителей/опекунов
  • Волны до свидания
  • Плачет или проявляет эмоции, когда говорят «нет»  

Развитие и эмоциональная безопасность

Рассмотрите следующие способы обеспечения эмоционального комфорта вашего ребенка:

  • Уходите ненадолго, пока ваш ребенок играет в безопасном месте, чтобы научить его, что вы будете возвращаться каждый раз.
  • Медленно знакомьте малыша с новыми людьми и вещами.
  • Посмотрите вместе с малышом книжки с картинками и поговорите о картинках.
  • Дайте ребенку пищу, которую можно есть руками, и помогите ему пользоваться ложкой, но позвольте ребенку делать это одному. Не волнуйтесь, если ваш ребенок устроит беспорядок, так как обучение очень важно.
  • Каждый день читайте своему малышу сказки.
  • Когда ваш ребенок просит что-то, указывая пальцем, называйте предмет, когда вы даете ему/ей.
  • Часто держите на руках и обнимайте ребенка.
  • Продолжайте обниматься, укачивать и успокаивать перед сном.
  • Реагируйте на ребенка, если он просыпается и плачет ночью, но не включайте свет, не берите и не держите ребенка на руках. (Ограничьтесь успокаивающим разговором и похлопыванием, сообщая ребенку, что пора спать.) 

Детский рост и развитие — Клиника Longstreet

Важным аспектом воспитания является понимание изменений, с которыми ваш ребенок столкнется в процессе роста и развития.По мере того, как дети проходят через последовательность стадий роста, они могут столкнуться с некоторыми трудностями и относительно распространенными проблемами.

Хотя нет абсолютно одинаковых детей, существуют общепринятые теории человеческого развития и моделей роста, которые разделяют большинство. Дети различаются не только по внешнему виду, они также выражают социальные и умственные различия, а также через личность и поведение. То, как дети взаимодействуют с другими и реагируют на окружающую среду, также меняется на всех этапах развития.Обычно эти изменения происходят упорядоченным образом; однако скорость прогрессирования у детей разная.

Понимание серии развития помогает родителям обеспечить надлежащий уход и внимание, в которых нуждается их ребенок.

Стадии развития ребенка

Рост и развитие детей можно разделить на четыре отдельные стадии, включая:

  • Развитие младенцев (новорожденный и младенец) — Сразу после рождения новорожденный теряет примерно от 5% до 10% своего рождения масса.К возрасту от 4 до 6 месяцев вес новорожденного должен удвоиться с момента рождения и замедлиться во второй половине первого года жизни.
  • Развитие малышей (дошкольный возраст) – В возрасте от 1 до 5 лет малыши прибавляют примерно пять фунтов в год.
  • Развитие в детстве (средние школьные годы) — Несмотря на то, что рост вашего ребенка будет оставаться стабильным, с началом полового созревания у него произойдет значительный всплеск роста, примерно в возрасте 9 лет.
  • Подростковое развитие (подростковый возраст) – Пик роста ребенка обычно приходится на средний или поздний подростковый возраст, когда его костная система полностью сформирована.

Потребности ребенка в питании также будут меняться в соответствии с изменениями в росте. В младенчестве потребность в калориях выше, чем у дошкольника или ребенка среднего школьного возраста. Потребности в питании снова возрастут, когда ребенок достигнет подросткового возраста.

Правильное питание важно не только для здоровья и роста ребенка, но и для его умственного развития.Детям может не хватать энергии или они могут чувствовать усталость, если они не получают достаточного питания в течение дня.

роста детей Диаграмма

90 начинает сосать 4 пальца Смотреть и наблюдать за руками
  • Положительно реагирует на прикосновение
  • Начинает узнавать части тела, примеры, руки и ноги
  • Научится чувствовать комфорт со знакомым взрослым
  • Будет реагировать на прикосновение
  • Начинает улыбаться и выражать удовольствие от социального взаимодействия
  • 2

    3

    • Младенцы начнут сидеть и стоять без поддержки
    • начнут гулять с помощью
    • бросать предметы
    • Поднимает и бросает игрушки
    • Начинает брать предметы большим и одним пальцем

    7

    2

  • От 2 до 3 лет
    Годы

  • Возраст

    Физические /
    моторика

    Язык /
    Связь

    мышление /
    Когнитивная

    Social /
    Emotional

    рождения до 3 месяцев

  • Делают Jerky Arm Movements
  • Держитесь руки в плотные кулаки
  • приносит руку в пределах досягаемости глаз и рот
  • Поднимает и двигает головой из стороны в сторону, когда лежит на животе
  • Начинает рефлексы, включая сосательные, хватательные и удерживающие язык у нёба
    • Младенцы обращают пристальное внимание на звуки и речь
    • Реагирует говорить, глядя на говорящего
    • Reac
    • Общается с помощью движений, включая плач, бормотание и смех
    • Попытки имитировать звуки
    • Большинство младенцев могут ясно видеть в пределах 13 дюймов
    • Начинают сосредотачиваться и следить за движением предметы и люди
    • Видит все цвета
    • Различает вкусы, включающие сладкий, кислый, горький и соленый
    • Предпочитает высококонтрастные предметы
    • Реагирует выражением лица на резкие запахи

    от 3 до 6 месяцев

    9
  • Начинает тянуться к предметам звуки, которые они издают при движении
    • Любит разговаривать, обмениваясь звуками, мимикой и телесными жестами
    • Узнает знакомые голоса мамы, папы и опекуна
    • Слушает разговоры
    • Повторяет некоторые звуки и гласные согласные
    • Начинает узнавать лица
    • Может различать людей по тому, как они выглядят, звучат или чувствуют
    • Реагирует и имитирует выражение лица
    • Начинает реагировать на знакомые звуки
    • Начинает предвосхищать меняющиеся события , кормление и ба Очень

    8

    3
    • начнется инициировать социальное взаимодействие
    • Plays Peek-A-Boo
    • начинает распознавать их имя
    • может смеяться громко
    • улыбки более свободно

    от 6 до 9
    месяца

    8

    • Младенцы становится больше мобильного
    • Начните достигать и вытягивание на мебель
    • Начало мебели
    • Начинающиеся движения для ползания
    • Грассы и тянуть объекты к себе
    • Трансферы Предметы между руками
  • 3

    • Вокал увеличивает
    • Начинает повторять бормотание
    • Может ассоциировать жесты с короткими словами и фразами из двух слов, такими как «привет» и «пока-пока»
    • Начинает использовать голосовое и неречевое общение для выражения интереса
    • В раннем возрасте , младенцы пытаются узнать, как устроены вещи
    • Начинают дольше смотреть на подвешенные объекты
    • 9004 1 Может различать неживые и живые объекты
    • Использует размер объектов, чтобы понять, насколько они близки или далеки
    • Начинает отдавать предпочтение знакомым людям
    • Выражает больше эмоций
    • Реагирует на голоса и жесты
    • будет отображать недовольство в потере игрушки

    9-12 месяцев 9-12 месяцев

    • Дети начинают пытаться говорить
    • Младенцы могут узнавать имена знакомых людей и предметов языком тела и выражением лица
    • Может сказать несколько простых e слова
    • Понимает и отвечает на «Нет-нет», останавливаясь
    • Отвечает на простые вопросы и указания жестами, звуками и некоторыми словами
    • Выражает удовольствие, глядя на книжки с картинками
    • Изучает, как все работает
    • Эксперименты с физическими объектами, переворачивание предметов и складывание их в контейнеры большего размера
    • Имитирует простые действия
    • Становится отзывчивым на свое имя
    • Начинает есть пищу, которую можно есть руками Помощь
    • экспресс опасения при отделении от мамы или папы
    • волн «BY-BYE»

    1 до 2 лет

  • 3

    0

  • Самостоятельные движения становятся проще
  • начинают гулять в одиночку
  • Пытается идти назад
  • Подбирает предметы стоя
  • Может садиться в детский стульчик
  • Толкает и тянет предметы
  • Может ходить вверх и вниз по лестнице с посторонней помощью
  • Движется в ответ на музыку/пение
  • Начинает писать кулаком
  • 0 Начинает понимать
  • 0 много слов и простых фраз
  • Выполняет серию простых указаний
  • Может четко передать несколько слов
  • Может произнести отдельные слова, чтобы объяснить событие или просьбу о предмете
  • В 18 месяцев дети начинают учить около 9 слов в день
    • Тратит много времени, наблюдая и подражая действиям и речи взрослых
    • Понимает слова и инструкции, реагируя правильно ” & “я”
    • Начнет узнавать себя смотрит в картинки и в зеркало
    • Повинуется некоторым командам
    • Начинает играть самостоятельно и подражает поведению взрослых во время игры
    • Демонстрирует радость от новых достижений
    • Выражает негативные чувства
    • Начинает помогать с мелкими задачами
    • Становится более комфортно с движениями, увеличивается скорость и координация
    • Начинает выполнять такие движения, как бег, прыжки обеими ногами, ходьба на цыпочках и удары ногами
    • Может стоять на одной ноге с опорой
    • Переворачивает страницы книг
    • Держит принадлежности для рисования большим и указательным пальцами, а не кулаком
    • Дети могут лучше маневрировать маленькими предметами
    • Начинают соединять слова, образуя короткие предложения
    • Начинают использовать модификаторы (наречия и прилагательные)
    • Начинает указывать на знакомые объекты по мере их появления e named
    • Называет объекты на основе их описания
    • Отвечает на простые вопросы, включая «где?» и что?»
    • Любит слушать рассказы и читать книги
    • Начинает вспоминать и объяснять события, произошедшие в тот день
    • Начинает группировать предметы по категориям различать предметы по звуку или изображению
    • Любит ролевые игры и имитирует действия взрослых, например, играет в домик
    • Может складывать предметы в порядке их размера
    • Связывает свои действия с действиями других
    • Начинает определять гендерные различия
    • Указывает на необходимость «ходить на горшок»
    • Помогает одеваться и раздеваться
    • Уверенно говорит о своих предпочтениях
    • Использует «я», «меня» и собственное имя
    • Иллюстрирует страх перед вещами
    • Становится защита имущества
    • Участвует в таких действиях, как пение, аплодисменты и танцы

    От 3 до 4 лет

    • У детей улучшились движения и равновесие, включая ходьбу по линии, бег вокруг предметов, балансирование на одной ноге и управление трехколесным велосипедом.
    • Начинает бросать и ловить мяч
    • Может строить башни из блоков
    • Начинает рисовать фигуры
    • Может пользоваться слайдом без посторонней помощи
    • Язык становится более сложным грамматика, такая как множественное число и времена
    • Понимает и распознает сравнения размеров, включающие большое и маленькое
    • Понимает концепции времени и рассказывает о прошлых событиях
    • Может петь песни и повторять детские стишки
    • Начинает сортировать объекты, включая физические признаки, включая сортировку объектов, включая физические признаки соответствующие цвета и формы.
    • Организует материалы без посторонней помощи
    • Может идентифицировать части целого
    • Начинает учиться писать свое имя
    • Может назвать свое полное имя и возраст
    • Может присутствовать на занятии в течение длительного периода времени
    • Начинает следовать указаниям
    • Может мыть руки и сморкаться, когда напоминают
    • Начинает делиться игрушками и по очереди
    • Использует слово «мы»
    • Инициирует или присоединяется к другим детям в игре
    • Начинает создавать собственные игры
    • Притворяется (например, играет роль животных, родителей или предметов)

    4–5 лет

    • на одной ноге и ходьба вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги
    • Начинает делать сальто и учится сальто
    • Может использовать ци
    • Копирует более сложные фигуры
    • Дети могут начать писать несколько букв
    • Пытается пересказывать истории, иногда путая несколько фактов
    • Соединяет мысли в предложения
    • 2 90 Еще любопытно, начинает спрашивать «когда?» «как?» и почему?» вопросы
    • Может выполнять ряд непохожих друг на друга команд
    • Понимает последовательность событий и сравнительные выражения, используя «er» и «est»
    • Начинает использовать такие слова, как «может», «мог бы», «будет», «должен» и « должен.

    8

    8

    3
    • могут подражать и сделать звуки букв
    • Начинается рифма со словами
    • может указать и название цвета
    • понимание порядок и процессы
    • учится написать название
    • описывает фотографии
    • человек с подробностями
    • Считает до пяти
    • Может назвать свой адрес и город

    • Показывает понимание хорошего и плохого поведения
    • Начинает сравнивать себя с другими
    • Признает4 дружбу2 900
    • Начинает играть с воображением
    • Интересуется противоположным полом и другими детскими телами
    • Становится соревновательным наши опытные педиатры.

      Рост и развитие: от 12 до 24 месяцев — Здоровье ребенка

      Хотя физический рост вашего ребенка замедлится на втором году жизни, его развитие будет продолжаться быстрыми темпами, поскольку он начнет исследовать границы своего мира. Вот снимок роста и развития вашего ребенка в возрасте от 12 до 24 месяцев.

      Рост

      В течение второго года рост вашего ребенка начнет замедляться. В среднем ребенок вырастает на 8–13 см (от 3 до 5 дюймов) в длину и прибавляет в весе 1.от 4 кг до 2,3 кг (от 3 фунтов до 5 фунтов) в возрасте от 12 до 24 месяцев.

      Разработка

      К концу второго года жизни ваш ребенок, вероятно, достигнет следующих вех развития:

      • с использованием коротких фраз (от 2 до 4 слов)
      • понимание того, для чего нужны обычные бытовые предметы (например, ложка, телефон, расческа)
      • следуя простым инструкциям
      • указывает на объекты, когда они названы (т.г., «Где собака?»)
      • ходить в одиночестве
      • тянуть игрушки за собой и толкать игрушки на колесах
      • стоя на цыпочках
      • начало работы
      • удар по мячу
      • рисование или раскрашивание на листе бумаги
      • начало сортировки объектов по цвету и форме
      • подражание поведению других
      • начало притворной игры
      • строительство башни из блоков (4 блока и более)
      • играть с другими детьми (а не просто играть рядом с ними)
      • лазание вверх и вниз по мебели (без посторонней помощи)
      • подъем и спуск по лестнице (с поддержкой)

      Помощь ребенку в росте и развитии

      В течение второго года ваш ребенок начнет исследовать свою независимость. Они начинают видеть себя отдельной личностью и начинают проверять границы своего мира (а также проверять ваши границы как родителя). Хотя они могут быть более «прилипчивыми» в начале второго года жизни, это уменьшится по мере того, как год подходит к концу.

      Помогите ребенку учиться в игре. На этом этапе ваш ребенок может заинтересоваться воображаемой игрой, чтением ему простых историй, прослушиванием и танцами под музыку, сортировкой предметов по цвету и форме, толканием или тягой игрушек на колесиках, строительством башен из кубиков, лазаньем вверх и вниз на мебели, перемещении предметов из одного контейнера в другой, раскрашивании (что в этот момент будет больше похоже на рисование) и поиске спрятанных предметов.

      Поддерживайте растущую независимость вашего ребенка. Ваш ребенок хочет быть самостоятельным, но все еще нуждается в помощи, чтобы делать большинство вещей. Позвольте им попытаться сделать что-то самостоятельно, но внимательно контролируйте их и будьте готовы вмешаться, если они разочаруются или рискуют навредить себе.

      Будьте терпеливы. Ближе к концу второго года будьте готовы к началу истерик «ужасных двоек». Сохраняйте спокойствие и моделируйте поведение, которому вы хотите, чтобы научился ваш ребенок.

      Помните о безопасности. Если вы еще не защитили свой дом от детей, самое время начать. Убедитесь, что ваш маленький исследователь не может навредить себе. Заглушите крышки розеток, заприте ящики и туалеты, установите угловые ограждения, держите мелкие предметы вне досягаемости и используйте детские ворота для лестниц. Помните, что защита от детей — это постоянный проект: по мере того, как ваш ребенок становится больше и развивает новые навыки (например, лазание), вам нужно будет не отставать, делая его постоянно расширяющийся мир более безопасным местом.

      Наконец, помните, что каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Ваш ребенок может достичь основных этапов развития раньше или позже, чем другие дети того же возраста. Если вас беспокоит рост или развитие вашего ребенка, поговорите со своим врачом.


      Дефицит гормона роста у детей

      Не то, что вы ищете?

      Что такое дефицит гормона роста у детей?

      Дефицит гормона роста (GH) возникает, когда гипофиз не вырабатывает достаточное количество гормона роста.GH необходим для стимуляции роста костей и других тканей. Это состояние может возникнуть в любом возрасте. Дефицит гормона роста не влияет на интеллект ребенка.

      Что вызывает дефицит гормона роста у ребенка?

      Дефицит

      GH может быть вызван повреждением гипофиза или другой железы, называемой гипоталамусом. Травма может возникнуть до рождения (врожденная), во время или после рождения (приобретенная).

      Гипофиз представляет собой железу размером с горошину, расположенную в основании головного мозга.Это главная эндокринная железа в организме. В норме гипофиз вырабатывает до 8 различных гормонов. Эти гормоны контролируют рост, обмен веществ, артериальное давление и другие процессы в организме.

      В редких случаях дефицит ГР может быть частью генетического синдрома. Во многих случаях причина дефицита ГР неизвестна (идиопатическая).

      Какие дети подвержены риску дефицита ГР?

      Ребенок более подвержен риску дефицита гормона роста, если у него есть любой из следующих:

      • Черепно-мозговая травма
      • Опухоль головного мозга
      • Лучевая терапия головы

      Некоторые дети с этой проблемой не имеют ни одного из факторов риска.

      Каковы симптомы дефицита ГР у ребенка?

      Основным признаком дефицита гормона роста является медленная прибавка в росте каждый год после трехлетнего возраста ребенка. Это означает рост в высоту менее чем на 3,5 см (около 1,4 дюйма) в год. У ребенка с дефицитом гормона роста также может быть:

      • Помолодевшее лицо
      • Пухлое телосложение
      • Нарушение роста волос
      • Задержка полового созревания

      Важно отметить, что дефицит гормона роста не влияет на интеллект ребенка.

      Симптомы дефицита гормона роста могут быть такими же, как и при других заболеваниях. Убедитесь, что ваш ребенок посещает своего лечащего врача для постановки диагноза.

      Как диагностируется дефицит гормона роста у ребенка?

      Чтобы диагностировать дефицит гормона роста, лечащий врач вашего ребенка должен проверить наличие других состояний, таких как:

      • Нормальные варианты роста, такие как семейный низкорослость
      • Другие заболевания, такие как дефицит гормонов щитовидной железы или заболевание почек
      • Генетические состояния

      Медицинский работник спросит о симптомах и истории болезни вашего ребенка, а также об истории болезни вашей семьи.Он или она также проведет медицинский осмотр вашего ребенка. Здоровье и рост вашего ребенка могут контролироваться в течение нескольких месяцев.

      Вашему ребенку также могут быть назначены тесты, такие как:

      • Анализы крови. Это делается для проверки уровня гормона роста и других родственных гормонов. Иногда анализы крови делаются после того, как вашему ребенку дают вещество, которое обычно повышает уровень гормона роста.
      • Рентген. В этом тесте используется небольшое количество радиации для получения изображений тканей внутри тела.Можно сделать рентген левой руки и запястья. Это может оценить костный возраст вашего ребенка. При задержке полового созревания или гормональных проблемах костный возраст часто меньше календарного возраста.
      • КТ. В этом тесте используется серия рентгеновских лучей и компьютер для получения подробных изображений тела. Компьютерная томография может показать кости, мышцы, жир и органы. Компьютерная томография более подробна, чем обычный рентген.
      • МРТ. В этом тесте используются большие магниты и компьютер для получения подробных изображений тканей организма.

      Как лечится дефицит ГР у ребенка?

      При назначении лечения лечащий врач вашего ребенка будет учитывать его возраст, общее состояние здоровья и другие факторы. Вашему ребенку может потребоваться консультация детского эндокринолога. Это врач с дополнительной подготовкой по лечению детей с гормональными проблемами. У этого специалиста также будет лучшее оборудование для точного измерения роста вашего ребенка из месяца в месяц.

      Лечение проводится ежедневными инъекциями синтетического гормона роста.Результаты часто видны уже через 3-4 месяца после начала лечения. Лечение длится несколько лет, обычно до позднего полового созревания, когда прекращается рост. Чем раньше будет начато лечение, тем больше шансов, что у ребенка будет нормальный или почти нормальный рост взрослого человека, соответствующий его или ее семейному образцу.

      Не все дети хорошо реагируют на лечение гормоном роста. Терапия гормоном роста не делает человека выше, чем его родители.

      Какие возможны осложнения дефицита ГР у ребенка?

      Если его не лечить, дефицит гормона роста может привести к тому, что ребенок не достигнет своего нормального взрослого роста.

      Как я могу помочь моему ребенку жить с дефицитом гормона роста?

      Дети, которые ниже ростом, чем их сверстники, могут иметь низкую самооценку или депрессию. Важно поговорить об этих проблемах с вашим ребенком и лечащим врачом вашего ребенка. Он или она может порекомендовать консультации или группы поддержки для вас и вашего ребенка.

      Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка о потенциальном росте вашего ребенка во взрослом возрасте. Работайте с поставщиками медицинских услуг вашего ребенка, чтобы создать постоянный план управления состоянием вашего ребенка.

      Когда мне следует позвонить лечащему врачу моего ребенка?

      Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка, если вас беспокоит рост вашего ребенка.

      Ключевые моменты о дефиците гормона роста у детей

      • Дефицит гормона роста (GH) возникает, когда гипофиз не вырабатывает достаточное количество гормона роста. GH необходим для стимуляции роста костей и других тканей.
      • Дефицит
      • GH не влияет на интеллект ребенка.
      • Основным признаком дефицита гормона роста является медленная прибавка в росте каждый год после трехлетнего возраста ребенка. У ребенка с дефицитом гормона роста также может быть более молодое лицо и пухлое телосложение.
      • Лечение проводится ежедневными инъекциями синтетического гормона роста. Результаты часто видны уже через 3–4 месяца после начала лечения. Лечение длится несколько лет, обычно до позднего полового созревания, когда прекращается рост.
      • Чем раньше будет начато лечение, тем больше шансов, что у ребенка будет нормальный или почти нормальный рост взрослого человека, соответствующий его или ее семейному образцу.
      • При отсутствии лечения дефицит гормона роста может привести к тому, что ребенок не достигнет своего нормального взрослого роста.

      Следующие шаги

      Советы, которые помогут вам получить максимальную отдачу от визита к поставщику медицинских услуг вашего ребенка:

      • Знайте причину визита и то, что вы хотите, чтобы произошло.
      • Перед визитом запишите вопросы, на которые вы хотите получить ответы.
      • При посещении запишите название нового диагноза и любых новых лекарств, методов лечения или тестов.Также запишите все новые инструкции, которые ваш поставщик дает вам для вашего ребенка.
      • Знайте, почему прописывается новое лекарство или лечение и как оно поможет вашему ребенку. Также знайте, каковы побочные эффекты.
      • Спросите, можно ли лечить состояние вашего ребенка другими способами.
      • Знайте, почему рекомендуется тест или процедура и что могут означать результаты.
      • Знайте, чего ожидать, если ваш ребенок не примет лекарство или не пройдет тест или процедуру.
      • Если у вашего ребенка запланирована повторная встреча, запишите дату, время и цель этой встречи.
      • Знайте, как вы можете связаться с врачом вашего ребенка в нерабочее время. Это важно, если ваш ребенок заболел и у вас есть вопросы или вам нужен совет.
      Не то, что вы ищете? Таблица вех развития ребенка

      : вехи развития по месяцам

      Детские вехи

      Детские вехи — это достижения или навыки, которых вы можете ожидать от своего ребенка в течение первого года жизни. Наблюдение за этапами развития поможет вам и педиатру убедиться, что развитие вашего ребенка идет по плану.

      В первый год дети учатся и растут с поразительной скоростью. Эти 12 месяцев полны захватывающих вех развития, от слов «мама» или «папа» до сидения, ползания и, возможно, даже первых важных шагов. Хотя все дети развиваются с разной скоростью, существует стандартная временная шкала, которой следуют большинство младенцев.

      Когда вы узнаете, какие детские вехи ожидать в этом году, имейте в виду, что это только ориентир. Каждый ребенок уникален и развивается в своем темпе.Если ваш ребенок развит в одном навыке (скажем, ползает или ходит), он может быть менее развит в другом (например, в разговоре). Будьте уверены, существует широкий диапазон того, что считается нормальным.

      Тем не менее, сообщите врачу , если вы заметите, что ваш малыш ежемесячно отстает от определенных вех в развитии ребенка. Педиатр вашего ребенка может захотеть проверить наличие задержки развития. Чем раньше будут обнаружены любые потенциальные проблемы, тем скорее их можно будет решить, что часто приводит к лучшему результату.

      Вот вехи развития ребенка, на которые следует обратить внимание, по данным Американской академии педиатрии, March of Dimes и Центров по контролю и профилактике заболеваний.

      Вехи 1-месячной давности

      • Пробует разные выражения лица
      • Может распознать ваш запах
      • Вздрагивает от громких звуков (слух полностью развит)
      • Может видеть предметы на расстоянии от 8 до 12 дюймов (зрение развивается)
      • Высококонтрастные изображения, особенно черно-белые
      • Может быть в состоянии держать голову на короткое время
      • Может поворачивать голову из стороны в сторону, когда лежит на животе

      Узнайте больше о вехах, росте и развитии вашего месячного ребенка.

      Вехи двухмесячной давности

      • Май улыбка
      • Подносит руки ко рту
      • Возможно, самоуспокаивается с помощью сосания пальца
      • Издает воркующие звуки
      • Поворачивает голову на звуки, особенно на ваш голос
      • Визуально отслеживает объект перед собой
      • Пытается посмотреть в лицо родителю
      • Улучшенный контроль над головой и шеей благодаря большому времени лежания на животе
      • Делает движения рук и ног более плавными

      Узнайте больше о вехах, росте и развитии вашего 2-месячного ребенка.

      Вехи трехмесячной давности

      • Социально улыбается в ответ другим
      • Может смеяться
      • Поднимает голову и грудь во время лежания на животе и, возможно, поддерживает верхнюю часть тела руками
      • Удары ногами при размещении на спине
      • Давит на ноги, когда ставится на твердую поверхность
      • Циферблаты
      • Следит глазами за предметами
      • Поворачивает голову на звуки
      • Издает бормочущие звуки
      • Имитирует звуки
      • Улучшена зрительно-моторная координация
      • Тянется к игрушкам и может схватить их
      • Открытие и закрытие рук
      • Подносит руки ко рту
      • Может начать переворачиваться с живота на спину

      Узнайте больше о вехах, росте и развитии вашего 3-месячного ребенка.

      Вехи 4-х месячной давности

      • Улыбается знакомым лицам
      • Узнает предметы, как любимую игрушку
      • Использует руки и глаза вместе, чтобы дотянуться и схватить интересующие предметы
      • Любит играть с игрушками
      • Может расстроиться, когда пора прекращать играть
      • Начинает бормотать
      • Имитирует звуки и мимику
      • Устойчиво удерживает головку без опоры
      • Приподнимается на локтях во время лежания на животе
      • Может переворачиваться с живота на спину

      Узнайте больше о вехах, росте и развитии вашего 4-месячного ребенка.

      Вехи пятимесячной давности

      • Любит играть в такие игры, как «прятки»
      • Может перевернуться с живота на спину
      • Может сидеть, опираясь на подушки
      • Поднимает и перемещает предметы руками
      • Понимает причину и следствие (например, что падение блока вызывает шум)

      Узнайте больше о вехах, росте и развитии вашего 5-месячного ребенка.

      Вехи 6-месячной давности

      • Узнает знакомых людей
      • Любит смотреть в зеркало (узнает себя)
      • Любит играть в такие игры, как пирожные
      • Реагирует на эмоции других людей
      • Пытается «поговорить» с вами или бормочет вам в ответ
      • Произносит согласные звуки как «м» и «б»
      • Реагирует на собственное имя
      • Интересуется окружающим миром
      • Исследует предметы ртом
      • Передаёт игрушки между руками
      • Перекатывания с живота на спину и обратно на живот
      • Может попытаться встать на четвереньки и раскачиваться взад-вперед
      • Может сидеть без поддержки
      • Скорее всего, весело подпрыгивает на ногах, когда его поддерживают

      Узнайте больше о вехах, росте и развитии вашего 6-месячного ребенка.

      Вехи семимесячной давности

      • Перекатывается в обе стороны (с живота на спину и обратно на живот)
      • Замечает и отслеживает глазами удаленные объекты
      • Дотягивается одной рукой
      • Подбирает большие предметы
      • Передаёт предметы между руками
      • Использует «гребающее» движение для перемещения мелких предметов
      • Может понимать некоторые слова, включая собственное имя и «нет»
      • Лепечет цепочки согласных типа «ма ма ма ма»
      • Реагирует на эмоции в вашем голосе
      • Любит играть с тобой
      • Может сидеть без поддержки
      • Могут удерживать собственный вес на ногах, когда их держат под мышками

      Узнайте больше о вехах, росте и развитии вашего 7-месячного ребенка.

      Вехи 8-месячной давности

      • Сиденья без опоры
      • болтовня
      • Легко передает предметы между руками
      • Может привязаться к специальной игрушке
      • Могут подтянуться, чтобы встать
      • Может начать сканирование
      • Может произнести несколько слов, например «мама»
      • Может хватать мелкие предметы

      Узнайте больше о вехах, росте и развитии вашего 8-месячного ребенка.

      Вехи 9-месячной давности

      • Хлопает в ладоши
      • Попытки волны
      • Может указывать пальцами
      • Подбирает мелкие предметы, такие как пища, которую едят руками
      • Запоминает местонахождение игрушек и других предметов
      • Может плакать, когда вы уходите из-за тревоги разлуки
      • Понимает некоторые слова, например, их имя и «нет»
      • Издает много разных звуков
      • Вероятно, начал ползать
      • Может бояться незнакомцев и цепляться за родителей
      • Вероятно, могут подтянуться, чтобы встать
      • Может принимать сидячее положение и сидеть без поддержки

      Узнайте больше о вехах, росте и развитии вашего 9-месячного ребенка.

      Вехи 10-месячной давности

      • Эксперименты с игрушками путем встряхивания, бросания или ударов ими
      • Копирует ваши образцы речи
      • Вероятно, может понимать и использовать детский язык жестов
      • Может общаться с помощью основных жестов, например, указывая на нужные им объекты
      • Может ползать
      • Могут подтянуться, чтобы встать
      • Может сделать несколько шагов самостоятельно

      Узнайте больше о вехах, росте и развитии вашего 10-месячного ребенка.

      11-месячные вехи

      • Понимает больше слов
      • Смотрит на объекты, когда их называют
      • Использует жесты для общения, например, машет рукой на прощание
      • Может подтянуться с поддержкой и постоять несколько секунд
      • Может «круизовать», стоя и держась за мебель или игрушку для ходьбы
      • Можно сделать несколько шагов, не держась за руки
      • Может произнести первые слова
      • Может следовать простым указаниям

      Узнайте больше о вехах, росте и развитии вашего 11-месячного ребенка.

      Вехи 12-месячной давности

      • Сиденья без опоры
      • Встать на четвереньки
      • Подтягивается, чтобы встать
      • Может стоять без поддержки
      • Ползает
      • Круизы (ходьба стоя и держась за мебель или прогулочную игрушку)
      • Может ходить без поддержки
      • Исследует объекты, ударяя, встряхивая и роняя их
      • Перемещает объекты в контейнеры и из них
      • Использует чашку-непроливайку
      • Произносит отдельные слова, например «дада» или «угу»
      • Пытается имитировать слова
      • Запоминает, где спрятаны объекты
      • Отвечает на простые команды
      • Посмотрите на правильное изображение, когда изображение названо
      • Использует жесты, например качает головой №
      • Указывает на объекты или людей, представляющих интерес
      • Показывает предпочтения определенных людей или игрушек
      • Вероятно, испытывает некоторую тревогу разлуки
      • Может держать маркер и пытаться нацарапать
      .

      Оставьте комментарий