Консультации психолога — МАДОУ № 56
Педагог-психолог Айткалиева Р. С.
Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо. На них не действует ни тактика внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Они почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. Так же на них не может подействовать ни заведующий детским садом, ни школьный директор и даже телесные наказания. Существует не так уж много мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно поставить на место.
На что они откликаются, так это на уважение – уважение к ним как к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для их родителей. Эти дети откликаются на уважение к их праву выбора и способностям. Они умеют принимать хорошие решения, им нужно только помочь. Они отчаянно борются за то, чтобы их способности заметили и признали как нечто значимое.
Они не всегда ведут себя правильно. Среди них есть трудные дети. Но каждому из них нужно предоставить шанс получить от взрослых те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях. Так они смогут осознать, что им « все по плечу».
Дети приходят в этот мир совершенными – и попадают в безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо о правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного.
Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они никогда не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками. Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются простыми шагами по изменению поведения. Серьезное отношение к точке зрения ребенка может оказаться для многих непривычными.
Дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ узнать детей – общаться с ними!
Если взрослые хотят, чтобы мечты детей сбывались, они должны уделять им больше внимания, не жалеть времени на то, чтобы понять их истинные намерения, с уважением относиться к их правам, открыто показывать детям свою любовь, позволять им учиться на естественных последствиях поступков, а не на системе наказаний и вознаграждений, использовать даже допущенные детьми ошибки как благоприятную возможность внушить им уверенность в себе.
Только будучи внимательными к чувствам, переживаниям, к внутреннему миру детей, взрослые могут рассчитывать на то, что они тоже станут внимательны и отзывчивы к их проблемам и проблемам других людей.
Современные дети могут «читать» взрослых, как открытую книгу, быстро подмечать и незаметно пресекать любые скрытые попытки манипулировать ими. И делают это так, что окружающие иногда не осознают этого.
Если дети замечают, что в попытках взрослых заставить их сделать что-то присутствует скрытый мотив, они упорно сопротивляются и при этом чувствуют, что поступают совершенно справедливо. С их точки зрения, если взрослые не выполняют своей части работы в поддержании взаимоотношений они, имеют полное право бросить им вызов.
Поэтому, если родители постоянно сталкиваются с сопротивлением со стороны детей, первым делом взрослым нужно проверить себя, свое поведение.
Родители помогают маленькому человеку в развитии его тела и воспитании культурных навыков. А вот если пытаются передать характер… Вот тогда начинаются трудности и проблемы. Хороша идея о том, что надо не воспитывать детей, а сотрудничать с ними. Результаты такого сотрудничества превзойдут все ожидания. Если родителям действительно есть что сказать своим детям, нужно делать это легко, без напряжения и с радостью. Тогда они и усвоят это быстрее. Дети копируют нас, так пусть нам приятно будет смотреть на свои копии.
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ
- Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их!
Вы не должны говорить свысока с детьми. Они не уважают людей, чувствующих свое превосходство только потому, что они гораздо старше. Вы должны заработать их уважение. Просто прислушивайтесь к ним. Развивайте в себе выдержку и не пытайтесь воздействовать на них авторитарными методами. Дайте детям возможность говорить о своих желаниях. А затем объясните им, почему вы не можете удовлетворять тот или иной их запрос. Главное, что от вас требуется, — это слушать своих детей. Дети достаточно открыты и сами расскажут о себе.
Если вы не честны с детьми, они поведут себя так же по отношению к вам и уважать вас не будут. Это серьезная проблема в отношениях с детьми, ибо они непреклонны в своей целостности и отвечают вам на удар до тех пор, пока вы либо не «проснетесь» и не осознаете проблему, либо не откажетесь от своих уловок, либо не сдадитесь. Самый худший из трех указанных вариантов – сдаться. Дети не уважают тех, кто не работает над собой, а сдаться – означает, что вы не выполняете свою работу.
Общение с ребенком – это одновременно тяжелый труд и привилегия. Даже не пытайтесь с ними лукавить – они заметят любую хитрость. Понаблюдайте за общением детей – у них многому можно поучиться!
- Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это ни касалось!
Давайте детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора.
Но вначале вы должны « проигрывать» с ними ситуацию. Например: «Когда я был в таком возрасте, как ты сейчас, я сделал то-то, произошло то-то. А как ты собираешься действовать в таком случае?» И то, что они будут делать, приблизительно совпадает с тем, что предложили бы вы. Вы можете сесть рядом и сказать: «Знаешь, у меня сегодня был трудный день, и мне очень нужна твоя помощь, потому что я измотана до предела. Так что если ты толкнешь меня, я закричу. Ты ведь не любишь, когда я повышаю голос, да я и сама терпеть не могу кричать. Так вот предлагаю. Тебе: ты мне поможешь, а когда мы все закончим, пойдем и съедим по мороженому». Кстати, никогда не забывайте своих обещаний!
- Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.
Вместо запрета лучше скажите своему ребенку: «Объясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из этого получится? Давай проиграем ситуацию. Как ты полагаешь, что случится, если ты поступишь так?» Когда ребенок расскажет вам, что, по его мнению, произойдет, спросите: «Хорошо, что ты будешь делать в таком случае?» И он поведает вам о своих действиях.
Вы должны вести себя именно так, иначе он устраниться от общения.
Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию. Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Учитывайте эту необходимость в любой ситуации. Позвольте ребенку самому устанавливать границы действия, а не наоборот. Даже попросите ребенка об этом. Вы будете приятно удивлены, когда узнаете, на что способен ваш ребенок.
- Всегда объясняйте детям, почему вы даете им какие-то инструкции.
И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо – вроде «потому, что я так сказал»? Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это. Но если вы приказываете в диктаторском, авторитарном духе без всяких оснований, то дети отстраняются от вас. Они не будут слушать и, более того, выдадут целый список причин, почему это не хорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми – вроде «потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня очень устал». Сначала они подумают о том, что вы сказали, а затем начнут выполнять.
Вам лучше сказать: «Я должен подумать об этом», чем ответить «нет» без промедления. Обычно у детей имеются достаточно веские причины желать чего-либо, и эти причины могут побудить вас пересмотреть свой ответ. Гораздо лучше послушать все их доводы и затем тщательно обдумать, прежде чем ответить. Если вы говорите «нет», а потом уступаете, дети очень быстро это усваивают и впредь будут докучать вам до тех пор, пока не добьются своего. Это не означает, что вы должны давать им абсолютно все, чего они просят, но это значит четко определить для себя, что вы подразумеваете, когда говорите «да» или «нет» в ответ на их просьбу.
- Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании.
Больше разговариваете с детьми. Старайтесь принимать участие в событиях вместе с ними, не пытаясь отговориться: « Я занят». Если вы скажете: « Я занят и не приставай сейчас ко мне», — ребенок поймет, что вам просто нечего ему сказать.
Если вы думаете о чем-то другом, то скажите: « Мне надо отлучиться на некоторое время». Ребенок ответит вам: «Ладно, я поем мороженого, пока тебя не будет». Дети не беспокоятся о том, как долго их родители отсутствуют. Главное – честно предупредить об этом. И это все, что нужно. Большую часть времени дети открыты для сотрудничества с окружающими – правда до тех пор, пока вы не оттолкнете их, — тогда они уходят на «свою территорию», туда, где безопасно и мир полон понимания и любви. Себе они верят всегда.
Вы не сможете симулировать уважение в отношениях в ребенком. Это идет изнутри. Вы должны быть искренни и являться примером для детей. Дети заимствуют скорее модели поведения взрослых, чем их слова. Если дети почувствуют в своих родителях неискренность, они отвернуться.
Дарите им свое время, свое внимание, дарите им себя – это и есть любовь. Дети помнят важные моменты, когда вы были вместе, но они не запоминают, как часто они случались. Поэтому отдавайтесь им всецело всякий раз, когда сможете.
- Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания.
Избегайте порицания и криков по отношению к детям. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивы к вашим словам – и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением.
Слова и поступки взрослых, обращенные к детям, должны быть ласковыми и основанными на чувстве любви. Взрослые нередко чувствуют, действуют и разговаривают с детьми так, как будто не рады им. В этом случае дети воспринимают подобные обращения буквально так: « Я плохой, и меня здесь не ждали». И наоборот, поток радостных, приветливых слов понимается ребенком следующим образом: « Я хороший, вокруг меня прекрасный мир, наполненный любовью». Такой взгляд поддерживает в ребенке веру в себя, подстегивает интерес к учебе и стимулирует развитие творческих способностей.
Консультации педагога-психолога
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В нашем детском саду Вы можете получить групповые и индивидуальные консультации по возникающим вопросам развития и воспитания ваших детей.
В детском саду функционирует служба практической психологии:
Кузьмичёва Ирина Андреевна — педагог-психолог, первая квалификационная категория
Мазина Екатерина Вячеславовна — педагог-психолог, образование высшее.
Гусева Юлия Сергеевна — педагог-психолог, образование высшее.
Предлагаем Вашему вниманию психолого-педагогические рекомендации,
которые, мы надеямся, будут полезными для Вас
2022-2023 учебный год
- Рекомендации для родителей в период адаптация к детскому саду. Шаги адаптации. Как подготовить ребенка к детскому саду? Типичные ошибки родителей при адаптации ребенка к ДОУ. Чему и как научить малыша к моменту первого посещения детского сада? Игровая среда дома: какие игрушки нужны Вашему малышу?
- Искусство быть родителем. 28.10.2022 (Мазина Е.В.)
- Роль сказки в развитии и воспитании ребенка. 28.10.2022 (Мазина Е.В.)
- Готовность ребенка к школе с позиций нейро-психологии 31.10.2022 (Кузьмичева И.А.)
2021-2022 учебный год
- Зайка идёт в детский сад! 18.10.21. (Кузьмичёва И.А.)
- Сказки для адаптации детей к условиям детского сада 18.
10.21. (Кузьмичёва И.А.) - Консультация «7 шагов родителей для легкой адаптации » 18.10.21. (Кузьмичёва И.А.)
- Агрессивное поведение детей дошкольного возраста: причины, формы проявлени, возможности профилактики и коррекции 20.10.2021 (Кузьмичева И.А.)
- Игры для ожидания 28.10.21. (Шевчук И.И.)
- ТРЕБОВАНИЯ и ОБЯЗАННОСТИ в жизни дошкольника 28.10.21. (Шевчук И.И.)
- Роль сказки в развитии ребенка. Игры со сказками. 11.11.2021 (Кузьмичева И.А.)
- Картотека игр по развитию детей дошкольного возраста 5-7 лет с ОНР 28.11.2021 (Кузьмичева И.А.)
- Рекомендации родителям импульсивных детей 29.11.2021. (Шевчук И.И.)
- Кризис 3 лет 9.12.2021 (Мазина Е.В.)
- Психологический кризис 7 лет 9.12.2021 (Мазина Е.В.)
- Советы родителям в период кризиса 7 лет 9.12.2022 (Мазина Е.В.)
- Мультфильмы и психологическое благополучие дошкольника 10.12.2021 (Кузьмичева И.А.)
- Консультация для родителей детей с ОВЗ (ТНР): «Как помочь ребенку запомнить буквы?» 25. 01.2022 (Кузьмичева И.А.)
- Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми 28.01.2022 (Мазина Е.В.)
- Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми. Мазина Е.В.
- Психологический кризис 7 лет. Мазина Е.В.
- Опасные слова или родительские директивы 25.02.2022 (Кузьмичева И.А.)
- Саморегуляция дошкольников. Мазина Е.В.
- Детские страхи, их причины и последствия. Мазина Е.В.
- Сказкотерапия в помощь родителям дошкольников. Возможности ауди-сказок в развитии ребенка. 28.03.2022 (Кузьмичева И.А.)
- Как родителю работать со сказкой сказками: каталог ауди-сказок (часть 1) по актуальным детским трудностям (низкая самооценка, тревожность, неорганизованность, неусидчивость) + вопросы и задания к сказкам для их обсуждения и проработки с ребенком. 28.03.2022г (Кузьмичева И.А.)
- Готовимся к школе вместе с ребенком: интеллектуальная, личностная и социально-психологическая готовность 25.04.2022 (Куьмичева И.А.)
- Не хочу в школу или что делать родителям? 25. 04.2022 (Кузьмичева И.А.)
- Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет 25.04.2022 (Мазина Е.В.)
- Девиантное поведение 25.04.2022 (Мазина Е.В.)
- У каждого первоклассника свой темперамент. Первоклассник и первоклассница 2 разных мира. 26.05.2022 (Кузьмичева И.А.)
- Рекомендации родителям первоклассников. 26.05.2022 (Кузьмичева И.А.)
- Воспитание вежливости у детей. Мазина Е.В. 26.05.2022
- Нейропсихологические игры с мячом для дошкольников. 24.06.2022 (Кузьмичева И.А.)
Архив:
- Памятка для родителей «Словесные способы поощрения и поддержки ребёнка». (Шевчук И.И.)
- Ребёнок УПРЯМИТСЯ. (Шевчук И.И.)
- Ребёнку СКУЧНО. (Шевчук И.И.)
- Правило СТОП. (Шевчук И.И.)
- Популярные фразы которые НЕ принесут НИЧЕГО хорошего. (Шевчук И.И.)
- Памятка для родителей ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЁНОК, ПОВЫШАЕМ САМООЦЕНКУ. (Шевчук И.И.)
- Игры и упражнения по снижению агрессивности, напряжённости у дошкольников.
(Шевчук И.И.) - Методы и приемы по снижению агрессивности дошкольников, используемые в работе педагога ДОУ . (Шевчук И.И.)
- Презентация «Улыбка малыша в период адаптации» – 2020г. (Шевчук И.И., Симакова Ю.С.)
- Адаптация ребёнка к детскому саду
- Памятка для родителей «Советы маме, которые помогут папе обрести взаимопонимание с малышом»
- Памятка «Советы любящему папе»
- Целебная сила объятий
- Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми.
- Как сохранить психологическое здоровье ребенка
РЕКОМЕНДАЦИИ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ:
Рекомендации психолога для родителей и детей в период самоизоляции
Рекомендации психиатра в период самоизоляции
Как вырастить помощника
Советы психологов МЧС России
Физкультминутки
Умеете ли вы общаться со своим ребенком?
Какое влияние оказывают на психику ребёнка наказания
Как научить ребёнка засыпать самостоятельно. docx
Как научить ребенка готовить
Чем занять ребенка в очереди или в транспорте
Чем занять ребенка в очереди или в транспорте. «Скорая помощь». (Часть 2)
Учимся дружить в детском саду: советы родителям.
Ритуалы: зачем они нужны ребенку?
Предлагаем Вам информацию, подготовленную на основе материалов сайта МУ Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Развитие»:
- Готовим ребенка к детскому саду
- Адаптация к первому классу
- Вредные привычки у ребенка. Что с ними делать?
- Почему мой ребенок плохо спит
- Развитие внимания у дошкольников
- Развитие мышления у дошкольников
- Развитие общей и мелкой моторики и подготовка руки к письму
- Развитие памяти у дошкольников
- Развитие ребенка от 2 до 3 лет
- Развитие ребенка от 3 до 4 лет
- Ребенок ходит на «носочках» норма или патология
- Родителям о детских страхах
- Трудности засыпания.
- Энурез у детей
- Развитие познавательной сферы дошкольников 3-5 лет
Картотеки:
Картотека игр на формирование основ эмоционального интеллекта
Методические материалы:
Программа психологической работы по развитию и коррекции эмоционального мира дошкольников
Уважаемые родители!
Предлагаем Вашему вниманию задания и упражнения, которые Вы можете использовать в совместных развивающих играх с ребенком в условиях семьи:
- «Гуляем по лабиринтам»
- «Находим закономерности»
- «Находим сходство»
- «Находим различия»
- «Разбираемся в нелепицах»
- «Распутываем линии»
- «Срисовываем»
- «Ищем тех, кто спрятался»
- «Пишем графические диктанты»
- «Разгадываем путаницы»
- «Рисуем по точкам и клеточкам»
- «Учимся быть внимательными»
Радости от общения, терпения во время совместных занятий, успехов в школе!
Отведите ребенка к терапевту (для родителей)
Что такое терапия?
Многие дети и подростки имеют проблемы, которые влияют на то, как они себя чувствуют, действуют или учатся. Терапия является типом лечения этих проблем. Это способ получить помощь для вашего ребенка.
Во время терапии дети разговаривают и учатся решать свои проблемы. Психотерапия помогает им лучше справляться, лучше общаться и добиваться большего успеха.
С какими проблемами помогают терапевты?
Терапевты обучены помогать с любыми проблемами. Например, они помогают детям и подросткам, проходящим через 9 лет.0011 трудные времена как:
- семейные проблемы
- школьные проблемы
- издевательства
- проблемы со здоровьем
Помогают с чувствами нравится:
- грусть
- гнев
- стресс и беспокойство
- низкая самооценка
- горе
Они помогают детям и подросткам с состояниями как:
- СДВГ
- впадина
- ОКР и тревога
- расстройства пищевого поведения
- членовредительство
- разрушительные расстройства поведения
- расстройства, связанные с травмой
Почему детям и подросткам нужна терапия?
Детям и подросткам необходима терапия, когда у них возникают проблемы, с которыми они не могут справиться в одиночку. Или им нужна помощь, когда проблемы влияют на то, насколько хорошо они себя чувствуют или действуют. Если ситуация не улучшается сама по себе, детям может потребоваться терапия, чтобы все могло улучшиться. Иногда целые семьи нуждаются в поддержке, пытаясь общаться, учиться и создавать границы.
Как работает терапия?
В терапии дети учатся на практике. С младшими детьми это означает работу всей семьей, рисование, игры и разговоры. Для детей старшего возраста и подростков терапевты делятся занятиями и идеями, направленными на приобретение необходимых им навыков. Они говорят чувствами и решают проблемы.
Терапевты хвалят и поддерживают детей в их обучении. Они помогают детям поверить в себя и найти свои сильные стороны. Терапия формирует полезные модели мышления и здоровые поведенческие привычки.
Терапевт может встретиться с ребенком и родителем вместе или встретиться с ребенком наедине. Это зависит от возраста ребенка. Терапевт также может встретиться с родителем, чтобы дать советы и идеи о том, как помочь ребенку дома.
Что происходит в терапии?
Сначала терапевт встретится с вами и вашим ребенком, чтобы поговорить. Они будут задавать вопросы и слушать. Это поможет им узнать больше о вашем ребенке и о проблеме. Терапевт расскажет, как они могут помочь.
После этого ваш ребенок будет посещать другие сеансы терапии. Во время этих посещений ваш ребенок может:
- Говорить. Разговор — это здоровый способ выражения чувств. Когда дети выражают чувства словами, а не действиями, они могут действовать наилучшим образом. Когда кто-то слушает и знает, что он чувствует, дети более готовы учиться.
- Займитесь деятельностью. Терапевты используют занятия, чтобы научить чувствам и навыкам преодоления трудностей. Они могут предложить детям рисовать или играть в качестве способа обучения. Они могут научить осознанности и спокойному дыханию как способу снизить стресс.
- Практика новых навыков. Терапевты помогают детям практиковать то, что они изучают. Они могут играть в игры, в которых детям нужно ждать своей очереди, использовать самоконтроль, быть терпеливыми, следовать указаниям, слушать, делиться, пробовать снова или справляться с проигрышем.
- Решение проблем. У детей старшего возраста и подростков терапевты спрашивают, как на них влияют проблемы дома, в школе. Они обсуждают, как решить эти проблемы.
Как долго дети занимаются терапией?
Продолжительность терапии зависит от целей, которые ставите перед собой вы и детский терапевт. В большинстве случаев терапевт захочет встречаться с вашим ребенком раз в неделю в течение нескольких месяцев.
Чем могут помочь родители?
Вы можете сделать что-то, чтобы помочь вашему ребенку получить максимальную отдачу от терапии. Вот некоторые из них:
- Найдите психотерапевта, с которым вам и вашему ребенку будет комфортно. Медицинская бригада вашего ребенка может помочь вам найти кого-то.
- Берите ребенка на все встречи. Изменения требуют времени. Вашему ребенку требуется много посещений психотерапевта, чтобы освоить новые навыки и поддерживать их.
- Встретьтесь с терапевтом вашего ребенка. Спросите, что делать, если у вашего ребенка проблемы дома. Спросите, как помочь вашему ребенку добиться успеха.
- Проведите время со своим ребенком. Играйте, готовьте, читайте или смейтесь вместе. Делайте это каждый день, даже если это всего несколько минут.
- Родитель с терпением и теплом. Говорите добрые слова, даже когда вам нужно поправить ребенка. Показать любовь. Хвалите ребенка, когда он хорошо себя чувствует или старается.
Когда обращаться за детской консультацией | Консультации для детей | Детская терапия
Если у детей есть эмоциональные или поведенческие проблемы, чем раньше они получат лечение, тем легче им помочь. Но как родители, вы также хотите избежать ненужного лечения и затрат времени и денег.
Когда вы беспокоитесь о психическом здоровье ребенка, члены семьи, друзья и, возможно, даже ваш педиатр могут посоветовать вам расслабиться и подождать — дети вырастут из этого. Иногда это хороший совет. Иногда это не так.
Когда действовать
Бывают случаи, когда явно не стоит ждать, пока ваш ребенок получит помощь в связи с проблемами психического здоровья. Например:
Расстройства пищевого поведения: Чем дольше ребенок живет с расстройством пищевого поведения, тем труднее его вылечить. Своевременное лечение может спасти жизнь вашему ребенку.
Семейный анамнез: Если в вашей семье есть психические заболевания, помните о повышенной вероятности того, что у вашего ребенка разовьется расстройство. В этом случае важно действовать оперативно.
Порезы и другие виды членовредительства: Если вы обнаружите, что ваш ребенок каким-либо образом причинял себе вред, даже если он говорит, что это было единовременно, важно получить помощь. Это опасное поведение может быть способом решения серьезной проблемы с психическим здоровьем.
Когда ждать
Некоторые жизненные события могут вызвать изменения в функционировании вашего ребенка в процессе адаптации. Например:
Развод родителей
Смена школы
Новый брат или сестра
Все это может иметь тревожные последствия для поведения ребенка. Чаще всего это проходит со временем. На самом деле критерии многих детских и подростковых психических расстройств требуют, чтобы проблемное поведение или чувства присутствовали в течение как минимум нескольких недель или месяцев. Иногда нужно смотреть и ждать.
Наблюдение и ожидание
Как долго вы решите отслеживать беспокоящие вас чувства и поведение или «симптомы», зависит от возраста вашего ребенка и от того, что вы считаете неправильным.
Проблемы с поведением
Если поведение вашего ребенка вызывает хронические проблемы в школе или серьезно мешает вашей семейной жизни, важно получить помощь. Деструктивное, взрывное или опасное поведение может быть вызвано, среди прочего, беспокойством, травмой и разочарованием из-за невыявленной проблемы с обучением.
Как только вы поймете, что стоит за поведением вашего ребенка, часто можно найти методы лечения, которые могут быть эффективными в обучении детей контролировать свое поведение. Когда дети выходят из-под контроля родителей или учителей, им нужна помощь. Это может повлиять на здоровье и благополучие всей вашей семьи.
В случае проблем с поведением вам следует обратиться к специалисту в области психического здоровья, который поможет диагностировать и лечить расстройства поведения. Вы можете проконсультироваться у поведенческого психолога, который специализируется на детях и подростках, детского психиатра или социального работника, имеющего опыт лечения молодых людей.
Эмоциональные проблемы
Если ребенок кажется необычайно тревожным, грустным или раздражительным в течение длительного периода времени и это мешает ему делать то, что подходит для детей этого возраста, рекомендуется обратиться за помощью. Дети, которые серьезно обеспокоены или подавлены, не просто страдают. Они упускают важные части детства. Вы хотите получить помощь как можно скорее, прежде чем ваш ребенок отстанет в социальном и академическом развитии.
Это также хорошая идея, потому что чем дольше дети живут с чем-то вроде беспокойства, тем выше вероятность того, что их поведение будет формировать вредные последствия. Дети, которые не могут спать отдельно от родителей, могут стать детьми школьного возраста, которые не могут ночевать с друзьями или ходить в лагерь. Чрезмерно боязливые дети могут стать подростками, чья личность и социальная жизнь строятся вокруг избегания вещей, вызывающих у них тревогу.
Активное ожидание
Если вы решите подождать, чтобы получить помощь, следите за проблемой и будьте готовы действовать, если ситуация не улучшится. Наблюдение за поведением вашего ребенка может помочь вам собрать ценную информацию. Чего вы не хотите делать, так это игнорировать проблему. Не убеждайте себя, что «что-то» — это «ничто».
Разговор с партнером
Получение помощи для вашего ребенка или отказ от нее может быть осложнен разногласиями между родителями относительно того, что является «проблемой», а что нет. Родители часто имеют разные представления о поведении ребенка и разные мнения о том, какая реакция может быть полезной.
Это основная причина, по которой семьи не обращаются за советом или помощью. Но, как и все ожидание, оно должно быть активным. Установите график, когда вы снова обсудите проблему, и посмотрите, сможете ли вы договориться о целях поведения, которое вы хотели бы изменить. Если вы будете отслеживать вопросы, которые вас беспокоят, у вас будут более четкие основания для принятия решения, когда вы вернетесь к этой теме.
Если вас беспокоит психическое здоровье вашего ребенка, вы можете сделать следующее:
Узнайте о признаках беспокойства и депрессии у детей.
Узнайте, что делать, если вы считаете, что у вашего ребенка депрессия.