Добро пожаловать в Красота речи
Добро пожаловать в Красота речи
Главная / Магазин / Каталог товаров / Логопедическая гимнастика
×
Внимание
404 — Запрашиваемый товар не существует!
Сортировать по
Сортировка по названию товара +/-
Название товара
Артикул
Название производителя
Порядок
Показано 1 — 24 из 49
15243060150
Цель: выработать умение делать язык широким, приподнимая …
Позвонить для запроса цены
Описание товара
Цель: выработать умение делать язык узким, напрягая его …
Позвонить для запроса цены
Описание товара
Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность и …
Позвонить для запроса цены
Описание товара
Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность и .
Позвонить для запроса цены
Описание товара
Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать …
Позвонить для запроса цены
Описание товара
Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать умение поднимать …
Позвонить для запроса цены
Описание товара
Цель: отработать подъем языка вверх и его подвижность.
Позвонить для запроса цены
Описание товара
Цель: выработать нижнее положение языка для подготовки к …
Позвонить для запроса цены
Описание товара
Цель: развитие переключаемости органов артикуляционного …
Позвонить для запроса цены
Описание товара
Цель: выработать умение делать язык широким, приподнимая …
Позвонить для запроса цены
Описание товара
Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними . ..
Позвонить для запроса цены
Описание товара
Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать умение поднимать …
Позвонить для запроса цены
Описание товара
Автор Наталья Лопаткина Для детей + 5 лет
Основная цена: 390 руб
Цена варианта: 390 руб
Цена: 390 руб
Скидка:
Сумма налога:
Цена / кг:
Описание товара
Автор Наталья Лопаткина Для детей + 4 лет
Основная цена: 390 руб
Цена варианта: 390 руб
Цена: 390 руб
Скидка:
Сумма налога:
Цена / кг:
Описание товара
Автор Наталья Лопаткина Для детей + 6 лет
Основная цена: 450 руб
Цена варианта: 450 руб
Цена: 450 руб
Скидка:
Сумма налога:
Цена / кг:
Описание товара
Автор Наталья Лопаткина Для детей + 6 лет
Цена варианта: 410 руб
Цена: 410 руб
Скидка:
Сумма налога:
Цена / кг:
Описание товара
Автор Наталья Лопаткина Для детей + 6 лет
Основная цена: 450 руб
Цена варианта: 450 руб
Цена: 450 руб
Скидка:
Сумма налога:
Цена / кг:
Описание товара
Автор Наталья Лопаткина Для детей + 6 лет
Основная цена: 410 руб
Цена варианта: 410 руб
Цена: 410 руб
Скидка:
Сумма налога:
Цена / кг:
Описание товара
Автор Наталья Лопаткина Для детей + 4 лет
Основная цена: 390 руб
Цена варианта: 390 руб
Цена: 390 руб
Скидка:
Сумма налога:
Цена / кг:
Описание товара
Автор Наталья Лопаткина Для детей + 4 лет
Основная цена: 390 руб
Цена варианта: 390 руб
Цена: 390 руб
Скидка:
Сумма налога:
Цена / кг:
Описание товара
Автор Наталья Лопаткина Для детей + 5 лет
Основная цена: 390 руб
Цена варианта: 390 руб
Цена: 390 руб
Скидка:
Сумма налога:
Цена / кг:
Описание товара
Основная цена: 800 руб
Цена варианта: 800 руб
Цена: 800 руб
Скидка:
Сумма налога:
Цена / кг:
Описание товара
Основная цена: 800 руб
Цена варианта: 800 руб
Цена: 800 руб
Скидка:
Сумма налога:
Цена / кг:
Описание товара
Основная цена: 1100 руб
Цена варианта: 1100 руб
Цена: 1100 руб
Скидка:
Сумма налога:
Цена / кг:
Описание товара
Записаться
Консультация бесплатно!
Введите имя
Введите номер телефона
© 2017 — 2021 Красота речи
Политика конфиденциальности
Артикуляционная гимнастика
04. 03.2020
Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой.
Ниже представлен общий комплекс артикуляционной гимнастики.
При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:
1.Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.
2.На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.
3. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
4.Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения.
5.Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.
6.Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.
7.Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.
8.Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.
9. По окончанию гимнастики обязательно похвалите ребёнка.
Основной комплекс артикуляционной гимнастики
1. УЛЫБКА
Выполнение. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение под счёт до 5. Выполнять 6 – 8 раз. Методические указания.![]() |
|
2. ТРУБОЧКА
Выполнение. Зубы сомкнуты. Губы с напряжением вытянуть вперёд трубочкой. Удерживать данное положение под счёт до 5. Выполнять 6 – 8 раз. Методические указания: следить, чтобы ребёнок удерживал губы в заданном положении, не расслабляя их раньше времени. |
|
3. УЛЫБОЧКА – ТРУБОЧКА Выполнение. Поочерёдное выполнение упражнений «Улыбочка» и «Трубочка» (8 — 10 раз). По указанию взрослого («Улыбочка» — «Трубочка» — «Улыбочка» — «Трубочка» и т.д.) ребёнок выполняет соответствующее упражнение. |
|
4. Выполнение. Слегка улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий спокойный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счёт до 5-10. Выполнять 6 – 8 раз. Методические указания. 1. Язык должен быть расслабленным, широким, его края должны касаться углов рта. 2.Нижняя губа не должна подворачиваться или натягиваться на нижние зубы. 3. Не высовывать язык далеко, он должен только прикрывать нижнюю губу. |
|
5. ИГОЛОЧКА Выполнение. Приоткрыть рот, слегка высунуть язык изо рта. Сделать его узким («как иголочка»), удерживать в таком положении под счёт до 5-10. Методические указания. 1. Следить, чтобы язык был узким; его края не должны касаться углов рта. 2.![]() |
|
6. ЛОПАТОЧКА – ИГОЛОЧКА
Выполнение. Поочерёдное выполнение упражнений «Лопаточка» и «Иголочка» (8 – 10 раз). По указанию взрослого («Лопаточка» — «Иголочка» — «Лопаточка» — «Иголочка» — … и т.д.) ребёнок выполняет соответствующее упражнение. |
|
7. ЧАСИКИ
Выполнение. Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык. На счёт «раз – два» переводить язык из одного угла рта в другой. Методические указания. 1. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. 2. Темп выполнения не должен быть быстрым. |
|
8. КАЧЕЛИ
Выполнение. Приоткрыть рот, высунуть широкий язык.
По указанию взрослого («вверх» — «вниз» — «вверх» — «вниз» — . Методические указания. 1. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. 2. Следить, чтобы при подъёме языка рот был приоткрыт, нижняя губа не подталкивала язык вверх. |
|
9. ПОЧИСТИ ЗУБКИ
Выполнение. Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» сначала нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо – влево. Выполнять 5 – 6 раз. Методические указания. 1. Язык находится с внутренней стороны зубов, не высовывается из ротовой полости. 2. Нижняя челюсть неподвижна. 3. Темп выполнения не должен быть быстрым. |
|
10. МАЛЯР
Выполнение. Выполнять 8 – 10 раз. Методические указания. 1. Следить. Чтобы язык был широким. 2. Нижняя челюсть неподвижна. 3. Нижняя губа не должна натягиваться на нижнюю челюсть. |
|
11. КИСКА СЕРДИТСЯ Выполнение. Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы (с внутренней стороны). На счёт «раз» — выгнуть язык горкой («как киска выгибает спинку, когда сердится»), упираясь в нижние зубы. На счёт «два» — вернуться в исходное положение. Выполнять 6 – 8 раз. Методические указания. 1. Кончик языка не отрывается от нижних зубов. 2. Рот не должен закрываться. |
|
12. Выполнение. Приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка («как лошадка цокает копытами»). Упражнение выполняется сначала медленно, затем темп выполнения постепенно увеличивается. Выполнять 10 – 20 раз. Методические указания. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. 2.Кончик языка не должен быть вытянут и заострён. 3. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребёнок щёлкал языком, а не чмокал. |
|
13. ГРИБОК
Выполнение. Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу (это шляпка грибка, а подъязычная уздечка – ножка). Держать под счёт до 3-10 (время выполнения увеличивать постепенно), выполнять 3 – 4 раза. Методические указания. 1. Губы должны быть в улыбке.![]() Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». |
|
14. ГАРМОШКА
Выполнение. Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу (как в упражнении «Грибок»). Не отрывая языка, закрывать и открывать рот. Выполнять под счёт до 3 – 10 (время выполнения увеличивать постепенно). Со временем стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык вверху. Методические указания. 1. Губы должны быть в положении улыбки. 2. Когда открывается рот, следить, чтобы губы были неподвижны. |
|
15. ДЯТЕЛ
Выполнение. Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка поставить на бугорки за верхними зубами. Ударять кончиком языка по бугоркам («как дятел стучит по дереву»), при этом будет слышатся звук, близкий к звуку «д». Сначала упражнение выполнять медленно, постепенно убыстряя темп. Методические указания. 1.Рот должен быть всё время приоткрыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. 2.Ударять языком надо именно по бугоркам, а не по верхним зубам. 3. Следить, чтобы звук «д» носил характер чёткого удара, а не хлюпал. 4. Кончик языка не должен подворачиваться. |
Сафонова Е.Г., учитель-логопед
Алтайского краевого центра ППМС-помощи
Использованная литература:
Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие. Корона-Принт, 2014 г.
Назад
Звуки речи | Лингвистическое общество Америки
Моррис Холле
Распознавание слов
Когда мы говорим, мы произносим слова, и когда к нам обращаются, мы слышим слова. Однако в обычном дискурсе мы не разделяем слова короткими паузами, а переходим одно слово в другое. Однако, несмотря на это, мы все еще слышим высказывания, состоящие из отдельных слов. Почему это должно быть так?
Подсказка заключается в том, что для того, чтобы мы могли слышать слова, произнесение должно быть на языке, который мы знаем; в высказываниях на языке, которого мы не знаем, мы не слышим слов. Точно так же, когда мы слышим цепочку бессмысленных слогов, мы не можем сказать, состоит ли она из одного или нескольких слов. Поэтому знание языка имеет решающее значение.
В этом нет ничего удивительного. Каждый, кто изучал иностранный язык, знает, что изучение слов является важной частью овладения языком. Знать слова недостаточно, но, безусловно, необходимо. Когда мы учим слово, мы сохраняем в памяти информацию, которая позволяет нам как произнести это слово, так и распознать его, когда оно произнесено кем-то другим. И причина того, что мы не слышим слов при произнесении на иностранном языке, состоит в том, что мы их не выучили, мы не имеем их в нашей языковой памяти, т. е. в той части нашей памяти, которая посвящена языку.
Разговор
Правдоподобный отчет об акте речи может выглядеть следующим образом. Говорящие выбирают из своей памяти слова, которые они хотят сказать. Затем они выполняют особый вид гимнастики органами речи или артикуляторами, т. е. языком, губами, небной занавеской и гортанью. В результате гимнастики получается акустический сигнал, который слышат и говорящий, и собеседники. Поскольку при выполнении гимнастики говорящие не делают пауз в конце каждого слова, слова в высказывании переходят одно в другое. Эта модель речи представлена графически ниже:
Слова в памяти>>> Артикуляционное действие>>> Акустический сигнал
Есть некоторые свидетельства того, что когда мы слышим речь, активируется тот же процесс, но в обратном порядке. Акустический сигнал поражает наши уши; мы интерпретируем сигнал в терминах артикуляционных действий, которые его породили, и мы используем эту интерпретацию — а не сам акустический сигнал — для доступа к нашей памяти.
Рассмотрим теперь гимнастику, которую мы выполняем, произнося английские слова «meet» и «Mott». В обоих словах мы начинаем с действия, закрывающего полость рта губами, и заканчиваем действием языковой пластинки, закрывающей полость рта в точке в передней области твердого неба. Между этими двумя действиями находится действие тела языка: тело языка поднимается и выдвигается в «встрече» и опускается и втягивается в «мотте», однако полость не закрывается. Производство этих слов, таким образом, состоит из различных действий трех различных артикуляторов. Более того, действия должны выполняться в указанном порядке: если порядок трех действий изменить на противоположный, то будут получены другие слова, а именно команда, Том. Факты такого рода мотивируют гипотезу о том, что произносимые нами слова состоят из дискретных звуков или фонем.
Слова в памяти
Как отмечалось выше, слова изучаются и сохраняются в нашей лингвистической памяти. Если слова, которые мы произносим, состоят из дискретных звуков, то разумно предположить, что слова в памяти также состоят из последовательностей дискретных звуков. Научное изучение языка убедительно поддерживает это предположение, хотя доказательства и аргументация слишком сложны, чтобы приводить их здесь.
Произнося слово, мы актуализируем хранящуюся в памяти последовательность дискретных звуков как последовательность действий наших артикуляторов. Поскольку, подобно другим человеческим действиям, речь имеет ограничения по точности, следует ожидать, что будут некоторые проскальзывания и что дискретность звуков будет до некоторой степени нарушена в высказывании. Действительно, рентгеновские кинокартины речи показывают, что действия артикуляторов при воспроизведении данного звука не начинаются и не заканчиваются в одно и то же время. Это проскальзывание, однако, не мешает слушающему идентифицировать слова, т. е. обращаться к ним в памяти. Инерция артикуляторов, конечно, не единственная причина неспособности речевого сигнала точно воспроизвести различные аспекты слова, представленного в памяти. Другими факторами являются быстрая скорость речи и различные провалы в памяти.
Несмотря на то, что отрыжка, зевота, кашель, звук задувания свечи и многие другие шумы производятся артикуляторами, они не воспринимаются как последовательности фонем, хотя и могут быть неразличимы акустически и артикуляционно от произнесения последовательностей фонем. Не будучи словами, эти шумы не хранятся в той части нашей памяти, которая посвящена словам. Предполагая, что только элементы, хранящиеся в языковой памяти, состоят из фонем, мы объясняем, почему отрыжка, зевота и т. д. не воспринимаются как фонемные последовательности.
Таким образом, звуки речи являются составными частями слов, а слова особенны тем, что только слова являются последовательностями звуков речи.
Рекомендуемая литература
Галле, Моррис. 1992. «Фонологические особенности». Международная энциклопедия языкознания, Vol. III, изд. Уильям Брайт, 207-11. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Ладефогед, Питер и Ян Мэддисон. 1996. Звуки языков мира.