Норма соэ для детей 3 лет: СОЭ у детей: повышенное, норма

Содержание

Какой уровень СОЭ в крови считается нормальным? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Елена Слободян

Примерное время чтения: 3 минуты

242417

Категория:  Заболевания и лечение

СОЭ (скорость оседания эритроцитов) — это показатель общего клинического анализа крови, который демонстрирует, насколько быстро кровь разделяется на плазму и эритроциты. Нормальная скорость этого процесса говорит об отсутствии выраженной воспалительной реакции в органах и тканях. Однако СОЭ не считается единственным и уникальным критерием при постановке медицинских диагнозов.

Какие показатели СОЭ принято считать нормой?

Норма СОЭ составляет:

Пол

до 20 лет

20-55 лет

старше 55

мужчины

12 мм/ч

14 мм/ч

32 мм/ч

женщины

18 мм/ч

21 мм/ч

23 мм/ч

— у новорождённых детей 0-2 мм/ч
— у детей в возрасте до 6 месяцев 12-17 мм/ч.

У беременных женщин СОЭ может повышаться до 20-25 мм/ч и более, что в основном зависит от степени разжижения крови на фоне развития анемии.

Из-за чего повышается или понижается СОЭ?

СОЭ повышается при воспалительном процессе, а также в следующих случаях:

  • Уменьшение альбумина в крови (гипоальбуминемия)
  • Увеличение рН крови
  • Уменьшение вязкости крови, т. е. её разжижение
  • Снижение количества эритроцитов в крови (связано с уменьшением вязкости)
  • Увеличение в крови фибриногена, а-глобулинов, g-глобулинов и парапротеинов

Показатель СОЭ снижается при:

При каких заболеваниях наблюдается повышенный уровень СОЭ?

Высокие показатели скорости оседания эритроцитов позволяют выявить опухолевые заболевания, болезни крови, анемию, определить степени кровопотери при травмах и оперативных вмешательствах.

Повышенный уровень СОЭ определяют при инфекционных заболеваниях: ревматизме, туберкулёзе, любой вирусной инфекции, осложнённой бактериальным воспалением (придаточных пазух носа при гриппе, кори и скарлатине у детей).

При каких заболеваниях наблюдается пониженный уровень СОЭ?

Уменьшение СОЭ отмечают при поражении эритроцитов, обширных ожогах, холере, врождённых пороках сердца с хронической сердечной недостаточностью, болезнях печени и почек со снижением белка в крови.

Смотрите также:

  • Почему повышается уровень мочевой кислоты в крови? →
  • …Какая польза от аспирина? →
  • …Чистить кровь опасно? →

кровь

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • …Какие заболевания ведут к эректильной дисфункции?
  • Почему повышен уровень мочевой кислоты в крови после отёка Квинке?
  • Почему подагра — болезнь королей?
  • . ..Как делают «чистку крови»?
  • …Первичное или вторичное давление?

Новости СМИ2

Норма СОЭ у ребенка. Причины пониженной и повышенной СОЭ

При диагностике заболеваний врачи проверяют норму СОЭ в крови у ребенка. Не многие знают, что такое СОЭ и как этот показатель отображает состояние здоровья человека. Однако этот анализ способен узнать о наличие серьезных болезней еще на ранних стадиях. Что такое СОЭ и по каким причинам она может отклоняться от нормы у детей? Какая в крови норма СОЭ у ребенка от нуля до 18 лет в таблице.

Содержание:

  • СОЭ — что это? Как измеряют норму СОЭ?
  • Таблица 1: Норма СОЭ у детей от 0 до года
  • Таблица 2: Норма СОЭ у ребенка от года до 18 лет
  • Почему СОЭ повышена?
  • Причины понижения СОЭ
  • Ложные показатели СОЭ и другие симптомы

СОЭ расшифровывается как скорость оседания эритроцитов.

Как известно, кровь состоит из двух частей: жидкая — плазма и плотная — эритроциты. При проведении анализа у ребенка берут кровь из вены или из пальца, помещают в мерную трубку и разводят специальным препаратом, который блокирует свертываемость крови. Затем следят за скоростью оседания эритроцитов, измеряя ее в миллиметрах в час. Именно этот результат и есть СОЭ.

Важно знать, что для каждого возраста есть своя норма СОЭ. У новорожденного ребенка норма СОЭ меняется буквально за несколько дней, поэтому показатели могут резко отличаться. У взрослого же норма меняется лишь в особых случаях, например беременность и прием препаратов.

Норма СОЭ у ребенка до года

СОЭ может меняться от многих факторов, например от эмоционального состояния ребенка. Именно поэтому диапазон нормы так велик. Ниже указана норма СОЭ у ребенка с рождения до года.

Возраст ребенкаНорма СОЭ (мм./час)
От 0 до 5 днейОт 1 до 2,7
От 5 дней до 9 днейОт 2 до 4
От 9 дней до 2 недельОт 4 до 9
1 месяцОт 3 до 6 
От 2 месяцев до полугодаОт 5 до 8
От 7 месяцев до 1 годаОт 4 до 10

Норма СОЭ от 1 года до 18 лет

Возраст ребенкаНорма СОЭ (мм. /час)
От 1 года до 2 летОт 5 до 9
От 2 до 5 летОт 5 до 12
От 3 до 8 летОт 6 до 11
От 9 до 12 летОт 3 до 10 
От 13 до 15 летОт 7 до 12
От 16 до 18 летОт 7 до 14

Причины повышения СОЭ у ребенка

Повышенная СОЭ у ребенка — повод обратиться к медицинскому обследованию. Однако для того, чтобы поставить точный диагноз, одного показателя СОЭ — мало, важно принимать во внимание другие симптомы.

Увеличение СОЭ может говорить о наличие какого-то воспалительного процесса или серьезного заболевания. Но не всегда высокая скорость оседания эритроцитов говорит о болезни. На увеличение СОЭ могут повлиять:

  • Нехватка витаминов — авитаминоз;
  • Прорезание зубов;
  • Перевозбужденная нервная система;
  • Прием некоторых лекарств;
  • Изменения в режиме питания;
  • Гельминтоз (глисты).

Если все эти факторы исключены, тогда о повышении СОЭ может говорить наличие заболевания. К причинам повышения СОЭ относят:

  • Инфекция;
  • Аллергия;
  • Онкологические заболевания;
  • Гормональный сбой;
  • Травма или ожог; 
  • Сахарный диабет;
  • Анемия.

Причины пониженного СОЭ у ребенка

В медицинской практике понижение СОЭ встречается гораздо реже, нежели его повышение. Снизить скорость оседания эритроцитов могут:

  • Сердечные заболевания;
  • Гемофилия (малокровие)
  • Истощение организма или обезвоживание;
  • Нарушение функций печени;
  • Аутоиммунные заболевания; 
  • Нарушение кровообращения;
  • Изменения кислотно-щелочного баланса в организме.
Важно знать!

Иногда результаты анализов могут быть ложными. Такое встречается по вине других факторов, которые влияют на скорость эритроцитов. К ним относится:

  • Лишний вес;
  • Недавняя вакцинация от гепатита В;
  • Прием витамина А;
  • Проблемы с почками.

У самого повышения или понижения СОЭ симптомов нет. Ребенок может вполне нормально себя чувствовать при отклонениях СОЭ от нормы. У каждого сопутствующего заболевания есть свои симптомы, на которые стоит обратить внимание:

  • Жажда, увеличение количества выпитой воды и частые мочеиспускания могут быть симптомом сахарного диабета.
  • Увеличение лимфоузлов, слабость и снижение иммунитета может стать признаком онкологии.
  • Боли в груди и кашель при изменениях нормы СОЭ говорят о туберкулезе.
  • Вирусам и инфекциям сопутствуют: повышение температуры, головные боли, одышка.
  • Иногда повышенная или пониженная СОЭ — просто индивидуальная особенность ребенка.

После лечения заболевания, которому сопутствовало изменение СОЭ, не стоит бежать делать повторный анализ. СОЭ может приходить в норму 1-2 месяца.

Малыши (2-3 года) | CDC

Вехи развития

Такие навыки, как движение по очереди, игра в притворство и удар ногой по мячу, называются вехами развития. Вехи развития — это то, что большинство детей может делать к определенному возрасту. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, прыгают, бегают или балансируют).

Из-за растущего желания детей быть независимыми этот этап часто называют «ужасными двойками». Тем не менее, это может быть захватывающим временем для родителей и малышей. Малыши испытают огромные мыслительные, обучающие, социальные и эмоциональные изменения, которые помогут им исследовать свой новый мир и понять его. На этом этапе малыши должны уметь выполнять двух- или трехшаговые инструкции, сортировать предметы по форме и цвету, подражать действиям взрослых и товарищей по играм и выражать широкий спектр эмоций.

Позитивные советы для родителей

Вот некоторые вещи, которые вы, как родитель, можете сделать, чтобы помочь своему малышу в это время:
  • Выделите специальное время для чтения книг с малышом.
  • Предложите ребенку принять участие в ролевой игре.
  • Сыграйте парад или следуйте за лидером вместе с малышом.
  • Помогите ребенку исследовать окружающие его предметы, отправив его на прогулку или покатавшись на тележке.
  • Поощряйте ребенка называть вам свое имя и возраст.
  • Научите своего ребенка простым песням, таким как Itsy Bitsy Spider, или другим культурным детским стишкам.
  • Обращайте внимание на ребенка и хвалите его, когда он следует инструкциям и проявляет позитивное поведение, и ограничивайте внимание вызывающим поведением, таким как истерики. Научите ребенка приемлемым способам показать, что он расстроен.

Малыши (2-3 года) pdf icon[PDF – 784K]

Безопасность детей прежде всего

Поскольку ваш ребенок больше двигается, он также подвергается большему количеству опасностей. Опасные ситуации могут произойти быстро, поэтому внимательно следите за своим ребенком. Вот несколько советов, которые помогут обезопасить вашего растущего малыша:

  • НЕ оставляйте малыша рядом с водой (например, ваннами, бассейнами, прудами, озерами, водоворотами или океаном) без присмотра. Огородить бассейны на заднем дворе. Утопление является основной причиной травм и смертей среди этой возрастной группы.
  • Приучите малыша сидеть во время еды и тщательно пережевывать пищу, чтобы не подавиться.
  • Чаще проверяйте игрушки на наличие незакрепленных или сломанных деталей.
  • Приучите малыша не брать в рот карандаши или мелки, когда раскрашивает или рисует.
  • НЕ держите горячие напитки, пока ребенок сидит у вас на коленях. Внезапные движения могут вызвать разлив и привести к ожогу вашего ребенка.
  • Убедитесь, что ваш ребенок сидит на заднем сиденье и правильно пристегнут в автомобильном кресле с ремнями безопасности.

Healthy Bodies

  • Поговорите с персоналом вашего поставщика услуг по уходу за детьми, чтобы узнать, подают ли они более здоровую пищу и напитки, а также ограничивают ли они время просмотра телевизора и других экранов.
  • Ваш малыш может менять любимую еду изо дня в день. Это нормальное поведение, и лучше не делать из этого проблему. Поощряйте ее пробовать новые продукты, предлагая попробовать небольшие кусочки.
  • Держите телевизоры подальше от спальни вашего ребенка. Установите ограничения на экранное время для вашего ребенка не более чем на 1 час в день качественных программ, дома, в школе или после школы и разработайте план использования мультимедиа для вашей семьи. значок external
  • Максимально поощряйте свободную игру. Это помогает вашему малышу оставаться активным и сильным, а также помогает ему развивать моторику.
  • Убедитесь, что ваш ребенок спит рекомендуемое количество часов каждую ночь: для малышей 1–2 лет: 11–14 часов в сутки (включая дневной сон)

Для получения дополнительной информации

  • Младенцы и дети младшего возраста
  • Дошкольные учреждения
  • Среднее детство
  • Подростковый возраст

CDC «Изучай знаки. Действуйте заранее». Кампания
Для получения более подробной информации о вехах развития, предупреждающих признаках возможной задержки развития и информации о том, как помочь развитию вашего ребенка, посетите раздел «Изучите признаки. Действуйте заранее». сайт кампании.

Информация CDC для родителей (дети в возрасте от 0 до 3 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как обеспечить ребенку здоровый старт в жизни.

Основы CDC для воспитания малышей и дошкольников
Узнайте, как вы можете помочь построить безопасные, стабильные и заботливые отношения со своим ребенком.

Информация CDC о грудном вскармливании
На этом сайте есть ответы на часто задаваемые вопросы о грудном вскармливании.

Информация CDC о питании младенцев и детей ясельного возраста
Советы для родителей — идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

CDC’s Protect the Ones You Love
В Центре травматизма CDC есть информация о том, как вы можете защитить своего ребенка от утопления и других распространенных причин травм.

Информация CDC о прививках
Просмотрите график прививок для младенцев и детей и узнайте, сделаны ли прививки вашему ребенку.

My Plate – Infantsexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании детей в возрасте от 2 до 5 лет.

My Plate – Toddlersexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании малышей

HealthyChildren.orgexternal icon 9Веб-сайт 0075 AAP «Здоровые дети» предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе для всех стадий развития, от младенчества до юношеской взрослой жизни.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Healthy Kids Healthy Futureexternal icon
Вы найдете информацию о физической активности для маленьких детей и о том, как заставить их двигаться.

Внешний значок Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах по технике безопасности и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобиле, ходят пешком, ездят на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. д.

Национальный институт детского здоровья и развития человека. external icon (NICHD)
Посетите NICHD, чтобы узнать, как снизить риск синдрома внезапной детской смерти (SIDS) и о безопасных условиях сна.

Информация Всемирной организации здравоохранения о питании младенцевexternal icon
На этом сайте содержится информация о правильном питании младенцев и детей младшего возраста.

CDC «Изучай знаки. Действуйте заранее». Кампания
Для получения более подробной информации о вехах развития, предупреждающих признаках возможной задержки развития и информации о том, как помочь развитию вашего ребенка, посетите раздел «Изучите признаки. Действуйте заранее». сайт кампании.

Информация CDC для родителей (дети 4–11 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам направить вашего ребенка на пути к здоровому образу жизни.

Основы CDC для родителей малышей и дошкольников
Узнайте, как вы можете помочь построить безопасные, стабильные и заботливые отношения со своим ребенком.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Руководство CDC по физической активности молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

My Plate- Preschoolersexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании дошкольников.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Healthy Kids Healthy Futureexternal icon
Вы найдете информацию о физической активности для маленьких детей и о том, как заставить их двигаться.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, катаются на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. д.

Информация CDC для родителей (дети от 4 до 11 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам вести вашего ребенка к более здоровому образу жизни.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Основы физической активности молодежи CDC
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Kids Quest CDC
Kids Quest — это веб-сайт CDC, предназначенный для учащихся четвертого, пятого и шестого классов, чтобы заставить их задуматься о людях с ограниченными возможностями и некоторых вопросах, связанных с повседневной деятельностью, здоровьем и доступностью.

БАМ CDC! Тело и разум
БАМ CDC! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей в возрасте от 9 до 13 лет и предназначенный для предоставления им информации, необходимой им для выбора здорового образа жизни. Сайт фокусируется на темах, которые, по словам детей, важны для них, таких как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Моя тарелка – детская внешняя иконка.
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании детей старше 5 лет.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни. Посетите этот веб-сайт, чтобы узнать больше об эмоциональных проблемахexternal icon, нарушениях обучаемостиexternal icon и других проблемах со здоровьем и развитием.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Let’s Move-Kidsexternal icon
Пять простых шагов для родителей на пути к созданию здоровой атмосферы в доме.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, катаются на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. д.

StopBullying.govвнешний значок
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных учреждений о том, как дети, родители, педагоги и другие члены сообщества могут предотвратить или остановить травлю.

Приложение SAMHSA KnowBullying appВнешний значок
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить травлю, созданное Агентством по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA).

Здоровье подростков.

Психическое здоровье подростков и школьников CDC
Узнайте, как связь является ключом к хорошему психическому здоровью подростков.

Информация CDC для родителей (подростки 12–19 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь вашему подростку быть в безопасности и стать здоровым и продуктивным взрослым.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Руководство CDC по физической активности молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Предотвращение беременности CDC для подростков.
Советы и информация специально для подростков, разработанные с участием подростков.

БАМ CDC! Тело и разум
БАМ CDC! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей в возрасте от 9 до 13 лет и предназначенный для предоставления им информации, необходимой им для выбора здорового образа жизни. Сайт фокусируется на темах, которые, по словам детей, важны для них, таких как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров

Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии подготовила множество информационных бюллетеней для родителей по вопросам здоровья и развития детей и подростков.

My Plate – Teenexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании подростков.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, ходят пешком, катаются на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. д.

Национальный институт психического здоровьяexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах у детей и подростков, включая тревогу и депрессию.

StopBullying.govвнешний значок
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных учреждений о том, как дети, родители, педагоги и другие члены сообщества могут предотвратить или остановить издевательства.

Приложение SAMHSA KnowBullying appВнешний значок
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить травлю, созданное Агентством по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA).

Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA)external icon
SAMHSA работает над улучшением качества и доступности услуг по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, лечению алкогольной и наркотической зависимости и психиатрических услуг.

Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт для получения информации о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.

Таблица развития звуков речи — Kid Sense Развитие ребенка

< Назад к таблицам развития ребенка

Артикуляция — это производство и четкость воспроизведения звуков речи. Обычно это происходит в последовательном процессе, как описано ниже.

Примечание. Каждый этап разработки предполагает успешное выполнение предыдущих этапов.

Как пользоваться этой таблицей: Просмотрите навыки, продемонстрированные ребенком до его нынешнего возраста. Если вы заметили навыки, которые не были выполнены ниже их текущего возраста, свяжитесь с Kid Sense Child Development по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736).

 

 Возраст  Вехи развития   Распространенные ошибки Возможные последствия, если вехи не достигнуты
0–6 месяцев
  • Ребенок издает воркующие звуки (например, «у», «и», «а»), поворачивается на звуки и устанавливает зрительный контакт, когда слышит, как взрослый говорит или издает звуки
  •  Нет
  • Может повлиять на социальное взаимодействие с родителями
  • Может влиять на тонус мышц полости рта (т. е. языка, щек, губ)
6-12 месяцев
  • В возрасте 6 месяцев ребенок начинает
    лепетать и повторять звуки (например, «мама»)
  • Нет
  • Может повлиять на социальное взаимодействие с родителями
  • Может влиять на тонус мышц полости рта (т. е. языка,
    щек, губ)
  • Может повлиять на способность ребенка складывать звуки вместе
 1–2 года
  • Ребенок может произнести
    следующих звуков в словах — /р/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/
  • Ребенок может произнести
    следующих звуков в словах – /п/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/
  • Озвучивание — здесь звуки, произносимые без голоса, заменяются звонкими звуками (например, « c ar» становится « g ar», « t ea» становится « d ea»)
  • Остановка. Здесь звуки, издаваемые длительным воздушным потоком, заменяются звуками, издаваемыми при остановленном воздушном потоке (например, « s ea» становится « t ea», « sh oe» становится ‘ t o’)
  • Удаление конечного согласного. Концы слов часто пропускаются (например, «ta p » = «ta»)
  • Velar Fronting — здесь звуки, издаваемые языком, касающимся задней части рта (например, /k/ и /g/), заменяются звуками, издаваемыми в передней части рта (например, /t/ и /d/), поэтому « c ar» становится « t ar», « k ey» становится « t ea»
  • Небный фронт — здесь язык выдвигается вперед во рту, так что звук «ш» становится звуком /с/
  • Удаление слабых слогов — здесь из слов удаляются безударные слоги (например, «el e phant» становится «ephant»)
  • Ассимиляция. На произношение всего слова влияет наличие в нем определенного звука (например, «до г » становится ‘ г или г ’)
  • Сокращение группы согласных — это когда группы согласных в словах сокращаются на одну или несколько согласных (например, « b rick» становится « b ick», « cl own» становится « c own»)
  • Деаффрикация — здесь аффрикаты заменяются фрикативными звуками (ш, /с/, /з/ или ??’) или /т/ или / д / звук
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком y
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук ‘th’ (как в ‘wi th ’) заменяется звуком /v/
  • .
  • Разочарование из-за непонимания
  • Может повлиять на беглость и ясность речи
  • Трудности понимания другими
2–3 года
  • Ребенок может произносить в словах следующие звуки: /р/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/
  • Ребенок может произносить в словах следующие звуки – /п/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/
  • Озвучивание — здесь звуки, произносимые без голоса, заменяются звонкими звуками (например, « c ar» становится « g ar», « t ea» становится « d ea»)
  • Остановка. Здесь звуки, издаваемые длительным воздушным потоком, заменяются звуками, издаваемыми при остановленном воздушном потоке (например, « s ea» становится « t ea», « sh oe» становится « t o» )
  • Удаление конечного согласного. Концы слов часто пропускаются (например, «ta р ”= ‘та’)
  • Velar Fronting — здесь звуки, издаваемые языком, касающимся задней части рта (например, /k/ и /g/), заменяются звуками, издаваемыми в передней части рта (например, /t/ и /d/), поэтому « c ar» становится « t ar», « k ey» становится « t ea»
  • Небный фронт — это место, где язык выдвигается вперед во рту, так что звук «ш» становится звуком /с/
  • Удаление слабых слогов — удаление безударных слогов из слов (например, «el e phant» становится «ephant»)
  • Ассимиляция. На произношение всего слова влияет наличие в нем определенного звука (например, «до г » становится ‘ г или г ’)
  • Сокращение кластеров согласных. Здесь группы согласных в словах сокращаются на один или несколько согласных (например, « b rick» становится « b ick», « cl own» становится « c own»).
  • Деаффрикация. Здесь аффрикаты заменяются фрикативными звуками (ш, /с/, /з/ или ??’) или /т/ или / д / звук
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком y
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук «th» (как в «wi th ») заменен звуком /v/

 

  • Разочарование из-за непонимания
  • Может повлиять на беглость и ясность речи
  • Трудности понимания другими
3-4 года
  • Ребенок умеет произносить в словах следующие звуки – /п/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/, /к/, /г/, /ф/, / с /, / г /, / ч /
  • Речь может быть непонятной для взрослых, которые плохо знают ребенка
  • Удаление слабых слогов: здесь из слов удаляются безударные слоги (например, «el e phant» становится «ephant»)
  • Ассимиляция. На произношение всего слова влияет наличие в слове определенного звука (например, «до г ” становится ‘ г o г ’)
  • Сокращение кластеров согласных. Здесь группы согласных в словах сокращаются на один или несколько согласных (например, « br ick» становится « b ick», « cl own» становится « c own»).
  • Деаффрикация — здесь аффрикаты заменяются фрикативными звуками (ш, /с/, /з/ или ??’) или /т/ или / д / звук
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком y
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук «th» (как в «wi th ») заменен звуком /v/
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на беглость и ясность речи
  • Трудности понимания другими
  • Может повлиять на развитие экспрессивной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)
4-5 лет
  • Ребенок может произнести
    следующих звуков в словах – /п/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/, /к/, /г/, /ф/ ,
    /с/, /у/, /ч/, ‘ш’, ‘ч’, ‘к’, /з/, /л/, /в/
  • Деаффрикация. Здесь аффрикаты заменяются фрикативными звуками (ш, /с/, /з/ или ??’)
    или /т. / или / д / звук
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком y
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук «th» (как в «wi th ») заменен звуком /v/
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на беглость и ясность речи
  • Трудности понимания другими
  • Может повлиять на развитие экспрессивной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)
5-6 лет
  • Речь должна быть в основном
    ясной и легкой для понимания, но все же могут быть отмечены некоторые незрелости (например, со звуками «р» и «т»)
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком y.
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук ‘th’ (как в ‘wi ’) заменяется звуком /v/
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на беглость и ясность речи
  • Трудности с правописанием из-за артикуляционных ошибок
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на развитие экспрессивной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)
6-7 лет
  • Нет конкретных вех
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук «th» (как в «wi th ») заменен звуком /v/
  • Трудности с социализацией
  • Трудности с правописанием из-за артикуляционных ошибок
  • Может повлиять на развитие экспрессивной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)
7-8 лет
  • Ребенок может произносить все звуки речи в словах без заметных ошибок
  •  Нет
  • Трудности с социализацией
  • Трудности с правописанием из-за артикуляционных ошибок
  • Может повлиять на развитие экспрессивной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)

 

Эта диаграмма была разработана в качестве функционального скрининга навыков развития в каждой возрастной группе.

Оставьте комментарий