Второй обязательный иностранный язык в школе закон: Обязательно ли изучать второй иностранный язык в школе?

Содержание

Обязательно ли изучать второй иностранный язык в школе?

Цветовая схема: C C C C

Размер шрифта: A A A

Изображения:

Обычная версия сайта

  1. Главная
  2. Родителям
  3. Статьи

Родителям


25.04.2019

Количество просмотров: 5085

Обязательно ли изучать второй иностранный язык в школе? — часто спрашивают родители на собраниях .

Отвечает Ижко О.Д., директор ЧОУ «Перфект-гимназия».

Второй иностранный язык обязателен для изучения в школе. Такое требование содержит пункт 18.3.1 ФГОС ООО. Данную позицию подтвердило и Минобрнауки в письме от 17. 05.2018 № 08-1214.

Какой язык лучше выбрать для изучения?

Школа свободна в выборе второго иностранного языка (ч. 1 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). В школе имеется опыт преподавания французского языка, в наличие учебно-методические материалы для изучения языка. Учебники французского языка есть в федеральном перечне учебников. В школе имеется учитель второго иностранного языка. Мы учли мнение родителей учеников, провели разъяснительную работу на родительских собраниях. Для этого классные руководители провели опрос в апреле 2017 года.

Вправе ли школа отказать родителям ввести второй иностранный язык по их выбору?

Да, вправе. Родители могут выбирать только факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины или модули из перечня, который предлагает школа (п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Школа может учесть мнение родителей по этому вопросу, но не обязана это делать.

В каких классах вводится второй иностранный язык?

Изучение второго иностранного языка вводится в 5–9-х классах. Этого требует ФГОС ООО.

Можно ли вводить второй иностранный язык в начальных и старших классах?

Нет, не нужно. Обязательная часть учебного плана НОО предусматривает только один иностранный язык (п. 19.3 ФГОС НОО). В учебные планы на уровне ССО должны входить 11–12 учебных предметов, 8 из них обязательны: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «ОБЖ», «Астрономия». Второй язык указан в предметной области «Иностранный язык», но не установлен как обязательный (п. 18.3.1 ФГОС СОО).

Можно ли ввести изучение второго иностранного языка хотя бы с 6-го класса, чтобы детям было полегче?

Да, можно. ФГОС ООО не определяет, с какого класса нужно вводить второй иностранный язык. Школа сама решает, с 5-го или с последующих классов ученики будут изучать этот предмет (п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Однако откладывать изучение второго иностранного языка на 8–9-е классы нецелесообразно.

Во-первых, не хватит времени, чтобы ученики освоили содержание программы и достигли планируемых предметных результатов, которые указаны в пункте 11.3 ФГОС ООО и подразделе 1.2.5.4 ПООП ООО. Во-вторых, это приведет к перегрузке учеников. В старших классах дети и так изучают много предметов, поэтому, если ввести второй иностранный язык, им будет трудно усвоить весь материал.

А где приобрести учебники?

Мы обеспечиваем каждого учителя и ученика учебником по второму иностранному языку в печатной или электронной форме. Используем учебники французского языка из федерального перечня, который утвержден приказом Минпросвещения от 28.12.2018 № 345. При необходимости используем разрешенные для школы учебные пособия (ч. 4 ст. 18 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). В этом году планируем докупить учебники.

Сколько определено часов в учебном плане?

Соблюдать необходимо требования к учебной нагрузке. Общую нагрузку устанавливают ФГОС по уровням образования. Количество учебных занятий за пять лет освоения основной образовательной программы должно быть не менее 5267 и не более 6020 часов (п. 18.3.1 ФГОС ООО Часы рассчитываем с учетом требований к режиму образовательной деятельности, продолжительности учебного года, учебной недели, а также к максимально допустимой недельной нагрузке (п. 10.5 СанПиН школы, таблица 3).

Можно ли разделить класс на группы для изучения второго иностранного языка?

Да, можно. Мы именно так и делаем.

Вправе ли выпускники 9-х классов сдавать ГИА по второму иностранному языку?

Да, вправе. Ученики, которые изучали иностранный язык – английский, немецкий, французский или испанский, независимо от того, первый это язык или второй, могут сдавать по нему экзамен (п. 4 Порядка проведения ГИА-9).

Будет ли выставляться отметка в аттестат ?

Да. Второй иностранный язык входит в обязательную часть учебного плана (п. 18.3.1 ФГОС ООО, п. 18.3.1 ФГОС СОО). В аттестат выставляют отметки по каждому предмету обязательной части учебного плана независимо от количества часов, которое отвели на изучение предмета (подп.

«б» п. 5.3 Порядка выдачи аттестатов).


Имеет ли право ОО в качестве второго иностранного языка ввести английский язык, если первым языком тоже является английский язык? – Частное образовательное учреждение «Сибирская Региональная Школа (колледж) Анны Муратовой»

Вопрос:

Имеет ли право образовательное учреждение в качестве второго иностранного языка ввести английский язык, если первым языком тоже является английский язык?

Ответ: Нет, не имеет.

Иностранные языки должны быть разными. На уровне НОО – второй иностранный не обязателен, на уровне СОО можно выбрать только 1 предмет из области.

На уровне ООО второй иностранный язык – обязательный  предмет и отказаться от его изучения нельзя.

Оценки за второй иностранный язык выставляются в аттестат.

Обоснование из рекомендации Как организовать изучение второго иностранного языка по ФГОС <…>Внимание: второй иностранный язык обязателен для изучения в школе. Такое требование содержит пункт 18.3.1 ФГОС ООО.

Данную позицию подтвердило и Минобрнауки в письме от 17.05.2018 № 08-1214.<…> <…> Школа свободна в выборе второго иностранного языка (ч. 1 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Выберите язык, для изучения которого вы можете создать условия, например, немецкий язык, если в штате есть учитель немецкого языка.<…> <…> Введите изучение второго иностранного языка в 5–9-х классах. Этого требует ФГОС ООО.<…> <…> Ситуация: можно ли ввести изучение второго иностранного языка с 6-го класса

Да, можно.

ФГОС ООО не определяет, с какого класса нужно вводить второй иностранный язык. Школа сама решает, с 5-го или с последующих классов ученики будут изучать этот предмет (п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Однако откладывать изучение второго иностранного языка на 8–9-е классы нецелесообразно.

Во-первых, не хватит времени, чтобы ученики освоили содержание программы и достигли планируемых предметных результатов, которые указаны в пункте 11. 3 ФГОС ООО и подразделе 1.2.5.4 ПООП ООО.

Во-вторых, это приведет к перегрузке учеников. В старших классах дети и так изучают много предметов, поэтому, если ввести второй иностранный язык, им будет трудно усвоить весь материал.<…> <…> Назначьте приказом учителя второго иностранного языка. Если в школе такого учителя нет, внесите изменение в штатное расписание и примите на эту должность нового работника.<…> <..> Обеспечьте каждого учителя и ученика учебником по второму иностранному языку в печатной и (или) электронной форме. Школа обязана это сделать (ч. 1 ст. 35 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).<…> <…> Внесите приказом изменения в основные образовательные программы:

в целевых разделах опишите планируемые результаты освоения учащимися второго иностранного языка. Пример посмотрите в разделе 1.2.5.4 ПООП ООО;

в содержательные разделы включите рабочие программы нового предмета. Программы разработайте самостоятельно. Создайте для этого рабочую группу и обсудите проекты программ на педагогическом совете;э

в организационных разделах измените учебные планы – укажите в них новый предмет.

 Второй иностранный язык должен входить в обязательную часть учебного плана (п. 18.3.1 ФГОС ООО, п. 18.3.1 ФГОС СОО).<…>

<…> Определите, сколько часов понадобится на изучение второго иностранного языка. За это время дети должны освоить содержание образовательной программы. Соблюдайте требования к учебной нагрузке.

Общую нагрузку устанавливают ФГОС по уровням образования.

Количество учебных занятий за пять лет освоения основной образовательной программы должно быть не менее 5267 и не более 6020 часов (п. 18.3.1 ФГОС ООО).

В старших классах количество учебных занятий за два года освоения основной образовательной программы по любому профилю обучения должно быть не менее 2170 и не более 2590 часов (п. 18.3.1 ФГОС СОО).

Часы рассчитывайте с учетом требований к режиму образовательной деятельности, продолжительности учебного года, учебной недели, а также к максимально допустимой недельной нагрузке (п. 10.5 СанПиН школы, таблица 3). Чтобы узнать количество часов, которые должны быть выделены в учебном году по второму иностранному языку, умножьте количество недель учебного года на объем недельной нагрузки.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой приглашает всех желающих на обучение!

Электронные уроки по всем школьным предметам с 1 по 11 класс, соответствующие требованиям ФГОС в системе дистанционного обучения:

  • Обучение + аттестация;
  • Только обучение/только аттестация;
  • Углубленное изучение отдельных предметов.
  • Промежуточная аттестация детей, находящихся на семейном обучении
  • Изучение иностранных языков дистанционно (английский, китайский, французский, немецкий и др.)
  • Тренажеры по ВПР, ОГЭ и ЕГЭ
  • Электронный семейный журнал «ЭлектроникУМ».

Для всех желающих получить дистанционно без отрыва от работы или учебы среднее профессиональное образование в колледже Анны Муратовой открыт набор по 13 специальностям (после 9 и 11 классов).

В ЧПОУ «СРШ (КОЛЛЕДЖ) АННЫ МУРАТОВОЙ» большой выбор направлений дополнительного образования для детей и взрослых.

<…> Ситуация: в учебном плане на второй иностранный язык выделено менее 64 часов. Нужно ли в этом случае ставить оценку в аттестат

Да, нужно.

Второй иностранный язык входит в обязательную часть учебного плана (п. 18.3.1 ФГОС ООО, п. 18.3.1 ФГОС СОО). В аттестат выставляют отметки по каждому предмету в соответствии с учебным планом образовательной программы независимо от количества часов, которое отведено на изучение предмета (подп. «б» п. 5.3 Порядка выдачи аттестатов).<…>

 

© Материал из Справочной системы «Образование»
vip.1obraz.ru

Право изучать и преподавать иностранные языки

Главная >> Энциклопедия >> Статьи

Эрик Каспер

В ответ на законы штатов, запрещающие преподавание иностранных языков, Верховный суд пришел к выводу, что право преподавать и изучать иностранные языки защищено Первой поправкой. На этой фотографии учитель двуязычной чартерной школы Unidos Роза Пеллисер рассказывает о своем классе в Джорджии в 2006 году. Эта школа была первой двуязычной школой в Грузии. (AP Photo/Ric Feld, использовано с разрешения Associated Press)

В ряде дел с 1923 по 1927 год Верховный суд постановил, что Конституция защищает право изучать и преподавать иностранные языки. Хотя Суд первоначально счел, что это существенное право на надлежащую правовую процедуру, подразумеваемое 14-й поправкой, более поздние суды также приложили это право к Первой поправке.

Многие штаты запрещали преподавание иностранных языков во время Первой мировой войны

Во время Первой мировой войны по Соединенным Штатам прокатилась волна нативизма, направленная в первую очередь на американцев немецкого происхождения. Этот нативизм еще более усугубился большевистской революцией в России в 1917. Для поощрения общей культуры и языка более половины штатов приняли законы, запрещающие преподавание иностранных языков.

Например, закон штата Небраска запрещает преподавание языков, отличных от английского, в любой государственной или частной школе до тех пор, пока «ученик не достигнет и успешно не сдаст восьмой класс».

Верховный суд постановил, что право преподавать иностранные языки подпадает под действие 14-й и пятой поправок

В связи с этими законами возникло несколько судебных исков.

Первое дело, дошедшее до Верховного суда, Мейер против Небраски (1923 г.), касалось учителя лютеранской школы, который был оштрафован на 25 долларов за обучение немецкому языку. Судья Джеймс С. Макрейнольдс в своем письме для Суда отменил закон штата Небраска за нарушение свободы, гарантированной пунктом о надлежащей правовой процедуре 14-й поправки. По словам Макрейнольдса, «американский народ всегда считал образование и приобретение знаний делом первостепенной важности, которое следует усердно продвигать».

Суд признал закон неконституционным, поскольку он затрагивал как права родителей руководить образованием своих детей, так и права учителей: «Истец по ошибке преподавал этот язык в школе в рамках своей профессиональной деятельности. Мы думаем, что его право учить таким образом и право родителей привлекать его к обучению своих детей находятся в пределах свободы [14-й] поправки».

В деле Бартелс против Айовы (1923 г.) Верховный суд отменил аналогичные законы в штатах Айова и Огайо. Четыре года спустя Суд столкнулся с постановлением на федеральной территории Гавайев, которое требовало от любой школы, преподавающей на языках, отличных от английского и гавайского, платить за специальные разрешения и сборы.

Постановление также установило время обучения иностранному языку и определило учебники, которые можно было использовать. В деле Farrington v. Tokushige (1927) суд постановил, что это постановление нарушает пункт о надлежащей правовой процедуре Пятой поправки. Судья Макрейнольдс, снова написавший в суд, охарактеризовал закон как нарушающий право на изучение иностранных языков.

Суд пришел к выводу, что право преподавать иностранные языки защищено Первой поправкой

Впоследствии Верховный суд пришел к выводу, что право преподавать и изучать иностранные языки является полутеневым правом, защищенным Первой поправкой.

По словам судьи Уильяма О. Дугласа в деле Griswold v. Connecticut (1965), Мейер представляла право на изучение иностранных языков согласно Первой поправке. Дуглас отметил, что без таких полутеневых прав явные права Первой поправки на свободу слова и прессу «были бы менее безопасными».

И наоборот, 9-й Окружной апелляционный суд США использовал Мейера, чтобы признать недействительным требование Аризоны только на английском языке в соответствии с Первой поправкой в ​​​​ Yniguez v. Arizonans for Official English (1995), хотя в 1997 г. Верховный суд отменил это решение по другим основаниям.

Первоначально эта статья была написана в 2009 г. директор Центра конституционных исследований Университета Висконсин-О-Клэр. Он является автором или соавтором нескольких научных публикаций о содержании Первой поправки, в том числе «Абсолютная свобода мнений и мнений по всем предметам: непреходящее (и постоянно растущее) влияние Джона Стюарта Милля на юриспруденцию Верховного суда в области свободы слова по Первой поправке»; « Государственные университеты и Первая поправка: противоречивые ораторы, протесты и политика свободы слова» и «Пять судей Верховного суда сошли с ума?: Сол Гудман, Юридическая реклама и Первая поправка после Бейтса против коллегии адвокатов штата Аризона . »