Рассказывание сказки по иллюстрациям.
Воспитатель предлагает детям по иллюстрациям рассказать сказку, при необходимости помогает им.
3. Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке» (под музыкальное сопровождение на усмотрение педагога).
Воспитатель предлагает детям с помощью пластики, движений показать, как колобок укатился по дорожке от бабушки с дедушкой.
Рефлексия.
– Какую сказку мы рассказывали?
– Кто герои сказки «Колобок»?
– Каким героем вы хотели бы стать?
Пятница 30.01.15.
Занятие утром
Чтение русской народной сказки «Колобок»
(в обработке К. Ушинского). игровое упражнение «ладушки» (муз. Н. Римского-Корсакова)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога: познакомить со сказкой «Колобок»; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять игровое упражнение «Ладушки» под музыку; развивать слуховое восприятие.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций к сказке «Колобок», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова), выполняет движения, соответствующие тексту русской народной потешки «Ладушки».
Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Колобок», иллюстрации к сказке, игрушка колобок.
Содержание
организованной деятельности детей
Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обработке К. Ушинского).
Воспитатель показывает игрушку колобок и спрашивает у детей, кто это; знают ли они, из какой сказки колобок? Предлагает сесть поудобнее и послушать сказку о нем. (Во время чтения воспитатель имитирует голоса персонажей.)
– Понравилась ли вам сказка?
– Кто главный герой сказки?
– Кто встретился колобку?
– Что пел колобок?
– Чем закончилась сказка?
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и определить, каким изображен каждый герой. (Колобок – веселым, волк – злым, лиса – хитрой и т. д.)
3. Игровое упражнение «Ладушки» (муз. Н. Римского-Корса-кова).
Воспитатель показывает движения под музыку, дети повторяют.
– Какую сказку мы прочитали?
– Что мы увидели на картинках к сказке?
– Какое упражнение мы выполнили?
Пятница 30.01.15.
Занятие вечером
цветные ниточки для шариков. Комплекс
общеразвивающих упражнений «Шарики»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога:
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Ф. Бобылева «Шар воздушный…»;активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цветные ниточки для шариков», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о воздушных шарах.
Материалы и оборудование: карандаши трех цветов (красного, синего, желтого), бумага с нарисованными шарами, шарики воздушные, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (шарики трех цветов), мольберт, разноцветные флажки.
Содержание
организованной деятельности детей
Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие (показывает воздушные шары). Какой нарядной сразу стала наша группа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей.) Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают. (Предлагает детям подуть на шары, лежащие на столах.)
Шаловливый,
Непослушный,
Вместе с ветром убежал,
А куда
И не сказал.
Ф. Бобылев
– Что же надо сделать, чтобы шары не улетели вслед за ветром? (Надо привязать к ним ниточки.)
infopedia.su
Методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему: Развлечение в первой младшей группе по музыкально-художественной деятельности: «Ладушки-ладошки»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт.Ильского МО Северский район.
Развлечение в первой младшей группе по музыкально-художественной деятельности: «Ладушки-ладошки»
Цель: доставить детям радость, создать теплую эмоциональную обстановку, обогаить впечатления детей здоровьесберегающими, игровыми технологиями.
Программные задачи: формировать у детей чувство сострадания, доброту, взаимопонимание, учить выполнять упражнения вместе с педагогом, развивать чувство ритма, динамическое восприятие.
М.р.: Ребята, сегодня мы с вами будем играть, но не с игрушками, а с нашими ручками. Да, да именно с ними. (Показывает ладони). Покажите мне ваши руки.
Дети показывают.
А знаете ли вы, как ласково можно назвать руки?
Дети отвечают.
Верно, «ручки», «рученьки», «ладушки». Давайте их погладим и скажем им ласково: «Ладушки»-ладошки».
Дети гладят свои ручки.
Пальчиковая игра: «Ладушки -ладошки».
Ладушки-ладошки, Дети поочередно поглаживают правую и левую кисти рук.
Звонкие хлопошки, Хлопают в ладоши.
Прыгали-скакали, Хлопают по коленям.
Деток забавляли, Выполняют круговые движения кистей рук — «фонарики».
Узелок вязали, Выполняют круговые движения рук — «моталочка» с поворотом
корпуса вправо.
Узелок вязали, Выполняют круговые движения рук — «моталочка» с поворотом
корпуса влево.
А потом… пропали! Прячут кисти рук под мышки, скрестив руки на груди.
Где ручка правая? Держа руки под мышками, смотрят через правое плечо — «ищут».
Где ручка левая? Повторяют те же движения влево.
Что же мы наделали… Берутся обеими руками за голову, горестно ею покачивают.
Да нет, вот ручка правая! С удивлением в голосе выставляют вперед правую руку.
Вот ручка левая! Радостно восклицают и выставляют вперед левую руку.
Снова наши ручки
Прыгали, скакали Хлопают по коленям.
Деток забавляли, Выполняют круговые движения кистей рук — «фонарики».
Узелок вязали, Выполняют круговые движения рук — «моталочка» с поворотом
корпуса вправо.
Узелок вязали, Выполняют круговые движения рук — «моталочка» с поворотом
корпуса влево.
А потом… устали Опускают руки.
И легли, как подушка Соединяют пальцы рук и ладони вместе перед собой — «подушка»
Под правое ушко. Соединенные ладони подносят к правому уху, слегка наклоняют
голову.
Баю-бай, баю-бай, Поют колыбельную, слегка покачиваясь в такт мелодии.
Поскорее засыпай,
Баю-бай, баю-бай,
Снова глазки открывай! Сприподнимают голову с «подушки», открывают глаза.
М.р.: Все ли детушки поспали?
Дети отвечают
А сны сладкие видали?
Дети отвечают: Мы не станем больше спать,
Лучше мы пойдем гулять!
М.р.: А вместе с нами пойдут гулять и наши пальчики. А как? А вот так.
М.р. и дети садятся на пяточки на ковер, сжимают рки в кулачки, отставляют в сторону большие пальцы рук и кладут их себе на бедра.
Пальчиковая игра: «Прогулка».
Вот большой идет гулять: Дети выставляют большие пальцы, передвигают их от бедра
Топ, топ, топ, топ. к коленям в ритме стиха.
А вторые догонять: Выставляют указательные пальцы, передвигают их так же
Топ-топ, топ-топ, в ускоренном темпе.
топ-топ, топ-топ.
Третьи пальчики Повторяют действия со средними пальцами,
бегом, бегом, бегом. ускоряя движения рук.
А четвертые прыжком, Повторяют действия с безымянными пальцами.
Прыжком, прыжком.
Пятый пальчик поскакал, Повторяют действия с мизинцами.
скакал, скакал,
И в конце пути… упал! Бух! Передвинув мизинцы, резко опускают их вниз, упираются
ладонями в пол.
Пальчиковая игра: «Мизинчик».
Маленький мизинчик Дети сжимают руки в кулачки, выпрямляют только мизинцы.
Плачет, плачет, плачет, Сгибают и выпрямляют мизинцы рук, говорят жалостливо —
«пальчик плачет».
Безымянный на поймет: Выставляют безымянные пальцы рук, остальные в кулачках.
Что все это значит? Качают головами.
Средний пальчик Выставляют средние пальцы рук, остальные в кулачках.
Очень важный,
Не желает слушать! Зажимают средними пальцами рук уши — «Не хотим слушать!».
Указательный спросил: Выставляют указательные пальцы рук, остальные в кулачках.
— Может, хочешь кушать? Кладут указательные пальцы на живот.
А большой бежит за рисом, Выставляют большие пальцы рук, остальные в кулачках.
Тащит рису ложку, Соединяют кулачки, большие пальцы касаются друг друга —
«большая ложка».
Говорит: Не надо плакать, Поднимают большие пальцы рук вверх, покачивают ими —
пальцы разговаривают».
На, поешь немножко! Делают из пальцев «большую ложку», протягивают ее
друг другу.
Как мизинчик кашу съел: Сжимают руки в кулачки, отставляют большие пальцы и
мизинцы.
Ням-ням-ням, ням-ням-ням, Соединяют и разъединяют большие пальцы с мизинцами —
«кормят Мизинчик».
Сразу он повеселел: Сжимают руки в кулачки, отставив в сторону мизинцы рук.
-Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Сгибают и разгибают мизинцы, остальные пальцы в кулачке —
«Мизинчик радуется».
Может он теперь опять Раскрывают ладони, пальцы в стороны.
С пальчиками поиграть! Шевелят всеми пальцами рук.
М.р.: Наши пальчики играли,
И гуляли, и плясали,
А теперь мы, детвора,
В лес отправимся, ура!
Только вот молва идет —
Птица в том лесу живет.
Птица не простая,
Птица вот какая:
Днем на дереве сидит,
То ли дремлет, то ли спит,
Ночью по лесу летает,
Малых детушек пугает.
Все головушкой вертит,
Во все стороны глядит,
Во-о-от какая голова.
Что за птица-то?
Дети: Сова!
М.р.: А вы Совушку боитесь?
Дети: Нет!
М.р.: А назад не воротитесь?
Дети: Нет!
М.р.: Что ж, тогда пойдем гулять,
Сову-Совушку встречать.
Пальчиковая игра-попевка: «Сова».
В лесу Дети соединяют запястья рук, разведя расставленные пальцы в
стороны.
Темно, Закрывают ладонями глаза, локти отводят в стороны.
Все спят Соединяют пальцы и ладони вместе — «подушка».
Давно… Кладут «подушку» себе на правое плечо, наклоняют к правому
плечу голову.
Одна Сова не спит, Приставляют сомкнутые большие и указательные пальцы
к глазам — «глаза».
На суку сидит Убирают руки за спину, выгибают грудь — «важная Сова».
Да как полети-ит! Разводят руки в стороны, «летают» по залу.
Игра проводится еще раз.
М.р.: Летела Сова —
Большая голова.
Как она летела —
Во все стороны глядела.
Глядь- навстречу…мышки! Дети садятся на корточки, прижав к себе руки — «лапки».
А в лапках у них…шишки. Потирают сжатыми кулачками друг о друга, слушают
издаваемый при этом звук.
Сколько вокруг мышек? Разводят руками, приподняв плечи — удивляются,
повернувшись вправо-влево.
Сколько у них шишек? Протягивают вперед сомкнутые кулаки — «шишки».
М.р.: Эти шишки для бельчат?
Дети: Нет!
М.р.: Эти шишки для зайчат?
Дети: Нет!
М.р.: Для кого они?
Дети: Для Кошки. Проучить ее немножко мы решили.
М.р.: Погодите, поподробней расскажите!
Пальчиковая игра: «Два мышонка».
Два мышонка Дети садятся на пол на пяточки, прижимают к себе ручки —
«лапки».
У окошка Поднимают руки над головой, соединяют кончики пальцев —
«круглое окно».
Поджидали как-то Соединяют кулачки под щечками — «ждем кошку».
Кошку. Поджимают руки на уровне груди, пальцы свободны — «лапки кошки».
В лапках камешки Сжимают руки в кулаки, разводят в стороны — «взяли камни».
И шишки, Кулаки соединяют так, чтобы ногти касались друг друга,
легко потирают ими — «скрипят шишки», прислушиваются к
издаваемым звукам.
В кошку кинули Кидают воображаемые «камни» в кошку, поочередно правой
их мышки: и левой рукой, говорят сердито.
— Будешь, злая Грозят пальцем правой руки, левая ладонь под правым локтем,
Кошка, знать, говорят назидательно.
Малышей как Делают «лапки», говорят жалостливо — «мышки жалуются».
обижать!
Пи-пи-пи… Согнув спину, прячут голову в колени — «спрятались в норку».
М.р.: Ой, спрятались в норки мышата,
А вместе с ними мои ребята!
Педагог встает, ходит по залу — «ищет ребят».
Выходите-ка, мышата!
Выходите-ка, ребята!
Нет, не выходят. Ну, ничего, знаю я одну потешку. Услышав ее ребята — обязательно выйдут!
Пальчиковая игра: «Ай, туки, туки, туки».
Русская народная потешка.
Ай, туки, туки, туки, Дети постукивают указательным пальцем правой руки по левому.
Застучали молотки, Стучат правым кулачком по левому.
Застучали молотки, Стучат левым кулачком по правому.
Заиграли локотки. Слегка приподнимают и опускают отведенные в сторону локти.
Кулачок — на бочок, Показывают правый кулак, ставят его на правый бок.
Кулачок — на бочок, Показывают левый кулачок, ставят его на левый бочок.
Будет танец «Гопачок». Топают ногами, руки на поясе.
Чоки-чок, чоки-чок, Стучат правым каблуком.
Бойко пляшет ашмачок. Топают ногами.
Звучит веселая музыка. Дети выполняют знакомые танцевальные движения по показу воспитателя. Постепенно музыка стихает.
Чоки-чок, чоки-чок, Постукивают левым каблуком.
Оторвался каблучок! Прыгают на правой ноге, обхватив левую под коленом
двумя руками.
Что же делать? Стоят на двух ногах, руки внизу, слегка приподнимают плечи.
Как нам быть? Обращаются друг к другу и разводят руки в стороны.
Надо каблучок Сжимают руки в кулаки — «молотки», затем садятся на ковер.
прибить!
Ай, туки, туки, туки, Сидя на ковре, постукивают указательным пальцем правой руки
по левому.
Застучали молотки, Стучат правым кулаком по левому каблуку, согнув ногу.
Застучали молотки Стучат левым кулаком по правому каблуку.
Мы прибили кублучки! Встают, разводят руки в стороны.
В новых башмаках опять Покачивают выставленной вперед правой ногой.
Сможем весело плясать!
Звучит веселая музыка, пляска детей по показу воспитателя повторяется.
М.р.: Вот какие у нас ручки, наши ладушки-ладошки! Все-то они умеют: и каблучок могут прибить, и гопачок весело сплясать, то они в лапки мышат превратятся, то крыльями совы станут, то они крепкие, как камешки, то мягкие, как подушка. Хорошо нам с ними, весело. А что интересного они в следующий раз нам приготовят? Какую новую историю расскажут и покажут? Молчат наши пальчики, видно устали. Да, нам, ребятки, отдохнуть пора. Скажем же друг другу: «До свидания!»
М.р. машет детям рукой, дети прощаются, уходят.
nsportal.ru
Картотека пальчиковых игр по программе И. Каплуновой Ладушки. Младшая группа
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая гр.
№4
«Тики-так»
(Все пальцы собраны в кулачок.)
Тики-так, тики-так,
Так ходики стучат.
(указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачивать ими вправо-влево)
Туки-так, туки-так,
Так колеса стучат.
(пальцы обеих рук широко раздвинуть, ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие движения пальцев от себя, к себе, не отрывая ладоней друг от друга)
Туки-ток, туки-ток,
Так стучит молоток.
(сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку)
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
№1
«Прилетели
гули»
Прилетели гули,
Гули-голубочки.
(махать руками, как крылышками)
Сели на головку,
На головку дочке.
(положить руки на голову)
Ты, моя дочка,
Помаши ладошкой,
Кыш-кыш-кыш!
(махать руками, «прогоняя гулю»)
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая гр.
№3
«Бабушка очки надела»
Бабушка очки надела
И внучаток разглядела.
(Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно
в «колесико», приложить к глазам и посмотреть в «очки».
Встряхнуть кисти рук,
сделать «очки» из большого
и среднего пальцев.
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
№2
«Шаловливые
Пальчики»
Дети, подняв ладошки, играют растопыренными пальчиками.
Потом пальчики прячутся –
дети сжимают пальчики в кулачки.
Повторить несколько раз:
«Играют – прячутся,
Играют – прячутся».
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая гр.
№5
«Мы платочки
Постираем»
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрем.
(пальцы сжаты в кулачки,
тереть кулачком по кулачку)
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмем.
(выполнять движение «выжимаем белье»)
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем.
(пальцы свободные, легкие движения кистями
вверх-вниз)
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
(«гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой)
А теперь платочки сложим
И в шкаф положим.
(хлопки одной ладошкой по другой,
и положить руки на колени)
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая гр.
№6
«Наша бабушка»
Наша бабушка идет
(хлопать ладонями по коленям
поочередно левой, правой руками)
И корзиночку несет.
(пальцы слегка расставить и соединить
их с пальцами другой руки)
Села тихо в уголочек,
(положить руки на колени)
Вяжет деточкам чулочек.
(выполнять движение, имитирующее вязание на спицах)
Вдруг котята прибежали
И клубочки подобрали.
(мягкими движениями рук выполнять движение «кошечка»)
Где же, где ж мои клубочки,
(развести руки в стороны)
Как же мне вязать чулочки?
(выполнять движение,
имитирующее вязание на спицах)
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
№7
«Кот Мурлыка»
Вот кот Мурлыка ходит,
Он все за мышкой бродит.
(легкими, свободными кистями рук выполнять движение «кошечка»)
Мышка, мышка, берегись,
Смотри, коту не попадись.
(погрозить пальчиком левой руки,
затем правой)
«А-а-а-ам!»
(сделать резкое движение пальцами
обеих рук – «кошечка» — и
сжать пальцы в кулаки)
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
№8
«Сорока»
Сорока-белобока,
(скрестить кисти рук и помахать ими, широко разведя пальцы)
Кашку варила,
Детишек кормила.
(указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения по ладони левой руки.
Перевернуть ладошку левой руки, пальцы широко разведены. По очереди загибать пальчики
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
Этому дала.
(от мизинца до большого)
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
№9
«Семья»
Этот пальчик – бабушка,
(указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки)
Этот пальчик – дедушка,
(дотронуться до указательного пальца)
Этот пальчик – мамочка,
(дотронуться до среднего пальца)
Этот пальчик – папочка,
(дотронуться до безымянного пальца)
А этот пальчик – я.
(дотронуться до мизинца)
А это – вся моя семья!
(выполнить движение «фонарик» или положить ладонь правой руки на ладонь левой и пожать ее. Выполнить это упражнение, поменяв руки.)
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
№10
«Две тетери»
Как на нашем на лугу
(пальцы широко расставлены, легкие движения вверх-вниз кистями рук, ладонями вниз)
Стоит чашка творогу.
(соединить перед собой руки, сделав круг)
Прилетели две тетери,
(помахать кистями рук, как крыльями)
Поклевали,
(соединить большой и указательный пальцы на обеих руках – «клюв»)
Улетели.
(помахать руками)
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
№11
«Коза»
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
(Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты, большие их придерживают. Указательные пальцы
и мизинцы выставлены вперед.
Покачивать кистями рук.)
Ножками топ-топ,
(Пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулачком по кулачку.)
Глазками хлоп-хлоп,
(Большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу. Резким движением соединять большой палец с остальными.)
Кто кашу не ест,
(погрозить указательным пальцем правой руки)
Кто молоко не пьет –
(погрозить указательным пальцем левой руки)
Того забодаю, забодаю, забодаю!
(выполнить первое движение «коза»)
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
№12
«Овечки»
На лугу стоят овечки,
(указательные пальцы приложить к голове в области виска –
сделать маленькие ушки,
покачать слегка головой)
Шерсть закручена в колечки.
(поочередно соединить с большим пальчиком указательный, средний, безымянный и мизинец,
выполнять сразу двумя руками)
А играет для овечек
На свирели человечек.
(имитировать игру на дудочке)
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
№13
«Жук»
Жук летит,
Жук жужжит
И усами шевелит.
(Пальцы сжаты в кулаки.
Большой палец и мизинец выпрямлены, шевелить ими.)
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
№14
«Побежали
вдоль реки
дети наперегонки»
(движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру и коленям – пальчики бегут)
Пальчиковые игры – Ладушки – младшая группа
«Прилетели гули»
«Шаловливые пальчики»
«Бабушка очки надела»
«Тики-так»
«Мы платочки постираем»
«Наша бабушка»
«Кот Мурлыка»
«Сорока»
«Семья»
«Две тетери»
«Коза»
«Овечки»
«Жук»
«Побежали вдоль реки дети наперегонки»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (ИГРЫ)
по программе «ЛАДУШКИ»
И.Каплуновой,
И.Новоскольцевой
для детей младшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель:
Новикова Татьяна Сергеевна
infourok.ru
Ладушки и пальчиковые игры
— Ладушки-ладушки!
Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Оладушки!
— Что пили?
— Квас!
— Раз, раз, ещё раз! —
— Раз, раз, ещё раз! —
Летний день хороший!
Ладушки-ладушки!
Хорошо у бабушки!
Ладушки-ладушки
Испекли оладушки,
На окно поставили,
Остывать заставили,
А остынут — поедим
И воробушкам дадим.
Ши — полетели, на головку сели!
(повторение с объяснением)
Ладушки-ладушки
(похлопать в ладоши
Испекли оладушки,
(имитировать печение пирожков)
На окно поставили,
(показать)
Остывать заставили,
(подуть)
А остынут — поедим
(имитировать еду)
И воробушкам дадим.
(имитировать бросание)
Ши — полетели, на головку сели!
(махнуть руками и показать на голову)
Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки
Хл
Отдохнём немножко
(руки на колени).
Кашку варили
Ложечкой мешали
Куколку кормили
Кошечке давали.
(приговаривая, водите указательным пальчиком по ладошке)
Птичка-птичка,
Вот тебе водичка
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
(приговаривая, водите указательным пальчиком по ладошке, а потом пощипывайте, имити
Игры с пальчиками (приговаривая, загибать и разгибать пальчики)
— Сорока-белобока! Где была?
-Далёко!
— Что делала?
— Кашу варила, деток кормила.
Этому дала ,
Этому дала ,
Этому дала ,
Этому дала ,
А этому забыла .
За водой он не летал,
Пол в избе не подметал,
Всё на печке он лежал,
Больно он ленивый стал!
Не будет ему каши!
(Пригова
Раз, два, три, чеыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошёл.
Этот пальчик гриб нашёл ,
Этот пальчик чистить стал ,
Этот пальчик жарить стал ,
Этот пальчик встал и сьел ,
Потому и потолстел!
Пальчик – мальчик, где ты был?
С этим братцем — в лес ходил.
С этим братцем — щи варил.
С этим бр
С этим братцем – песни пел!
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
тот пальчик – мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Ивану-большаку – дрова рубить,
Ваське-указке – воду носить.
Мишке-серёдке — печку топить.
Тришке-сиротке — кашу варить.
А крошке Тимошке – песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
Варежка
Маша варежку надела:
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулак.)
Ой, куда я п льчик дела?
Нету пальчика, пропал, (Разжать все пальцы, кроме большого.)
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! (Разогнуть больщой палец.)
Ищешь, ищешь — и найдёшь, (Пошевелить большим пальцем.)
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
Раз, два, три, четыре, пять,
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем пальчики считать!
Закрываем — и молчок —
Получился кулачок!
Открываем по-немножку-
Получается ладошка!!!
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять!
Вышли пальчики гулять.
А вторые догонять.
Ну а третьи бегом.
А четвёртые пешком.
А мизинчик поскакал
и в конце пути упал.
Бара-бара-бара-буц и другие
Идёт коза рогатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьёт,
Того забодаю, забодаю!
(В конце показать на животике, как бодается коза. )
Два барашка на мосту
Cпорят и ругаются
Уступить никто не хочет
Целый день бодаются
(В конце прислонится лбом ко лбу ребёнка. )
Человечек шёл, шёл,
Человечек шёл, шёл
И до Маши дошёл.
Раз, два, три, -дззиииинь!
Человечек шёл, шёл, (идти пальцами по животику к голове )
Человечек шёл, шёл
И до Маши дошёл. (идти по подбородку и губам малыша )
Раз, два, три, -дззииинь! ( нажать на носик )
(Большой и указательный пальцы сомкнуть вместе и водить вокруг ребёнка, приговаривая) Дарики-марики
Злые комарики
Вьются-кружатся,
На Машу садятся
(А вместо «Маши» можно подставлять любое имя, а также части тела, например, на маму садятся, на ручку садятся, на ножку садятся и т.д., дотрагиваясь пальцами до названного места.)
Это я, это я,
Это – мамочка моя!
Это – носик, это – ротик,
Это – кругленький животик!
Это – ручки, это ножки побежали по дорожке!
Спинка, грудка, волосёнки и конечно же глазёнки!
На коленях
Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг: в ямку
Бух!
Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!
Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В ямку бух!
Ехали, ехали,
К бабе за орехами,
В ямку — бух!
А там – петух.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!
(С. Михалков)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота ,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
www.baby.ru
Пальчиковые игры – Ладушки – подготовительная группа №1 «Замок» На двери замок-чудак. Не открыть его никак. (пальцы сцеплены в замок) Я его и так, я его и сяк, я его туда, я его сюда. (несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны) Ну, никак не открывается! (выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок») Вынул связку я ключей – ну-ка, ключик, поскорей! (энергично встряхивать кистью одной руки) Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает. (поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой) Этот ключик – от сарая. (поднять большой палец вверх) Вынул связку я другую. Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает. (те же движения выполнить другой рукой) Этот ключик – от рояля. (поднять большой палец вверх) Дверка, миленькая, откройся! — Входите, пожалуйста! (развести руки в стороны) Пальчиковые игры – Ладушки – подготовительная группа Пальчиковые игры – Ладушки – подготовительная группа №3 «Гномы» Стали гномы гостей приглашать. (указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки) Стали гномы гостей угощать. (указательным левой правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев правой руки) Каждому гостю досталось варенье, («намазывать» варенье на кончик каждого пальца) Пальчики склеило то угощенье. (последовательно, начиная с большого пальца, соединять подушечки одноименных пальцев; пальцы широко расставлены) Плотно прижались ладошка к ладошке. (крепко прижать ладони одна к другой) Гости не могут взять даже ложки! (плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, сделать удивленное лицо) Пальчиковые игры – Ладушки – подготовительная группа Пальчиковые игры – Ладушки – подготовительная группа №5 «Мостик» Вот мостик горбатый. (пальцы прижать друг к другу, одну ладонь положить поверх другой) Вот козлик рогатый. (правой рукой сделать «козу»: согнуть средний и безымянный пальцы, прижать их большим пальцем к ладони; указательный палец и мизинец выставить вперед) На мостике встретил он серого братца. (сделать «козу» левой рукой) Упрямцу с упрямцем Опасно встречаться. И с козликом козлик стали бодаться. (соединить указательные пальцы и мизинцы обеих рук) Бодались, бодались, Сражались, сражались, (не отрывая пальцы друг от друга, поднимать кисти рук: то правую, то левую) И в речке глубокой вдвоем оказались. (разъединить руки и резко опустить их пальцами вниз) Пальчиковые игры – Ладушки – подготовительная группа . Пальчиковые игры – Ладушки – подготовительная группа №7 «Сороконожки» Две сороконожки Бежали по дорожке (пальцы правой руки «бегут» по левой руке, пальцы левой руки «бегут» по правой руке) Побежали, побежали И друг дружечку догнали! (пальцы встречаются на груди) Так друг дружечку обняли, (сцепить пальцы в «замок», потянуть сцепленные пальцы в стороны) Что едва мы их разняли. (расцепить пальцы) Пальчиковые игры – Ладушки – подготовительная группа . Пальчиковые игры – Ладушки – подготовительная группа №9 «Пять поросят» Пальцы обеих рук сжаты в кулачки. Два пухлых поросенка купаются в пруду, (большие пальцы обеих рук опустить вниз и вращать) Два ловких поросенка играют в чехарду, (указательными пальцами обеих рук поочередно стучать пальчик о пальчик) Два сильных и высоких играют в баскетбол, (два средних пальца слегка поднимать и опускать – «подбрасывать мяч») Два самых быстроногих Бегут гонять футбол, (шевелить безымянными пальцами) Два маленьких, веселых Танцуют и поют. (мизинчики «скачут» вместе или по очереди) Потом все поросята обедать в дом идут. (пальчики «шагают» по коленям) Пальчиковые игры – Ладушки – подготовительная группа Пальчиковые игры – Ладушки – подготовительная группа №10 «Паучок» Паучок, паучок паутину сшил. (соединять поочередно мизинец правой руки с большим пальцем левой руки и мизинец левой руки с большим пальцем правой руки) Вдруг закапал дождик – Паутину смыл. (ритмичными движениями касаться одноименных пальцев рук) Вот и солнце вышло, Стало подсыхать. (поднимать вверх руки с широко раздвинутыми пальчиками) Паучок, паучок трудится опять. (соединять поочередно мизинец правой руки с большим пальцем левой руки и мизинец левой руки с большим пальцем правой руки) Пальчиковые игры – Ладушки – подготовительная группа ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (ИГРЫ) по программе «ЛАДУШКИ» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой для детей подготовительной группы Музыкальный руководитель: Новикова Татьяна Сергеевна | . Пальчиковые игры – Ладушки – подготовительная группа №2 «Мама» Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. — Мама, мама! (мизинцы четыре раза энергично касаются друг друга) — Что, что, что? (три раза касаются друг друга указательные пальцы) — Гости едут. (снова касаются друг друга мизинцы) — Ну и что? (соприкасаются указательные) — Здрасьте, здрасьте! (безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки) — Чмок, чмок, чмок! (эти же пальцы «целуются» — легкое касание) — Здрасьте, здрасьте! (безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки) — Чмок, чмок, чмок! (эти же пальцы «целуются» — легкое касание) Пальчиковые игры – Ладушки – подготовительная группа Пальчиковые игры – Ладушки – подготовительная группа №4 «В гости» В гости к пальчику большому (руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладоням) Пробегали прямо к дому (энергично пошевелить четырьмя остальными пальцами) Указательный и средний (прижать к ладони те пальцы, о которых говорится) Безымянный и последний – Сам мизинчик-малышок (пошевелить мизинцами и сжать пальцы в кулачки) Постучался на порог. (постучать кулачком о кулачок) Все пальчики – друзья. (пожать ладошкой ладошку) Друг без друга нам нельзя! (пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки) Пальчиковые игры – Ладушки – подготовительная группа Пальчиковые игры – Ладушки – подготовительная группа №6 « Утро настало» Утро настало, солнышко встало. (кисти рук скрещены, пальцы растопырены, как «солнышко с лучиками») — Эй, братец Федя, разбуди соседей! (четыре пальца правой руки сжать в кулак; большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения) — Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! И Крошка-Митрошка! (большим и указательным пальцами правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого пальца) Привет, ладошка! (щелчок в центр ладошки) Все потянулись… И проснулись! (руки поднять вверх, пальцы растопырить и быстро пошевелить ими) Пальчиковые игры – Ладушки – подготовительная группа Пальчиковые игры – Ладушки – подготовительная группа №8 «Паук» У тебя, скажи, паук, (соединить большой палец левой руки с мизинцем правой) Сколько ног и сколько рук? (Поворачивая кисти рук, соединить большой палец правой руки с мизинцем левой. Снова поворачивая кисти рук, соединить большой палец левой руки с мизинцем правой и т.д.) Отвечай-ка, паучок, Сколько рук и сколько ног? (поочередно соединять одноименные пальцы рук) — Когда лапы по дорожке Ходят – это мои ножки. (запястье одной руки положить на запястье другой, широко раздвинуть пальцы и плавно пошевелить ими) Если попадутся мухи, (прижать основания ладоней друг к другу, пальцы слегка согнуть и расставить) Лапы цапнут их, как руки! (не отрывая основания ладоней, быстро прижать пальцы друг к другу, соединить кончики пальцев обеих рук – сделать «коробочку») Пальчиковые игры – Ладушки – подготовительная группа Пальчиковые игры – Ладушки – подготовительная группа Два пухлых поросенка Готовят винегрет, (большие пальцы обеих рук опустить вниз и вращать) Два ловких и умелых готовят всем омлет, (выполнять «моталочку» указательными пальцами) Два сильных и высоких в столовой моют пол, (водить по столу вперед-назад кончиками средних пальцев) Два аккуратных ставят еду на чистый стол, (подушечками безымянных пальцев нажимать в нескольких местах по коленкам или по столу) Два маленьких, веселых всем песенки поют. (мизинчики «скачут» вместе или по очереди) И снова поросята гурьбой гулять идут. (все пальчики «бегут» по столу) Пальчиковые игры – Ладушки – подготовительная группа
10.Паучок |
infourok.ru
План-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему: Ритмические игры для детей 3-5 лет. Развлечение- досуг «Наши любимые игрушки».
Ритмические игры- упражнения.
Лягушата и ребята. (авторская обработка).
Лягушата шли по лужам (дети выполняют шлепки по коленочкам).
Шлеп- шлеп-шлеп,
шлеп- шлеп- шлеп!
А ребята по дорожке-(Делают перетопы ногами).
Топ- топ- топ,
Топ- топ- топ!
Лягушата дружно скачут- (ручки в стороны, пальчики растопырены,
Ква- ква- ква, ква- ква- ква! подпрыгивают, как лягушата).
А ребята дружно пляшут- ( выполняют «пружинку»).
Красота! Красота!
Рядом весело живут,
Вместе песенку поют! (хлопки в ладоши).
Пирожки .автор Картушина ( авторская обработка).
Я пеку, пеку, пеку (« Пекут пирожки»—то одна рука сверху, то другая»).
Всем друзьям по пирожку:
Пирожок для мышки, (Загибают пальчики поочередно).
Для заиньки-малышки,
Для лягушки пирожок,
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок и нам с тобой, (Выставляют вперед большой палец,)
Ой, как вкусно! Ой, ой, ой! ( Качают большим пальцем вправо- влево)...
Авторское развлечение «Наши любимые игрушки». (Средняя группа)
Под веселую музыку дети проходят в зал.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный праздник- День игрушек. Скажите, ребята, а какие у вас в группе есть игрушки?( дети отвечают).
Как много игрушек у вас, ребята! Посмотрите, как много сегодня игрушек и в нашем зале!( Дети рассматривают игрушки в зале ).А что это за коробка? В ней что-то есть! Как вы думаете, дети, что может быть в этой коробочке? Да, наверное какая –то игрушка! Вот мы сейчас загадку отгадаем и что там за игрушка, узнаем!
Пестрая крякушка, ловит лягушек,
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.( Дети отгадывают загадку).
Правильно, это уточка! (Достает из коробки игрушку-утку).А кто из ребят знает стишок про уточку?
Ребенок: Вперед пушистой грудкой
По ниточке прямой
За важной мамой-уткой
Утята шли домой.
ни один из десяти
Не сбился с верного пути.
Воспитатель: Давайте, походим ,как утята, а я буду вашей мамой-уткой. Сейчас я вас всех превращу в артистов! А артисты будут исполнять роль утят .Но сначала нужно артистам одеть костюмы( шапочки утят).
(Дети выстраиваются за воспитателем и идут, подражая утятам).
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях много разных куколок! Посмотрите, какие они нарядные и красивые! Тоже хотят, чтобы с ними поиграли и потанцевали.
А кто стишок про куклу знает- пусть сейчас нам прочитает
Ребенок: Кукла Катя пляшет
Катя ручкой машет.
Катя песню спела,
Принялась за дело:
Все игрушки убрала,
На крылечке подмела,
На диванчик села,
И опять запела.
Девочки-красавицы, возьмите куколки и потанцуйте с ними!
Девочки танцуют с куколками.
Воспитатель: А вот и еще одна коробочка! Какая красивая! Нарядная!
Маша ,открой пожалуйста эту коробочку, посмотрим все вместе, что там лежит?
(открывают коробочку). Вот это да! Здесь Матрешка лежит! Да какая нарядная!.
Вот как в руке вертится…! Хочет плясать и стишок про себя рассказать.
Я притопну каблучком, я махну платочком,
Полечу я ветерком, закружусь листочком.
Не получается пляска у Матрешки! Давайте поучим ее танцевать! Покажем ,как мы плясать умеем.
Театрализованно -музыкальная игра « Ладушки-ладошки».
Звонкие хлопошки хлопали в ладошки/2раза
Ладушки, ладушки, ладушки- ладошки./ 2раза.(хлопают в ладошки)
Кашку наварили, помешали ложкой/2раза(водят пальчиком по ладошке).
Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки/2раза(хлопают0.
Курочке- пеструшке покрошили крошки/2 раза(«крошат» зернышки).
Ладушки, ладушки. ладушки-ладошки./2раза(хлопают).
Птичку пожалели, погрозили кошке/2раза(гладят ручкой другую ручку, а потом грозят пальчиком).
Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки/2раза(хлопают)
Поплясали сами, пригласили ножки/2раза(«фонарики» ручками и притопы ножками).
Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки/2раза(хлопают).
Строили, строили домик для матрешки/2раза( стучат кулачком о кулачок).
Ладушки, ладушки, ладушки- ладошки/2раза(хлопают).
Прилегли ладошки отдохнуть немножко/2раза(сложили ладошки под щечкой, «спят»).
Баиньки ,баиньки, баиньки, ладошки.
Воспитатель: Дети. у вас много игрушек, среди них есть и мишка, и зайчик. а вот в этой коробочке лежит еще какая то игрушка! откроем ее и посмотрим. Собачка! Посмотрите, какая лохматая, хвостик пушистый! Только она невеселая, почему, собачка, ты грустная? Она что то отвечает, тихонечко лает, а о чем- непонятно.
Собачка лает и скулит –
Наверно что-нибудь болит.
Лечить собак я не умею,
Я подойду и пожалею.
Пожалейте и вы ее, ребята. Погладьте…Как мы собачку назовем? Бобик? Пусть Бобик у нас живет, с нами песенки поет!
Бобик — славный пес! Моет лапкой нос.
Любит хвостиком вилять,
Любит с детками играть.
Песенка «Бобик» муз.Тиличеевой.
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, сколько игрушек в нашем зале! Выберите себе любую игрушку, кому какая нравится и потанцуйте с ними!
Свободная пляска малышей.
Воспитатель: А теперь мы с вами бережно поставим игрушки на место. Берегите свои игрушки, не бросайте и не обижайте!
Ребята, игрушки можно сделать своими руками. Я предлагаю вам различный материал для этого- коробочки от киндер- сюрпризов, катушечки, шишки….Давайте сделаем сами какие- нибудь интересные игрушки, хотите?
Дети в группе изготавливают игрушки. Это могут быть погремушки, матрешки и т.д. В заключении устраивается выставка игрушек-самоделок.
nsportal.ru
Как научить ребенка играть в ладушки: способы и упражнения
Мир детства наполнен радостью и весельем. Малыши очень любят повторять за взрослыми — так они познают мир и учатся. С самого раннего возраста необходимо показывать деткам развивающие игры, и одной из самых популярных считаются ладушки. Как научить ребенка играть в эту игру? Казалось бы, нет ничего проще, но некоторые детки никак не хотят воспринимать веселое хлопанье в ладоши под присказку. В данной статье разберемся, когда ребенок должен играть в ладушки, как помочь ему постичь эту пока еще сложную для него забаву.
Для чего играть в ладушки?
Многие задумываются над тем, для чего вообще нужны эти непонятные и глупые игры. Стоит понимать, что для взрослого человека это не столь интересная и веселая игра, как для ребенка.
Малышам нравится хлопать в ладоши, повторять какие-то движения под веселые присказки. Дети учатся управлять своим телом, запоминать. Ладушки помогают в развитии памяти, ведь в процессе игры необходимо повторять правильные движения в определенные моменты.
Ладушки — это весело! Когда взрослый показывает игру, он непременно должен улыбаться. Как только ребенок начнет повторять движения, он будет путаться, что приведет к разочарованию. Чтобы этого не допустить, тоже путайтесь, потом смейтесь над этим, показывая ребенку, что это просто весело, и не важно, правильно ли сделаны все движения.
При помощи данной игры отрабатываются мелкая моторика, координация движений, осмысленность действий. Органы чувств работают в полном объеме, что позволяет развиваться и им.
В каком возрасте малышей учить играть в ладоши?
Нет определенного норматива по возрасту, когда можно начать обучение развивающим играм. Самые простые — это ладушки и игра в сороку-ворону. Как только малыш научится осознанно хватать погремушки, а это происходит примерно с трех месяцев, можно начинать развивать ручки, мелкую моторику и внимательность дальше. Каждый раз, как общаетесь с малышом, показывайте ему на себе игру в ладушки. Как научить ребенка повторять за вами? Берите его ручки в свои ладони после показанной игры и под тот же стишок хлопайте уже его ладошками.
Как понять, нравится ли малышу игра? Он будет непременно улыбаться, дергать ножками!
Когда ребенок начинает играть в ладушки самостоятельно? У всех это происходит по-разному. Одни малыши начинают задорно хлопать в ладоши под присказку мамы в 8 месяцев, другие в 9 или 10. Это как с обучением ходьбе — каждый ребенок развивается по-своему, в свое время. Когда ваш ребенок начал играть в ладушки в 10 месяцев, а соседский в 8, это не говорит об отклонениях в развитии, это говорит про индивидуальное развитие! Возможно, ваш пойдет раньше или научится говорить!
Далее предлагаем узнать, как научить малыша играть в ладушки. Эти советы помогут увлечь ребенка игрой так, что он сам в скором времени начнет радовать вас своими хлопками!
Повторение — мать учения!
Не расстраивайтесь, если малыш пока не понимает, что от него требуется. Когда играете с малышом, нужно хлопать в ладоши и с интонацией приговаривать стишок про ладушки. Пока просто хлопайте, не показывайте более тяжелые элементы про «на головушку сели» и так далее.
Повторяйте стишок вслух, когда занимаетесь домашними делами. Ребенок будет слышать знакомые строки и интуитивно начнет похлопывать в ладоши, подражая маме.
Вместе веселее
Как научить играть в ладушки ребенка, когда он не очень увлекается игрой? Позовите на помощь бабушек, дедушек, теть, других детей. В общем, всех, к кому малыш тянется и с кем стабильно и с удовольствием общается. Играйте в ладушки все вместе, покажите, что это весело и просто.
Малыш увидит, что все его любимые люди выполняют одни и те же движения, и станет тоже повторять за вами.
Каждый раз, как кто-нибудь придет в гости, попросите его поиграть с малышом в ладушки. Особенно детки любят забавляться с другими детьми. Если у вас есть родственники или друзья, у которых есть дети постарше, попросите их наведываться почаще, чтобы помочь научить малыша играть в ладушки и прочие развивающие игры.
Сбавить темп
Как играть в ладушки с ребенком? В первые разы необходимо играть очень медленно. Вы владеете своими руками и всеми движениями превосходно, но малышу пока еще сложно ориентироваться, координация движений у него будет путаться. Когда что-то не получается, соответственно, начинаешь сомневаться — а надо ли мне оно? Так же и у детей. Если играть быстро, то малыши просто не поймут суть забавы, порядок движений и такое развлечение покажется им совершенно неинтересным.
Играйте медленно, показывая, куда и когда нужно класть ручки. Пока малыш не вовлечется, не заинтересуется игрой, просто хлопайте в ладоши, показывайте все движения на себе, не забывая улыбаться, громко и четко повторять присказку.
Как только малыш начнет осваивать движения, и тем более их порядок, вы заметите, насколько он станет счастливым. Далее при каждой возможности малыш будет играть в ладушки, завлекая и вас в эту веселую игру.
Запаситесь терпением
Сколько детей, столько и характеров! Некоторые малыши на лету схватывают суть игры, она им очень нравится с первых строк и движений. И вот уже чадо энергично хлопает в ладоши, смеется, пытается повторить прочие движения. Другие же детки ни в какую не хотят играть, более того, игра может вызвать даже плач. Что делать в таком случае?
Не заставляйте малыша, он все равно не станет повторять. Попробуйте поиграть со старшим ребенком, со вторым родителем, даже с плюшевым медведем! Просто возьмите лапы, начните ими показывать ладушки, хлопать, класть на голову и так далее, при этом не забывайте улыбаться, разговаривать с ребенком о том, какая это веселая игра, ведь всем она очень нравится!
Малыш посмотрит, что никто не против поиграть: и брат с сестренкой, и мама с папой, и даже безмолвная плюшевая зверушка! В возрасте 6-7 месяцев у малыша развивается чувство собственности, и он не потерпит, чтобы играли все, но без него, и со временем вольется в игру.
Ребенок не хочет играть
Как научить ребенка играть в ладушки, если он просто смотрит, никак не реагирует? Это вовсе не значит, что малышу совсем неинтересно, игра ему не по нраву. Возможно, он только начал присматриваться. Многие детки долго наблюдают, прежде чем самостоятельно что-либо повторить. А потом всех поражают своим умением! Вот и здесь может быть все точно так же.
Не забывайте про игру, нельзя от нее отказываться только потому, что вы пробовали раз-два, а ребенок так и не отреагировал. Просмотрите все предыдущие советы по обучению малыша этой нужной для его развития забаве.
Лицом к лицу
Правильнее играть с ребенком, контактируя с ним. Не пытайтесь научить малыша чему-либо, когда он увлечен погремушками, ползанием или просто разглядыванием потолка. Во время игры малыша ничто не должно отвлекать.
Как научить ребенка играть в ладушки? Посадите ребенка к себе на колени так, чтобы он смотрел на вас. Возьмите его ручки в свои ладони, начните играть. Первый раз посадите ладушек на голову ребенка, при повторной игре — на свою. Такая смена будет интересней, ребенок начнет смеяться, ведь он не ожидал, что вы посадите его ладошки на свою голову.
Нет настроения — нет игры
Не пытайтесь поднять ребенку настроение ладушками, когда он не в духе. Такой подход просто напрочь отобьет у малыша охоту в дальнейшем играть в эту игру.
При плохом настроении детей все нервирует, они могут начать плакать на ровном месте, и веселые, задорные занятия только усугубят ситуацию. В такие моменты нужно просто обнять ребенка, поговорить с ним, сказать, как вы сильно его любите. Можно вместе посмотреть какой-нибудь добрый, спокойный мультфильм или же прочитать сказку.
Если ребенок не играет в ладушки
Если малыш с удовольствием играет в прочие игры, такие как сорока-ворона, по кочкам и так далее, но отказывается делать только ладушки, то не заставляйте. Возможно, малышу просто не нравится стишок, попробуйте другие вариации. Если не нравится сама игра, то ничего не выйдет.
Если же малыш к году вообще не понимает и не признает развивающие игры, то это повод обратиться к педиатру, а затем и к неврологу. Но не стоит сразу начинать переживать, возможно, все дело просто во нраве малыша, а не в его развитии.
fb.ru