Лисобакт: инструкция, цена, аналоги | леденцы прессованные Bosnalijek
- Фармакологические свойства
- Показания Лисобакт
- Применение Лисобакт
- Противопоказания
- Побочные эффекты
- Особые указания
- Взаимодействия
- Передозировка
- Условия хранения
- Диагнозы
- Рекомендуемые аналоги
- Торговые наименования
Лисобакт — антисептик, который применяется для местного лечения в стоматологии и отоларингологии.
Лизоцим — мукополисахарид, эффективен в отношении грамположительных бактерий, что обусловлено способностью превращать нерастворимые полисахариды клеточной мембраны в растворимые мукопептиды. Также эффективен в отношении грамотрицательных бактерий, вирусов и грибов. Лизоцим обладает местным противовоспалительным эффектом и повышает неспецифическую резистентность организма.
Пиридоксин оказывает защитное действие на слизистую оболочку полости рта и проявляет противоафтозный эффект.
Пиридоксин быстро абсорбируется в ЖКТ, его биологически активная форма связывается с белками плазмы крови и депонирует в мышцах, печени, ЦНС и других тканях организма. Пиридоксин проникает через плацентарный барьер и выделяется с грудным молоком. Метаболизируется в печени и экскретируется с мочой в виде 4-пиридоксиновой кислоты.
Лизоцим после метаболической дезинтеграции выводится из организма с мочой.
инфекционно-воспалительные заболевания слизистой оболочки полости рта и горла: ангина Венсана, острый и хронический тонзиллит, фарингит, стоматит, афтозный стоматит, герпетический стоматит, эрозии слизистой оболочки полости рта различной этиологии; в послеоперационный период (после тонзиллэктомии, криодеструкции небных миндалин).
таблетки следует рассасывать, как леденцы, задерживая их как можно дольше в ротовой полости. Детям в возрасте 3–7 лет: рассасывать по 1 таблетке 3 раза в сутки; 7–12 лет: по 1 таблетке 4 раза в сутки. Взрослым и детям в возрасте старше 12 лет: по 2 таблетки 3–4 раза в сутки. Продолжительность лечения — 8 дней. При необходимости после консультации врача лечение можно продлить.
повышенная чувствительность к любому компоненту препарата.
в отдельных случаях возможны аллергические реакции.
Со стороны кожи: крапивница, сыпь, зуд, фоточувствительность.
при возникновении аллергической реакции на препарат следует прекратить его применение. Лисобакт предназначен для рассасывания, не следует глотать таблетку для рассасывания. Препарат содержит лактозу, поэтому пациентам с редкой наследственной формой непереносимости галактозы, дефицитом лактазы или синдромом глюкозо-галактозной мальабсорбции не следует применять препарат.
Период беременности и кормления грудью. Лисобакт можно применять в период беременности и кормления грудью.
Дети.
Не влияет на скорость реакции при управлении транспортными средствами и работе с другими механизмами.
доказано усиление терапевтического эффекта антибактериальных препаратов при одновременном применении с Лисобактом. Лизоцим повышает эффективность таких антибактериальных препаратов, как пенициллин, хлорамфеникол.
Изониазид, пеницилламин, пиразинамид, гидралазин, иммуносупрессанты, эстрогены (в том числе пероральные контрацептивы, содержащие эстрогены) могут повышать потребность в пиридоксине, поскольку они действуют как антагонисты последнего или усиливают его почечную экскрецию.
Пиридоксина гидрохлорид усиливает декарбоксилирование леводопы в периферических тканях и снижает ее эффективность при лечении болезни Паркинсона.
не описана. Симптомы передозировки (периферическая нейропатия, миодистрофия, усиление проявлений побочных реакций) могут возникать после применения пиридоксина в высоких дозах, значительно превышающих терапевтические.
при температуре не выше 25 °С.
Болезнь верхних дыхательных путей | МКБ J39.9 |
Вирусная инфекция | МКБ B34.9 |
Другие болезни верхних дыхательных путей | МКБ J39.8 |
Другие вирусные инфекции | МКБ B34.8 |
Другие формы стоматита | МКБ K12.1 |
Заболевания носа | МКБ J01.9 |
Катаральный ринит | МКБ J00 |
Острая респираторная вирусная инфекция | МКБ J06.9 |
Острая респираторная инфекция нижних дыхательных путей | МКБ J22 |
Острые инфекции верхних дыхательных путей множественной локализации | МКБ J06.8 |
Острый аллергический бронхит | МКБ J20. 9 |
Острый ларингит | МКБ J04.0 |
Острый трахеит | МКБ J04.1 |
Острый фаринготонзиллит | МКБ J03.9 |
Фаринголарингит | МКБ J02.9 |
Хронический тонзиллит | МКБ J35.0 |
Хронический фарингит | МКБ J31.2 |
ГЕКСОРАЛ® для детей — с какого возраста можно применять лекарство?
28.12.2022 г.
236 543
6 минут
Соавтор, редактор и медицинский эксперт – Максимов Александр Алексеевич.
Содержание:
Инфекции
Лечение
Как уберечься от простуды
Дети часто болеют – это известный факт1.
Детский организм нередко становится легкой добычей различных вирусов, бактерий, грибковых инфекций1,2.
Инфекции
Организм ребенка очень восприимчив к инфекциям2,3. Это связано с тем, что иммунитет – способность противостоять инфекции – формируется только к 11–14 годам3. Боль в горле у ребенка возникает в результате развития вирусной, бактериальной или грибковой инфекции4, ведь организм еще не научился противостоять болезнетворным микроорганизмам2.
Самыми распространенными среди детей заболеваний являются респираторные инфекции1,2, которые легко передаются воздушно-капельным путем2. Это хорошо известно мамам, чьи дети ходят в детский сад: стоит заболеть одному малышу в группе – и вспышки заболевания не избежать2.
Такая частая заболеваемость острыми респираторными инфекциями объясняется особенностями детской иммунной системы – к 12–14 годам организм обычно «учится» лучше противостоять инфекциям3. А в младшем возрасте ОРЗ, ОРВИ, такие болезни горла, как острый и хронический фарингит, острый тонзиллит (известный в быту как гнойная ангина у детей), к сожалению, случаются довольно часто2,3.
Болезни горла порой начинаются с общей вялости, нередко наблюдается повышенная температура5. Можно заметить, что у ребенка красное горло, малыш жалуется на першение, осиплость, боль в горле и другие неприятные симптомы4,5. Появляются насморк и кашель4,5. Иногда можно увидеть белый налет в горле – он может быть связан как с грибковым поражением ротовой области – молочницей6, так и с любой другой инфекцией, развивающейся в ротовой полости4.
Когда у ребенка болит горло, он может капризничать, отказываться от еды, плохо спать – все перечисленные признаки позволяют заподозрить болезнь у малыша (ведь он еще не может точно сформулировать свои ощущения), своевременно поставить диагноз и начать лечение4.
Лечение
Различные болезни горла – ОРВИ/ОРЗ, ангина, фарингит и проч. – требуют определенных схем лечения8. Однако в любой схеме важная роль отводится местному воздействию8. ГЕКСОРАЛ® – лекарство от горла с доказанной эффективностью7 – детям можно использовать с трех или шести лет, в зависимости от формы препарата10,11,13.
Чем лечить горло ребенку – должен решать врач4. Лечение горла у детей должно проводиться комплексно, при этом только специалист может назначить необходимые лекарства в правильной комбинации4,9. Важно знать, с какого возраста возможно применение того или иного препарата, как и в какой пропорции сочетать лекарства для оптимального результата и сколько времени должно длиться лечение, чтобы полностью вылечить больное горло и избежать рецидивов16.
Препараты для лечения инфекционно-воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей должны обладать противовоспалительными свойствами и антимикробным эффектом, а также щадяще воздействовать на слизистые оболочки, сохраняя их иммунобиологический баланс15. ГЕКСОРАЛ® предлагает большую линейку хорошо зарекомендованных препаратов, разрешенных к применению в детском возрасте, начиная с 3, 4 и 6 лет в зависимости от формы выпуска препарата10,11,12,13. Разнообразные лекарственные формы, такие как аэрозоль (спрей), раствор для полоскания, таблетки для рассасывания, дают широкие возможности для лечения ребенка, когда он болеет9. Препараты ГЕКСОРАЛ® воздействуют непосредственно на причину болезни – инфекцию, в их состав входят антисептические вещества с широким спектром антибактериального и противогрибкового действия3,10,11,12,13,14. Инструкция по применению препарата подробно объясняет, как применять средства ГЕКСОРАЛ® для детей10,11,12,13.
Если ребенку 3 года и больше – в схему лечения можно включать аэрозоль и раствор для полоскания ГЕКСОРАЛ®10,11. При этом важно помнить, что не все малыши умеют полоскать горло, не проглатывая препарат, – в этом случае следует смазывать горло раствором при помощи ватного тампона11. Таблетки для рассасывания – их еще называют леденцы или пастилки для горла – обладают приятным вкусом, дети любят их рассасывать больше, чем полоскать горло или орошать его аэрозолем9. Давать таблетки для рассасывания ГЕКСОРАЛ® Табс можно детям старше 4 лет12, а ГЕКСОРАЛ® Табс Классик – старше 6 лет13, ГЕКСОРАЛ® Табс Экстра – старше 12 лет14. Для того чтобы препарат подействовал лучше, важно, чтобы ребенок медленно рассасывал таблетки12,13.
Как уберечься от простуды
Чем сильнее иммунитет ребенка – тем менее он подвержен простудам. Профилактика болезней горла у ребенка состоит в первую очередь в укреплении иммунитета и закалке всего организма2,17.
Частота респираторных заболеваний зависит от способности организма сопротивляться инфекции – то есть от иммунитета ребенка19.
Важно укреплять организм закаливанием и физическими упражнениями17, больше времени проводить на свежем воздухе, следить за питанием и соблюдать режим дня18 – и тогда простуда вашему ребенку будет не страшна.
Информация в данной статье носит справочный характер и не заменяет профессиональной консультации врача. Для постановки диагноза и назначения лечения обратитесь к квалифицированному специалисту.
Также вам может быть интересно:
- Ангина у детей
- Простуда
- Боль в горле
Неожиданные бактерии обнаружены у пациентов с кистозным фиброзом — ScienceDaily
Молекулярная технология, разработанная профессором Университета Колорадо в Боулдере для исследования экстремальных форм жизни в подводных гидротермальных жерлах, использовалась для выявления неожиданных штаммов бактерий в легочной жидкости детей Денвера, страдающих от кистозный фиброз, результаты, которые могут привести к более эффективной терапии.
Вместо стандартных методов культивирования исследователи использовали секвенирование генов нуклеиновых кислот для быстрого обнаружения, идентификации и классификации патогенов, обнаруженных в легких больных муковисцидозом, сказал профессор Калифорнийского университета в Боулдере Норман Пейс, впервые применивший этот метод в 1990-х годов с использованием микробов из гидротермальных источников Тихого океана. Пейс и его коллеги из Денверского центра медицинских наук и Детской больницы Денвера выявили более 60 видов бактерий в образцах 28 пациентов с муковисцидозом в Денвере. Тринадцать образцов содержали бактерии, которые обычно не оцениваются путем культивирования.
Присутствие неожиданных бактерий может помочь объяснить случаи неустановленного воспаления легких и последующую неспособность пациентов, в первую очередь детей, реагировать на стандартные методы лечения, сказал Пейс. «Результаты показывают, что молекулярное секвенирование является более эффективным, быстрым и гораздо менее дорогим способом оценки бактерий дыхательных путей, чем обычные клинические культуры, и лучше определяет мишени для дальнейшей клинической оценки», — сказал Пейс.
Кистозный фиброз, опасное для жизни генетическое заболевание, поразившее около 30 000 человек в Соединенных Штатах, характеризуется накоплением слизи в легких и поджелудочной железе, которая может закупоривать органы, по данным Фонда кистозного фиброза. Помимо затруднения дыхания, густая слизь служит питательной средой для бактерий в легких, которые вызывают отек, воспаление и инфекции, которые могут привести к повреждению легких. По словам Пейса, большинство смертей от муковисцидоза вызваны такими инфекциями.
Около 80 процентов патогенов, выявленных у пациентов с кистозным фиброзом с использованием новой технологии секвенирования генов, принадлежат к трем распространенным бактериальным группам, включая группу, вызывающую стрептококковые инфекции, сказал Пейс. Но остальные 20 процентов были получены из неожиданных бактериальных штаммов, которые обычно не культивируются в лабораторных тестах на кистозный фиброз.
У одного ребенка в тестовой группе все патогены в слизи принадлежали к роду бактерий, известному как «Lysobacter», который обычно встречается в почве, но не тестировался на людях с помощью стандартных культур. «В таких случаях врачи могут вернуться и повторно протестировать отдельных детей на конкретные бактериальные инфекции», — сказал он. «Это было бы еще одним преимуществом для клиницистов, использующих эту технологию для пациентов с муковисцидозом».
Пейс сказал, что молекулярный метод включает выделение и амплификацию образцов бактериальной нуклеиновой кислоты из легочной жидкости, затем их секвенирование для переписи отдельных патогенов в соответствии с тем, где они соответствуют филогенетическому или семейному дереву.
Статья на эту тему была опубликована 3 декабря в Proceedings of the National Academy of Sciences. Соавторами исследования были Кирк Харрис и Мэри Энн Де Гроот из биологического отдела CU-Boulder MCD, Скотт Сагел, Эдит Земаник, Робин Детердинг и Фрэнк Акурсо из Центра медицинских наук CU-Denver, а также Роберт Капснер, Чури Пенвари и Хайди Каесс из Центр исследования и лечения кистозного фиброза Майка МакМорриса в Детской больнице Денвера.
Исследование финансировалось Инициативой по биотехнологии геномики Мясника Университета Колорадо, Фондом муковисцидоза, Национальным институтом здравоохранения и Центром клинической протеомики детских заболеваний легких в детской больнице.
Уменьшение распространения болезней в детских учреждениях
Всякий раз, когда дети находятся вместе, существует вероятность распространения инфекции. Это особенно верно для младенцев и детей ясельного возраста, которые, как правило, вытирают руками нос или глаза, а затем берутся за игрушки или прикасаются к другим детям. Затем эти дети прикасаются к своему носу и трут глаза, так что вирус переходит из носа или глаз одного ребенка через руки или игрушки к следующему ребенку, который затем трет свои глаза или нос. А дети много болеют в первые несколько лет жизни, так как их организм вырабатывает иммунитет к инфекциям.
Во многих детских учреждениях персонал просто не может ухаживать за больным ребенком из-за нехватки места или персонала, хотя в других случаях ребенок может находиться в комфортных условиях и иметь возможность отдыхать по мере необходимости в отдельной части комнаты, где он находится уже разоблачил других детей. В ожидании, когда его заберут, больной ребенок, которого исключают, должен находиться в месте, где не происходит контакта с теми, кто еще не подвергался воздействию их инфекции.
Даже при всех этих профилактических мерах существует вероятность распространения некоторых инфекций в детском саду. Для многих из этих инфекций ребенок становится заразным за день или более до того, как у него появятся симптомы.
К счастью, не все болезни заразны (например, ушные инфекции). В этих случаях нет необходимости изолировать больного ребенка от других детей. Большинство лекарств можно назначить только дома. Если вашему ребенку нужны лекарства в течение дня, убедитесь, что в учреждении есть четкие процедуры и персонал, обученный давать лекарства. Спросите, что они делают, чтобы убедиться, что у них правильный ребенок, и что они получают правильные лекарства в нужное время, правильным путем и в правильной дозе, и документируйте каждую дозу.
Меры по содействию надлежащей гигиене в уходе за детьми:
Чтобы снизить риск заболевания в детских учреждениях, а также в школах, учреждение должно соответствовать определенным критериям, способствующим хорошей гигиене.
Имеются ли раковины в каждой комнате, и есть ли отдельные раковины для приготовления пищи и мытья рук? Обрабатываются ли продукты питания отдельно от туалетов и столиков для пеленания?
Являются ли туалеты и раковины чистыми и легкодоступными для детей и персонала? Используются ли одноразовые бумажные полотенца, чтобы каждый ребенок пользовался только своим полотенцем и не делился с другими?
Дезинфицируются ли игрушки, которые берут в рот младенцы и дети ясельного возраста, прежде чем с ними смогут играть другие?
Очищаются ли и дезинфицируются все двери и ручки шкафов, питьевые фонтанчики, все поверхности в зонах туалета и пеленания в конце каждого дня?
Все ли пеленальные столики и горшочки очищаются и дезинфицируются после каждого использования?
- Привиты ли сотрудники и другие дети, особенно против гриппа?
Правильно ли хранятся принесенные из дома продукты? Правильно ли обрабатываются продукты, приготовленные на месте?
Правильно ли маркируется и хранится грудное молоко?
Проинструктированы ли дети и их опекуны или учителя мыть руки в течение дня, в том числе:
По прибытии в учреждение
До и после контакта с едой, кормления ребенка или приема пищи
После посещения туалета, смены подгузника или помощи ребенку в туалете (после смены подгузника руки воспитателя и ребенка следует вымыть, а поверхности для смены подгузника продезинфицировать).
После помогать ребенку вытирать нос или рот или ухаживать за порезом или язвой
после игры в песочнице
до и после игры в воде, которой пользуются другие дети
До и после того, как персонал даст лекарство ребенку
После обращения с мусорными корзинами или мусором
После контакта с домашним или другим животным
Убедитесь, что ваш собственный ребенок понимает важность гигиены рук и умывание после посещения туалета, а также до и после еды.
Доступны ли медицинские консультации для борьбы со вспышками или для пересмотра политики?
Дополнительная информация и ресурсы:
Почему качество имеет значение в уходе за детьми раннего возраста: разъяснение политики AAP
Мытье рук: сильное противоядие от болезней
Болезни рук, ящура и рта: часто задаваемые вопросы для родителей
Чистящие, дезинфицирующие и дезинфицирующие средства
Профилактика гриппа и борьба с ним: стратегии раннего образования и программы ухода за детьми (AAP.