Физкультура 2 группа здоровья: Путеводитель в безопасность. Почему важны группы здоровья

Содержание

Может ли ребенок с особенностями здоровья не ходить на физкультуру?

Педиатр рекомендовал первокласснику лечебную физкультуру, потому что у мальчика есть особенности здоровья. Родители волнуются, что на обычном уроке физкультуры ребенок может получить травму. Можно ли пропускать ее детям с III группой здоровья? На вопрос отвечает юрист Анастасия Громакова.

Вопрос. Ребенок пошел в первый класс. У него третья группа здоровья, врачи рекомендовали занятия ЛФК и кинезитерапией. Можно ли оформить очно-заочное обучение по физкультуре и не посещать ее, так как на уроке у ребенка есть высокий риск получить тяжелую травму? В школе нам сказали, что так нельзя — только уходить на семейное образование.

Анастасия Громакова

Ответ. Какие дети получают III группу здоровья:

  • с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии и редкими обострениями;
  • с физическими особенностями, которые возникли после травм или операций.

В каждом из этих случаев у ребенка сохранены или компенсированы функции органов и систем организма.

А значит, он не ограничен в возможностях обучения и труда.

Только врачебная комиссия может перевести школьника в специальную группу обучения по физкультуре. Для того, чтобы ее создали, маме нужно обратиться к педиатру, который лечит ребенка.

Именно врач, а не школа, определяет, может ли ребенок посещать специальную группу по занятиям физкультурой. В больнице могут выдать справку об этом, которую родители передадут в школу — там будут обязаны предоставить обучение.

Самостоятельно перевестись на очно-заочные занятия физкультурой с III группой здоровья теоретически нельзя. Дети должны быть обеспечены физическими нагрузками.

Ребенку с III группой здоровья нельзя посещать спортивные секции, участвовать в соревнованиях и спортивно-массовых мероприятиях. При этом по занятиям физкультурой детей делят на две группы:

  1. Группа «А» — дети с III группой здоровья, для которых нет существенных ограничений по физическим нагрузкам, но они не могут заниматься вместе с классом. Но для таких детей в школах проводятся отдельные уроки по физкультуре и разрабатывается специальная программа.
  2. Группа «Б» — дети с III–IV группами здоровья. Им разрешено посещать теоретические занятия в школе. Но физические нагрузки также им полагаются — это лечебная физкультура на базе больниц или физкультурных диспансеров под наблюдением врачей.

В школьной программе в любом случае предусмотрена физкультура. Если ребенок после врачебной комиссии получит специальную категорию «А», то школа предоставит ему педагога. Если «Б» — то ему пропишут, сколько часов занятий по физкультуре он должен пройти в лечебном учреждении.

Ваш вопрос лучшим специалистам об образовании и воспитании детей

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Подпишитесь на Правмир в

Выбор читателей «Правмира»

Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

Оздоровление детей в группах компенсирующего типа

Библиографическое описание:

Ерёменко, Т. И. Оздоровление детей в группах компенсирующего типа / Т. И. Ерёменко. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). — Уфа : Лето, 2011. — С. 57-58. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/18/678/ (дата обращения: 30.01.2023).

Культивирование здорового образа жизни - приоритетная задача.

Диагностико-коррекционное и профилактическое направление деятельности в нашем МДОУ выдвинуто в ряд наиболее значимых, т.к. около 50% от всех детей от 5лет и старше, составляют дети с отклонениями в речевом развитии.

На сегодняшний день состояние здоровья детей подготовительной логопедической группы: старшей логопедической группы:

1 группа здоровья: 6 1группа здоровья — 2 ребенка

2 группа здоровья: 4 2группа здоровья — 10 детей.

У 20 детей ОНР III уровня, 2 ребенка – II- III уровень.

Недоразвитие речи и ее отдельных компонентов проявляется в нарушениях фонетических, грамматических, лексических и сильно влияет на развитие других психических процессов. Отставание развития речи отражается на формировании учебных навыков, вызывает трудности общения.

Поэтому приоритетным направлением работы в логопедических группах выступает познавательно-речевое развитие, коррекция и оздоровление детей, что должно способствовать подготовке ребенка к школе.

В начале учебного года были проведены обследования детей ст. медсестрой, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, воспитателем. По его результатам выстроена картина физического и психического развития каждого ребенка.

Определен индивидуальный маршрут развития.

Выявляются динамика и особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе.

Успеху всей коррекционно-образовательной работы способствует создание психологического комфорта воспитанников, положительного микроклимата в общении со сверстниками, раскрытие потенциала каждого ребенка, предоставление возможностей для самовыражения, развития коммуникативных навыков и творческих способностей. Логопедические занятия сами по себе скучны и однообразны, поэтому игры должны регулировать психоэмоциональное состояние детей. Поиск новых игр и методических приемов направлен на повышение эффективности обучения детей с ОНР, например игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы. Это «Этюды М. Чистяковой», в которых ребенок имеет возможность выразить радость общения, показать ласку и грусть, обиду и робость, доброту и тревогу и т.д.

Радостные эмоции от общения повышают мотивацию к занятиям.

Познавательно-речевое направление интегрирует в себе формы и средства работы по развитию речи; активизация и обогащение словаря, правильные грамматические конструкции, навыки связной речи, правильное звукопроизношение.

Каждое познавательное занятие обязательно имеет физкультурную паузу, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, релаксационную минутку, упражнение по развитию речевого дыхания и выработке сильной воздушной струи или наоборот плавной. Детям, у которых недостаточно выработана воздушная струя, рекомендуется надувать воздушные шары дома с родителями.

*Пальчиковые игры позволяют превратить скучные занятия в увлекательные: « Посолим суп», «Птички»и др.

*Использование фольклорных форм: потешек, чистоговорок, стихов, считалок, скороговорок способствует выработке четкой дикции и чистой речи.

*Артикуляционная гимнастика помогает развитию мышц языка, губ, гортани, мимических мышц, приучает « язычок слушаться». Особой популярностью пользуются мимические разминки, стимулирующие развитие мимических мышц: «Вкусное варенье», «Спать хочется», «Слоники» и др.

У детей часто изменен тонус, поэтому включение упражнений на активное расслабление и напряжение мышц необходимо в работе. Регуляции тонуса способствует выполнение упражнений с разной амплитудой и скоростью. Одновременно с этим исполнение ребенком подобных упражнений со стихами стимулирует речь, активизирует артикуляцию и силу голоса.

Физкультурно-оздоровительное направление включает проведение дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой. Дети учатся технике дыхания: глубокий вдох через нос с закрытым ртом, пассивный выдох через рот или нос. Они приспосабливаются к выполнению дыхательных упражнений, которые проводятся в игровой форме: Часики, Китайский болванчик, Шаги, Погончики, Насос и т.д.

Эти упражнения учитель-логопед проводит совместно с инструктором по физической культуре в утренние часы.

Упражнения на развитие динамической координации хорошо знакомы и доступны детям. Они используются в качестве физминуток и жизненно необходимы детям – логопатам для того, чтобы снять напряжение после сидения на занятиях. После такого короткого активного отдыха у детей улучшаются показатели двигательной сферы, осанки, двигательной памяти и фонематического слуха. Внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается. Это происходит потому, что кратковременные физические упражнения, вызывая возбуждение других участков мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов.

Художественно-эстетическое направление включает логоритмические занятия, театрализованную и изобразительную деятельность.

Логоритмические занятия включают элементы оздоровительной направленности: ОРУ, работа над певческим дыханием, простейшие приемы массажа, ПГ, массаж пальцев, гимнастика для глаз. Их цель – содействие преодолению речевого нарушения с использованием музыкальных средств. Освоению каждого упражнения способствует музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребенка выполнять упражнения в определенном ритме, координируя движения и речь. Этот прием важен для детей с речевыми расстройствами, т.к. индивидуальный внутренний ритм детей, часто или ускорен, или более медленный, чем общий заданный ритм.

Театрализованная деятельность стимулирует творческую активность, повышает мотивацию речевого общения. Разные виды театральных спектаклей позволяют использовать их во всех режимных моментах, на индивидуальных и групповых занятиях, в играх, в свободной деятельности. Легче идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введением их в самостоятельную речь. Игра с куклой помогает правильно строить диалог. Драматизация сказок способствует развитию просодической стороны речи. Занятия театральной деятельностью помогают преодолеть переживания, связанные с дефектами речи, укрепляют психическое здоровье, способствуют улучшению социальной адаптации.

Особое внимание уделяем развитию ручной моторики в ИЗО деятельности, привлекая детей к работе с бумагой, картоном. Детям нравится работать с глиной, соленым тестом, пластилином, с природным материалом.

Большое значение для укрепления здоровья и физического развития детей имеет семейное воспитание. Вовлечение родителей в здоровьеформирующую деятельность – это важная задача. Результатом такого общения стало понимание семьей необходимости объединить усилия для выработки единой педагогической линии в интересах ребенка.

Система работы по оздоровлению детей с ОНР позволяет:

*повысить сопротивляемость организма у детей, уменьшить число часто болеющих детей;*повысить речевую активность и коммуникативную направленность речи *включить родителей в единый учебно-воспитательный процесс.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, III, занятие, развитие, упражнение, Артикуляционная гимнастика, группа здоровья, игра, оздоровление детей, физическая культура.

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа. ..

На занятиях физической культурой перед ребенком всегда ставятся задачи на физическое и психическое развитие.

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста…

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад…

Музыкально-

оздоровительная работа ДОУ посредством…

Артикуляционная гимнастика, способствующая тренировке мышц речевого аппарата.

музыкальное сопровождение, музыка, ребенок, физическое воспитание, детский сад, утренняя гимнастика, физическая культура, упражнение, движение, занятие.

Нетрадиционный подход к физкультурным

занятиям с детьми

ребенок, упражнение, занятие, игра, дошкольный возраст, санки, спортивный характер, нога, физическая культура, программный материал. Физическая культура в дошкольном учреждении как основа…

Музыкальное

занятие как средство коррекционного развития при…

В связи с этим, можно выделить положительную роль музыкальных занятий в улучшении физического и морально-психологического состояния детей с ОВЗ, коррекции

развитие дыхания и артикуляционного аппарата, развитие мелкой моторики и мозговой деятельности

Роль игровых релаксационных

упражнений в укреплении. ..

Дыхательные упражнения одно из средств оздоровления детей

В занятиях физической культурой при заболеваниях…

Во время выполнения физических упражнений, игр каждому ребёнку предоставляется.

Проект «Неделя

здоровья» | Статья в журнале «Вопросы…

Утренняя гимнастика, Артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика, образовательное занятие, дневный сон, пальчиковая игра, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Практика проведения

артикуляционной гимнастики

артикуляционная гимнастика, упражнение, ребенок, описание, активизация мышц кончика языка, артикуляционный аппарат, кончик языка, выработок подвижности губ, бусина, чайная

Педагогика оздоровления в системе коррекции общего. .. 1. Артикуляционная гимнастика.

Двигательная активность и ее влияние на

развитие речи детей

Работу по развитию обогащенного словарного запаса я включаю в любую форму двигательной активности: в утренней гимнастике, на занятиях физкультурой, в подвижных играх, в самостоятельной деятельности детей, на занятиях

Влияние музыкального воспитания на

физическое развитие детей

ритмическая гимнастика, занятие, ребенок, упражнение, движение, интерес детей, игровая деятельность, ритмичная музыка, детский сад, физическое воспитание. Физическая культура и музыка: вместе навсегда! | «Молодой.

Физическое воспитание и санитарное просвещение

На этой странице…

Закон об успехе каждого учащегося (ESSA) (2015 г.) включает физическое воспитание и санитарное просвещение как часть «всестороннего» образования, которое должно предлагаться все студенты. Физическое воспитание и санитарное просвещение положительно связаны с академическим ростом и успеваемостью, вниманием и концентрацией, а также здоровыми привычками на протяжении всей жизни. Хотя физическое воспитание и санитарное просвещение предлагают дополнительные знания и навыки, они являются отдельными учебными предметами с отдельными правилами, требованиями и стандартами.

Рекомендованные стандарты физического воспитания и санитарного просвещения штата Айова были одобрены и приняты Советом по образованию штата Айова 28 марта 2019 г. на основе отзывов общественности и рекомендаций группы по анализу. Узнайте о процессе принятия и получите доступ к окончательному отчету на веб-странице группы проверки стандартов физического воспитания и здоровья.

Стандарты физического воспитания

Качественные учебные программы по физическому воспитанию необходимы для развития навыков, расширения знаний и формирования склонности к физической активности на всех этапах жизни. Айова приняла стандарты Общества здоровья и физкультурных педагогов (SHAPE) Америки и результаты на уровне классов для рекомендуемых Айовы стандартов физического воспитания.

Руководство по стандартам физического воспитания

Высококачественные видеоролики и раздаточный материал по физическому воспитанию

Раздаточный материал на одном листе: Высококачественное физическое воспитание — основа здоровой жизни

Видеоматериалы: Высокий уровень Обзор: Высокий: -Качественная физкультура

  • Путь к физической активности на всю жизнь
  • Административная поддержка
  • Стандарты физического воспитания
  • Участие студентов
  • Семейная помолвка
  • Соблюдение требований к физическому воспитанию

    Конкретные требования к физическому воспитанию перечислены в документе Матрица интерпретации правил главы 12 Административного кодекса штата Айова 281.

    Руководство по физическому воспитанию и программам средней школы (7-2-21)

    Руководство по физическому воспитанию для учащихся с ограниченными возможностями

    Санитарное просвещение может быть отдельным курсом или интегрировано в курс физического воспитания или другие соответствующие курсы в классах K -8. Качественная программа санитарного просвещения дает учащимся знания, взгляды и навыки, которые им необходимы для принятия решений, способствующих укреплению здоровья, повышения грамотности в вопросах здоровья, формирования моделей поведения, способствующих укреплению здоровья, и укрепления здоровья других людей (Lewalen, 2015).

    Посетите веб-страницу санитарного просвещения для получения дополнительной информации.

    Подтверждение преподавания в области физического воспитания и здоровья

    В штате Айова лицензированием учителей занимается Экзаменационная комиссия штата Айова. Для ознакомления с требованиями к аттестации по физическому воспитанию и здоровью воспользуйтесь следующими ссылками:

    • К-8 Здоровье
    • 5-12 Здоровье
    • K-8 Физкультура
    • 5-12 Физкультура

    Информационный бюллетень о здоровье школы

    Информационный бюллетень School Wellness — это ежемесячный информационный бюллетень, в котором публикуются обновления и ресурсы, связанные со школьным здоровьем.

    Связанные ресурсы

    Закон штата Айова о здоровье детей

    Политика школьного благополучия

    Социально-эмоциональное обучение

    Вся школа, все сообщество, весь ребенок

    Комплексные школьные программы физической активности

    Американское общество здоровья и физкультуры (SHAPE)

    Восемь компонентов скоординированного школьного здравоохранения

    Инициатива штата Теннесси по скоординированному школьному здравоохранению основана на модели CDC, которая включает следующие восемь компонентов. Резюме для этих компонентов были взяты из CDC.

    1. Медицинское просвещение в общеобразовательной школе (классы K-12)

    Плановая, последовательная учебная программа K-12, в которой рассматриваются физические, психические, эмоциональные и социальные аспекты здоровья. Учебная программа предназначена для мотивации и помощи учащимся в поддержании и улучшении своего здоровья, предотвращении заболеваний и снижении рискованного поведения, связанного со здоровьем. Это позволяет учащимся развивать и демонстрировать все более сложные знания, отношения, навыки и практики, связанные со здоровьем. Учебная программа санитарного просвещения включает в себя множество тем, таких как личное здоровье, здоровье семьи, общественное здоровье, здоровье потребителей, здоровье окружающей среды, половое просвещение, психическое и эмоциональное здоровье, профилактика травм и борьба с болезнями, а также употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими. Квалифицированные, обученные преподаватели проводят санитарное просвещение.

    2. Физическое воспитание и активность

    Запланированная, последовательная учебная программа K-12, которая обеспечивала познавательный контент и опыт обучения в различных областях деятельности, таких как базовые двигательные навыки; физическая подготовка; ритмы и танцы; и водные виды спорта. Качественное физическое воспитание должно способствовать оптимальному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию каждого учащегося посредством разнообразной запланированной физической активности, а также способствовать занятиям и видам спорта, которые нравятся всем учащимся и которыми они могут заниматься на протяжении всей своей жизни. Квалифицированные, обученные преподаватели обучают физической активности.

    3. Служба питания

    Доступ к разнообразным питательным и привлекательным блюдам, отвечающим потребностям здоровья и питания всех учащихся. Программы школьного питания отражают Диетические рекомендации США для американцев и другие критерии для достижения целостности питания. Службы школьного питания предлагают учащимся учебную лабораторию для изучения питания в классе и санитарного просвещения, а также служат ресурсом для связи с общественными службами, связанными с питанием. Квалифицированный специалист по детскому питанию оказывает эти услуги.

    4. Служба школьного здравоохранения

    Услуги, предоставляемые учащимся для оценки, защиты и укрепления здоровья. Эти услуги предназначены для обеспечения доступа или направления к службам первичной медико-санитарной помощи для обоих, содействия надлежащему использованию услуг первичной медико-санитарной помощи, профилактики и контроля инфекционных заболеваний и других проблем со здоровьем, оказания неотложной помощи при заболеваниях или травмах, продвижения и обеспечения образования и консультирования. возможности для укрепления и поддержания индивидуального, семейного и общественного здоровья. Эти услуги оказывают квалифицированные специалисты, такие как врачи, медсестры, стоматологи, работники санитарного просвещения и другой медицинский персонал.

    5. Школьные консультации, психологические и социальные услуги

    Услуги, направленные на улучшение психического, эмоционального и социального здоровья учащихся. Эти услуги включают индивидуальную и групповую оценку, вмешательства и направление к специалистам. Организационная оценка и консультационные навыки консультантов и психологов способствуют не только здоровью учащихся, но и здоровью школьной среды. Эти услуги предоставляют такие специалисты, как сертифицированные школьные консультанты, психологи и социальные работники.

    6. Здоровая и безопасная школьная среда

    Физическое и эстетическое окружение, психосоциальный климат и культура школы. К факторам, влияющим на физическую среду, относятся школьное здание и территория вокруг него, а также биологические или химические агенты, вредные для здоровья, а также физические условия, такие как температура, шум и освещение. Психологическая среда включает физические, эмоциональные и социальные условия, влияющие на благополучие студентов и сотрудников.

    7. Участие учащихся, семей и сообщества в школах

    Интегрированный подход школы, родителей и сообщества для улучшения здоровья и благополучия учащихся. Школьный консультативный совет по охране здоровья, коалиции и широкие группы по вопросам школьного здоровья могут заручиться поддержкой усилий школьной программы по охране здоровья. Школы активно привлекают родителей и задействуют общественные ресурсы и службы, чтобы более эффективно реагировать на потребности учащихся, связанные со здоровьем.

    8. Укрепление здоровья школьного персонала

    Возможности для школьного персонала улучшить состояние своего здоровья с помощью таких мероприятий, как оценка состояния здоровья, санитарное просвещение и фитнес-мероприятия, связанные со здоровьем. Эти возможности побуждают школьный персонал вести здоровый образ жизни, что способствует улучшению состояния их здоровья, повышению нравственности и большей личной приверженности общей скоординированной школьной программе здравоохранения.

    Оставьте комментарий