Раствор кандид инструкция по применению: крем для наружного применения,раствор для наружного применения,таблетки вагинальные,порошок для наружного применения,раствор для местного применения,гель вагинальный, 2…

инструкция по применению, классификация, статьи » Справочник ЛС

ГлавнаяКлотримазол

Кандид

РУ: п n008874/01

Отпуск из аптек: без рецепта

ФТГ: Противогрибковое средство

EphMRA: D1A1противогрибковые дерматологические препараты для местного применения

Форма выпуска: раствор для наружного применения

Тип: Лекарственное средство

1 г раствора содержит: 
Активные вещества: клотримазол 10 мг 
Вспомогательные вещества: пропиленгликоль, глицерол (глицерин).

Описание — бесцветная прозрачная вязкая жидкость.

Клотримазол – производное имидазола, противобгрибковое средство широкого спектра действия.
Антимикотический эффект связан с нарушением синтеза эргостерина, входящего в состав клеточной мембраны грибов, что вызывает изменение ее структуры и свойств и приводит к лизису клетки.
К клотримазолу чувствительны дерматофиты, дрожжеподобные грибы (рода Candida, Torulopsis glabrata, Rhodotorula), плесневые грибы, а также возбудитель разноцветного лишая Pityriasis versicolor и возбудитель эритразмы.


Оказывает антимикробное действие в отношении грамположительных (стафилококки и стрептококки) и грамотрицательцых бактерий (Bacteroides, Gardnerella vaginalis), а также в отношении Trichomonas vaginalis.
При местном применении адсорбция клотримазола со слизистых оболочек незначительна.

Кандиозный стоматит

Гиперчувствительность к компонентам препарата.

Беременность и лактация
Применение препарата во время беременности или в период лактации допускается в тех случаях, когда предполагаемая польза для матери превышает риск для плода или младенца.

10-20 капель (1/2 -1 мл) Кандида наносят на пораженные участки полости рта 3-4 раза в день, желательно с помощью ватной палочки. Улучшение состояния наступает обычно на 3-5 день лечения, однако лечение необходимо продолжить до полного устранения клинических проявлений заболевания.

Кандид предназначен только для местного применения в полости рта.

Препарат обычно хорошо переносится. В редких случаях, при гиперчувствительности к компонентам препарата, отмечаются аллергические реакции — покраснение слизистой оболочки полости рта, ощущение жжения и покалывания на месте нанесения препарата, крапивница. При возникновении раздражения препарат необходимо отменить.

Острая передозировка при местном применении Кандида маловероятна и не приводит к ситуации, представляющей угрозу для жизни.

При одновременном применении с амфотерицином В, нистатином активность клотримазола может снижаться.

Условия хранения
В защищенном от света месте при температуре не выше 25°С.
Хранить в недоступном для детей месте.

Срок годности
3 года. Не использовать по истечении срока годности

 

«Политика конфиденциальности»

Приведенная научная информация, содержащая описание активных веществ лекарственных препаратов, является обобщающей. Содержащаяся на сайте информация не должна быть использована для принятия самостоятельного решения о возможности применения представленных лекарственных препаратов и не может служить заменой очной консультации врача.

Кандид: книга, резюме, анализ и персонажи

В чем смысл жизни? Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми? Все происходит по какой-то причине, или жизнь — это просто череда событий, следующих друг за другом? Кандид (1759) — классический философский роман, в котором остроумно и с юмором рассматриваются все эти вопросы, развлекающие читателей на протяжении веков.

Вольтер

Кандид

Франсуа-Мари Аруэ (1694-1778), позже принявший псевдоним Вольтер, был ключевой фигурой французского Просвещения восемнадцатого века. Написав стихи, пьесы, эссе и короткие рассказы, он популяризировал научный метод и отстаивал религиозную терпимость и свободу слова.

Рис. 1 — Вольтер был известным французским философом и писателем.

Когда Вольтер написал « Кандид » в 1759 году, он уже был богат, популярен и счастливо устроился в своем загородном имении. Candide был опубликован анонимно и имел огромный успех в Европе, его первый тираж был распродан почти мгновенно. Это произведение остается одним из самых читаемых произведений Вольтера и по сей день. 1

Символы в

Candide

Candide — это эпизодическая история с множеством второстепенных персонажей. История сосредоточена на самом Кандиде, его любовном увлечении Кунигунде и его наставнике докторе Панглосс.

Главные герои

Кандид

Вероятно, незаконнорожденный сын баронессы Тандер-тен-тронк, Кандид — наивный, но умный молодой человек, который жаждет узнать о мире.

Кунигунда

Дочь барона Гром-тен-тронкха (что делает ее двоюродной сестрой Кандида), Кунигунда переживает множество ужасов, но остается верной возлюбленной Кандида на протяжении всей книги.

Панглосс

Наставник Кандида по философии, Панглосс настаивает на том, что они живут в лучшем из всех возможных миров и что каждое зло является частью большего добра, даже после заражения сифилисом, потери работы, повешения, вивисекции и порабощения на турецкая галера.

Второстепенные персонажи

Кандид имеет огромное количество второстепенных персонажей, многие из которых не имеют имен или играют короткие, но важные роли в истории.

  • Мартин
  • Cacambo
  • The old woman / Princess of Palestrina
  • Baron von Thunder-ten-tronckh
  • The Baroness
  • The Baron’s Son / Cunegonde’s brother
  • Jacques the Anabaptist
  • Don Issacar
  • The Grand Inquisitor
  • Governor Буэнос-Айреса (Дон Фернандо д’Ибарра и Фигероа и Маскарены и Лампурдос и Соуза)
  • Аббат Перигорский
  • Служанка Пакетт
  • Синьор Пококуранте
  • The Dervish

Candide Краткое содержание

Несмотря на короткую работу, Candide содержит ошеломляющее количество событий и персонажей. Далее следует краткое описание основных событий сюжета.

Главы 1-5

Недалеко от замка барона-фон-Грома-тен-Тронка юная Кунигунда ловит Панглосса, занимающегося сексом со служанкой в ​​лесу, и ей приходит в голову идея соблазнить Кандида, что ей легко удается. Когда их двоих ловят, Кандида выгоняют из замка.

Рис. 2 — Начальные главы Кандид происходят в замке в Вестфалии.

Кандид бродит по сельской местности, пока его насильно не завербуют в армию булгар. После кровопролитной битвы между булгарами и аварами он дезертирует. Деревни вокруг него лежат в руинах, поэтому он едет в Голландию, где его забирает производитель ковров по имени Жак.

Хотя булгары и авары являются настоящими европейскими цивилизациями, они никогда не воевали друг с другом в Вестфалии. Вольтер использует их для изображения непрекращающихся войн, охвативших Европу в 17-м и 18-м веках.

Однажды он встречает нищего с изуродованным лицом и сильным кашлем. Это Панглосс, его лицо было изуродовано сифилисом, который он подхватил от служанки Пакетт. Далее он объясняет, что замок был разрушен булгарскими солдатами, которые убили всю семью. Жак лечит Панглосса, но теряет глаз и ухо.

Когда они втроем едут в Лиссабон по делам, сильный шторм обрушивается на их корабль в поле зрения порта. Жак тонет после бессмысленной драки с разъяренным матросом незадолго до того, как корабль затонет.

Кандид, Панглосс и разгневанный моряк плывут в Лиссабон, пострадавший от ужасного землетрясения. Однажды за ужином Панглосс объясняет абсолютную необходимость землетрясения, и его подслушивает Инквизитор.

Лиссабонское землетрясение 1755 года, в результате которого погибли тысячи невинных людей, было одним из мотивов, побудивших Вольтера написать Кандид .

Главы 6-10

Панглосс и Кандид заключены в тюрьму и обвинены в том, что вызвали землетрясение. Панглосса повесили за богохульство, а Кандида избили за то, что он выслушал его с видимым одобрением. Когда Кандид уходит, таинственная старуха манит его следовать за собой. Она заботится о нем, а позже ведет его в другое здание, где он встречает Кунигунду.

Кунигунда рассказывает, как ее зарезали и изнасиловали, прежде чем она была захвачена булгарским капитаном, который сделал ее своей служанкой. Он продал ее еврею по имени Дон Иссакар, который отвез ее в Лиссабон. Там в нее влюбился Великий Инквизитор. Он пригрозил дону Иссакару заключить сделку, в которой они разделят ее.

Рис. 3. Кандид убивает Дона Иссакара, как показано на этой гравюре 18-го века.

Прибывает Дон Иссакар, впадая в ревнивую ярость. Кандид убивает его. Планируя, что делать дальше, входит Великий инквизитор, и Кандид мгновенно убивает его. Они бегут в Испанию со старухой.

После того, как монах в гостинице украл у них все деньги, они достигают Кадиса, где Кандид производит впечатление на генерала, который делает его капитаном роты, направляющейся на подавление восстания иезуитов в Парагвае. Трое из них отправляются вместе.

Главы 11-15

По дороге старуха рассказывает свою историю: некогда богатая и красивая принцесса, ее муж был убит ревнивой любовницей, прежде чем она и ее семья были порабощены пиратами. Ее семья была убита, но ее спас итальянец, который снова продал ее в рабство. Она стала наложницей солдата, взявшего ее на войну в Россию, где во время осады ей отрезали и съели одну ягодицу. Она снова попала в рабство к русским, прежде чем отправиться в Лиссабон.

Приехав в Буэнос-Айрес, губернатор влюбляется в Кунигунду. Кандид вынужден бежать, поскольку полиция преследует его за убийство инквизитора. Он убегает с Какамбо. В первом иезуитском лагере, который они находят, Кандид потрясен, обнаружив, что командиром там является брат Кунигунды.

Брат Кунигунды объясняет, как он был спасен священником-иезуитом, воспитан в ордене и в конце концов отправлен в Южную Америку. Когда Кандид упоминает о своем намерении жениться на Кунигунде, ее брат приходит в ярость, потому что Кандид — простолюдин. Они дерутся, и Кандид пронзает его. Какамбо переодевает Кандида в офицерский плащ и шляпу, и они убегают.

Главы 16-20

После побега Кандид и Какамбо вступают в конфликт с племенем лобейрос, которое соглашается не убивать и не есть их только тогда, когда узнает, что Кандид убил иезуита, сделав его героем.

Кандид и Какамбо уходят, но теряются в Амазонке. Они находятся в странном месте, где дети играют в игры с драгоценными камнями, а во дворце им предлагается роскошная еда бесплатно. Они достигли города Эльдорадо, утопии золота, экзотических птиц, обильной еды, конституционной монархии и преданности изучению математики и естественных наук. Граждане намеренно скрывались, чтобы избежать войны. Кандид и Какамбо тепло принимают и остаются на месяц, после чего решают вернуться в Буэнос-Айрес, а затем в Европу. Король неохотно прощается и помогает им уйти со 100 овцами, неся ценные вещи.

Рис. 4. Кандид и Какамбо теряются и находят Эльдорадо в Амазонии.

В своем трудном путешествии овцы умирают одна за другой от истощения или других происшествий, пока не останется только две. По дороге Кандид узнает, что Кунигунда стала любовницей губернатора, и решает отправить Какамбо обратно в Буэнос-Айрес с деньгами, чтобы выкупить ее свободу и сбежать в Венецию. Голландский купец соглашается отвезти Кандида в Европу, понимая, что Кандид очень богат, обманом выманивает у него двух оставшихся овец. Кандид плывет в Бордо с Мартином, которого он выбрал в качестве компаньона из-за его уникального невезения в жизни.

Пересекая Атлантику, Кандид и Мартин становятся свидетелями битвы между двумя кораблями, один из которых затонул. Они видят что-то плывущее к ним, которое оказывается одной из украденных овец Кандида, нагруженной сокровищами. Они были свидетелями того, как испанский корабль потопил голландский, капитаном которого был человек, обманувший Кандида.

Главы 21-25

Во Франции у Кандида выманивают большую часть его оставшихся денег и заключают в тюрьму по ложным обвинениям. Он сбегает с Мартином и через Англию достигает Венеции, где решает не оставаться после того, как стал свидетелем казни адмирала.

Рис. 5. Кандид и Мартин достигают Венеции, но не могут найти Кунигунду и Какамбо.

Кандид прибывает в Венецию, но Кунигунды и Какамбо нигде нет. Мартин считает очевидным, что Какамбо просто скрылся с деньгами, что является еще одним доказательством того, что мир — жалкое место.

В ожидании они встречают Пакетт, которая сейчас работает проституткой. Она с братом Джирофле, депрессивным монахом. Они также встречают синьора Пококуранте, который глубоко несчастен, несмотря на то, что на его вилле есть все, что нужно.

Главы 26-30

Однажды шесть свергнутых бывших правителей европейских государств прибывают в отель в качестве гостей. Какамбо — один из их слуг. Он сообщает Кандиду, что Кунигунда находится в Константинополе, и приказывает Кандиду тайно следовать за ним. Они садятся на корабль свергнутого турецкого султана и узнают, что Кунигунда и Какамбо были захвачены пиратами и проданы в рабство. Кунигунда теперь служанка за пределами Константинополя. Кандид покупает Какамбо свободу, затем замечает, что двое гребцов выглядят знакомыми: это Панглосс и брат Кунигунды. Он также покупает их свободу и перенаправляет корабль на поиски Кунигунды.

Ранения ни брата Кунегонды, ни Панглосса не были смертельными, и после череды злоключений они оба порознь отправились в Константинополь. Их непонимание местных сексуальных обычаев привело к тому, что их обоих посадили на одну и ту же галеру.

В Турции находят Кунигунду, горькую и безобразную от стресса и тяжелой работы, и старуху. Кандид покупает их свободу и близлежащую ферму. Он объявляет о своем намерении жениться на Кунигунде, но ее брат по-прежнему возражает против брака.

Рис. 6. Книга заканчивается на ферме за пределами Константинополя в современном Стамбуле, Турция.

Они продают брата Кунигунды обратно в рабство, к ним присоединяются Пакетт и Жирофле. Пятеро из них возвращаются на свою ферму. Консультация с дервишем, который говорит им не утруждать себя теоретизированием о добре и зле, и посещение другой местной фермы, где семья скромно, но счастливо живет плодами своего труда, вдохновляют их на то же самое.

темы в

Candide

Candide — богатая и тонкая книга, затрагивающая глубокие темы в остроумной и юмористической форме. Преобладание насилия и страданий, лицемерие и злоупотребление властью, а также неспособность теории охватить реальность — вот основные идеи, которые он затрагивает.

Насилие и страдание

Кандид начинает свое путешествие в качестве солдата на жестокой войне, становясь свидетелем не только того, как солдаты убивают друг друга, но и зверств, совершаемых против мирных жителей, когда целые города стираются с лица земли. Это только начало бессмысленного насилия и чрезмерных человеческих страданий, которым он будет либо свидетелем, либо непосредственно испытает их по мере развития книги: изнасилования, сифилис, пытки, землетрясения, чума, порабощение, грабежи и другие ужасы регулярно происходят и сообщил рассказчик с невозмутимой фактичностью, предполагая, что им нечему удивляться. Кандид противостоит зверствам, бедствиям и социальным проблемам мира 18-го века с прямотой и откровенностью, которые были редкостью для того времени.

Лицемерие и злоупотребление властью

Опустошенные деревни, которые Кандид видит во время войны, были уничтожены, по словам рассказчика, «в соответствии с международным правом» (глава 3). Закон существует здесь, как и везде, как инструмент власти и привилегий. Религия представлена ​​в похожем свете, особенно в фигуре инквизиторов, которые беспричинно истязают невинных людей, держа любовниц в роскошных виллах. Иезуиты в Южной Америке, призванные спасать души местных жителей, больше заинтересованы в том, чтобы властвовать над ними и эксплуатировать их. Даже скромные монахи лгут и воруют без угрызений совести. Многие персонажи Кандид руководствуются больше личным интересом, чем чем-либо еще, и свободно лгут и жульничают, чтобы получить преимущество. Чем большим авторитетом они обладают, тем выше вероятность того, что они будут лицемерами.

Теория против реальности

Как нам говорят, в детстве Кандид был верным и усердным учеником Панглосса, «профессора метафизико-теолого-космо-кодологии» (глава 1). Нелепая философия Панглосса настаивает на том, что все в мире имеет смысл, что все в конечном счете служит какому-то высшему благу и что никакой другой мир не может быть лучше, чем тот, в котором они живут. даже когда Кандид, кажется, отказывается от него.

Мартин стоит как контрапункт Панглосса. Он пессимист, полагающий, что зло всегда берет верх. Многие ужасные вещи, которые пережил Мартин в своей жизни, привели его к такому мировоззрению, но он также слеп к настоящему хорошему, которое действительно происходит: к множеству случайных встреч между персонажами в отдаленных уголках мира, к огромному богатству, которое Кандид удается удержаться, и абсолютная лояльность Какамбо Кандиду.

Кандид предполагает, что обе эти попытки сформировать великую теорию смысла жизни, добра и зла глубоко ошибочны, поскольку искажают или игнорируют реальность. Именно турецкий дервиш останавливает их попытки классифицировать события как хорошие или плохие, спрашивая: «Когда Его Высочество отправляет корабль в Египет, волнуется ли он, удобно ли мышам на борту или нет?», прежде чем захлопнуть дверь перед их дверью. лица (глава 30). В конце концов, Вольтер постулирует, что нужно отказаться от попыток теоретизировать и сосредоточиться на попытках сделать реальность лучше.0005

Candide Анализ

Candide непоколебимо изображает, казалось бы, бесконечные беды мира 18-го века посредством откровенно нереалистичного сюжета, полного совпадений, в которые трудно поверить, и мультяшных, плоских персонажей, которые продолжают возвращаться для новых оскорблений. Это позволяет Вольтеру писать таким образом, который является прообразом реализма, не в смысле предоставления персонажам психологической глубины или реалистичных сенсорных описаний, а в смысле описания реальных социальных проблем, какими бы уродливыми они ни были или какими бы неудобными они ни были для читателей.

Кандид — пародия на роман, жанр, который лишь недавно стал популярным, в середине 18 века. Его основной формат является обычным для героических и романтических романов: главный герой, незаконнорожденный ребенок в богатой семье, изгнан и проходит через серию злоключений, прежде чем в конце концов женится на своей возлюбленной. Он также пародирует Bildungsroman , тип романа, в котором главный герой следует от юности к зрелости, показывая читателю, как он развивается и меняется.

В Candide , однако, наш главный герой и главные герои просто терпят одно несчастье за ​​другим, кажется, что они меняются и мало чему учатся до конца книги. Хотя у Кандид действительно есть своего рода счастливый конец, это не триумф, которого читатели ожидали бы от героического или романтического романа. Вместо этого главные герои прячутся на безвестной турецкой ферме, наказанные своим опытом общения с миром, не желающие подвергать себя дальнейшему вреду и довольные тем, что живут в скромном комфорте, возделывая свои сады. 1

Пародия — тип сатиры, имитирующий определенный стиль, тон или идею, чтобы они выглядели нелепо. Это может быть сделано просто для того, чтобы поиздеваться над своей целью, но обычно это также направлено на исправление неправильной идеи или несправедливости.

Кандид также является сатирой на определенное мировоззрение, известное как оптимизм, что примерно эквивалентно современной вере в то, что все происходит по какой-то причине или что все зло является частью более крупного плана Бога для большего блага. Несоответствие этой веры всем страданиям и насилию в мире рассказчик книги преподносит с иронической притворной серьезностью.

Кандид часто упоминается как сатирическая атака на немецкого философа Лейбница (1646-1716), который пытался примирить существование зла с благожелательным, всемогущим Богом, утверждая, что зло необходимо для максимизации добра в мире. . Другими словами, меньше зла означало бы меньше добра, поэтому в возможном мире без зла было бы соответственно меньше добра. Лейбниц рассудил, что, несмотря на вполне реальное существование зла, на самом деле мы живем в мире, где добро максимально развито, или в лучшем из всех возможных миров.

Однако оптимизм не ограничивался Лейбницем, он был широко распространенной чертой деистской религиозной веры в 18 веке. Александр Поуп (1688-1744) «Опыт о человеке» (1733) дает краткое изложение этой веры в стихотворной форме:

«Вся природа есть не что иное, как искусство, неизвестное тебе;

Все шансы, направления, которых ты не можешь видеть;

Всякое разногласие, непонятая гармония

Все частичное зло, универсальное добро.

И […] Одна истина ясна, Что бы ни было, то правильно.

Панглосс представляет собой карикатуру на эту точку зрения, с его утверждением, что «все к лучшему в лучшем из всех возможных миров», несмотря на ужасы, которые он видит и переживает. Сам Кандид сначала повторяет Панглосса, но в конце концов колеблется после встречи с изуродованным рабом на сахарной плантации и разговоров с Мартином. В конце концов, он принимает более практическую ориентацию, полностью отвергая попытку построить грандиозную теорию жизни и Вселенной. 2

«Кандид» — основные выводы

  • Анонимно опубликованный Вольтером в 1759 году, «Кандид » имел немедленный успех и до сих пор широко читается.
  • В нем рассказывается история молодого человека, которого выгнали из замка за то, что он влюбился в женщину выше его положения, и о его многочисленных злоключениях в Европе и Южной Америке, прежде чем он воссоединился со своей любовью и поселился на ферме за пределами Константинополя.
  • Кандид и его товарищи становятся свидетелями и переживают, казалось бы, бесконечное множество ужасных вещей, включая войны, изнасилования, казни, убийства, рабство, расчленение, землетрясения и чуму.
  • Несмотря на эти ужасы, наставник Кандида, Панглосс, настаивает на том, что все делается во благо и мы живем в лучшем из возможных миров.
  • Кандид — это сатира на идею о том, что все зло служит цели какого-то большего блага, предполагающая, что в конечном итоге мы должны сосредоточиться на практическом взаимодействии с реальным миром, а не на построении сложных теорий о нем.

Ссылки

1. Кронк, Николас (редактор). Кембриджский компаньон Вольтера . Cambridge UP 2009.

2. Вольтер и Роджер Пирсон (переводчик и редактор). Кандид и другие рассказы . Oxford UP, 2006

«Кандид» Вольтера: подвергая сомнению наши слепые взгляды на мир в политическом контексте — книги

Джованни Иеремия Анно Угут (The Jakarta Post)

Джакарта   ● Вт, 10 июля 2018 г. 2018-07-10 13:17 1623 а7124а1е87885б91d244660f9ed2aaaf 3 Книги философия,Вольтер,Кандид,либерализм,неравенство,политика,#книги,Книга Бесплатно

17-й -й век Вольтера Candide ou l’Optimisme (Кандид: оптимизм)  – это не просто отличительная черта эпохи Просвещения , и сегодня она так же актуальна, как и тогда, поскольку служит руководством к более инклюзивному и вдумчивый политический дискурс.

Новелла начинается с молодого дворянина Кандида, который живет в замке вымышленного барона Громового-тен-тронка в Вестфальской Германии. Там его наставник Панглосс внушает ему доктрину лейбницианского оптимизма. Приключения Кандида начинаются после того, как разоблачается его свидание с дочерью барона Кунигундой, и его изгоняют из муниципалитета.

Кандид переживает тяготы жестокостей, таких как инквизиция, рабство и Великое лиссабонское землетрясение, а также радость открытия беспрецедентного богатства Эльдорадо в Новом Свете и того, что его возлюбленные Кунигунда и Панглосс живы, несмотря на их теперешнее изуродованное состояние. В конце концов, Кандид и его группа неудачников оказываются на турецкой ферме только для того, чтобы понять, что для продвижения вперед им необходимо «возделывать свои сады».0005

Кандид становится жертвой собственного сатирического мастерства. Стилистическая фамильярность и фарс, невозмутимое отношение к изнасилованиям, выпотрошению и религиозным преследованиям позволяют легко потерять путь к истинному смыслу. Вы вполне можете подумать, что это сценарий для специального выпуска Monty Python .

Работа представляет собой критический и сатирический ответ на абсурдные логические крайности некогда известной философии оптимизма, которую предложил Готфрид Лейбниц (приложивший руку к изобретению исчисления).

Оптимизм Лейбница был предложенным им решением проблемы зла: как зло может сохраняться, несмотря на существование доброжелательного, всемогущего и всеведущего Бога. Его философия прекрасно резюмируется часто используемым выражением «лучший из всех возможных миров», которое описывает, что, рассмотрев все бесконечно возможные миры, Бог во всей Своей благости выбрал лучший. Это означает, что личное несчастье всегда связано с большим, но часто непознаваемым универсальным благом. Как выразился Александр Поуп, стойкий лейбницианский оптимист: «Все частичное зло — всеобщее благо».

Мы видим одну из самых абсурдных оптимистических формулировок в новелле, извергнутой Панглоссом после того, как он стал свидетелем человека, выброшенного за борт и утонувшего у побережья Лиссабона.

Панглосс считает, что беспокоиться не о чем, поскольку Лиссабонский залив был специально создан для того, чтобы Жак утонул в нем, поскольку все было к лучшему.

Вольтер демонстрирует здесь, что оптимизм не только ущербен, потому что он также крайне фаталистический, но и что он также требует априорной структуры, которая использует инверсию предпосылки-заключения реальности, оправданную философией.

Именно это делает Candide поразительно актуальным. Главной проблемой Вольтера была слепая приверженность идее или философской системе (более экономической и политической в ​​наше время, чем религиозной, как в его время), и фаталистическая вера в то, что «все к лучшему» – или ее современный эквивалент: «все будет хорошо». быть к лучшему» — это возникает из этой самодовольной слепой приверженности, которая затем порождает рационализацию любой ценой.

Мы оцепенели от чужих страданий, потому что мы настолько укоренились в своих убеждениях, что стремимся подтвердить их и приспособить к ним реальность.

Реальности, которые не соответствуют этим убеждениям, считаются простыми аномалиями.

К сожалению, это означает, что трудности людей легко контекстуализировать как шаг на пути к большему благу. Довольно часто можно найти периодические отчеты о безработице или плохо спланированные правительственные инвестиционные инициативы, приправленные словами ожиданий, что все будет к лучшему, несмотря на их очевидные недостатки.

Оглядываясь назад, неудивительно, что мы стали свидетелями ослабления либерального мирового порядка одновременно с нарастающей волной популизма (часто правого толка) и антиглобализма. Те, кто определил такие парадигмы, выиграли больше всего. Они убедили всех, что система была меритократией: те, кто не достиг тех же высот, были скептиками и просто недостаточно старались. Однако вызванный этим рост глобального неравенства за последние десятилетия, как показано в Докладе о мировом неравенстве за 2018 год, лишает нас этой слепой приверженности.

У либерального мирового порядка, с другой стороны, есть сторонники, рекламирующие, что «все будет лучше», несмотря на растущее неравенство. Неудивительно, что призывы ведущих экономистов оставаться верными либеральной экономической модели, какими бы правильными ни были цифры, остаются без внимания, и почему многие из них и технократы в целом воспринимаются как панглоссианцы в этом эпоха постправды.

Виноваты не только сторонники либерального миропорядка. Политики-популисты, занимающие крайние позиции в политическом спектре, являются рецидивистами из-за их упрямо догматичной, вызывающей разногласия и бессердечной политики, которая часто коренится в какой-то ошибочной философской структуре.

Итак, что же предлагает Вольтер, несмотря на все его предупреждения, в качестве решения этой постоянной несостоятельности человеческого политического мышления? Ответ кроется в вечной цитате новеллы: « il faut cultiver le jardin (мы должны возделывать наш сад)». Использование Вольтером образов сада вызывает дихотомию между реальностью и философскими абстракциями, с которыми мы себя отождествляем. Вольтер выступает за мелиоризм — веру в то, что мир можно сделать лучше благодаря человеческим усилиям, — который руководствуется реальностью, управляющей нашим политическим ландшафтом, гуманизмом и тщательным планированием.

Оставьте комментарий