Increased Nuchal Translucency Precision Panel
Увеличение толщины воротникового пространства (ТВП) определяется как аномальное скопление жидкости в затылочной области, которое визуализируется как утолщенная зона. Измерение ТВП проводится между 11 и 14 неделями беременности для расчета риска наличия хромосомных анеуплоидий у плода.
Общая информация
Показания
Клиническое значение
Гены и заболевания
Методология
Ссылки на публикации
Общая информация
- Увеличение толщины воротникового пространства (ТВП) определяется как аномальное скопление жидкости в затылочной области плода, которое визуализируется как утолщенная зона. Измерение ТВП проводится между 11 и 14 неделями беременности для расчета риска наличия хромосомных анеуплоидий у плода. Было обнаружено, что увеличение толщины воротникового пространства > 3,5 мм связано с наличием хромосомных аномалий, моногенных заболеваний, пороков развития сердца и других аномалий плода.
Пропорционально увеличению толщины воротникового пространства, даже при нормальном кариотипе, возрастает риск неблагоприятных исходов беременности, таких как выкидыш, внутриутробная гибель, врожденные пороки сердца и множество других структурных и генетических синдромов. Не существует одной причины увеличения ТВП, оно основано на сложном и многофакторном процессе, связанном с одним или несколькими механизмами развития эмбриона. С помощью полноэкзомного секвенирования было показано, что в 4-10% случаев устойчивое увеличенние ТВП у плодов с нормальными кариотипом и нормальным заключением ХМА связано с синдромом Нунан и/или другими РАСопатиями. Однако большая часть эуплоидных плодов, имеющих изолированное увеличение ТВП, при исключении другой патологии путем экспертного УЗИ и ЭХОКГ, не будут иметь патологии при рождении.
- Высокоточная генетическая панель для выявления причин увеличения толщины воротникового пространства Igenomix может использоваться для проведения точной пренатальной дифференциальной диагностики у плодов с нормальным или патологичным кариотипом, что в конечном итоге приводит к лучшей терапии сопутствующих заболеваний и улучшению прогноза.
Исследование обеспечивает всесторонний анализ соответсвующих генов с использованием секвенирования нового поколения (NGS).
Показания
- Панель для выявления причин увеличения толщины воротникового пространства Igenomix может быть показана при наличии увелечения ТВП >3.5 мм у плодов с нормальным или патологичным кариотипом и/или заключением ХМА.
Клиническое значение
Клиническое значение этой панели:
- Точное молекулярно-генетическое подтверждение клинического диагноза у плода с увеличением толщины воротникового пространства.
- Снижение волнения у родителей по поводу неопределенного диагноза у плода с УЗ-маркером генетической патологии.
- Генетическое консультирование с акцентом на тот факт, что после обнаружения изолированного увеличенного воротникового пространств большинство детей при отсутствии патологии на экспертном УЗИ и ЭХОКГ родятся здоровыми.
- Предоставление информации, основанной на генетическом тестировании, что в сочетании с ультразвуковым исследованием плода поможет тактике ведения и благоприятному исходу беременности.
Гены и заболевания
Методология
Ссылки
Ссылки на публикации
Burger, N. B., Bekker, M. N., de Groot, C. J., Christoffels, V. M., & Haak, M. C. (2015). Why increased nuchal translucency is associated with congenital heart disease: a systematic review on genetic mechanisms.
Matyášová, M., Dobšáková, Z., Hiemerová, M., Kadlecová, J., Nikulenkov Grochová, D., Popelínská, E., Svobodová, E., & Vlašín, P. (2019). Prenatal diagnosis of Noonan syndrome in fetuses with increased nuchal translucency and a normal karyotype. Prenatální diagnostika syndromu Noonanové u plodů se zvýšeným šíjovým projasněním a normálním karyotypem. Ceska gynekologie, 84(3), 195–200.
Sinajon, P., Chitayat, D., Roifman, M., Wasim, S., Carmona, S., Ryan, G., Noor, A., Kolomietz, E., & Chong, K. (2020). Microarray and RASopathy-disorder testing in fetuses with increased nuchal translucency.
Alamillo, C. M., Fiddler, M., & Pergament, E. (2012). Increased nuchal translucency in the presence of normal chromosomes. Current Opinion in Obstetrics & Gynecology, 24(2), 102-108. doi:10.1097/gco.0b013e3283505b25
Bilardo, C., Timmerman, E., Pajkrt, E., & Van Maarle, M. (2010). Increased nuchal translucency in euploid fetuses-what should we be telling the parents?
Подробное описание
Загрузить
БРОШЮРА
Загрузить
Чем мы можем вам помочь?
-
Имя
-
Фамилия
-
Email:
-
Телефон
-
Должность Пациент ЭКО Пациент-акушер-гинеколог GPDx Patient General OBGYN Сонографист Медсестра Педиатр Неврология Кардиология Клиническая генетика Гематология и гемотерапия Иммунология Аллергология Гастроэнтерология Дерматология и венерология Эндокринология и питание Клиническая фармакология Внутренняя медицина Нефрология Пневмология Клиническая нейрофизиология Офтальмология Медицинская онкология Оториноларингология Психиатрия Ревматология Урология Врач ЭКО Эмбриолог Главный эмбриолог IVF Geneticist Медицинский директор Другое
-
Услуга: про которую я хотел(а) бы узнать Genomic Precision DiagnosticGenetic Counseling
-
Accept the privacy policy
reCAPTCHA demo: Simple page
Узи при беременности в Южном Бутово
Цель
Скрининговое ультразвуковое исследование в первом триместре беременности проводится с целью выявления групп риска рождения ребёнка с хромосомными аномалиями плода, таких как: синдром Дауна (трисомия по 21 паре хромосом), синдром Эдвардса (трисомия по 18 паре хромосом) и синдром Патау (трисомия по 13 паре хромосом), а также ряда пороков развития плода и оценки его состояния.
Условия проведения
Исследование проводится комбинированным доступом, т.е. через переднюю брюшную стенку и трансвагинально. Ультразвуковой аппарат должен быть экспертного класса, оборудован цветовым и импульсно – волновым допплерами и возможностью масштабирования. Срок беременности, подходящий для проведения исследования – 11 недель 0 дней – 13 недель 6 дней. При этом копчико – теменной размер (КТР) плода должен составлять не менее 45 мм и не более 84 мм.
УЗИ по беременности в 1 триместре в нашей клинике в Бутово проводится на новом аппарате Samsung Medison UGEO H60 высокого/экспертного класса, обеспечивающий превосходное качество ультразвуковых исследований! Подробнее >>
Этапы проведния:
1. Трансабдоминальный доступ
- Общий ориентировочный осмотр.
- Оценка предлежания, общего состояния.
- Наличие и частота сердцебиения.
- Оценка стенок матки, области прикрепления и состояния хориона, его взаимоотношение с внутренним зевом.
2. Фетометрия
- Измерение КТР.
- Измерение бипариетального размера (БПР).
- Измерение длины плечевой кости.
- Измерение длины бедренной кости (БК).
3. Оценка маркеров хромосомных аномалий
4. Оценка визуализации носовой кости.
Согласно рекомендациям FMF (международный фонд медицины плода – авторы методики первого пренатального скрининга) носовая кость не измеряется. Оценивается ситуация: «видна/не видна»
- При оценке носовой кости срок беременности должен быть 11+0-13+6 недель и КТР 45-84 mm
- Увеличение изображения должно быть таким, чтобы голова плода и верхняя часть грудной клетки занимали весь экран.
-
На экране должен быть отображён срединный срез профиля плода.
- Носовая кость.
5. Оценка толщины воротникового пространства (ТВП).
- Оптимальным сроком для измерения ТВП является срок беременности 11+0-13+6 недель, при этом минимальная величина КТР размера плода составляет 45 мм, а максимальная не превышает 84 мм.
- Изображение должно быть увеличено таким образом, чтобы на экране оставалась только голова и верхняя часть грудной клетки плода.
- Измерение должно проводиться строго в срединном сечении плода.
- Измерение ТВП должно проводиться только при нейтральном положении головы плода. При разгибании головы плода величина ТВП может увеличиваться, тогда как при сгибании головы плода измерение может быть меньше реального его значения.
- ТВП должна измеряться в своем самом широком месте. ТВП не должна превышать 3,5 мм. При проведении ультразвукового исследования необходимо измерить ТВП несколько раз и зарегистрировать максимальное измерение, удовлетворяющее критериям.
- ТВП (NT).
6. Оценка величины лицевого угла.
- Лицевой угол – угол между верхней поверхностью верхней челюсти и лобной костью. Для оценки лицевого угла используется та же плоскость сканирования, что и для оценки ТВП и носовой кости.
- Нормальным значением является средняя величина 85º±4,9º, пороговое значение угла — 90º.
- Лицевой угол.
7. Определение и оценка частоты сердечных сокращений (ЧСС).
ЧСС при синдромах Дауна и Эдвардса не отличается от нормальных значений. Для синдрома Патау характерна тахикардия.
В норме ЧСС увеличивается со 110 ударов в минуту в 5 недель беременности до 170 ударов в минуту в 10 недель и затем постепенно снижается до 150 ударов в минуту в 14 недель.
8. Определение трикуспидальной регургитации.
Клапан между правым предсердием и правым желудочком сердца называется трёхстворчатым или трикуспидальным. Кровь должна течь из предсердия в желудочек. Обратный ток крови называется регургитацией.
- При оценке трикуспидального кровотока срок беременности должен быть 11+0-13+6 недель и КТР 45-84 mm.
- Плод не должен двигаться.
- Увеличение изображения должно быть таким, чтобы грудная клетка занимала весь экран.
- Должен быть виден чёткий четырёхкамерный срез сердца плода.
- Регургитация наблюдается в середине систолы, скорость обратного кровотока не должна превышать 60 см/сек.
9. Определение ретроградной (обратной) волны в венозном протоке плода.
Венозный проток соединяет пупочную и нижнюю полую вену плода. Функционирует только внутриутробно. Кровь по венозному протоку должна течь только в одну сторону. Обратная волна кровотока называется ретроградной волной. Ретроградная волна в венозном протоке может быть не только при хромосомных аномалиях, но и при врождённых пороках сердца.
- При оценке кровотока в венозном протоке срок беременности должен быть 11+0-13+6 недель и КТР 45-84 mm.
- Плод не должен двигаться.
- Увеличение изображения должно быть таким, чтобы грудная клетка и живот плода занимали весь экран.
Венозный проток – норма.
Ретроградная А – волна.
Трансвагинальный доступ
Оценка длины цервикального канала (канала шейки матки). Оценить состояние шейки матки, её длину, состояние внутреннего зева можно только через влагалищный доступ. Это безопасно.
- Датчик вводится на глубину две трети влагалища.
- При трансвагинальном сканировании на экран выводится цервикальный канал в срединном срезе.
- Оцениваются цервикальный канал и внутренний зев на предмет их раскрытия. Имеется два способа измерения длины шейки матки, измерение проводится любым из них.
- Длина шейки матки по цервикальному каналу должна составлять не менее 3,0 см.
Цервикометрия трассировкой.
Цервикометрия прямой линией.
Проводится также оценка состояния яичников.
По результатам скрининга проводится консультирование. Следует помнить, что одним из факторов риска является возраст беременной. Более высокий риск рождения ребёнка с хромосомными аномалиями и врождёнными пороками рождения имеют беременные старше 35 лет. Негативные результаты скрининга не говорят однозначно о том, что плод страдает хромосомными аномалиями. Они говорят только о высоком риске и являются поводом для второго этапа исследования – хорионбиопсии или амниоцентеза, или исследования свободной ДНК плода в материнской крови.
Подшипник FAG 7004-B-XL-2RS-TVP, размер 20x42x12 мм
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
7004-B-XL-2RS-TVP FAG
€91,30 €63,61 (77,60 евро, включая налог)
Отгружается в:
На складе у партнера 1
Отгружается в Срок поставки больше для продуктов длиннее 1800 мм или 2300 мм из-за импорта сборных грузовых автомобилей. А в случае дополнительной механической обработки.
168
3-4 рабочих дня
Таблица размеров
- Дополнительная информация
- Описание продукта
Дополнительная информация
Вес [кг] | 0,0700 |
---|---|
Категория | Радиально-упорные шарикоподшипники |
Уплотнение | Контактные (резиновые) уплотнения с обеих сторон |
Радиальный зазор | Обычный |
Отверстие | Цилиндрический |
Специальный | Ничего |
Таможенный тариф №.![]() | 84821090 |
Марка | ФАГ |
Описание продукта
Радиальный шарикоподшипник 7004 -B-XL-2RS-TVP FAG, 20x42x12 мм.
Ознакомьтесь с отзывами клиентов
Показать все
Янез Крижан – AMI d.o.o.
Самодельный лазерный резак для бумаги
В нашем случае лазерный резак предназначен для использования в графике и дизайне. Основы взяты из различных онлайн-презентаций «Лазерный резак своими руками».
Подробнее..
Тули — Юре Плешко
Что можно и чего нельзя делать при линейном выравнивании рельсов
Рельсовые направляющиетребуют точной сборки и выравнивания для обеспечения равномерного распределения нагрузки между опорными шариками. Поэтому их можно использовать только в…
ПодробнееТули — Юре Плешко
Должны ли мы отдавать предпочтение шариковым винтам перед трапециевидными винтами?
Всегда следует отдавать предпочтение ШВП.
Подробнее..
Поделись опытом и получи награду!
Поделитесь своим отзывом о товаре, опыте покупок или ваших механических творениях. Лучшие из вас будут вознаграждены.
Поделитесь своим опытом
Исследования: TVP | Для записи
Привет всем,
Ниже приводится отчет обо всем, что мы знаем о чехословацком проекте TVP высокого уровня, по крайней мере, в общих чертах. Понятно, что надлежащее исследование этого займет больше времени, но мы доберемся до этого.
Резюме
Разработка послевоенных чехословацких танков началась очень скоро – к концу 1945 года, когда ВТУ (Военский технический институт) подал отчет в МНО (Министерство национальной обороны) и в местный комитет Красной Армии о состоянии текущего развития танков и другой бронетехники. Это привело к ряду предложений, о которых я расскажу позже, кульминацией которых стал проект TVP (Tank Všeobecného Použití – Танк общего назначения). На TVP сильно повлияли как советские (литая башня), так и немецкие разработки (орудийная установка, сварной вариант башни, маска) и почерпнули лучшее из обоих миров.
Технические характеристики 1945-1946 гг. и первое предложение Škoda
На основании вышеупомянутого доклада 17.10.1945 г. 1-й отдел штаба сухопутных войск представил свои идеи относительно нового среднего танка в ВТУ. Требования включали:
— вес 30-33 тонны
— экипаж 5 человек
— пушка калибра 8,5 на 10,5 см с 80 снарядами и со спаренным крупнокалиберным пулеметом Vz.37 или BESA, с еще одним пулеметом того же типа используется в качестве носового пулемёта (3600 патронов для обоих пулемётов)
— бронеплиты – листы RHA следующей толщины: 65 мм, 40 мм, 30 мм и 20 мм
— клиренс 450 мм
— давление на грунт 0,5кг/см3
— дизель
— скорость по шоссе 50 км/ч предполагалось, что танк будет «строиться вокруг пушки»), исходя из сравнительных испытаний всех имеющихся орудий. В период с декабря 1945 г. по февраль 1946 г. (Дубанек путает даты, очевидная опечатка – я исправил) представители ВТУ рассматривали 88-мм немецкую зенитную пушку (роль зенитки особо упоминается, но не исключено, что у автора есть KwK 43 L/ 71 — в послевоенной Чехословакии PaK 43 и 41/43 были приняты на вооружение из-за отсутствия отечественных или советских противотанковых орудий как PTK vz.43 (protitankový kanon — противотанковая пушка, vz.43 — 1943) со скоростью снаряда 1000 м/с или 105-мм орудие (900 м/с), так как во время испытаний обе пробивали 100-мм броню на 3000 м (60 град. — означает 30 град. по немецкому углу методология, в то время чехословацкая армия использовала немецкие методы испытаний, в отличие от довоенных, которые были очень неясными).
Второй отдел III.секции ВТУ представил 1.3.1946 эскизный проект среднего танка с моделью в масштабе 1:50, получивший название TVP (Tank Všeobecného Použití).
Это была классическая концепция чехословацкой танковой школы. Форма корпуса напоминала ЛТ-38, и на ней сохранились листовые рессоры. На форму маски повлияли немецкие танки, а люки водителя и радиста были вдохновлены британскими разработками. Советское вдохновение было в электрической силовой установке поворотного устройства башни. Эта первая версия также имела корпусной огнемет, соединенный с носовым пулеметом (Vz.37 или BESA). Предполагалось реализовать механизм автоматического заряжания от Škoda (существовали версии 37 мм, 47 мм и 57 мм), но на тот момент было решено, что полуавтоматического затвора будет достаточно. Спаренный пулемет должен был быть соединен с пушкой в артиллерийской установке для экономии места в башне. Связку командира рекомендовалось сделать полностью проходимой с 5-ю эпископами, прикрепленными к проходному потолку, вместе с командирским биноклем или артиллерийским бинокулярным прицелом и оборудовать отверстиями для аварийных сигнальных флажков. Башню также предлагалось оборудовать установленным на крыше гранатометом-минометом для ближней обороны (5-20 метров).
Носовой пулемёт (и огнемёт) могли подниматься от -10 до +25 благодаря установке, аналогичной танку LT-38. Заправлять огнемет должен был 100-литровый бак с напалмом (технически не напалм, чехословаки разработали собственное огнеметное топливо с отличными свойствами, могли бы и в него попасть, если понадобится) — такой бак удлинял корпус всего примерно на 25 см. Машину предполагалось оборудовать дымовым устройством и дополнительной бортовой броней («стиль Шурцена» — еще один немецкий урок), состоящей из стальной сетки, закрепленной на расстоянии 20 см от основного корпуса. Эта сетчатая броня была испытана еще в 1945.
Подвижность должна была обеспечивать неуказанный дизельный двигатель воздушного охлаждения, обеспечивающий машине удельную мощность 20 л.с./т (что интересно, соотношение было указано, а не тип двигателя или мощность, учитывая Ведь танку предлагалось весить 33 тонны, двигатель должен был иметь мощность 660 л.с.). Давление на грунт не должно было превышать 0,5 кг/см3. В конструкции были предусмотрены листовые рессоры для подвески, что конструкторы осознали явно как недостаток. Командир ВТУ, полковник инж. Йозеф Трейбал предложил построить как минимум два прототипа каждому из конкурентов по дизайну (на самом деле были доступны только Škoda и Praga). Каждый из прототипов должен был быть сначала построен без пушки.
Компания Škoda первой отреагировала на эти требования ВТУ своим предложением от 8.12.1946 (обозначение на архивном чертеже Am 39-P), которое считалось «заводским» вариантом теоретического проекта ВТУ ТВП. В период с 1947 по 1948 год условия проекта «вытачивались», включая окончательный вариант армейских требований (которые всегда были в движении). О проекте TVP той эпохи известно очень мало. Чешский историк Ото Голуб (Československé tanky a tankisté, 1980) утверждает, что в 1948, Škoda работала над «средним танком TVP» весом 16 тонн с 75-мм пушкой, двигателем Škoda мощностью 147,2 кВт (197 л.с.) с трансмиссией Praga Wilson и экипажем из 3 человек, но широко распространено мнение (Dubánek et. др.), что Голуб просто перепутал проект легкого танка Škoda T-17 с ТВП. Голуб также упоминает «тяжелый» вариант танка ТВП (который, скорее всего, и будет тем ТВП, о котором мы говорим) со следующими параметрами: 30 тонн, лобовая броня 75 мм (борта 40 мм), вооруженный (немецкой) 105-мм пушкой (900 м /с), оснащенный неуказанным двигателем Škoda мощностью 454 кВт (609л.с.), трансмиссией Praga Wilson и максимальной скоростью 50 км/ч.
Что касается орудий, использовавшихся в этом раннем проекте, то упоминаются два. Во-первых, это 105-мм пушка (по-видимому, немецкого происхождения) со скоростью 900 м/с, что соответствует немецкому 105-мм FlaK 38/39 (881 м/с), из которых было изготовлено около 200 единиц, а некоторые, безусловно, остались в Чехии. территории после окончания войны. Чехословацкая армия официально приняла этот тип на вооружение после войны под обозначением 105 mm PLK vz.39.N (PLK = Protiletadlový Kanon, зенитная пушка — vz.39 = vzor 1939, образца 1939 г. и N = německý, «немецкий»), на 1. 2.1949 г. на вооружении армии имелось 24 из них, на 1.4.1960 г. еще 16. на вооружении официально.
Орудие имело следующие характеристики согласно US Catalog of Enemy Ordnance:
Калибр: 105 мм
Длина ствола: L/52,8
Скорость снаряда ОФ снаряда: 880 м/с
Скорость снаряда ББ снаряда: 860 м /с
Масса ОФ снаряда: 26 кг
Масса ББ снаряда: 26,1 кг
Способность стрелять БТР снарядом следующего пробития:
165,1 мм на 1000 ярдов (914 м)
152,4 мм на 1500 ярдов (1371,6 м)
142,2 мм на 2000 ярдов (1828,8 м)
Дальнейшие исследования этого типа снаряда возможно.
Другим орудием, упомянутым М. Дубанеком, была 75-мм самозарядная пушка A26 с барабанным механизмом заряжания, испытанная в Чехословакии на испытательном танке Tiger I в 1947 году. Существует некоторая путаница относительно того, что это за орудие на самом деле. Понятно, что существовали проекты Шкоды А18 и А26, но И.Пейчоч (obrněná technika) упоминает 75-мм пушку А18 (для Шкоды Т-25), испытанную на Тигре в 1919 г. 47 – тоже с барабанным автоматом заряжания. Что касается проекта легкого танка Т-17, Дубанек упоминает 75-мм А18. Сам Дубанек признает (стр. 170), что времена были неспокойные и многие документы просто «неправильно написаны». Учитывая тот факт, что в 1945 г. по всем источникам орудие калибра 75мм считалось недостаточным (и таким образом не получило дальнейшего развития после 1945 г.), я склонен считать, что в данном случае А26 и А18 на Тигре — это одно и то же орудие . В таком случае орудие будет иметь следующие параметры:
A18/26
Калибр: 75 мм
Длина ствола: L/55 (4310 мм)
Тип снаряда: вероятно, специальный чехословацкий испытательный снаряд («Взор 1943»)
Скорость снаряда: 900 м/с
Вес снаряда: 6 кг
Бронепробиваемость : 90 мм (60 градусов) на 1000 м
Заводская скорострельность: 15 выстрелов в минуту (Дубанек, однако, упоминает 40 выстрелов в минуту для варианта A26, испытанного на Тигре)
Вес орудия, включая автомат заряжания: 1600 кг
Бронепробиваемость на 1000 метров — это единственные реальные данные о его проникновении, которыми мы располагаем. 90 мм при 60 градусах (почти наверняка 60 градусов, поскольку чехословацкая армия во время войны использовала немецкую методологию) означает около 104 мм при 90 градусах. Основываясь на примерах PaK 40 L/48 и PaK 42 L/70, потеря проникновения между 100 м и 1000 м составляет примерно 20 процентов, что дает нам твердое проникновение 130 мм на 100 м. Однако мощность механизма самозарядки неизвестна ни одному из чешских источников. Учитывая тот факт, что предложенный Т-25 6 уровня также будет использовать это орудие, это дает нам хорошую возможность продолжения.
При необходимости можно рассмотреть еще три орудия. Все три были бумажными проектами от 18.3.1947 – эти три предложения Škoda были: 76,2мм L/49 (снаряд 6,58кг, 840 м/с), 76,2мм L/66,5 (снаряд 6,58кг, 1000 м/с). /с) и 88мм L/66 (10,2кг снаряд, 1000 м/с). 88-мм проект был свернут 10.6.1947 (калибра 76,2 мм было решено достаточно), а развитие двух других привело к разработке противотанковой пушки А19 (76,2 мм L/70, 6,4 кг советского бронебойного снаряда). в более длинном корпусе скорость 915 м/с). А19Впоследствии орудие было доработано до L/72, начальная скорость увеличена до 925 м/с, Дубанек упоминает об использовании (советского) подкалиберного снаряда калибра 76,2 мм. Был изготовлен опытный образец (стрелковые испытания прошли успешно) и разработка продолжалась до 1951 года, когда орудие было расточено до 85мм (точнее Vz.44S (С-53) ствол 85мм), в результате чего была создана 85мм пушка Вз. 52 пушки, но это уже неактуально. Оригинальный прототип A19 физически существует в танковом музее Лешаны.
К 1948 году (теперь национализированная) компания Škoda получила приказ фактически заниматься проектом, поскольку шасси предлагалось использовать для нескольких проектов САУ и ПТ (это было заказано ДКС (артиллерийским комитетом — коллегией министерства обороны). и артиллерийские специалисты Škoda) на совещании, состоявшемся от 18.11.1948 по 20.11.1948.
Резюме:
Экипаж: 5
Размеры (предложение VTU):
Длина: 6560 мм (8978 мм с стволом)
Ширина: 3280 мм
Высота: 2043 мм (2367 мм с куполом)
. : 6429 мм (8980 мм со стволом)
Ширина: 3265 мм
Высота: 2041 мм (2347 мм с копулой)
Клиренс: 510 мм
Броня: 65 мм (75 мм для Škoda) лобовая верхняя плита и лобовая плита башни, 40 мм борта, 30 мм крыша, 20 мм корма, 20 мм броня и нижняя
Пушка: см. выше (предложения 75мм А18, 105мм FlaK 38/39, 76,2мм А19, две 76,2 и одна 88)
Максимальная скорость: 50 км/ч
Двигатель: не указан – дизель мощностью 600 или 609 л.с. -Wilson
Подвеска: листовые рессоры
Давление на грунт: 0,5кг/см3
Т-50 и Т-51
На основании предварительных работ, упомянутых выше с января 1948 г., в январе 1949 г. Штаб армии выпустил официальный запрос проекта танка в Škoda и Praga. Для Škoda проект имел обозначение Т-50 (задание 181 Б), для ЧКД (Прага) — Т-51 (задание 181 А). Первоначальный предложенный вес в 35 тонн позже был увеличен до 40 тонн. Нужна была и доработка, и в окончательном варианте официального заказа был выбран калибр 100 мм (скорость снаряда задавалась 845 м/с, боезапас машины должен был составлять 60–70 снарядов). Дополнительные требования включали достаточную защиту при сохранении отличной подвижности на поле боя, дизельный двигатель с воздушным охлаждением, способный работать в любых климатических условиях. Максимальная длина была установлена на 6500 мм, максимальная ширина была установлена на 3200 мм и максимальная высота на 2800 мм, просвет должен был быть 500 мм. Лобовая броня должна была иметь толщину 65 мм, борта и корма — 40 мм, а все остальное — 20–30 мм. Корпус должен был быть сварным. Вспомогательное вооружение должно было состоять из нового 12,7-мм зенитного пулемета (по-видимому, советского ДШКМ) с боезапасом 1000 патронов, бортового 7,62-мм пулемета и спаренного с ним 7,62-мм пулемета (оба должны были быть чехословацкими пулеметами новой конструкции с боезапасом 3600 патронов). ). По плану с 1949, эскизный проект должен был быть утвержден до 21.08.1949 г., к концу 1950 г. должны были быть готовы сборочные чертежи опытного образца и 1.3.1950 г. должно было быть начато изготовление первых деталей опытного образца.
Вся разработка должна была быть завершена в июне 1952 года.
Надзор VTU над проектом Škoda осуществлял майор-инж. Ян Хайшман, а над проектом ČKD – капитан-инж. Альбин Тржешняк. В ходе разработки были добавлены другие предварительные проекты на базе шасси ТВП, такие как БРЭМ ТВП, мостоукладчик, огнеметный танк и ТВП разминирования с бульдозерным отвалом. Однако разработка большинства из этих проектов даже не начиналась.
27.1.1949 г. был заказан аванпроект у Шкоды и Праги. Škoda должна была представить чертежи танка и пушки и создать деревянный макет в масштабе 1:1 до 30.9.1949 (тот же срок был у ЧКД). Судя по всему, «Шкода» уложилась в срок со своим проектом Т-50 и представила весь проект в сентябре 1949 года, включая деревянный макет, но машина подверглась критике со стороны присутствовавших военнослужащих по тактическим соображениям: солдаты жаловались, что танк слишком высокий. и, наверное, слишком тяжелый. После пяти встреч, проведенных в Пльзене (Škoda) и Праге (MNO), проект был отклонен. 24.11. было представлено новое предложение и 2.12.1949, был создан макет этого нового варианта в масштабе 1:10. Этот вариант имел «щучий нос», как и ИС-3, но только днем позже (3.12.1949 г.) от этой особенности солдаты отказались. Для чертежей этой модели скорее всего потребуется посещение архива.
Т-51 был еще более «загадочным», и исследователи не нашли чертежей этой модели для работы, и очень мало известно, кроме того факта, что у нее было на одно опорное колесо меньше и не было щучьего носа. В отсутствие каких-либо достоверных данных единственное, что у нас есть, — это набор требований и подсказки выше. Одно можно сказать наверняка: к концу 1949, и Т-50, и Т-51 были объединены в проект Т-50/51.
Т-50/51
Бывшие конкуренты (из-за приказа Министерства обороны) теперь работают вместе как союзники. Обе компании должны были представить «собственные» прототипы Т-50/51, отличие которых заключалось в основном в используемом двигателе. К концу 1949 года для поддержки сотрудничества было создано координационное бюро. Однако различия между прежними проектами (видимо, были и серьезные) привели к тому, что разработка фактически началась с нуля, о чем свидетельствует тот факт, что на одном из первых заседаний координационного бюро 14.01.19 г.50 обсуждались основные характеристики: 35-40 тонн. Армия запросила скорость 60 км/ч, но инженер Сурин из Праги (возможно, самый известный чехословацкий конструктор танков, ответственный, например, за LT-38) заявил, что это требование нереально. 16.1.1950 г. были согласованы и унифицированы форма корпуса и размеры моторного отделения. «Шкода» получила разрешение на работу над новым типом башни (литой), а также над новой 100-мм танковой пушкой в двух вариантах (обозначенной АК1, которая разрабатывалась вместе с 100-мм R11 и 100-мм A20 — разработка этих двух началась однако раньше – конец 1948).
AK1 был амбициозен: это должна была быть 100-мм пушка L/55 (длина ствола 5500 мм), способная стрелять снарядом массой 14,75 кг со скоростью 900 м/с. Второй вариант АК1 имел L/53 (точнее 52,7, так как длина ствола 5270 мм) со скоростью снаряда 890 м/с.
23.1. и 24.1.1950 было принято решение об использовании Х-образного дизеля ЧКД. Примерно в это же время Ing.Suring был неофициально выбран руководителем всего проекта благодаря его вкладу. Начал работать в Škoda 6.2.19.50 для того, чтобы получить работу. Он является автором чертежей автомобиля. Рассматривались два варианта: оба имели одинаковый корпус и литую башню, но один имел Н-образный двигатель, а другой — Х-образный двигатель. У Сурина на самом деле было всего 14 дней, чтобы придумать чертежи – он тут же потребовал сделать башню ниже (обтекательнее) – в результате 2.10.1950 инж. Зика из Škoda представила два чертежа нижней башни (всего 800 мм высотой), в том числе деревянные макеты в масштабе 1:10. Оба варианта имели разные маски – спереди одна была овальной формы (немецкий стиль), а другая – треугольной формы (видимо, был выбран последний).
К концу января обсуждалась и форма корпуса, в том числе количество опорных катков (5 пар у ЧКД, 6 пар у Шкоды). Судя по всему, 6-парное решение было принято после некоторого давления со стороны военного связного майора Хайшмана. Также было решено, что один целый прототип корпуса из броневой стали будет производить VŽKG (Витковицкий металлургический завод), а еще три корпуса из обычной стали будет производить Škoda. Затем Škoda и ČKD будут сотрудничать в дальнейшей разработке, а башня будет разрабатываться исключительно Škoda. Затем каждая компания самостоятельно разработала двигатель, трансмиссию, трансмиссию, рулевой механизм, педали, сиденья, топливные баки и отверстия для доступа к двигателю. Воздушные фильтры двигателя должны были быть разработаны ČKD, а Škoda должна была разработать подвеску, вентиляцию и электропроводку. Кроме того, обеим компаниям было поручено решить вопрос о внедрении советского двигателя В-2 в качестве временной меры, поскольку мощные дизели все еще оставались только на бумаге. В целом это означало, что Škoda выполнит большую часть работы, поскольку перед ЧКД была поставлена задача также разработать универсальное шасси LP (легкое шасси для использования в легких танках/легких истребителях танков/легких САУ).
На 15.02.1950 г. количество запланированных прототипов было сокращено до трех (два из мягкой стали, один из броневой). Кроме того, каждая компания должна была построить два прототипа своих двигателей (Škoda — 16-цилиндровый AHK, ČKD — 16-цилиндровый AXK) с трансмиссией, а ČKD должна была решить вопрос внедрения советского двигателя V-2. Трансмиссия ТВП была фактически построена и испытана в 1949 году на танке Т-34/85 (в рамках программы модернизации Т-34/85), и результаты были обнадеживающими. Подвеску теперь планировалось сделать торсионной, но с их изготовлением возникли проблемы. Несмотря на то, что ČKD разрабатывала собственные воздушные фильтры для двигателей, Škoda предложила использовать трофейные воздушные фильтры Panther. ČKD, в свою очередь, выступила с предложением использовать гидравлическое управление возвышением орудия, а инженер Сурин предложил план по внедрению механического автомата заряжания, но оба плана были отклонены военными представителями.
Ключевой датой разработки стал 27. 02.1950 г., когда состоялось совещание в штабе танковой армии Чехословакии. Собравшийся комитет утвердил окончательный вариант проекта ТВП (на основе унифицированных чертежей Ам 634-П и Ам 635-П), в котором, однако, отсутствовали конкретные детали. Оба чертежа на самом деле сделаны раньше (18.02.1950), а «Прага» носит название «ТНХ tA». Однако на этих чертежах отсутствует предполагаемый носовой пулемет и люк механика-водителя. Вот как это выглядело:
г. Т-50/51 также сравнивали с танком Т-34/85 (который еще состоял на вооружении) и получил положительные результаты. 100-мм пушка могла пробить 140-мм броню (60 градусов) на 1000 м, а машина должна была обладать превосходной маневренностью, учитывая двигатель AHK/AXK мощностью 1000 л.с. и улучшенную подвеску. Однако он был и тяжелее Т-34/85. Также предполагалось, что лобовая и задняя части корпуса должны быть литыми, а не сварными, и генерал Франтишек Папоушек заинтересовался механизмом автоматического заряжания. Встреча также подтвердила предыдущее распределение продукции и планы, и обе компании пообещали поставить прототипы из мягкой стали до 30. 4.19.52 (плюс прототип из броневой стали до 31.12.1952). Однако даже в 1950 году было ясно, что ни у Škoda, ни у ČKD не будет возможностей для массового производства (особенно с учетом того, что амбициозный план рассчитывал на серийное производство через 16–22 месяца после появления прототипа). Майор Хайшман также предполагал, что полная документация на танк может быть отправлена в СССР для оценки в ноябре 1950 года. 2-я пятилетка (1953-1958), в Чехословакии было произведено 1799 штук. Однако это была всего лишь фантазия. Недостаточные производственные мощности (выпуск Т-34/85 велся с 1951 года) и политическое давление со стороны СССР привели к тому, что проект был очень рано закрыт. 4.3.1950 г. состоялось совещание, на котором было оглашено решение министра обороны о прекращении разработки Т-50/51. Сам двигатель должен был быть доработан, и некоторое время после этого велась разработка брони. Разработка была полностью отменена решением № 15705 иногда позже в 1950, включая разработку всех проектов на базе ТВП (истребителей танков, САУ).
Тем временем все производственные мощности были использованы для Т-34/85, и в 1955 году первый Т-54 прибыл в Чехословакию как предвестник полноценного лицензионного производства, которое в той или иной форме шло практически до 1981 года.
100-мм орудия
Здесь, в основном, у нас есть два варианта: A20 и AK1
«Исторической» пушкой для среднего танка TVP была AK1, описанная выше
AK1
Калибр: 100 мм
Длина ствола: L/55 (5500 мм)
Тип снаряда: чехословацкий снаряд Vz.49 (новая разработка) или советский 100-мм снаряд для Д-10Т (требование для унификации калибра)
Скорость снаряда: 900 м/с
Масса снаряда: 14,75 кг
Бронепробиваемость: 140 мм (60 градусов) на 1000 м
Скорострельность: формально 25 выстрелов в минуту
Как видите, характеристики этого орудия не совсем выдающиеся. 140 мм при 60 градусах дает нам около 162 мм при 90 градусах на 1000 метров. Если взять потери на пробиваемость Д-10Т (примерно 22%), то получается примерно 19Пробиваемость 8мм на 100м. Однако есть несколько способов улучшить его. Во-первых, это предлагаемое устройство автозарядки. Были разработаны функциональные автозагрузчики Škoda, так что это не просто фантастика. Однако другие параметры неизвестны. Второй способ — использование советских подкалиберных и кумулятивных боеприпасов для 100-мм орудий, что даст нам примерно характеристики советских 100-мм орудий 9 и 10 уровня.
Однако есть и второй вариант. Наряду со своим «старшим братом» АК1 была разработана противотанковая пушка А20 (вместе со 100-мм зенитной пушкой Р-11). И A20, и R11 разрабатывались с 19 июля.48 от Шкода. Одним из требований Минобороны к этому орудию была высокая скорострельность (25 выстрелов в минуту не менее 7,5 минут) и высокая бронепробиваемость (160 мм при 60 градусах на 1000 м — в пересчете на WoT это, наверное, как 225-230 мм). проникновения по той же формуле, что и выше). Унификация с советскими выстрелами рассматривалась еще в 1948 году, а в октябре 1950 года советские «советники» даже запросили чертежи оружия, так как считали, что смогут использовать его и для Советского Союза. Окончательное решение об унификации боеприпасов произошло в 1952 (кроме версии Р11, где советские боеприпасы оказались хуже). Разработка зенитного орудия продолжалась примерно до 1957 года, когда его окончательно свернули.
A20
Калибр: 100 мм
Длина ствола: L/65 (6470 мм)
Тип снаряда: чехословацкий снаряд Vz.49 (новая разработка) или советский 100-мм снаряд (требование для унификации калибра)
Скорость снаряда: 940 м/с
Масса снаряда: 14,75 кг
Бронепробиваемость: 160мм (60 градусов) на 1000м
Скорострельность: формально 25 выстрелов в минуту
В версии AA был реализован автозагрузчик лотков. В то время как оригинальный 5-зарядный автомат, возможно, слишком велик, 3-зарядный автомат заряжания, вероятно, поместился бы в каком-нибудь замкнутом пространстве. Позднее пушка А20 была модифицирована и принята на вооружение под обозначением 100-мм Vz.53. Само орудие полуавтоматическое, с клиновым затвором, стреляет бронебойным снарядом массой 14,74 кг со скоростью 955 м/с, длина ствола L/64 (6407 мм без дульного тормоза), с 1956 по 1960 год изготовлено около 600 штук.