Прикольные картинки про школу и уроки (35 фото) • Прикольные картинки и юмор
Большинство детей любит школу только за то, что там можно встретиться с друзьями и весело провести свободное время. Это единственная причина, почему большинство учеников ходит в школу. Далее можем посмотреть прикольные картинки про школу.
Учительская)
Школьный хулиган)
Урок геометрии)
Уроки труда)
Будь человеком, проголосуй за пост!
Загрузка…Еще интересные подборки:
« Предыдущая запись Следующая запись »
bipbap.ru
Совершенствуем знания • Урок №13. Детская фотосессия. Как фотографировать детей
Как нужно фотографировать детей? Этот вопрос задают многие родители, поэтому и посвящаем этот урок, в котором мы поможет вам с выбором оборудования и параметров съёмки, дадим советы по компоновке и работе со светом, а так же приоткроем основы общения с детьми, необходимыми для их фотосъемки.
Традиционно для нашей фотошколы, все советы разделены на 2 части – настройки камеры и непосредственно практика съемки. И пусть вас не смущает номер урока — у вас все получится! 🙂
Давайте начнем с нескольких советов по настройке вашей фотокамеры для фотосъемки детей.
Режим приоритета диафрагмы. Съемка в данном режиме и светосильной оптике позволит вам контролировать глубину резкости (ГРИП), что является важным для портретной съемки, чтобы фон на фотографиях получался размытым, акцентируя внимание на объекте съемки. Оптимальным будет значение f/2.2-2.8 (по условиям съемки) для портрета крупным планом, и f/2.8-4 для съемки ростового портрета. Эти значения условны, используются лично автором урока, и вы можете практическим путем определить настройки своей камеры, которые посчитаете более правильными.
ISO – в зависимости от того, где происходит фотосъемка (в помещении или на улице) и от того, какой свет, устанавливайте значение светочувствительности на минимально возможное значение для предотвращения появления шумов. ISO на 100-200 — если освещение достаточно хорошее. Если освещение недостаточное и скорость затвора при малой ISO получается длинной, вы можете компенсировать это увеличением светочувствительности, но, рекомендую, не более 800.
Выдержка – старайтесь использовать 1/200 для статического прортета, когда ваш ребенок позирует, и, если дети не сидят на месте – поднимите до 1/500 или выше. Как уже было сказано выше, если света недостаточно и выдержка в режиме приоритета диафрагмы устанавливается длиннее 1/125 – увеличивайте ISO или приоткройте немного диафрагму. Если в вашей камере нет ручных настроек — используйте спортивный режим настроек.
Формат изображений при съемке – если у вас есть время и навыки обработки фотографий, то старайтесь делать снимки в формате RAW. Это даст больше возможностей для постобработки. И снова констатирую, что цифровые компакты не дают возможности выбора формата сохранения снимков.
Вспышка / Освещение – при наличии в камере разъема «горячий башмак» от использования встроенной вспышки лучше сразу отказаться. Если фотосъемка проходит в помещении свет используйте внешнюю вспышку с отражением светового импульса от стены или потолка (если они белые) или использовать рассеиватель, чтобы получить непрямой свет. Если внешней вспышки нет или камера не позволяет ее установить — постарайтесь фотографировать при натуральном свете и не беспокойтесь при этом о вспышке (за исключением моментов, когда вы снимаете против солнца и нужен будет заполняющий свет вспышки).
Объективы. Если ваша камера со сменной оптикой, то выбор определяется из условия, о которым рассказано в начале урока — большая светосила. При съемке детей в динамике необходимо использование объектива с зумом, при статической съемке — лучшим вариантом будет, конечно же, объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Телевизионный зум-объектив позволит снимать непринужденные сцены с большой дистанции, а широкоугольный — делать панорамные снимки.
На этом с настройками закончено, пора переходить непосредственно к практике съемки.
Практика по фотографированию детей
Перед тем как давать специфические советы по фотосъемке детей, следует упомянуть о том, что ребенок в процессе фотосъемки должен чувствовать себя максимально комфортно и непринужденно. Можно показывать ребенку сделанные фотографии, давать смотреть фотокамеру или позволить самому сделать несколько снимков.
Место, где вы будете фотографировать, если будет ситуативным, но постарайтесь заранее продумать 2-3 сцены, которые вы хотели бы запечатлеть. Снимайте на природе (например, в парке или лесу), и в помещении (например, спальня или комната, где ребенок играет). Найдите место с простым, неярким фоном для постановочных поз (и посмотрите, чтобы сзади не было ковра!). Выбирайте места, где детям будет весело и интересно, тогда вы сможете сфотографировать их в непринужденной обстановке в игре.
Скрытая фотосъемка – старайтесь фотографировать детей настолько скрытно, насколько это возможно. Они могут заниматься в это время своими любимыми делами. Используйте телевизионный объектив.
Избегайте постановочной съемки, где ребенок, например, сидит среди игрушек с кислым лицом и безучастно смотрит на них. Картинка называется «Счастливый день рождения», но больше всего ей подходит другое название: «Достал этот фотограф и все ваши подарки». К сожалению, социальные сети просто кишат именно такими фотографиями.
Позирование – дети постарше любят позировать, а вот маленькие дети не очень к этому внимательны и фотографии, на которых они позируют, могут выглядеть немного неестественно и натянуто.
Самый лучший период для съемки младенцев — от 6 до 9 месяцев. Тогда у нас самые ангельские мордашки, распахнутые глазёнки и самое управляемое настроение. В этот период младенцы смотрят на то, что им показывают, лежат там, где их положат, трогают то, что дают. В общем, идеальные модели. В год-два начинает проявляться характер. Тут уже как повезет. Может быть все игры, которые вы ему приготовили, будут совершенно ему не интересны. В три-четыре детей трудно заставить постоять на одном месте. Даже не надейтесь, что вы поставите маленького ребенка перед объективом, и он будет вам лучезарно улыбаться, поворачиваться в разные стороны и реагировать на все, что вы скажете. Не будет. 100%. Съемочная площадка превращается в площадку для активных игр, причем играть всегда хочется не там, где фотографируют. А вот ближе к 5 годам ребенок может уже хорошо позировать.
Использование зума. Можно увеличивать фокусное расстояние зумированием, но не забывайте, что при этом объективы с переменным значением диафрагмы уменьшают светосилу, и, соответственно, возрастает выдержка и увеличивается ГРИП. Лучше при этом зум не использовать, оставив объектив в широкоугольном положении и сделать снимки в окружающем контексте, не забывая при этом, что на снимках должны также доминировать лица детей, а не только окружение.
Фон. Обратите внимание на фон ваших фотографий. Фон придает контекст фотографиям, но он может и отвлекать внимание от главного объекта съемки. Перед съемкой уберите все лишние предметы из кадра. Экспериментируйте с фоном разных цветов и текстур или же наоборот сделайте снимок так, чтобы фон на нем вообще не было видно.
Для получения оригинальных снимков используйте режим непрерывной съемки.
Включайте в кадр других людей как еще один способ помочь ребенку раскрепоститься — добавьте родителей, братьев, сестер, друзей и т.д. Это добавит замысел взаимоотношений в кадр и отвлечет ребенка от фотографа. Двоих детей снимать интереснее, чем одного, но и сложнее. Тут эмоции одного ребенка должны совпадать с эмоциями другого, иначе получится полный разброд. Здесь тоже легче дать им какое-то задание и снимать, что они будут делать. Только тогда фотография не будет выглядеть наигранной.
Делайте фотосессию максимально веселой. Старайтесь развеселить ребенка, попросите его делать какие-нибудь забавные вещи, это сделает снимки более энергичными и поможет ребенку расслабиться. Чем веселее будет ребенок, тем более искренними и оригинальными будут его снимки.
Световая схема, которую вы будете применять в помещении, не должна быть сложной и тяжело настраиваемой. Детям скажешь стоять здесь, а они отойдут на полметра в сторону. И именно в стороне будут самые хорошие кадры. Если свет у вас настроен на конкретную точку и конкретный ракурс, у вас мало что получится. Легко снимать детей на белом фоне, где шаг в право, шаг влево, большой роли не играет, хотя, конечно, за светом все равно надо следить, и по возможности его править.
Выделим отдельно фотосъемку в детских садах и школах
Это сложная, трудоемкая и ответственная работа. Если подходить к ней профессионально. И, наверное, заслуживает большего внимания в курсе «Повышаем мастерство» фотошколы сайта. Но оговорить некоторые аспекты все же считаю нужным в этом уроке.
Производственный процесс школьной фотосъемки требует тщательной организации. Дело в том, что на фото съемку одного класса, обычно, можно затратить время, сопоставимое с одним уроком. В классе от двадцати пяти до сорока пяти учеников. Урок длится сорок пять минут. Следовательно, на каждый портрет у фотографа есть всего одна минута.
Переносная студия в миниатюрном варианте состоит из студийной вспышки мощность 150 дж (при расстоянии от зонта до глаз ребенка 130 см дает диафрагму 8), зонта диаметром 100 см (отодвигать зонтик больше чем на метр тридцать от глаз — плохо. Он при этом перестает давать мягкий светотеневой рисунок, а использовать зонты большого диаметра — нельзя: они занимают слишком много места), отражателя справа от фотографа (в см двадцати от плеча ребенка) и источник рисующего свет (в идеале должен стоять так, чтобы в процессе съемки не надо было его слишком часто перемещать, примерно на 20 см выше головы ребенка, угол — 45 градусов к оси объектива).
Открывать дырку еще больше 8 плохо, потому что не остается запаса глубины резкости, и в случае малейшей ошибки можно получить брак. Учитывая темп съемки, лучше не рисковать.
Дети на переменке как с цепи срываются, носятся как метеоры, то и дело сбивая забор из стульев, сооруженный вокруг студии. Им ничего не стоит завалить любую из вспышек на пол. Поэтому на переменках съемка прекращается, фотограф переквалифицируется в секьюрити.
Объектив должен позволять снимать поясной портрет с расстояния вытянутой руки. Это важно, потому что то и дело приходится поправлять детям воротнички рубашек, галстуки, челки. Портретники отличаются мягким рисунком, небольшой глубиной резкости и обычно большой светосилой.
Начиная съемку класса, отключите автофокус и постройте кадр так, чтобы голова портретируемого занимала три четверти кадра, корпуса не было слишком много, а над головой оставалось небольшое пространство размытого фона. Теперь наведите резкость на глаза ребенка и заклейте кольцо наводки на резкость скотчем. Главное, чтобы в процессе работы не менялся масштаб изображения головок. Когда они соберутся все вместе на одной классной виньетке, разнокалиберные головы будут смотреться некрасиво. Наводить резкость придется путем изменения положения собственной головы: то приближаясь к глазам клиента, то отдаляясь от них. Не очень удобно, зато гарантирована стандартность продукта на выходе. Еще одна важная мелочь. В момент съемки зеркало камеры поднимается, и вы на короткое мгновение теряете человека из виду. А он именно в этот момент норовит моргнуть. Есть только один способ избежать этого в процессе съемки: нужно смотреть одним глазом в объектив, а другим – прямо на ребенка и в случае необходимости снять дубль. Страховаться от ошибок, то и дело рассматривая дисплей камеры, не выход — сбивается темп работы.
Накануне съемки дети обычно получают от родителей массу «полезных» советов. Надрессированное дитя, садясь на стул перед фотографом, надувается, как пузырь, начинает поправлять прическу, воротник, жевать собственные губы или выдает такую кривую улыбку, что впору самому расхохотаться. Очень многое в этом случае зависит от поведения фотографа. Нельзя давать ребенку опомниться. Как только вы усадили его и поправили прическу, одежду -сразу же задайте ему какой-нибудь дурацкий вопрос, не имеющий к съемке никакого отношения, но требующий переключения внимания. Например: «Сколько будет кважды ква?», «Как зовут твою кошку?», «Поверни нос чуть левее» и т. п. Таких заготовок должно быть у вас в запасе довольно много, чтобы для каждого следующего ребенка вопрос был неожиданным.
Дети обычно стоят в очереди возле студии и все происходящее наблюдают как маленький спектакль, в котором фотограф — и режиссер и актер одновременно. И оттого, интересен ли детям спектакль, зависит их поведение во время съемки. В тот момент, когда ребенок слышит вопрос, он волей-неволей переключает внимание с желания быть красивым и управлять мышцами лица на обдумывание неожиданного вопроса. Физиономия его в это время приобретает естественное выражение. Вот это и есть момент истины, ловите его, нажимайте на спуск. Спустя мгновение ребенок обдумает вопрос и отреагирует: начнет говорить, улыбаться и снова станет играть «красавчика».
Не стоит снимать говорящих детей, выжимать из них улыбки, если они сами вам не улыбаются с полной мерой доверия. Очень некрасивы неровные зубы или всякие железки во рту. Таким ребятам лучше вообще рот не открывать.
Не следует позволять детям стоять прямо за вашей спиной. Они начинают корчить рожицы, показывать рожки, словом, развлекать того, кто уже снимается. Это сбивает ритм съемки, мешает созданию оптимального настроения всего класса. Уверенность, доброжелательность, спокойствие, мягкая терпимость к детским шалостям и в то же время твердость в организационных требованиях – совершенно необходимы. Если удастся уговорить учительницу приводить в порядок своих сорванцов, и вы не будете тратить время на причесывание непокорных хохолков и приведение в порядок воротничков и галстуков, вам удастся снять весь класс за сорок пять минут и при этом не «наплодить» брака.
Старшие классы снимать сложнее. Девочки все сплошь фотомодели. Они могут сесть на стул спиной к свету, потому что эта сторона их лица им кажется лучше. Уговаривать пересесть – бесполезно. Необходимо заранее подготовиться к перестановке света и отметить на полу место установки стойки с зонтиком. Крупных ребят снимать придется стоя. Разговоры с ними и отвлекающие маневры должны быть более изощренными и с юмором. Команды приказным тоном не проходят. В обстановке конфронтации съемка идет плохо. У многих ребят подростковые прыщики. Поэтому запаситесь хорошей кроющей пудрой и маскирующими карандашами. Под дружный смех ребят придется в быстром темпе, не слушая возражений, красить щеки и лбы. В итоге получается вполне приличные портреты без прыщиков и веснушек. Альтернатива – компьютерная ретушь.
На этом на сегодня все. Надеюсь, материалы этого урока были интересны и полезны для вас. Успехов и всего вам фотографического!
dphotoworld.net
Как делать резкие фотографии, снимая детей
Одна из лучших черт детей становится одной из самых серьезных проблем при их фотосъемке. Я имею в виду их подвижность. Они настолько полны жизни и энергии, что усидеть на месте им очень сложно. Подвижность детей увеличивает вероятность получения большого количества размытых фотографий. Так что при просмотре отснятых фотографий, вместо радости и умиления вы испытываете разочарование из-за того, что вам приходится удалять большое количество фотографий, на которых размыты и безвозвратно утрачены черты лиц, волос, деталей одежды и т.д. Это хроническая проблема при съемке детей на камеры смартфонов, но и при использовании более дорогих зеркалок от нее никто не застрахован.
Одно из решений этой проблемы – использование накамерной вспышки, но у него немало недостатков – резкие тени, недостаточно освещенный фон, вероятность появления эффекта красных глаз и т.д.
Для того чтобы при съемке детей получить фотографии именно такими, какими вы бы хотели их видеть, важно знать основную информацию о выдержке и уметь пользоваться некоторыми элементами управления и функциями вашей камеры.
Понимание выдержки
Фундаментальная проблема размытых снимков при съемке детей, как правило, кроется в установленной в вашей камере выдержке. Дети двигаются очень быстро, так что для получения четких снимков требуются короткие выдержки. Когда у вас достаточно освещения это не представляет особой сложности, но как только солнце начинает садиться, или вы оказываетесь в недостаточно освещенном помещении, выдержка вашей камеры начинает увеличиваться, чтобы камера могла получить достаточное для экспонирования количество света, и становится слишком длинной для получения резких фотографий быстро двигающихся детей.
Чем короче выдержка, тем более четкое и неразмытое изображение вы получаете
К сожалению, решить эту проблему простым сокращением времени выдержки получается не всегда, так как при недостаточном освещении это может привести к недоэкспонированным изображениям. Именно поэтому ваша камера часто предпочитает использовать вспышку при съемке в условиях низкой освещенности в автоматическом режиме. Таким способом она вместо уменьшения скорости затвора просто создает свой собственный искусственный свет.
Если вы используете китовый объектив с фокусным расстоянием в пределах 18-55мм, то выдержки около 1/90 сек, вероятно, будет достаточно для получения резких снимков двигающихся детей, хотя точное значение будет зависеть от конкретного фокусного расстояния вашего объектива и от того, как быстро двигаются дети. Например, я, как правило, не использую выдержки длиннее 1/90 сек, снимая детей на 35-мм объектив.
Итак, ниже я поделюсь с вами несколькими советами, как сделать четкие снимки детей.
Совет 1: Увеличьте ISO
Есть три основных способа контролировать количество света, попадающее на матрицу:
- Диафрагма – увеличивая диаметр отверстия диафрагмы ,вы увеличиваете количество света, проходящего через него.
- Выдержка – чем длиннее выдержка, тем большее количество света попадает на сенсор камеры.
- Чувствительность ISO – повышает чувствительность сенсора к падающему на него свету.
Первый способ ограничивается конструкцией вашего объектива. Большинство китовых объективов просто физически не имеют широких отверстий диафрагмы, способных обеспечить прохождение большого количества света даже в условиях низкой освещенности.
Второй способ легко использовать, если ваш объект съемки не движется. Если вы снимаете статичный объект, то затвор может оставаться открытым в течение нескольких секунд, и фотография все равно будет четкой. Но неподвижность и дети несовместимы.
Третий способ – увеличение ISO – до последнего времени был малоэффективным способом, но технологии, используемые в современных камерах, позволяют увеличивать ISO (в разумных пределах, конечно) без существенной потери качества изображения. Современные сенсоры камер настолько хороши, что вы можете использовать короткие выдержки, просто увеличивая ISO.
Съемка на ISO 3200 позволила мне получить достаточно резкую фотографию без использования вспышки.
Еще несколько лет назад большинство цифровых зеркальных камер не могли похвастаться высоким качеством изображения на ISO 400, 800, или 1600. На таких значениях ISO фотографии получались довольно шумными и зернистым, словно они были покрыты тонким слоем цветного песка. Сейчас же даже недорогие любительские камеры вроде Canon EOS 1200D или Nikon D3300 могут снимать вплоть до ISO 6400 без заметного ущерба общему качеству изображения.
Конечно, на ISO 6400 изображение никогда не будет таким же чистым и резким, как, например, ISO 100 или 200, но ISO 6400, по существу позволяет вашей камере захватить в 64 раза больше света, чем ISO 100 (или на 6 стопов больше). Это означает, что изображение, требующее на ISO 100 выдержку 1/15 сек, на ISO 6400 можно было бы снять на выдержке 1/1000 сек – очень удобно, если вашей целью является захват резкого изображения.
Съемка на более высоких значениях ISO означает, что ваши фотографии будут немного более шумными и зернистыми, но у вас будет возможность использовать более короткие выдержки. Идти на такой компромисс или нет – решать вам. Для себя я нашел его приемлемым.
Этот способ невозможно использовать в Автоматическом режиме. Если вы не чувствуете себя достаточно уверенно для съемки в Ручном режиме, попробуйте воспользоваться Программным автоматическим режимом. Выбрав на диске выбора режима съемки P, вы можете задать значение ISO, а камера самостоятельно подберет соответствующую выдержку и диафрагму.
Совет 2: Используйте широкую диафрагму
Выше я уже упоминал, что использование широкой диафрагмы – один из способов увеличить количество света, попадающего на сенсор камеры. И лучший способ добиться этого – использовать фикс. Такие объективы не могут увеличивать или уменьшать масштаб — на что способны большинство китовых объективов — но они оснащаются диафрагмами с широким входным отверстием, что позволяет получить большое количество света даже в условиях низкой освещенности.
Съемка на широкой диафрагме f/1.8 позволила мне запечатлеть первые шаги этой малышки. Использование вспышки могло бы размыть цвета, а также отвлечь внимание ребенка.
Если у вас нет фикса, вы также можете использовать широкую диафрагму своего объектива, но вам, вероятно, придется немного повысить ISO. Большинство китовых объективов предлагают самую широкую диафрагму в пределах от f/3.5 на коротком конце зума – до f/5.6 на длинном. Казалось бы, разница незначительна, но на самом деле это не так: разница между f/5.6 и f/2.0 – три стопа, то есть на f/5.6 света на сенсор попадает в 8 раз меньше. Чтобы получить на f/5.6 фотографию, примерно столь же четкую, как расположенная выше, мне пришлось бы снимать либо с выдержкой 1/4 сек, либо на ISO 6400.
Если вы недостаточно уверенно работаете с различными значениями диафрагмы, установите в камере режим приоритета выдержки (S или Tv) в сочетании с ISO Авто. Это позволит вам установить желаемую выдержку, а значение диафрагмы и ISO камера подберет автоматически.
Как я писал ранее, при съемке детей с моим на 35-мм объектив я использую выдержку не длиннее 1/90 сек, а если они бегают или прыгают, я обычно выбираю выдержку 1/125 сек или 1/250 сек. Используемая вами выдержка будет отличаться в зависимости от модели камеры и фокусного расстояния объектива, но при съемке в режиме Приоритета выдержки и ISO Авто камера, как правило, по умолчанию использует самую широкую доступную диафрагму, а затем начинает повышать ISO для получения хорошей экспозиции. Другими словами, вы как бы говорите камере: «Я хочу короткую выдержку и без вспышки, так что давай-ка подбери для этого ISO и самую широкую из возможных диафрагм».
Конечно, эта техника срабатывает не всегда, но для получения четких снимков детей вы можете попробовать ее использовать.
Единственный способ получить неразмытую фотографию этой прыгающей на батуте девочки было использование широкой диафрагмы и короткой выдержки.
Это может показаться немного нелогичным, но если вы снимаете в режиме Приоритета диафрагмы (A или Av) то вы можете задать максимально широкую диафрагму, но при этом для получения нормальной экспозиции камера, как правило, будет увеличивать продолжительность выдержки.
Напротив, съемка в режиме Приоритета выдержки заставит камеру использовать как можно более широкую диафрагму для конкретно выбранной выдержки (если, конечно, сцена не освещена настолько, что камера решит немного прикрыть диафрагму, чтобы не переэкспонировать кадр – но и в этом случае вы получите резкое изображение).
Совет 3: Старайтесь оптимально использовать имеющееся освещение
Один из лучших источников света доступен каждому из нас абсолютно бесплатно и располагается он в течение всего дня в небе над нашими головами. Тем не менее, хотя солнце, конечно, и хороший источник яркого света, но он наименее контролируемый. А это означает, что для его эффективного использования вы должны либо правильно располагать своих моделей, либо перемещаться так, чтобы свет освещал модель наилучшим образом. При работе со взрослыми, это довольно легко, но дети – совсем другое дело; они редко делают то, что вы хотите, а если и делают, то не могут оставаться в одном положении слишком долго.
Если вы предпочитаете делать фотографии, не вставая с дивана, то вы рискуете получить немало размытых, нечетких, слишком светлых или темных фотографий. Но если вы готовы пройтись по комнате, то сможете получить не только лучшую точку обзора, но и найти способы эффективнее использовать солнечный свет, падающий из окна.
В этой фотографии солнечный свет лился из окна справа, поэтому, найдя подходящее место, я решил воспользоваться таким большим количеством имеющегося света.
Этот способ отлично работает, даже если вы снимаете не на зеркальную камеру.
В социальных сетях нередко можно встретить фотографии детей, размытые из-за того, что выдержка была слишком длинной для захвата движения, хотя света в кадре предостаточно.
Хитрость заключается в том, чтобы понять, где встать так, чтобы ребенок находился перед вами, а источник света – позади вас. Это поможет убедиться, что объект вашей съемки (являются ли им дети, взрослые, животные, растения, или что-нибудь еще) правильно освещен, а у вас достаточно света для использования короткой выдержки.
Как только вы начнете двигаться и учиться оптимально использовать имеющийся свет вместо того, чтобы стоять на месте и использовать вспышку, вы начнете получать гораздо меньше размытых фотографий, даже если вы снимаете на цифромыльницу или камеру смартфона.
Автор и фото: Саймон Рингсмут
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!Поделиться новостью в соцсетях Метки: Портретная фотосъёмка, Фотосоветы « Предыдущая запись Следующая запись »
spp-photo.ru
Как правильно фотографировать детей?
Советы мамы-папарацци
Эта статья посвящается родителям — фотолюбителям, и мы поговорим о том, как правильно фотографировать наших собственных чад. Про фотосъемку чужих детей сегодня не будем говорить, а разберемся с родными маленькими моделями.
Во-первых, они всегда под рукой, или лучше сказать, крутятся под ногами. То есть это благодарный и доступный объект для фотосъемки.
Во-вторых, не надо просить разрешения на фотосъемку и публикацию фотографий. Пока ребенку не исполнилось 18 лет, вы решаете, что и где публиковать. Это удобно, если вы ведете свой блог или продаете фотографии на стоках. Хотя сейчас время такое, что уже у четырехлетних стоит просить разрешение на публикацию их снимков в фейсбук! Все фотографии, представленные здесь, публикуются с разрешения моих дочерей.
В-третьих, детки меняются каждый день и не помнят себя в раннем возрасте. Мы с помощью фотографий восполняем «белые пятна» в их памяти. Создавая фотолетопись, мы позволяем выросшему ребенку вернуться в детство. Перелистывая домашний альбом и глядя на свои фотографии, он создаст для себя историю своей жизни. В снимках, где ребенок изображен на руках у папы и мамы, в объятьях бабушки, с любимой игрушкой, он будет черпать доказательства, что его любили и любят. А это очень важное для человека чувство! Оно дает взрослому опору, уверенность в себе. Вот так, а вы говорите, просто картинки в семейном альбоме!
Фотографируя детей, ловите естественные эмоции!
Детство – это ощущение свободы и полета!
Быть родителем – папарацци очень непросто! Поймать в кадр этих сумасшедших гномиков в естественной среде их обитания, так же увлекательно, как и сложно! Пожалуй, самое важное в фотографии детей — следовать за ними, наблюдая со стороны и не вторгаясь в их жизнь, ловя живые естественные эмоции.
Поэтому сегодня мы не будем затрагивать постановочную съемку, а поговорим больше о репортаже.
Конечно, можно взять на себя роль руководителя-сценариста и расписать, что и как должен делать ребенок, пока вы его фотографируете: «Солнышко, посмотри на маму, теперь помаши ручкой!». Порой диву даешься, откуда маленькая модель набралась этих жеманных штампов позирования? Возможно, видела по телевизору. Сохраните подольше естественность в ребенке, не заставляйте его позировать. Не учите детей плохому, они сами научатся!
Многие дети, когда видят в руках взрослого камеру, сразу начинают позировать.
Технические моменты, которые надо знать
Выбор объектива
Прежде всего, давайте подумаем, как вы будете фотографировать детей? Если это группа детей в помещении, тогда лучше всего подойдет широкоугольный объектив 17-35 мм. Наши комнаты, как правило, позволяют использовать оптимальные «портретные» фокусные расстояния 50 -100 мм только для крупных планов. В полный рост модель дома вы уже ими не сфотографируете. Придется с этим смириться.
Если будем фотографировать портреты с близкого расстояния, то вполне подойдет объектив 50- 100 мм. Рекомендуется использовать нормальные фокусные расстояния (50 мм) или короткие телеобъективы (70-135 мм). Широкоугольные искажают черты, если человек расположен близко. При съемке портрета с объективом 17 мм могут получиться лица, как в мультфильмах: большая мордочка и маленькое тело. Или крупные башмаки и где-то вдалеке маленькая голова. Кстати, это тоже интересный художественный прием. Конечно, если модель обладает чувством юмора и не обидится.
На этом снимке хорошо показаны две главные ошибки при съемке портрета. Во-первых, снимок сделан на фокусном расстоянии в 35 мм с близкого расстояния, что искажает черты лица. Во-вторых, резкость наведена не на глаза, а на губы.
Если вы хотите фотографировать «вождей краснокожих» с безопасного расстояния, то можно использовать телеобъектив до 200 мм. В этом случае мы можем «охотиться» скрытно, чтобы наше присутствие не было заметным. Но для этого понадобятся большое открытое пространство, где вы можете отойти на нужное вам расстояние от объекта съемки.
Я предпочитаю фотографировать объективами, фокусное расстояние которых можно менять, так называемые зумы или вариобъективы 17-70 мм. Они дают нужную свободу, чтобы среагировать правильно на происходящие события, приблизить или отдалить объект, не сходя с места.
Выдержка, диафрагма и ISO для фотосъемки детей
Так как дети – это вечные двигатели и прыгатели, то нужно выставлять выдержку не меньше 1/160-1/200 секунды, так как в любой момент ребенок может сделать непредсказуемое резкое движение. Очень удобно снимать в режиме приоритета выдержки (обозначается Tv или S).
И лучше всего кадрировать с запасом, чтобы наш активный объект съемки не выскочил за пределы кадра. То есть делать более открытый снимок, захватывать приличную часть окружающего пространства. Это позволит избежать отрезанных частей тела. Согласитесь, нам нужен наш ребенок весь, в целости и сохранности. Потом при пост-обработке мы сможем убрать лишнее.
Чтобы не пропустить «тот самый» кадр, полезно делать серийную съемку. Эту функцию можно установить в настройках вашего фотоаппарата. При этом вы нажимаете на кнопку «пуск» один раз, а камера делает серию снимков, из которых можно будет выбрать 1-2 приличных.
Выдержка в 1/500 секунды позволила поймать ребенка в движении, ISO 160. Диафрагма закрыта до 7, чтобы увеличить глубину резкости. Использовался следящий автофокус и серийная съемка.
Если нужно сделать фотографию ребенка в прыжке, когда он бежит, тогда придется ставить очень короткую выдержку 1/300 и короче, 1/800. Это можно делать в яркий солнечный день или с импульсным светом.
Оптимальная диафрагма для съемки детей f 5,6. Эта величина даст хорошую глубину резкости, но позволит не уменьшать выдержку. Однако если вы хотите достичь художественного эффекта и мягкости образа, тогда откройте максимально диафрагму.
Если вы общаетесь с фотоаппаратом «на вы», тогда можно начать делать репортаж в те моменты, когда ребенок спокоен, например, рисует, играет в шахматы, смотрит мультфильмы, играет с пеной в ванне. При этом выдержку можно увеличить до 1/100, а порой до 1/60 секунды. Но не забывайте, что важно соблюдать правило «золотой выдержки»: 1/(фокусное расстояние х на кроп-фактор). Иначе снимок может получиться смазанным.
Фотография сделана без вспышки, фокусное расстояние 47 мм, 1/80 сек, ISO 125, f 5,6
Какое ISO устанавливать? Фотосъемка детей – это один из тех случаев, когда можно максимально поднять ISO. Это позволит уменьшить выдержку и не открывать широко диафрагму, тем самым увеличить глубину резкости. Если у вас компакт с маленькой матрицей, то пределом для вас будет ISO 400. На современных зеркальных камерах любительского уровня ISO можно поднять до 800. Хорошие репортажные и профессиональные камеры позволяют делать снимки с ISO 3000 – 5000.
Как определяется предел ISO? Если вы увеличите ISO, то появятся шумы, которые сделают ваш снимок «грязным» и нечетким. Появление цветных точек на изображении и «зерна» — признак того, что вы подошли к пределу хорошего качества для вашей камеры и дальше увеличивать ISO не стоит. Хотя порой можно пренебречь этим и получить шумный кадр, на котором изображен ваш ребенок в какой-то особенный момент. В конце концов, любимые фотографии часто бывают не идеальными. В глянцевый журнал их не возьмут, но поместить Вконтакте или выслать бабушке и дедушке – можно.
Как фокусироваться?
Лучше всего, если объективы будут светосильными в пределах от f/1.8 до f/2.8, так как при выдержке в 1/200 секунды в помещении часто не хватает света, так что приходится открывать диафрагму, а при этом уменьшается глубина резкости.
И перед нами встает другая проблема: где фокусироваться? Лучше всего выставлять фокусное расстояние и диафрагму так, чтобы глубина резкости была достаточной и, как минимум, при съемке портрета все лицо было в резкости. Но если нет выбора, то фокусируемся по глазу, который ближе расположен к фотокамере.
Делая снимок в полный рост движущегося ребенка, некоторые фотографы предпочитают наводить резкость вручную. Они заранее «прицеливаются» в определенную точку, попросив кого-то позировать, затем ждут, когда ребенок окажется в этой точке, и нажимают на кнопку спуска. Данный метод отлично срабатывает, если вы снимаете прыжки, бег, спортивные соревнования, игры и что-то еще в таком плане.
Можно использовать метод предварительной фокусировки, описанный выше, на автомате, затем перевести в ручной режим фокусировки.
У меня не очень хорошее зрение и такой вариант не подходит, поэтому снимаю на автофокусе. Что сделать, чтобы автофокус не промахивался? Прежде всего, выставить фокусировку по одной точке. Если ребенок бежит вам на встречу или от вас, или качается на качелях, то можно использовать следящий автофокус. Обозначается Servo AF у фотоаппаратов Canon и Continuous-servo AF у Nikon. В этом случае фотоаппарат будет постоянно следить за предметом, когда он приближается к вам или отдаляется, если вы держите на половину зажатой кнопку спуска фотоаппарата (так называемый лок-фокус).
Существует еще специальная программа, про которую мне рассказали профессиональные фотографы. Она позволяет сделать кадр при срабатывании точки фокусировки. Называется Magic Lantern, работает с карты памяти и не требует прошивки фотоаппарата, что важно, когда он на гарантии. Этот софт есть не для всех камер, но точно работает для Canon Mark II 5D. Я такой программой не пользовалась, но может кому-то, из тех, кто читает эти строки, данная информация пригодится.
Использовать вспышку, фотографируя детей, или нет?
Если есть такая возможность, то лучше использовать натуральный свет. Причем в яркую солнечную погоду, например, на пляже, даже автоматика прекрасно справится со своей задачей – сделать быстрый и четкий кадр. Если же этого недостаточно, хочется чего-то художественного, тогда придется думать нам.
Один из распространенных мифов заключается в том, что вспышка – это зло! Не могу согласиться. Просто надо уметь с ней работать. Все студийные фотосессии проводятся с использованием вспышки. Часто профессиональные фотографии на улице делают с помощью дополнительной подсветки. Только называются эти источники света не «вспышка», а «импульсный свет».
Как уже говорили, дети сидеть смирно не любят. Поэтому мы уменьшаем выдержку до 1/200 секунды. Чтобы добиться правильной экспозиции, что надо сделать? Правильно! Увеличить световой поток. И вспышка нам в этом поможет.
Лучше всего использовать внешнюю вспышку с насадками – рассеивателями. В идеале рассеивателем служит зонт или лайт-бокс. Если нет внешней вспышки, то в крайних случаях можно использовать встроенную, но смягчить ее, сделав самодельный рассеиватель или использовать фабричный.
Снимок сделан в яркий солнечный день, но в тени дерева. Использовалась вспышка.
Как может использоваться вспышка на улице? Зачем бегать днем с огнем? Летом вспышка может помочь при съемке в полдень, чтобы смягчить жесткие тени. В этом случае ее мощность слегка снижают, в зависимости от интенсивности окружающего освещения. Часто этот прием используют при контровом освещении, когда солнце красиво подсвечивает волосы модели сзади, а вспышка – лицо спереди.
Но не забудьте, что дальность действия вспышки ограничена ее характеристиками. Поэтому выбирайте правильную дистанцию от вспышки до модели. Если вспышка распложена далеко, тогда она бесполезна. Если слишком близко, то нужно регулировать мощность импульса, чтобы не было пересветов.
А так же вспышка выручит, когда снимаем в тени здания или под деревьями. Хотя в этом случае можно обойтись без нее, если удастся выставить правильную экспозицию. Еще важный момент. Вспышка для подсветки теней помогает избежать шумов в этих областях.
Прямая встроенная вспышка дает жесткие тени и красные глаза. Но иногда овчинка выделки стоит, если мы хотим запечатлеть какой-то особый момент, а ничего другого нет под рукой.
Если на улице фотографировать детей просто, то в домашних условиях может не хватить света. В таких случаях есть два пути. Во-первых, ждать, когда солнышко войдет в дом, и совместить два солнышка в одном месте: ребенка и солнечные лучи. Либо снимать около окна, подсвечивая отражателем с теневой стороны. Причем это можно делать даже в пасмурную погоду.
Если нам нужно использовать вспышку, то по возможности отражаем ее от потолка или от стены. Помните, что глаза детей особенно чувствительны! К тому же прямая вспышка оставляет жесткие тени. Чтобы не было теней под глазами, можно выдвинуть на вспышке «лепесток» или сделать самодельный из белого куска картона.
При работе с отраженным светом, обязательно обращайте внимание на цвет, в который окрашены стены и потолок помещения. Если стены выкрашены, например, в зеленый цвет, то свет отразится от них и на снимке будет соответствующая цветовая доминанта, от которой сложно избавиться.
Если мы фотографируем фронтальной вспышкой в помещении, например, в нашей квартире, то такой тип освещения позволит визуально «прибрать комнату», так как главный импульс света будет направлен на ребенка и экспозамер будет сделан по нему, а весь задний план будет затемнен, так что в этой темноте будет сложно разглядеть наш творческий домашний беспорядок. К тому же при постобработке можно дополнительно затемнить нежелательные участки. Вот такая маленькая женская хитрость.
Этот портрет старшей дочери был сделан именно так: внешняя вспышка, отраженная от потолка и легкая обработка заднего фона.
А вы говорите, что вспышка – это зло! Нет, это ваше маленькое ручное солнышко.
Берегись! Дети!
Съемка детей приравнивается к особо опасным условиям. Поэтому стоит принять меры безопасности, например, защитить объектив фильтром. Можно надеть бленду. Не оставляйте камеру без присмотра и в тех местах, докуда могут дотянуться детские ручки.
Кто снимал детей в естественной среде их обитания, тот помнит, сколько раз вытирал объектив от шоколада, слюней и других вязких субстанций. Конечно, если хотите достичь особых художественных эффектов, можете это использовать. Если нет, то набор для чистки объектива, включающий специальную жидкость, вам очень пригодится!
Типичная проблема мам – фотографов в том, что ребенок, увидев камеру, начинает тянуть к ней руки, дергает за ремешок и мешает фотографировать, активно участвуя в процессе.
Во-первых, крепко держите фотоаппарат, наденьте ремешок на шею. Полезно попросить второго взрослого помочь вам, отвлекая внимание ребенка от камеры. Фотографируйте дома часто, чтобы ребенок привык и перестал реагировать на камеру. Научитесь подкрадываться незаметно. Для этого можно убрать в настройках камеры звуковые сигналы.
Если это не помогает, тогда сядьте рядом с малышом и терпеливо показывайте ему фотоаппарат, позволяя нажимать на кнопки. Может быть, ребенку скоро надоест это занятие. Если же малыш решил стать фотографом, то подарите ему детскую камеру и фотографируйте вдвоем.
Фотографируем детей играя!
Когда мы просим малыша посмотреть в камеру, очень часто добиваемся обратного эффекта: ребенок отворачивается и прячется. Что делать?
Решить эту проблему может игра. Запаситесь терпением. Большинство детей не слушают инструкций фотографа: «Сядь прямо, смотри сюда!». Нужно создать такую обстановку, чтобы они вели себя естественно, выжидать нужный момент, общаясь с ними, играя.
Когда фотографируем детишек в возрасте нескольких месяцев до года, то можно привлечь их внимание, используя специальные игрушки, которые одеваются на объектив фотоаппарата. Их можно сделать и своими руками.
Со старшими детками гораздо проще общаться. С ними уже можно вести диалог. Хорошо, если удастся заставить детей смеяться. Можно играть в прятки, когда мама или ассистент прячется позади фотографа и выглядывает: «Ку-ку!».
Есть еще одна интересная игра, которую придумал замечательный детский фотограф Игорь Губарев . Ребенок стоит к нам спиной. В это время мы наводим резкость, настраиваем экспозицию, после этого даем сигнал: «Лови меня глазками!». Ребенок должен повернуться и найти, где находится фотограф.
Когда делаем фотографию группы детей, то ситуация усложняется. Не важно, сколько лет нашим маленьким друзьям, ведут они себя в стае весьма активно! Поэтому с одной стороны вы должны добиться естественности поведения, а с другой – взять ситуацию под контроль. Для этого хорошо подходят сюжетные игры. Например, скажите им, что они пираты или феи. Попросите всех закрыть глаза и на счет «три» открыть. В этот момент делайте снимок, тогда все получатся с открытыми глазами.
В моей практике помогало, когда я показывала детям результаты фотосъемки на дисплее. Если до этого они относились к тете с фотоаппаратом с настороженностью, то после показа снимков, начинали активно позировать и участвовать в фотосессии. Но в этом есть и подводные камни. Во-первых, дети вам проходу не дадут сделать, пока им не надоест фотографироваться. Во-вторых, позируя, они теряют естественность. Так что если у вас постановочная съемка, то имеет смысл показать, что получилось на первых кадрах. Если это репортаж, то лучше демонстрировать снимки в конце фотосессии.
Если дети взрослые, то можно провести эксперимент: дать им камеру в руки. Пусть фотографируют друг друга. Будем надеяться, что при этом камера останется целой, и такие снимки можно будет показать бабушке без страха, что у нее случиться сердечный приступ.
Ракурс съемки
Съемка сверху показывает, как малы дети. Если к тому же фотографировать близко и широкоугольником, то голова получится очень большой. В большинстве случаев это смотрится как карикатура. Но в тоже время, съемка снизу делает из детей гигантов. Иногда это им нравится. Самое лучшее положение, когда фотограф делает снимок на уровне глаз ребенка. Поэтому детскому фотографу нужно научиться передвигаться полуприсядью, ползать по-пластунски и перемещаться с ловкостью ящерицы.
Ребенок – это маленький человечек в мире взрослых Гулливеров. Поэтому очень интересно получается, если фотографировать его в масштабе со «взрослыми» предметами: с большими ложками, в папиной шляпе или маминых туфлях.
Как хранить детские фотографии
Детские фотографии – это продукт, который со временем только растет в цене. Поэтому не жалейте места на жестком диске. Настройте вашу камеру, чтобы получить снимки в максимальном разрешении и с наилучшим качеством, если снимаете в jpg.
Снимайте в RAW формате, не экономьте на карте памяти. Фотосъемка детей приравнивается к сложному фоторепортажу, так как приходится работать в постоянно изменяющихся условиях и действовать быстро. Поэтому запаситесь достаточным количеством карт памяти, так как многие снимки у вас уйдут в мусор, а оставшиеся нужно будет править в графических редакторах.
Придя домой, сохраните оригиналы и никогда не работайте напрямую с ними, чтобы избежать перезаписи измененной версии поверх оригинала. Со временем вы научитесь лучше обрабатывать снимки, появятся более прогрессивные графические редакторы и вам захочется вернуться к исходнику. Поэтому храните его в оригинальном размере и неизмененным.
Типичные ошибки при съемке детей
- Отрезанные ноги, руки, головы.
- Искажение пропорций тела за счет неправильного фокусного расстояния и точки съемки
- Закрытые глаза (исключение – творческий замысел).
- Ребенок получается нерезким, на портрете нерезкие глаза
- Задний план содержит много лишних объектов, видна неубранная комната
- Кроме ребенка много лишних предметов в кадре
- На фото в солнечный день видна тень фотографа
- На фото видна дата съемки
- Ребенок отвернулся
- Не надо фотографировать плачущих детей. Им будет неприятно потом смотреть эти кадры.
- Не публикуйте фотографии голых детей в сети.
- Учитесь обрабатывать фотографии!
- Самая главная ошибка: НЕ фотографировать своего ребенка, боясь совершить все предыдущие промахи! Все равно самая плохая по качеству фотография нашего ребенка – лучше всех!
Вот такими мыслями на тему, как фотографировать детей мне хотелось поделиться с вами сегодня.
И теперь небольшое задание:
ДЛЯ НОВИЧКОВ
- Сфотографируйте вашего ребенка, когда он занимается чем-то в спокойной обстановке. Обратите внимание, чтобы было видно лицо, а не только склоненная макушка.
- Сфотографируйте ребенка в полный рост сверху. Следите, чтобы ноги, руки и голова не были отрезаны.
- А теперь буквально лягте на пол и сделайте снимок снизу. Сравните два кадра. Какие выводы можно сделать? Как меняются пропорции тела в зависимости от точки съемки?
- Просмотрите ваши фотографии из архива. Какие типичные ошибки вы допускаете чаще всего?
ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ
- Сделайте фоторепортаж «Один день из жизни моего ребенка» начиная с того момента, когда он просыпается, заканчивая сказкой на ночь. Какие интересные моменты вам удалось поймать?
- Сфотографируйте ребенка в движении, сделайте так, чтобы это было видно на фотографии.
photo-monster.ru
Советы по съемке детей от детского фотографа Ляли Гарбуз
Автор фотографий в этой статье — детский фотограф Ляля Гарбуз. Воспользуйтесь уникальной возможностью учиться у Ляли на курсе «Учимся фотографировать малышей и малышек» в онлайн-фотошколе Fotoshkola.net
Почему, когда мы показываем пухлые фотоальбомы с изображением нашего чада друзьям или родственникам, их интерес теряется уже на третьей странице? Что-то не так с ребенком? Почему он им не нравится? Но мы-то с вами знаем, что наш малыш самый лучший, красивый, талантливый… в общем, самый-самый! А может, дело в самих фотографиях? Как правильно фотографировать детей?
В этой статье мы предложим вам десять советов по съемке вашего карапуза в самых разных ситуациях. Может быть, вы узнаете свои предыдущие ошибки, и в следующий раз ваши фотографии станут интереснее.
Снимаем за игрой
Что может быть прекраснее ребенка, увлеченного игрой? Но, вот незадача, на снимках получается то спина, то макушка, а то и затылок непоседы, да и вообще не разберешь, во что он там играет. Знакомая ситуация? Давайте исправлять.
Подумайте о том, что вы не только фотограф, но еще и режиссер. А поэтому предложите малышу свои правила игры. Не все игры одинаково хорошо подходят для съемки. Хотя бы потому что на бегающем и прыгающем ребенке очень трудно сфокусироваться, а спокойное рисование грозит тем, что в кадре, помимо карандашей с бумагой, будет только шевелюра юного творца. Что же делать?
Во-первых, возьмите в помощники папу, бабушку, или кого-то еще, кто будет не только играть с ребенком, но и следить за тем, чтобы он удачно располагался по отношению к камере, а также не был грязным, потным, растрепанным… малышу-то точно будет не до собственной внешности. Во-вторых, выберите игру. Вполне подойдет игра в мяч. Малыш при этом стоит на месте и ловит мячик, кидаемый взрослым. Забавно смотрится вариант пряток под кодовым названием «ку-ку». Малыш прячется от взрослого за деревом (стеной, шкафом), периодически выглядывая с задорным «ку-ку». Кстати, ваш помощник должен располагаться как можно ближе к вам. Не то, чтобы спокойные игры совсем не подходят для съемки. Подходят, но для того чтобы сделать кадр, вам придется постоянно отрывать малыша от увлекательного занятия. Он ведь должен посмотреть на вас! А рисование или конструкторы требуют внимательности.
Если же вам захочется просто побыть папарацци и поснимать малыша за его обыденными играми, постарайтесь фотографировать с уровня его глаз и не сильно отвлекать ребенка.
Фотографируем дома
Надо признать, что чаще всего фотографировать приходится именно дома. А знаете ли вы, что это чуть ли не самые сложные условия для съемки детей? Неважно, являетесь ли вы обладателем дорогой зеркалки или простого компакта, вы все равно столкнетесь с одинаковыми проблемами, которые, кстати, можно решить. Как правило, домашние фотографии делаются со вспышкой. А зря, потому что свет от встроенной вспышки начисто убивает объем, фактуру кожи, пересвечивает лоб или нос, является причиной «красноглазия», да и просто делает снимок бытовым и неинтересным. Постарайтесь отказаться от этой «полезной» функции в камере и вы увидите, насколько интереснее станут выглядеть портреты вашего малыша.
В вашу комнату хоть иногда заглядывает солнышко? Отлично! Самое время фотографироваться! В вашей квартире есть окна? Даже в пасмурную погоду возле окна восхитительный свет. Просто предложите ребенку поиграть у подоконника. Вы спросите, как быть зимой, когда темнеет в три часа дня, а в комнате постоянно горит лампочка? Несите побольше лампочек! Настольные, бра, не забудьте включить и верхний свет – все сгодится, и чем мощнее, тем лучше! Только не забудьте переключить баланс белого в режим «лампы накаливания» и на всякий случай поднять чувствительность до ISO 800.
На ярком солнышке
Отправляемся на улицу… Иногда стоит превратить привычную прогулку в увлекательную фотосессию, захватив с собой фотоаппарат. Солнечный день (а лучше вечер или утро — в это время лучший свет) отлично подойдет для съемки. Единственное, о чем не следует забывать – черные тени с противоположной от солнца стороны. Нас с детства учили, что против солнца снимать нельзя. Вполне возможно, что это правило возникло из природной экономности наших предков: в 9 случаях из 10 человек, снятый против солнца, превращался в черный силуэт… кадр забраковывался, а пленку жалко… Однако, оставался еще один случай, когда выходила удивительно необычная фотография. Можно, например, вспомнить о том, что в вашей камере есть «вредная» вспышка. Она подсветит лицо, а нежные кудряшки на голове вашего малыша будут светиться в солнечных лучах. Кстати, редкий случай, когда она действительно нужна!
Можно придумать и кое-что посложнее. Например, взять с собой кусок фольги и, отразив солнечные лучи, подсветить тени на лице ребенка. Я не призываю снимать исключительно против солнца, пускай малыш крутится, как хочет и играет в свое удовольствие: ваша задача не упускать из кадра его лицо и помнить о том, что детали в тенях должны быть подсвечены.
Портрет с родителями
На Одноклассниках стало слишком тихо? Выложите свой новый портрет с малышом! Шквал пятерок и комментариев обеспечен. А еще было бы неплохо, чтобы этот портрет был удачным.
Если вы задумали автопортрет, лучшим помощником будет зеркало. Расположитесь напротив него так, чтобы было видно, как вы снимаете играющего ребенка. Чем естественнее будет выглядеть ситуация, тем лучше. Можно обойтись и без него, поставив камеру на 10-секундный таймер и вовремя подскочить к малышу, однако здесь вы рискуете получить не только неестественный сюжет, но и вообще потерять одну из моделей. За это время ребенок успеет добежать до самой кухни. Фотографировать себя с вытянутой руки рекомендую только в том случае, если у вас все в порядке с чувством юмора, и вы не постесняетесь показать друзьям две сильно искаженные мордочки. Дело в том, что с такого близкого расстояния вы оба поместитесь в кадр только в том случае, если камера будет на минимальном зуме. В таком положении зума все, что находится недалеко от камеры, становится гипертрофированно большим по сравнению с тем, что подальше. Хотите пример? Посмотритесь в самовар!
Что же касается портретов с бабушками, дедушками и прочими родственниками – нет ничего хуже постановочного фото с ребенком на руках на фоне ковра. Как правильно фотографировать малышей в кругу семьи? Пускай бабуля усядется на пол. Пускай дедушка подкинет внучка высоко-высоко (и не забудет поймать!), пускай папа состроит дочке дурацкую гримасу! Не стесняйтесь фотографировать жизнь, потом, глядя на эти фотографии, вы получите массу положительных эмоций.
Игры с водой
Малыши обожают купаться. А уж как здорово играть в воде! Вы же должны помнить: чем больше эмоций, тем интереснее снимки. Обладатели компактов в этом случае окажутся удачливее, чем те, у кого есть зеркалка, просто потому, что водонепроницаемый чехол на компакт стоит сущие пустяки, а вот с зеркальной камерой в этом плане сложнее.
Зачем нам нужен чехол? Не только для того, чтобы защитить камеру от брызг – а куда же без них, это же самое красивое (конечно, после вашего чада) — но и для того чтобы, снимая плескающегося непоседу, вы могли опустить камеру в воду. Высший класс – поймать момент, когда половина кадра окажется в воде, а другая половина – на суше. Хотя, дублей сделать придется немало. Если вы снимаете ребенка с кем-то еще, просто попросите их поиграть, а сами ходите кругами и щелкайте. Именно кругами. Не стойте на месте ни секунды. Так вы сможете подобрать самый интересный ракурс. Если же помочь вам некому, придется брать удар на себя. Попросите ребенка окатить вас брызгами с головы до ног. Он сделает это с превеликим удовольствием. И не забудьте окатить его в ответ. Не переставая снимать, конечно!
Первая в жизни фотосессия
Все, о чем мы говорили до сих пор, относится к довольно взрослым малышам от годика и старше. А как же быть с крохами? Как фотографировать детей до года? Как фотографировать грудных детей?
Не бояться их фотографировать с самого первого дня. Как мы уже говорили раньше, лучше отказаться от вспышки. Даже не потому что резкий внезапный свет может напугать младенца, а потому что результат оставит желать лучшего. Поэтому старайтесь использовать только естественный свет.
Младенцы до двух месяцев очень много спят, чем мы и воспользуемся, вспомнив шедевры Анне Геддес. Важно не забывать, что каждый кадр при этом должен быть продуман. Мало кому будет интересен ребенок, снятый через прутья кровати, зато, если вы уложите его на зеленое одеяльце, а на голову наденете шапочку с рожками гусеницы — вот это совсем другое дело. Помните, что все зависит от вашей фантазии. Придумывайте интересные сюжеты, шейте или покупайте костюмы и реквизит и пользуйтесь тем, что ваша прелесть еще не умеет от вас убегать.
Если же малыш не спит, он должен быть в хорошем настроении, а именно, сух, сыт, выспан и здоров. Если же что-то идет не так, как хотелось бы, отложите съемку на пару часов, или даже на день. Настроение модели – это закон.
Как быть, если темно?
Мы уже говорили о том, как быть, если приходится снимать в плохо освещенной квартире. А если нет возможности увеличить количество света?
Придется обратиться за помощью к самой камере. Не выдвигайте зум и не подносите камеру слишком близко к ребенку. Лучше захватите в кадр лишнее, потом всегда можно будет обрезать. Поставьте камеру в режим приоритета выдержки, если такой имеется. В некоторых он обозначен буквами Tv, в некоторых – S. Ребенок – существо подвижное, поэтому выдержка (то есть, время, пока открыт затвор) должна быть не длиннее 1/30 секунды. И чем подвижнее ребенок, тем короче устанавливайте выдержку.
Чувствительность должна быть довольно высокой. 400, 800 или даже выше. Да, из-за высокой чувствительности на снимке появляются неприятные артефакты в виде шумов, но это ведь лучше чем размазанный сюрреализм вместо играющего ребенка.
К тому же лучше будет, если вы поставите камеру в режим непрерывной съемки, и будете щелкать сериями. Уж пара кадров из серии обязательно будет резкой.
Что же касается встроенной вспышки – ее можно включить только в том случае, если вы хотите сделать не снимок, а документальное доказательство шалости вашего ребенка. О художественности фотографии в этом случае мы не говорим. И еще: чем светлее будет одежда малыша, тем лучше.
Позы для съемки
Кто сказал, что у хорошего фотографа нет шаблонов? Они есть, просто их много. В качестве одного из примеров шаблона можно привести позы для съемки. Те, которые лучше всего подходят для первого года жизни. Итак, с самого начала. как фотографировать маленьких детей?
Младенцы до полутора-двух месяцев: конечно же, лежа, но не сверху, как мы привыкли фотографировать, а с уровня глаз. Либо на руках у мамы или папы. Можно снять личико малыша, выглядывающего из-за маминого плеча, сзади. От двух до пяти месяцев: в этом возрасте малыш уже хорошо держит голову и даже пытается вставать на четвереньки, а поэтому кладите его на животик, а сами ложитесь перед ним и показывайте ему что-нибудь интересненькое. Так же хороша поза сидя, только в руках у ребенка обязательно должно что-нибудь быть, иначе непоседа не даст вам даже сфокусироваться. Шесть-девять месяцев: Малыш бодро ползает на четвереньках и даже встает на ножки. Это мы и будем фотографировать, не забыв улечься на пол. Десять месяцев и старше: малыш уверенно стоит или бегает, а мы по-прежнему принимаем коленно-локтевую позу с фотоаппаратом и пытаемся догнать улепетывающего ребенка.
Как вы уже заметили, практически всегда мы наклоняемся как можно ниже, так, чтобы точка съемки была не выше ребенка, но есть и исключение. Если ребенок сидит на месте и чем-то занимается, можно его позвать, так, чтобы он поднял голову и посмотрел на вас, и сфотографировать сверху. В этом случае очень важно, чтобы вокруг малыша не было лишних предметов. Только то, что соответствует задумке кадра.
Детали тоже важны
С каким удивлением через год-два выбудете рассматривать старые шапочки-сандалики своего ненаглядного. Какой же маленький он был! Все это можно отразить и на фото, если обратить внимание на детали. Например, сфотографировать крошечную ножку в папиных ладонях. Или нежные пальчики, ухватившиеся за ваш палец или что-нибудь другое, размер чего вам хорошо известен. Больше внимания к деталям – потом вам будет, о чем вспомнить. Да и вообще такие снимки смотрятся очень трогательно.
Позируем?
Все дети разные: кто-то может возиться с игрушкой часами, а кому-то нелегко усидеть и минуту. Но это не значит, что второй случай безнадежен для съемки. Совсем наоборот! Чем живее и активнее ребенок, чем богаче его мимика, тем интереснее будут снимки. И ни в коем случае не заставляйте малыша вам позировать. В лучшем случае вы получите неживые снимки с каменным выражением лица, а в худшем – стойкое отвращение вашей маленькой модели к фотографированию. Играйте, развлекайтесь, веселитесь, и, кто знает, может быть, фотографирование станет не только вашим хобби, но и любимой забавой малыша.
Автор фотографий в этой статье — детский фотограф Ляля Гарбуз. Воспользуйтесь уникальной возможностью учиться у Ляли на курсе «Учимся фотографировать малышей и малышек» в онлайн-фотошколе Fotoshkola.net!
prophotos.ru
с чего начинается съемка детей, советы
Очень часто дата появления в семье новой фотокамеры совпадает с днем рождения нового человечка. Каждая мама мечтает сохранить воспоминания о самых счастливых моментах, связанных с ростом и развитием своего малыша. Но сделать снимки что называется «достойными рамочки» получается не у всех и не сразу.
Эта статья для тех, кто мечтает научиться делать по настоящему интересные и качественные детские фотографии, но не знает, с чего начать. В ней мы поговорим о том, как наладить контакт с ребенком, разберем основные ошибки начинающего фотографа, затронем вопросы композиции и сюжета.
Технический аспект
Бытует мнение, что чем круче камера, тем лучше получаются фотографии. Это правда, но только в умелых руках дорогая техника способна творить чудеса. Добиться хороших результатов можно и в процессе обучения с обычной цифровой мыльницей. Если у вас уже есть зеркальная камера, то в комплект к ней будет вполне достаточно штатного зум объектива. Кстати, желание научиться хорошо фотографировать – это отличный повод наконец-то изучить инструкцию по эксплуатации вашей камеры. Не спешите сразу пробовать все режимы, современные камеры оснащены хорошей автоматикой, а это значит, что и в автоматическом режиме можно сделать качественный снимок. Тем более, если начать тренировку в комфортных условиях, то есть выбрать для фотосессии погожий денек и отправиться снимать на улицу в какой-нибудь красивый парк.
Технически грамотный снимок отличается хорошей резкостью и естественными цветами, он не слишком темный и не слишком светлый, а чтобы получить такой снимок в авто-режиме, понадобится много дневного света. Вот почему не рекомендуется усложнять себе жизнь фото-экспериментами в квартире, освещенной люстрой с лампами накаливания. При этом от использования встроенной вспышки лучше отказаться совсем, с ней фотографии теряют объем, а на фоне появляются некрасивые черные тени. Вспышку можно использовать для репортажной съемки, когда запечатлеть событие ну о-о-очень хочется, а света в помещении мало, да и то, если расстояние от камеры до объекта съемки не больше 3-5 метров.
Композиция. Что такое хорошо и что такое плохо
Существует ряд композиционных приемов и правил, по которым объекты располагаются в кадре для удобного восприятия. Если нет времени и желания детально разбирать все композиционные приемы, будем учиться на ошибках, которые допускают едва ли не все начинающие фотолюбители:
Обрезанные конечности.. Кадры с обрезанными кистями, лодыжками, пальцами, ушами и прочими частями тела смотрятся не самым лучшим образом, поэтому если ребенок не помещается целиком в кадр, то делаем поясной портрет или крупноплановый (где остается только лицо и плечи).
Теснота. Оставляйте в кадре свободное пространство, не так много, чтобы герой снимка был еле виден, но и достаточно, чтобы не возникало ощущения тесноты. То есть ребенок на вашем снимке не должен упираться макушкой в верхний край кадра или прижиматься спиной вплотную к правому или левому краю. Если на фотографии малыш бежит или сидит боком к окну, то чуть больше свободного пространства должно оставаться по направлению движения или взгляда.
Глаза – зеркало души. Когда мы смотрим на портрет, то первым делом обращаем внимание на глаза того, кто на нем изображен. Очевидно, что глаза должны быть резкими, поэтому «наводить резкость» нужно именно на них. В крупных портретах глаза лучше располагать на горизонтальной линии, пересекающей верхнюю треть кадра, даже если придется немного обрезать макушку (если в кадре только лицо, это допускается).
Точка съемки. Во избежание неприятных искажений пространства, не стоит фотографировать малышей с высоты своего роста. Голова ребенка в таких случаях выглядит непропорционально большой. Это касается и новорожденных пупсов, из кроватки их лучше переложить на большую кровать на животик, и фотографировать с уровня их глазок, тогда все пропорции будут соблюдены.
Четко соблюдая эти принципы, вы очень скоро забудете о них и станете автоматически грамотно располагать объекты в кадре.
Налаживаем контакт
Поймать маленького непоседу в кадр бывает не так то просто. Если с ребятами постарше можно как-то договориться, вовлечь их в процесс подготовки реквизита, заинтересовать каким-нибудь фото-квестом, то заставить смирно сидеть только вставшего на ножки годовасика – задача абсолютно невыполнимая, а новорожденные малыши часто просыпаются, стоит только их переложить из теплых объятий пусть даже в самый мягкий и уютный пледик. Совет один – ловить момент. Это значит, что нужно все заблаговременно продумать, подготовить камеру, очистить фон от мусора, подумать об освещении, мысленно выстроить кадр… и только потом заманивать в него вашего кроху. Можно дать ребенку игрушку или какой-нибудь интересный и новый для него предмет (главное чтобы это не слишком выбивалось из общего сюжета). Иногда спасают баранки или дедушка, танцующий джигу за вашей спиной.
Можно сшить из яркого флиса несколько насадок на объектив – ярких игрушек, которые также помогут ненадолго привлечь внимание ребенка. Так или иначе ваша задача остается неизменной – успевать нажать на кнопку спуска затвора в нужное время и нужном месте.
Локации, сюжеты, реквизит
Это еще одна важная составляющая удачного кадра. Если пейзаж или натюрморт могут быть красивыми сами по себе, то в детской фотографии всегда ценились продуманный образ и интересный сюжет. Придумайте и сшейте или свяжите своему малышу забавную шапочку, найдите в кладовке какую-нибудь давно забытую вещь вроде санок или гармошки или бабушкиного пухового платка. Во время поездок за город и прогулок в парке примечайте интересные места, а заодно запоминайте и время суток, в которое свет вам показался наиболее удачным для фотосессии. Хорошим сюжетом могут стать и обычные на первый взгляд мероприятия: пикник, рыбалка, запуск воздушного змея или игра в кораблики ранней весной. Здесь и реквизит уже подобран и собран, и локация располагает, и малыша не придется долго уговаривать.
И немного о настроении
В обычной жизни дети – это, как правило, одна большая яркая эмоция. Высший фото-пилотаж — это технически качественный и эмоционально насыщенный кадр, в котором ребенок смеется, грустит, кричит, плачет, корчит рожи, в общем делает все то, что ему положено по возрасту, и именно такие моменты мы чаще всего стремимся сохранить в нашей памяти, а значит, сами должны быть всегда начеку с готовой к съемке камерой.
prophotos.ru
Как сделать чудесные снимки детей
В последние несколько лет фотосъемка детей стала крайне политизированным действием, общество нынче сильно боится данного явления. Но понимая ту радость, которую приносят дети своей семье, не следует колебаться относительно документирования их цветущего детства.
Проще сказать, чем сделать, и четких правил относительно фотосъемки детей не существует, но, надеюсь, следующие советы помогут вам достичь лучших результатов. И годы спустя вы сможете вновь вернуться к этим заветным моментам!
Автор фотографии Pam Link
Шаг 1. Кадр должен быть естественным
Мой любимый способ съемки детей – в полностью естественной обстановке, там, где ребенок счастлив и доволен миром и людьми. В таком окружении гораздо проще фотографировать, поскольку дитя будет весело и игриво.
В данном случае берите с собой минимум оборудования, поскольку, возможно, вам понадобится много двигаться и работать с доступным светом. Будет здорово иметь в наличии хороший быстрый объектив, чтобы успеть зафиксировать мимику ребенка за доли секунд. Попробуйте найти оптимальное местоположение и реагировать оперативно, чтобы угнаться за этой улыбкой!
Автор фотографии David_nt
Шаг 2. Привлеките их внимание
Детей снимать не слишком просто, они легко отвлекаются и могут не понимать, что вообще происходит, так что постарайтесь задать им точку фокуса, спровоцировать их реакцию.
Вы можете дать им в руки любимую игрушку, но если хотите, чтобы они глядели в вашу сторону, можно скорчить забавную рожицу или рассказать шутку, привлечь их внимание каким-либо образом, чтобы они сконцентрировались на вас.
Попробуйте опуститься ниже, так, чтобы камера находилась на уровне лица ребенка, и пообщаться с ним.
Автор фотографии Swami Stream
Шаг 3. Запаситесь терпением
Дети ведут себя непредсказуемо, в одну минуту они улыбаются и прыгают вокруг, в другую – заливаются слезами и прячутся, так что как фотограф вы должны быть очень терпеливы и просто следить за реакцией ребенка.
Присутствие рядом мамы или папы может действительно помочь – особенно когда ребенка нужно утешить, но также это может стать отправной точкой для взаимодействия, которое интересно будет включить в кадр. Дети будут реагировать на окружающих, так что если вам не удается добиться желанных результатов с ребенком один на один, попробуйте привлечь кого-нибудь еще, чтобы сфотографировать эти чудесные моменты общения.
Автор фотографии PhotograTree
Шаг 4. Формально или неформально?
Другой вариант состоит в создании постановочной портретной фотографии. Это может привести к чудесным результатам, если вы сумеете сделать так, чтобы снимок не выглядел чересчур уж постановочным, и вовлечь ребенка в кадр.
Большинство детей не слишком хорошо следуют инструкциям, так что, возможно, будет очень непросто сделать так, чтобы они приняли ту позу, которую вы хотите сфотографировать. Вам следует не упускать шанс и быть готовым поймать эту сияющую улыбку!
Тщательно продумайте место съемки – если вы стремитесь сфотографировать что-то более формальное, не стоит вести их на игровую площадку!
Автор фотографии sara.musico
Шаг 5. Веселитесь!
В большинстве случаев, быть рядом с детьми – огромное удовольствие (если у вас есть силы!), и вы должны быть готовы запечатлеть несколько чудесных моментов и выражений лица ребенка, сделать фотографии, которыми вы сможете поделиться с семьей и друзьями, и на которые потом приятно будет смотреть спустя годы.
Вы ведь можете поведать через обычный портретный снимок о характере человека и роде его занятий, и аналогично стоит поступать в случае с фотосъемкой детей. Если они яркие и веселые, вы можете передать в кадре всю сущность их энергии. Если же они совсем маленькие или немного застенчивые, не беспокойтесь – попробуйте показать и эти качества!
Автор фотографии Jer Kunz
Автор статьи: Simon Bray
photo-monster.ru