Пальчиковая гимнастика сидит белка на тележке – — .

Содержание

Пальчиковая игра: Сидит белка на тележке.


Сидит белка на тележке

Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому…
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

Уронила белка

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула зайчишку.

Тот пустился наутёк.

Чуть не сбил медведя с ног…

Под корнями старой ели

Размышлял медведь полдня:

«Что-то зайцы осмелели…

Нападают на меня».

 

Волк

  Волк-волчок Волк-волчок, шерстяной бочок, Через ельник бежал, В можжевельник попал, Зацепился хвостом, ночевал под кустом. Волк на охоте Вышел на охоту волк. Он в охоте знает толк. Заяц, белка и тетёрка Испугались злого волка
  Каждому жителю леса известно: Логово волка – опасное место   День и ночь добычу ищет, День и ночь по лесу рыщет. Ходит-бродит волк молчком. Ушки серые – торчком

 

Загадки

    Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь! Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел …(Волк) Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? (Волк)   Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый … (Влок)

 

Потешки

Баю, баюшки-баю Не ложися на краю! Придет серенький волчок И ухватит за бочок, Да утащит во лесок, Под ракитовый кусток. Ты, волчок, к нам не ходи, Наших деток не буди!   Баю-баю-баючок, Спит давно в лесу волчок, Спит без байканья, Да без люльканья, Без качульканья, Без баюльканья! Баю-баю-байка, Ну-ка, засыпай-ка!  

Еж

  Меж березок,возле елки Быстро бегают иголки. А на них грибы и шишки- Их пожалуй много слишком. Это ежик деловой Провиант несет домой     Весь в иголках, Но не ёлка. И зимой он крепко спит. Серый маленький комочек. Он свернулся весь в клубочек. Сладко ежик наш сопит.
  Что ты Ежик загрустил? Что ты носик опустил? Отвечает грустный Еж- Больно я на мяч похож… Потому меня опять Не берут в футбол играть.

 

Загадки

  Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это (ёжик).       Ёлки как и я в иголках, Жить колючим мне уютно, Избегают меня волки, Колкий шар им скушать трудно. (Ежик)  
  Колюч он, но не ёлочка, В иголках, но не сосенка. В клубок свернуться может. Конечно, это…(Ёжик)     Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (еж)

 



 

Пальчиковые игры

  Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки- И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки) Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы – Ёжик развернулся! (ёжик показал колючки)     Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок) Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево) Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок) Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)  

Подвижная игра «Ёжики»:

По сухой лесной дорожке — Ходьба на месте.

Топ-топ-топ-.

Это чьи топочут ножки –

Топ-топ-топ.

Два прихлопа, Хлопаем в ладоши.

Два притопа, Топаем ножками

Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчики.

Наковали, наковали Скрещиваем и разводим согнутые руки.

Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.

Побежали, побежали Изображаем бег.

Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.

 

 

Заяц

Зайка ты, зайка — Зайка ты, зайка, резвые ножки, Сафьяновы сапожки. Где ты был, побывал, Где капустку добывал? — Недалёко, в огороде. Где подсолнух стоит, Маков цвет горит, Колокольчик звенит Зайчишка Скачет под ёлками Бедный зайчишка. В белом коротком И лёгком пальтишке. Ни рукавиц у косого, Ни шапки. Греют его Только быстрые лапки
  Зайка — Поиграй-ка, зайка, Поиграй со мной! Отвечает зайка: — Не могу, больной! — Ой, ой, ой, — бедный мой!     Босой зайка Зайка, заинька косой, Что ты бегаешь босой? Подожди меня в лесу, - Я ботинки принесу!  

 

Загадки

  Хитрый след плести стараясь По сугробам прыгал … (заяц).     Белую шубку надел он зимой, Серую – летом. Кто он такой? (Заяц)  
Кто любит морковку И прыгает ловко, Портит в огороде грядки, Удирает без оглядки? (Заяц)   Зимой – беленький, Летом – серенький. (Заяц)  

 

Потешки

— Заяц, заяц, чем ты занят? — Кочерыжку разгрызаю. — А чему ты, заяц, рад? — Рад, что зубы не болят!   Баиньки, баиньки, Прибежали заиньки, Сели на скамейку, Попросили лейку, Поливали огород, Где капуста растет.
  Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи! Сидит заяц на печи. В барабан играет, В гости зазывает! Серый заинька Утром раненько В огороде ел капусту– С хрустом, Вкусно, Не заметил, как всю съел – И в кусты бежать, пострел!…

 

Пальчиковые игры

.

Раз, два, три, четыре, пять Вышел зайчик погулять. Что нам делать, Как нам быть, Надо зайчика ловить. Будем снова мы считать (по очереди разгибает пальцы) Раз, два, три, четыре, пять.   “Заяц и кочан капусты” Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши) Вышел на поляну. По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу) И большой кочан нашел (кулак другой руки) Стал зайчишка с хрустом Грызть кочан капусты: Хруст-хруст, хруст-хруст… (“заяц” грызет кулак и причмокивает) Съел, свалился под куст И уснул. Проснулся… Сладко потянулся (c усилием растопыриваем все пальцы) А домой добрался – долго отдувался! (показываем, как заяц движется по столу)

 

 

Лиса

  Вы не видели в лесу Ярко-рыжую лису? Эта рыжая плутовка След свой прячет очень ловко   Кто крадёт цыплят в сарае В лес скорее убегая Рыжая сестрица Хитрая лисица.
Лиса с грибочками Бежала лесочком лиса с кузовочком. — А что в кузовочке? — Лесные грибочки, грибочки-груздочки Для сына, для дочки    

 

Потешки

Лиса по лесу ходила (потешка) Лиса по лесу ходила, Звонки песни заводила: А – а – а, а – а – а! Вот как песни заводила Лиска, лиска, где была? -Кур в деревне стерегла. Лиска, лиска, как дела? -Что-то я занемогла. .
  Шла лисичка на базар, Разузнать почём товар: Куры, утки, гусачок, Что б купить за пятачок. Лиска, Лиска, попляши!- Красоту всем покажи. Пройдись, лиска, павушкой По шелковой травушке. Топни, лиска, лапочкой, Закружись-ка бабочкой

 

 

Загадки

Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее… лиса     Серый волк в густом лесу Встретил рыжую (Лису)
  Рыжая, хитрая, С пушистым хвостом, Кур таскает, Зайцев обижает. (Лиса)     Рыжая плутовка, Хитрая головка. Хвост пушистый — краса, А зовут её … (лиса).  

 

Пальчиковая игра

Шли лисята по дорожке,

(Одновременно сгибают пальцы рук.)

В лакированных сапожках,
Вверх на горку — топ-топ,

(С силой хлопают в ладоши.)

А под горку — топ-топ топ!

(Легко потряхивают кистями рук.)

Приседали на зарядке,

(Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)

Приседали по порядку.
На зарядку топ-топ,

(С силой хлопают в ладоши.)

А с зарядки — топ-топ-топ!

(Легко потряхивают кистями рук.)

 

 

Лось

Лесная колыбельная лосёнку»
Автор: Ирина Токмакова

Спи, Лосенок тонконогий,
Ночь уже пришла.
На пригорке у дороги
Дрёма расцвела.
От гнилушек – слабый свет,
На траве – медвежий след.
Сонно сосны повторяют
Песенку одну.
Звезды с облака ныряют
Прямо в глубину.
Сено смётано в стога.

У тебя растут рога.
Месяц прятки затевает,
Выглянул – исчез…
Здесь зверей не убивают,
Это добрый лес!
Завтра утром рано-рано
Встанешь – и иди.
Ни ловушек, ни капканов
Нету на пути.
Будет так, как повелось.
Спи, мой мальчик. Спи.

 

 

Олень

  Загадки Благородный, гордый, В лесу живёт скромно, Ветвистыми рогами, Себя прославил точно! Ответ: Олень На полянке у леска, Щиплет травку иногда, Благородный красавец, С ветвистыми рогами! Ответ: Олень В пятнах весь его наряд, Охотник встретить его рад, На голове его рога, Как ветки дерева всегда! Ответ: Олень Стхотворение про оленей Он коричневого цвета, В шубку теплую одетый, И во сне и наяву, Все жует свою траву. День и ночь И ночь и день. Детки, как его зовут? Зверя с быстрыми ногами И ветвистыми рогами Правильно – лесной олень!

 

Рысь

Если повстречаешь рысь,
Не успеешь крикнуть «Брысь!» —
Ведь лесные киски
Не едят из миски.
С. Коркин


Что за кошка? Ну-ка брысь!
Не ругайтесь – это рысь.
Вон и кисточки на ушках
Только это не игрушка.
Кошка сильная и злая
И проказница большая.
Как чуть, что – так сразу драться –
С нею лучше не встречаться!
В. Гвоздев

 

 

Медведь

Под корягой в буреломе Спит медведь, как будто в доме. Положил он лапу в рот И, как маленький, сосет. -Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? -Потому, что снег и лёд — Не малина и не мёд!  
Медведица ласково сына качает. Малыш веселится. Малыш не скучает. Он думает, это смешная игра, Не зная, что спать медвежатам пора. Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенки поёт. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою — топ!

 

Потешки

Медвежонок Мишка – Маленький плутишка В гости к пчёлам ходит, Разговор заводит: — Можно ль Мишеньку любить, Чтобы мёдом угостить?! ишка, Мишенька, Медведь. Ну, зачем же так реветь? Ты возьми корзинку, Собирай малинку. Заворчал медведь. Ну вот… Я люблю ведь больше мед. Ты тогда возьми горшок, Собирай в него медок. И сказал медведь в ответ. Да, вкуснее меда нет. Нечего печалиться, Только пчелы жалятся.
Миша, Мишенька,медведь, Хватит по лесу реветь, Косолапый, неуклюжий, Заходи ко мне на ужин. Манной каши тебе дам, А малину пополам, Завтра я к тебе приду, Пирожочков напеку. Ты меня сиди и жди, никуда не уходи, Приготовь ка меду, Полную колоду.

 

Загадки

  Бурый, косолапый По лесу бредёт. Любит «одолжить» он У лесных пчёл мёд. (Медведь)     Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? (Медведь)  
Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь)   Косолапый и мохнатый, Греет он в берлоге лапы. Летом любит погулять И зверушек охранять. А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.

 

Пальчиковые игры

Медвежонок в гости шел (держим руки перед собой) К рыжей белке он зашел (прикасаемся большим пальцем к кончику указательного пальца) И на озеро к бобру (прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу) И к ежу зашел в нору (дотрагиваемся до безымянного пальца) Даже к комаришке (прикасаемся к мизинцу) Заходил наш мишка! Пальчиковая игра «Мишка испугался» Туки-туки, мишка (Постукивание кулачками) В свой бежит домишко. (Бегаем пальчиками) Забегает во двор И калитку на запор! (Сцепить руки в замок) Спрятался в домишко. На лугу бычок бодался — (Сделать пальцами козу) Мишка очень испугался. (Покачать головой, обхватив ее руками)  

 

 

Овощи

Цель: познакомить детей с овощами

Задачи:

1.Учить различать овощи по виду.

2. Закрепить в памяти названияовощей, учить узнавать их по внешнему виду.

3.Развивать наблюдательность и любознательность.

 

Репка

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

stydopedia.ru

Чудесное дерево, занятие по математическому развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Автор занятия: воспитатель Власова Наталья Михайловна, Детский сад N22 «Загадка» г. Северодвинск Архангельской области.

Программное содержание:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы:

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка-медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Ход занятия

— Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!

— Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).
Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

— Какого цвета бантик?

— Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает горшочек.

— Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек)

— Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2.- Снимаем следующий мешочек.

— Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
— Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

3. — Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
— Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
— … у нас будет котиком, а вы — мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают!»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
— Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

5. — Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.
— Какого цвета бантик?
— В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)
— Еще матрешки – подружки.
Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

Вывод:

6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).
— Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

— Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Вам понравилось в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

Скачать конспект занятия «Чудесное дерево»

vospitatel.com.ua

Пальчиковая гимнастика «Белка» — Студопедия.Нет

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке — сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (ответы детей)

Белка: Дети, а ещё я люблю очень ореховое варенье.

Показывает воспитатель действия языком из упражненийартикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варение».

Белка: Дети, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Воспитатель: Вы, узнали кто это?

А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка русская народная или нет?

Белка: Русская народная.

Воспитатель: Дети, а почему русская народная?

Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Дети как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети:В лес.

Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Загадка

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка есть?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель:А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Белка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.

Дети прыгают на коврике. Дети рассаживаются полукругом на ковре.

Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает аудиозапись песенки.

Песенка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какой волк на экране?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто споет песенку колобка?

Песенка:

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

Белка: Дети, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?

Дети: Медведя.

Белка: Кто, дети, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто «Мишка косолапый по лесу идет», «Оторвали мишке лапу».

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

Появляется на слайде лиса.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Белка:А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на носок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Заключительная часть.

Белка: Дети, мне очень понравилось у вас в гостях.

— Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

— Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

— Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

— Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, я дарю вам эту корзину с орехами.

Воспитатель: Спасибо, белка. До свидания.

       Глава 4 УМК области «Художественно-эстетическое развитие».

Комплексная программа Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Г.С. Коморовой, М.Л. Васильевой. Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, учебно-методические пособия и др.) -Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. — Комарова Т.С. Детское художественное творчество . Для работы с детьми 2-7 лет. -Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года) -Комарова Т.С. Развитие художестенных способностей дошкольников. -Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. -Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. — Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. -Плакаты «Гжель», «Хохлома». -Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством. -Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:3-4 года.нига для чтения в етском саду и дома 2-4 года.  
Парциальные программы Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. 3-4 года.

 

Занятие 1.

Тема: » Лесенка для бельчонка»

Задачи:

Образовательные задачи:

-Формирование навыков и умений раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук, конструктивным способом лепки создавать композицию.

-Расширять и обогащать представление детей об образе жизни диких животных, их лесных жилищах.

-Учить отгадывать загадки, решать логические задания.

-Развивать связную речь детей, учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Развивающие задачи:

— Развитие интереса детей к лепке;

— Развитие мелкой моторики рук;

— Развитие активности в процессе лепки;

— Развитие воображения, фантазии;

— Развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать отзывчивость и доброту;

— Способствовать проявлению положительных эмоций;

— Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

Современные образовательные технологии:

1. Технология музыкального воздействия (использование лицензионного ЭОР песенка Бельчонка в исп. К.Румяновой).

2. Здоровьесберегающая технология- пальчиковая гимнастика «Белка»

Материалы:

Пластилин, доска для лепки, картон, с нарисованным на нем деревом с дуплом, бумажный бельчонок, магнитофон, аудио запись песенки Бельчонка, маски белочки.

Предварительная работа:

-Рассматривание картинок с изображением диких животных (белки, бельчонка, зайца, зайчонка), беседа по вопросам (Кто это? Где живут? Чем питаются? Как называют детеныша? Какого цвета шубка зимой, летом? и т.д.), чтение стихов и загадок.

Ход НОД.

Организационная часть.

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Дети! Сегодня я расскажу вам очень интересную историю. А про кого – это вы сможете узнать, отгадав загадку (читает загадку про белочку). Угадайте, кто это?

Дети.:белочка.

Воспитатель.:Молодцы! Давайте выполним пальчиковую гимнастику«Белка»

Я – белка в шубке меховой,

Пушистый хвост –помощник мой,

Он помогает мне скакать

Везде успею побывать.

Прыг-скок, прыг-скок. (Повторяем 2-3 раза)

Воспитатель.: Правильно! А где же дом Бельчонка?

Дети.:На дереве.

Воспитатель.:А дерево какое?

Дети: Высокое.

Воспитатель.:И как же на него забраться?

Дети.:Надо сделать ему лесенку.

Воспитатель.:Правильно, молодцы! Поможем бельчонку попасть домой? Сделаем ему лесенку?

Дети.:Да!

Воспитатель.: Замечательно! Тогда давайте подойдем к столу.

Основная часть

 На столе стоят игрушки: Бельчонок и Зайчишка, рядом (на мольберте) висит нарисованное дерево с дуплом и мамой Белкой на ветке.

Воспитатель.:Ребята, посмотрите, а вот и наши герои: Бельчонок, Зайчишка и мама Белка. У Бельчонка и мамы Белки шубка какого цвета?

Дети.:Оранжевого.

Воспитатель.:А у Зайчишки?

Дети.:Серого.

Воспитатель.:Где сидит мама Белка?

Дети.:На дереве.

Воспитатель.: (проводит игру м/п «Высокий — маленький») Покажите, пожалуйста, дерево какое?

Дети:Высокое (поднимаются на носочки, тянут руки вверх).

Воспитатель.:А Бельчонок какой? Покажите.

Дети.:маленький (приседают на корточки).

Воспитатель.:Молодцы! И как мы поможем Бельчонку попасть домой?

Дети.:Сделаем лесенку.

Воспитатель.:Хорошо! Садимся за стол. (Дети рассаживаются, перед каждым лежит доска для лепки, пластилин и салфетка, в центре стола лежит образец лесенки.) Посмотрите, из чего состоит наша лесенка? (Показывает образец.)

Дети.:Из палочек и столбиков.

Воспитатель: Правильно. Возьмите в руки пластилин, помните его пальчиками и кулачками (показывает), чтобы он согрелся и стал мягким. Теперь отщипываем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями рук, чтобы получился столбик (показывает, одновременно смотрит за выполнением работы детьми). У всех получилось? Кто не смог сделать столбик? (Помогает затрудняющимся детям.) Теперь делаем еще один столбик. Как мы его делаем?

Дети.:Отщипываем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями рук.

Воспитатель.:Правильно, молодцы! Все справились? Кто не справился? (Дети отвечают, воспитатель помогает тем, кто не справился.) Что мы сделали?

Дети.:Столбики.

Воспитатель.:Положите столбики рядышком друг с другом. Что еще нам осталось сделать?

Дети.:Палочки.

Воспитатель.: Как мы будем их делать?

Дети.:Так же, как столбики.

Воспитатель.:правильно, только посмотрите: палочки какие?

Дети.:Короткие.

Воспитатель.:Молодцы! Начинаем делать. (Дети делают, воспитатель наблюдает и помогает затрудняющимся детям.) Теперь нам надо нашу лесенку собрать. Как мы это сделаем? (Слушает ответы детей, благодарит их за высказанные идеи, отмечает правильно ответившего ребенка (детей).) Мы берем палочку, накладываем ее на столбики и прижимаем пальчиками (показывает и смотрит за выполнением задания детьми). Хорошо. Что мы делаем с другими палочками?

Дети.:Накладываем ее на столбики и прижимаем пальчиками.

Воспитатель.:Правильно! Кто уже собрал лесенку? У кого не получается собрать лесенку? (Если кто-то из детей уже справился с заданием, воспитатель предлагает ему помочь другому ребенку.) Вот и готовы наши лесенки! Но дерево у нас какое?

Дети:Высокое.

Воспитатель:А лесенки какие?

Дети:Короткие.

Воспитатель:А по маленькой лесенке доберется Бельчонок до своего домика? (Нет.) Что же нам делать? (Слушает ответы детей, хвалит, если кто-то из детей догадался, как решить проблему.) Нам нужно из маленьких лесенок собрать большую лестницу! Как это сделать? (Слушает ответы детей, хвалит, если кто-то из детей догадался, как решить проблему.) Надо маленькие лесенки соединить между собой. Давайте попробуем это сделать. (Дети соединяют лесенки между собой.) Вот какая высокая получилась у нас лестница! Теперь Бельчонок попадет домой?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Но, ребята, Бельчонок совсем не хочет идти домой, ведь они так весело играли с Зайчишкой на полянке! Они приглашают нас поиграть вместе с ними! Пойдем играть?

Дети:Да!

Воспитатель: Пойдемте на коврик, наденем маски зайчиков. (Проводится игра м/п «Зайка беленький сидит».) Какие вы молодцы! Ой, дети, мне кажется, что Зайчишка хочет что-то сказать! (Берет Зайчишку, прикладывает мордочкой к своему уху и делает вид, что внимательно его слушает). Да? Ах, вот в чем дело! Дети, Зайчишка мне сказал, что Бельчонок хочет научиться прыгать с ветки на ветку, только он сам стесняется нам об этом сказать. Научим Бельчонка прыгать?

Дети: Да!

Воспитатель:А для того, чтобы нам было еще веселее, мы включим песенку про Бельчонка и наденем маски белочек. (Воспитатель раскладывает на коврике куски картона, имитирующие ветки дерева. Звучит песенка Бельчонка в исп. К.Румяновой. Дети выполняют прыжки «с ветки на ветку».) Вот Бельчонок, мы и показали тебе, как надо прыгать с ветки на ветку. Ой, Бельчонок тоже нам что-то хочет сказать! (прикладывает Бельчонка мордочкой к своему уху и делает вид, что внимательно его слушает.) Ребята, Бельчонок говорит нам всем спасибо, ему у нас очень понравилось, но дома его ждет мама Белка и всем пора прощаться. Бельчонок и Зайчишка оставили нам в подарок картинку-раскраску, вы, после нашей игры, можете ее раскрасить. (Воспитатель раздает детям картинки-раскраски.) А что мы пожелаем на прощание Бельчонку?

(Слушает ответы детей.) Правильно! Чтобы не попасть в беду надо слушаться маму! Бельчонок обещает нам слушаться маму. Давайте скажем нашим героям «До свидания!».

Заключительная часть

Дети, про кого мы сегодня слушали сказку? А почему он неслушник? А что произошло с Бельчонком? А что мы сделали? А как мы помогли Бельчонку? А что вам понравилось больше всего? Мне было очень приятно с вами общаться и играть! Вы – молодцы! Спасибо и до свидания!

Глава 5 УМК области «Физическое развитие».

Комплексная программа Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Г.С. Коморовой, М.Л. Васильевой. Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Методическое обеспечение  образовательной деятельности (список литературы, учебно-методические пособия и др.) -Борисова М.М. Малоподвижные иг и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. — Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет) -Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3-4 года) -Наглядно -дидактические пособия. Плакаты » Зимние виды спорта», » Летние виды спорта». -Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа (3-4 года) -Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. -Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. -Теплюк С.Н. Игры занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
Парциальные программы нет

 

Занятие 1.

Тема: «В лесу»

Задачи:

Образовательные задачи:

-Формирование умений, соответствующих возрасту ребенка

-Продолжать учить детей ходьбе на носках, пятках, с высоким подниманием колен.

— Научить детей прыжкам с продвижением вперед.

Упражнять детей в ходьбе друг за другом, змейкой.

-Учить детей построению в круг, в ходьбе с высоким подниманием колени.

-Знакомство с подтягиванием на гимнастической скамейке.

Развивающие задачи:

Развивать у детей ловкость, выносливость.

— Развивать двигательную активность.

— Развитие интереса к физкультуре.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение.

Современные образовательные технологии:

1. Технология музыкального воздействия (использование лицензионного ЭОР «Звуки леса»).

2. Здоровьесберегающая технология – Дыхательная гимнастика «Сердиты ежик».

Оборудование:

-Гимнастические скамейки.

-Мешочки с песком.

-Магнитофон, лицензионный диск «Звук леса».

-Корзинка с письмом.

-Канат.

Предварительная совместная деятельность:

-Чтение художественной литературы: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица». Рассматривание иллюстраций в книгах.

-Настольно-печатные игры «Где чей малыш?», «Кто в домике живёт?»

-Собирание пазлов «Дикие животные»

Ход НОД:

Организационная часть.

Дети входят в спортивный зал под музыку, перестраиваются в круг.

Воспитатель:Дети вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель:Хотите пойти в сказочный лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте по тропинке дружно в лес пойдем!

Дети за воспитателем идут друг за другом по кругу.

Музыка заканчивается, дети останавливаются.

Основная часть.

Воспитатель:

«Вот мы к лесу подошли.

Здравствуй лес ,дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Вот болото впереди…

Как же нам его пройти?»

Перед детьми разложены мешочки с песком, что бы пройти «болото» дети переступают по мешочкам.

Воспитатель:Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти.

Когда все преодолевают препятствие, воспитатель поднимает подготовленную заранее корзину в ней письмо.

Воспитатель:Вот болото мы прошли и корзиночку нашли!

Читают письмо:

«Теремок в лесу стоял, жили там зверята,

Ежик, Белочка, Зайчишка.

А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал!

Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик».

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторите три-пять раз.

Воспитатель:Давайте поможем зверюшкам!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Для этого надо найти полянку и построить теремок! Идем дальше!

Перед нами речка, надо по мосту пройти!

Дети подходят к скамейке.

Воспитатель:На пути мосток, по которому надо проползти!

Руками прямо ты тянись, за мостик ухватись!

Ноги ты не опускай ,голову вверх поднимай!

Дети подходят к ручейку (канат).

Воспитатель:Дальше нам не пройти, журчит ручеек на пути!

Выше ноги поднимайте, ручеек перешагивайте!

Идут дальше змейкой.

Воспитатель:Вон полянка впереди, солнышко сияет!

Оно ребятам в лесу тоже помогает!

Выполняются упражнения:

1.Исходное положение— ноги вместе, руки на поясе.

Воспитатель:«Мы на солнце посмотрели ,и нас лучики погрели!»

Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз)

2. И.п — ноги вместе, руки в стороны.

Воспитатель: «Ветерочекпролетает ,деревца в лесу качает.»

Наклоны влево вправо (8-10 раз).

3.Исходное положение— ноги вместе ,руки опущены.

Воспитатель:«Посмотрите в низ ребята,

Там грибы растут — опята!

Надо тоже их собрать,

И зверям потом отдать.»

Наклоны вперед (6-8 раз).

Воспитатель:» Вот и бабочки прилетели, крылышки свои погрели!»

studopedia.net

Пальчиковая гимнастика

 

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

 

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

 «Помиримся»

Два больших пальца спорят:

(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)

Кто главней из них двоих?

(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.

(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

 

«Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно!

(Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

 

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

 

«Маланья»

У Маланьи, у старушки

(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей,

(Показать семь пальцев.)

Все без бровей,

(Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами,

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой,   (Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На Маланью все глядели

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И все делали вот так…

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

«Белка»

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой палец.)

Воробью,

(Разогнуть указательный палец.)

Синичке,

(Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому,

(Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому.

(Разогнуть мизинец.)

Вот так!

(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

 

 

«У Петиной сестрицы»

У Петиной сестрицы

(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.)

По деревне небылицы:

(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане.

(На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.)

 

«Магазин»

Мы пришли в магазин.

(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)

Мы купили торт — один,

(Показывают 1 палец.)

Плюшек — две,

(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)

Ватрушек — три,

(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)

А киви купили — сразу четыре!

(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)

 

«Приготовили обед»

Сели как-то мы обедать

(Имитация движения ложкой.)

И позвали в дом соседей.

(Позвать движением ладони к себе.)

Скатерть белую накрыли,

(Движения разглаживаем скатерть.)

Ложки, вилки разложили,

(Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо.)

Хлеб нарезали и сыр,

(Движения вверх и вниз ребром ладони.)

Приготовили гарнир,

(Резкое потирание кончиками пальцев.)

Помешали его в чашке

(Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую.)

И добавили колбаски.

(Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу.)

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты.

(Ладони накладываются попеременно одна на другую.)

Посолили, поперчили,

(Мелкие движения щепотью пальцев.)

Замесили. Не забыли

(Сжимание и разжимание пальцев рук.)

Лук сердитый положить

(Показать «сбор слез» в ладонь.)

И скорее все закрыть.

(Хлопок в ладонь горизонтально.)

Наготовились, устали,

Печь пирожное не стали.

(Провести по лбу тыльной стороной руки.)

 

«Подарки»

Пальцы в гости к нам пришли

И подарки принесли.

Будем мы их представлять

И подарки принимать.

Вот большой, он палец мудрый,

Книгу хочет нам вручить.

Указательный придумал

Нам фонарик подарить.

Средний нам принес коробку.

Интересно, что же в ней?

Пластилин есть и бумага

И набор карандашей.

Безымянный — славный мальчик,

Всем друзьям принес он мячик.

А малыш — мизинчик

Игрушечный автомобильчик.

Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»

И продолжим заниматься.

(Выполнять движения соответственно тексту.)

 

«В гости»

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

 

«Дружная семейка»

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз.)

 

«Смелый капитан»

На корабле из дальних стран

(Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан.

(Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало.

(Смотрят в «бинокль».)

 

 

«У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

 

 

«Колючий клубок»

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок.

 

«Гребешок»

Пальцы сцеплены в замок. Концы пальцев левой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая ее так, что пальцы правой руки встают, как петушиный гребень (а). Затем на тыльную сторону левой руки нажимают пальцы правой – и в петушиный гребешок превращаются пальцы левой руки (б).

 

«Лесенка»

Ноготь большого пальца левой руки кладется на подушечку большого пальца правой руки – готовы первые две ступеньки. На большой палец левой руки ложится кончик указательного правового пальца, на него – указательный левый – еще две ступеньки готовы (а). Кончики всех пальцев поочередно ложатся друг на друга, мизинцы – последние. Вот лесенка и построена (б).

 

«Гонки многоножек»

Руки ставятся на край стола или парты на кончики пальцев, превращая их в пятипалых зверьков. По сигналу зверьки устремляются к противоположному краю стола, передвигая пальцами-ножками. Каждая ножка должна успевать делать шажок, но прыгать нельзя. Чья многоножка добежит скорее?

 

«Гонки слонов»

Указательный и безымянный пальцы – передние ноги слона. Большой палец и мизинец – задние ноги. Вытянутый вперед средний палец – хобот. Слон, переваливаясь, шаг за шагом ступает по столу. Подпрыгивать и касаться хоботом стола слону строго запрещается. Когда движения слона будут освоены для ведущей руки, можно выпустить на простор и второго слона – вторую руку.

 

«Братья-ленивцы»

Спят в избушке пятеро братьев (ладонь лежит на столе) (а). Утром проснулся брат старший, потянулся, а самому вставать лень (большой палец тянется вверх, остальные плотно лежат на столе). Разбудил братца-указку (большой палец несколько раз постукивает по указательному и ложится на стол) (б). Брат-указка проснулся, потянулся (вверх тянется указательный палец). Стал будить братца-середку: «Вставай, середка, утро на дворе!» А сам – в кровать (указательный постукивает по среднему и ложится на стол) (в). Потянулся брат-середка, поглядел – и впрямь вставать пора (поднимается средний палец) (г). Разбудил братца-ленивца: «Ну-ка, брат, поднимай семью!» А сам досыпать улегся (стучит по безымянному, ложится на стол). Труднее всех братцу-ленивцу вставать, труднее всех подтянуться (безымянный палец с усилием тянется вверх) (д). Будит он брата младшего: «Мизинчик, подними всех!» (Безымянный постукивает по мизинцу и ложится на стол). Проснулся мизинчик, потянулся (мизинец тянется вверх) (е). Да как закричит: «Вставайте, братцы, пора за дело браться!» (В такт словам мизинец барабанит по столу). Тут все братья и проснулись (все пальцы тянутся вверх, прогибаясь. Ладонь остается прижатой к столу) (ж).

 

«Гости»

 

Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу.– Мама, мама! (Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга) (а).– Что, что, что? (Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы) (б).– Гости едут! (Постукивают мизинцы).

– Здрасьте, здрасьте! (Средний и безымянный пальцы обеих рук дважды перекрещиваются то справа, то слева) (в, г).

– Ну и что? (Постукивают указательные).

– Чмок, чмок, чмок! – гости целуются. (Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки) (д).

 

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.

 

«У Лариски две редиски»

У Лариски – две редиски.

У Алёшки – две картошки.

У Серёжки-сорванца –

два зелёных огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да ещё у Петьки

Две хвостатых редьки.

По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках

 

«Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт, три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!

Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.

Загибают пальчики на обеих руках.

Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.

 

«НОВЫЕ КРОССОВКИ»

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки –

на ногах ботинки.

А у пса на лапках –

голубые тапки.

А козлёнок маленький

надевает валенки.

А сыночек Вовка –

новые кроссовки.

Вот так,

вот так,

новые кроссовки!

Загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших.

«Шагают» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.

 

«Посчитаем в первый раз»

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу.

На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого.

 

«Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали

От усталости упали.

Машут ладошками

На каждое название насекомого загибают один пальчик.

Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.

Машут лалошками.

Роняют ладони на стол.

 

 

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре.

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире

Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

 

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить.

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши, повторить.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.

Загибают по одному пальчику начиная с большого.

Ритмичные хлопки в ладони и удары кулачками.

 

«Бурёнушка»

Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку —  на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Творожку немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

Дети показывают, как доят корову.

Делают «мордочки» из пальчиков.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Снова «доят».

 

 

 

 


chizhova.edumsko.ru

Персональный сайт — Пальчиковая гимнастика

                             «За ягодами»

   Раз, два, три, четыре, пять    (Пальчики обеих рук «здороваются»,  начиная с  больших)         

   В лес идём мы погулять        (Обе руки «идут»указательными и  средними  пальцами по столу)            

   За черникой,      (Загибают пальчики, начиная с  большого   пальца)      

    За малиной, 

    За брусникой,

   За брусникой,

   За калиной.

   Землянику мы найдём

   И братишке отнесём.

 

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин;     (На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок)   

Много нас, а он один.

Это долька – для ежа,     (Левой рукой поочерёдно загибать пальчики правой руки.)

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.       (Раскрыть все пальчики.)

 

«У Лариски две редиски»

У Лариски две редиски,
У Алешки — две картошки,
У Сережки- орванца — два зеленых огурца.
А у Вовки — две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибать пальчики из кулака, начиная с большого, на одной или обеих руках.) 

 

«Что принёс нам почтальон?»

Что принёс нам почтальон?    (сжимаем и разжимаем кулачки)

С толстой сумкой ходит он.   («шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,         (на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого) 

В бандероли – две кассеты        

И письмо от тёти Вали,

Чтоб её приезда ждали.     (маховые движения кистями обеих рук, ладошками вверх    «зовём» к себе)

 

 

«Есть игрушки у меня»

 Есть игрушки у меня —   (попеременно хлопать в ладоши и                        ударять  кулачками)
  Паровоз и два коня,          (загибать пальчики на обеих руках)
  Серебристый самолет,
  Три ракеты, вездеход,
  Самосвал, подъемный кран — Настоящий великан.   

 

«Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладонь держать «ковшиком»,

указательным пальцем правой руки «мешать» компот)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(левую ладонь держать «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешать» компот)

 

rostochek-gik.narod.ru

Пальчиковая гимнастика для детей в стихах.

 

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело — разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного — положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций!

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
2. Обязательно чередуйте три типа движений:
сжатие;
растяжение;
расслабление.

Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).
2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.
3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.
4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

      Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики —   «бутончик тюльпана»)

       Друзья — садоводы

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)

Кораблик

По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки

       Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт»)
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой»)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения — «рыбки плывут»)

       Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

       Апельсин

(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку — кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас — беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся — сюда!

       Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел —
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!

       Летела сова

(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.

       Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх — потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, —
Но уже на левый бок!

       Белка

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

      Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

       Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

        Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
(«Паучки» ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

        Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…

        Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

       Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются «ковшом» – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол — бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!

        Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в «улей».)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!

        На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы — порог избы.
(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)
Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)
Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)
Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения.)
Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)
(Руки вытягиваются вперед.)

       Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!

      Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

 

Надеемся эти несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах помогут Вашему ребенку начать болтать в год без умолку

P.S. Если Вам понравилась наша подборка пальчиковых игр, также обратите внимание на подборку колыбельных песен и статусов о детях.

dadandmom.ru

Конспект занятия по лепке с использованием пальчиковой игры тема: «Сидит белка на тележке» (1 младшая группа).

развивать  у  детей  сюжетно – игровой  замысел; вызвать  интерес  к образу;  закреплять  умение  формировать  из пластилина  округлые  формы, от целого  куска  пластилина  отрывать  небольшие  кусочки; развивать умение  разгибать по  очереди  пальцы  правой  и  левой  руки, начиная  с мизинца;  воспитывать  доброжелательное  отношение  к  животным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке с использованием пальчиковой игры тема: «Сидит белка на тележке» (1 младшая группа).»

Конспект занятия по лепке с использованием пальчиковой игры тема: «Сидит белка на тележке» (1 младшая группа). Цель: развивать у детей сюжетно – игровой замысел; вызвать интерес к образу; закреплять умение формировать из пластилина округлые формы, от целого куска пластилина отрывать небольшие кусочки; развивать умение разгибать по очереди пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оснащение: игрушка – белка, тележка, пластилин коричневого цвета, клеенка, тарелочки, сюжетная картина «Белка», персонажи пальчикового театра, надевающиеся на пальчики (зайчик, лисичка, воробышек, синичка, мишка). Ход занятия.

— Ребята, послушайте, кажется кто – то шуршит. Слышите? Давайте поищем, кто это там шуршит. Дети вместе с воспитателем находят белочку. – Ребята, кто это? (ответы детей) — Правильно, это белочка. Посмотрите, какая у нее шерстка, ушки, глазки, хвостик. Погладьте белочку, только аккуратно, чтобы ей не было больно. (дети рассматривают белочку) — А кто мне скажет, где белочка живет? (ответы детей) Правильно, белочка живет в лесу на дереве, в дупле. Белочка скачет с ветки на ветку. Покажите, как она скачет. (дети выполняют прыжки на месте) — Вот как прыгают белочки! Молодцы! — А что белочка любит есть? ( ответы детей) Правильно, ребята, она любит орешки грызть. – Ребята, посмотрите на эту картину. – Кто нарисован на картине? ( ответы детей ) — Что делает белочка? ( ответы детей) Правильно, это тоже белочка и она грызет орешки. Белка песенки поёт И орешки все грызет. Ребята, давайте приготовим угощение для нашей белочки – орешки из пластилина. Проходите и садитесь за столы. Показ и объяснение лепки.

От большого кусочка пластилина отрываем маленький кусочек и скатываем округлые формы между ладошками или на клеенке круговыми движениями ладоней. Готовые «орешки» кладем на тарелочку. И так, пока не закончится пластилин. (индивидуальная помощь детям) — Молодцы, ребята! Хорошие «орешки» получились. Давайте угостим нашу белочку «орешками». Белочка «пробует орешки» из каждой тарелочки, благодарит детей: «Спасибо, ребята, за орешки! Очень вкусные орешки!» — Ну вот, наша белочка наелась и у неё ещё много орехов осталось. И решила белочка угостить орешками своих друзей. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке». ( при чтении потешки, надеваю по ходу чтения на каждый пальчик ребенка «друга») Сидит белка на тележке, Раздает она орешки, Лисичке-сестричке, (пальчик с лисичкой «кланяется») Воробью, (пальчик с воробышком «кланяется») Синичке, (пальчик с синичкой «кланяется») Мишке толстопятому, (пальчик с мишкой «кланяется») Заиньке усатому. (пальчик с зайчиком «кланяется») С пальчиками мы поиграли, а теперь поиграем в игру «Белка и бельчата». Вы будете «бельчатами», а я буду «мамой – белкой». Бельчата скачут – играют, по сигналу бегут к маме – белке, присаживаются рядом с ней и «щелкают орешки» (хлопают в ладошки). Игра проводится 2 – 3 раза. – Молодцы! Весело играли. Белочке понравилось в гостях у ребят и она решила остаться поиграть с ребятами.

kopilkaurokov.ru

Оставьте комментарий