Женские святые имена – Календарь женских именин, православные имена девочек

Список имен древлеправославных святых (женские)

Алфавитный список святых

из месяцеслова Русской Древлеправославной Церкви:

«Древлеправославный церковный календарь на 2009 год»,

издатель — Древлеправославная Патриархия Московская и всея Руси

(Москва, ул. Новокузнецкая, 38) 

1) Использованные сокращения: Ян. — январь; Ф. — февраль; Мр. — март; Ап. — апрель; М. — май; Ин. — июнь; Ил. — июль; Ав. — август; С. — сентябрь; Ок. — октябрь; Д. — декабрь; араб. — арабское; греч. — греческое; евр. — еврейское; егип. — египетское; лат. — латинское; перс. — персидское; сир. — сирийское; халд. — халдейское. 

2) Дни памяти святых даются по старому стилю. Переводчик из старого стиля в новый находится здесь.

женские имена (от А до Я)   мужские имена (от А до К)   мужские имена (от Л до Я)        

А

Августа (она же и Василиса) – Н. 24 (священная – лат.)

Агапия – Ап. 16; Д. 22 (любовь – греч.)

Агафия – Ф. 5; Ап. 3; Д. 28 (добрая – греч.)

Агафоклия – С. 17 (благославная – греч.)

Агафоникия – Ок. 13 (добропобедная – греч.)

Аглаида – Д. 19 (светоподобная – греч.)

Агния – Ян. 21 (непорочная – греч.)

Агриппина – Ин. 23

Акилина – Ап. 7; Ин. 13 (орлиная – лат.)

Алевтина – Ил. 16 (умащающая – греч.)

Александра – Мр. 18, 20; Ап. 21, 23; М. 18; Н.6 (мужественная – греч.)

Алла – Мр. 26 (иная, непохожая – греч.)

Анастасия – Мр. 10; Ап. 15; Ок. 12, 29, 30; Д. 22 (воскресшая – греч.)

Анафролия (Анатолия) – Мр. 20 (восточная – греч.)

Анимаида – Мр. 26 (воодушевленная – лат.)

Анисия – Д. 30 (совершение, успех – греч.)

Анна – Ф. 3, 10; Мр. 26; М. 18; Ин. 12; Ил. 5, 21, 25; Ав. 28; С. 9; Ок. 2, 4, 22, 29; Н. 20; Д. 9 (благодать – евр.)

Антонина – Мр. 1; Ин. 10, 13

Анфиса – Ил. 27; Ав. 22, 27; Д. 8 (цветущая – греч.)

Анфия – Д. 15 (прозябающая – греч.)

Анфуса – Ап. 12 (цветущая – греч.).

Аполлинария – Ян. 4

Апфия – Ф. 19; Н. 22

Арианда (Ариадна) – С. 18 (хранящая верность – греч.)

Артемия – Ин. 7 (здравая – греч.)

Архелая – Ин. 6 (начальница людей – греч.)

Аскитрия – Ап. 13 (подвижница – греч.)

Асклипиодота – Ф. 19

Афанасия – Ян. 31; Ап. 12; Ок. 9; Н. 6 (бессмертная – греч.)

Афотина – Мр. 20 (несветлая – греч.)

В

Валентина – Ф. 10 (сильная – лат.)

Валерия (Калерия) – Ин. 7 (крепкая – лат.)

Варвара – Д. 4 (грубая – греч.)

Василиса – Ян. 8; Мр. 10; Ап. 15, 16; С. 3; Н. 24 (царица – греч.)

Васса – Мр. 29; Ав. 21 (долина, лощина – греч.)

Вера – С. 17 

Вивея – Ок. 15 (верная – греч.)

Виринея – Ок. 4 

Г

Гаиания – С. 30 (земная – греч.)

Галина – Мр. 10; Ап. 16 (тишина – греч.)

Галя – Мр. 10 (прекрасная – греч.)

Глафира – Ап. 26 (гладкая – греч.)

Гликерия – Ф. 7; М. 13; Ок. 22 (сладкая – греч.)

Д

Дария – Мр. 19 (сильная – перс.)

Домна – Д. 28 (госпожа – лат.)

Домника – Ян. 8; Ок. 12 

Домнина – Мр. 1; Ок. 4 (госпожа – лат.)

Дорофея – Ф. 6 (дар Божий – греч.)

Дросида – Мр. 22 (орошающая – греч.)

Дуклида – Мр. 26 

Е

Еванфия – С. 11 (благоцветная – греч.)

Евгения – Д. 24 (благородная – греч.)

Евдокия – Мр. 1, 6; Ав. 4; С. 11 (благоволение – греч.)

Евдоксия – Ян. 31 (благославная – греч.)

Евлалия – Ав. 22 (благоречивая – греч.)

Евлампия – Ок. 10 (благосветлая – греч.)

Евпраксия – Ил. 25; Ок. 16 (благоделание – греч.)

Евсевия – Ян. 24 

Евстолия – Н. 9 

Евтропия – Ин. 25; Ок. 30 (благонравная – греч.)

Евфалия – Мр. 2 (благоцветущая – греч.)

Евфимия – Мр. 18, 20; Ил. 11; С. 16 (всехвальная – греч.) 

Евфрасия – Ян. 19; Мр. 18, 20; М. 18 (веселие – греч.)

Евфросиния – М. 23; Ин. 25; Ил. 7; С. 25; Н. 6 

Екатерина – Н. 24 (всегда чистая – греч.)

Елена – М. 21; Ил. 11

Елизавета (Елисавета) – Ап. 24; С. 5; Ок. 22 (почитающая Бога – евр.)

Еликонида (Еликомида) – М. 28 

Емилия – Ян. 1 

Енафа – Ф. 10

Епистимия – Н. 5 (знающая – греч.)

Епихария – С. 27 (радующаяся – греч.)

Ермиония – С. 4

Еротиада – Ок. 27 (любезная – греч.)

3

Зинаида – Ок. 11 (божественная – греч.)

Зиновия – Ок. 30 (богоугодно живущая – греч.)

Зоя – Ф. 13; М. 2; Д. 18 (жизнь – греч.)

И

Иа – С. 11 (фиалка – греч.)

Иароя – Ил. 4 

Илария – Мр. 19 (ясная – греч.)

Иовилла – Ян. 16 

Ираида – Мр. 5; С. 23 

Ирина – Ап. 3, 16; М. 5; Ав. 7; С. 18; Д. 22 (мир – греч.)

Исидора – М. 10 

Иулиания (Улиания) – Ян. 2; Мр. 4, 18, 20; Ин. 22; Ил. 6; Ав. 17; Н. 1; Д. 4, 21 

Иулита (Улита) – Ил. 15, 31 

Иулия – М. 18; Ил. 16 

Иуния – М. 17 

Иустина – Ок. 2 (справедливая – лат.)

К

Каздоя – С. 29 

Калерия (Валерия) – Ин. 7 (крепкая – лат.)

Калиса – Ап. 16 (прекрасная – греч.)

Калисфения – Ок. 4 (с хорошими силами – греч.)

Каллиста – С. 1 (прекраснейшая – греч.)

Камика – Мр. 26 

Капетолина – Ок. 27 (возглавляющая – лат.)

Касиания (Касиния) – Н. 7 (служанка – лат.)

Керкира – Ап. 28 

Киликия – Н. 22 

Кира – Ф. 28 (госпожа – греч.)

Кириакия – Мр. 20; Ин. 7; Ил. 7 (господская – греч.)

Кириана – Н. 1 

Кирилла – Ил. 4, 5 

Клавдия – Мр. 18, 20; М. 18; Н. 6

Клеопатра – Ок. 19 (славная по отцу – греч.)

Комита – Ф. 22 (дружественная – лат.)

Конкордия – Ав. 13 (согласие – лат.)

Крискентия – Ин. 15 

Ксанфипа – С. 23 

Ксения – Ян. 24 (странница – греч.)

Л

Лариса – Мр. 26 (чайка – греч.)

Леонида – Ин. 25 

Ливия – Ин. 25 

Лидия – Мр. 23 

Лукина – Ин. 7 (светлая – греч.)

Лукия – Ил. 4, 6; Д. 13 (светлая – греч.)

Любовь – С. 17 

Людмила – С. 16 

М

Мавра – М. З; Ок. 16, 31

Макрина – Ил. 19 

Мамелфа – Ок. 5 

Манефа – Н. 13 

Мариамия – Ф. 17 

Марина (она же Маргарита) – Ф. 28; Ил. 17 (морская – лат.)

Мария – Ян. 26; Ф. 6, 12; Ап. 1; Ин. 7, 9; Ил. 12, 22; Ав. 9; С. 11; Ок. 29 (госпожа – евр.)

Маркиана – М. 24

Марфа – Ф. 6; Ин. 9; Ил. 4; С. 1

Мастридия – Ф. 7; Н. 24

Матрона – Мр. 18, 20, 27; М. 18; Н. 6, 9 (знатная женщина – лат.)

Мелания – Д. 31 (черная – греч.)

Мелетина – С. 16 (медовая – греч.)

Минодора – С. 10 

Миропия – Д. 2 

Митродора – С. 10 

Муза – М. 16 

Н

Надежда – С. 17

Наталия – Мр. 6; Ав. 26 

Неонила – Ян. 16; Ф. 7; Ок. 28, 29 

Ника – Мр. 10; Ап. 16 (победа – греч.)

Никоса – Ф. 22 

Нимфодора – С. 10 

Нина – Ян. 14 

Нонна – Ав. 5 (Богу посвященная – егип.)

Нунехия – Мр. 10; Ап. 16 (ум имеющая – греч.)

О

Олимпиада – Ил. 25 

Ольга – Ил. 11 

П

Павла – Ф. 10; Ин. 3 (малая – лат.)

Палладия – М. 24 

Парасковия – Мр. 20; Ил. 26; Ок. 14, 28 (украшенная – греч.)

Пелагия – М. 4; Ок. 7, 8 (морская – греч.)

Перпетуя – Ф. 1 (постоянная – лат.)

Пиама – Мр. 3 

Платонида – Ап. 6 

Полактия – Н. 6 

Поликсения – С. 23 (весьма гостеприимная – греч.)

Поплия – Ок. 9 

Прискилла – Ин. 7 (старенькая – лат.)

Проскудия – Ок. 4 

Пульхерия – Ав. 7; С. 10 (прекрасная – греч.)

Р

Раиса – С. 5 

Рипсимия – С. 30 

Руфина – С. 2 

С

Севастиана – С. 16 (чести достойная – греч.)

Серафима – Ил. 29 (пламенная – греч.)

Сигклитикия – Ян. 5; Синклитикия – Ок. 24 

Сира – Ав. 24 

Снандулия – Н. 3 

Соломония – Ав. 1; Д. 16 (смиренная – евр.)

Сосипатрия – Н. 9 (спасающая отца – греч.)

София – С. 17, 18; Д. 16 (премудрость – греч.)

Стефанида – Н. 11 (венчанная – греч.)

Сусанна – М. 24; Ин. 6; Сосанна – Ав. 11 (лилия белая – евр.)

Т

Таисия – М. 10; Ок. 8 

Тамара – М. 1 и в неделю жен-мироносиц

Татиана – Ян. 12

Текуса – М. 18; Н. 6 (рождающая – греч.)

Трифена – Ян. 31 (роскошно живущая – греч.)

Ф

Фавста – Ф. 6 (счастливая – лат.)

Фаина – М. 18 (светлая – греч.)

Феврония – Ин. 25

Февруса – Ап. 4 

Фекла – Ин. 6, 9; Ав. 19; С. 19, 24; Н. 20 (совершение – евр.)

Фекуса (Текуса) – М. 18; Н. 6 (рождающая – греч.)

Феликипата (Фелицифата) – Ф. 1 (осчастливленная – лат.)

Фелицата – Ян. 25 (счастье – лат.)

Феодора – Ф. 11; Мр. 10; Ап. 5, 16; М. 27; С. 11; Н. 14; Д. 30 (Божий дар – греч.)

Феодосия – Мр. 18, 20; Ап. 3; М. 11, 18, 29; Ил. 8; С. 11 (дар Богу – греч.)

Феодотия – Ян. 31; Ил. 4, 29; С. 17; Ок. 22; Д. 22 (Богом данная – греч.)

Феодулия – Ф. 5 (раба Божия – греч.)

Феоктиста – Ян. 31; Н. 9 (Богом созданная – греч.)

Феопистия – С. 20 (Богу верная – греч.)

Феофания – Д. 16 (Бога являющая – греч.)

Феофила – Д. 28 (боголюбивая – греч.)

Фессалоникия – Н. 7

Фива – С. 3 

Фивея – С. 5 

Филиппа – Ап. 21 

Филонилла (Филонида) – Ок. 11 

Фомаида – Ап. 13

Фота – Мр. 20 (светильник – греч.)

Фотина (Фотиния) – Ф. 13; Мр. 20 (светлая – греч.)

X

Хариесса – Мр. 10; Ап. 16 (милая – греч.)

Харитина – Ок. 5 (благодатная – греч.)

Хиония – Ап. 3, 16; Ил. 16; Д. 22 

Хрисия – Ян. 30 (золотая – греч.)

Христина – Ф. 6; Мр. 13; М. 18, 24; Ил. 24 (Христова – греч.)

мужские имена (от А до К)     мужские имена (от Л до Я)  

посмотреть другие материалы про имена русских старообрядцев (староверов)

1000names.ru

Православные имена Женские

 

Ниже представлены православные женские имена списком:
 
Православные женские имена на букву А:

 


Августа – священная 
Агапия – любовь 
Агафия – добрая 
Агафоклия – благославная 
Агафоника – благопобедная 
Агния (Анна )– непорочная
Акилина – орлиная 
Алевтина – сильная 
Александра – мужественная
Анастасия – воскресение 
Анатолия – восточная 
Ангелина Сербская – вестница 
Анисия – совершение, успех 
Анна – благодать 
Антонина – приобретающая взамен 
Анфиса — цветущая 
Анфуса – цветок 
Апфия (Аппия) Колосская, — равноапостольная
Ариадна – строго сохраняющая супружескую верность 
Артемия Римская – здравая, цветущая 
Архелая Салернская – начальница людей 
Аскитрея Селевкийская – подвижница 
Асклипиодота – дар Эскулапа (бога врачевания) 
Афанасия – бессмертная 


Православные женские имена на букву В:

 


Валентина – сильная 
Валерия – крепкая 
Варвара – иноземка 
Василисса – царственная 
Вевея – верная 


Православные женские имена на букву Г:


 


Гали – прекрасная 
Галина – тишина, спокойствие 
Глафира – гладкая 
Гликерия – сладкая 


Православные женские имена на букву Д:


 

Дария – сильная, побеждающая 
Домна – госпожа 
Домника – Господня
Домнина – госпожа 
Дорофея – дар Божий 
Дросида – роса 



Православные женские имена на букву Е:


 


Еванфия – благоцветная 
Еввула – благосоветная 
Евгения – благородная 
Евдокия – благоволение 
Евдоксия – благославная 
Евлалия – благоречивая 
Евлампия – благосветлая 
Евникия – благопобедная 
Евпраксия – благоделание 
Евстолия – хорошо одетая 
Евтропия – благонравная 
Евфалия – благоцветущая 
Евфимия – всехвальная 
Евфрасия – радость, веселие 
Евфросиния – радость
Екатерина – всегда чистая 
Елена – факел 
Елисавета – почитающая Бога 
Епистимия — знающая 
Епихария – радующаяся 
Ермиония – соединяющая 
Еротиида – любезная 


Православные женские имена на букву З:


 


Зинаида – божественная 
Зоя – жизнь 


Православные женские имена на букву И:


 

Илария – тихая, радостная, ясная 
Иоанна – благодать Божия 
Ирина – мир 


Православные женские имена на букву К:


 


Калиса – прекрасная 
Каллиста – прекраснейшая 
Каллисфения – с хорошими силами 
Касиния – служанка
Кира – госпожа 
Кириакия – господская 
Кириена – господствующая 
Кирилла – солнце 
Клеопатра – славная по отцу 
Конкордия – согласие 
Крискентия – растущая 
Ксения – иностранка, странница


Православные женские имена на букву Л:



 

Лариса – чайка 
Лидия – родом из Лидии 
Лукина – светлая 
Лукия – светлая 
Людмила – людям милая 


Православные женские имена на букву М:


 

Мавра – темная 
Макария – блаженная 
Макрина – сухая 
Манефа – данная часть 
Марина – морская 
Мария – госпожа 
Мастридия – исследующая 
Матрона – знатная 
Мелания – черная 
Мелитина – медовая 
Минодора – дар месяца 
Миропия – делающая миро 
Митродора – дар матери


Православные женские имена на букву Н:


 


Наталия – природная 
Ника – победа 
Нонна – Богу посвященная 
Нунехия – ум имеющая 


Православные женские имена на букву О:


 


Олимпиада – воспевающая Небо 


Православные женские имена на букву П:


 

Павла – малая 
Параскева – пятница, приготовление 
Параскева– пятница, приготовление 
Пелагия – морская
Перпетуя – всегдашняя, вечная 
Пиама – мать 
Платонида – широкая 
Поликсения – очень гостеприимная 
Поплия – общенародная 
Препедигна – весьма достойная 
Прискилла – старенькая 
Проскудия – ожидание 
Пульхерия – прекрасная

Православные женские имена на букву Р:


 

Раиса  – легкая 
Рафаила  — исцеление Божие 
Рахиль – овца 
Рипсимия – бросающаяся 
Руфина – рыжеватая 


Православные женские имена на букву С:

 

 


Севастиана — чести достойная 
Серафима – пламенная 
Синклитикия – сенаторша 
Соломония — смирная 
Сосанна – белая лилия 
Сосипатра – спасающая отца 
София – премудрость 
Стефанида – венчанная 
Сусанна – белая лилия 


Православные женские имена на букву Т:



 

Тавифа – серна 
Текуса – рождающая 
Трифена – роскошно живущая 


Православные женские имена на букву Ф:


 

Фавста – счастливая 
Фаина – светлая 
Фекла – совершенная, надежда 
Феодора – Божий дар 
Феодосия – Богом данная 
Феодотия – Богом данная 
Феодулия – раба Божия 
Феоктиста – Богом созданная
Феопистия – Богу верная 
Феофания – богоявление 
Феофила – боголюбивая 
Фива – светлая 
Филиппия – любящая коней 
Филицата – счастье 
Филицитата – осчастливленная 
Филофея – боголюбивая 
Фотида – светлая 
Фотина (Светлана, Фотиния) – светлая


Православные женские имена на букву Х:


 


Хариесса – милая 
Харита Римская – любезная 
Харитина – благодатная 
Хиония – снежная 
Хрисия, Хриса – золотая 
Христина – Христова
Христодула – Христова раба 

feminissimo.ru

Список имен старообрядческих святых (женские)

Алфавитный список святых

из месяцеслова Русской Православной Старообрядческой Церкви:

«Православный старообрядческий церковный календарь на 2016 год»,

составитель и редактор-издатель епископ Зосима Донской и Кавказский 

(г. Ростов-на-Дону, Епископия).  

1) Использованные сокращения: Ян. — январь; Ф. — февраль; Мр. — март; Ап. — апрель; М. — май; Ин. — июнь; Ил. — июль; Ав. — август; С. — сентябрь; Ок. — октябрь; Д. — декабрь; араб. — арабское; греч. — греческое; евр. — еврейское; егип. — египетское; лат. — латинское; перс. — персидское; сир. — сирийское; халд. — халдейское. 

2) Дни памяти святых даются по старому стилю. Переводчик из старого стиля в новый находится здесь.

женские имена (от А до Я)   мужские имена (от А до К)   мужские имена (от Л до Я)   

А

Августа (она же и Василиса) – Н. 24 (священная – лат.)

Агапия – Ап. 16; Д. 22 (любовь – греч.)

Агафия – Ф. 5; Ап. 3; Д. 28 (добрая – греч.)

Агафоклия – С. 17 (благославная – греч.)

Агафоника – Ок. 13 (добропобедная – греч.)

Аглаида – Д. 19 (светоподобная – греч.)

Агния – Ян. 21 (непорочная – греч.)

Агриппина – Ин. 23

Акилина – Ап. 7; Ин. 13 (орлиная – лат.)

Алевтина – Ил. 16 (умащающая – греч.)

Александра – Мр. 18, 20; Ап. 21, 23; М. 18; Н.6 (мужественная – греч.)

Алла – Мр. 26 (иная, непохожая – греч.)

Анастасия – Мр. 10; Ап. 15; Ок. 12, 29, 30; Д. 22 (воскресшая – греч.)

Анафролия (Анатолия) – Мр. 20 (восточная – греч.)

Анимаида – Мр. 26 (воодушевленная – лат.)

Анисия – Д. 30 (совершение, успех – греч.)

Анна – Ф. 3, 10; Мр. 26; М. 18; Ин. 12; Ил. 5, 21, 25; Ав. 28; С. 9; Ок. 2, 4, 22, 29; Н. 20; Д. 9 (благодать – евр.)

Антонина – Мр. 1; Ин. 10, 13

Анфиса – Ил. 27; Ав. 22, 27; Д. 8 (цветущая – греч.)

Анфия – Д. 15 (прозябающая – греч.)

Анфуса – Ап. 12 (цветущая – греч.).

Аполлинария – Ян. 4

Апфия – Ф. 19; Н. 22

Ариянда (Ариядна) – С. 18 (хранящая верность – греч.)

Артемия – Ин. 7 (здравая – греч.)

Архелая – Ин. 6 (начальница людей – греч.)

Аскитрия – Ап. 13 (подвижница – греч.)

Асклипиодота – Ф. 19

Афанасия – Ян. 31; Ап. 12; Ок. 9; Н. 6 (бессмертная – греч.)

Афотина – Мр. 20 (несветлая – греч.)

В

Валентина – Ф. 10 (сильная – лат.)

Валерия (Калерия) – Ин. 7 (крепкая – лат.)

Варвара – Д. 4 (грубая – греч.)

Василиса – Ян. 8; Мр. 10; Ап. 15, 16; С. 3; Н. 24 (царица – греч.)

Васса – Мр. 29; Ав. 21 (долина, лощина – греч.)

Вера – С. 17 

Вивея – Ок. 15 (верная – греч.)

Виринея – Ок. 4 

Г

Гаияния – С. 30 (земная – греч.)

Галина – Мр. 10; Ап. 16 (тишина – греч.)

Галя – Мр. 10 (прекрасная – греч.)

Глафира – Ап. 26 (гладкая – греч.)

Гликерия – Ф. 7; М. 13; Ок. 22 (сладкая – греч.)

Д

Дария – Мр. 19 (сильная – перс.)

Домна – Д. 28 (госпожа – лат.)

Домника – Ян. 8; Ок. 12 

Домнина – Мр. 1; Ок. 4 (госпожа – лат.)

Дорофея – Ф. 6 (дар Божий – греч.)

Дросида – Мр. 22 (орошающая – греч.)

Дуклида – Мр. 26 

Е

Еванфия – С. 11 (благоцветная – греч.)

Евгения – Д. 24 (благородная – греч.)

Евдокия – Мр. 1, 6; Ав. 4; С. 11 (благоволение – греч.)

Евдоксия – Ян. 31 (благославная – греч.)

Евлалия – Ав. 22 (благоречивая – греч.)

Евлампия – Ок. 10 (благосветлая – греч.)

Евпраксия – Ил. 25; Ок. 16 (благоделание – греч.)

Евсевия – Ян. 24 

Евстолия – Н. 9 

Евтропия – Ин. 25; Ок. 30 (благонравная – греч.)

Евфалия – Мр. 2 (благоцветущая – греч.)

Евфимия – Мр. 18, 20; Ил. 11; С. 16 (благодушная – греч.) 

Евфрасия – Ян. 19; Мр. 18, 20; М. 18 (веселие – греч.)

Евфросиния – М. 23; Ин. 25; Ил. 7; С. 25; Н. 6 

Екатерина – Н. 24 (всегда чистая – греч.)

Елена – М. 21; Ил. 11

Елизавета (Елисавета) – Ап. 24; С. 5; Ок. 22 (почитающая Бога – евр.)

Еликонида (Еликомида) – М. 28 

Емилия – Ян. 1 

Енафа – Ф. 10

Епистимия – Н. 5 (знающая – греч.)

Епихария – С. 27 (радующаяся – греч.)

Ермиония – С. 4

Еротиада – Ок. 27 

3

Зинаида – Ок. 11 (божественная – греч.)

Зиновия – Ок. 30 (богоугодно живущая – греч.)

Зоя – Ф. 13; М. 2; Д. 18 (жизнь – греч.)

И

Иароя – Ил. 4 

Илария – Мр. 19 (ясная – греч.)

Иовилла – Ян. 16 

Ираида – Мр. 5; С. 23 

Ирина – Ап. 3, 16; М. 5; Ав. 7; С. 18; Д. 22 (мир – греч.)

Исидора – М. 10 

Иулияния – Ян. 2; Мр. 4, 18, 20; Ин. 22; Ил. 6; Ав. 17; Н. 1; Д. 4, 21 

Иулита (Улита) – Ил. 15, 31 

Иустина – С. 11; Ок. 2 (справедливая – лат.)

Июлия – М. 18; Ил. 16 

Июния – М. 17 

Ия – С. 11 (фиалка – греч.)

К

Каздоя – С. 29 

Калерия (Валерия) – Ин. 7 (крепкая – лат.)

Калиса – Ап. 16 (прекрасная – греч.)

Калисфения – Ок. 4 (с хорошими силами – греч.)

Каллиста – С. 1 (прекраснейшая – греч.)

Камика – Мр. 26 

Капетолина – Ок. 27 (возглавляющая – лат.)

Касиания (Касиния) – Н. 7 (служанка – лат.)

Керкира – Ап. 28 

Киликия – Н. 22 

Кира – Ф. 28 (госпожа – греч.)

Кирилла – Ил. 4, 5 

Кириякия – Мр. 20; М. 20; Ин. 7; Ил. 7 (господская – греч.)

Кирияна – Н. 1 

Клавдия – Мр. 18, 20; М. 18; Н. 6

Клеопатра – Ок. 19 (славная по отцу – греч.)

Комита – Ф. 22 (дружественная – лат.)

Конкордия – Ав. 13 (согласие – лат.)

Крискентия – Ин. 15 

Ксанфипа – С. 23 

Ксения – Ян. 24 (странница – греч.)

Л

Лариса – Мр. 26 (чайка – греч.)

Леонида – Ин. 25 

Ливия – Ин. 25 

Лидия – Мр. 23 

Лукина – Ин. 7 (светлая – греч.)

Лукия – Ил. 4, 6; Д. 13 (светлая – греч.)

Любовь – С. 17 

Людмила – С. 16 

М

Мавра – М. З; Ок. 16, 31

Макрина – Ил. 19 

Мамелфа – Ок. 5 

Манефа – Н. 13 

Марина (она же Маргарита) – Ф. 28; Ил. 17 (морская – лат.)

Мария – Ян. 26; Ф. 6, 12; Ап. 1; Ин. 7, 9; Ил. 12, 22; Ав. 9; С. 11; Ок. 29 (госпожа – евр.)

Мариямия – Ф. 17 

Маркияна – М. 24

Марфа – Ф. 6; Ин. 9; Ил. 4; С. 1

Мастридия – Ф. 7; Н. 24

Матрона – Мр. 18, 20, 27; М. 18; Н. 6, 9 (знатная женщина – лат.)

Мелания – Д. 31 (черная – греч.)

Мелетина – С. 16 (медовая – греч.)

Минодора – С. 10 

Миропия – Д. 2 

Митродора – С. 10 

Муза – М. 16 

Н

Надежда – С. 17

Наталия – Мр. 6; Ав. 26 

Неонила – Ян. 16; Ф. 7; Ок. 28, 29 

Ника – Мр. 10; Ап. 16 (победа – греч.)

Никоса – Ф. 22 

Нимфодора – С. 10 

Нина – Ян. 14 

Нонна – Ав. 5 (Богу посвященная – егип.)

Нунехия – Мр. 10; Ап. 16 (ум имеющая – греч.)

О

Олимпиада – Ил. 25 

Ольга – Ил. 11 

П

Павла – Ф. 10; Ин. 3 (малая – лат.)

Палладия – М. 24 

Парасковия – Мр. 20; Ил. 26; Ок. 14, 28 (пятница – греч.)

Пелагия – М. 4; Ок. 7, 8 (морская – греч.)

Перпетуя – Ф. 1 (постоянная – лат.)

Пиама – Мр. 3 

Платонида – Ап. 6 

Полактия – Н. 6 

Поликсения – С. 23 (весьма гостеприимная – греч.)

Поплия – Ок. 9 

Прискилла – Ин. 7 (старенькая – лат.)

Проскудия – Ок. 4 

Пульхерия – Ав. 7; С. 10 (прекрасная – греч.)

Р

Раиса – С. 5 

Рипсимия – С. 30 

Руфина – С. 2 

С

Севастияна – С. 16 (чести достойная – греч.)

Серафима – Ил. 29 (пламенная – греч.)

Сигклитикия – Ян. 5; Синклитикия – Ок. 24 

Сира – Ав. 24 

Снандулия – Н. 3 

Соломония – Ав. 1; Д. 16 (смиренная – евр.)

Сосипатрия – Н. 9 (спасающая отца – греч.)

София – С. 17, 18; Д. 16 (премудрость – греч.)

Стефанида – Н. 11 (венчанная – греч.)

Сусанна – М. 24; Ин. 6; Сусанна (Сосанна) – Ав. 11; С. 20 (лилия белая – евр.)

Т

Таисия – М. 10; Ок. 8 

Тамара – М. 1 и в неделю Жен Мироносиц

Татияна – Ян. 12

Текуса – М. 18; Н. 6 (рождающая – греч.)

Трифена – Ян. 31 (роскошно живущая – греч.)

Ф

Фавста – Ф. 6 (счастливая – лат.)

Фаина – М. 18 (светлая – греч.)

Феврония – Ин. 25

Февруса – Ап. 4 

Фекла – Ин. 6, 9; Ав. 19; С. 19, 24; Н. 20 (совершение – евр.)

Фекуса (Текуса) – М. 18; Н. 6 (рождающая – греч.)

Феликипата (Фелицифата) – Ф. 1 (осчастливленная – лат.)

Фелицата – Ян. 25 (счастие – лат.)

Феодора – Ф. 11; Мр. 10; Ап. 5, 16; М. 27; С. 11; Н. 14; Д. 30 (Божий дар – греч.)

Феодосия – Мр. 18, 20; Ап. 3; М. 11, 18, 29; Ил. 8; С. 11 (дар Богу – греч.)

Феодотия – Ян. 31; Ил. 4, 29; С. 17; Ок. 22; Д. 22 (Богом данная – греч.)

Феодулия – Ф. 5 (раба Божия – греч.)

Феоктиста – Ян. 31; Н. 9 (Богом созданная – греч.)

Феопистия – С. 20 (Богу верная – греч.)

Феофания – Д. 16 (Бога являющая – греч.)

Феофила – Д. 28 (боголюбивая – греч.)

Фессалоникия – Н. 7

Фива – С. 3 

Фивея – С. 5 

Филиппа – Ап. 21 

Филонилла (Филонида) – Ок. 11 

Фомаида – Ап. 13

Фота – Мр. 20 (светильник – греч.)

Фотина (Фотиния) – Ф. 13; Мр. 20 (светлая – греч.)

X

Хариесса – Мр. 10; Ап. 16 (милая – греч.)

Харитина – Ок. 5 (благодатная – греч.)

Хиония – Ап. 3, 16; Ил. 16; Д. 22 

Хрисия – Ян. 30 (золотая – греч.)

Христина – Ф. 6; Мр. 13; М. 18, 24; Ил. 24 (Христова – греч.)

мужские имена (от А до К)     мужские имена (от Л до Я)  

посмотреть другие материалы про имена русских староверов (старообрядцев)

1000names.ru

имена великих женщин Руси, их жизнь и история, чудеса

Творец по великой Своей любви создал женщину, сделав ее помощницей мужчине. Во все времена женщины играли важную роль в жизни мира.

Женщины в христианстве

Библейские героини почитаемы из века в век, и их знают все христиане.

Сарра стала прародительницей великого еврейского народа, Руфь была прабабкой царя Давида, Эсфирь спасла свой народ от уничтожения. Пресвятая Дева Мария по воле Божьей родила Миссию, Мария Магдалина была с Иисусом все время Его служения и продолжала дело Учителя на протяжении всей своей жизни.

Русские женщины также оставили в истории христианства память о подвиге веры и преданности Иисусу Христу, Богу Отцу и Святому Духу.

Святые русские женщины являются примером христианской веры, своими молитвами и послушанием Богу они прошли через великие испытания, за что причислены к лику святых.

Великая Ефросинья

На заре христианства в XII веке в Полоцке в семье князя Всеслава Брячиславича родилась девочка Предслава, в венах которой текла кровь великой Рогнеды, одной из жен Владимира Великого. Родители видели в красавице-дочери осуществление своих надежд, мечтая породниться со знаменитым родом, выдав дочь замуж за князя или царя небольшой державы.

Евфросиния Полоцкая — могла стать княжной, но выбрала путь монахини

Предслава могла стать даже королевой или великой княжной, но девочка с детства познала силу Святого Духа, постоянно пребывала в молитвах, и накануне своей свадьбы в 12 лет тайно постриглась в монахини. В то время сила Церкви была выше светских законов, постриг не имел обратной силы.

Стальная вера Ефросиньи, имя, данное Предславе при крещении, привела в монашество не только ее младшую сестру, но и племянниц. Набожная Ефросинья обладала даром видеть в людях Божью искру, поэтому выбирала себе в сподвижники тех, на кого указывал Бог.

До 12 лет княжна была обучена грамоте, знала языки, поэтому приняла решение переписывать христианские книги, что издавна было чисто мужским делом. Ранее перепись книг требовала определенных навыков и силы, во время работы писцы практически стояли на коленях все время. Епископ Илия внял просьбам девушки, направив ее в Софийский собор, основанный дедом Предславы Всеславом.

В 20 лет Ефросинью посетил Ангел, передавший повеление Божие о строительстве нового монастыря. С посохом и хлебом, в сопровождении няни и 4-х сестер, Ефросинья отправилась в указанное Всевышним место, и основала там Спасо-Ефросиньевский монастырь.

Для сведения! Оставаясь представительницей правящей династии, монахиня влияла на ход политической силы. Не всякому мужчине Творец доверил основание мужского, женского монастыря и двух церквей.

По воле монахини был приобретен Крест Ефросиньи, великая святыня, которую через 700 лет Иван Грозный вернул в Полоцк.

В 1840 году Крест Ефросиньи Полоцкой архиепископом Василием был перевезен в Москву, затем и в Петербург, к нему прикладывал сам царь Николай I.

Почувствовав, что силы ее покидают, настоятельница монастыря Ефросинья в возрасте 70 лет отправилась в Иерусалим, где и отошла в Небеса. Только в конце 16 века нетленные мощи монахини перенесли в Киево-Печерскую Лавру, а затем в 1910 году их доставили в Полоцк.

Вторая мировая война, пик атеизма в Союзе «способствовали» утере Креста Ефросиньи, а святые мощи ныне хранятся в Свято — Преображенской церкви Полоцка. Чудеса исцелений и ответов на молитвы, направленные к святой монахине, основательнице монастырей, описаны монахами и хранятся при церкви в нескольких томах.

Равноапостольная княгиня Ольга

О существовании княгини Ольги слышали все, но мало кто из современных христиан знает, в чем был ее подвиг. Чем заслужила княгиня честь стать первой и единственной русской женщиной, которую причислили к равноапостольным святым?

Святая равноапостольная княгиня Ольга

Через любовь к мужу, сыну, Ольга познала любовь к Богу. Еще до крещения Руси княгиня приняла христианство основой своей жизни. Из непроверенных источников Ольга была дочерью вещего Олега, от которого получила дар видеть вещие сны, и звалась тогда Прекрасной. По преданию, Ольгой ее назвал Игорь, по другой версии Ольга — производная от Олега.

Игорь — сын Рюрика, после смерти отца воспитывался вещим Олегом, по достижении положенного возраста, Игорь и Ольга были обвенчаны. Княгиня не скрывала своей любви к мужу, который основное время проводил в походах.

Игорь погиб от рук древлян, за что Ольга жестоко отомстила. Став правительницей, она несколько раз уничтожала всех вождей этого народа, заживо спалив их в бане, закопав живьем и порубав мечами, пока не увидела древлянского князя Мала мертвым.

В 955 году во время путешествия в Константинополь княгиня принимает крещение и нарекается Еленой. Все старания привить христианство сыну Святославу остаются тщетными, свою веру Святая Ольга посеяла во внуке Ярополке.

В 960 году Ольга становится признанной Константинополем правительницей Руси, которая по-прежнему живет по языческим законам.

Важно! Еще до крещения Руси Владимиром Великим равноапостольная Ольга способствовала открытию христианских храмов. Во время ее правления были запрещены гонения на христиан.

Святая Ольга умерла в 969 году, была похоронена по законам христианства. В 1006 году ее внук, Владимир Великий, перенес нетленные мощи своей бабки в киевский храм Святой Богородицы, однако в XVII веке они были утеряны.

За чудеса, совершаемые у ее гроба, в 1547 году Церковь причислила некогда грозную правительницу Руси, верную поклонницу Иисуса Христа к лику святых, назвав княгиню равноапостольной.

Уроки жизни святой равноапостольной княгини Ольги

Особо почитаемая святая России — Матронушка

Божья целительница XX столетия, слепая Матрона с детства была отмечена Богом.

Девочка родилась в 1881 году без глазных яблок, родители думали оставить крошку в приюте, однако матери Матроны приснился сон, после которого малышка росла в родной семье.

Воспитываясь в православной семье, Матрона в возрасте 8-ми лет открыла в себе дар силу исцеления через великую веру в благодать Иисуса Христа. Слепота не мешала девочке дружить с дочерью помещика. Лидия также была глубоко верующей девушкой, она постоянно брала Матронушку с собой в паломнические поездки.

Святая Матрона Московская

Во время пребывания в Кронштадтском храме сам Иоанн Кронштадтский назвал Матрону восьмым столпом России. С 18 лет, после того как у нее отнялись ноги, слепая девушка России принимала людей дома. В 1925 Матрона поселилась в Москве. К ней ехали люди со всей России, как до войны, так и после нее. Сам Сталин, знавший о даре видеть будущее, обратился к предсказательнице за помощью.

С 1950 года целительница жила в Подмосковье, пользуясь особым уважением среди монахов Троице-Сергиевой Лавры. Матрона принимала в день более 30 паломников, ежедневно принимая причастие и молясь по ночам.

Умерла Матронушка в 1952 году, а в 1999 году была канонизирована, как святая. Примечательно, что похороны целительницы от Бога, на которые съехались тысячи людей, происходили в день Жен-Мироносиц.

Для сведения! Ныне мощи святой Матроны хранятся в Покровском монастыре и открыты для доступа паломникам.

Святая юродивая Ксения

Оксаны, Ксении отмечают день своей покровительницы святой Ксении 6 февраля.

Ксения Петербургская родилась в конце XVIII столетия и была дворянского рода. До 26 лет пребывала в замужестве, а после смерти мужа перестала отзываться на свое имя, а только на имя супруга.

Блаженная Ксения Петербургская

Сознательно выбрала молодая вдова путь юродства, чтобы иметь возможность реализовать свой дар предсказания. Юродивые на Руси издавна пользовались особым вниманием, считалось, что через них говорит Сам Всевышний.

Молодая женщина распродала все свое имущество, вырученные деньги раздала бедным и жила на то, что ей подавали люди. Жители Петербурга с уважением относились к предсказаниям Ксении. Накормить, приютить, одеть юродивую считалось особым подарком судьбы, ибо сделавшим это для Ксении Бог воздавать сторицей.

К ней шли за советом и исцелением богатые и бедные, простолюдины и знатные люди. Целительная молитва Ксении обладала силой излечивать даже от эпилепсии.

Неизвестно точное время смерти юродивой Ксении, могила ее находится на Смоленском кладбище.

Многие верующие и поныне считают святую Ксению, которая была канонизирована в 1988 году, своим домашним доктором, ибо молитва к Ксении работает без выходных круглосуточно.

По молитвам Ксении Петербургской:

  • матери не раз спасали сыновей в армии;
  • налаживались отношения между супругами;
  • дарилось счастье материнства.

Невозможно перечислить все чудеса, дарованные как при жизни, так и после смерти святой Ксенией Петербургской.

При тщательном исследовании можно найти еще не одно имя святых. Русские женщины славятся своим терпением, смирением и любовью к Богу и многие из них канонизированы православной церковь.

Видео о равноапостольной княгине Ольге

molitva-info.ru

🔎 значение, происхождение, красивые, редкие, древние и современные имена

Влияет ли имя на жизнь человека? Этот вопрос задают себе многие родители, давая имя малышу. Дашь имя мученика — будет всю жизнь мучиться, наречешь именем преподобного (монаха) — упаси Бог, станет монахом. Может быть, дать имя царя, полководца, мыслителя?

И каждый раз священники терпеливо объясняют: имя, данное ребенку, никаким образом на жизнь человека не влияет. И многие распространенные имена — в этом легко убедиться, раскрыв святцы, — носили одновременно и цари, и монахи, и мученики.

Вот пример: Иоанн.
Имя древнееврейское, которое в переводе значит — Благодать Божия.
В современном церковном календаре святых Иоаннов 188 человек.
Тут и апостол Христов Иоанн Богослов, и поэт-песнописец и богослов Иоанн Дамаскин.
И один из отцов-основателей сурового монашеского подвига Иоанн Лествичник, игумен монастыря на Синайской горе.
Иоанн Власатый — Христа ради юродивый, подвизавшийся в Ростове.
Иоанн Дамасский — отшельник, оставивший город и затворившийся в пещере.
Иоанн Кронштадтский — великий русский пастырь и общественный деятель.
Иоанн Палестинский — выдающийся постник.
Иоанн Константинопольский — патриарх и выдающаяся личность своего времени.
Иоанн Креститель, первый из мучеников, и за ним еще множество мучеников Иоаннов, пострадавших и в древние времена, и в новейшее советское время.
То же наблюдаем относительно других известных имен.
Вывод очевиден: имя святого никаким образом не отражается на судьбе ребенка.

Как нарекалось имя ребенку в дохристианские времена

В Библии имя совсем не было неким случайным условным обозначением; имя — определяло место, которое должен занимать в мире его носитель. Бог завершает творение, нарекая имена его элементам: дню, ночи, небу земле, морю, называя каждое светило его именем, и этим определяет местоположение во вселенной этих элементов мироздания. Или же, Бог предоставляет Адаму наречь имена всем животным и этим самым определить их место и роль в мире Адама.

Так же и с человеком: первоначально имя, данное ребенку при рождении, обозначало его судьбу или будущий род деятельности. Это несложно увидеть, вспомнив имена древних ветхозаветных героев: Иаков значит занимающий место другого; Навал — безумец и проч. Иногда имя указывало на особенность рождения: Моисей — вынутый из воды, иногда — на предназначение человека: Исаия — да спасет Бог. Имя считалось как бы отпечатком личности человека!
В Древней Руси ребенку давали народное имя. Русские не были так изобретательны, как греки или римляне. Час

felomena.com

Православные имена (женские, мужские, русские)

Многие мамы и папы с появлением ребенка сталкиваются с нелегким выбором – выбором того, как наречь ребенка. Для многих важно не только подобрать красивое имя для своего мальчика или девочки, а также, чтобы это имя было православным и его можно было дать ребенку при крещении.

Православные имена – это такие имена, которые внесены в святцы, или в православный календарь. Есть мнение, что имена, считающиеся православными, имеют только русское происхождение, на самом деле это не так. Если посмотреть в православный календарь, то там можно увидеть наречения абсолютно разного происхождения: и греческого, и славянского, и еврейского. Многие утверждают, что не стоит смотреть на происхождение имени, важнее знать, что оно означает и какой смысл несет.

История возникновения

В древности люди были уверены, что имя – это не просто слово, каким оно является сейчас, – оно считалось частью человека, его духовным продолжением. Оно могло управлять судьбой, влиять на жизнь, характер и способности человека. Недаром раньше имена тщательно скрывались от врагов, а некоторые воины имели по два, а то и по три имени.

Множество имен использовалось с целью запутать не только врагов из других племен, но и злых духов и демонов. Традиция иметь два имени существовала долгое время: одно имя использовали для жизни мирской, а другое – лишь для особых мистических и духовных ритуалов. Даже сегодня при постриге в монахи новоиспеченному монаху дается новое имя.

Во многих племенах процесс инициации был связан с приобретением нового имени. Когда мальчик становился мужчиной или девочка – женщиной, их полагалось наречь заново. Это придавало процессу взросления особый смысл, который во многом утерян сейчас, именно поэтому многие из нас отличаются инфантильностью.

Долгое время, еще до прихода христианства, имя давалось ребенку как оберег или талисман – например, если родители хотели, чтобы ребенок был богат или имел высокое положение, то тогда ему давалось определенное имя. Бывало, что имя связывалось с местом или особенностью рождения мальчика или девочки. Иногда имя было напрямую связано с внешним видом или особенностями поведения ребенка.

Рекомендуем: Как выбрать подходящее имя мальчику?

С появлением христианства те, кто принимал христианскую веру, свои имена не меняли и оставляли то, которым их нарекли еще в детстве. Вне зависимости от происхождения – греческого, еврейского или византийского – все мужские и женские имена с приходом христианства не менялись.

Чуть позже верующие родители стали давать своим детям пусть и редкие, но уже христианские имена. Так звали тех людей, которые страдали и мучились за веру, – пророков, великомучеников, преподобных, апостолов, праведных, благоверных. Считалось, что если наречь ребенка как святого, то весь род будет под его защитой.

Святые и их подвиги

Существует определенная градация святых в зависимости от подвига, ими совершенного:

  • Пророк – этот тот, кто напрямую связывается с Богом и говорит непосредственно от его имени.
  • Апостол – ученик Христа, продолжавший и несший в массы его учение.
  • Святитель – тот, кто нес подвиг, будучи епископом.
  • Мученик – тот, кто принял тяжелую мученическую смерть за свою веру.
  • Великомученик – тот, кто претерпел страшнейшие истязания до смерти, пытки и прочее, а потом принял тяжелую смерть, не отрекшись от христианской веры.
  • Исповедник – тот, кто, несмотря на гонения и открытую вражду, открыто заявлял о своей христианской вере.
  • Преподобный – тот, кто становился монахом и нес свой подвиг с помощью монашеской аскезы.
  • Юродивые – те, кто полностью отрекся от обычной жизни и через обличие безумия и непринятия со стороны окружающих нес свой подвиг.
  • Благоверные – те монахи, кто с особой тщательностью соблюдал все ритуалы, кто всем сердцем верил в Бога и был чист душой.
  • Столпник – те монахи и праведные, которые несли особый подвиг – они стояли на столбе. Это позволяло им сконцентрироваться на своей вере, отказавшись от мирской жизни.

Также считалось, что если вы получите христианское имя, значит, вы станете ближе к Богу, вы имеете возможность благодаря наличию у вас имени общаться с Богом и быть с ним связанным. Церковь считает, что если дать малышу церковное имя, то он уже с самого момента крещения будет наставлен на верный, истинный, духовный путь. Часто те, кто ведет праведную жизнь, говорят о том, что чувствуют особую связь со своим покровителем, с тем святым, имя которого они носят.

Рекомендуем: Как выбрать лучшее имя для девочки?

Нужно сказать, что в святцы не вошли все святые, несшие свой подвиг, информация об их жизни не сохранилась. Как говорят старцы, за христианскую веру боролись многие, но не всех мы почитаем и не обо всех можем вспомнить.

Как наречь ребенка?

Прежде чем приступать к выбору имени, стоит обратиться к истории – раньше, еще в дореволюционное время, крестили ребенка на восьмой день после его появления на свет. Почему именно на восьмой день? Цифра восемь во многих культурах считалась знаковой, и с ней связываются многие традиции, также ей приписываются магические свойства.

Цифра семь символизирует собой наш земной мир, который был создан именно за семь дней. Цифра восемь – это уже не материальный, не земной уровень. Это цифра связана в христианской культуре с Царством Небесным, именно с ним соединяется человек невидимой нитью после того, как получает имя.

Сегодня традициям многие изменяют и крестят ребенка тогда, когда захотят, или не крестят вообще. Но как говорит церковь, чем раньше вы покрестите своего ребенка, тем быстрее у него появится свой святой-покровитель. И именно этот обряд может повлиять на дальнейшую жизнь и становление ребенка.

Православные имена как для девочек, так и для мальчиков важно выбрать, заглянув в православный календарь. Сегодня имя выбирается в зависимости от того, в какой день был рожден ребенок, но если вы хотите следовать традиции, то желательно нарекать ребенка на восьмой день. Согласно календарю, практически каждый день года соответствует дню памяти какого-либо христианского святого, именно в честь его и называется ребенок.

Рекомендуем: Происхождение и значение женских имен

К примеру, если у вашей девочки день рождения 23 февраля, то, согласно православному календарю, это день почитания святой Валентины – следовательно, свою дочь вы можете назвать Валентиной. Если же подходить к этому вопросу традиционно, то стоит посмотреть, чей день памяти приходится на 2 или 3 марта (это как раз через восемь дней после рождения). Конечно, вы можете выбрать для ваших мальчика или девочки какие-нибудь оригинальные, красивые или редкие имена, но при крещении им будет дано именно то имя, которое соответствует православному календарю.

Согласно православной традиции, можно также при выборе опираться не на день рождения ребенка, а на день его крещения. Здесь также нужно обратиться к православному календарю или заглянуть в святцы. Называют ребенка обычно либо в честь святого, день памяти которого приходится на день крещения, либо тех святых, день памяти которых приходится на последующие дни.

Православные имена – это мужские и женские, красивые, иногда совсем забытые и редкие. Выбирая имя, важно посмотреть в святцы, изучить жизнь святого, в честь которого вы хотите наречь ребенка, узнать, как он жил, какой подвиг нес. Знайте, что в трудную минуту вы всегда можете обратиться за помощью к вашему покровителю.

Чтобы иметь связь со своим покровителем, нужно следовать определенным правилам:

  • Знать жизнь своего покровителя, кем он был, как пришел к христианской вере, какой подвиг нес и как боролся за веру.
  • Молиться своему покровителю, чаще вспоминать его. Благодарить его в хорошие дни и просить помощи в тяжелые. Главное, вы должны помнить о том, что у вас есть покровитель и защитник.
  • Ну и, конечно, стоит следовать примеру своего покровителя – вести праведный образ жизни, чаще ходить в церковь, соблюдать посты и не нарушать заповеди.

Более того, многие утверждают, что ребенок недаром приходит в мир именно в данный, конкретный день. Возможно, ему уготована определенная судьба, а выбор имени может прояснить, какая именно жизненная дорога его ждет. Поэтому всегда стоит посмотреть, дни почитания каких святых приходятся на восьмой день после вашего рождения, – возможно, эта информация даст вам ответы на некоторые вопросы.

Если вы хотите не просто наречь ребенка, но и постепенно вводить его в православную веру, то вам следует праздновать не только день его физического рождения, но и день его духовного, «именного» появления на свет. Именины – это важный день, празднование которого сейчас практически «кануло в Лету».

Именины

Чтобы понять, как правильно праздновать именины, стоит узнать о традиции и о том, как она складывалась у наших предков. На территории нашей страны этот праздник стал отмечаться только с 17 века, ранее именины у нас не отмечали.

Традиционно перед этим днем пекли именинные пироги и калачи. В сам праздник шли в церковь и молились перед иконой святого покровителя. После службы пироги и калачи раздавались родным и близким друзьям, говорят, что по форме, размеру и начинке пирога можно было сказать, как к вам и к вашей семье относится именинник.

Рекомендуем: Зачем нужна молитва перед сном?

Также в России каждый год праздновали именины государя. Часто это был серьезный праздник с гуляньями, раздачей сладостей и прочего. Впоследствии празднование именин государя переросло в широкие и масштабные торжества с салютом и парадами.

С приходом советской власти все, что было связано с православием, искоренялось, в том числе и этот душевный, домашний праздник. Более того, было запрещено таинство крещения. Была предпринята попытка поменять обряд крещения на приобщение малыша к идеям коммунизма, когда его торжественно объявляли «октябренком», а день этот именовался как «октябрины».

Сегодня снова воскрешается старая и добрая традиция, но все же чаще мы склонны отмечать день своего физического рождения, а не именины. Однако день, когда нам дали имя, не менее важен, потому как именно имя является тем, что влияет на нашу личность и характер.

Сегодня в подарок на именины предлагают приобретать иконы, духовную литературу и свечи. Можно также дарить освященную воду или масла. Главное, чтобы подаренное стимулировало духовное развитие человека, а не его физическую или материальную реализацию.

Перечень

Сейчас мы рассмотрим православные женские имена, а также мужские, самые распространенные на сегодняшний день. Многие из них красивые, некоторые редкие, но главное, все они православные и внесены в календарь, или в святцы. Есть каноническая и неканоническая формы имени, мы предлагаем вам современное прочтение православных имен, так как на данный момент мало кто из родителей решается назвать ребенка традиционно.

Ниже представлен список, в котором указаны отдельно женские и мужские варианты того, как назвать ребенка (важно отметить, что для девочек имена должны выбираться женские, для мальчиков – мужские, иначе у ребенка могут преобладать личностные особенности противоположного пола). Некоторые из представленных вариантов того, как назвать ребенка, могут показаться неблагозвучными, но на самом деле их перевод несет глубокий и положительный смысл.

Как видите, список не самый большой, не полный, но выбор есть – это и мужские и женские, невероятно красивые и певучие, некоторые из них русские, некоторые греческие. Конечно, сейчас многие отходят от традиционных канонов и выбирают, как назвать ребенка, по своему желанию, но все же многие рекомендуют заглянуть в православный календарь или в святцы, чтобы быть уверенным в своем выборе «на все сто».

Многие из нас позабыли древние традиции, мы живем на «автопилоте», забывая, что вокруг и внутри нас целый мир. Поэтому древние всегда призывали к пониманию себя, познанию себя и своего имени. Именно это даст вам ответы на многие вопросы, вы поймете, в чем ваши особенности, задатки и как вам стоит развиваться.

Давая имя своему ребенку, вы выбираете ему определенную судьбу, определенный жизненный путь, поэтому очень важно подходить к выбору имени с умом. Не стоит идти на поводу у моды – следует слушать свое сердце, а также смотреть на своего малыша, ведь он сам вам может подсказать, как именно его нужно назвать. Автор: Дария Потыкан

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 30-150 тысяч:

www.grc-eka.ru

Имена святых женские — Иконочка

Именная икона – это отличный подарок на крестины или день Ангела.
В нашем каталоге Вы сможете найти именные иконы с женскими и мужскими именами. Удобный поиск, в котором указаны все иконы нашего магазина, поможет Вам подобрать нужный лик святого покровителя. Разнообразие размеров и видов обрамления позволит выбрать необходимую икону.

  • А
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • Ю

iconochka.com.ua

Оставьте комментарий