21 Сентября 2022 года — Православный Церковный календарь
среда
Старый стиль
8 сентября
среда
Новый стиль
Постный день. Глас 5-й
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Прпп. Иоа́нна (1957) и Гео́ргия, в схиме Иоанна (1962), исповедников (Груз.).
Икон Божией Матери: София – Премудрость Божия (Киевская); «Рождество Богородицы» Сямская (1524); «Рождество Пресвятой Богородицы» Глинская (Пустынно-Глинская) (XVI); «Рождество Богородицы» Лукиановская (XVI); «Рождество Богородицы» Исааковская (1659); Холмская; «Зна́мение» Курская-Коренная (1295); Почаевская (1559); Леснинская (1683); Домницкая (1696).
Утр. — Лк.1:39-49, 56 (зач. 4). Лит. — Флп.2:5-11 (зач. 240). Лк.10:38-42, 11:27-28 (зач. 54).
Цитата дня из Библии
Библия за год
Богослужения
Рождества Пресвятой Богородицы
Тропарь Рождества Пресвятой Богородицы, глас 4
Рождество́ Твое́, Богоро́дице Де́во,/ ра́дость возвести́ всей вселе́нней:/ из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце пра́вды Христо́с Бог наш,/ и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние,// и, упраздни́в сме́рть, дарова́ нам живо́т ве́чный.
Перевод: Рождество Твое, Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш; и, отменив проклятие, Он дал благословение и, упразднив смерть, даровал нам жизнь вечную.
Кондак Рождества Пресвятой Богородицы, глас 4
Иоаки́м и А́нна поноше́ния безча́дства,/ и Ада́м и Е́ва от тли сме́ртныя свободи́стася, Пречи́стая,/ во святе́м рождестве́ Твое́м./ То пра́зднуют и лю́дие Твои́,/ вины́ прегреше́ний изба́вльшеся,/ внегда́ зва́ти Ти:// непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и пита́тельницу Жи́зни на́шея.
Перевод:
В день Рождества Пресвятой Богородицы
Молитва в день Рождества Пресвятой Богородицы
О, Пресвята́я и Богоизбра́нная Де́во, Влады́чице на́ша Богоро́дице, Небеси́ и земли́ Цари́це, на ра́дость и утеше́ние всему́ от безпло́дных и безча́дных роди́телей Бо́гом дарова́нная! Роди́вшися Бо́жиим промышле́нием, Ты разреши́ла еси́ непло́дствие ро́ждшия Тя, и ны́не непло́дное се́рдце мое́ плодоно́стно сотвори́ предста́тельством Твои́м у Престо́ла Вседержи́телева, непло́дствовати же соде́лай мя злы́ми де́лы, гнилы́ми словесы́ и нечи́стыми помышле́ньми. О, Всеблаже́нная, да явлю́ся ча́до Бо́жие, доброде́телей благопло́дие при́сно принося́щее. Ты утоли́ла еси́ Пречи́стым Рождество́м Твои́м плач прама́тери на́шея Е́вы, и пра́ведныя роди́тели Твоя́ изба́вила еси́ поноше́ния безча́дства, и ны́не утоли́ плач и воздыха́ния многоболе́зненныя и грехолюбо́вныя души́ моея́ и изба́ви всех нас поноше́ния злосмра́дных дел на́ших, страсте́й безче́стия и от вся́кого порабоще́ния вра́жескаго.
Рождеству Пресвятой Богородицы
Величание Рождеству Пресвятой Богородицы
Велича́ем Тя, Пресвята́я Де́во, и чтим святы́х Твои́х роди́телей, и всесла́вное сла́вим Рождество́ Твое́.
Пресвятой Богородице пред иконой Ея «София – Премудрость Божия»
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «София – Премудрость Божия», глас 1
Преве́чная Прему́дросте, Христе́ Бо́же наш!/ Боже́ственным смотре́нием Свои́м преклони́вый Небеса́,/ благоволи́л еси́ всели́тися во утро́бу Чи́стыя Отрокови́цы,/ средосте́ние вражды́ разруши́в,/ освяти́л еси́ естество́ на́ше/ и Ца́рствие Твое́ нам отве́рзл еси́;/ сего́ ра́ди Тебе́, Творца́ на́шего и Изба́вителя,/ и ро́ждшую Тя,/ спасе́ния на́шего та́йне послужи́вшую Де́ву Чи́стую,// правосла́вно велича́ем.
Перевод:
Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Холмской»
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Холмской», глас 5
Я́ко Матери́нское благослове́ние, дарова́ла еси́, Пречи́стая Де́во,/ пречу́дную ико́ну Твою́/ правосла́вным отце́м на́шим на го́ру Хо́лмскую,/ та́ко и ны́не, презира́юще мно́жество грехопаде́ний на́ших,/ не оста́ви на́с, о, Всепе́тая Ма́ти,/ но пребу́ди любо́вию с на́ми до сконча́ния ве́ка// и отве́рзи на́м ра́йския две́ри.
Перевод: Как Материнское благословение даровала ты, Пречистая Дева, удивительную икону Твою православным отцам нашим на горе Холмской, так и сейчас, не взирая на множество грехопадений наших, не оставляй нас, о Воспеваемая всеми Матерь, но пребывай своей любовью с нами до скончания века и отверзи нам райские двери.
Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Холмской», глас 6
Пресвяте́й Де́ве Богоро́дице,/ ди́вными ико́нами Свои́ми, я́ко звезда́ми, Це́рковь Правосла́вную украсившей/ и правосла́вным лю́дем земли́ Хо́лмския пречу́дный о́браз се́й дарова́вшей,/ благода́рственное воспева́ем пе́ние;/ Ты́ же Пречи́стая,/ укрепи́ на́с в Правосла́вней ве́ре,/ да зове́м Ти́:/ Ра́дуйся, Цари́це небесе́ и земли́// и лю́бящая Ма́ти все́х с ве́рою чту́щих Тя́.
Перевод: Пресвятой Деве Богородице, удивительными иконами Своими, как звездами, Церковь Православную украсившей и православным людям земли Холмской чудесный образ этот даровавшей, воспеваем благодарственное молитвенное песнопение. Ты же, Пречистая, укрепи нас в Православной вере, да взываем к Тебе: «Радуйся, Царица небес и земли, и любящая Мать всех с верой почитающих тебя».
Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Холмской»
Велича́ем Тя́, Пресвята́я Де́во, и почита́ем честну́ю ико́ну Твою́, ю́же от ле́т дре́вних во гра́де Хо́лме просла́вила еси́.
Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Знамение» Курская-Коренная
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Знамение» Курская-Коренная
О, Цари́це Небе́сная! Кто́ изочте́т вели́кое мно́жество чуде́с Твои́х, кто́ исчи́слит во́пли моли́твенных проше́ний, то́ки умиле́нных сле́з, благода́рных воздыха́ний, пролитых пред ико́ною Твое́ю. Ове́яна у́бо вся́ она́ ско́рбию наро́дною, пла́чем угнете́нных и ра́достною хвало́ю уте́шенных. Припа́даху к не́й лю́дие, поне́сшие ага́рянское и́го, пла́каху Москва́ в сму́тное вре́мя, взыва́ше Ку́рск в наше́ствие вра́жеское. Вопия́ше вся́ о́бласть во дни́ смертоно́сных боле́зней и бе́д, и вся́ ско́рби на ра́дость прелага́ла еси́.
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Знамение» Курская-Коренная, глас 4
Я́ко необори́мую сте́ну и исто́чник чуде́с/ стяжа́вше Тя раби́ Твои́,/ Богоро́дице пречи́стая,/ сопроти́вных ополче́ния низлага́ем./ Те́мже мо́лим Тя:/ мир гра́ду Твоему́ да́руй// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.
Перевод: Как нерушимую крепость и источник чудес, обретя Тебя, рабы Твои, Богородица Пречистая, врагов ополчения повергаем. Потому и молимся Тебе: мир городу Твоему даруй и душам нашим великую милость.
Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Знамение» Курская-Коренная, глас 4
Честна́го о́браза Твоего́ зна́мение/ пра́зднующе лю́дие Твои́, Богороди́тельнице,/ и́мже ди́вную побе́ду на сопроти́вныя гра́ду Твоему́ дарова́ла еси́./ Те́мже Тебе́ ве́рою взыва́ем:// ра́дуйся, Де́во, христиа́н похвало́.
Перевод: Почитаемого образа Твоего явление празднуем, люди Твои, Богородительница, им же Ты даровала удивительную победу над противниками городу Твоему. Поэтому с верой взываем к Тебе: «Радуйся, Дева, слава и честь христианская».
Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Знамение» Курская-Коренная
Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим о́браз Твой честны́й,/ и́мже показа́ла еси́// пресла́вное зна́мение.
Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской»
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской», глас 5
Пред свято́ю Твое́ю ико́ною, Влады́чице,/ моля́щиися исцеле́ний сподобля́ются,/ ве́ры и́стинныя позна́ние прие́млют/ и ага́рянская наше́ствия отража́ют./ Те́мже и нам, к Тебе́ припа́дающим,/ грехо́в оставле́ние испроси́,/ по́мыслы благоче́стия сердца́ на́ша просвети́,/ и к Сы́ну Твоему́ моли́тву вознеси́// о спасе́нии душ на́ших.
Перевод: Перед святой Твоей иконой, Владычица, молящиеся удостаиваются излечения, получают познание истинной веры и отражают бесовские нападения. Потому и для нас, к Тебе припадающих, испроси прощение грехов, просвети наши сердца благочестивыми помыслами и вознеси молитву к Сыну Твоему о спасении душ наших.
Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской», глас 4
К Богоро́дице приле́жно ны́не притеце́м гре́шнии и смире́ннии, и припаде́м к ди́вному о́бразу Ея́, и́же на горе́ Поча́евстей: к нему́же уми́льно взира́юще и моля́щеся Цари́це Влады́чице из глубины́ душе́вныя вопие́м: О Пречу́дная Де́во, Ма́ти Го́спода Вы́шняго, от лет дре́вних избра́вшая оби́тель Поча́евскую в ме́сто селе́ния Своего́! Зе́млю оте́чественную на́шу в правосла́вии и ми́ре утверди́, и спаси́ всех предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю и сокруше́нным се́рдцем, пред Пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми. Не отврати́ рабы́ Твоя́ тщи́: Тя бо еди́ну Наде́жду и́мамы.
Перевод: К Богородице усердно сейчас обратимся грешные и смиренные, и поклонимся удивительному образу Ее, который на горе Почаевской, на него же с благоговением взирая и молясь Царице Владычице из глубины души взываем: «О Пречудесная Дева, Мать Господа Всевышнего, с древних лет избравшая обитель Почаевскую как место пребывания Своего! Землю Отечества нашего в православии и мире утверди, и спаси всех предстоящих и молящихся Тебе со смиренной душой и сокрушенным сердцем, перед пречистым образом со слезами. Не оставь рабов Твоих ни с чем, ибо на Тебя у нас единственная надежда».
Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской», глас 1
Исто́чник исцеле́ний и ве́ры Правосла́вныя утвержде́ние/ Поча́евская Твоя́ ико́на, Богоро́дице, яви́ся,/ те́мже и нас, к ней притека́ющих,/ от бед и искуше́ний свободи́,/ ла́вру Твою́ невреди́му сохрани́,/ Правосла́вие во о́крест стоя́щих страна́х утверди́,/ и грехи́ разреши́ моли́твенник Твои́х:// ели́ка бо хо́щещи, мо́жеши.
Перевод: Источником исцелений и силой Православной веры явилась Почаевская Твоя икона, Богородица, потому и нас, к ней приходящих, от бед и искушений освободи, лавру Твою сохрани невредимой, Православие в окружающих странах утверди и грехи отпусти всем молящимся Тебе, потому что все, что Ты хочешь, можешь.
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Почаевской»
К Тебе́, о Богома́ти, моли́твенно притека́ем мы, гре́шнии, чудеса́ Твоя́, во святе́й ла́вре Поча́евстей явле́нная, помина́юще и о свои́х сокруша́ющеся прегреше́ниих. Ве́мы, Влады́чице, ве́мы, я́ко не подоба́ше нам, гре́шным, чесого́ проси́ти, то́кмо о е́же Пра́ведному Судии́ беззако́ния на́ша оста́вити нам. Вся бо на́ми в житии́ претерпе́нная, ско́рби же, и ну́жды, и боле́зни, я́ко плоды́ паде́ний на́ших прозябо́ша нам, Бо́гу сия́ на исправле́ние на́ше попуща́ющу. Те́мже вся сия́ и́стиною и судо́м Свои́м наведе́ Госпо́дь на гре́шныя рабы́ Своя́, и́же в печа́лех свои́х к заступле́нию Твоему́, Пречи́стая, притеко́ша и во умиле́нии серде́ц к Тебе́ взыва́ют си́це: грехо́в и беззако́ний на́ших, Блага́я, не помяни́, но па́че всечестне́и ру́це Твои́ воздви́гши, к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу предста́ни, да лю́те соде́янная на́ми отпу́стит нам, да за премно́гая неиспо́лненная обеща́ния на́ша лица́ Своего́ от рабо́в Свои́х не отврати́т, да благода́ти Своея́, спасе́нию на́шему посо́бствующия, от душ на́ших не оты́мет. Ей, Влады́чице, бу́ди спасе́нию на́шему Хода́таица и, малоду́шия на́шего не возгнуша́вшися, при́зри на стена́ния на́ша, я́же в беда́х и ско́рбех на́ших пред чудотво́рным Твои́м о́бразом возно́сим. Просвети́ умиле́нными по́мыслы умы́ на́ша, ве́ру на́шу укрепи́, наде́жду утверди́, любве́ сладча́йший дар сподо́би нас прия́ти. Си́ми у́бо, Пречи́стая, дарова́ньми, а не боле́зньми и скорбьми́ живо́т наш ко спасе́нию да возво́дится, но, от уны́ния и отча́яния ду́ши на́ша огражда́ющи, изба́ви нас, маломо́щных, от находя́щих на ны бед, и нужд, и клеветы́ челове́ческия, и боле́зней нестерпи́мых. Да́руй мир и благоустрое́ние жи́тельству христиа́нскому предста́тельством Твои́м, Влады́чице, утверди́ Правосла́вную ве́ру в стране́ на́шей и во всем ми́ре. Це́рковь Апо́стольскую и Собо́рную умале́нию не преда́ждь, уста́вы святы́х оте́ц на ве́ки непоколеби́мы сохрани́ и всех к Тебе́ притека́ющих от ро́ва поги́бельнаго спаси́. Еще́ же и е́ресию прельще́нных бра́тий на́ших или́ ве́ру спаси́тельную в грехо́вных страсте́х погуби́вших па́ки ко и́стинней ве́ре и покая́нию приведи́, да вку́пе с на́ми, Твоему́ чудотво́рному о́бразу покланя́ющеся, Твое́ предста́тельство испове́дят. Сподо́би у́бо нас, Пресвята́я Госпоже́ Богоро́дице, еще́ в животе́ сем побе́ду и́стины Твои́м заступле́нием узре́ти, сподо́би нас благода́тную ра́дость пре́жде кончи́ны на́шея восприя́ти, я́коже дре́вле насе́льники Поча́евския Твои́м явле́нием победи́тели и просвети́тели ага́рян показа́ла еси́, да вси мы благода́рным се́рдцем вку́пе со А́нгелы, и проро́ки, и апо́столы, и со все́ми святы́ми, Твое́ милосе́рдие прославля́юще, воздади́м сла́ву, честь и поклоне́ние в Тро́ице пева́емому Бо́гу Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Показать все
Скрыть переводы
Случайный тест
21 сентября (8 сентября ст. ст.). Православные имена. Выбор имени. Небесные покровители. Святцы
21 сентября (8 сентября ст. ст.). Православные имена. Выбор имени. Небесные покровители. СвятцыВикиЧтение
Православные имена. Выбор имени. Небесные покровители. Святцы
Печерская Анна Ивановна
Содержание
21 сентября (8 сентября ст. ст.)
РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.
Прпп. Иоанна и Георгия исповедников.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
14 сентября (1 сентября ст. ст.)
14 сентября (1 сентября ст. ст.) Прп. Симеона Столпника и матери его Марфы. Прмц. Татианы, мц. Наталии. Прав. Иисуса Навина. Мч. Аифала диакона, Персидского. Мцц. 40 дев постниц и мч. Аммуна диакона, учителя их. Мц. Каллисты и братий ее, мчч. Евода и Ермогена. Прп. Мелетия Нового, иже в
15 сентября (2 сентября ст. ст.)
15 сентября (2 сентября ст. ст.) Мч. Маманта, отца его Феодота и матери Руфины. Прп. Иоанна постника, Патриарха Константинопольского. Прпп. Антония и Феодосия Печерских. Сщмчч. Варсонофия, еп. Кирилловского, и с ним Иоанна пресвитера, прмц. Серафимы игумении и мчч. Анатолия,
16 сентября (3 сентября ст. ст.)
16 сентября (3 сентября ст. ст.) Сщмч. Анфима, еп. Никомидийского, и с ним мчч. Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия. Прп. Феоктиста, спостника Евфимия Великого. Блж. Иоанна Власатого, Ростовского чудотворца. Сщмч.
17 сентября (4 сентября ст. ст.)
17 сентября (4 сентября ст. ст.) Прор. Боговидца Моисея. Сщмч. Вавилы, еп. Великой Антиохии, и с ним трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы. Прмч. Парфения, игумена Кизилташского. Обретение мощей свт. Иоасафа, еп. Белгородского. Второе обретение мощей
18 сентября (5 сентября ст.
ст.)18 сентября (5 сентября ст. ст.) Прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей св. Иоанна Предтечи. Прмч. Афанасия Брестского. Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского, мч. Евфимия. Мчч. Фифаила и сестры его Фивеи (Вивеи). Мц. Раисы (Ираиды). Мчч. Иувентина и Максима воинов. Мчч. Урвана,
24 сентября (11 сентября ст. ст.)
24 сентября (11 сентября ст. ст.) Прп. Феодоры Александрийской. Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Прп. Силуана Афонского. Сщмчч. Николая и Виктора пресвитеров. Сщмч. Карпа пресвитера. Сщмч. Николая диакона. Мчч. Димитрия, Еванфии, жены его, и
25 сентября (12 сентября ст. ст.)
25 сентября (12 сентября ст. ст.) Сщмч. Автонома, еп. Италийского. Прп. Афанасия Высоцкого и ученика его Афанасия Серпуховского Младшего. Сщмчч. Феодора, Иоанна, Николая пресвитеров и мч. Алексия. Сщмч. Корнута, еп. Никомидийского (Иконийского), и Никодима. Мч. Иулиана и с ним 40
26 сентября (13 сентября ст. ст.)
26 сентября (13 сентября ст. ст.) Сщмч. Корнилия сотника. Сщмчч. Стефана, Александра пресвитеров и Николая диакона. Мчч. Кронида, Леонтия и Серапиона. Мчч. Селевка и Стратоника. Мчч. Макровия, Гордиана, Илии, Зотика, Лукиана и Валериана. Сщмч. Иулиана пресвитера. Прп. Петра в
27 сентября (14 сентября ст. ст.)
27 сентября (14 сентября ст. ст.) ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ.Преставление свт. Иоанна
28 сентября (15 сентября ст. ст.)
28 сентября (15 сентября ст. ст.) Вмч. Никиты. Сщмч. Иоанна пресвитера. Прмц. Евдокии. Сщмчч. Андрея, Григория, Григория, Иоанна пресвитеров. Прп. Игнатия исп. Сщмч. Димитрия пресвитера. Сщмчч. Иоанна и Иакова, Петра, Николая пресвитеров и Николая диакона, прмц. Марии и мц. Людмилы.
29 сентября (16 сентября ст. ст.)
29 сентября (16 сентября ст. ст.) Вмц. Евфимии всехвальной. Сщмч. Григория пресвитера. Сщмч. Сергия пресвитера. Перенесение мощей прав. Алексия Московского. Мц. Севастианы. Мц. Мелитины. Мчч. Виктора и Сосфена. Прп. Дорофея, пустынника Египетского. Мчч. братьев Иосифа и Исаака
30 сентября (17 сентября ст. ст.)
30 сентября (17 сентября ст. ст.) Мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Прмчч. Павла, Феодосия, Никодима и Серафима. Прмц. Ирины. Мч. Иоанна. Прмц. Александры. Сщмч. Ираклида. Мцц. Феодотии и Агафоклии. Мучеников Пелия и Нила, епископов Египетских, Зинона пресвитера,
Календарь святых — 21 сентября
Календарь святых — 21 сентября21 сентября | • вчера • завтра |
Праздник святого апостола и евангелиста Матфея |
Святой апостол Матфей
Также известен как
• Леви
• Апостол Эфиопии
Дополнительные памятники
• 16 ноября (по восточному календарю)
• 6 мая (перенесение его мощей)
Профиль
Сын Алфея, он жил в Капенауме на Генесаретском озере. Он был римским сборщиком налогов, что приравнивалось к сотрудничеству с врагом со стороны тех, с кого он собирал налоги. Современники Иисуса были удивлены, увидев Христа с предателем, но Иисус объяснил, что он пришел «не праведников призвать, но грешников».
Евангелию от Матфея отводится почетное место в каноне Нового Завета, и оно было написано, чтобы убедить еврейских читателей в том, что ожидаемый ими Мессия пришел в лице Иисуса. Он проповедовал среди евреев 15 лет; его аудитория могла включать еврейский анклав в Эфиопии и места на Востоке.
Покровительство
• бухгалтеры; бухгалтеры
• банкиры
• таможенники
• финансовые работники; финансовые менеджеры
• охранники; силы безопасности; охранники
• биржевые маклеры
• сборщики налогов
• Трирская епархия, Германия
• архиепархия Вашингтона, округ Колумбия
• 5 городов
Представительство
• Ангел с ручкой или чернильницей
• мешок монет
• алебарда
• чернильница
• король
• копье
• мужчина с деньгами
• сумка или коробка для денег, портмоне
• копье
• меч
• крылатый человек
• молодой человек
Витрина
• арт.
• книги
• карты
• медали и подвески —
( страница 01 )
( страница 02 )
( страница 03 )
( страница 04 )
( страница 05 )
( страница 06 )
( страница 07 )
( страница 08 )
( страница 09)
( страница 10 )
( страница 11 )
( страница 12 )
( страница 13 )
( страница 14 )
( страница 15 )
( страница 16 )
( страница 17 )
( страница 18 )
( страница 19 )
( страница 20 )
( страница 21 )
( страница 22 )
( страница 23 )
( страница 24 )
( страница 25 )
( страница 26 )
( страница 27 )
• другие украшения
• розарии —
( страница 01 )
( страница 02 )
Видео
Плейлист YouTube
Показания
«Иисус увидел человека по имени Матфей, сидевшего в налоговой инспекции, и сказал ему: следуй за Мною». Иисус видел Матфея не только в обычном смысле, но более значительно с его милосердным пониманием людей». Это следование означало подражание образцу его жизни, а не просто хождение за Ним. Святой Иоанн говорит нам: «Кто говорит, что пребывает во Христе, тот должен ходить тем же путем, которым ходил Он». Нет ничего удивительного в том, что мытарь отказался от земных богатств, как только Господь повелел ему. Не следует удивляться и тому, что, пренебрегая своим богатством, он присоединился к банде людей, предводитель которых, по оценке Матфея, не имел никаких богатств на Все. Господь наш призвал Матфея, говоря с ним словами. Невидимым, внутренним побуждением, залив его ум светом благодати, Он повелел ему идти по Его стопам. Так Матфей мог понять, что Христос, призывавший его, вдали от земных владений, имел нетленное несметные сокровища небес в Его даре. — из проповеди святого Беды Достопочтенного
https://catholicsaints.info/saint-matthew-the-apostle/
Святой Кадок из Лланкарвана
Также известен как
• Кадок Уэльса
• Кадок Мудрый
• Катрг Ддоэт
• Кадокус, Кадог, Кадваци, Кадваэль, Катмаэль, Каттвг, Докус
Профиль
Сын святого Гвинллю, короля Уэльса, вождя разбойников, возглавлявшего банду из 300 человек; его мать, Сент-Глэдис, была украдена во время набега на соседнего вождя; брат святого Глувиаса. Воспитан ирландским монахом; Отец Кадока украл корову монаха, и когда он пришел требовать ее возвращения, король решил, что это знак. Учился в Уэльсе и Ирландии. Священник.
Однажды преследуемый по лесу вооруженным свинопасом из вражеского племени. Его убежище напугало старого серого кабана, который сделал на него три больших прыжка — и исчез; Кадок воспринял это как знак, и это место стало местом расположения великой церкви и монастыря в Лланкарване, Уэльс; дом прославился ученостью и святостью своих монахов.
Легенда гласит, что однажды он спас своих братьев-монахов от голода, привязав белую нитку к лапке (сытой) мыши; Затем он следует по нити к заброшенному, хорошо укомплектованному подземному амбару. В другой раз он и его братья вышли навстречу разбойникам, которые пели и играли на арфах; это так удивило разбойников, что они развернулись и ушли.
Жил отшельником со Святым Гильдасом на острове Флэтхольм у Ванна, Бретань. Основал монастырь на маленьком острове недалеко от Бретани, соединенный каменным мостом, чтобы местные дети могли ходить в школу пешком. Вернулся в Великобританию, чтобы евангелизировать и работать с христианами, пережившими саксонские набеги. Мученик.
Родился
Валлийский 6 век
Умер
убиты саксами около 580 г. во время службы на мессе недалеко от Уидона, Нортгемптоншир, Англия
Покровительство
• против судорог
• глухие люди; против глухоты
• против заболеваний желез
• против золотухи
https://catholicsaints.info/saint-cadoc-of-llancarvan/
Сен-Франсуа Жаккар
Дополнительный мемориал
24 ноября как один из мучеников Вьетнама
Профиль
Учился в семинариях в Мелане, затем в Шамбери во Франции в 1819 г.. Член Общества иностранных миссий Парижа. Священник. Миссионер в Кочин-Китае в 1824 г., Макао в 1825 г. и Тонкине в 1826 г. Не раз арестовывался за проповедь христианства, был помилован за свои навыки переводчика, которые пригодились королю. Однако у него было слишком много новообращенных, и в 1838 году он был арестован, подвергнут пыткам и убит за свою веру. Один из мучеников Вьетнама.
Родился
16 сентября 1799 года в Онионе, Верхняя Савойя, Франция
Умер
• задушен 21 сентября 1838 г. в Нхан Биеу, Куангчи, Тонкин, Индокитай (современный Вьетнам)
• похоронен недалеко от Тонкина местными христианами
• позже переехал в Семинарию для иностранных миссий, Париж, Франция
Канонизированный
19 июня 1988 г. Папа Иоанн Павел II
https://catholicsaints.info/saint-francois-jaccard/
Сен-Жак Оноре Частан
Также известен как
• Якоб Частан
• Джеймс Частан
Профиль
Рукоположен в 1826 году. Присоединился к Парижскому миссионерскому обществу в 1827 году. Миссионер в Таиланде, затем в Малайзии, а затем в Корее, прибывший 31 декабря 1836 года. Работал со святым Лаврентием Имбертом, святым Петром Мобаном и святым Полом Чонг Хасангом. Жил и работал тайно более двух лет, распространяя христианство в период гонений. Арестован 6 сентября 1839 года. Один из корейских мучеников .
Родился
7 октября 1803 года в Марку, Нижние Альпы, Франция
Умер
избит бастинадо и обезглавлен 21 сентября 1839 года в Сенамтео, Сеул, Южная Корея
Канонизированный
6 мая 1984 г., Папа Иоанн Павел II в Корее
https://catholicsaints.info/saint-jacques-honore-chastan/
Блаженный Марк Скалабрини
Также известен как
Марка Модены
Профиль
Родился в дворянской семье. Присоединился к доминиканцам в Модене, Италия. Священник. Известный проповедник в центральной и северной Италии. Настоятель доминиканского монастыря в Пезаро, Италия. Чудесный работник.
Родился
c.1420 в Моконье, Модена, Эмилия-Романья, Италия
Умер
• 21 сентября 1498 года в Пезаро, Италия
• похоронен в Доминиканской церкви в Пезаро
• реликвии перенесены в часовню Богоматери Розария в Пезаро
• реликвии перенесены во францисканскую церковь в Пезаро, когда часовня была разрушена
• реликвии перенесены в доминиканскую церковь в Модене, Италия, в 1949 г.
Беатифицированный
10 сентября 1857 г., Папа Блаженный Пий IX (культ подтвержден)
https://catholicsaints.info/blessed-mark-scalabrini/
Сен-Пьер Филибер Мобан
Также известен как
Питер Мобан
Профиль
Рукоположен в епархии Байё, Франция, в 1829 году. Присоединился к Иностранному миссионерскому обществу Парижа. Миссионер в Корее, прибывший 12 января 1836 года. Работал со святым Лаврентием Имбером, святым Жаком Честейном и святым Полом Чонг Хасангом. Он работал тайно в течение двух лет, служа тайным христианам в период великих гонений. Арестован 6 сентября 1839 г. и казнен за распространение христианства. Мученик.
Родился
20 сентября 1803 г., Васси, Кальвадос, Франция
Умер
обезглавлен 21 сентября 1839 года в Сенамтео, Сеул, Южная Корея
Канонизированный
6 мая 1984 г. Папа Иоанн Павел II в Сеуле, Южная Корея
https://catholicsaints. info/saint-pierre-philibert-maubant/
Святая Мора де Труа
Профиль
Родился в дворянской семье. Благочестивое дитя, ее молитвы привели к обращению ее отца, который прожил беспутную жизнь. После его смерти она осталась со своей матерью Седулией и работала над духовным ростом своего брата Евтропия, который стал епископом Труа, Франция. Она посвящала большую часть своего времени молитве и благотворительности, постилась каждую среду и пятницу. Она делала алтарные облачения, свечи для скинии и все остальное, что могло помочь на мессе. Сообщается, что она творила чудеса, но настаивала на том, чтобы те, кому она помогала, хранили это при себе, чтобы не привлекать к ней внимания. Подруга святого Пруденция Труа, написавшего ее биографию.
Родился
827 в Труа, Шампань, Франция
Умер
850 в Труа, Шампань, Франция по естественным причинам
Иона Пророк
Также известен как
Ионас, Йонас, Йона, Юнаан, Юнус
Профиль
Ветхозаветный патриарх и пророк. Герой Книги Ионы, он так не хотел произносить свое пророчество о городе Ниневии, что Богу пришлось проглотить его гигантской рыбой, а затем выплюнуть на берег города.
Умер
• ок. 761 г. до н.э.
• традиция гласит, что он был похоронен в гробнице в современном Мосуле, Ирак
• гробница была заключена в святилище в 8 веке до н.э.
г.
• гробница и святыня были разрушены мусульманами в июле 2014 г.
https://catholicsaints.info/jonah-the-prophet/
Святой Кастор кв.
Профиль
Возможно, был братом святого Леонтия Фрежюсского; записи неясны. Возможно, был юристом. Мирянин, женат на богатой вдове из Марселя, Франция. По обоюдному согласию и он, и его жена вступили в религиозную жизнь. Основал монастырь Монанки в Провансе (в современной Франции). Аббат. Епископ Апт, Галлия (в современной Франции). Святой Иоанн Кассиан написал De Institutis Coenobiorum по просьбе Кастора.
Родился
Ним, Франция
Умер
• c. 420 естественных причин
• реликвии в соборе Апт, Франция
Покровительство
Апт, Франция
https://catholicsaints.info/saint-castor-of-apt/
Святой Тома Тран Ван Тиен
Дополнительный мемориал
24 ноября как один из мучеников Вьетнама
Профиль
В подростковом возрасте поступил в семинарию Парижского общества иностранных миссионеров в апостольском викариате Кохинхины, Вьетнам. Мученик.
Родился
около 1820 г. в Трунг Куан, Куангбинь, Вьетнам
Умер
избит и задушен 21 сентября 1838 года в Нханбиу, Куангчи, Вьетнам
Канонизированный
19 июня 1988 г. Папа Иоанн Павел II
https://catholicsaints.info/saint-toma-tran-van-thien/
Святой Александр Виа Клавдия
Профиль
Епископ II века в окрестностях Рима, Италия. Чудесный работник. Арестован, подвергнут пыткам и казнен за свою веру. Мученик.
Умер
• замучен на Виа Клавдия, примерно в трех милях от Рима, Италия
• реликвии перенесены в церковь в Риме в конце 4 века
• Папа Дамас I написал эпитафию святому Александру
https://catholicsaints.info/saint-alexander-of-the-via-claudia/
Святой Герульф
Также известен как
Герульфо, Герольфо
Профиль
Молодой человек из Фландрии, Бельгия, наследник большого состояния, но тянущийся к духовной жизни. Убит родственником, который надеялся унаследовать богатство Герульфа; Герульф был на пути к получению таинства Миропомазания. Умирая, Герульф простил своего убийцу. Почитается как мученик верующими в этом районе.
Умер
746 в Троньенне (Дроген), Фландрия, Бельгия
https://catholicsaints.info/saint-gerulph/
Святой Евсевий Финикийский
Профиль
Открыто объявил себя христианином во время неустановленного периода гонений в Финикии. Замучены и казнены. Мученик.
https://catholicsaints.info/saint-eusebius-of-phoenicia/
Санкт-Йоханнес Ри
Также известен как
Джон Райдер
Профиль
Мирянин. Мученик. Сохранилось письмо, которое он написал из тюрьмы.
Родился
Корейский
Умер
1839 в Корее
Канонизированный
6 мая 1984 г. Папа Иоанн Павел II
https://catholicsaints.info/saint-johannes-ri/
Святой Памфил Римский
Профиль
Мученик.
Умер
на Via Salaria Antica, Рим, Италия, дата неизвестна
https://catholicsaints.info/saint-pamphilus-of-rome/
Святая Ифигения
Профиль
Новообращенный, обращенный к вере апостолом Матфеем.
Родился
1 век в Эфиопии
https://catholicsaints. info/saint-iphigenia/
Святой Исаак Кипрский
Также известен как
Исациус
Профиль
Епископ на Кипре. Мученик.
https://catholicsaints.info/saint-isaac-of-cyprus/
Святой Мелетий Кипрский
Профиль
Епископ на Кипре. Мученик.
https://catholicsaints.info/saint-meletius-of-cyprus/
Мученики Газы
Профиль
Три брата, Евсевий, Нестул и Зенон, которые были схвачены, протащены по улице, избиты и убиты языческой толпой, праздновавшей отречение от христианства Юлианом Отступником. Мученики.
Умер
сгорели заживо в 362 на деревенской свалке в Газе, Палестина
https://catholicsaints.info/martyrs-of-gaza/
Замучен в гражданской войне в Испании
Тысячи людей были убиты во время антикатолических преследований Гражданской войны в Испании с 1934 по 1939 год. У меня есть страницы по каждому из них, но в большинстве случаев я нашел очень минимальную информацию. Они доступны на сайте «CatholicSaints.Info» по этим ссылкам:
• Блаженный Диего Омпанера Париж
• Блаженный Хасинто Мартинес Аюэла
• Блаженный Хосе Мария Асурменди Мугарса
• Блаженный Хосеп Вила Барри
• Блаженный Мануэль Торро Гарсия
• Блаженный Николас де Миер Франциско
• Блаженный Висенте Гальбис Жиронес
• Блаженный Висенте Пелуфо Ортс
Также отмечается, но пока нет записи
• Катерина Алипранди из Асти
• Ланделино из Эттенхайма
• Квадрат магнезии
• Тристан Салазара
CanadianSaints.Info Portable Edition В связи с отданием Крестовоздвижения 22 сентября поется служба святому Квадрату Семидесяти. По окончании Литургии из алтаря выходит священник с кадилом, в сопровождении диакона со свечой. Подойдя к центру храма, он трижды кадит вокруг Креста. Он берет поднос с Крестом и кладет его себе на голову, чтобы отнести в алтарь. Диакон идет перед ним, каждая Крест. После возложения Креста на алтарь священник кадит четыре стороны Престола. Святитель Квадрат, апостол из числа семидесяти, проповедовал Слово Божие в Афинах и Магнезии (восточный полуостров Фессалии), был епископом Афинским. Его биограф назвал его «утренней звездой» среди облаков язычества. Многих язычников он обратил в истинную веру во Христа Спасителя, а его проповедь возбуждала ненависть язычников. Однажды на святого напала разъяренная толпа, чтобы забросать его камнями. Сохраненный Богом святой Квадрат остался жив, и его бросили в темницу, где он умер от голода. Его святое тело было погребено в Магнезии. В 126 году святой Квадрат написал Апологию в защиту христианства. Представленная императору Адриану (117–138) Апология повлияла на гонения на христиан, поскольку император издал указ, в котором говорилось, что никто не должен быть осужден без уважительной причины. Эта Апология была известна историку Евсевию в четвертом веке. В настоящее время сохранилась лишь часть этой Апологии, цитируемой Евсевием: «Дела нашего Спасителя всегда были засвидетельствованы, потому что они были истинны. Его исцеления и воскрешения людей из мертвых были видны не только тогда, когда они исцелялись и воскресали, но всегда. Они жили не только во время существования Спасителя на земле, но и оставались живыми еще долго после Его ухода. Некоторые, действительно, дожили до нашего времени». Память святителя Квадрата также 4 января. В 1702 году святитель Димитрий, митрополит Ростовский, прибыл в Ростовский собор, а также посетил обитель святителя Иакова, епископа Ростовского (память 27 ноября и 23 мая). Отслужил Божественную литургию в соборном храме Зачатия Пресвятой Богородицы, после чего указал присутствующим место своего будущего погребения с правой стороны храма. «Вот место моего упокоения, — сказал он, — здесь я поселюсь навечно». Преставился святитель Димитрий 28 октября 1709 года.. Вопреки пожеланиям святителя, выраженным им в завещании, духовенство и народ Ростова просили местоблюстителя патриаршего престола митрополита Рязанского Стефана Яворского, прибывшего на отпевание, совершить отпевание на городской кафедральный собор. Митрополит Стефан настоял на погребении тела своего умершего друга рядом со святителем Иоасафом, который был предшественником святителя Димитрия. Однако могила не была подготовлена до приезда митрополита Стефана, хотя со дня кончины святителя прошло около месяца. В связи со срочным отъездом митрополита Стефана из Ростова в могилу, в которой 25 ноября было погребено тело святителя, был положен наскоро сооруженный деревянный сруб. Это обстоятельство, предвиденное Промыслом Божиим, привело к быстрое обнаружение реликвий. В 1752 году в соборной церкви монастыря производился ремонт, и 21 сентября было обнаружено нетленное тело святителя Димитрия. Место погребения пострадало от сырости, дубовый гроб и надпись на нем сгнили, но тело святого и даже его омофор, саккос, митра и шелковые четки сохранились неповрежденными. После обретения мощей святитель Димитрий стал исцелять многие болезни и совершать много чудес. Когда об этих фактах стало известно Священному Синоду, он направил Комиссию в составе митрополита Суздальского Сильвестра и архимандрита Симонова монастыря Гавриила для осмотра мощей владыки Димитрия и проверки чудесных исцелений. По представлению Комиссии издан указ Святейшего Синода от 29 апреля 1757 г. о причислении святителя Димитрия, митрополита Ростовского к лику святых, и назначении дат памяти его 28 октября (день преставления) и сентября 21 (обретение его мощей). Память святителей Димитрия Ростовского, Митрофана и Тихона Воронежских совершается также 19 июля Русской Церковью. Преподобный Даниил Шухорский родился в Московском владении в шестнадцатом веке. Подвизался на севере Руси, где принял монашество в Комельском монастыре, основанном святителем Корнилием Комельским в 1498 году. на горе Шуг Хилл. Здесь святой подвижник основал свой монастырь в честь Преображения Господня. Преподобный Даниил был погребен в храме в честь Преображения Господня основанного им монастыря. В 1764 году монастырь был превращен в приход. Святитель Иосиф Заоникиев, в миру Иларион, благочестивый крестьянин из села Обухово Кубенской области Вологодской губернии. Долгое время он страдал болезнью глаз и усердно молился о помощи Господу, Пресвятой Богородице и святым, в особенности святым бессребреникам Косме и Дамиану. Молитва его была услышана, и в 1588 году, по откровению святого Космы, Иларион пошел в лес в болотистое место, к иконе Божией Матери, от которой получил исцеление. В благодарность преподобный расчистил лесную чащу на месте явления чудотворной иконы и построил часовню, в которую и поместил икону. Сам он поселился рядом, приняв монашескую схиму с именем Иосиф. Впоследствии, по благословению святителя Антония, епископа Вологодского, на месте подвигов Иосифа возник Заоникиев монастырь, названный так по имени разбойника Аникия, некогда обитавшего в этом лесу. Когда монастырь расширился и число монахов возросло, по совету преподобного Иосифа Антоний был избран игуменом. Сам Иосиф не принял лидерство из смирения. Так как он скрывал от других свои строгие подвиги, его считали юродивым. Он стоял на ногах во время молитвы в своей часовне и ходил босиком по лютому холоду. Преставился преподобный Иосиф 21 сентября 1612 года в возрасте 83 лет и был погребен в основанной им обители. Священномученик Ипатий, епископ Эфесский, и иерей Андрей пострадали в VIII веке при императоре-иконоборце Льве Исавре (717-741). В юности они вместе учились в одном из монастырей. Святой Ипатий принял монашество, а святой Андрей стал клириком и усердно наставлял людей в христианской вере. Когда император Лев Исавр стал преследовать тех, кто почитал святые иконы, и святые иконы были выброшены из храмов на попрание и сожжение, святые Ипатий и Андрей встали на защиту иконопочитания, призывая свою паству сохранять верность Православию. Император, желая уговорить святых, созвал их к себе и устроил диспут о почитании икон, на котором святые Ипатий и Андрей последовательно смогли отстоять православное почитание икон. Мучеников бросили в темницу и долго держали там, надеясь, что это заставит святых отречься от своих убеждений, но святые остались непоколебимы. Тогда император приказал истязать мучеников. Их били, содрали кожу и волосы с голов, бороды вымазали смолой и подожгли, а на головах мучеников сожгли святые иконы. Святые терпеливо переносили все муки и остались живы. Император приказал протащить святых через город на поругание народа и только после этого убить. Тела святых Ипатия и Андрея бросили на съедение собакам, но верующие благоговейно предали их погребению. В настоящее время информация отсутствует. В настоящее время информация отсутствует. В настоящее время информация отсутствует. В настоящее время информация отсутствует. В июле 1274 года византийский император Михаил VIII заключил унию с Римской церковью в Лионе, Франция. Столкнувшись с опасностями со стороны Карла Анжуйского, турок-османов и других врагов, император счел целесообразным такой союз с Римом. Лионская уния требовала от православных признания власти Папы, использования Филиокве в Символе веры и использования азимов (опресноков) в литургии. Патриарха Иосифа низложили за то, что он не согласился на эти условия. Монастырское духовенство и многие миряне как на родине, так и в других православных странах решительно выступали против унии, осуждая императора за его политические замыслы и измену православию. 9 января 1275 года в Константинополе была отслужена Литургия, на которой Папа был поминован как «Григорий, главный понтифик Апостольской Церкви и Вселенский Папа». Сестра императора заметила: «Лучше погибнет империя моего брата, чем чистота православной веры». Вспоминая печально известный крестовый поход 1204 года, когда латинские крестоносцы разграбили Константинополь, многие люди также предпочли подчиниться неверным, чем отказаться от православной веры. Двадцать шесть мучеников Зографского монастыря на Афоне были среди тех, кого преследовали императоры Михаил VIII Палеолог (1261-1282) и патриарх Иоанн Беккос (1275-1282) за то, что они не подчинились императорскому повелению признать Союз Лион. Они стойко держались учения отцов Церкви и бесстрашно порицали тех, кто принимал католические учения. Когда власти пришли на Афон, чтобы навязать имперскую политику, монахи Зографа заперлись в своем монастыре. С башни они укоряли сторонников Союза, называя их беззаконниками и еретиками. Нападавшие подожгли монастырь и заживо сожгли двадцать шесть мучеников. Имена мучеников: игумен Фома, иноки Варсонофий, Кирилл, Михей, Симон, Иларион, Иаков, Иов, Киприан, Савва, Иаков, Мартиниан, Косма, Сергий, Мина, Иоасаф, Иоанникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометиан, Парфений и четыре мирянина, которые умерли вместе с ними. Память этих святых мучеников также 10 октября. Святой Косма родился в Болгарии в конце XIII века и в молодости поступил в Зографский монастырь. Отличившись подвижнической жизнью, он стяжал и добродетели смирения и послушания. Через некоторое время святой Косма удовлетворил начальство, что достиг такой степени опыта и совершенства в монашестве, которая позволяет ему жить в уединении без опасностей. Святой Иоанн Лествичник (ст. 8, 18) описывает тип человека, которому нельзя позволять жить одному по своей воле, и подводные камни такой жизни для не очистившихся от страстей. По благословению своего духовного Отца святой Косма оставил монастырь, чтобы приступить к еще более напряженным духовным подвигам. Через смирение богоугодный подвижник достиг высот добродетели, считая все свои усилия ни за что, а содеянное добро приписывая милосердию и благодати Божией. Поэтому он приобрел от Господа духовные дары, в том числе и дар пророчества. Преподобный Косма Зографский отошел ко Господу на Афоне в 1323 году. Архимандрит Иоанн (в миру Василий Майсурадзе) родился в городе Цхинвали в Самачабло около 1882 года. Воспитывался в крестьянской семье и обучался всевозможным рукоделиям. Василий был едва подростком, когда помог о. Спиридона (Кетиладзе), настоятеля монастыря Бетания, восстановить монастырь между 189 г.4 и 1896 г. Василий с юности стремился к монашеской жизни и в 1903 году, по воле Божией, перешел в скит святого Иоанна Богослова Иверского монастыря на Афоне. Среди братьев он отличался простотой и послушанием. Он был пострижен в монахи и назван Иоанном в честь святого Иоанна Богослова, которого глубоко почитал и стремился подражать. Монах Иоанн вскоре был рукоположен в сан священника. Всю свою жизнь святой отец посвятил себя служению Богу и своим братьям во Христе в надежде, что его собственная жизнь может быть для них плодотворной. Пр. Иоанн оставался на Афоне семнадцать лет. Затем, из-за все более тревожных обстоятельств, он покинул Святую Гору вместе с другими грузинскими монахами где-то между 1920 и 1921 годами. Он поселился в монастыре Армази за пределами Мцхеты, где большевики оставили для уединения только одного монаха. Однажды в монастырь ворвалась банда вооруженных чекистов во главе с о. Иоанн и другой монах ушли и выстрелили им в спину. Полагая, что они мертвы, они бросили их в ближайшем ущелье. Позже группа людей обнаружила о. почти бездыханное тело Иоанна и привезли в монастырь Самтавро в Мцхете. Другой монах получил лишь незначительные травмы и вернулся в монастырь самостоятельно. Когда здоровье восстановилось, о. Иоанн отправился в монастырь Бетания, где еще подвизался его первый духовник. Вскоре после этого он был назначен настоятелем. Привыкший с детства к тяжелому труду, он умело руководил сельскохозяйственными работами монастыря. Когда в монастырь приходили посетители за советом или утешением, о. Иоанн тепло приветствовал их, накрыв перед ними праздничную трапезу. Ему нравилось проводить время со своими гостями, особенно с детьми. Говорят, что у него всегда были конфеты или особые угощения для самых маленьких. Дети так любили его, что в праздник святого Иоанна Богослова, когда он окроплял церковь святой водой, они прыгали вокруг него и пытались взъерошить ему волосы. Родителям детей было стыдно, но о. Иоанн бодро уверил их, что так подобает радоваться в праздничный день. Истинно о. Иоанн был наделен глубокой любовью к молодежи, а также наделен божественными дарами пророчества и чудотворения. Однажды к нему в монастырь приехал некий Ираклий Гудушаури, студент Московской духовной семинарии. о. Иоанн принял его с исключительной теплотой, благословив слезами радости. Этот ученик впоследствии стал Католикосом-Патриархом Илией II, любимым пастырем, который и по сей день продолжает руководить стадом грузинских верующих. Пр. Джон строго дисциплинировал себя. Он много работал весь день и спал на одном куске дерева. Он проводил целые ночи в молитвах. Многие задавались вопросом, когда он отдыхал и откуда у него такой, казалось бы, бесконечный запас энергии. Иногда воры воровали еду или домашних животных из монастыря. Но и у монастыря было много покровителей, даже в советской власти. Группа христиан, которые работали на правительство, тайно исповедуя свою веру, поддерживали о. Иоанн и о. Георгия (Мхеидзе), разъясняя и оправдывая их перед правительством как «хранителей национального памятника культуры». Многие чудеса, совершенные о. Иоанн известен нам сегодня, хотя он опасался получать почести за свои дела. Фр. Иоанн и Георгий исцеляли глухих, к ним приводили для исцеления многих неизлечимо больных. Пробыв несколько дней в монастыре, немощные чудесным образом очищались от болезней. о. Иоанн нес наибольшую нагрузку в монастыре. Он глубоко сочувствовал о. Георгия, который был физически болен и непригоден для тяжелой работы. Но о. Иоанн ушел из жизни раньше о. Джордж. о. Иоанн заболел и скончался в 1957 лет, в возрасте семидесяти пяти лет. Похоронен в монастыре Бетания. Фр. Георгий (Мхеидзе) родился в селе Схвава Рачинского района около 1877 года. Он получил военное образование, весьма почитаемое среди грузинской аристократии, но вместо того, чтобы сделать военную карьеру для защиты Российской империи, он посвятил себя к национально-освободительному движению Грузии. Одно время благочестивый и ученый Георгий работал у преподобного Илии Праведника личным секретарем. Он часто встречался с духовником святого Илии, святителем Александром (Окропиридзе), священномучеником Назаром (Лежавой), а также был знаком с другими видными духовными деятелями того времени. Желая посвятить свою жизнь Богу, Георгий был пострижен в монашество святым священномучеником Назаром. В его редком характере дворянская осанка сочеталась со смиренным монашеским аскетизмом. о. Георгий был рукоположен в священники и вскоре возведен в сан архимандрита. Преисполненный божественной любви и патриотического чувства, святой отец охотно переносил тяжкие тяготы и душевные невзгоды, обрушившиеся в то время на его страну. В 1924 г., когда о. Георгий подвизался в монастыре Хирса в Кахетии на востоке Грузии, в монастырь ворвалась вооруженная толпа чекистов. Злоумышленники избили его, остригли ему волосы, сбрили бороду и угрожали лишить жизни. Он искал убежища у своей семьи, но безрезультатно — его братья, которые были атеистами, сбрили ему бороду, пока он спал. (Один из братьев о. Георгия впоследствии покончил жизнь самоубийством, а другой вместе с женой был расстрелян чекистами.) В том же году о. Георгий посетил монастырь Бетания и был представлен о. Иоанна (Майсурадзе), с которым он будет работать до конца своей жизни. Пр. Здоровье Георгия было слабым, и он мог выполнять только самые легкие работы в монастыре. Он ухаживал за огородом и взял на себя ответственность за разведение пчел. Он был чрезвычайно щедр. Временами он отдавал всю монастырскую пищу нуждающимся, уверяя о. Иоанна, что Сам Бог даст им хлеб насущный. Высокий, худощавый, с прямой осанкой, о. Джордж был строг как внешне, так и в поведении. Он очень мало разговаривал с другими людьми, и дети не играли с ним, как с о. Джон. Зная его характер, они старались угодить ему, читая молитвы и ведя себя прилично. о. Георгий не любил покидать монастырь, но ему часто приходилось ездить в Тбилиси к своим духовным чадам, среди которых было много тайных христиан, работавших на правительство. Пр. Джордж был наделен дарами пророчества и исцеления, но старался их скрывать. Когда его вынуждали раскрыть их, он выдавал их, как будто в них не было ничего экстраординарного. Однажды в монастырь прибыл некий паломник и с удивлением обнаружил, что о. Джордж знал его по имени. Чувствуя его великое изумление, о. Георгий сказал паломнику, что он присутствовал при его крещении около тридцати лет назад, скрывая таким образом свой Богом данный дар. о. Георгий заранее знал, когда племянник привезет к себе в монастырь во время Великого поста своих сестер, которых не видел сорок восемь лет. Просветленный этим предвидением, о. Джордж приготовил рыбу и праздничную трапезу в честь этого события. Молитвы о. Георгий и о. Иоанн исцелил племянника первого, который был поражен смертельным штаммом менингита. Они вернули слух глухому ребенку и исцелили многих других от телесных недугов. В 1957 г., когда о. Иоанн отошел ко Господу, о. Георгий был пострижен в великую схиму. Ему дали имя Иоанн в честь только что ушедшего духовного брата. о. Георгий-Иоанн теперь нес полную ответственность за дела монастыря. Его здоровье еще больше ухудшилось под тяжестью этого тяжелого ига. Его духовные чада стали приезжать из города, чтобы заботиться о нем.
эл. Жития всех святых, память 21 сентября
Отдание Крестовоздвиженскому
Апостол Квадрат из Семидесяти
Обретение мощей святителя Димитрия (Дмитрия), митрополита Ростовского
прп.
Преподобный Иосиф Заоникиев монастырь, г. Вологда
Священномученик Ипатий, епископ Эфесский, и его пресвитер Андрей
Святой Исаак Кипрский
Святитель Мелетий, епископ Кипрский
Мученик Евсевий Финикийский
Мученик Приск Фригийский
26 монашеских мучеников Зографских, Святая Гора Афон
Преподобный Косма Болгарин Зографский, Афонская гора
Святитель Иоанн Грузинский
Святой Георгий (Иоанн) Грузинский