Санпин утренний фильтр в детском саду – Утренний фильтр в детском саду СанПИН

Содержание

Утренний фильтр в детском саду СанПИН

12.05.2015Утренний фильтр детей в детском саду

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26
утверждены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.(«СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»)

Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения ДО, оборудованию и содержанию территории, организации питания и т.д., а также в пункте 2.14 данных правил установлены требования к приему детей в дошкольные организации. В них говорится о том, что ежедневный утренний прием дошкольников проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медсестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельную группу осуществляется лицом, имеющим медицинское образование. Ежедневно осматривается зев, кожные покровы, проводится измерение температуры. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с  подозрением на заболевание ,в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течении дня, изолируются.

СанПиН 2.4.1.3049-13 (ДОУ)

В зависимости от состояния ребенок изолируется до прихода родителей или госпитализируется.

Один раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой(для обработки).

Чтобы пресечь распространение различных заболеваний во время утреннего приема детей в дошкольное заведение работниками детского сада постоянно проводится тщательное утреннее «фильтрирование» (медосмотр). Сезонный подъем различных заболеваний у детей происходит очень часто, причин тому много. В связи с этим во всех детских учреждениях  данный вопрос уже в течении ряда лет стоит на постоянном контроле у заведующих детскими садами, а именно обязательное и тщательное проведение сотрудниками так называемого «утреннего фильтра».

Медицинский работник или воспитатель перед началом дня внимательно осматривают каждого воспитанника и обязательно измеряют ему температуру. «Утренний фильтр» проводится в присутствии родителей (законных представителей). Данные о состоянии ребенка заносятся в специальную тетрадь, в которой ставят свою роспись и родители, если согласны с результатами осмотра их детей.

Для предупреждения распространения простуды, кишечных и других заболеваний в нашем  садике постоянно следят за тем, чтобы дети приходили здоровыми, а тех, у кого обнаружат симптомы заболевания, отправляют домой.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания.

Уважаемые родители, убедительно просим Вас, с пониманием относится к проведению ежедневной процедуры «утреннего фильтра» и обязательно присутствовать при осмотре ребенка. Ни в коем случае не отправляйте ребенка в детский сад одного!

Жизнь и здоровье наших детей – в наших руках!

Инструкция по предупреждению распространения орз, в том числе высокопатогенного гриппа в образовательном учреждении (детском саду) Организация утреннего фильтра

НазваниеИнструкция по предупреждению распространения орз, в том числе высокопатогенного гриппа в образовательном учреждении (детском саду) Организация утреннего фильтра
Дата26.08.2012
Размер83.06 Kb.
ТипИнструкция

Что следует предпринять родителям, чтобы уберечь своих детей и других членов семьи от гриппа

Ранняя профилактика сезонного гриппа

1. Самым надежным и эффективным методом профилактики является вакцинация от сезонного гриппа и гриппа h2N1 2009.

2. Обсудите со своим врачом, как вы можете уберечь своих детей и других членов семьи от гриппа в предстоящем сезоне.

Профилактика в период эпидемии гриппа

1. Избегайте посещения мероприятий и мест с массовым скоплением народа.

2. Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля или чихания. Также эффективными являются средства для обработки рук на основе спирта.

3. Прикрывайте рот и нос бумажной салфеткой (носовым платком) во время кашля или чихания. Используйте одноразовые маски и марлевые повязки.

4. Следите за состоянием здоровья ребенка и других членов семьи: проверяйте температуру тела и наличие других симптомов гриппа.

5. Ограничьте контакты ребенка со сверстниками, исключите контакты с людьми с симптомами гриппоподобного заболевания.

6. Подумайте, как обеспечить уход за ребенком дома, в случае если он заболеет.

7. Подберите игры, книги, видеодиски и другие вещи, необходимые для развлечения в кругу семьи на случай, если отменят занятия в школе или если ваш ребенок заболеет и будет вынужден оставаться дома.

Требования к режиму дня в соответствии с СанПиН -2.4.1.3049-13

8. В случае заболевания одного из членов семьи все дети школьного возраста должны оставаться дома в течение 5 дней с момента заболевания родственника.

Если Ваш ребенок заболел

1. Заболевший ребенок должен оставаться дома.

2. На время лечения выделите отдельную комнату для заболевших членов семьи. Если возможно, за больным должен ухаживать только один человек.

3. Вызовите врача на дом, осуществляйте лечение и уход за больным ребенком в соответствии с рекомендациями врача.

4. Следите за состоянием здоровья больного ребенка и других членов семьи: проверяйте температуру и наличие других симптомов гриппа.

5. Продлите время пребывания заболевших детей дома на 7 дней — даже в том случае, если состояние больного улучшится раньше.

6. Если Вы или Ваш ребенок переболели — оставайтесь дома в течение 24 часов после нормализации температуры тела без приема жаропонижающих средств.

Инструкция по предупреждению распространения ОРЗ, в том числе высокопатогенного гриппа в образовательном учреждении (детском саду)

Организация утреннего фильтра

Воспитатель его помощник в масках проводят обязательный опрос родителей о состоянии детей с измерением температуры, с заполнением журнала ежедневного приема детей и обязательной подписью родителей.

Признаки острого респираторного заболевания — одновременные симптомы как минимум следующих двух:

  • насморк или заложенность носа
  • боль в горле
  • кашель
  • повышенная температура

В случае выявления признаков ОРЗ у воспитанника ребенок осматривается медицинским работником, не допускается в учреждение. Родителям выдается заключение о состоянии здоровья ребенка с указанием вызвать участкового педиатра в тот же день. Информация о выявлении случая заболевания доводится до директора детского сада и регистратуры поликлиники по месту жительства.

Тактика персонала при выявлении ОРЗ у ребенка в течение рабочего дня.

При проявлении симптомов ОРЗ у ребенка в течение рабочего дня ребенок помещается в изолятор до приезда родителей. При повышении температуры выше 37,8°C ребенку необходимо дать жаропонижающее средство (парацетомол и парацетомолосодержащие, аспирин противопоказан).

Если у ребенка появились следующие симптомы, то немедленно вызывается машина скорой медицинской помощи для решения вопроса госпитализации, затем вызываются родители:

  • Учащенное или затрудненное дыхание.
  • Кожа серого цвета или с синеватым оттенком.
  • Отказ от достаточного количества питья.
  • Сильная или непрекращающаяся рвота.
  • Непробуждение или отсутствие реакции.
  • Возбужденное состояние ребенка
  • Ежедневная оценка состояния здоровья сотрудников

Заместитель директора и медицинский работник проводит опрос абсолютно всех сотрудников о состоянии здоровья, в случае подозрения на ОРЗ медицинский работник осуществляет осмотр видимых слизистых и термометрию. В случае выявления признаков ОРЗ (насморк или заложенность носа, боль в горле, кашель, повышенная температура) сотрудник отстраняется от работы, ему даются указания вызвать участкового терапевта в тот же день. Информация о состоянии здоровья сотрудников вносится в журнал состояния здоровья сотрудников в предэпидемический и эпидемический период с обязательной подписью сотрудника.

У взрослых среди признаков, при наличии которых требуется срочная медицинская помощь, могут быть следующие:

  • Затрудненное дыхание или одышка
  • Боль или сдавливание в груди или брюшном отделе
  • Внезапное головокружение
  • Спутанность сознания
  • Сильная или непрекращающаяся рвота
  • Возвращение симптомов гриппа после некоторого облегчения, сопровождаемых жаром и усилившимся кашлем.

При выявлении вышеуказанных признаков организовать вызов бригады скорой медицинской помощи

Профилактические мероприятия в учреждении

  • Введение масочного режима со сменой масок через 2 часа (воспитатели, младшие воспитатели, работники пищеблока.
  • Обеспечение режима проветривания каждые 2 часа;
  • Обеспечение кварцевания помещений (пищеблок, групповые)
  • Обеспечение дезинфицирующих мероприятий при проведении влажных уборок не менее 3-х раз в день с применением дезинфицирующих средств.
  • Исключение проведения массовых мероприятий особенно в помещениях (коллективных праздников, выездов в театры кино и т.д.).
  • Проведение занятий в одной группе.
  • Использование естественных фитонцидов в группах (чеснок, лук и т.д. со сменой каждые 2 часа)
  • Обязательная витаминотерапия.
  • Проведение разъяснительной работы среди родителей и сотрудников по профилактике ОРЗ и тактике при выявлении заболевания

Соблюдение правил личной гигиены

  • Прикрывайте нос и рот бумажной салфеткой во время кашля или чихания. Использованную салфетку выбрасывайте в мусор.
  • Тщательно и часто мойте руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания. При невозможности вымыть руки используйте средства для обработки рук на основе спирта. для обработки рук можно использовать спиртосодержащие средства для протирки и гели. Гели необходимо втирать в руки до полного высыхания. Перекись водорода, моющие средства (мыло), йодофоры (антисептики на основе йода) и спиртовые растворы являются эффективными против вирусов гриппа человека при использовании в соответствующей концентрации на протяжении достаточного периода времени.

Объявление карантина

При отсутствии в коллективе более чем 30% детей вводятся ежедневные карантинные мероприятия по группам (двукратный осмотр детей с измерением температуры, исключение совмещения групп, массовых мероприятий со своевременном информированием департамента образования и изданием локального нормативного акта по учреждению по введению карантинных мероприятий.

Инструкция по предупреждению распространения ОРЗ, в том числе высокопатогенного гриппа в образовательном учреждении (общеобразовательном учреждении)

Организация утреннего фильтра

Дежурный учитель, администратор и медицинский работник в масках проводят визуальный осмотр на входе в учреждение, ограничивая доступ родителей в здание.

Учителя, ведущие первый урок организуют в первые 5 минут урока обязательный опрос учащихся о состоянии здоровья.

Признаки острого респираторного заболевания — одновременные симптомы как минимум следующих двух:

  • насморк или заложенность носа
  • боль в горле
  • кашель
  • повышенная температура

В случае выявления признаков ОРЗ у учащихся ребенок осматривается медицинским работником, не допускается на занятия. Медицинский работник сообщает родителям о состоянии здоровья ребенка, информация о сообщении регистрируется в журнале амбулаторного приема. Информация о выявлении случая заболевания доводится до директора общеобразовательной организации и регистратуры поликлиники по месту жительства. Вопрос о доставке ребенка домой решается индивидуально.

Тактика персонала при выявлении ОРЗ у ребенка в течение рабочего дня.

При проявлении симптомов ОРЗ у ребенка в течение рабочего дня ребенок помещается в медицинский кабинет до приезда родителей, при повышении температуры выше 37,8°C ребенку необходимо дать жаропонижающее средство (парацетомол и парацетомолосодержащие аспирин противопоказан).

Если у ребенка появились следующие симптомы, то немедленно вызывается машина скорой медицинской помощи для решения вопроса госпитализации, затем вызываются родители:

  • Учащенное или затрудненное дыхание.
  • Кожа серого цвета или с синеватым оттенком.
  • Отказ от достаточного количества питья.
  • Сильная или непрекращающаяся рвота.
  • Непробуждение или отсутствие реакции.
  • Настолько возбужденное состояние, что ребенок сопротивляется, когда его берут на руки.

Ежедневная оценка состояния здоровья сотрудников

Заместитель директора и медицинский работник проводит опрос абсолютно всех сотрудников о состоянии здоровья, в случае подозрения на ОРЗ медицинский работник осуществляет осмотр видимых слизистых и термометрию. В случае выявления признаков ОРЗ (насморк или заложенность носа, боль в горле, кашель, повышенная температура) сотрудник отстраняется от работы, ему даются указания вызвать участкового терапевта в тот же день. Информация о состоянии здоровья сотрудников вносится в журнал состояния здоровья сотрудников в предэпидемический и эпидемический период с обязательной подписью сотрудника.

У взрослых среди признаков, при наличии которых требуется срочная медицинская помощь, могут быть следующие:

  • Затрудненное дыхание или одышка
  • Боль или сдавливание в груди или брюшном отделе
  • Внезапное головокружение
  • Спутанность сознания
  • Сильная или непрекращающаяся рвота
  • Возвращение симптомов гриппа после некоторого облегчения, сопровождаемых жаром и усилившимся кашлем.

При выявлении вышеуказанных признаков организовать вызов бригады скорой медицинской помощи

Профилактические мероприятия в учреждении

  • Введение масочного режима со сменой масок через 2 часа отдельным категориям сотрудников (медицинские работники, педагоги, учащиеся дежурного класса, работники пищеблока)
  • Обеспечение режима проветривания каждые 2 часа;
  • Обеспечение кварцевания помещений при наличии переносных кварцевых ламп (обеденный зал).
  • Обеспечение дезинфицирующих мероприятий при проведении влажных уборок с применением дезинфицирующих средств.
  • Исключение проведения массовых мероприятий особенно в помещениях (коллективных праздников, выездов в театры кино и т.д.).
  • Проведение уроков в одном классе, отмена кабинетной системы.
  • Использование естественных фитонцидов в классах (чеснок, лук и т.д. со сменой каждые 2 часа)
  • Обязательная витаминотерапия.
  • Проведение разъяснительной работы среди родителей и сотрудников по профилактике ОРЗ и тактике при выявлении заболевания

Соблюдение правил личной гигиены

  • Прикрывайте нос и рот бумажной салфеткой во время кашля или чихания. Использованную салфетку выбрасывайте в мусор.
  • Тщательно и часто мойте руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания. При невозможности вымыть руки используйте средства для обработки рук на основе спирта для обработки рук можно использовать спиртосодержащие средства для протирки и гели. Гели необходимо втирать в руки до полного высыхания. Перекись водорода, моющие средства (мыло), йодофоры (антисептики на основе йода) и спиртовые растворы являются эффективными против вирусов гриппа человека при использовании в соответствующей концентрации на протяжении достаточного периода времени.

Объявление карантина

При отсутствии детей в классе более 20%, в школе более 30% детей вводятся карантинные мероприятия, со своевременном информированием департамента образования и изданием локального нормативного акта по учреждению по введению карантинных мероприятий.

Ежедневное информирование департамента образования о закрытии классов или учреждений (количество классов и количество в них детей)

Похожие:

Зачем психолог в детском саду?
Психолог в детском саду это, прежде всего, глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и…
Документа
В начале учебного года с целью обеспечения соблюдения правил пожарной безопасности в детском саду руководитель устанавливает противопожарный…
Праздник в детском саду
Раздников, их организация, правила приглашения гостей, гостевой этикет. Подготовка к празднику вызывает у детей интерес, на основе…
Примерная инструкция по делопроизводству в муниципальном образовательном учреждении
Инструкция по делопроизводству в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы
«Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой
Информационный бюллетень «Новый порядок аттестации рабочих мест в образовательном учреждении»
Верх Исетская районная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Руководство и контроль Мониторинг освоения программы «Воспитание и развитие детей в детском саду»
Оформление выставки методических и дидактических материалов и пособий по теме: «Работа с детьми летом»
Инструкция о порядке подготовки, согласования и утверждения организационно-распорядительной документации в Федеральном государственном бюджетном образовательном
Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования
Информационный бюллетень «рекомендации по ведению коллективных переговоров, подготовке и заключению коллективного договора в образовательном учреждении»
Верх Исетская районная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Iii. Организация работы учителя-предметника с классным журналом
Настоящее Положение составлено в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», типовым Положением об образовательном…

Разместите кнопку на своём сайте:

Руководства
Руководства

12.05.2015Утренний фильтр детей в детском саду

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26
утверждены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.(«СанПиН 2.4.1.3049-13.

Нормативы СанПиН для детских садиков в 2018 году

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»)

Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения ДО, оборудованию и содержанию территории, организации питания и т.д., а также в пункте 2.14 данных правил установлены требования к приему детей в дошкольные организации. В них говорится о том, что ежедневный утренний прием дошкольников проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медсестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельную группу осуществляется лицом, имеющим медицинское образование. Ежедневно осматривается зев, кожные покровы, проводится измерение температуры. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с  подозрением на заболевание ,в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течении дня, изолируются. В зависимости от состояния ребенок изолируется до прихода родителей или госпитализируется.

Один раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой(для обработки).

Чтобы пресечь распространение различных заболеваний во время утреннего приема детей в дошкольное заведение работниками детского сада постоянно проводится тщательное утреннее «фильтрирование» (медосмотр). Сезонный подъем различных заболеваний у детей происходит очень часто, причин тому много. В связи с этим во всех детских учреждениях  данный вопрос уже в течении ряда лет стоит на постоянном контроле у заведующих детскими садами, а именно обязательное и тщательное проведение сотрудниками так называемого «утреннего фильтра».

Медицинский работник или воспитатель перед началом дня внимательно осматривают каждого воспитанника и обязательно измеряют ему температуру. «Утренний фильтр» проводится в присутствии родителей (законных представителей). Данные о состоянии ребенка заносятся в специальную тетрадь, в которой ставят свою роспись и родители, если согласны с результатами осмотра их детей.

Для предупреждения распространения простуды, кишечных и других заболеваний в нашем  садике постоянно следят за тем, чтобы дети приходили здоровыми, а тех, у кого обнаружат симптомы заболевания, отправляют домой.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания.

Уважаемые родители, убедительно просим Вас, с пониманием относится к проведению ежедневной процедуры «утреннего фильтра» и обязательно присутствовать при осмотре ребенка. Ни в коем случае не отправляйте ребенка в детский сад одного!

Жизнь и здоровье наших детей – в наших руках!

Особенности утреннего приема в детском саду

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня.

Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.
Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.
Особого внимания требует ребенок, впервые пришедший в детский сад. Воспитатель занимает его игрушкой, отвлекает от грустных мыслей, стремится сделать переход из домашней обстановки в детский сад менее болезненным.
Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, которые давно посещают дошкольное учреждение. Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, невыполнении взрослыми обещания и т. п. Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают. Воспитателю следует поговорить с такими родителями, убедить их в том, что все это отрицательно действует на малыша, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться.
Чтобы быстрее отвлечь ребенка, следует переключить, его внимание на что-то интересное.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13

Сделать это можно разными приемами: дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным, предложить настольные, дидактические игры.
Прием детей начинается обычно с 7 часов и до 8 часов. (в зависимости от возраста). Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно. Подготовить весь материал – игры, картины и т.д.

Принимать детей можно как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года лучше проводить на свежем воздухе. Разумеется, из этого могут быть исключения. Например, если воспитатель начинает работу с новой группой детей и еще не совсем хорошо знает их, или же принимает группу малышей, которые в первое время с трудом расстаются с близкими, в таких случаях целесообразнее организовать прием их в помещении, где легче отвлечь детское внимание.
Во время приема детей следует обратить внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, воспитатель предлагает ребенку привести себя в порядок, помогает ему. Он приучает детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.
С младшей группы воспитатель приучает детей здороваться со всеми, кто их встречает, следит, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом. Некоторые педагоги делают ошибку, когда говорят детям «когда приходишь в детский сад нужно здороваться». Надо здороваться со всеми кого встречаешь из знакомых людей, не только в детском саду.
Утренний прием в детском саду начинается с профилактического осмотра детей медицинской сестрой или врачом. В случае их отсутствия за состоянием здоровья детей следит воспитатель. Если воспитатель внимателен, хорошо знает индивидуальные особенности детей, он может определить по внешнему виду, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, много двигаются.
Если у воспитателя возникло подозрение, что ребенок нездоров, он беседует с родителями, узнает, как малыш спал, не жаловался ли на что-либо, и измеряет ему температуру. Если заболевание у ребенка выявилось после ухода родителей, воспитатель изолирует его от других детей, укладывает в постель, сообщает о случившемся членам семьи и приглашает медицинского работника.
Ребенка, который долго не посещал детский сад, нельзя принимать без осмотра его врачом или медицинской сестрой. Если ребенок пропустил детский сад более трех дней родители должны

предоставить справку о том, что ребенок здоров.
Если прием проходит на участке, то при входе в помещение нужно предложить детям тщательно вытереть обувь или обмести ее щеточкой. В раздевалке дети раздеваются, аккуратно убирают в свой шкафчик лишнюю одежду и переобуваются.
Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют. Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Воспитатель поощряет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осуществлять задуманное, создавая для этого нужные условия. Он может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении.

В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей. В младшем возрасте детей воспитатель привлекает к уходу за растениями и животными (полить цветы, покормить рыбок), предлагает им переодеть куклу и т. д. Малыши выполняют трудовые поручения под его наблюдением и с его помощью.

В старшем возрасте дети дежурят в уголке природы. В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблюдения на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями и др.

Вовлекая детей в различные виды деятельности, воспитатель формирует у них привычку быть занятым. Закончив прием детей, воспитатель проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику, которая проводится во всех группах, если позволяет погода на участке (в зависимости от времени года).
Если погода не позволяет, то в хорошо проветренном помещении.

После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные накрывают столы, остальные дети играют в малоподвижные игры.

Деятельность в утренние часы приема осуществляется в соответствии с разработанными циклограммами в соответствии с возрастом. В циклограмме на каждый день расписана вся деятельность (игровая, трудовая, познавательная и т.д.)

Мы (педагоги нашего д/с) начали разрабатывать картотеку по всем видам деятельности. Картотека разрабатывается в соответствии с комплексно-тематическом планировании, в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ.

В ходе работы воспитатель в соответствии с циклограммой, с блочно- тематическим планированием, отбирает карточки по видам деятельности на неделю для осуществления воспитательно-образовательной работы.

Похожие документы:

Особенности утреннего приема в детском саду

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня.

Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.
Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.
Особого внимания требует ребенок, впервые пришедший в детский сад. Воспитатель занимает его игрушкой, отвлекает от грустных мыслей, стремится сделать переход из домашней обстановки в детский сад менее болезненным.
Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, которые давно посещают дошкольное учреждение. Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, невыполнении взрослыми обещания и т. п. Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают. Воспитателю следует поговорить с такими родителями, убедить их в том, что все это отрицательно действует на малыша, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться.
Чтобы быстрее отвлечь ребенка, следует переключить, его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными приемами: дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным, предложить настольные, дидактические игры.
Прием детей начинается обычно с 7 часов и до 8 часов. (в зависимости от возраста). Чтобы подготовиться к приему детей, воспитатель должен прийти в детский сад заблаговременно. Подготовить весь материал – игры, картины и т.д.

Принимать детей можно как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года лучше проводить на свежем воздухе. Разумеется, из этого могут быть исключения. Например, если воспитатель начинает работу с новой группой детей и еще не совсем хорошо знает их, или же принимает группу малышей, которые в первое время с трудом расстаются с близкими, в таких случаях целесообразнее организовать прием их в помещении, где легче отвлечь детское внимание.
Во время приема детей следует обратить внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, воспитатель предлагает ребенку привести себя в порядок, помогает ему. Он приучает детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.
С младшей группы воспитатель приучает детей здороваться со всеми, кто их встречает, следит, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом. Некоторые педагоги делают ошибку, когда говорят детям «когда приходишь в детский сад нужно здороваться». Надо здороваться со всеми кого встречаешь из знакомых людей, не только в детском саду.
Утренний прием в детском саду начинается с профилактического осмотра детей медицинской сестрой или врачом. В случае их отсутствия за состоянием здоровья детей следит воспитатель. Если воспитатель внимателен, хорошо знает индивидуальные особенности детей, он может определить по внешнему виду, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, много двигаются.
Если у воспитателя возникло подозрение, что ребенок нездоров, он беседует с родителями, узнает, как малыш спал, не жаловался ли на что-либо, и измеряет ему температуру. Если заболевание у ребенка выявилось после ухода родителей, воспитатель изолирует его от других детей, укладывает в постель, сообщает о случившемся членам семьи и приглашает медицинского работника.
Ребенка, который долго не посещал детский сад, нельзя принимать без осмотра его врачом или медицинской сестрой.

СанПин для детских садов с изменениями 2018 года

Если ребенок пропустил детский сад более трех дней родители должны

предоставить справку о том, что ребенок здоров.
Если прием проходит на участке, то при входе в помещение нужно предложить детям тщательно вытереть обувь или обмести ее щеточкой. В раздевалке дети раздеваются, аккуратно убирают в свой шкафчик лишнюю одежду и переобуваются.
Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют. Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Воспитатель поощряет игры, возникающие по инициативе самих детей, помогает осуществлять задуманное, создавая для этого нужные условия. Он может предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении.

В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей. В младшем возрасте детей воспитатель привлекает к уходу за растениями и животными (полить цветы, покормить рыбок), предлагает им переодеть куклу и т. д. Малыши выполняют трудовые поручения под его наблюдением и с его помощью.

В старшем возрасте дети дежурят в уголке природы. В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблюдения на участке и в помещении: за трудом взрослых, за природными явлениями и др.

Вовлекая детей в различные виды деятельности, воспитатель формирует у них привычку быть занятым. Закончив прием детей, воспитатель проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику, которая проводится во всех группах, если позволяет погода на участке (в зависимости от времени года).
Если погода не позволяет, то в хорошо проветренном помещении.

После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дежурные накрывают столы, остальные дети играют в малоподвижные игры.

Деятельность в утренние часы приема осуществляется в соответствии с разработанными циклограммами в соответствии с возрастом. В циклограмме на каждый день расписана вся деятельность (игровая, трудовая, познавательная и т.д.)

Мы (педагоги нашего д/с) начали разрабатывать картотеку по всем видам деятельности. Картотека разрабатывается в соответствии с комплексно-тематическом планировании, в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ.

В ходе работы воспитатель в соответствии с циклограммой, с блочно- тематическим планированием, отбирает карточки по видам деятельности на неделю для осуществления воспитательно-образовательной работы.

Похожие документы:

 Правила для родителей

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад не позднее 8.15ч., не нарушая установленный режим дня. 

2. Родители должны лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка посторонним лицам, в том числе не достигшим 18 лет.

 3. Необходимо забирать ребенка из детского сада не позднее 18.45 часов. 

 4. Не допускается посещение детского сада лицами в нетрезвом состоянии. Лицам в нетрезвом состоянии ребенок не передается.

 5. Родитель обязан приводить ребенка в детский сад здоровым, в опрятном виде, чистой одежде и обуви. Иметь запасной комплект одежды, сменную обувь, физкультурные одежду и обувь. Все предметы одежды должны быть исправными, удобными и иметь метки с инициалами ребенка.

 6. Необходимо строго следить за тем, что ребенок берет с собой в детский сад (монетки, значки, зажигалки и другие опасные предметы не допускаются).

 7. Воспитатель не несет ответственности за сохранность принесенных из дома игрушек, дорогих вещей (украшений, мобильных телефонов и т. д.).

 8. Родитель должен своевременно (накануне или до 8.00 ч.) информировать детский сад о предстоящем отсутствии ребенка, о факте его болезни по тел. 51-56-32. Своевременно представлять медицинскую справку после болезни, представлять справку от врача педиатра при отсутствии ребенка в учреждении более 3-х дней.

 9. Сообщить накануне о начале посещения ребенком учреждения после болезни или отпуска.

 10. Известить (письменно) руководителя детского сада при планировании длительного отсутствия ребенка (на время отпуска родителей или лечения в санатории).

 11. Родитель может взаимодействовать с детским садом по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.

12. Родитель должен выполнять рекомендации медика относительно симптомов заболевания ребенка. Получив направление от медика, посетить педиатра.

 13. Посещать родительские собрания и другие мероприятия, проводимые в детском саду, необходимо в сменной обуви. Участвовать в праздничных мероприятиях в парадной одежде.

 14. Необходимо своевременно сообщать об изменении адреса места жительства, смене номера контактного телефона, места работы воспитателям.

 15. По вопросам учебно-воспитательной работы учреждение взаимодействует только с родителями (законными представителями) воспитанников (бабушки и дедушки таковыми не являются).

Моющие средства в детском саду по санпин

Родители должны быть вежливыми с сотрудниками учреждения, не решать спорных вопросов в присутствии детей и посторонних лиц.

 17. Родитель обязан своевременно вносить родительскую плату за содержание ребенка и за дополнительные занятия согласно условиям договора.

18. Родитель обязан соблюдать Устав детского сада, Правила для родителей, Правила внутреннего распорядка, Правила санитарии и гигиены, условия договора между родителями и детским садом.

Уверены, что данные правила помогут нам избежать возможных неприятностей и наладить доброжелательные конструктивные отношения!

С уважением к вам Воспитатели.

23 апреля 2015 в 19:39

gragdanskii-advokat.ru

образец таблицы в документе, а также как проводят осмотр в ДОУ и могут ли отказать в приеме ребенка?

Извечный вопрос «А можно ли водить в сад простуженного ребенка?» получил ответ на законодательном уровне. Главный санитарный врач России Анна Попова 25 июня 2018 года подписала постановление о проведении профилактических мероприятиях в детских образовательных организациях. Проведение утреннего фильтра для приема ребенка в дошкольное и школьное учебное учреждение стало обязательным с 1 сентября 2018 года.

Что это?

Утренний фильтр – это обязательный утренний осмотр ребенка медицинским работником или воспитателем с целью выявления заболевших детей.

По прогнозам экспертов, это поможет снизить риск возникновения и распространения инфекции в дошкольных учреждениях, особенно в периоды эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ.

Как проводится?

Утренний фильтр в детском саду проводится медработником, в ином случае – воспитателем. Перед тем, как воспитатель принимает в группу ребенка, проводится внешний осмотр, измерение температуры тела ребенка, задаются уточняющие вопросы о состоянии здоровья. Если ребенок здоров – он остается в детском саду, в противном случае – отправляется домой с родителем. Каждый день заполняется журнал утреннего осмотра, в котором фиксируются его результаты.

Законодательная база

С 1 сентября 2018 года, при проведении утренних фильтров в дошкольных учреждениях, работникам необходимо опираться на постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 июня 2018 г. «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2018 – 2019 годов».

В п. 4.2 данного постановления сказано следующее: «В период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ обеспечить своевременное введение ограничительных мероприятий, в том числе по приостановлению учебного процесса, введению «утренних фильтров» в детских образовательных организациях, ограничению проведения массовых культурных и спортивных мероприятий».

Кроме того, в п.4.2 всем образовательным организациям предписано «Принять меры по подготовке образовательных организаций к работе в осенне-зимний период, обратив особое внимание на условия соблюдения оптимального теплового режима, наличие необходимого оборудования и расходных материалов – термометров, бактерицидных ламп, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты для сотрудников…».

Журнал

Определенная форма журнала законодательно не установлена, главное, чтобы журнал отображал результат осмотра, имелись поля для ФИО, числа и росписи родителя.

Заполняется от руки медработников или воспитателем, ведется ежедневно, наличие и заполнение контролируется руководством детского сада.

Журнал может иметь следующий вид. Для примера заполнены верхние строки.

№ п/пФ.И. ребенкаДАТАУтро роспись родителяВечер роспись родителяПричины раннего ухода из д/с (время)Примечания
tзевКожный покров
1Смирнов Иван Алексеевич36,4нормачистыеСмирновСмирнов
2Сидорова Ева Григорьевна37,5красныйчистыеСидороваПодозрение на ОРВИ
3Леонов Игорь Вячеславович36,7нормачистыеЛеоноваЛеонова14:10 , сухой кашель, жалобы на головную больПлохой аппетит, в группе не кушал
25

Скачать образец бланка журнала утреннего фильтра в детском саду

Что делать, если в ДОУ нет контроля?

В случае если руководством детского сада не соблюдаются предписания об утреннем контроле здоровья детей, родители имеют право обратиться с жалобой.

  • Жалоба заведующей детского сада. Обратиться можно как в письменной, так и в устной форме, с просьбой проконтролировать проведение утренних осмотров. Как правило, такого обращения достаточно для решения вопроса.
  • Жалоба в Роспотребнадзор. В случае если жалоба руководству детского сада не принесла нужного результата, родители могут обратиться в Роспотребнадзор. Подать жалобу можно лично, в письменном виде, по телефону или электронной почте. Срок ответа на зарегистрированную претензию составляет 30 суток.
  • Жалоба в местное управление образования. Обратиться за защитой прав и интересов родители также могут в отделение местного управления образования. Составляется заявление в свободной форме с указанием нарушений в проведении утреннего фильтра и подается лично либо по почте, заказным письмом с уведомлением. Срок рассмотрения претензии 30 календарных дней.
  • Жалоба на детский сад заместителю главы администрации по социальным вопросам. В случае, если жалобы в предыдущих инстанциях были проигнорированы или не привели к решению проблемы, необходимо обратиться с заявлением в администрацию города. К заявлению прикладываются копии письменных отказов предыдущих инстанций, в которые подавались обращения. Заявление пишется в свободной форме и передается лично или по почте.

Когда отказ принять ребенка неправомерен?

Стандартная ситуация, когда ребенка не принимают в сад с остаточными явлениями перенесенного заболевания. Это может быть красное горло, кашель, насморк, хотя ребенок уже не является переносчиком вируса или инфекции.

В этом случае целесообразно предоставить медицинскую карту ребенка, в которой врачом будут зафиксированы остаточные явления заболевания и назначенные рекомендации.

Кроме того, родитель может получить заключение врачебной комиссии о состоянии здоровья ребенка и предоставить ее в дошкольном учреждении.

Практика проведения осмотра детей

Ознакомившись с реальными отзывами воспитателей детских садов и родителей, можно сделать вывод, что программа мероприятий не до конца продумана.

Выделяют следующие спорные моменты:

  1. В некоторых детских садах отсутствует должность медсестры, что перекладывает проведение осмотров на плечи воспитателей. В силу того, что воспитатель не имеет медицинского образования, качество осмотра и его результаты спорны.
  2. Ожидание родителем результата утреннего фильтра составляет приблизительно полчаса, что неприемлемо для многих работающих семей.
  3. Родитель оказывается в положении обманщика, должен доказать, что его ребенок здоров. Как правило, родители сами понимают, что ребенок болен и оставляют его дома, исключительные случаи, когда в сад ведут ребенка с явными признаками болезни.
  4. Постановление не регламентирует, когда ребенок перестает быть заразным для окружающих, частые случаи отказа принять в сад с остаточными явлениями болезни, при наличии справки врача.
  5. В некоторых учреждениях, со слов родителей, утренний осмотр проводится лишь формально, либо не проводится вовсе.

А как обстоят дела с проведением утренних фильтров в Вашем детском саду? Пожалуйста, делитесь в комментариях реальными историями и мнениями.

Таким образом, принятое постановление о профилактике заболеваний в дошкольных учреждениях решает проблему лишь частично. Многим детским садам не хватает технических возможностей выполнить все предписания, увеличивается нагрузка на воспитателей. В таком важном вопросе, как здоровье детей, более оправданны не категорические запреты и приказы, а планомерная работа на долгосрочную перспективу: просвещение, гигиена, социальные гарантии для работающих родителей.

umnyash.com

Утренний фильтр детей в ДОУ

«Утренний фильтр детей в ДОУ»

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26
утверждены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.(«СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»)

Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения ДО, оборудованию и содержанию территории, организации питания и т.д., а также в пункте 2.14 данных правил установлены требования к приему детей в дошкольные организации. В них говорится о том, что ежедневный утренний прием дошкольников проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медсестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельную группу осуществляется лицом, имеющим медицинское образование. Ежедневно осматривается зев, кожные покровы, проводится измерение температуры. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с  подозрением на заболевание ,в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течении дня, изолируются. В зависимости от состояния ребенок изолируется до прихода родителей или госпитализируется.

Один раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой.(для обработки).

Чтобы пресечь распространение различных заболеваний во время утреннего приема детей в дошкольное заведение работниками детского сада постоянно проводится тщательное утреннее «фильтрирование» (медосмотр). Сезонный подъем различных заболеваний у детей происходит очень часто, причин тому много. В связи с этим во всех детских учреждениях  данный вопрос уже в течение ряда лет стоит на постоянном контроле у заведующих детскими садами, а именно обязательное и тщательное проведение сотрудниками так называемого «утреннего фильтра».

Медицинский работник или воспитатель перед началом дня внимательно осматривают каждого воспитанника и обязательно измеряют ему температуру. «Утренний фильтр» проводится в присутствии родителей (законных представителей). Данные о состоянии ребенка (температура, состояние кожи, зева) заносятся в специальную тетрадь, в которой ставят свою роспись и родители, если согласны с результатами осмотра их детей.

Для предупреждения распространения простуды, кишечных и других заболеваний в нашем  садике постоянно следят за тем, чтобы дети приходили здоровыми, а тех, у кого обнаружат симптомы заболевания, отправляют домой.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания.

Уважаемые родители, убедительно просим Вас, с пониманием относится к проведению ежедневной процедуры «утреннего фильтра» и обязательно присутствовать при осмотре ребенка. Ни в коем случае не отправляйте ребенка в детский сад одного!

Жизнь и здоровье наших детей – в наших руках!

28sp.detkin-club.ru

Ничего не найдено для % request_words%

Потребитель-эксперт Экспертные ответы на вопросы потребителя