Первый прикорм детей при искусственном вскармливании — Начало прикорма на ИВ
Малыши растут так быстро, и вот уже наступает важный и новый этап как для родителей, так и для крохи: введение первого прикорма! Прикормом является вся новая пища для ребенка, кроме привычных уже грудного молока, смеси и воды. По мере роста малыша, не зависимо от того находится он на ГВ или ИВ, одного молочного белка становится недостаточно для гармоничного развития организма и укрепления иммунитета. Именно из прикорма ребенок будет получать необходимые для его растущего организма питательные вещества, элементы и витамины. Поэтому так важно тщательно выбирать продукты для первого прикорма крохи, готовить только полезные «блюда»!
Часто родители малышей на искусственном вскармливании особенно волнуются о том, как правильно вводить первый прикорм, когда следует начинать и с каких продуктов. Не стоит думать, что если ваш ребенок питается смесью, а не грудным молоком, то его организм остро требует каких-то дополнительных питательных веществ и первый прикорм будет кардинально отличаться.
Когда стоит начинать прикорм на ИВ?
Вот те признаки, по которым родители могут понять: пришло время пробовать новые продукты, малыш готов!
1. Кроха сидит при небольшой поддержке родителей или самостоятельно.
2. У малыша уже есть зубки или они режутся.
3. Он может пить жидкость с ложки.
4. У ребенка есть интерес к еде.
5. Кроха целенаправленно «тянет» в рот предметы.
Начало прикорма при искусственном вскармливании будет приходиться на более ранний возраст ребенка. Оптимальным моментом являются 4 – 4,5 месяца, однако точные сроки вам подскажет педиатр.
Как правильно вводить прикорм?
-
Педиатры советуют начинать прикорм с половины чайной ложки и к концу первой недели (за 7-10 дней) увеличить объем до двух ложек.
-
Давать прикорм следует до основного кормления смесью, в утреннее или дневное кормление.
-
Один новый продукт — за один раз, следующий продукт вводится через неделю.
-
Заведите пищевой дневник малыша.
-
Не заставляйте ребенка есть прикорм, если он не хочет, дайте малышу время, прислушивайтесь к его вкусам
-
Прикорм вводится в форме пюре.
-
Смесь остается в рационе малыша ориентировочно до одного года.
-
Прикорм вводится только здоровому ребенку: если у малыша температура, есть кожные высыпания, расстройства ЖКТ, с началом прикорма следует повременить.
Прикорм на ИВ: с какого продукта начать?
Оптимальный первый прикорм при искусственном вскармливании – овощные пюре, они лучше всего усваиваются организмом.
Далее можно дать попробовать ребенку фруктовые пюре. Когда ребенок привыкнет к нововведениям, можно начинать комбинировать фрукты и овощи.
Порядок введения новых продуктов в рацион ребенка следует согласовать с врачом, он же подскажет вам список аллергенных продуктов и выдаст таблицу введения прикорма. Сахар и соль ребенку до года запрещены.
Почему важно готовить прикорм самостоятельно?
Несмотря на огромное количество уже готовых баночек с пюре, прикорм при искусственном вскармливании целесообразно готовить самостоятельно. Так малыш будет питаться только натуральными и полезными продуктами. Кроме того, это выгодно экономически, особенно в сезон овощей и фруктов. На первый взгляд маме может показаться, что готовить прикорм дома сложно, и процесс потребует много времени. Это не так: главное в этом деле «заручиться поддержкой» умной техники, и тогда процесс будет проходить достаточно быстро и комфортно.
Овощные пюре готовятся так: овощи отвариваются в небольшом количестве воды или на пару (без добавления соли), затем измельчаются до состояния пюре. В первое время пюре можно разбавлять овощным бульоном, в котором варились овощи. В приготовлении пюре вам поможет многофункциональный процессор AGU Octopy или мини-процессор AGU Cookee: эти приборы сочетают в себе функции пароварки и блендера, поддерживают необходимую температуру уже готовых блюд.
Если в качестве первого прикорма вам необходимо использовать каши, то помните, что они должны иметь жидкую консистенцию. Для приготовления каши в 100 мл кипящей воды засыпьте 5 г крупяной муки и варите до готовности. Измельчить крупу до состояния муки можно в любом из процессоров AGU. Если вы покупаете готовые каши для малыша, то их необходимо заваривать кипяченой водой, охлажденной до 40-45 градусов.
Прикорм детей при искусственном вскармливании должен быть разнообразны и содержать все необходимые полезные элементы для гармоничного развития крохи. Пусть малыш растет здоровым!
Схема прикорма на искусственном вскармливании. Таблица прикорма
Для полноценного развития ребенка до 1 года, находящегося на искусственном вскармливании, обязательно своевременное и грамотное введение прикорма. Он подготовит организм грудничка к усвоению взрослой пищи и существенно обогатит рацион малыша.
Безлактозное молоко Valio Eila UHT, обогащенное витамином D, 1.5 %, 1 л Подробнее
Йогурт питьевой Viola без наполнителя Clean Label®, обезжиренный, 280 г Подробнее
Дети на искусственном вскармливании более подготовлены к восприятию новой пищи, чем младенцы, которых мамы кормят только грудным молоком.
Вводить прикорм на искусственном вскармливании нужно постепенно и только если малыш здоров. Начинайте с одного продукта. Переход к следующему можно делать лишь тогда, когда ребенок привык к предыдущему виду прикорма. Кормите малыша только на стульчике и ни в коем случае, когда он лежит. Начинайте с пюреобразной пищи. Когда у ребенка появится жевательный рефлекс, пюре можно будет заменить более твердыми продуктами. Они помогут правильно сформироваться челюстному аппарату. Руководствуйтесь персональными рекомендациями своего врача-педиатра и таблицей прикорма, а в промежутках между приемами пищи не забывайте давать ребенку пить воду.
Внимательно следите за реакцией организма малыша на каждый новый вводимый продукт. Нельзя игнорировать такие симптомы как жидкий стул, сыпь или покраснения на коже. Возможно, это свидетельствует о непереносимости детским организмом какого-либо продукта. В этом случае придется исключить его из рациона малыша и заменить другим.
Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, прикорм следует вводить в возрасте 6–8 месяцев. Проведенные научные исследования и накопившийся опыт Научного центра здоровья детей РАМН позволяют предложить внесение некоторых корректив и дополнений в указанную схему. Установлено, что минимальный возраст, при котором возможно введение первых продуктов прикорма — 4 месяца. Ранее этого срока ребенок еще не готов к усвоению иной пищи, чем женское молоко или детская молочная смесь. К 4-х мес. возрасту желудочно-кишечный тракт ребенка становится более зрелым: снижается изначально повышенная проницаемость слизистой оболочки тонкой кишки, созревает ряд пищеварительных ферментов, формируется достаточный уровень местного иммунитета, ребенок приобретает способность проглатывать полужидкую и более густую пищу, связанную с угасанием «рефлекса выталкивания ложки». В то же время поздний прикорм (после 6 мес.
Учитывая, что современные адаптированные молочные смеси содержат в своем составе необходимый набор витаминов и минеральных веществ, нет необходимости проводить коррекцию по этим веществам продуктами прикорма в более ранние сроки, чем при вскармливании грудным молоком. Поэтому схема введения прикорма может быть единой. Предлагаемая примерная схема введения прикорма детям первого года жизни представлена в таблице. До шести месяцев у ребенка недостаточно развит желудочно-кишечный тракт и вырабатываются не все ферменты, необходимые для усваивания прикорма. Если же вводить прикорм позже этого срока, малышу трудно будет преодолеть стереотип питания только жидкой пищей.
Таблица прикорма детей до 1 года при искусственном вскармливании
Специалисты в области детского питания разработали следующую таблицу прикорма по месяцам:
Перед введением прикорма убедитесь, что организм ребенка готов к нему. Признаки, на которые нужно обратить внимание:
- зрелость желудочно-кишечного тракта;
- ослабление рефлекса выталкивания твердой пищи;
- готовность ребенка к жевательному процессу — появление первых зубов;
- способность младенца устойчиво находиться в сидячем положении;
-
эмоциональная готовность малыша к знакомству с новыми вкусовыми ощущениями.
Узнайте больше о меню ребенка на искусственном вскармливании в нашем блоге. Учитывайте все эти рекомендации, но не забывайте, что вводить прикорм ребенка на искусственном вскармливании нужно под контролем лечащего врача-педиатра. Будьте здоровы!
2.24 25
ПитаниеПоделиться:
Распечатать
Иваргизова Оксана
Медицинский институт им. Павлова, специализация — педиатрия
Вам может быть интересно
Автор: Реетта Тиканмяки
Пальмовое масло в детском питании
Детские молочные смеси изготавливают на основе коровьего молока. Однако по жировому составу оно значительно отличается от материнского.
Читать
Автор: Иваргизова Оксана
Как выбрать молочную смесь для ребенка
Грудное молоко — лучшее питание для новорожденного малыша. Оно содержит все необходимые пищевые компоненты, которые полностью соответствуют потребностям ребенка и необходимы для его здорового и гармоничного развития.
Читать
Показать все
Грудное вскармливание и дополнительное питание в Центральной Америке
Используйте эти иллюстрации, помогая обучать общины Центральной Америки. Вы можете загрузить и распечатать полноразмерные версии, нажав на уменьшенные версии ниже. | |||
Иллюстрация приготовления различных блюд для младенцев | Пример графика кормления грудью и когда вводить прикорм | ||
Иллюстрация исключительно грудного вскармливания в первые шесть месяцев жизни | Иллюстрация, препятствующая газировке и кофе в детской бутылочке |
Питание от 0 до 6 месяцев
Всемирная организация здравоохранения рекомендует начинать грудное вскармливание новорожденных в течение первого часа после рождения и продолжать исключительно грудное вскармливание до шести месяцев. Исключительно грудное вскармливание означает, что грудное молоко является единственным питанием, которое потребляет младенец. Материнское молоко является идеальным питанием для ее ребенка в течение первых шести месяцев жизни. Крайне важно помочь матерям понять, что молоко, которое она производит, содержит правильное количество макроэлементов и микроэлементов, необходимых ее ребенку. Исключительно грудное вскармливание также помогает защитить младенцев от потенциально опасных для жизни диарейных заболеваний, вызванных зараженной водой, используемой для приготовления детских смесей или напитков-заменителей.
Грудное вскармливание является общепринятой нормой детского питания в Центральной Америке. В 2013 году 38% младенцев, родившихся в Латинской Америке, находились на исключительно грудном вскармливании в течение первых шести месяцев жизни, что немного выше среднемирового показателя. Причины, по которым матери в Центральной Америке не могут кормить исключительно грудью в течение первых шести месяцев жизни своего ребенка, включают:
- Они не знают о многочисленных преимуществах грудного вскармливания.
- Они получают рекомендации от других матерей по добавлению дополнительных продуктов питания и напитков.
- Они дополняют смесью или полностью переходят на нее. Существует множество причин, по которым матери могут кормить своего ребенка смесями, но важно отметить, что в Центральной Америке широко распространен маркетинг детских смесей, который может убедить матерей не кормить исключительно грудью.
- Они не получают поддержки со стороны семьи и членов сообщества или получают советы, противоречащие рекомендациям. В частности, матери-подростки могут чувствовать себя менее комфортно при грудном вскармливании, поскольку их социальные круги могут оказывать меньше поддержки.
Питание после первых шести месяцев
По мере того, как младенцы растут и приближаются к годовалому возрасту, грудное молоко продолжает оставаться важным источником белка и других питательных веществ. Однако прикорм, особенно продукты, содержащие железо, следует вводить детям в возрасте шести месяцев, чтобы обеспечить достаточное питание для поддержания их рост. Откладывание введения прикорма было связано с задержкой роста в некоторых общинах Центральной Америки. Всемирная организация здравоохранения призывает при введении прикорма продолжать грудное вскармливание, а не уменьшать его.
Продукты из Центральной Америки, которые необходимо включить после шести месяцев
Запасы железа у ребенка начинают истощаться примерно в шесть месяцев, поэтому в это время необходимо вводить продукты, богатые железом. Сюда входят бобы, говядина, курица, рыба и яйца. Поскольку фасоль, как правило, является наиболее доступным источником железа, одновременное введение продуктов, богатых витамином С, таких как дыня, манго, картофель и плантаны, необходимо для улучшения усвоения железа.
Рис, обогащенный железом, может быть недоступен во многих регионах Центральной Америки. Обогащенные железом овсяные хлопья и зерновые напитки могут быть доступны, но могут быть недоступны для многих семей в этих районах. В зависимости от наличия и стоимости обогащенные железом детские каши могут стать хорошим дополнением к грудному молоку. Зерновые можно смешивать с грудным молоком или детской смесью, если смесь уже введена. Кроме того, хлопья никогда не следует подавать в бутылке.
Когда грудным детям исполняется шесть месяцев, прикорм следует давать в виде пюре или пюре и первоначально давать только несколько ложек в день. Матери должны помнить о поддержании частоты грудного вскармливания, чтобы избежать недоедания и задержки роста. Младенцев также следует приучать к питью из чашки примерно в шесть месяцев. При подаче чашки ее следует наполнить питательными веществами, такими как небольшое количество питьевой воды, вареные зерновые напитки и 100% фруктовые соки. Тем не менее, эти напитки должны дополнять, а не заменять грудное молоко. Фруктовые напитки с добавлением сахара, кофе и другие подслащенные напитки не подходят для детского питания и могут привести к проблемам со здоровьем полости рта.
Примерно в девять месяцев можно вводить продукты, которые легко брать большим и указательным пальцами, или так называемые «пальчиковые продукты». К 12 месяцам младенцы, как правило, могут есть большую часть тех же продуктов, что и остальные члены семьи, с изменениями, которые делают их более легкими и безопасными для жевания и глотания. Следует избегать продуктов, которые могут вызвать удушье, таких как орехи, целый виноград, леденцы, куски мяса, сыр и многие сырые овощи, пока ребенку не исполнится по крайней мере четыре года.
Рекомендуется вводить по одному новому продукту за раз, чтобы можно было легко определить пищевой источник любых аллергических реакций.
Примеры прикорма и частоты кормления детей в возрасте от 6 до 12 месяцев в Центральной Америке
6 месяцев: предложение 2–3 раза в день
- Молотые, вареные зерна в кашах или напитках, такие как рис, кукуруза, овес и ячмень
- Пюре из бананов и бананов
- Картофельное пюре и юкка
- Бобовое пюре
- Яичное пюре
- Пюре из авокадо
- Пюре из манго
9 месяцев: предложение 3–4 раза в день
- Вареные бобы
- Маленькие кусочки тортильи
- Ломтики банана и подорожника
- Маленькие кусочки дыни
- Нарезанные вареные яйца
- Кокосовая стружка
- Мясной фарш
12 месяцев: 3 приема пищи и 2 перекуса
- Целые яйца
- Мягкое приготовленное мясо
- Тортильи
- Супы на бульоне
- Небольшие кусочки фруктов, включая цитрусовые
- Небольшие кусочки вареных овощей, включая помидоры
- Молоко или сухое молоко
Как информировать матерей и лиц, осуществляющих уход, о грудном вскармливании и прикорме
Медицинские работники должны включать уроки о важности грудного вскармливания, а также о преимуществах исключительно грудного вскармливания в течение первых шести месяцев. Педагогам важно объяснить, что человеческое грудное молоко содержит все основные питательные вещества, необходимые для здорового развития ребенка, а также антитела для борьбы с болезнями. Следует объяснить правильные методы грудного вскармливания и важность времени, необходимого для общения матери и младенца. Матери должны понимать, что их грудное молоко является идеальным питанием и самой гигиеничной пищей для их младенцев, и поэтому, по возможности, оно должно быть единственным источником питания до тех пор, пока ребенку не исполнится шесть месяцев.
Также важно информировать матерей и лиц, обеспечивающих уход, о том, что хотя зерновые напитки могут утолить голод их ребенка, зерновые напитки не содержат тех же питательных веществ, что и грудное молоко, и не являются его хорошей заменой. Из-за низкого содержания белка в этих напитках дети, употребляющие их вместо грудного молока, подвергаются риску задержки роста и ослабления иммунитета.
При введении прикорма возможно перекрестное заражение возбудителями. Обучение кормлению детей грудного возраста должно включать инструкции по правильному мытью рук и мытью посуды в дополнение к соблюдению гигиены питания в зоне приготовления пищи, для которой требуется питьевая вода. Руки младенцев и лиц, осуществляющих уход, должны быть надлежащим образом вымыты водой с мылом перед приготовлением пищи и едой. Пищу следует готовить с использованием чистой посуды, а для подачи пищи следует использовать чистые чашки и миски. Бутылочек следует избегать, насколько это возможно, так как их труднее всего мыть и в них могут скрываться вредные бактерии. Несъеденную пищу следует выбрасывать и не откладывать на потом.
При обучении матерей тому, как вводить продукты для прикорма, преподаватели должны представить наглядные изображения продуктов питания и обсудить, как приготовить эти продукты, которые знакомы и доступны для сообщества. Педагог по санитарному просвещению может использовать приведенные ниже иллюстрации, чтобы привести примеры того, как готовить пищу для кормления детей разного возраста, а также режимы кормления, включающие грудное молоко и прикорм. Еще одним эффективным методом обучения матерей питанию является практическая демонстрация приготовления прикорма для детей разного возраста. Например, санитарный инструктор может продемонстрировать мытье рук, приготовление пюре из детского питания и содержание в чистоте оборудования для приготовления пищи.
Дополнительные ресурсы
- Американская академия педиатрии, здоровье детей. Совместная работа: грудное вскармливание и твердая пища. По состоянию на 10 марта 2016 г.
- Питание детей грудного и раннего возраста. сайт ВОЗ. Обновлено в январе 2016 г. По состоянию на 20 июня 2016 г.
- Панамериканская организация здравоохранения (ПАОЗ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Отдел укрепления и защиты здоровья, Программа пищевых продуктов и питания. Руководящие принципы прикорма ребенка, находящегося на грудном вскармливании. По состоянию на 9 марта, 2016.
- Спасите детей. Питание в первые 1000 дней, State of the Worlds Mother 2012.
По состоянию на 9 марта 2016 г.
- Смит, Энн. Основы грудного вскармливания. Отлучение от груди Обновлено в сентябре 2013 г. По состоянию на 10 марта 2016 г.
- Основа-ложка. Приемное питание. Гватемала. По состоянию на 9 марта 2016 г.
- Проект технической помощи в области пищевых продуктов и питания III. Улучшение разнообразия рациона питания для улучшения питания женщин и детей в Западном нагорье Гватемалы: рекомендации для сельскохозяйственного сектора Гватемалы. Октябрь 2016.
Первые укусы — почему, когда и какой твердой пищей кормить младенцев
1. Sellen DW. Эволюция кормления детей грудного и раннего возраста: последствия для современного общественного здравоохранения. Энн Рев Нутр. (2007) 27:123–48. 10.1146/annurev.nutr.25.050304.092557 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Herculano-Houzel S. Замечательный, но не экстраординарный человеческий мозг как увеличенный мозг примата и связанная с ним стоимость. ПНАС. (2012) 109:10661–8. 10.1073/пнас.1201895109[PMC бесплатная статья] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Fonseca-Azevedo K, Herculano-Houzel S. Метаболические ограничения налагают компромисс между размером тела и количеством нейронов головного мозга в эволюции человека. ПНАС. (2012) 109:18571–6. 10.1073/pnas.12063
[бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]4. Organ C, Nunn CL, Machanda Z, Wrangham RW. Филогенетические изменения скорости питания во время эволюции Homo. ПНАС. (2011) 108:14555–9. 10.1073/pnas.1107806108 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Wrangham RW, Jones JH, Laden G, Pilbeam D, Conklin-Brittain N. Необработанные и украденные. Кулинария и экология происхождения человека. Карр Антропол. (1999) 40:567–94. 10.1086/300083 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Herculano-Houzel S, Kaas JH. Мозг гориллы и орангутанга соответствует правилам клеточного масштабирования приматов: значение для эволюции человека. Мозг Behav Evol. (2011) 77:33–44. 10.1159/000322729 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Хамфри Л.Т. Отлучение от груди в эволюции человека. Semin Cell Dev Biol. (2010) 21:453–61. 10.1016/j.semcdb.2009.11.003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Нотт С. Репродуктивная экология и эволюция человека. В: Эллисон, редактор. Хоторн, Нью-Йорк: Альдин Де Грюйтер; (2001). п. 429–63. [Google Scholar]
9. Sellen DW. Сравнение моделей вскармливания младенцев, зарегистрированных для непромышленного населения, с текущими рекомендациями. Дж Нутр. (2001) 131:2707–15. 10.1093/jn/131.10.2707 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. ВОЗ . Эксклюзивное грудное вскармливание в течение шести месяцев лучше всего для детей во всем мире. (2011). Доступно в Интернете по адресу: https://www.who.int/mediacentre/news/statements/2011/breastfeeding_20110115/en/ (по состоянию на 24 марта 2020 г.).
11. Раздел AAP по грудному вскармливанию. Грудное вскармливание и использование грудного молока. Педиатрия. (2012). 129:e827–e841. 10.1542/peds.2011-3552 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. AAFP . Заявление о политике грудного вскармливания. (2017). https://www.aafp.org/about/policies/all/breastfeeding.html (по состоянию на 24 марта 2020 г.).
13. Комитет ACOG по охране здоровья малообеспеченных женщин. Заключение комитета ACOG №. 361: грудное вскармливание: материнские и младенческие аспекты. Акушерство Гинекол. (2007) 109:479–80. 10.1097/00006250-200702000-00064 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Fewtrell M, Bronsky J, Campoy C, Domellof M, Embleton N, Fidler Mis N, et al.. Прикорм: документ с изложением позиции Комитетом по питанию Европейского общества детской гастроэнтерологии, гепатологии и питания (ESPGHAN). J Pediatr Gastro Nutr. (2017) 64:119–32. 10.1097/MPG.0000000000001454 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Clayton HR, Perrine LR, Scanlon KS. Распространенность и причины раннего приобщения детей к твердой пище: различия в зависимости от типа вскармливания молоком. Педиатрия. (2013) 131:e1108–14. 10.1542/peds.2012-2265 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Scott JA. Предикторы раннего введения прикорма у детей раннего возраста: результаты когортного исследования. БМС Педиатр. (2009) 9:60. 10.1186/1471-2431-9-60 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Costantini C, Harris H, Reddy V, Akehurst L, Fasulo A. Введение прикорма для младенцев: действительно ли возраст имеет значение? Взгляд на практику кормления в двух европейских сообществах: британском и итальянском. Практика по уходу за детьми. (2019) 25:326–41. 10.1080/13575279.2017.1414033 [CrossRef] [Google Scholar]
18. Orenstein SR, Magill HL, Brooks P. Сгущение кормления младенцев для лечения гастроэзофагеального рефлюкса. J Педиатр. (1987) 110:181–6. 10.1016/S0022-3476(87)80150-6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Perkins MR, Bahnson HT, Logan K, Marrs T, Radulovic S, Craven J, et al.. Association of Early введение твердой пищи во время сна младенцев: вторичный анализ рандомизированного клинического исследования. JAMA Педиатр. (2018) 172:e180739. 10.1001/jamapediatrics.2018.0739 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Rosenstein D, Oster H. Дифференциальные лицевые реакции на 4 основных вкуса у новорожденных. Детский Дев. (1988) 59:1555–68. 10.2307/1130670 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Cook CK. Восприятие вкуса у новорожденного. Младенец Поведение Дев. (1978) 1:52–69. 10.1016/S0163-6383(78)80009-5 [CrossRef] [Google Scholar]
22. Beauchamp GK, Moran M. Диетический опыт и предпочтение сладкого вкуса у младенцев. Аппетит. (1982) 3:139. 10.1016/S0195-6663(82)80007-X [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Schaal B, Marlier L, Soussignan R. Человеческие зародыши усваивают запахи из рациона своей беременной матери. Химические чувства. (2000) 25:729–37. 10.1093/chemse/25.6.729 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Hauser GJ, Chitayat D, Berns L, Braver D, Muhlbauer B. Особые запахи у новорожденных и пренатальное употребление острой пищи. Eur J Педиатр. (1985) 144:403. 10.1007/BF00441788 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Menella JA, Johnson A, Beauchamp GK. Употребление чеснока беременными женщинами изменяет запах амниотической жидкости. Химические чувства. (1995) 20:207–9. 10.1093/chemse/20.2.207 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Росс М., Ниджланд М.Дж. Глотание плода: отношение к регуляции амниотической жидкости. Клин Обстет Гинекол. (1997) 40:352–65. 10.1097/00003081-199706000-00011 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Хеппер П.Г. Обонятельное обучение человеческого плода. Int J Prenat Perinat Psychol Med. (1995) 7:145–51. [Google Scholar]
28. Menella JA, Jagnow CP, Beauchamp GK. Пренатальное и постнатальное изучение вкуса у младенцев. Педиатрия. (2001) 107:e88. 10.1542/peds.107.6.e88 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Хеппер П.Г., Уэллс Д.Л., Дорман Дж.К., Линч С. Долговременное распознавание вкуса у людей с пренатальным опытом употребления чеснока. Дев Психобиолог. (2013) 55:568. 10.1002/dev.21059 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Menella JA, Beauchamp GK. Материнская диета изменяет органолептические качества грудного молока и поведение питомца. Педиатрия. (1991) 88:737–44. [PubMed] [Google Scholar]
31. Maier AS, Chabanet C, Schaal B, Leathwood PD, Issanchou SN. Грудное вскармливание и опыт разнообразия в раннем периоде отлучения от груди увеличивает принятие младенцами новых продуктов на срок до двух месяцев. Клин Нутр. (2008) 27:849–57. 10.1016/j.clnu.2008.08.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Харрис Г., Мейсон С. Существуют ли в младенчестве чувствительные периоды принятия пищи? Curr Nutr Rep. (2017) 6: 190–96. 10.1007/s13668-017-0203-0 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Mennella J, Beauchamp GK. Изменения в принятии формулы белкового гидролизата. Джей Дев Бехав Педиатр. (1996) 17:386–91. 10.1097/00004703-199612000-00003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Beauchamp GK, Mennella J. Раннее изучение вкуса и его влияние на последующее пищевое поведение. J Ped Gastro Nutr. (2009) 43: S25–30. 10.1097/MPG.0b013e31819774a5 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Maier A, Chabanet C, Schaal B, Issanchou S, Leathwood P. Влияние многократного воздействия на принятие изначально нелюбимых овощей у 7-месячных младенцев . Пищевая ценность и предпочтение. (2007) 18:1023–32. 10.1016/j.foodqual.2007.04.005 [CrossRef] [Google Scholar]
36. Remy E, Issanchou S, Chabanet C, Nicklaus S. Повторное воздействие овощного пюре на младенцев во время прикорма повышает их восприятие так же эффективно, как и вкусовые качества. изучение вкуса и более эффективно, чем изучение вкуса и питательных веществ. Дж Нутр. (2013) 143:1194–200. 10.3945/jn.113.175646 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Caton SJ, Ahern SM, Remy E, Nicklaus S. Количество повторений: повторное воздействие увеличивает потребление нового овоща британскими детьми дошкольного возраста по сравнению с обучение вкусу и вкусу и вкусу и питательным веществам. Бр Дж Нутр. (2013) 109:2089–97. 10.1017/S0007114512004126 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Maier-Noth A, Schaal B, Leathwood P, Issanchou S. Продолжительное влияние раннего опыта, связанного с пищевыми продуктами: лонгитюдное исследование восприятия овощей из 5 месяцев до 6 лет в двух популяциях. ПЛОС ОДИН. (2016) 11:e0151356. 10.1371/journal.pone.0151356 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Гейзель Э.Г. Влияние текстуры пищи на развитие жевания у детей в возрасте от шести месяцев до двух лет. Dev Med Child Neurol. (1991) 3:69–79. 10.1111/j.1469-8749.1991.tb14786.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Blossfeld I, Collins A, Kiely M, Delahunty C. Текстурные предпочтения 12-месячных младенцев и роль опыт. Пищевая ценность Pref. (2007) 18:396–404. 10.1016/j.foodqual.2006.03.022 [CrossRef] [Google Scholar]
41. Northstone K, Emmett P, Nethersole F. Влияние возраста введения комковатой твердой пищи на съеденную пищу и сообщения о трудностях с кормлением в возрасте 6 и 15 месяцев. . Диета J Hum Nutr. (2001) 14:43–54. 10.1046/j.1365-277X.2001.00264.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Харрис Г., Култхард Х. Новый взгляд на раннее пищевое поведение и принятие пищи: грудное вскармливание и введение прикорма как показатель принятия пищи. Curr Obes Rep. (2016) 5:113–20. 10.1007/s13679-016-0202-2 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Fiocchi A, Assa’ad A, Bahna S. Пищевая аллергия и введение твердой пищи младенцам: консенсусный документ. Энн Аллергия Астма Аллергия Иммунол. (2006) 97:10–21. 10.1016/S1081-1206(10)61364-6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Абрамс Э.М., Грихаут М., Флейшер Д.М., Чан Э.С. Раннее введение твердой пищи: роль в профилактике пищевой аллергии и последствия для грудного вскармливания. J Педиатр. (2017) 184:13–8. 10.1016/j.jpeds.2017.01.053 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Du Toit G, Roberts G, Sayre PH, Bahnson HT, Radulovic S, Santos AF, et al.. Рандомизированное исследование арахиса потребление у младенцев с риском аллергии на арахис. НЭЖМ. (2015) 372:803–13. 10.1056/NEJMoa1414850 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Du Toit G, Sayre PH, Graham-Roberts DM, Sever ML, Lawson K, Bahnson HT и др.. Влияние отказа от употребления арахиса на аллергию после его раннего употребления. НЭЖМ. (2016) 374:1435–43. 10.1056/NEJMoa1514209 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Perkins MR, Logan K, Tsent A, Raji B, Ayis S, Peacock J, et al.. Рандомизированное исследование введения аллергенных продуктов при грудном вскармливании. младенцы. НЭЖМ. (2016) 374:1733–43. 10.1056/NEJMoa1514210 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Прескотт С.Л., Смит П., Танг М. и др.. Важность раннего введения прикорма в развитии оральной толерантности: проблемы и противоречия. Детская Аллергия Иммунол. (2008). 19: 375–80. [PubMed] [Google Scholar]
49. Дэниелс Л., Маллан К.М., Филдес А., Уилсон Дж. Сроки твердого введения в «обезогенную» среду: описательный обзор доказательств и методологических вопросов.