Что такое продленка в начальной школе – Продленка в начальной школе | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Содержание

Продленка в начальной школе | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Библиографическое описание:

Сахатова Г. Г. Продленка в начальной школе // Школьная педагогика. — 2016. — №2. — С. 48-49. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/27/849/ (дата обращения: 16.01.2019).



С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний. Выбор школы — нелегкое занятие. Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе. Обязательна или нет организация детского времени после уроков?

Уроки в младшей школе заканчиваются достаточно рано, и такие проблемы, как забрать ребенка, отвести домой и помочь выполнить домашнее задание, становятся порой неразрешимой задачей для родителей. В решении этого вопроса на помощь приходит продленка в школе. Безусловно, здесь каждый родитель решает сам, что лучше для его чада. Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. К тому же дети часто посещают дополнительные занятия, секции и кружки. Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. И это очень удобно для родителей. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых. Во многих школах организовано горячее питание для детей.

Должна ли быть продленка в начальной школе каждого учебного учреждения? Попробуем разобраться.

Что хорошего дает продленка ичем она может помочь?

Плюсов у групп продленного дня много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего. Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни. положение о продленке в начальной школе.

Продленка в начальной школе также может обеспечивать детей кружками и секциями по интересам. Это важно для гармоничного развития личности. Также в школах работает детский психолог. Если у ребенка возникли проблемы, психолог всегда поможет разобраться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Какие преимущества дает продленка вначальной школе? Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом. Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе. Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного

Немаловажным фактором является количество детей в группе продленного дня, а также программа продленки в начальной школе. Если у учителя в классе больше 20–30 детей, то говорить о полноценном индивидуальном подходе невозможно. Этот фактор должны учитывать родители. Важно основываться на индивидуальных особенностях ребенка. Какой же должна быть продленка в начальной школе? Как проводить занятия? Небольшое количество человек в группах — путь к успеху.

В больших группах домашние задания выполняются поверхностно. Ожидать помощи от учителя каждому конкретному ребенку не приходится. Зачастую шум в классе мешает ребенку отдохнуть или сосредоточиться. Если все же решение о продленке принято, лучше родителям уже дома проверить домашние задания и помочь, в случае чего, ребенку разобраться с непонятными вопросами.

Необходимость новой концепции образования

Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

Необходимость финансирования


Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе. Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета. Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана.

Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня.

Альтернатива продленки

Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность учебного дня предлагается растянуть до 16–18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы. Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу. Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях. К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом. –

Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной. Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей.

Частные школы сгруппами продленного дня

Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать. То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку. Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание. Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить. Таким образом, сегодня проблема нахождения детей после школы ложится полностью на плечи родителей. Государство оказывает весьма слабую поддержку в этом вопросе.

Так должна быть продленка вшколе или нет?

Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную — это уже другой вопрос. Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением. — Если есть оплата, то она должна быть подъемной для родителей. Или же оплата может быть поделена между местным бюджетом и родителями. Возможно, родители могли бы, к примеру, оплачивать питание и кружки, а оставшуюся часть взяли б на себя местные бюджеты.

Литература:

  1. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. Мастерская учителя. Группа продлённого дня. Москва, «Вако», 2007
  2. М. М. Анцибор, Н. Ф. Голованова. Особенности Организации педагогического процесса в начальных классах с продлённым днём, Москва, Просвещение», 1990 г.
  3. Н. В. Пилипко, Т. В. Громова, М. Ю. Чибисова. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками. Москва и «Перспектива», 2002 г.
  4. З. Ф. Садовничая. Содержание, организация и методика работы в группе продлённого дня. Москва, «Просвещение»,1998 г.
  5. О. А. Степанова Профилактика школьных трудностей у детей: методическое пособие. Москва, «ТЦ Сфера», 2003 г.
  6. М. А. Панфилова Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. Москва, «ТЦ Сфера», 2002 г.

Основные термины (генерируются автоматически): начальная школа, продленный день, ребенок, школа, родитель, продленка, группа, учебный процесс, учебное учреждение, индивидуальная особенность ребенка.

Похожие статьи

Продленка. Нужна ли продленка в школе? | Статья в журнале…

начальная школа, продленный день, ребенок, школа, родитель, продленка, группа, учебный процесс, учебное учреждение, индивидуальная особенность ребенка. Нормативно-правовые основы организации группы

Особенности школьной адаптации младших школьников на…

Перед тем, как оставлять детей в группе продленного дня лучше убедиться хорошо ли ребёнку в школе, хочется ли ему остаться. Немало важным является соблюдение режима дня первоклассником.

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период…

Для предупреждения возможных трудностей адаптации детей к школе очень важно организовать взаимодействие педагогов дошкольного учреждения, учителей начальных классов и родителей.

Педагогические условия социально-педагогического…

Ориентировочный этап длится с марта по сентябрь (запись ребенка в школу). Основная цель этого этапа ознакомление с особенностями организации педагогического процесса в образовательном учреждении.

Гендерные особенности детей в организации… | Молодой ученый

Психолого-педагогические особенности детей младшего… Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и.

Взгляд на методы обучения в начальных классах

инновационная деятельность, ребенок, начальная школа, учебный процесс, процесс, учитель, тестовая технология, учебная деятельность, учебно-воспитательный процесс, развитие детей.

Социальная адаптация первоклассников | Статья в журнале…

Влияние психологической готовности к школе на процесс… психологическая готовность, школьное обучение, ребенок, уровень адаптации, школа, учебная деятельность, личностная готовность, интеллектуальная готовность, дошкольное образование, будущий первоклассник.

Современные подходы к организации совместных действий…

 согласованы действия педагогов дошкольного учреждения и начальной школы в работе с родителями по вопросам формирования универсальных учебных действий;  определён состав, формы и содержание сопроводительных документов…

Психологические и возрастные особенности младшего школьника

ребенок, учебная деятельность, школа, младший школьный возраст, учитель, вид деятельности, начальная школа

Игровые методы как средство развития познавательных… игра, учебная деятельность, учебный процесс, ребенок, младший школьный возраст, группа

moluch.ru

Продленка в начальной школе: плюсы и минусы

Продленка в начальной школе: плюсы и минусы — Академия Babadu

Ксения Севергина – профессиональный художник, педагог с 10-летним стажем и просто творческий человек. Ее авторская методика направлена на стремительное развитие у ребенка речи, художественных способностей, фантазии, познавательного интереса и умения решать задачи.

Ксения пошагово раскрывает ход изготовления оригинальных поделок. Видеоуроки настолько увлекательны, что нравятся и малышам, и их родителям. Они гарантированно раскроют таланты ребенка!

Онлайн курсы Ксении Севергиной – это:

  1. Индивидуальный подход к каждому малышу
  2. Уникальные задания для деток разных возрастов
  3. Оригинальная идея организации творческих занятий с малышом
  4. Множество вариантов уникальных поделок.

Уроки Ксении – это лучшее решение для:

  1. Родителей, ограниченных во времени и не имеющих возможности водить деток на развивающие занятия в творческие студии.
  2. Малышей, которым нравится осваивать необычные техники работы с бумагой, пластилином и природным материалом.
  3. Воспитателей детских садов, которые могут использовать идеи уроков в своей практике.

Наталья Васильева – домохозяйка, мама 1,5-годовалого сынишки. А также первоклассный повар, любящий готовить простые, вкусные и полезные блюда для детей. Рецепты Натальи рассчитаны на таких же мамочек, как она сама. Ее кулинарные изыски известны многим женщинам, ищущим ответы на вопросы о правильном детском питании в интернете. Разрабатывая курсы вместе с Академией Babadu, Наталья ориентировалась на отзывы молодых мамочек о ее рецептах. Ваш малыш, попробовав эти блюда, будет просить вас готовить их снова и снова!

Просматривая уроки Натальи Васильевой, вы:

  1. Научитесь готовить простые блюда, крайне полезные для малыша.
  2. Получите истинное наслаждение от виртуального общения с настоящим мастером кулинарного искусства.
  3. Узнаете, как имея простые продукты и минимум времени, накормить не только ребенка, но и всю семью вкуснейшим обедом.
  4. Воодушевитесь идеями приготовления блюд и сможете придумывать собственные рецепты.

Елена Маркова – акушер с 20-летним стажем и перинатальный психолог, преподаватель Гильдии Психологов, Психотерапевтов и Тренеров.
Много лет Елена консультирует родителей по вопросам подготовки к родам, поведения на родах, преодоления послеродовой депрессии и грудного вскармливания.

Посмотрев видеокурсы Елены Марковой, вы:

  1. Обретете уверенность в своих силах на родах
  2. Овладеете навыками правильно дыхания во время схваток и потуг
  3. Полностью избавитесь от послеродовой депрессии
  4. Правильно подготовитесь к партнерским родам
  5. Обучитесь секретам успешного грудного вскармливания.

Преимущества онлайн-курса Елены:

  1. Квалифицированные консультации о беременности и родах для жителей отдаленных регионов.
  2. Максимум полезной информации для будущих мам, ограниченных в свободном времени.
  3. Возможность заниматься когда угодно и где угодно.
  4. Прекрасная возможность подготовиться к встрече с малышом вместе с партнером.

Евгения Меглинская – профессиональная балерина, бизнес-леди, мама и просто женщина, которая хочет выглядеть блистательно. Подобно многим мамам, Евгения после родов боролась с лишними килограммами. У нее это получилось быстро и легко. Добившись результата, Евгения решила поделиться секретом со всеми. Вместе с Академией Бабаду она создала курс, который помогает молодым мамам обрести великолепные формы, не прикладывая к этому больших усилий!

Уроки Евгении Меглинской – это:

  1. Простейшие тренировки без риска для молока
  2. Максимум общения мамы и малыша
  3. Возможность выполнять упражнения в любое время
  4. Простота и доступность изложения
  5. Отличное настроение и море положительных эмоций!
  6. 100% успех в борьбе с лишними килограммами

Уроки Евгении – это не только простые физические упражнения для мамы, но и занятия для ребенка, укрепляющие его здоровье.

Занимайтесь вместе с малышом и станьте обладательницей шикарной фигуры и прекрасного настроения!

Перинатальный психолог и консультант по грудному вскармливанию. За более чем 10-ти летний опыт работы, Наталья провела большое кол-во семинаров и индивидуальных консультаций для молодых мам. Ее уроки помогут вам быстро и максимально правильно наладить процесс грудного вскармливания младенца, дадут необходимые знания о физиологии развития малыша и потребностях организма крохи в мамином молоке на определенных этапах его жизни, развенчают мифы о негативном влиянии естественного кормления ребенка на внешность женщины и многое другое.



Интересные темы

Школа – не садик, в ней ребенок может находиться только во время учебы. А что же делать с юным школьником днем, если родители до поздна заняты на работе? Продленка – вот решение проблемы. Нужна ли она, в чем ее плюсы и минусы?

Продленка в начальной школе

Идея оставить ребенка под присмотром учителя после уроков посещает многих родителей, но не все до конца понимают, что будут делать с детьми на продленке. Кто-то считает, что это единственный выход в ситуации, когда нет возможности среди дня забрать чадо домой, а кто-то возлагает на этот вид воспитания подрастающего поколения большие надежды, думая, что с ребенком будут заниматься дополнительно, углубленно изучая предметы. Не верно ни то, ни другое. Конечно, на продленке с детьми находится учитель, малыши продолжают оставаться в школе под присмотром взрослого, но главная цель – разнообразить досуг школьника, развивая его физически и интеллектуально.

Плюсы продленки:

  • ребенок может лучше познакомиться и подружиться со своими одноклассниками, при условии, что хотя бы часть класса остается после уроков. Сближению детей способствуют игры на продленке в школе;
  • после уроков будет с кем погулять и поиграть, компания гарантирована;
  • иногда на продленке удобно посещать кружки и секции при школе;
  • родители могут спокойно работать, не думая о том, как организовать вторую половину дня для наследника.

Минусы продленки:

  • если ребенок устает в школе за время уроков, то отдохнуть и полноценно расслабиться на продленке довольно сложно, особенно тяжело приходится интровертам, которым необходимо какое-то время побыть в одиночестве;
  • питание не будет домашним, которым может порадовать любимая бабушка или мама;
  • часто дети проводят слишком много времени, сидя за партой дополнительно, так как в школе отсутствует игровая комната для отдыха. Если прогулка отменяется по причине плохой погоды, то сидение за партами затягивается еще больше;
  • если ребенок делает уроки на продленке, то они могут быть выполнены не очень качественно.

Вопрос оставлять ли на продленку ребенка остается за родителями. Все решается индивидуально. Возможно, вам придется попробовать этот вид досуга чада, т.к. не все дети любят оставаться где-то и стремятся домой. Особенно это касается тех школьников, которые не посещали детский сад. Только старайтесь не нагнетать обстановку сами, вспоминая ужасы продленки своего детства. Как знать, возможно, у вашего чада все сложится иначе.

Действуйте в интересах сына или дочки, помогайте им преодолевать трудности общения с одноклассниками и сотрудничайте не только с учителем, но и с воспитателем группы продленного дня.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Вам также будет интересно почитать:


babadu.ru

Продленка, что нужно о ней знать

15.04.2018

Школа – это период серьезных перемен не только для ребенка, но и его родителей. Правильный распорядок дня, досуг и тщательный присмотр воспитателей остается позади. В школе же, детишки учатся быть более самостоятельными, но полностью отказаться от помощи взрослых еще не могут. Если же из детского сада можно было забрать ребенка ближе к вечеру, после окончания рабочего дня, то в начальной школе многим из родителей приходится столкнуться с проблемой – кто же заберет ребенка после уроков?

Изменить рабочий график практически невозможно, да и договориться с родственниками или знакомыми, что бы они забирали ребенка со школы, получается не у всех. А ведь есть еще и домашние задания, различные секции или кружки, на которые также необходимо выделить время. В таком случае, важно узнать, есть ли в школах продленка, ведь она способна послужить единственным решением всех ваших проблем.

Что собой представляет продленка и нужна ли она вашему ребенку?

Продленкой является группа продленного дня, организованная для детишек, которые учатся в школе.

Если смотреть с психологической точки зрения, то продленка – это «выгодное» решение, как для детей, так и родителей, но в случае соблюдения следующих условий:

  • Ребенку нравится учитель, ведущий группу продленного дня. В противном случае, могут возникнуть различного рода конфликты и жалобы, ребенок не будет справляться с домашним заданием успешно.
  • Ребенка и его родителей полностью устраивает организация времяпровождения на продленке. Ведь если у вас есть выбор: оставить ребенка на продленке или же забрать домой, то лучше, конечно же, воспользоваться наиболее приемлемым из вариантов.

Вообще, ребенку есть чем заняться на продленке: выполнить домашнее задание, пообщаться со сверстниками в классе и творческой студии, посвятить время изучению английского языка. Кроме того, в группе продленного дня правильно организован режим: дети получают горячее питание, после выполнения уроков, есть возможность погулять на свежем воздухе в различные активные игры.

Преимущества групп продленного дня

  • В хорошо организованной группе продленного дня у ребенка повышается самостоятельность. Он начинает ощущать ответственность за выполнение домашнего задания, без посторонней помощи одевается и раздевается, учится ориентироваться на территории школы, общается с одноклассниками.
  • На продленке ребенок общается намного больше, нежели дома. Происходит это на прогулке или же в свободное от домашнего задания время.
  • Многие школы предлагают различные кружки и дополнительные занятия, на которые у вас попросту может не хватить времени.

Распорядок дня в группе продленного дня в специализированных центрах детского развития:

  • ребенка встречают из школы или сопровождают на школьные занятия;
  • под руководством педагога начальных классов проводится подготовка домашнего задания;
  • организация досуга: интересные, занимательные и развивающие игры в классе (в дождливое и холодное время), а также прогулки на свежем воздухе, когда на улице тепло и солнечно;
  • организация занятий в студиях творчества;
  • налаженный режим питания.

Отличие продленки специализированных центров детского развития от иных групп продленного дня.

  1. Особое внимание уделяется выполнению домашнего задания, а также устранению любых пробелов в знаниях. С детками проводят работу опытные педагоги, благодаря чему многим ребятам удается значительно повысить успеваемость в школе.
  2. Как в школу, так и со школы ребенка будет сопровождать взрослый работник специализированного цента. Родители могут быть уверены, что их ребенок ни на минуту не останется без присмотра.
  3. В таких центрах дети свое свободное время могут проводить в обустроенном игровом уголке, пообщаться со сверстниками, заняться рисованием или же поиграть в настольные игры. Для школьников создана комфортная среда, в которой после уроков они могут отдохнуть и подготовиться к следующему дню.

Решение о том, оставлять ребенка на продленке или нет, должны принимать, конечно же, родители, ведь все индивидуально. Если же вы все-таки решились, старайтесь действовать в интересах дочки или сына, помогайте им справляться с трудностями, чаще беседуйте с воспитателем группы продленного дня.

Наш детский сад «Палладинки» располагается в филиале на Бардина, 48а и ждет
воспитанников от 2 до 7 лет круглый год.
Телефон: +7 (343) 235-74-00

pallada-deti.ru

Нововведения в начальной школе в 2016 году: продленка и перемены

Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович!

Совсем скоро стартует новый учебный год, во многих школах уже проведены первые организационные собрания для родителей будущих первоклашек и наша родная школа не является исключением. 20 августа я присутствовала на собрании, как и многие другие взволнованные родители. Дело в том, что через неделю с небольшим мой младший сынуля отправляется в первый класс.

Как всегда, в этом году школа не оставила нас без сюрпризов. Там вообще, что ни год, то что-нибудь новенькое, поэтому нужно стараться держать руку на пульсе. И причем администрации школ здесь совсем не причем. Просто постоянно вносятся какие-нибудь изменения и дополнения в законодательство.

Сейчас поведаю вам про нововведения в начальной школе. Их, таких существенных, всего два.

Новость первая, для родителей — страшная!

Она касается групп продленного дня. Ваши дети ходят на продленку? Или может быть ходили? Мои старшие дети: и сын Денис, и дочь Александра, прекрасно знают, что такое продленка. Но боюсь, что моему младшенькому об этом узнать не суждено.

Итак, как выглядела продленка раньше? Дети, в основном это ученики младших классов, оставались после уроков с педагогом. Они там делали домашнее задание, весело поедали обеды и полдники, посещали разные школьные кружки, а при хорошей погоде, они еще и на улице могли погулять с учительницей. Очень удобно, если родители работают и ребенка ну просто не с кем оставить дома.

Повторюсь, так было раньше, буквально в прошлом году. А что теперь, в 2016 году? Да практически все тоже самое, но только теперь СанПиН 2.4.2.2821-10, который этот вопрос и разруливает, обязал школу, для детей, которые пребывают в группе продленного дня, организовать дневной сон! Прям как в садике, ну или в китайских школах)

Как вам такая новость? Нет, конечно, дети, особенно первоклашки возможно и нуждаются в дневном сне. Понятно, что здесь забота идет об их здоровье. Но вот все ли учебные заведения смогут эти условия обеспечить? В нашей администрация сказала прямо, что скорее всего продленки не будет. Поскольку негде размещать кровати и некому заниматься выдачей, а также сменой и стиркой постельного белья.

Сказать, что многие родители были в шоке от этой новости, значит ничего не сказать. Поскольку многим действительно абсолютно некуда пристроить детей. Это хорошо, когда есть бабушки, дедушки, а если их нет, или они далеко, что тогда делать?

В общем, в нашей школе пустили по рядам листок, в который нужно было записаться, если продленка кому-то ну очень очень нужна. Потом этот листок попадет на стол к директору учебного заведения и если страждущих будет много, то школа постарается как-то этот вопрос решить. Уточню, школа постарается, но ничего обещать не может.

И школу в этой ситуации можно понять. Я своего ребенка вписывать не стала. К счастью, хвала небесам!!! у нас есть наша любимая дорогая бабушка, которая всегда соглашается нам помогать.

Новость вторая, для детей — отличная!

Это про режим учебы первоклашек. Думаю, для вас не секрет, что первоклашки учатся не по общему расписанию. В первом полугодии уроки у них могут длиться не более 35 минут, но это не новость, так уже давно происходит. Новость заключается в длительности перемен между уроками.

Раньше они были стандартными, минут 10 – 15, ну и длинная 20-минутная перемена для того, чтобы успеть сходить в столовую. А что сейчас? А сейчас запланирован длинный перерыв между двумя уроками. Аж 40 минут! Называется он по правильному «динамическая пауза». Чтобы дети смогли отвлечься от уроков, покушать спокойно и может даже и погулять сходить. Все это благодаря опять тому же СанПиНу, смотрите пункт 10.10.

И я вот все думаю, берегут наших детей сейчас, стараются не перегружать, стараются дать им не только нагрузку, но и отдых. А вот как же мы то в свое время в школе учились?

Если я все правильно помню, то когда я пришла в первый класс, то уроки у нас были сразу по 45 минут и перемены минут по 15. И спать на продленке нас никто никогда не укладывал. Да и о ранцах ортопедических никто не слышал, и школьная форма девчачья была коричневого цвета… Эх! Все по-другому было)

Вот такие вот школьные новости, друзья. Как вы к ним относитесь? Считаете, что все правильно? Или вам все это кажется чем-то на грани бреда? Буду благодарна за ваши комментарии. А если еще чего-нибудь новенькое узнаю, то обязательно вам расскажу.

Всегда ваша, Евгения Климкович.

shkolala.ru

Продленка в школе: преимущества и недостатки

Мало кому не знакомо понятие продленки, особенно нам — родителям современных детей. Большинство из нас оставляли в продленку, просто времена были другие — мамочки должны были работать, а дети быть под присмотром. Однако, современные группы продленного дня кардинально отличаются от тех, что мы знали в школьные годы.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЗ СЕБЯ ПРОДЛЕНКА?

Интересно, что понятия «продленка» в законодательстве просто нет. С 01.10.2014г понятие «продленка» было изменено на понятие «группа социально-педагогического развития», однако, принцип остался тот же. Это, прежде всего, организация учебным заведением внеурочного времени учащихся первых-восьмых классов.

Не каждая школа может себе позволить организацию продленки, так как в нашей стране есть школы, где дети учатся в 2 смены. Поэтому места для учащихся, остающихся на продленку, просто нет. Да и государство не обязывает школы организовывать продленку. Каждая школа сама вправе решать, нужна ли продленка родителям или нет.

А так как обязанностей по организации продленки у школы нет, то и денег бюджетных на это мероприятие никто не выделяет. А значит, администрация школы должна их где-то взять. Вот и ложатся расходы на продленку на плечи родителей. Однако, стоимость вполне доступная, продленка в любом случае обойдется дешевле няни или гувернантки. К тому же, в это время за детьми не только присматривают, но и выполняют с ними домашние задания, и кормят (правда, полдники и обеды — за отдельную плату). Да и бесплатно продленку получить тоже можно (по решению директора школы), например, на бесплатный присмотр за детьми могут рассчитывать малоимущие и многодетные семьи.

ВИДЫ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

К слову, продленка тоже бывает разная. Бывают группы, где в обязанности учителей и воспитателей входит лишь присмотр и уход — в этом случае родители не имеют права требовать от школы выполнения домашнего задания с детьми. В этом случае преподаватели лишь обеспечивают ребенку безопасность и комфортное пребывание.

Но гораздо более «правильная» продленка — с организацией полноценного образовательного процесса с обедом, полдником, дополнительными занятиями и кружками. Но чаще всего, именно такие занятия платные и включены в список дополнительных услуг школы.

В группе продленного дня могут быть как детки одного возраста (из параллельных классов), так и разновозрастные учащиеся. Однако, подобрать вид деятельности, который был бы интересен всем сложно.

К слову, в школе рекомендуется для учеников младших классов выделять помещения для отдыха или сна, однако, на практике такое встречается редко из-за недостатка свободных помещений.

Расписание группы продленного дня обязательно должно включать в себя минимум две прогулки на свежем воздухе и один или два приема пища (обед и полдник). Также выделяется время для самоподготовки, когда дети делают домашнее задание самостоятельно.

ПЛЮСЫ ПРОДЛЕНКИ ДЛЯ РЕБЕНКА

Принимать решение о записи отпрыска в группу продленного дня необходимо только после тщательного анализа его поведения, взвесив все «за» и «против» и спросив согласия самого ребенка.

Пользу продленка принесет в меру общительным детям, которые умеют слушать и договариваться, легко знакомятся и открыто высказываются свое мнение и всегда объясняют свои действия. А вот замкнутым и стеснительным детям, живущим в своем маленьком мирке и неуютно чувствующим себя в коллективе, продленка лишь навредит.

Не принесет пользу продленка и агрессивным детям, недоверчивым и гиперактивным, которые дерутся и чувствуют себя чересчур самоуверенными.

Плюсы продленки:

  • ребенок под присмотром с организованным досугом;
  • стоимость продленки в любом случае ниже, чем няня;
  • четкий режим дня с прогулками, горячими обедами и выполнением домашнего задания;
  • общение со сверстниками;
  • есть возможность дополнительных занятий и кружков

МИНУСЫ ПРОДЛЕНКИ ДЛЯ РЕБЕНКА

Как мы уже сказали, не всем продленка идет на пользу. Но бывает и так, что у родителей нет другого выхода — оба работают, а на няню нет финансов. Для таких родителей продленка становится единственным выходом. Но не всегда качество самих занятий и питания удовлетворяет родителей. Да и родительского внимания ребенок получает меньше. Усугубляется все тем, что во время самоподготовки учителя не могут заставлять ребенка делать домашнее задание, ребенок приходит домой с невыученными уроками, которые потом приходится делать поздно вечером.

Минусы групп продленного дня:

  • однообразная обстановка не лучшим образом сказывается на психике и развитии ребенка;
  • ребенок — это личность, а в продленке личного пространства явно не хватает, нет индивидуального подхода к каждому;
  • стоимость продленки вместе с обедами и кружками бывает довольно высокой;
  • у ребенка нет возможности отдыхать днем;
  • качесвто питания в школьной столовой часто оставляет желать лучшего;
  • некоторым детям мешает шум вокруг и они не могут сосредоточиться на выполнении домашнего задания, выполняют его с ошибками.

Бывает так, что оба родителя выступают за продленку, однако такой распорядок дня приносит лишь вред. Но, как говорится: «не попробуешь — не узнаешь», поэтому только через некоторое время посещения можно будет понять, нужна ли продленка именно вашему ребенку или подобная организация времени только вредит.

vkusnyasha.ru

Продленка: быть или не быть? | Материнство

Группа продленного дня, в народе – просто продленка, практикуется в российских школах довольно давно. И за все время ее существования не прекращаются споры о том, что лучше – оставлять ребенка в школе на весь день или же забирать домой сразу после окончания уроков. Одни родители, накопившие в детстве негативный опыт, ратуют за домашнее воспитание, другие же, наоборот, стараются оставлять свое чадо в школе подольше. Что лучше – домашнее воспитание или группа продленного дня – единого мнения не существует до сих пор.

Вместо няни и бабушки


Прежде всего, стоит отметить безусловное удобство продленки для работающих родителей. К сожалению, не всем детям везет с Настоящими Бабушками, которые каждый день приезжают к ним домой, пекут вкуснейшие пирожки, водят в разные кружки и секции, забирают их из школы домой и помогают делать домашние задания. И не всем родителям повезет отыскать Мэри Поппинс, которая будет довольствоваться чаем вместо жалования. Поэтому группа продленного дня – это настоящее спасение для многих детей и работающих родителей. Однако есть ли польза от постоянного пребывания ребенка в школе – вопрос спорный, причем по многим пунктам.

Пункт первый: питание. Безусловно, домашняя еда гораздо вкуснее и полезнее школьной. Поэтому питание на продленке относится к числу недостатков, восполнить его можно пакетом с едой, который дают ребенку с собой заботливые родители. Но только при условии, что родители умеют готовить. В некоторых школах дети с удовольствием питаются в местных столовых, поскольку домашние яичница, макароны и полуфабрикаты уже порядком надоели.

Что касается расходов на питание, то в разных школах дела с этим вопросом обстоят по-разному. В муниципальных школах учащиеся с 1 по 4 классы обеспечиваются только бесплатными завтраками, за обеды уже придется платить. Начиная с 5 класса питание, как правило, уже платное для всех. Дети-льготники обеспечиваются бесплатными завтраками и обедами с 1 по 11 класс. Напомним, что каждая школа в лице ее директора, самостоятельно определяет категории детей, нуждающихся в бесплатном питании, соразмерно выделенным из бюджета средствам. Чаще всего к категории социально незащищенных относят сирот, детей, живущих с опекуном, инвалидов и детей из неполных и многодетных семей.

Пункт второй: послеобеденный сон. К сожалению, этот вопрос в муниципальных школах никак не решается. Классы для продленки не оборудованы спальными местами, так что детям, как правило, даже негде передохнуть и уединиться. В некоторых лицеях, гимназиях, пансионах и платных школах все же есть спальные места, где учащиеся начальных классов могут (по желанию) отдохнуть – почитать, полежать или поспать. Однако такого рода услуги бесплатными практически не бывают.

Пункт третий: прогулка. Здесь все дело обстоит точно так же, как и в детском саду, с той лишь разницей, что в саду за их внешним видом следят воспитатели. В школе же за тем, как застегнута куртка или завязана шапка никто следить не будет. Так что, если не хотите постоянно сидеть на больничном, научите ребенка этим навыкам самообслуживания.

Кроме того, не стоит забывать, что, как и все в нашей стране, школа – это тоже конвейер, ни о каком индивидуальном подходе тут не может быть и речи. За исключением того случая, когда сами педагоги проявляют сознательность и не выпускают на улицу захворавшего ребенка, тщательно следят за тем, как дети одеты, снимают с них лишнюю одежду, если на улице вдруг потеплело. Но это, увы, большая редкость.

Пункт четвертый: контроль. Многие родители, чьи дети посещают группу продленного дня, жалуются, что за детьми нет никакого наблюдения. Фактически они сидят в классе, предоставленные сами себе и к ним только изредка кто-то заглядывает. По словам сотрудников московских префектур, на продленке в классе с детьми обязательно должен оставаться учитель или воспитатель. Учащиеся не должны находиться одни. Если в вашей школе практикуется такая бесконтрольность, что нужно обратиться в префектуру округа, где есть специальные кураторы школ полного дня, которые и займутся решением этого вопроса.

Пункт пятый: домашнее задание. Как правило, на продленке учащиеся под наблюдением педагога выполняют свои домашние задания. Письменные уроки принято делать на черновике или простым карандашом, а дома переписывать начисто. Однако не везде эти правила соблюдаются. Многие родители жалуются, что задания, сделанные на продленке, выполнены слишком небрежно. Кроме того, дома в тишине у ребенка есть возможность сосредоточиться на уроках, а в классе, где шум и гам, такой возможности практически нет. Если ребенку не мешает окружающая его среда, и он легко может сконцентрироваться, то это не проблема. Но такие дети – большая редкость. Чаще всего ребенок не способен отключиться от шума и влияния одноклассников.

Пункт шестой: дисциплина. За дисциплиной на продленке принято следить, но педагоги – тоже люди, и когда их классы переполнены, контролировать всех они не могут просто физически. В результате в группах продленного дня частенько царит настоящий бардак – шум, гам. Редкому педагогу удается утихомирить 30 человек детей и увлечь их домашним заданием.

На первый взгляд кажется, что от продленки нет никакого толка, только присмотр за ребенком, пока родители на работе. Однако это не так. Грамотно сформированные и организованные группы продленного дня приносят ощутимую пользу многим детям. Так что пора открыть вторую страницу этой истории и рассмотреть подробнее все «плюсы» продленки.

Пункт первый: общение. Умение общаться с людьми приходит к нам с опытом. Так что чем больше общения – тем богаче опыт. А, значит, чем шире круг общения у вашего ребенка, тем больше вероятность, что он быстрее других научится искусству общения с людьми.

Пункт второй: развитие. Не все группы продленного дня отличаются вялотекущими занятиями. Во многих школах на продленку специально приходят учителя по рисованию, пению, лепке, выжиганию, оригами, шитью и другим не менее интересным занятиям. Так что прежде чем отправлять ребенка в школу вообще, надо бы сходить на специально организованные дни открытых дверей (обычно проходят весной, накануне нового учебного года) и ознакомиться не только с основной частью школы, но и с группами продленного дня. Выяснить, какие кружки в них работают, чем с детьми занимаются, и сколько все это стоит.

Пункт третий: «домашняя» продленка. Это неофициальное название говорит само за себя. Там, где практикуется индивидуальный подход к обучению детей, на продленке эти система продолжает работать автоматически. В таких группах детям разрешается ходить в удобной для них одежде (если в остальное время принята школьная форма), кроме того, за детьми не только присматривают, но и действительно с ними занимаются, порой даже не один, а два-три преподавателя. К сожалению, такая продленка большая редкость, но все-таки ОНА СУЩЕСТВУЕТ!

Пункт четвертый: психология. В некоторых школах в группах продленного дня работают психологи, которые могут, минуя «конвейерное производство», помочь ребенку с учебой, с личными проблемами, а также обучить детей методам релаксации и концентрации внимания, что особенно важно для учебного процесса. К сожалению, в рамках обычного школьного дня у психолога может просто не хватить времени на всех детей, а продленка дает возможность расширить работу этого специалиста с детьми.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: продленка – дело сугубо индивидуальное. Если вашему ребенку она нравится и идет на пользу, то почему бы и нет? Кроме того, если заранее озаботиться поиском подходящей школы, то есть шанс вместо продленки в виде «надзора за детьми» получить дополнительные, местами даже бесплатные, полезные занятия.

Раньше и трава была зеленее…


С момента распада Советского Союза, школьная программа, как и весь учебный процесс в целом существенно изменились. Новые учебники, новые правила, другие требования к учащимся и педагогам – все это наложило отпечаток и на группы продленного дня.

По словам старых педагогов, раньше продленка в школах была организована немного иначе. За детьми всегда следили как минимум два педагога, независимо от количества детей в группе. Среди учителей начальных классов было организовано обязательное дежурство по продленке, за которое начислялись дополнительные часы работы, что существенно влияло на конечную заработную плату. Кроме того, не стоит забывать, что зарплата учителя в советские времена и сейчас – это две совершенно несоразмерные суммы. В те времена на эти деньги можно было неплохо существовать и кормить семью. Сейчас зарплаты учителей настолько малы, что многим приходится подрабатывать частными уроками, что никак не идет на пользу общему учебному процессу.

Помимо этого, учителя музыки и рисования проводили дополнительные уроки для детей на продленке в обязательном порядке. Таким образом, ребенок на продленке получал от школы больше, чем те дети, которых забирали домой сразу после уроков.

Кроме того, в советские времена питание в школах было бесплатным, а рынок продуктов не был наполнен таким количеством низкокачественных продуктов. Обязательными были и прогулки с детьми – 2 часа на свежем воздухе (если, конечно, нет дождя и не очень холодно) шли на пользу многим болезненным детям. Учителя строго следили за тем, чтобы дети не только занимались, но и отдыхали – легкая зарядка между домашними заданиями, небольшой отдых после обеда – все это шло только на пользу. К сожалению, сейчас редко в каких школах выдерживается временной норматив «работа-отдых», так что дети часто бывают перегружены, напряжены и уже не могут нормально сосредоточиться, не говоря уже об испорченных с младших классов осанках и глазах.

Продленка по-английски


Если вы любите смотреть кино, то наверняка замечали, что во многих фильмах про учащихся западных школ продленка выступает в качестве некоего наказания за провинности. «Останешься после уроков!» — для американских детей это звучит, как приговор. Но есть и другой пример – в Англии на организацию школьной продленки уже несколько лет подряд из госбюджета выдается около 700 млн. фунтов стерлингов в год. Для маленьких англичан группы продленного дня – это не место для отбывания наказания, а место, где каждый может найти не только занятие по душе (спорт, творчество, наука и пр.), но и психологическую поддержку. Фактически англичане организовали школьные центры, где воспитанию, обучению и отдыху детей отводится все предназначенное время. Художественные, музыкальные и спортивные школы, которые у нас существуют отдельно от общеобразовательных, в Англии соединены в единую систему, цель которой – работать на благо подрастающего поколения и попытка решить серьезную социально-экономическую проблему: вернуть как можно больше родителей на рабочие места, сняв с них заботу о детях.

Российское правительство ставит эксперименты


В России уже сейчас начинает практиковаться новая система продленного дня. Она предполагает не послеурочную работу с детьми, а полнодневную. Фактически, продленку переносят с конца уроков и устраивают между ними так, чтобы учеба заканчивалась около 16-17 часов. Получается, что дети сидят 3 урока, потом идут на второй завтрак, после которого и начинается эта самая продленка, во время которой учащиеся гуляют, обедают, делают домашние задания. После продленки начинается вторая часть уроков, как правило, не больше 3.

У новой системы есть и сторонники, и противники. Сторонники отмечают, что между уроками учащиеся успевают отдохнуть, а кроме того, решается проблема домашних заданий, которые не остаются на потом и дети почти весь день находятся под присмотром.

Другие же утверждают, что дети после продленки уже не в состоянии учиться, они устают от такого длинного дня. Кроме того, такая организация учебного процесса подразумевает, что в ней участвуют все дети – фактически, это принудиловка для всех, даже для тех детей, у кого нет необходимости посещать продленку. Не учитывает новая система и тот факт, что многие дети учатся в школах искусств, ходят на спортивные тренировки вне школы, а также на различные лечебные процедуры (массаж, лечебное плавание, УФО, ОФП и пр.), а эти занятия, как правило, совпадают по времени с последними уроками. Получается, что от дополнительных кружков и мероприятий приходится отказываться или переводить ребенка в другую школу. Но программа полного дня – экспериментальная и, будем надеяться, ее не станут внедрять во всех российских школах. По крайней мере, до тех пор, пока дополнительное образование для детей у нас существует раздельно от основного.

Для того чтобы отправить ребенка на продленку, нужно учитывать множество индивидуальных факторов: степень занятости родителей, характер и темперамент ребенка, состояние его здоровья и способ организации группы продленного дня в конкретной школе. Конечно, малышам, привычным к детскому саду, продленка покажется более обыденной, чем «домашним» деткам, которые привыкли большую часть времени проводить дома, а не среди других детей. Во всяком случае, стоит попробовать оставлять первоклашку на продленку хотя бы первое время. Не пройдет и месяца, утверждают психологи, как вы поймете, помогает ли продленка вашему малышу или от нее одни только сложности.

Консультанты: Абрамова Лариса Михайловна – учитель начальных классов, педагог с 30-летним стажем, Лескова Ирина – детский психолог, а также сотрудники префектуры ЮВАО г. Москвы

Дата публикации 06.10.2010



Автор статьи: Мария Лукина

materinstvo.ru

Группа продленного дня в школе. Чем занимаются дети на продленке и насколько это полезно?

При выборе школы, в которой планируется обучение будущего первоклассника, занятые родители могут поинтересоваться наличием и деятельностью специальной службы – группы продленного дня. Многим детям нравится посещать продленку, где они общаются с друзьями, с пользой проводят время. Ребята продолжают в нее ходить весь период начальной школы и не только потому, что остаются без контроля взрослых в послеобеденное время.

Организационные аспекты

1. Группа продленного дня в школе (ГПД) комплектуется к началу учебного года из числа учащихся образовательного учреждения. Родители пишут заявление с просьбой зачислить сына (дочь) в продленку. В документе обязательно указывают, как ребенок будет каждый день добираться домой после закрытия группы (самостоятельно покидать школу или его заберут взрослые).
2. Количество учащихся в ГПД определяется исходя из территориальных возможностей школы и ее наполняемости. Обычно оно составляет 25 человек. Возраст ребят – в основном, учащиеся начальной школы.
3. Занимается с детьми воспитатель с профессиональным педагогическим образованием. Он проверяет и помогает выполнить домашние задания. Воспитатель поддерживает тесную связь с классным руководителем школьника, его учителями-предметниками. Для того, чтобы в случае необходимости сообщить о непредвиденных обстоятельствах, произошедших с ребенком. Уточнить нюансы выполнения домашнего задания, получить консультацию. Воспитатель ГПД несет ответственность за соблюдение ребенком техники безопасности на игровой площадке, в столовой. Ведет необходимую документацию, контроль над посещаемостью. В работе учитывает возрастные особенности школьников.
4. Деятельность ГПД предусмотрена законодательством и прописана в нормативных актах образовательного учреждения. На заседании Управляющего совета и общешкольного родительского комитета школы решаются текущие актуальные вопросы (о сумме доплаты за горячее питание детей, освобождения некоторых категорий граждан от уплаты, организации сна первоклассников во второй половине дня).

Режим дня ГПД

Администрацией школы в соответствии с рекомендациями санитарно-гигиенических служб устанавливается режим дня для детей, посещающих группу продленного дня. Основными режимными моментами являются:
— Встреча. Воспитатель собирает ребят из ГПД после окончания всех уроков.
— Обед по установленным нормам.
— Прогулка не менее 2 часов.
— Самоподготовка после 15 часов. Для учащихся 1 класса – 1 астрономический час; 2-3 класса – 1,5 часа; 4-5 класса – 2 часа в общей сложности. Преимущество учебных занятий в продленке — это возможность ребенка самопроизвольно делать перерывы под наблюдением воспитателя.
— Полдник.
— Занятия по интересам (лепка, аппликация, рисование, настольные игры), посещение кружков дополнительного образования, спортивных секций.

Каждая семья самостоятельно решает вопрос о посещении ребенком ГПД: устраивают ли ее условия работы группы, сможет ли школьник готовить уроки в коллективе, а не в домашней обстановке. Не лишним будет послушать отзывы других родителей, чьи дети посещали продленку. Можно определив ребенка и наблюдая за ним, сделать правильные выводы.

Похожее

uchitelskaia.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о