Корзинка с фруктами из пластилина: как сделать корзину с цветами детям пошагово? Как слепить осеннюю корзинку поэтапно? Лепка плетеной корзины с ягодами своими руками

Содержание

как сделать корзину с цветами детям пошагово? Как слепить осеннюю корзинку поэтапно? Лепка плетеной корзины с ягодами своими руками

Поделки из пластилина

Красивые пластилиновые поделки смогут украсить практически любой интерьер. Кроме того, они нередко используются в качестве детских игрушек и небольших подарков. Существует огромное количество различных вариантов таких изделий. Сегодня мы поговорим о том, как можно сделать декоративную корзинку из пластилина.

Инструменты и материалы

Для того чтобы сделать такую корзинку, понадобятся следующие приспособления и материалы:

  • коричневый пластилин для корзинки;
  • красный, белый, оранжевый и зеленый пластилин для создания растений;
  • зубочистка;

Также иногда используется чистая бумага либо картон. Они нужны в том случае, если вы хотите сделать плоскую композицию на поверхности. Подобные изделия можно помещать в рамки.

Идеи лепки

Для начала рассмотрим, как поэтапно сделать декоративную корзинку с цветами для детей.

  • Один коричневый брусок пластилина разминается в руках. От него нужно будет отщипнуть небольшой кусок и сдавить таким образом, чтобы получилась плоская заготовка круглой формы. Этот элемент будет служить донышком будущей корзинки. Остальную часть массы аккуратно вытягивают в одну тонкую и длинную нить, она будет имитировать лозу.
  • Полученная пластилиновая нить сгибается пополам. Она прижимается пальцами по всей длине, перекручивается от середины и до концов.
    Элемент немного придавливают, чтобы половинки слиплись в виде маленькой косички. В результате должна сформироваться деталь для бортиков.
  • Полученная косичка делится на 3 или 4 части. Из одной создают овальную ручку для корзинки. Все остальные элементы смыкаются в кольца. Первое из них сразу прикрепляют к донышку, каждое последующее кольцо присоединяется к предыдущему.
  • Из пластилина других расцветок делают небольшие заготовки лепестков. Они должны будут иметь овальную форму. Из нескольких полученных деталей формируют небольшую окружность. В середину прикрепляется небольшой шарик из желтого пластилина. Каждый из лепестков немного придавливают вдоль при помощи зубочистки.
  • Вся поверхность корзинки заполняется сделанными цветками. После этого к готовой поделке приделывают пластилиновую ручку, все растения немного раздвигают в стороны, чтобы букет казался более красивым и пышным.

Также стоит рассмотреть, как сделать осеннюю декоративную корзинку с грибами в несколько этапов.

  • Для начала можно сделать сами грибы. Для этого берется пластилин подходящей расцветки (подойдет оранжевый, коричневый, бежевый, красный), массу тщательно разминают в руках. Из оранжевого материала можно сделать лисички, для этого формируют несколько небольших тонких палочек и шариков. Первые детали слегка придавливают пальцами сразу с двух сторон. Шарики также нужно будет немного приплюснуть сверху и снизу, превращая их таким образом в плоские кружки. Элементы скрепляют друг с другом. После этого снизу каждой шляпки при помощи зубочистки рисуют пластинки.
  • Также можно сделать искусственные боровики. Для этого лучше взять бежевый пластилин. Массу разминают и формируют из нее небольшую каплю и плоский кружок. Снизу будущей шляпки с помощью зубочистки делают маленькие отверстия. После этого все части скрепляют между собой.
  • Можно сделать своими руками и подберезовик. Берется пластилин бежевого и красного цвета. Из массы делают тонкую и длинную ножку, ее можно немного изогнуть. Затем создается шляпка треугольной формы. Обе части соединяют между собой с помощью легкого нажатия.
  • После того как все грибы будут готовы, можно приступать к формированию самой корзинки. Для этого следует взять пластилин коричневого цвета. Из массы скатывают небольшой шарик, который будет служить донышком. Также из пластилина этого же цвета делают несколько длинных и тонких палочек для бортиков. Из шарика делают плоскую лепешку, а из палочек – косички, которые потом нужно будет собрать в кольца. Одна нить будет использоваться в качестве ручки для корзинки. Кольца крепят друг к другу, формируя боковые стороны изделия. Сверху присоединяется маленькая ручка.
  • Когда корзинка будет полностью готова, в нее можно складывать полученные грибы. При необходимости их можно немного раздвинуть в стороны.

Интересным вариантом станет декоративная корзинка, наполненная ягодами. Рассмотрим, как сделать данное изделие.

  • Берется пластилин красного цвета. Из него будут формироваться заготовки для ягод (клубника, брусника, вишня, малина). Из массы делают несколько шариков одинакового размера. Они не должны быть слишком большими, в одну корзинку стоит поместить 4 или 5 элементов.
  • Также нужно взять зеленый пластилин. Из него делают заготовки в виде чашелистиков для ягод. В этом случае из массы лепят маленький шарик, его немного сплющивают, а затем вырезают детали треугольной формы.
  • Зернышки для ягод лучше сделать из черного либо из коричневого материала. От него отщипывают маленькие частицы и скатывают.
  • Одновременно с этим можно приступать и к изготовлению самой корзины. Из коричневой либо желтой массы формируют донышко в виде круглой и тонкой лепешки. Также из той же массы создают несколько нитей одинакового размера, из них делают кольца, которые скрепляются между собой и соединяются с полученным донышком. В конце закрепляется небольшая ручка в виде пластилиновой косички. На заключительном этапе в готовую корзинку аккуратно складывают все ягоды.

Иногда в такие декоративные корзинки, помимо ягодного урожая, кладут и пластилиновые цветки, сделанные из белого, розового, желтого или оранжевого материала. При этом нужно следить, чтобы они не сливались с другими элементами.

Интересно будет смотреться такое изделие с пасхальными яйцами. Их можно сделать из пластилина различных ярких расцветок. В данном случае от мягкой массы отщипывают небольшие кусочки и формируют из них детали овальной формы. Сделать нужно будет 4 или 5 элементов.

Плетеную корзинку при этом можно пошагово изготовить по той же схеме, что и в предыдущих вариантах. Когда она будет полностью готова, на ее донышко складывают все пасхальные разноцветные яйца.

Подобные поделки можно изготовить и ленточным способом. В данном случае изделия получаются более красивыми и оригинальными, но их изготовление потребует больше времени.

Полезные рекомендации

Если вы решили сделать своими руками такие поделки из пластилиновой массы, то тогда вам следует придерживаться некоторых важных советов. Так, помните, что работать с данным материалом лучше со специальными приспособлениями.

Раскатывать массу удобнее всего на доске, а разрезать ее легко можно при помощи стека, который чаще всего идет в одном наборе с пластилином. В этом случае все детали поделки получатся ровными и аккуратными.

Также не забывайте о том, что для создания поделок следует подбирать только свежий пластилин. Некачественная масса будет слишком жесткой, ее нельзя будет хорошо размять и размягчить, она не сможет приобрести нужную форму.

Если вы делаете корзинку в подарок, то тогда ее после изготовления лучше покрыть специальным защитным прозрачным лаком. Пластилин под таким покрытием начнет постепенно затвердевать, а после этого композиция станет гораздо более яркой. Кроме того, с лакированных поверхностей легче убирать пыль.

Когда вы планируете слепить из пластилина плоскую картину, за основу лучше взять жесткий картон. На таком материале не будут происходить различные деформации в процессе работы. Простая бумага при этом может легко помяться. Причем наносить на поверхность пластилин в этом случае лучше рукой, а не стекой, так как согретая в руках смесь будет более ровно ложиться.

Для создания разных дополнительных эффектов можно использовать при создании поделок и природные элементы, бисер, бусины или пластмассовые детали.

Далее смотрите мастер-класс по лепке из пластилина корзинки с овощами.

Открытый урока в 4 классе по технологии Лепка «Корзина фруктов»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Танусинская

средняя общеобразовательная школа» им. Ш.М.Шамхалова

огрн 1020501840589, инн 0536006276  368273, Республика Дагестан, район Хунзахский,

село Тануси, улица Шамхалова, дом 1, тел.89886348899 email tanusi-2008@yandex.ru

 

Открытый урока в 4 классе

по технологии

Лепка «Корзина фруктов»

Разработала урок

учитель начальных классов

Гаджиева Парсихат Магомедовна

Цель: сформировать способность у учащихся к использованию техники работы с пластилином при лепке корзины с фруктами; сформировать представления  у учащихся о технике работы с пластилином при лепке фруктов.

Задачи:

Обучающие: обучить технике работы с пластилином, подбирать цветовую гамму.

Развивающая: развивать мелкую моторику, развить творческое способности,  воображение.

Воспитательная: воспитывать интерес к лепке, аккуратность.

Продукт деятельности: корзина с фруктами.

Оборудование: пластилины, стека, доска, тряпка.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид урока: практический.

Принципы: наглядности, доступности.

Методы: объяснительно-иллюстративный.

 

         

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Танусинская средняя общеобразовательная школа» им. Ш.М.Шамхалова

огрн 1020501840589, инн 0536006276  368273, Республика Дагестан, район Хунзахский,

село Тануси, улица Шамхалова, дом 1, тел.89886348899 email tanusi-2008@yandex.ru

 

Отзыв коллег

на открытый урок технологии

во 2 классе на тему: Лепка «Корзина фруктов»

учителя начальных классов

Гаджиевой Парсихат Магомедовны

 

Для достижения цели в ходе занятия были реализованы следующие задачи: закреплять умения работать с пластилином, продолжать учить самостоятельно лепить по технологической карте, знакомить с народными традициями, развивать наглядно-образное мышление; мелкую моторику рук, содействовать развитию познавательного интереса обучающихся к декоративно прикладному творчеству; совершенствовать коммуникационные качества и умения; воспитывать любовь и гордость к Родине, и близким, друзьям. Актуализировали такие понятия: элементы, расположение элементов. Научились применять понятия: технологическая карта, основа, основной элемент, дополнительные элементы в декорировании изделия, учились самостоятельно работать по технологической карте, познакомились с народными традициями.
Для активизации детей были использованы следующие методы:

— наглядные: показ, рассматривание;

— словесные: вопросы, пояснения, объяснения, проблемные ситуации, художественное слово;

— практические: лепка, пальчиковая гимнастика, элементы драматизации, музыкально-ритмические движения.

Занятие способствовало развитию познавательного интереса к декоративно прикладному творчеству, в конкретном случае: лепка из пластилина.

В ходе занятия обучающиеся заинтересовано трудились над получением качественной и красивой поделки. Совершенствовали свои коммуникативные качества и умения, отрабатывая навыки работы и взаимопомощи в коллективе.

Для реализации задач урока были использованы разнообразные приемы. Включение детей в процесс обследования с целью выделения формы, строения, пропорциональных соотношений, положения в пространстве носило частично-поисковый характер, активизация умственной деятельности детей достигалась с помощью вопросов, практических заданий, выполнением каждым ребенком обследовательских действий по показу или словесной инструкции воспитателя. Так как пластический способ лепки на данном занятии закреплялся, —— использовала частичный показ, пыталась помочь детям вспомнить уже известные приемы лепки, старалась придать показу и объяснениям игровой характер. На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.

Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. 

 Перед началом самостоятельной работы уточнила с детьми последовательность работы. В процессе самостоятельной работы постоянно побуждала детей к сравнению своей работы с натурой «Корзина фруктов».

Музыкальный ряд способствует доброжелательной атмосфере на уроке,

погружение в творчество, созидание, решение проблемных задач при выполнении

собственной модели игрушки без стресса, без напряжения.

ИКТ – технологии способствуют наглядности при закреплении изучаемой темы ДПИ по лепке, расширяют кругозор, воспитывают уважение к труду мастеров, умение

видеть, сравнивать, анализировать выполненную учеником работу.

По мере окончания работы детьми индивидуально с каждым ребенком подвела итог: чем похожи, чем не похожи фрукты на настоящего.

 

 

 

 

Директор МКОУ  «Танусинская СОШ им. Ш. М. Шамхалова»  

___________Абдулкадыров М.М.

  

Заместитель директора по УВР                        Дибиров О.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Танусинская средняя общеобразовательная школа» им. Ш.М.Шамхалова

огрн 1020501840589, инн 0536006276  368273, Республика Дагестан, район Хунзахский,

село Тануси, улица Шамхалова, дом 1, тел.89886348899 email tanusi-2008@yandex.ru

 

Отзыв родителей

на открытый урок технологии

во 2 классе на тему: Лепка «Корзина фруктов»

учителя начальных классов

Гаджиевой Парсихат Магомедовны

 

Подача материала, была интересной, наглядной и эмоциональной, организация работы детей была на доступном для них уровне в приемлемом темпе. Объяснение заданий было чётким, поэтапным и наглядным.

Были созданы условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка, на основе его знаний и способностей, для самостоятельной деятельности и самовыражения, а также для совершенствования коммуникативных качеств и умения работать в коллективе. Парсихат Магомедовна пригласила детей на рабочее место, для лепки фруктов. Провела краткую инструкцию по работе с соленым тестом. При самостоятельной работе детей использовалась классическая музыка, для создания благоприятной обстановки. Индивидуальная помощь оказывалась тем детям, которые в этом нуждались. Интересным для ребят было подведение итогов. Занятие прошло в атмосфере доброжелательности, заинтересованности, стремлении детей радоваться общению с педагогом, с другими детьми.

Использование   нетрадиционной  техники изображения новогодней игрушки через пластелинографию, которая не только развивает мелкую моторику, но и  развивают у ребенка творческое воображение, внимание, учит усидчивости гиперактивных детей. Все дети на протяжении всего занятия были активны, собраны, с интересом отвечали на вопросы и делились своими знаниями. Быстро, умело, и заинтересовано выполняли практическое задание. Практическое задание было выполнено всеми. Все дети справились с заданием, что говорит о благоприятной и комфортной атмосфере во время занятия. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.
На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.

 

 

 

Родители 2 класса


 

Скачано с www.znanio.ru

Пасхальная корзинка из пластилина. Мастер-класс для работы с детьми

Пасха традиционно является семейным праздником. К ней готовятся очень долго. В идеальном случае – 8 недель (масленичную неделю и 7 недель великого поста). Последний четверг великого поста называется в народе «чистый четверг». В тот день наводят в доме порядок, пекут куличи и красят яйца.

Нарядную декоративную пасхальную корзинку с крашенками можно сделать из пластилина и подручных средств.

Пасхальная корзинка из пластилина

Для изготовления поделки из пластилина «Пасхальная корзинка» нужны по одному бруску зеленого и коричневого пластилина, небольшие кусочки пластилина разных ярких оттенков, картон и небольшой колпачок с плоским верхом.

Из картона вырежьте круг диаметром примерно в два раза больше диаметра колпачка и узкую полоску для ручки. Ширина полоски должна быть около 4-5мм. Слишком узкая полоска не сможет удержать вес пластилина, а очень широкая будет выглядеть в готовой поделке грубовато. Длину полоски определите примеркой. Она должна быть равна длине предполагаемой ручки корзинки плюс 2см на крепление.

Коричневый пластилин разделите на части и раскатайте в тонкие жгутики. Как получить ровные жгутики

Одним жгутиком обвейте полоску картона, оставив по 1см с каждого конца свободными. Витки надо располагать как можно плотнее, но не заходя друг на друга.

Прилепите ручку с двух сторон к корзинке с помощью небольших лепешек пластилина. Расплющите один жгутик в длинную узкую лепешку и облепите им края колпачка.

Из оставшихся жгутиков свейте спирали. Для этого соедините их по два и перевейте между собой. Прилепите одну спираль по верхнему краю корзинки, лишнюю часть обрежьте.

Таким же способом облепите колпачок до самого низа. Собственно на это этапе сама корзинка уже готова.

Корзинка из пластилина

Для оформления корзинки сделайте траву из пластилина. Подробнее об том, как это сделать, можно прочитать здесь.

Картонный круг полностью облепите зеленым пластилином.

Налепите пучки пластилиновой травы по краю круга.

Низ корзинки тоже облепите пучками травы.

Поставьте корзинку в центре круга и слегка придавите ее, нажав пальцем на дно.

Из разноцветных кусочков пластилина скатайте пасхальные яички. Для этого сначала скатайте шарики, а потом слегка удлините их с одной стороны.

Сложите крашенки в пасхальную корзинку.

Если в изготовлении поделки участвует малыш до 5 лет, то лучше честно сделать много яичек и наполнить ими всю корзинку. Кстати, изготовление их можно как раз поручить малышу. Дайте ему кусочки пластилина нужного размера и покажите, что делать. Если все дети, участвующие в работе старше 5 лет, то они уже понимают, что поделка имеет, прежде всего, эстетическое назначение. Поэтому на дно корзинки можно положит просто кусок пластилина, а яички расположить только сверху.

Еще по теме: «Пасхальные цыплята»

Конспект занятия по лепке «Корзина с Фруктами»

Тема занятия: «Корзина с фруктами»

(коллективная работа)

Цель: познакомить обучающихся с технологией изготовления композиции с фруктами из соленого теста.

Задачи:

Образовательные:

  • повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста

  • Закрепить прием приглаживания

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к декоративно — прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.

  • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе

  • Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.

  • Способствовать развитию личности.

Вид занятия: смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)

Тип занятия: Занятие совершенствования умений и навыков

Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод: создание произведения декоративно – прикладного искусства.

Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.

Участники: группа первого года обучения

Оборудование: выставка поделок из соленого теста, картинки с изображением корзинок с фруктами, инструкционные карты, загадки.

Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.

Ход занятия:

Организационная часть:

Теоретическая часть:

— Ребята, наступило время, когда дачники собрали свой богатый урожай овощей. Мы с вами тоже соберем наш урожай фруктов в волшебную корзинку.

Прежде, чем приступить к лепке сделаем гимнастику для пальчиков.

Приготовились:

Пальчиковая гимнастика:

Мы грушу режем, режем,/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы яблочко трем, трем./движения ладонями вперед-назад/

Мы виноград рвем, рвем,/круговые движения пальцами/

Мы ягодки жмем, жмем./сжимание ладоней в кулачки/

— А сейчас, ребята, приготовим себе «корзину» из теста и наполим ее овощами. Смотрите, как это можно сделать.

1. Сначала лепим «корзину»

1.1. Раскатываем кусок теста и обрезаем по форме корзины

1.2.Наклеиваем корзину на рамочку с помощью кисточки и клея.

1.3. Стеком и обратной стороной кисточки делаем фактуру (рельефное украшение) корзины.

1.4. С помощью кисточки и воды наклеиваем украшения из теста на корзиночку.

2. С помощью кисточки и клея к верней части корзины крепится основа для фруктов (лепешка относительно небольшой толщины, на которую будут крепиться листья и фрукты, а также по желанию цветы, ягоды, бублики).

Старайтесь придать этим элементам красивую и пластичную форму.

3. Скатайте колобок, сплющите, прижмите один конец полученной лепешки. Получились листочки. На них наносится фактура кончиком стека. Закрепите их на основе с помощью кисточки и воды. Ложатся листья по внешнему кругу основы, а также в некоторых местах между овощей.

4. Лепка фруктов (груша– шарик, у которого вытягивается одна сторона, сверху и снизу — нажимы стеком или обратной стороной кисточки, хвостик (можно из зубочистки) с листиком сверху, банан– толстая колбаска маленькими с «нажимами» посередине сужается к краям, слегка закругленная, слива и абрикос – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху и снизу — нажимы стеком или обратной стороной кисточки, с «нажимами» посередине, яблоко – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и хвостик с листиком, виноград – много маленьких шариков (1 слой – больше, сверху и ближе к низу – меньше), сверху – резной листик с фактурой.

5. Закончите композицию, используя различные элементы: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки), цветы (лепестки и сердцевинку цветка можно лепить по отдельности), бублики (колбаска свернутая кругом и скрепленная водой)…

Потом композицию «корзинка с фруктами» мы высушим открытым способом. Затем покроем лаком. Такое изделие украсит любое помещение.

Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке корзины с овощами?

А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами. Инструкция по технике безопасности.

Приступайте к работе. Не забудьте внимательно осмотреть образец поделки. (Приложение 2)

Я считаю, что все вы так же творчески работали и овладели в техникой изготовления корзинки с фруктами. И скажу о каждой из ваших работ (несколько слов).

Теперь дома в любое время вы сможете повторить эту работу.

Заключение:

Используя на занятиях по лепке пальчиковую гимнастику можно добиться хороших результатов по развитию мелкой моторики рук.

Проведение таких занятий можно рекомендовать педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов в общеобразовательных школах. Методическая разработка поможет начинающему педагогу в проведении занятий по лепке не только из соленого теста, но и с пластилином, глиной.

Литература:

  1. Азбука соленого теста Ольга Чибиркова. – Москва: «ЭКСМО», 2010 г. .

  1. Ирина Хананова. Соленое тесто. — Москва: «АСТ – ПРЕСС», 2006г.- 104 с.

  2. Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты и овощи» // электронный ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-frukty-i-ovoschi-starshaja-grupa.html

Конспект НОД «Фруктовая корзина». Лепка.

Конспект НОД «Фруктовая корзина». Лепка.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26»

Воспитатель: Шапуркина Юлия Руслановна Г. Красноярск 2022

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать навыки работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке
  • закреплять умение правильного раскатывания, разрезать детали на нужное количество частей
  • продолжать формировать умение работать сообща
  • расширять представления детей о фруктах, знакомить с ее характерными особенностями
  • Сформировать умение у детей передавать форму разных фруктов

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать у детей внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику; умение действовать согласованно
  • поддерживать интерес к изодеятельности деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать трудолюбие, аккуратность
  • способствовать развитию личности

Оборудование:

картинки с изображением корзинок с фруктами, инструкционные карты, загадки.

Предварительная работа: Беседа о фруктах и их пользе, презентация «Найди фрукт», рассматривание иллюстраций по теме Фрукты.

Ход НОД

I. Организационный момент

Звонит телефон, воспитатель принимает вызов и внимательно слушает. Попрощавшись с тем, с кем беседовал, педагог обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, звонил курьер. Он сегодня хотел прийти к нам, принести посылку, но немного заболел. Болит живот, кружится голова и поэтому не может прийти.

-Ребята, как вы думаете, почему он мог заболеть, что могло случиться?

Воспитатель, выслушав ответы детей, обобщает их.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, что же делать, чтобы не болеть? Чтобы расти — здоровыми, красивыми! Должны мы подружиться с витаминами. А откуда взять витамины? Правильно в еде. Особенно богаты витаминами фрукты. Необходимо есть много бананов и яблок, но манго, лимоны, апельсины и гранаты.

Воспитатель: Сейчас я вам дам вот этот веселый клубочек, а вы передавайте его по кругу и называйте свой любимый фрукт, ведь все дети так любят их.

II. Основная часть.

Воспитатель: У меня к вам есть несколько загадок, поможете мне их разгадать?

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …

(Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет …

(Банан)

Он оранжевый, приятный,

Вкусный, запах ароматный.

Сходим быстро в магазин,

Купим круглый …

(Апельсин)

Что за фрукт лежит на блюде?

Мы его все очень любим,

Очень важный господин,

Золотистый …

(Мандарин)

Очень радует всех нас

С твердой кожей …

(Ананас)

Все они растут на ветке,

Любят взрослые и детки!

С них запекают пироги…

И как зовут их? …

(Яблоки)

Воспитатель: Фрукты нужны для взрослых и детей, чтобы они не болели, и организм набирался сил.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно помочь курьеру? А может, вы хотите ему помочь? Ребята, давайте соберем корзинку с фруктами, налепим побольше фруктов, положим их в корзину и отправим ему. Это будет настоящая «Корзина здоровья», которая приведет здоровье в порядок.

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть перед работой:

Физминутка: «Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть немало игрушечных фруктов. Прежде, чем приступить к работе, давайте рассмотрим некоторые из них

Воспитатель: Например, мандарин, какой он формы?

Воспитатель: Какой цвет?

Воспитатель: А ананас?

Воспитатель: Какой он формы?

Воспитатель: Правильно, молодцы

Воспитатель предлагает вспомнить, какие используются приемы, движения рук, при лепке.

Например: груша– шарик, у которого вытягивается одна сторона, сверху и снизу — нажимы ножом с листиком сверху.

Банан– толстая колбаска маленькими с «нажимами» посередине сужается к краям, слегка закругленная.

Слива и абрикос – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху и снизу — нажимы стеком или обратной стороной кисточки, с «нажимами» посередине.

Яблоко – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и хвостик с листиком

Виноград – много маленьких шариков (1 слой – больше, сверху и ближе к низу – меньше), сверху – резной листик с фактурой.

Не забываем сделать корзинку, которую мы научились делать на прошлом занятии.

Дети приступают к выполнению задания. Идет индивидуальная работа.

II. Итог занятия

После завершения работы дети складывают фрукты в корзину и отправляют курьеру.

Педагог подводит итог:

-Ребята, кто нам позвонил?

-Как мы помогли ему?

-Какими способами лепки мы пользовались во время занятия?

— Для чего нужна такая корзина?

Воспитатель дает оценку работе детей, хвалит их.

< Предыдущая   Следующая >

Конспект урока по технологии на тему «Лепка фруктов»

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы (фиксирование затруднения в пробном учебном действии)

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

Для начала вспомним правила работы с пластилином.

Отлично!

Что мы сегодня будем делать?

А что будем лепить?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить ребусы (ребусы на экране).

Что мы сегодня будем лепить?

Отлично!

Каким общим словом можно их назвать?

Итак, сегодня мы будем лепить не просто фрукты, а корзину фруктов.

Готовы начать?

Правила безопасной работы с пластилином:

Выбери для работы нужный цвет пластилина.

Пользуйся специальной доской.

Отрежь стекой нужное количество пластилина.

Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только, потом вымой их с мылом.

По окончанию работы – убери своё место.

Лепить из пластилина.

Решают ребусы.

Груша.

Яблоко.

Слива.

Апельсин.

Сегодня мы будем лепить грушу, яблоко, сливу, апельсин.

Фрукты.

Готовы!

Коммуникативные: Умение слушать учителя; умение вступать в диалог.

Познавательные: знание правил работы с пластилином,

умение отгадывать ребусы

3. Совместное открытие новых знаний (построение и реализация проекта выхода из затруднения)

Задача:

решение проблемы

Начнем наш урок с лепки яблока. Выберите желтый или красный пластилин для яблока, зеленый — для листочка и коричневый – для черенка.

— Форма яблока – это шар. Скатайте его из красного пластилина или другого цвета, который вы выбрали. Старайтесь так, чтобы ваше яблоко было ровным.

— С одной стороны острием стеки сделайте отверстие (углубление)

— Из коричневого пластилина сделайте маленький черенок. Для этого отщипнем маленький кусочек коричневого пластилина и раскатаем тонкий жгутик (плодоножка яблока).

— Из зеленого пластилина делаем листочек. Для этого маленький кусок пластилина раскатываем в шар, Сжать его двумя пальцами. Из этой заготовки с помощью стеки вырезать листик. Сделаем стекой на листочке полоски — жилки. И прикрепляем листочек к черенку.

Наше яблоко готово!

Приступаем к лепке груши.

— При лепке груши мы не будем останавливаться на одном цвете, а смешаем сразу несколько подходящих оттенков: красный, желтый, оранжевый, зеленый и разные их оттенки. Подготовьте несколько подходящих кусочков.

— Вытяните все кусочки в колбаски.

— Переплетите и смешайте колбаски между собой, чтобы получить необычную разноцветную массу.

— Теперь нужно скатать пластилин в шар, а потом аккуратно вытянуть форму вверх. Придайте вашей фигуре форму лампочки.

Стекой сделаем отверстие (углубление) в узкой части нашей груши.

— Так же как у яблока сделаем черенок и листочек. На листочке стекой делаем полоски – жилки. Прикрепляем листочек к черенку и вставляем в углубление.

Наша груша готова.

Следующий фрукт, который мы сделаем – это апельсин.

— Берем оранжевый пластилин и скатываем шарик.

— Налепим на шарик маленькую коричневую точку. Стекой начинаем прокалывать отверстия по всей поверхности шарика.

Наш апельсин готов!

Последними фруктами у нас будут сливы.

— Для лепки слив можно использовать сиреневый, фиолетовый, синий, зеленый, желтый и другие цвета пластилина. Выберем любой из них и разомнём

— Сделаем несколько небольших шариков.

— Вытягиваем шарики в овальные детали.

— Стекой нанесём на каждый фрукт продольную полоску.

— Подготовьте очень тонкие серые нити в качестве черенков.

-Сделаем несколько слив.

Наши фрукты готовы!

А куда мы их будем складывать?

Что нам нужно теперь сделать?

Будем лепить коринку.

Итак, больше всего для лепки корзинки из пластилина подойдет коричневый материал.

Почему коричневый цвет подойдет больше?

Да, он похож на лозу (тонкий, длинный и гибкий стебель некоторых кустарников).

— Отщипнем от выбранного коричневого пластилина 9 кусочков, разомните каждый из них в руках.

— Скатаем длинные ниточки примерно одинаковой длины.

— Соединяя попарно длинные нити, скатаем жгутики. А одну дольку пластилина примнем пальцами до состояния круглой лепешки.

— Круглая лепешка будем дном корзинки, вокруг дна лепим наши косички, накладывая друг на друга.

— Один жгутик используем в качестве ручки. Изогнем ее и присоединим к боковым частям корзинки.

Наша корзинка готова, теперь нам нужно ее заполнить нашими фруктами.

Выбирают желтый или красный пластилин для яблока, зеленый — для листочка и коричневый – для черенка.

Скатывают шар из выбранного пластилина.

Стекой делают отверстие (углубление) с одной стороны.

Из коричневого пластилина раскатывают колбаску, приминают один конец и вставляют в отверстие.

Из зеленого пластилина делают листочек. Раскатывают маленький кусок пластилина в шар, приплюснули, придают форму листочка. Помощью стеки делают полоски – жилки. Прикрепляют листочек к черенку.

Берут несколько цветов пластилина: красный, желтый, оранжевый, зеленый. Готовят несколько подходящих кусочков.

Вытягивают кусочки в колбаски.

Переплетают и смешивают колбаски между собой.

Скатывают пластилин в шар. Аккуратно вытягивают форму вверх. Придают форму лампочки. Стекой делают отверстие (углубление) в узкой части.

Делают черенок и листочек. На листочке стекой прорезают полоски – жилки. Прикрепляют листочек к черенку и вставляют в отверстие (углубление).

Берут оранжевый пластилин и скатывают шарик.

Из коричневого пластилина делают маленькую точку и лепят на шарик. Стекой прокалывают отверстия по всей поверхности шарика.

Берут на выбор пластилин цветов: сиреневый, фиолетовый, синий, зеленый, желтый и др. Разминают выбранный цвет пластилина.

Делают несколько небольших шарика.

Шарики вытягивают в овальные детали.

Стекой наносят на каждый фрукт продольную полоску.

Готовят очень тонкие серые нити в качестве черенков.

Делают несколько слив.

В корзинки, тарелки.

Слепить корзинку или тарелку.

Потому что корзинки делают из коры деревьев.

Отщипывают 9 кусочков и разминают их в руках.

Скатывают длинные ниточки одинаковой длины.

Соединяют попарно длинные нити, скатывают жгутики. Готовят дно корзинки.

Лепят вокруг дня косички, накладывая друг на друга.

Один жгутик используют в качестве ручки. Изгибают ее и присоединяют к боковым частям корзинки.

Регулятивные: Способность к саморегуляции, умение извлечь необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала;

планирование последовательности практических действий,

сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном

Личностные: Формирование умения организовывать свою деятельность.

Познавательные: освоение приемов лепки.

Корзина с овощами из пластилина презентация. Урок технологии «лепка из пластилина фруктов». Хвостик длинный получился

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts. google.com


Подписи к слайдам:

Марченко Е.В. МОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин Ростовская обл. Лепка Часть 1 «Овощи»

Нам потребуется: Салфетка Стека Доска для лепки Пластилин

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Разминание В руки я комок возьму, Хорошо его помну, Чтоб он тёплым, мягким стал, Но к рукам не прилипал.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Скатывание На комок я посмотрю, Что хочу, то и слеплю. Шарик я сейчас скатаю, С ним немножко поиграю.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Раскатывние Шарик в руки я возьму И раскатывать начну- Вот и столбик получился, Столбик в жгутик превратился…

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Скручивание Жгутик я в спираль скручу И ракушку получу.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Сплющивание Чтобы с ней случилось что-то, Сплющить мне её охота. Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Прищипывание Блинчик в трубочку сверну И прищипывать начну.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Вдавливание Можно снова шар скатать, Чтобы пальцем протыкать.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Вытягивание Я кусочек прищипну И вытягивать начну. Хвостик длинный получился, Шарик в репку превратился.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Разминание Скатывание Раскатывание Скручивание Сплющивание Прищипывание Вдавливание Вытягивание

О с н о в н ы е п р а в и л а л е п к и 3 . Для присоединения мелких элементов воспользуйтесь стекой. 4. Крупные элементы надо плотно прижимать друг к другу и замазывать место скрепления. 5. По окончании работы нужно убрать рабочее место, вымыть руки и вытереть их полотенцем. Подготовьте рабочее место и разомните пластилин, чтобы он стал послушным. 2.Изготовление поделки начните с лепки самой крупной части, затем лепите мелкие.

О в о щ и В огороде все в порядке- Огурцы лежат на грядке, Помидоры тоже зреют; Баклажаны все синеют, Тыква жёлтая растёт, Да вовсю ещё цветёт. И круглеют кабачки- Вот такие толстячки!

Огурец Скатайте столбик. закруглите с одной стороны. С другой стороны слегка заострите и сгладьте. 4. Сделайте стекой отверстие и вставьте черенок, примажьте.

Помидор Скатайте шар и слегка прижмите с двух сторон, придав ему форму плода. 2. Слепите черенок из жгутика. 3. Слепите чашелистик из жгутиков: раскатайте два жгутика, расплющите и наложите крест-накрест. 4. Сделайте углубление в центре помидорки, с помощью стеки вставьте в это отверстие чашелистик и черенок, примажьте.

Баклажан Сделайте толстый столбик. Закруглите с двух сторон. С одной стороны немного заузьте. Вылепите лепёшку, придайте ей прищипыванием форму чашелистика и прилепите к зауженной части.

Луковица Слепите шарик. Вытяните с одной стороны. Слепите жгутики-пёрышки лука и прилепите к вытянутой части, предварительно сделав в ней отверстие стекой.

Свёкла Скатайте шарик. Вытяните хвостик. Слепите листья: скатайте столбики, расплющите их, заострите. 4. Продавите в свекле сверху отверстие стекой, вставьте листья и примажьте.

Перец Слепите столбик, придайте ему заострённую форму с одой стороны и закруглённую с утолщением- с другой. 2. Слепите из жгутика черенок. 3. Сделайте углубление стекой, вставьте скрепленный черенок и примажьте.

Презентация выполнена по книге «Мама, я умею лепить», Л.В. Куцакова (серия «Учимся играя»), М.: Мой мир, 2008 г.

Лепка с детьми из пластилина овощей – обязательная тема для занятий в школе и детском саду. Обычно лепят овощи осенью, да это и понятно. Осень – время сбора урожая. Побеседуйте с ребятами (особенно с городскими), как растут разные овощи, что из них можно приготовить. До начала лепки рассмотрите с детьми овощ, который собираетесь лепить, проанализируйте его форму, цвет.
Мы предлагаем простые методы лепки, но дополняем модели деталями, позволяющими сделать работу интересной для старших ребят. Наряду с традиционными для лепки из пластилина овощами (огурчики, помидорчики, морковка) вы можете слепить с ребятами и не столь популярные, но не менее интересные модели – редис, репу, горох. Лепка овощей из пластилина подойдет для детей от 4 до 8-9 лет.
Возможно, вас так же заинтересует . Все модели там рассчитаны так же на детей от 4 до 9 лет.
Мы старались подробно проиллюстрировать все этапы лепки, но если вам будет непонятно, как слепить шар, конус или что такое «примазать» детали, обратитесь к статье .

Огурцы из пластилина – лепка овощей с детьми

Очень простой или очень сложный для лепки овощ – как посмотреть. Для малышей достаточно просто вылепить зеленую колбаску и условный огурчик готов.
Но для того, чтобы он действительно напоминал огурец, нужно постараться.

Для старших ребят предлагаем такой вариант – на один конец огурца-колбаски наносим более темный зеленый пластилин и размазываем его пальцем, стремясь втянуть в полоски.
На противоположный конец огурчика налепим маленький кусочек желтого или белого пластилина. Так же размажем его, но не сильно, чтобы высветлить огурец с одной стороны.
Зубочисткой нанесем рельеф, чтобы огурец получился «пупырчатый». Из маленького кусочка пластилина слепив валик и прилепим «хвостик» к огурцу. Эти операции можно сделать и с малышами.

Помидор из пластилина – лепка овощей с детьми.

Слепить узнаваемый помидор намного проще. Из красного пластилина скатаем шар. Сделаем углубление, надавив пальцем.
В углубление можно поместить немного желтого пластилина и затем размазать его пальцем, но это совершенно необязательная процедура.
Чтобы не спутать помидор с яблоком ему нужно придать характерные листочки. Это «звездочка» из пяти узких листочков. Можно вырезать их стеком из пластилиновой лепешки. А можно просто слепить пять колбасок, расплющить их и прилепить в углубление.
Сеньор-помидор из пластилина.

Морковка из пластилина – лепка овощей с детьми

Морковь из пластилина, также как огурцы и помидоры, уверенно входит в число самых популярных овощей, которые лепят дети.

Для того чтобы вылепить морковь скатаем из пластилина конус.

На конус нанесем зубочисткой штрихи-насечки.
Теперь нужно сделать ботву. Если вы лепите с малышами. То вполне достаточно скатать маленький зеленый конус и прилепить его к морковке. Но можно сделать шикарные листья – красу и гордость всего морковного царства. И это очень несложно! Скатаем колбаску и расплющим ее. Затем стеком нарежем «лапшу» по двум сторонам пластилиновой полоски.
Нарежем два таких листика, прилепим и морковка из пластилина готова.

Редиска из пластилина – лепка овощей с детьми

Очень интересно и просто слепить из пластилина редис. Он не является хитом на занятиях лепкой, а зря! Ведь при этом выглядит очень эффектно, а лепится немного сложнее морковки.

Итак, наш редиска состоит из двух частей: шарика темно-розового цвета и небольшого конуса из белого пластилина.
Примажем конус к шарику и редиска из пластилина готова!

Ботву можно не делать вовсе или скатать две колбаски и расплющить их.

Репка из пластилина – лепка с детьми овощей

Репку, конечно, можно слепить как редиску.

Но интереснее будет из шара «вытянуть» репке хвостик. Такой способ лепки поможет освоить . Здесь этот прием выполнить довольно просто, но в дальнейшем он пригодиться ребятам для решения более сложных и интересных художественных задач.

Горошек из пластилина – лепка с детьми овощей.

Совсем редко лепят горошек. А овощ тоже простой и интересный.

Скатайте из пластилина светло-зеленую колбаску, слегка приплюсните ее и согните полумесяцем – это стручок.
Теперь слепим горошку «шапочку». Из темно-зеленого пластилина скатаем колбаску, расплющим ее в ленточку и обернем вокруг стручка. Вверх вытянем стебелек.
Вот какой получился горошек из пластилина.

Все родители стараются накормить ребенка полезными овощами, ведь они богаты всевозможными микроэлементами, которые важны для растущего организма. Но не всегда чадо поддается на уловки, иногда ребенка нужно уговаривать отведать уготованное ему лакомство.

Процесс приема пищи можно превратить в увлекательную игру. Отличный способ сделать это – лепка различных овощей из пластилина. Такая работа будет интересна для малыша, ведь мягкая податливая масса завораживает своей текстурой и яркими оттенками.

Подготовив целый набор кукольной еды, ребенок будет с удовольствием кормить свою любимую игрушку. А в это время мама или папа могут кормить его настоящими овощами, рассказывая об их пользе. Кроме того, создание таких плодов из пластилина позволит быстро выучить, какие именно дары природы объединены под общим названием «овощи».

Как лепить овощи из пластилина своими руками:

1. Возьмите набор пластилина для работы и подумайте, какие именно овощи вы бы хотели слепить вместе с ребенком. В зависимости от этого и будут подбираться оттенки.

2. Для лепки капусты возьмите зеленый брусочек и разделите его на несколько маленьких порций. Из каждого кусочка скатайте шарик, а затем примните пальцами до плоской лепешки круглой формы. Один шарик оставьте без изменений. Это будет сердцевина капусты.

3. Соберите головку сочного овоща и расскажите ребенку, какие вкусные блюда можно приготовить из капусты.

4. Для формирования морковки понадобится оранжевый и зеленый пластилин.

5. Скатайте из оранжевых кусочков продолговатые конусы, сделайте мелкие насечки стекой. Из продолговатых овальных лепешек зеленого цвета сформируйте листья, узор на них также сделайте стекой.

6. Прикрепите листья к более широкой части. Хрустящий овощ готов. Обязательно спросите у малыша, какие животные просто обожают морковку.

7. Для лепки перца можно взять разные оттенки пластилина, которые подходят для работы, например, красный, желтый и зеленый. Таким образом удастся получить овощи разных сортов.

8. Сформируйте продолговатые цветные детали и прикрепите зеленые плодоножки. Ребенку обязательно нужно знать, что красные перец бывает острым.

9. Слепить тыкву можно из тех же оттенков, что и морковку.

10. Сформируйте сначала оранжевый шарик, сделайте стекой вертикальные надрезы, затем прикрепите зеленый хвостик. Не упустите возможность рассказать ребенку, почему полезна тыква.

11. Еще один важный овощ – лук. Для его создания подойдет зеленый и желтый пластилин. К желтому кусочку даже можно добавить немного зеленого, чтобы он был не таким ярким.

12. Слепите репчатую часть в виде шариков, прикрепите к ней зеленые перья. Ребенок должен знать, что этот овощ – первый помощник при простуде.

Овощи из пластилина готовы. Теперь ребенок может накрывать на стол и угощать свою любимую куклу полезной едой.

Хотя многим кажется, что лепка — занятие сложное и не всем под силу, на самом деле это не так. Каждый может смастерить чудесные предметы, следуя простым рекомендациям и выполняя инструкцию шаг за шагом. В статье дано несколько простых примеров, как лепить овощи и фрукты из пластилина.

Зачем лепить?

Как разнообразить досуг ребенка, сделать его не только интересным, но и полезным? Можно читать, складывать мозаику и пазлы, собирать конструктор, рисовать или лепить человечков, зверей, овощи и фрукты из пластилина.

Вообще, лепка — очень полезное занятие для всех детей. Она расширяет кругозор, развивает фантазию и воображение, раскрывает творческие способности. Когда ребенок изготавливает фигурки, например овощи или фрукты, из пластилина, задействована мелкая моторика рук, которая отвечает за речь, мышление, внимание. Также сам процесс доставит немалое удовольствие и взрослым. Мама и ребенок чудесно проведут время в обществе друг с другом, мастеря забавного тигренка или смешариков.

Одним из самых простых вариантов творчества является лепка овощей и фруктов из пластилина. С этой задачей легко справятся и новички.

Бананы

Слепить из желтого пластилина бананы — это очень просто! Сначала нужно скатать две толстенькие удлиненные колбаски, слегка согнуть их. Затем острым предметом (например, зубочисткой) провести по ним несколько продольных неглубоких бороздок. Теперь сделать колбаску потоньше и покороче с небольшим отростком посередине. К этому отростку прилепить два банана — получилась гроздь.

Если вы все сделали правильно, ваши пластилиновые бананы будут такими же, как на картинке выше.

Морковка

Чтобы смастерить морковку, понадобится два кусочка пластилина — оранжевого и зеленого цвета. Сначала лепим заготовки:

  • корнеплод — катаем оранжевую колбаску, зауженную с одного конца. Более широкий кончик нужно пальчиком немного приплюснуть. Чем-то острым (зубочисткой, например) проводим по корнеплоду короткие поперечные полосочки;
  • стебель — катаем зеленый шарик, сплющиваем его пальчиками с двух сторон, после один конец немного заужаем. Зубочисткой проводим глубокие широкие борозды в направлении от широкого края к узкому (как показано на картинке).

Теперь осталось самое простое — собрать морковку из заготовок. Для этого нужно прилепить стебелек узкой стороной к широкому краю корнеплода. Пластилиновый овощ готов! У вас получился такой же, как на картинке?

Помидор

Нет ничего проще, чем слепить помидорчик! С этой задачей справятся даже трехлетние малыши.

Опять же начать нужно с заготовок. Сначала мастерим плод, для чего катаем шарик из пластилина красного цвета. Теперь в два этапа делаем зеленый стебелек с листиками: сначала из материала соответствующего цвета нужно скатать шарик, потом двумя пальчиками вытянуть из него пять коротеньких колбасок-листиков.

Последний шаг — собираем нашу помидорку, то есть просто на красный шарик крепим зеленый стебелек с листиками. Если все сделать правильно, получится овощ, как на картинке ниже.

Виноградная гроздь

Виноград — это ягода, а не овощ или фрукт. Но для разнообразия узнаем, как слепить виноградную гроздь. Тем более что сделать это не сложнее, чем смастерить помидорку. Для начала готовим детали: ягодки и листики.

Для этого из сиреневого пластилина накатаем 12-15 небольших шариков, каждый из которых слегка сплюснем пальчиками, придав им неправильную форму. Далее слепим три объемных овала (по форме они должны напоминать яйцо) и хорошенько сдавим их с обеих сторон, чтобы они стали плоскими.

Следующий этап — скрепить все ягодки (сиреневые шарики) вместе в виде конуса, а сверху (на широкую часть) прилепить три зеленых листика. Виноградная гроздь готова!

Теперь вы убедились, что лепка овощей и фруктов из пластилина — это простое и интересное занятие? Вот что в итоге мы научились делать — бананы, морковку, помидор и виноградную гроздь.

Проявив немного фантазии, можно смастерить любые овощи и фрукты из пластилина: яблоки, груши, сливы, арбуз, капусту, горох, лук, редиску, баклажаны и другие.

Во всем должна быть эстетика. Поэтому изготовленные овощи и фрукты из пластилина нельзя просто бросать в коробку, их нужно красиво уложить, например, в корзинку или на тарелочку. Ребенок сделает это с удовольствием.

Вот на тарелочке лежат, как настоящие, баклажаны.

Еще одна тарелка заполнена разнообразными пластилиновыми овощами. На ней мы видим редиску, морковку, капусту и даже маленькую тыквочку в центре композиции.

А здесь умельцы все свои изделия сложили в корзинку. Тоже очень интересное решение. Попробуйте сами, и вы убедитесь, что лепка фруктов из пластилина (и овощей, конечно) — занимательное дело.

Сделать корзинку с фруктами из глины « Интересно, как сделать

Как

Оставьте комментарий