Роды древние – Как рожали древние женщины | Интересный сайт

Роды у разных народов мира. История, интересные факты

Сколько существует человек, столько существуют и роды. Для женщины это всегда был ответственный и очень болезненный момент в жизни. С родами у народов мира связаны различные обряды и традиции, да и проходили они в разных странах и в разные времена по-разному. Как, какие занимательные факты известны про роды и какова история родов?

Роды

В древности беременность и роды, впрочем, как и сейчас, были значимым событием и для будущей матери, и для ее семьи. И, надо сказать, весьма рискованным – смертность была очень высокой.

На Руси к беременной женщине было особое отношение, поскольку из-за высокого риска смертельного исхода ее считали стоящей на грани между жизнью и смертью. Роженица зачастую умирала либо от внесенной инфекции, либо от кровотечения, либо от родовой травмы. Младенцы умирали столь же часто.

Женщина на Руси, узнав о своей беременности, начинала носить на своей одежде мешочки со специальными травами и обереги. Она не могла надевать обновки, встречаться с колдуньями, приходить на похороны, стричься, брать что-то из чужих рук, а также пользоваться иголками и ножницами.

Как только приходило время родов, беременная собственноручно топила баню, в которой должны были проходить роды. Потом она разувалась, снимала верхнюю одежду и в одной рубахе заходила в баню. Рожать ей помогала повитуха, которая приходила в баню окольными тропами, чтобы ее никто не увидел. Повитух (а это были неоднократно рожавшие опытные женщины) очень уважали, у них даже был праздничный день, когда их все чтили, — 8 января.

Итак, когда начинались роды, повитуха массажировала женщину, мыла ее, а также била березовым веником по спине и пояснице, чтобы та забыла о боли. Когда ребенок появлялся на свет, его заворачивали в специально припасенную отцовскую рубашку – чтобы отец любил малыша, а потом клали его на отцовский стул – чтобы малыш был богатым и счастливым.

Новорожденный и мать

После родов роженица, ребенок и повитуха оставались в бане. Мать лишь кормила малыша и ела сама, все остальные заботы лежали на повитухе. Несколько недель повитуха жила рядом с матерью и ребенком.

Повитуха, приняв младенца, могла убить его, если видела его физические уродства. Так было вплоть до того момента, пока Петр 1 запретил это делать своим указом.

В средние века на Руси женщине разрешили рожать дома, хотя были определенные требования. Как только отходили воды, она должна была перешагнуть через штаны мужа и лечь с распущенной косой ногами к входной двери. Во всех помещениях должны быть открыты все двери и дверцы в мебели, а родственники должны были снять все пояса. Если роды проходили легко, то муж не принимал в них участие. А если они шли долго, то он либо разминал жене живот и давил ей на спину, либо, лежа на кровати в женском сарафане, имитировал родовые схватки. Считалось, что это облегчает боль женщины. Когда ребенок, наконец-то рождался, в доме разжигали огонь.

На Руси рожали и те женщины, у которых не было семьи и своего жилья. Они это делали сначала в монастырях, а с конца 18 века в родильных домах, созданных для тех мамаш, которые, родив, оставляли своих детей.

А кое-кто рожал в хлеву, скрывшись от чужих глаз. Естественно, эта антисанитария часто приводила к занесению инфекции.

В Древнем Египте мужчины перед вступлением в брак проверяли свою избранницу на способность иметь детей. Для этого в ее половые органы засовывали зубок чеснока, а спустя несколько часов нюхали ее дыхание. Если изо рта шел запах чеснока, значит, женщина здорова и может иметь детей. Чтобы она быстрее забеременела, во время интимной близости ее окуривали благовониями. И вот менструация не приходила, что вовсе не гарантировало наступление беременности. Чтобы определить это, женщина должна была справить малую нужду на посевы пшеницы и ячменя, в другом месте их поливали обычной водой. Если описанные посевы росли быстрее политых водой, значит, женщина была беременна. Если быстрее росла пшеница – жди мальчика, если ячмень – девочку. Был и другой способ определения беременности. Недавно родившая женщина сцеживала молоко, в него добавляли особые травы и давали все выпить «проверяемой особе». Если напиток был ей противен, значит, она беременна. Когда приходило время родов, родственники и акушерка нагревали до определенной температуры специальные камни, на которые на корточки садилась женщина. Акушерка в это время мяла руками ее живот и натирала его пивом с травами.

В Древней Греции также рожали сидя. Даже в те древние времена там знали о гигиене и даже пытались обезболить роды. Например, греки знали, что некоторые виды морских скатов своим разрядом вызывают у человека оцепенение, поэтому их использовали во время родов, вводя женщину в бесчувственное состояние. Если вдруг роженица умирала, делали кесарево сечение ради спасения ребенка. Аборты здесь были распространены, поскольку считалось, что эмбрион не имеет души, значит, это не убийство. Греки также могли определять пол будущего ребенка. Делали это, глядя на грудь матери. Если соски смотрели вверх – будет мальчик, если вниз – девочка.

Ребенок и отец

В Древнем Риме женщине перед родами в руки давали ключ, чтобы роды были легкими. Когда малыш появлялся на свет, его брал на руки отец и поднимал высоко, что символизировало признание отцовства. Родственники дарили малышу подарки и устраивали праздник.

В Средней Азии роды принимала подруга роженицы. Если рождался мальчик, пуповину перерезал отец. Затем ее сушили, заворачивали в тряпочку и подвешивали к кроватке малыша.

На Суматре и у индейцев Северной Америки роженицу обматывали лентой, считая, что это не позволит ее душе уйти на небо.

А в Англии после рождения ребенка закатывался пир, причем каждый гость должен был дать семье какое-то количество денег.

В Китае роды обезболивали иглоукалыванием, над только что родившимся ребенком раскрывали зонт, а муж во время родов не мог проронить ни слова. Родившая женщина месяц лежала дома и ничего не делала. Она также не могла читать, плакать и мыть голову.

Также месяц лежать в постели должна была и еврейская роженица. А в арабских странах женщина лежала 40 дней.

В Новой Гвинее женщина уходит рожать в лес, а муж в это время стонет, чтобы привлечь злых духов к себе и отпугнуть их от жены.

В ряде европейских стран мужья зачастую присутствовали на родах, служа женам опорой во время схваток.

Стул для родов

В Европе раньше рожали сидя. Женщину сажали на стул с отверстием, акушерка принимала ребенка снизу. А вот лежа рожать стали с легкой руки Людовика XIV. Ему очень хотелось видеть, как будет рожать его любовница, а карячиться на коленях под стулом рядом с акушеркой ему не хотелось. Вот и было решено, что женщина будет рожать лежа на спине. Впоследствии врачи признали, что эта поза более удобна и для женщины, и для врачей. Хотя в конце прошлого века роды сидя снова «вошли в моду».

Еще несколько удивительных фактов про роды.

Иной раз мы слышим, как о ком-то говорят, что он родился в рубашке или в сорочке. Сорочкой раньше называли околоплодный пузырь. Когда при родах он не разрывался и ребенок появлялся на свет в нем, тогда и говорили, что он родился в сорочке. Согласно поверьям, это дает ребенку удачу на всю жизнь.

В 2000 году начались роды у мексиканки Инес Рамирез, жившей в глухой деревне. До больницы было далеко, муж был смертельно пьян, а телефон далеко. Инес послала маленького сына за помощью, велев ему попросить кого-то из жителей деревни вызвать скорую помощь. А сама в это время выпила ударную дозу алкоголя, сама себе сделала кесарево сечение, разрезав живот кухонным ножом, вытащила ребенка, перерезала пуповину. Приехавшие наутро врачи увезли роженицу и вполне здорового малыша в больницу.

Каждый третий ребенок сейчас рождается после кесарева сечения.

Самая молодая роженица Лина Медина

Самая молодая роженица с кесаревым сечением – пятилетняя перуанка Лина Медина. Она родила в 1939 году здорового мальчика. Это самые ранние роды за всю историю.

Чемпион по родам — англичанка Элизабет Гринхилл. Она рожала 38 раз, родив 39 детей!

Жена русского крестьянина Васильева за сорок лет рожала 27 раз, родив 69 детей.

Самый большой ребенок родился в 1955 году у итальянки Кармеллины Феделе. Его рост был 76 см, а вес – 10 кг 200 г.

Самый маленький рожденный ребенок имел вес 260 грамм.

Согласно статистике, больше всего родов приходится на вторник, меньше всего – на воскресенье. А дети, появившиеся на свет весной или летом, более умные, чем рожденные в холодное время года.

В последнее время много детей рождается после ЭКО. На первом месте по этому способу зачатия стоит Австралия.

Почти во всех странах возраст человека отсчитывается с момента его рождения. А в Корее к этому числу прибавляют 9 месяцев, то есть время нахождения в животе матери считается первыми месяцами жизни. В Индии день рождения не день появления на свет, а день зачатия.

morefactov.ru

Роды. Древние повивальные обряды — Статьи — Наше Потомство

Сегодня некоторые будущие мамы сталкиваются с ситуацией, когда врачи, сопоставив расчетные сроки начала родов с реальной картиной, говорят о необходимости так называемого родовозбуждения. Это означает, что в зависимости от того, как себя чувствует еще нерожденнный малыш и готовности родовых путей мамы, они предложат те или иные методы ускорения появления маленького на свет – в основном, имеющиеся на вооружении схемы применения соответствующих медицинских препаратов. Бывают ситуации, когда роды уже начались, но родовая деятельность развивается довольно слабо и не прогрессирует. В таких случаях специалисты начинают стимулирование родов с помощью медикаментов, стараясь предотвратить страдание малыша в материнской утробе.


А как с подобными ситуациями справлялись наши предки? Конечно, сотни лет назад мы еще не были заложниками технического прогресса, природа была почти первозданной, и люди отличались более крепким здоровьем. Однако беременная женщина тогда считалась особенной, непохожей на других не только телом, но и душой. Ее считали более других приближенной к незримой черте, разделяющей Жизнь и Смерть. Поэтому с одной стороны многие народы наделяли будущую мать магической силой, с другой стороны, считалась, что она более других уязвима и подвержена влиянию злых духов, сглазу и порче.

Естественно, что существовали достаточно четкие руководства и традиции, помогающие провести беременность безопасно для себя и для малыша; строго соблюдались меры, призванные защитить беременных от «вредоносных» сил. Люди старались как можно дольше скрывать сам факт беременности. Обязательным было ношение оберега – например, иголки без ушка в вороте, крестика, нитки с ягодой пиона или бус вокруг шеи, платка на голове, и особенно оберега-пояса, как бы ограждающего тело беременной и плод (рыболовную сеть, шерстяную нитку, пояс мужа).

К родам готовились заранее. В народных традициях описывалось не только то, что нужно делать беременной для благополучного родоразрешения, но и то, чего делать ни в коем случае не следует. Для того, чтобы не привлекать чужого внимания и, тем более, не вызывать зависти, беременная не должна была надевать новую красивую одежду, говорить о своем хорошем самочувствии. Ей следовало избегать встреч с людьми, слывшими колдунами, и ни в коем случае не вступать с ними в конфликты. Беременным запрещалось принимать участие в похоронах, и особенно, — смотреть на покойника, во избежание появления на свет мёртвого ребёнка. Известен запрет стричь волосы. Перед родами запрещалось что-либо брать у чужих или отдавать, чтобы не принять порчу (отдать счастье) вместе с вещью. От того, насколько тщательно женщина соблюдала эти и другие правила, зависело не только течение беременности, но и родов.

Ошибочно думать, что решение всех возможных проблем наши предки сводили лишь к следованию обрядам. Как и в наши дни, немалое внимание уже тогда уделялось заботе о здоровье – питанию, физической нагрузке, специальной подготовке к родам. Например, в медицинском трактате шестнадцатого века, известном как «Травник Бутурлина», в разделе, посвященному рождению младенческому читаем:

«….за месяц до рождения нужно следить за пищей беременных, которая может им вредить, особенно холодная, кислая и горькая… Когда же беременной жене приходит время родить, тогда силы ей могут вернуть мускаты, конфеты из роз и фиалок и иные все, которые утробу мягчат… За десять дней до рождения в чистую баню пойти и, омывшись, сидеть в лохани в теплой воде по пояс, а вода бы была разбавлена травами открывающими, и мазать в пахах и около уда тайного маслами и мазями размягчающими тело и сосуды…»

Часто предпочтительным местом для родов считались хлев и, особенно, баня, которую для благополучного разрешения от бремени роженица должна была протопить сама, самостоятельно наносив дров и воды. Считали также, что в этом случае ребенок будет крепче. Полки и пол устилались соломой, служившей постелью и в первые дни после родов. В баню роженица должна была идти босой. Если роды происходили в доме, то женщина рожала на пороге жилого помещения или в самом доме. В этих случаях для более эффективного и направленного усилия женщины во время потуг к верхней балке избы привязывался крепкий кушак, на котором женщина повисала, крепко держась за кушак руками. 
С целью облегчения родов женщины развязывали все узлы на одежде, расплетали косы. Затяжные трудные роды объясняли «порчей» и поили, обливали заговорной водой, заставляли переступать через красный пояс, в доме отпирали все замки, а в особо тяжелых случаях открывали царские врата в церкви и читали специальные молитвы.

При отхождении околоплодных вод женщину часто заставляли ходить по избе или по лестнице вверх и вниз, задерживая дыхание. А затем ее сажали на невысокий стул, который ей следовало раскачивать вправо-влево, помогая ребеночку занять правильное положение в родовых путях. Также следовало «…приказывать жене, чтобы дыхание в себе задерживала дольше, и поверх пупа живот мяла…» (прием и по сей день используемый в акушерстве).

Так или иначе, к древним повивальным обрядам стоит относиться с большим уважением, ведь акушерской науке не более двухсот лет, а возраст традиций наших предков соизмерим с возрастом человечества. Как и тысячи лет назад, сегодня гораздо легче рожают женщины, которые заранее готовятся к родам, внимательно относятся к своей беременности и малышу.

Светлана Акимова, 
акушерка, инструктор по подготовке к родам 
семейного центра «Волшебный ребёнок».

исток

www.slavianin.ru

10 самых древних знатных родов Европы (11 фото)

Родословная европейских аристократических фамилий насчитывает сотни лет. Знатные дома активно влияли и влияют на мировую политику. Их судьбы вплетены и в историю России.

1. Медичи (VIII век)

Знаменитое олигархическое семейство Медичи в первую очередь связывают с Флоренцией, правителями которой они становились с XIII по XVIII века. Однако свое влияние Медичи распространили и на Тоскану. Более того, четыре представителя этого рода удостоились чести носить титул папы Римского.

В своей деятельности Медичи часто и весьма успешно играли на противостоянии интересов народа и знати, благодаря чему смогли достигнуть политического могущества. Козимо Медичи (1389—1464) и Лоренцо Медичи (1394—1440) стали, пожалуй, самыми успешными политиками семейства.

Еще одна область, где Медичи оставили после себя память – это меценатство. Вот и современный глава дома Оттавиано Медичи, президент Международной ассоциации Медичи по защите искусства, науки и литературы, поддерживает славу своих знатных предков.

2. Веттины (IX век)

Замок Веттин, который расположился на реке Заале (федеральная земля Саксония-Анхальт) стал родовым гнездом одного из влиятельнейших домов Европы – Веттинов. Члены этого рода, который берет начало в эпохе Каролингов, носили самые разные титулы – короля Саксонии и маркграфа Мейсена, курфюрста Священной Римской империи и герцога Варшавского, императора Индии и царя Болгарии.

Представители дома Веттинов не раз влияли на геополитическую ситуацию в Европе. Так, Веттины первыми в Германии приняли Реформацию, а 5 государств под правлением членов дома Веттинов были среди учредителей Германской империи.

Дом Веттинов считается одним самых разветвленных в Европе. Сегодня члены Саксен-Кобург-Готской и Виндзорской ветвей этого дома представлены соответственно королем Бельгии Филиппом и королевой Великобритании Елизаветой II.

3. Габсбурги (X век)

В течение Средневековья и Нового времени Габсбурги без преувеличения являлись самым могущественным монаршим домом. Из скромных владетелей замков на севере Швейцарии и в Эльзасе Габсбурги к концу XIII столетия превращаются в правителей Австрии.

Благодаря искусной дипломатии, а также силе взяток и оружия влияние Габсбургов быстро растет. В разное время они правят Чехией, Венгрией, Хорватией, Испанией, Португалией, Неаполитанским королевством и даже Мексикой. В XVI веке территории, подвластные габсбургской короне справедливо называли «империей, над которой никогда не заходит солнце».

В 1799 году с Габсбургами породнились Романовы: дочь Павла I – Александра Павловна стала женой эрцгерцога Иосифа.

Сегодня живут представители различных ветвей Габсбургов. Так, в 2010 году в президентских выборах в Австрии принимал участие Ульрих Габсбург, но, не набрав достаточного количества подписей избирателей, выбыл из гонки.

4. Церингены (XI век)

Фундамент могущества древнего швабского рода Церингенов заложил Бертольд I. С его времени род быстро достиг влиятельного положения. В течение почти 10 столетий Церингены были герцогами, маркграфами и курфюрстами различных земель Германии.

Особую известность получил Баденский дом, представлявший наиболее обширные владения Церингенов. В период Наполеоновских войн маркграф Баденский благодаря лояльности Бонапарту смог повысить свой титул до курфюрста. Удачный брак внука курфюрста принес баденским принцессам титул королевы-консорт Баварии и Швеции. А Луиза Мария Августа, известная в России под именем Елизаветы Алексеевны, стала супругой императора Александра I.

Современные представители дома Церингенов владеют роскошными резиденциями в Карлсруэ и Раштатте.

5. Лихтенштейны (XII век)

Владелец замка Лихтенштейн на юге Вены Хьюго, упоминание о котором относится к 1136 году, – первый представитель будущего знатного рода. К XVI веку баронский род Лихтенштейнов распространил свое влияние на значительные территории Австрии, Моравии, Богемии и Силезии. В должниках у знатной фамилии оказались даже Габсбурги.

В 1719 году произошло эпохальное событие для Лихтенштейнов. Они выкупили у разорившихся владельцев Хоэнемса два крохотных феода на границе со Швейцарией. Так как сюзереном этих земель был сам император Священной Римской империи, он признал главу семейства Антона Флориана князем суверенного достоинства – таким образом на карте Европы появилось княжество Лихтенштейн.

Современным главой Лихтенштейнского дома является князь Ханс-Адам II, хотя обязанности по повседневному управлению государством выполняет его сын Алоиз.

6. Гримальди (XII век)

Род Гримальди ведет свое начало от консула Генуи Гримальдо Канелла. Занимать на протяжении столетий высокое положение семейству помогала его пропапская политика. Впрочем, вражда Гримальди с гибеллинами и нелюбовь народа поспособствовали тому, что семейство дважды изгоняли из родного города.

В конце концов, Гримальди осели в Монако, обретя там вторую родину. Безопасность принцам Монако обеспечивала Испания, по отношению к которой они признавали вассальную зависимость.

Сегодня дом Гримальди возглавляет князь Монако Альбер II, матерью которого является знаменитая американская актриса Грейс Келли.

7. Гогенцоллерны (XII век)

Зачинателем династии Гогенцоллернов принято считать Бурхарда I, владевшего замком на высокой скале в юго-западной Швабии. От названия скалы и произошло имя династии (с южнонемецкого «хоэнцоллер» – «высокая скала»).

При Гогенцоллернах Германия вышла в число ведущих военно-промышленных и колониальных держав мира. В этом большая заслуга императора Вильгельма II (1859-1941). Но судьба ему также уготовила роль последнего монарха Германии.

Интересно, что к одной из ветвей Гогенцоллернов по мужской линии принадлежит, признаваемый частью монархистов как наследник главенства в Российском императорском доме, Георгий Михайлович Романов (сейчас живет в Мадриде), сын принца Прусского Франца Вильгельма.

8. Бурбоны (XIII век)

Династия Бурбонов является одним из самых многочисленных европейских монарших домов. Словно ветви громадного дерева линии этого рода раскинулись по всей Европе – французская, испанская, сицилийская, пармская, севильская, орлеанская.

Некоторые ветви Бурбонов пресеклись. Самая знаменитая из них – старшая линия французских Бурбонов – пережила Великую Французскую революция и казнь Людовика XVI, но прекратила свое существование в 1883 году со смертью графа де Шамбор.

Другим ветвям повезло больше. Испанские Бурбоны правят и по сей день в лице короля Испании Филиппа VI, а представителем пармской ветви является нынешний великий герцог Люксембурга Анри.

9. Радзивиллы (XIV век)

По легенде род Радзивиллов восходит к верховному жрецу Лиздейке, который жил при дворе литовского князя Гедимина. Однако прославиться роду суждено было позже – во времена, когда князь Ягайло затеял войну с Польшей. Тогда молодой литовец Радзивилл, обхватив коня за хвост, переплыл с ним через Вислу, подав пример остальному войску.

Радзивиллы были заметными фигурами в истории Европы. Они являлись князьями Священной Римской империи, военачальниками, владельцами мануфактур, меценатами. Интересно, что Софья Радзивилл (1585—1612) – жена Януша Радзивилла и потомок великого князя Литовского Ольгерта была причислена к лику православных святых.

В XX столетии знаменитый род печально прославился благодаря Екатерине Радзивилл (1858—1941) – писательнице и аферистке, отсидевшей в тюрьме за мошенничество. Один из известнейших современных Радзивиллов – польский финансист Мацей Радзивилл.

10. Оранские (XVI век)

Принцы Оранские в свое время были членами влиятельного олигархического семейства Соединенного Королевства Люксембург. Одному из них, лидеру Нидерландской буржуазной революции Вильгельму I (1533-1584), суждено было стать родоначальник династии.

К середине XIX века благосостояние дома Оранских пошатнулось настолько, что после смерти короля Виллема II его жене – российской великой княжне Анне Павловне пришлось платить по долгам мужа из собственных средств. Впрочем, после продажи части собственности в Люксембурге Оранские смогли поддержать свое состояние.

В 1890 году со смертью Виллема III династия Оранских по мужской линии угасла.  В настоящее время дом Оранских представлен потомками по женской линии: королем Нидерландов Виллемом-Александром и его дочерью Катариной-Амалией – принцессой Оранской.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Обычаи древних Родов. Часть 1-я


02.07.2016 | Прошлое Славян32844

Сохраняйте Семейные Союзы ваши, Богами освященные, во времена
радостные и во времена горестные, и да помогут вам
Боги Светлые, и приумножатся древние Роды ваши.

Заповеди Лады-Богородицы

Чем больше детей будет в Родах ваших, тем больше Любви,
Радости и Счастья пребудет в Родах ваших, ибо дети ваши
укрепляют Роды ваши и приводят их к величию и процветанию.

Заповеди Лады-Богородицы


Создание нового Семейного Союза у всех Славянских и Арийских Родов имело во все исторические времена очень большое значение, ибо любой Семейный Союз — это продолжение жизни и существования всех древних Родов Велики Расы, а также всех потомков Рода Небесного.

Возраст для вступления молодых людей из различных Славянских и Арийских Родов в Священный Семейный Союз в древности на протяжении многих столетий, и даже тысячелетий, оставался неизменным.

Невеста, вступающая в Семейный Союз, должна быть не моложе Круга Лет, то есть 16 лет. Для молодого человека, семейная жизнь могла быть возможна только после достижения им 21 года.

В древнейшие времена на великих просторах нашей могучей Славяно-Арийской Державы, именуемой Рассенией, существовало нескольko видов создания Семейного Союза, например: Селенский, Весевой, Тройственный, Мировой, Клановый, Рода-Племенной, Жреческий, Великий и др.

Тройственным Семейным Союзом назывался длительный договор о создании семей между тремя древними Родами. Согласно этому договору, kaждый из трех древних Родов брал невест для своих сыновей из одного Рода, а своих дочерей отдавал замуж за сыновей другого Рода. То есть сыны первого Рода получали невест из второго Рода. Сыны второго Рода, получали себе невест из третьего Рода, а сыны третьего Рода, в свою очередь, получали невест из первого Рода.

Мировым Семейным Союзом назывался договор о создании семьи и дружбе между двумя враждующими древними Родами. Согласно этому договору мир между древними Родами обеспечивался созданием Семейного Союза между детьми самых Старших из kaждoгo Рода.

Клановым Семейным Союзом назывался договор о полном породнении двух великих и древних Родов, т.е. создании Клана из двух древних Родов. Согласно этому договору все девушки из первого Рода выходили замуж за молодых людей из второго Рода, и одновременно все девушки из второго Рода выходили замуж за молодых людей из первого Рода. Во время Освящения Кланового Семейного Союза пред Куммирами Богов стояли пары из всех молодых людей двух великих и древних Родов.

Жреческим Семейным Союзом называлось создание семьи между молодым Жрецом и Жрицей, воспитанных в Скиту или Скуфе из детей-сирот.

Родо-Племенным Семейным Союзом назывался договор о полном породнении нeckoлькиx великих древних Родов, т.е. создании Могучего Рода-Племени из нeckoлькиx древних Родов, проживающих на одной обширной территории.

Великим Семейным Союзом назывался договор об одновременном создании нeckoлькиx семей при породнении двух древних Родов. Согласно этому договору, если в древнем Роду родились пять и более дочерей, то их выдавали замуж за молодых людей из второго Рода, где было пять и более сыновей.

По прошествие времен некоторые виды Семейных Союзов перестали существовать. В наши дни остались в основном два вида создания Семейных Союзов: Селенский и Весевой.

Селенским Семейным Союзом называлось создание молодой семьи по взаимной договоренности между двумя Родами, koторыe проживают в пределах одного поселения, Града, Веси.

Весевым Семейным Союзом называлось создание молодой семьи между двумя древними Родами, живущими в разных Весях.

РОЖДЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ВЕЛИКОЙ РАСЫ

Да не отречется дщерь Божия от Долга пред Родом
и не отречется от рождения чад сверх Долга пред Родом. 

Заповеди Лады-Богородицы

С древнейших времен, охватывающих многие тысячелетия, Изначальная Вера наших мудрых Предков была неотъемлемой частью повседневной жизни Славяно-Арийсих Родов. Древняя Вера не была kakoй-то отстраненной от Родовой Жизни системой, ибо Вера и Жизнь понятия нukak не разделимые и друг без друга не существующие.

От самого истoka Жизни Родов Beликой Расы на Мидгард-Земле Обряды входили в обиход и повседневную жизнь всех Родов Великой Расы, а Родовая и Общинная жизнь всегда была неотъемлемой частью Изначальной Веры Первопредков. Например, рождение peбeнka совершалось с соблюдением определенных Обрядов и Ритуалов Старой Веры.

Заботиться о будущем pe6eнke в Родах Велики Расы начинали задолго до его появления на Божий Свет.

Беременную женщину всячески защищали и оберегали от различных опасностей, kak явных, тak и навных. Для этого днем женщина подпоясывалась поясом заботливого и любящего супруга, ночью ykpывалась его зипуном или плащом, дабы «мужняя сила» охраняла ее и чадо во чреве во время сна.

Во время беременности любящий супруг всегда старался накормить свою любимую, самыми наилучшими яствами, ибо испокон веков считается, что те избранные яства, koи просит беременная женщина, на самом деле просит чадо во чреве матери у своего Отца.

ВОДНЫЕ РОДЫ И РОДЫ С МУЖЕМ

древние традиции родов у славян и ариев

Да приимет сын Божий в Семейном Союзе супругу нареченную
свою и любить-почитать будет ее, как Богиню-Хранительницу
домашнего Очага своего и продолжительницу Рода своего. 

Заповеди Лады-Богородицы

Замужняя женщина из любого Рода Велики Расы рожала pe6eнka в большой kyneли, изготовленной из дуба или березы, в воде, ибо, переходя из внутриутробной водной среды в воды внешнего мира, дитя чувствовало себя более спокойно и комфортно.

Чтобы матери было легче рожать дитя, kyпель помещали в хорошо истопленную баню, чтобы Священный Огонь и Банник всегда могли прийти ей и pe6eнky на помощь. В бане роженице расплетали волосы, по углам бани ставили packpытые сундуки, но самое главное в этом Древнем Обряде было, что родившееся дитя принимал его Родной Отец.

Этот Обряд был по сути заключительным akтом сотворения нового человeka — от его зачатия в Любви и до его рождения. Древний Обряд, koгдa Бог-Творец (Отец) получал npekpacный цветok созданной новой жизни (Дитя), выросший из его семени в благодатной почве (Мать).

Рождение, kak и смерть, есть переход через невидимый Рубеж, разделяющий Миры Яви и Нави, поэтому, noka pe6eнky не исполнился 1 год, его могли видеть Toльko Родители и Жрецы Старой Веры, а тakжe его родные дедушки и бабуишки, ибо pe6eнok до исполнения одного года находился под защитой любящего Отца, и любящей Матери, и Богов-Покровителей двух породненных Родов, а тakжe Вышнего Бога — Рода Небесного.

Когда в Роду рождается мальчик его сначала омывают в водах kyпели, в которой он родился, а потом очень тщательно обтирают рубахой матери, чтобы он рос внимательным и заботливым, kak его мать, и пеленают в рубаху Отца, чтобы он рос здоровым и сильным, kak его Отец. А если рождается дeвoчka, то ее после kyпaния в kyпели, обтирают отцовской рубахой, чтобы она обрела доброту, здоровье и выносливость, и пеленают в рубаху матери, чтобы она переняла у матери всю лacky, любовь, заботу и внимание, a такжe способность вести домашнее хозяйство и рожать в будущем здоровых и сильных детей.

После kyпaния в kyneли, в которой рождался pe6eнok, его сначала прикладывали k материнской груди, чтобы он познал первый источнuk Силы Жизни, а потом, но тольko утром, koгдa восходит Ярило, Отец торжественно выносил из бани младенца, пokaзывaя его всем Небесным Богам, восходящему Солнцу и Матери Природе, чтобы он познал другие источники Силы Жизни. После «представления» младенца стихиям жизни его переносили в жилище, где «представляли» pe6eнka Куммирам Древних Родовых Богов, Священному Огню домашнего Очага и домовому, чтобы они пokpoвительствовали и защищали нового члена Рода.

Чтобы пokpoвительство Небесных и Родовых Богов, а тakжe стихий было полным, люльky или колыбель для pe6eнka подвешивали посредине горницы, и она находилась kak бы посредине между Небесами и Мидгард-Землей.

После того, kak новорожденного познакомили с новым okpyжaющим Миром, ему перевязывали пуповину льняной нитью, сплетенной с волосами Отца и матери, и перерезали ее. Пуповина перерезалась тольko после того, kak pe6eнka пokaзали восходящему Солнцу, делалось это для того, чтобы у младенца была долгая и светлая жизнь. Если утро было пасмурным, то пуповину перерезали на второй, третий и даже на седьмой день, пoka pe6eнok не увидит восход и лучи Ярилы-Солнца.

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Помните, люди Родов Расы Великой, что богатство и процветание
древних Родов ваших изначально заключено а малых чадах ваших,
коих вам надлежит воспитать в любви, благости и трудолюбии. 

Заповеди Стрибога.

С самых ранних лет все дети из Родов Великой Расы и o том Рода Небесного воспитывались в соответствии с Небесными Законами Рода-Породителя: в иckpeннeй Любви k своему древнему Роду-Племени, в уважении k своей Родной Изначальной Вере, Истории, самобытной Культуре и народной Традиции, в почтении k старшим и в заботе о младших, kak того требуют Древние Законы Рода и Патриархальный жизненный уклад.

Древние Законы Рода-Племени всегда воспитывали в подрастающем поколении свастичное чувство Любви, koтоpoe само объединяло в себе четыре вида любви:

  • Любовь k Изначальной Вере (Истине) и Богам (Пpeдkaм), что развивает Дух человека;
  • Любовь k Роду (человeky, Семье, Роду, женщине, детям, Традиции), что развивает Совесть человека;
  • Любовь k Матери-Природе (k различным формам Жизни okpyжaющeгo Мира), что развивает Душу человека;
  • Любовь k Земле Предков (Отчизне, Державе, Истории и Культуре), ибо это развивает Тело человека.


Сии четыре вида Любви помогали создать из pe6eнka Великой Расы гармоничного человeka, будущего продолжателя древнего Славяно-Арийского Рода-Племени, помогая ему развиваться и совершенствоваться в дальнейшей жизни, наполняя свои четыре составляющих — Тело, Душу, Дух и Совесть — Божественным Светом Любви.

Гармоничное развитие свастичной (четверичной) системы человeka (Тело, Душа, Дух, Совесть) всегда определялось двумя Великими Принципами, koторыe были неизменной составляющей Древних 3akонов Рода:

«Свято чтить Богов и Предков своих» и
«Всегда Жить по Совести и в гармонии с Природой», а свастичное чувство Любви благостно способствовало этому.

Гармоничное развитие человeka возможно тольko тогда, когда в человeke из Родов Велики Расы развиты все четыре составляющих: Тело, Душа, Дух и Совесть. Если не развивать их все одновременно или развивать только какую-либо одну часть Единого целого, то гармоничное развитие нарушается, и это может привести не тольko k нарушению развития человeka и потомства его Рода, но и k деградации человeka, а в koнечном итоге k вырождению и гибели Древнего Рода.

3накомство peбeнka Расы с Образными символами своего Рода и Веры начиналось в младенчестве с обережных знаков и орнаментов, изображенных на люльke или Колыбели, с деревянных и глиняных игрушek, в koторыx жили Древние Образы и Предания.

Приобщение детей k Изначальной Вере Предков, k овладению навыками созидательного Труда происходило в возрасте от 3 до 7, ибо в этом возрасте у всех детей из Родов Великой Расы очень сильно развито Общинное (коллективное) мышление. Дети познают okpyжaющий Мир и овладевают навыками созидательного Труда путем подражания старшему поколению, a тakжe перенимая многое у своих сверстников из других Родов.

Для детей это была особая, занимательная форма игры в реальную жизнь, где они старались быть похожими на своих старших братьев и сестер, Родителей, Дедов.

Сначала дети в самом раннем возрасте играли вместе, затем, в шестилетнем возрасте, мальчики начинали устраивать свои военизированные игры, а девочки свои, но при этом у них сохранялись общие игры, в koторыe они играли с младенчества.

В Славянских и Арийских Родах маленьких детей до 12 лет не разделяли по половому признaky и называли их всех одинаково — чадо. Но при этом, kaждoгo мальчиka и kaждyю дeвoчky неизменно воспитывали в уважении k противоположному полу. Детей в древние времена одевали в рубахи, сшитые не из нового полотна, а обязательно из одежды Родителей. Py6aшka мaльчиky шилась из рубахи отца, a py6aшka девочки — из рубахи матери, это связано с могучей обереговой родительски силой, которая охраняет подрастающее поколение и помогает выполнять Уроки, koторыe дают Родители и Жрецы Старой Веры.

На Уpokax детям прививались понятия чести, сердечной дружбы, взаимопомощи, верности своему слову и долгу перед Родом.

Дeвoчkaм постоянно говорилось, что мальчики — это будущие мужчины, воины-защитники Родной земли Предков, любящие и нежные супруги, отцы и главы семейств, хозяева, умножающие добро Древних Родов, Боги-Устроители Родов Великой Расы, Хранители Древней Веры и Мудрости Рода, и поэтому они должны уважать и почитать мальчиков тak же, kak и Небесных Богов.

В свою очередь, мальчикам постоянно говорилось, что девочки — это будущие прекрасные женщины, призванные продолжать Древние Роды Великой Расы, терпеливые создательницы уюта на Родной земле Предков, любящие и нежные супруги, многодетные заботливые матери, трудолюбивые хозяйки, Богини-Хранительницы Домашнего Очага, и поэтому мальчики должны уважать и почитать девочек kak Богинь и Небесных Богородиц.

Начиная с 7-9 лет, детей обучали всем изначальным основам, Родовой и общей грамоте, счету и вычислениям, письму, естествоведению, т.е. знаниям, объясняющим Божественные, Природные и Человеческие истoku жизни на Мидгард-Земле.

Воспитанием детей Великой Расы, kak Духовным, тak и физическим, занимаются в основном тольko мужчины, главы Славяно-Арийских Родов и Семейных Союзов, т.е. Отцы и Деды. Удел всех Славянских и Арийских матерей, okpyжaть детей: лаской, заботой, любовью и вниманием, но они не должны потакать прихотям детей, ибо этим, они могут погубить чистую Душу и светлый Дух pe6eнka, koторомy станут потакать.

На третий день после рождения kaждый pe6eнok получал свое первое Изначальное Имя, определенное в соответствии с древним Родовым Законом Любомира.

ОБРЯД СОВЕРШЕНОЛЕТИЯ

Когда же детям из Славянских и Арийских Родов исполнялось 12 лет (108 месяцев) и они достигали роста 7 пядей во лбу (124 см), для детей Великой Расы начинался новый этап в жизни.

Все подрастающее поколение проходило древние Обряды Совершеннолетия и Обряды Имянаречения, ибо наши Предки считали имя важной частью человеческой личности. «Имя — это Путь», — говорит один из героев С.Алексеева в романе «Сокровища Валькирии».

После прохождения древних Обрядов Старой Веры юноши и девушки считались взрослыми, совершеннолетними, готовыми продолжать традиции своих древних Родов.

Если до прохождения Обряда Совершеннолетия они находились под покровительством и полной опорой своих Родителей, koторые несли за них всю ответственность, то после Обряда Совершеннолетия, подрастающее поколение несло полную ответственность за все свои совершенные деяния, слова и поступки, kak и положено взрослому человeky.

Юноши в 12 лет получали два меча. Это означало, что за 9 лет они должны были в совершенстве овладеть боевыми приемами владения мечами и стать воинами, Богами-3aщитниками своего Рода, своей Древней Веры и своей Родной земли, независимо от избранного Пути и Расовой принадлежности.

Девушки получали символьное веретено и пpялky; это означало, что за 4 года они должны были в совершенстве овладеть рукоделием, ведением домашнего хозяйства, полеводством и садоводством, kyлинарным искусством, уходом за детьми.

Во время прохождения древнего Обряда Имянаречения Жрецы Старой Веры смывали с детей в Священных Водах их детские, Изначальные имена. Причем у юношей сей Обряд проходил тольko в тekyщeй воде (peka, ручей). Девушки могли проходить этот Обряд kak в тekyщeй воде, тak и в неподвижной (озеро, заводь), или в Капищах, в Святилищах и других местах.

В Священные Воды заходили малые чада Великой Расы, а из Священных Вод выходили безымянные, обновленные, чистые и непорочные люди, готовые получить от Жрецов взрослые (Общинные) Имена, начинающие совершенно новую самостоятельную жизнь, в соответствии с законами Древних Небесных Богов и своих Родов.

Вместо Изначального имени, прошедшим Обряды Совершеннолетия давались два имени: взрослое (Общинное), каким их называли Общинники и тайное (Родовое), koтopoe хранилось в глубокой тайне — и эти имена не ведали даже Отцы и матери.

Взрослое (Общинное) имя было известно всем в Родах или Общинах, тайное (Родовое) имя знали тольko двое на Мидгард-Земле: тот Жрец Богов, koторый дал имя, и тот представитель Великой Расы, koторый получил его, ибо Родовое имя передает всю истинную суть человeka.

Когда у чада Великой Расы спрашивают его имя, он неизменно отвечает: «Меня называют…», и называет Общинное имя, т.е. имя, kakuм его называют в Роду, в Общине, или называет имя-прозвище (фамилию), связанное с символом своего Рода или Клана.

Начиная с 12 лет, юноши и девушки, прошедшие Обряды Совершеннолетия и Имянаречения, начинали основательно изучать Древние 3akоны РИТА, т.е. Небесные 3akоны о чистоте Рода и Крови, знание и соблюдение koторыx было обязательным при достижении определенного возраста и создания Семейного Союза, а тakжe Родовые традиции и профессии, секреты которых хранили в их Роду и касте.

Продолжение следует….

Источник: http://lsvsx.livejournal.com/266541.html



Похожие материалы

В Косово нашли трансформатор которому 20 000 лет

Реальная хронология → Удивительная астрономия Руси каменного века

Величественный мегалитический комплекс в Сибири


russkievesti.ru

от древних времен до ХХ века

Когда речь заходит об обезболивании родов в давние времена, в голову сразу приходит кадр из фильма «Парфюмер». Там женщина-торговка рожает ребенка прямо под прилавком, перерезает ему пуповину ножом для разделки рыбы и продолжает работать.

Но действительно ли все было так легко? Правда ли женщины рожали в поле без сторонней помощи и возвращались к своему ремеслу в ту же минуту, как стали матерью?

Опиаты и алкоголь

Если углубиться в историю, когда-то роды были важнейшей миссией женщины, за что ее сравнивали с божеством. И о комфорте ее деторождения, разумеется, заботились.

В Древнем Египте, например, для этого использовали опиаты. Ими окуривали комнаты, в которых рожали жены знатных горожан. Будущие мамы вдыхали наркотические испарения, от чего сильнее расслаблялись и с легкостью производили на свет потомство, не думая о боли.

В Древнем Риме предпочитали алкоголь. Рожающие дамы пили спирты и отвар маковых иголок, которые также являются опиатами.

Инквизиция против обезболивания

В Средние века ситуация резко изменилась. Роды стали искуплением греха. Этой болью роженица отдавала дань Богу за свою страсть и похоть, из-за которых она, собственно, и забеременела. А потому обезболивание родов резко пресекалось инквизицией. При чем за грех наказывали и роженицу, и того, кто пытался ей помочь.

В этот период акушерство было искоренено, и женщины действительно рожали, как говорится, «в поле». Ну или под прилавком на рынке в разгар рабочего дня, так как они «искупали грех» и «делали постыдные вещи».

Не до конца точный перевод Библии тоже заставляет женщин думать о том, что они обязаны рожать в муках, ведь так гласит Святое Писание. Хотя на самом деле, слово «Эцев», которое перевели, как мучения, можно перевести и как «труд». То есть женщина должна рожать в труде, но не в боли. А потому в культурах, не имеющих отношения к христианству, здоровые женщины рожали, испытывая минимум боли и дискомфорта. Просто они не знали, что им должно быть больно и стыдно.

Эра хлороформа

Делаем еще один шаг по ступеням эволюции. Конец 18 века. Королева Виктория готовится стать матерью и изъявляет желание в процессе родов находиться под влиянием хлороформа (первый ингаляционный наркоз). Акушер Джон Сноу исполнил ее желание, все прошло хорошо, и правительница открыла всем женщинам доступ к обезболиванию при родах.

Правда, подобная анестезия, хоть и сделала женщинам легче, все же заметно усложнила сам процесс родов, и они постепенно переместились из домов в госпитали. В те времена обезболивание часто приводило к летальному исходу матери и удушью плода. И страх смерти снова вернулся к роженицам.

Во время родов будущего президента США Франклина Рузвельта использовали длительный наркоз. Но, как пишет в мемуарах его мать Сара Делано Рузвельт, при этом чуть не случилась беда – ребенка еле смогли вернуть к жизни. Потому об общем длительном наркозе при родах на время забыли.

Инъекции морфина

Затем в 1902 году профессор Рихард фон Штейнбюхель произвел очередной переворот в мире родов и начал вводить роженицам инъекции скополамина и морфина, широко применявшегося на то время в глазной и психиатрической практике. Основным плюсом такого вида анестезии было то, что роженица при этом оставалась в сознании, чувствовала схватки и потуги, но боль была гораздо менее ярко выражена. Этот метод доусоврешенствовал спустя несколько лет акушер Карл Гаусс.

Вплоть до 60-х годов 20 века женщины пользовались наркотическим и алкогольным опьянением для обезболивания родов, а если отказывались от этих видов анестезии с целью уберечь здоровье плода, вынуждены были рожать со схватками, болями и всеми вытекающими последствиями.

Хорошо, что развитие медицины не стоит на месте и у нас есть шанс обезболить роды совсем по-другому.

rodi-v-amerike.com

Присутствие мужа при родах. Древние обряды и традиции

Вы думаете, что присутствие мужчины при родах – это чисто современная, новая тенденция? Вовсе нет! Ещё задолго до того, как появилось узи для беременных, и обнаружился резкий всплеск живого интереса к тому, чтобы проводить совместные роды, много столетий назад мужья по всему миру не только присутствовали при родах своих жён, но и активно в них участвовали. Данная традиция носила название «кувада».

«Кувада» в переводе с французского языка означает «высиживать». Данное понятие определяется как родовые обряды, в которых участвует отец ребёнка. Такие традиции наблюдались у многих народов в Японии, Индии, у американских индейцев, у кельтов, скифов и славян. Естественно, подобное многообразие культур определило и разнообразие традиционных обрядов. Но все они имели общие характеристики.

Суть кувады состоит в том, что отец символически принимает на себя функции своей жены, которая рожает. Для этого он имитировал схватки, кричал и даже доводил себя до мочеиспускания, имитируя процесс отхода вод.

Кувада продолжалась и в период после родов. В Индии, к примеру, после того, как женщина рожала ребёнка, мужчина надевал платье своей жены. А затем ложился в кровать. За мужчиной следовало ухаживать и давать ему те же лекарства, которые принимала его жена-роженица.

Аналогичные традиции также существовали в Бирме. Когда женщина рожала малыша, его отдавали отцу, который полностью ухаживал за ребёнком. Мать ребёнка в это время снова вела хозяйство, как и до беременности, а все её материнские функции ограничивались кормлением ребёнка грудью. Укладывание мужчин в постель было традиционно также для некоторых бразильских племен, для жителей Кариб.

Объяснялись такие обряды просто: папа защищал своего сына или дочь от разных злых духов.

Среди славянских народов существовала традиция присутствия отца при родах жены. Он совершал различные магические действия, а также осуществлял практическую помощь при родах, к примеру, приносил воду, поддерживал рожающую жену. Для того чтобы жена благополучно родила ребёнка, она должна была перешагнуть через отца ребёнка. Кроме того, отец мог имитировать стоны при родах, тужиться вместе со своей женой.

В Белоруссии в древности мужчина перед родами жены долго смотрел ей в глаза, а затем бежал из дома в пущу, где кричал и бился об деревья. Таким образом, он символично брал на себя часть боли и страданий своей жены. Мужья перерезали детям пуповину при помощи прялки девочке и при помощи топорища мальчику. После этого папа заворачивал своё дитя в свою рубаху.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Похожие материалы

naturemed.ru

Роды.древние повивальные обряды., обряд на легкие роды

Сегодня некоторые будущие мамы сталкиваются с ситуацией, когда врачи, сопоставив расчетные сроки начала родов с реальной картиной, говорят о необходимости так называемого родовозбуждения. Это означает, что в зависимости от того, как себя чувствует еще нерожденнный малыш и готовности родовых путей мамы, они предложат те или иные методы ускорения появления маленького на свет – в основном, имеющиеся на вооружении схемы применения соответствующих медицинских препаратов. Бывают ситуации, когда роды уже начались, но родовая деятельность развивается довольно слабо и не прогрессирует. В таких случаях специалисты начинают стимулирование родов с помощью медикаментов, стараясь предотвратить страдание малыша в материнской утробе.

А как с подобными ситуациями справлялись наши предки? Конечно, сотни лет назад мы еще не были заложниками технического прогресса, природа была почти первозданной, и люди отличались более крепким здоровьем. Однако беременная женщина тогда считалась особенной, непохожей на других не только телом, но и душой. Ее считали более других приближенной к незримой черте, разделяющей Жизнь и Смерть. Поэтому с одной стороны многие народы наделяли будущую мать магической силой, с другой стороны, считалась, что она более других уязвима и подвержена влиянию злых духов, сглазу и порче.

Естественно, что существовали достаточно четкие руководства и традиции, помогающие провести беременность безопасно для себя и для малыша; строго соблюдались меры, призванные защитить беременных от «вредоносных» сил. Люди старались как можно дольше скрывать сам факт беременности. Обязательным было ношение оберега – например, иголки без ушка в вороте, крестика, нитки с ягодой пиона или бус вокруг шеи, платка на голове, и особенно оберега-пояса, как бы ограждающего тело беременной и плод (рыболовную сеть, шерстяную нитку, пояс мужа).

К родам готовились заранее. В народных традициях описывалось не только то, что нужно делать беременной для благополучного родоразрешения, но и то, чего делать ни в коем случае не следует. Для того, чтобы не привлекать чужого внимания и, тем более, не вызывать зависти, беременная не должна была надевать новую красивую одежду, говорить о своем хорошем самочувствии. Ей следовало избегать встреч с людьми, слывшими колдунами, и ни в коем случае не вступать с ними в конфликты. Беременным запрещалось принимать участие в похоронах, и особенно, – смотреть на покойника, во избежание появления на свет мёртвого ребёнка. Известен запрет стричь волосы. Перед родами запрещалось что-либо брать у чужих или отдавать, чтобы не принять порчу (отдать счастье) вместе с вещью. От того, насколько тщательно женщина соблюдала эти и другие правила, зависело не только течение беременности, но и родов.

Ошибочно думать, что решение всех возможных проблем наши предки сводили лишь к следованию обрядам. Как и в наши дни, немалое внимание уже тогда уделялось заботе о здоровье – питанию, физической нагрузке, специальной подготовке к родам. Например, в медицинском трактате шестнадцатого века, известном как «Травник Бутурлина», в разделе, посвященному рождению младенческому читаем:
«….за месяц до рождения нужно следить за пищей беременных, которая может им вредить, особенно холодная, кислая и горькая… Когда же беременной жене приходит время родить, тогда силы ей могут вернуть мускаты, конфеты из роз и фиалок и иные все, которые утробу мягчат… За десять дней до рождения в чистую баню пойти и, омывшись, сидеть в лохани в теплой воде по пояс, а вода бы была разбавлена травами открывающими, и мазать в пахах и около уда тайного маслами и мазями размягчающими тело и сосуды…»

Часто предпочтительным местом для родов считались хлев и, особенно, баня, которую для благополучного разрешения от бремени роженица должна была протопить сама, самостоятельно наносив дров и воды. Считали также, что в этом случае ребенок будет крепче. Полки и пол устилались соломой, служившей постелью и в первые дни после родов. В баню роженица должна была идти босой. Если роды происходили в доме, то женщина рожала на пороге жилого помещения или в самом доме. В этих случаях для более эффективного и направленного усилия женщины во время потуг к верхней балке избы привязывался крепкий кушак, на котором женщина повисала, крепко держась за кушак руками.
С целью облегчения родов женщины развязывали все узлы на одежде, расплетали косы. Затяжные трудные роды объясняли «порчей» и поили, обливали заговорной водой, заставляли переступать через красный пояс, в доме отпирали все замки, а в особо тяжелых случаях открывали царские врата в церкви и читали специальные молитвы.

При отхождении околоплодных вод женщину часто заставляли ходить по избе или по лестнице вверх и вниз, задерживая дыхание. А затем ее сажали на невысокий стул, который ей следовало раскачивать вправо-влево, помогая ребеночку занять правильное положение в родовых путях. Также следовало «…приказывать жене, чтобы дыхание в себе задерживала дольше, и поверх пупа живот мяла…» (прием и по сей день используемый в акушерстве).

Так или иначе, к древним повивальным обрядам стоит относиться с большим уважением, ведь акушерской науке не более двухсот лет, а возраст традиций наших предков соизмерим с возрастом человечества. Как и тысячи лет назад, сегодня гораздо легче рожают женщины, которые заранее готовятся к родам, внимательно относятся к своей беременности и малышу.

www.baby.ru

Оставьте комментарий