в России упростили правила получения детских пособий — РТ на русском
Короткая ссылка
Владимир Смирнов, Анна Лушникова
В России вступил в силу упрощённый порядок оформления выплат на первого и второго ребёнка. Если раньше документы на получение пособий можно было подавать только по месту прописки, то теперь — и по месту фактического проживания или пребывания. Эксперты отмечают, что эти поправки существенно облегчат жизнь многим россиянам. Как полагают специалисты, законодательство должно и дальше изменяться в подобном ключе, чтобы социальные льготы не были привязаны к месту регистрации гражданина.
В воскресенье, 12 мая, в России вступили в силу поправки, упрощающие порядок оформления пособий на первого и второго ребёнка. Соответствующий закон президент РФ Владимир Путин подписал в начале месяца. Изменения вносятся в федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
Теперь россияне могут обратиться с заявлением о назначении выплат не только по месту жительства (прописки), но и по месту фактического проживания или пребывания на территории Российской Федерации.
При этом получающие ежемесячные выплаты граждане должны будут извещать региональные органы соцзащиты или Пенсионного фонда об изменении своей прописки, места пребывания или фактического проживания. Также данные о назначении ежемесячных выплат за первого ребёнка теперь будут размещаться в Единой государственной информационной системе соцобеспечения.
Напомним, что пособие на первого и второго ребёнка выплачивается, если они рождены или усыновлены после 1 января 2018 года, являются гражданами России, а размер среднедушевого дохода семьи не превышает полутора прожиточных минимумов (для конкретного региона). При этом в февральском послании Федеральному собранию президент предложил повысить эту планку до двух прожиточных минимумов.
Также по теме
«Особенные задачи»: о чём говорил Медведев в отчёте о деятельности правительства РФ за 2018 год
Глава кабмина РФ Дмитрий Медведев выступил в Госдуме с докладом об итогах работы правительства в 2018 году и основных направлениях. ..
«Это позволит практически в полтора раза увеличить число семей, которые получают права на дополнительные выплаты. Помощью государства смогут воспользоваться порядка 70% семей, где рождаются первые и вторые дети», — отметил Путин.
По словам главы комитета Совета Федерации по социальной политике Валерия Рязанского, вступившие в силу поправки не меняют порядок оформления и начисления пособий, но вводят «принцип экстерриториальности» для получения выплат.
«Это ноу-хау существенно облегчит жизнь многим россиянам. Наши сограждане перемещаются по стране, и привязывать процедуры оформления пособий к месту постоянной регистрации — значит создавать проблемы», — цитирует сенатора ФБА «Экономика сегодня».
«Право на помощь от государства, образно говоря, должно двигаться вслед за россиянином, куда бы он в пределах России ни перемещался», — добавил сенатор.
В свою очередь, глава Национального родительского комитета Ирина Волынец позитивно отозвалась о законодательном нововведении, однако отметила, что в настоящий момент прописка серьёзно ограничивает возможности россиян и в ряде других сфер, а не только в вопросах соцвыплат.
«Однозначно это очень полезное нововведение. Данная мера является важной, но есть и другие принципиальные вопросы. Например, очень часто для того, чтобы ребёнок пошёл в детский сад или школу, требуют прописку. И это сильно нарушает распорядок жизни семьи. Люди не могут получать все те льготы, которые им положены. То есть идёт большая зависимость от постоянного места жительства, и этот институт прописки очень часто мешает людям. Многодетная семья, находясь в другом регионе, теряет право на все преференции», — сказала она.
Собеседница RT подчеркнула, что никакие социальные льготы и пособия не должны быть привязаны к месту прописки, а упрощение порядка получения материальной помощи должно стать лишь «одним из кирпичиков того здания по поддержке семей», которое сейчас возводится.
По словам проректора Академии труда и социальных отношений Александра Сафонова, упрощение порядка получения детских пособий является важным шагом, поскольку россияне довольно часто переезжают (или были бы не прочь переехать) в поисках лучшей работы и зарплаты. Однако очень часто от такого шага их удерживают социальные льготы, привязанные к месту постоянной регистрации. Если же они решаются переехать, то лишаются должной социальной поддержки.
В беседе с «Российской газетой» эксперт также выразил мнение, что стране пойдут на пользу дальнейшие изменения, включающие унификацию социальной защиты и внедрение единых социальных стандартов поддержки семьи и детей.
Могут ли самозанятые получать детские пособия?
- ›
- Могут ли самозанятые получать детские пособия?
Минтруд России пояснил — могут ли самозанятые получать детские пособия? Ведомство отметило, что самозанятые вправе оформить единое пособие на общих основаниях, как любой другой гражданин РФ при выполнении условий, предусмотренных для назначения пособия.
- среднедушевой доход семьи должен быть ниже регионального прожиточного минимума;
- имущество, находящееся в собственности заявителей, должно соответствовать установленным критериям назначения пособия;
- у родителей должен быть официально подтвержденный заработок (от предпринимательской деятельности или самозанятости) или объективные причины для его отсутствия.
Детальная информация о порядке получения единого пособия представлена в материале «Новое единое пособие на детей с 2023 года».
Между тем, напомним, что «самозанятость» или «налог на профессиональный доход» (НПД) — это специальный налоговый режим, который начал свое применение с 2019 года, благодаря применению режима физические лица могут осуществлять предпринимательскую деятельность без регистрации ИП и без рисков получения негативных налоговых последствий.
Преимущества и недостатки режима НПД перечислены в статье «Самозанятость: плюсы, минусы и подводные камни в 2022 году».
Таким образом, самозанятые родители могут подать заявление на единое пособие и претендовать на него, поскольку статус самозанятого не влияет на назначение пособия, а также не может являться причиной для отрицательного решения по назначению выплаты.
Специализация: Все виды систем налогообложения, бухгалтерская отчетность
Эксперт в сфере бухгалтерского учета, финансов и налогообложения. Закончила Государственный университет управления по специальности «Налоги и налогообложение», с 2010 года — аттестованный консультант по налогам и сборам, член Союза «Палаты налоговых консультантов». Общий стаж профессиональной деятельности составляет более 16 лет в финансовых и налоговых департаментах крупных международных компаний.
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Льготы и пособия
Услуги по установлению инвалидности | Департамент по делам детей и семьи Луизианы
Закон о социальном обеспечении предоставляет пособия лицам с ограниченными возможностями в соответствии с Разделом II (Пособия по страхованию на случай потери трудоспособности) и Разделом XVI (Дополнительный социальный доход).
Часто задаваемые вопросы
Закон о социальном обеспечении предоставляет пособия лицам с ограниченными возможностями в соответствии с Разделом II (Пособия по страхованию по нетрудоспособности) и Разделом XVI (Дополнительный социальный доход-SSI).
В соответствии с Разделом II есть три основные категории лиц, которые могут претендовать на получение пособия на основании инвалидности:
- Застрахованный работник-инвалид в возрасте до 65 лет.
- Лицо с инвалидностью с детства (до 22 лет), которое является иждивенцем умершего застрахованного родителя или родителя, имеющего право на пособие по инвалидности или пенсионное пособие согласно Разделу II.
- Вдова-инвалид или вдовец в возрасте 50–60 лет, если умерший супруг был застрахован в рамках социального обеспечения.
В соответствии с разделом XVI (или SSI) есть две основные категории, в соответствии с которыми финансово нуждающееся лицо с ограниченным доходом и ресурсами может получать выплаты на основании инвалидности:
- Взрослый в возрасте 18 лет и старше, который является инвалидом.
- Ребенок младше 18 лет, инвалид.
Закон определяет инвалидность как неспособность заниматься какой-либо существенной деятельностью, приносящей доход, по причине любого определяемого с медицинской точки зрения физического или умственного расстройства, которое может привести к смерти или которое длилось или может длиться в течение продолжительного периода времени. не менее 12 мес.
Определяемое с медицинской точки зрения физическое или психическое нарушение представляет собой нарушение, возникающее в результате анатомических, физиологических или психологических аномалий, которые могут быть выявлены с помощью приемлемых с медицинской точки зрения клинических и лабораторных диагностических методов. Физическое или умственное расстройство должно быть подтверждено медицинским свидетельством, состоящим из признаков, симптомов и результатов лабораторных исследований, а не только заявлением пациента о симптомах.
Большинство заявлений об инвалидности сначала обрабатываются через сеть местных отделений социального обеспечения и государственных учреждений. В Луизиане агентство штата называется Служба определения нетрудоспособности (DDS). Последующие апелляции на неблагоприятные решения могут быть рассмотрены должностными лицами, проводящими слушания, в Отделах слушаний DDS или судьями по административным делам в Управлении слушаний и апелляций SSA.
На большинство вопросов можно ответить, посетив веб-сайт социального обеспечения по адресу www.ssa.gov. Если у вас нет доступа к Интернету, вы можете позвонить по бесплатному номеру 1-800-772-1213. Операторы по этому номеру доступны с 7:00 до 19:00 в рабочие дни.
- Район Батон-Руж – звоните 1-800-256-2288
- Район Шривпорта – звоните 1-800-256-2266
- Новый Орлеан – звоните 1-800-256-2299
- Район Батон-Руж – звоните 1-800-732-8921
- Район Шривпорта – звоните по телефону 1-800-732-8919
- Новый Орлеан — звоните по телефону 1-800-732-8920
По состоянию на декабрь 2002 г. ежегодные выплаты Администрации социального обеспечения (SSA) нетрудоспособным гражданам штата Луизиана и их иждивенцам составляют 5 миллиардов долларов. Среднемесячная сумма пособия для инвалидов составляла 834 доллара. По программе SSI Disability среднемесячное пособие составляло 398 долларов.
Программа оказания услуг по установлению инвалидности была создана в 1954 Конгресса, вводящего в действие раздел 211 Закона о социальном обеспечении. Конгресс намеревался, чтобы каждый штат осуществлял свою собственную программу определения инвалидности в соответствии с руководящими принципами, установленными Конгрессом и SSA. Заявления об инвалидности принимаются 1) лично в местных отделениях социального обеспечения, расположенных по всему штату, или 2) через Интернет на сайте www.ssa.gov или 3) по телефону 1-800-772-1213. Претензии направляются в офисы Службы определения инвалидности (DDS), расположенные в Батон-Руж, Шривпорте и Метэри, для медицинского заключения. После принятия медицинского решения заявление направляется обратно в соответствующий отдел социального обеспечения для окончательной обработки решения.
Обычно DDS пытается получить доказательства из собственных медицинских источников человека. Если эти доказательства недоступны или недостаточны для принятия решения, DDS организует консультативный осмотр (КЭ) для получения необходимых медицинских свидетельств. После завершения начальной разработки DDS выносит определение об инвалидности. Если DDS сочтет, что дополнительные доказательства все еще необходимы, консультант или эксперт может повторно связаться с медицинским источником(ами) и запросить дополнительную информацию.
Если вы не согласны с вашим решением, вы можете запросить слушание дела судьей по административным делам предстать перед слушаниями с должностным лицом Службы определения инвалидности (DDS). У DDS есть подразделения по слушанию дел об инвалидности, расположенные в Шривпорте, Новом Орлеане и Батон-Руж.
Правила социального обеспечения позволяют людям проверить свою способность работать, не теряя права на денежные пособия и Medicare/Medicaid. Эти правила (называемые «поощрениями за работу») различаются для получателей Раздела II и XVI, но оба они могут предусматривать:
- Постоянные денежные пособия
- Постоянная помощь с медицинскими счетами
- Помощь с рабочими расходами
- Профессиональное обучение
Управление социального обеспечения
Q&A: Сравнение пенсионных пособий для железнодорожников и социального обеспечения
Пособия по Закону о пенсионном обеспечении для железнодорожников (RRA), как правило, выше, чем по Закону о социальном обеспечении, особенно для железнодорожников, проработавших на железной дороге 30 и более лет. Эти более высокие пособия могут быть связаны с дополнительными пенсионными налогами, уплачиваемыми работодателями и работниками, подпадающими под действие RRA.
Следующие вопросы и ответы показывают разницу в пенсионных выплатах железнодорожников и пособиях по социальному обеспечению, выплачиваемых в конце финансового года, заканчивающегося 30 сентября 2021 года. Они также показывают разницу в возрастных требованиях и налогах на заработную плату в рамках двух систем.
1. Как соотносится среднемесячная пенсия железнодорожников и пособия по социальному обеспечению, выплачиваемые пенсионерам и супругам?
Средняя возрастная рента , выплачиваемая Советом по пенсионному обеспечению железных дорог (RRB) в конце 2021 финансового года карьерным железнодорожникам, составляла 3815 долларов в месяц, а для всех вышедших на пенсию железнодорожников средний показатель составлял 3045 долларов. Пенсия по среднему возрасту , получающий по социальному обеспечению, составлял примерно 1550 долларов в месяц. Пособия супругов составляли в среднем 1110 долларов в месяц при выходе на пенсию на железной дороге по сравнению с 775 долларами при социальном обеспечении.
RRA также предоставляет дополнительные пенсионные аннуитеты железнодорожникам в размере от 23 до 43 долларов в месяц, которые выплачиваются работникам, проработавшим на железной дороге до октября 1981 года, которые выходят на пенсию непосредственно из железнодорожной отрасли после 25 или более лет службы.
2. Являются ли пособия, предоставляемые недавним пенсионерам, больше, чем пособия, выплачиваемые тем, кто вышел на пенсию много лет назад?
Да, потому что недавние награды основаны на более высоком среднем заработке. Возрастные аннуитеты , присужденные профессиональным железнодорожникам, выходящим на пенсию в 2021 финансовом году, в среднем составляли около 4425 долларов в месяц, в то время как ежемесячные пособия , присуждаемые работникам, выходящим на пенсию в полном пенсионном возрасте по системе социального обеспечения, в среднем составляли почти 2180 долларов. Если добавить пособия для супругов, общая сумма пособий для работника и супруга составит 6 155 долларов США по пенсионному страхованию железнодорожников по сравнению с 3 270 долларами США по социальному обеспечению. Добавление дополнительной ренты к пособию семьи железнодорожников увеличивает среднюю общую сумму пособий для нынешних карьерных пенсионеров примерно до 6 180 долларов в месяц.
3. Сколько в настоящее время выплачивается пособие по инвалидности?
Железнодорожники-инвалиды, ушедшие на пенсию непосредственно из железнодорожной отрасли в 2021 финансовом году, получили 3325 долларов в месяц в среднем, в то время как пособия для инвалидов по линии социального обеспечения составляли в среднем 1460 долларов.
В то время как Законы о пенсиях на железнодорожном транспорте и Закон о социальном обеспечении предусматривают выплаты работникам, полностью утратившим трудоспособность при выполнении любой обычной работы, ЗЗР также предоставляет пособия по нетрудоспособности специально для сотрудников, которые стали нетрудоспособными из-за своей обычной работы на железной дороге. Сотрудники может иметь право на получение такой пенсии по профессиональной нетрудоспособности в возрасте 60 лет при 10-летнем стаже работы или в любом возрасте при 20-летнем стаже работы.
4. Могут ли железнодорожники получать пособия в более раннем возрасте, чем работники системы социального обеспечения?
Железнодорожники со стажем работы на железной дороге 30 или более лет имеют право на получение регулярной ренты в зависимости от возраста и стажа в первый полный месяц, когда им исполняется 60 лет, а служащие железной дороги со стажем работы менее 30 лет имеют право на получение регулярной ренты на основании возраста и службы в первый полный месяц, когда им исполняется 62 года.
Сокращение досрочного выхода на пенсию не применяется, если железнодорожный служащий выходит на пенсию в возрасте 60 лет или старше при 30-летнем стаже работы, и его или ее выход на пенсию наступает после 2001 г., или если служащий вышел на пенсию до 2002 г. в возрасте 62 лет или старше при 30-летнем стаже работы.
Сокращения при досрочном выходе на пенсию в других случаях применяются к аннуитетам, назначаемым до достижения полного пенсионного возраста (возраст, в котором работник может получать полные пособия без сокращения при досрочном выходе на пенсию). Полный пенсионный возраст составляет 66 лет для тех, кто родился в 19 лет.от 43 до 1954 года и постепенно повышается до 67 лет для тех, кто родился в 1960 году или позже, так же, как и в рамках системы социального обеспечения.
В рамках системы социального обеспечения работник не может начать получать пенсионные пособия в зависимости от возраста до 62 лет, независимо от того, как долго он или она проработал, а пенсионные пособия социального обеспечения уменьшаются при выходе на пенсию до достижения полного пенсионного возраста независимо от страхового стажа.
5. Может ли супруга железнодорожника получать пособие в более раннем возрасте, чем супруга работника, находящегося на социальном обеспечении?
Если пенсионеру-железнодорожнику со стажем работы 30 и более лет исполнилось 60 лет, супруга работника также имеет право на получение ренты в первый полный месяц, когда супругу исполняется 60 лет. Супруг(а) работника, получающего социальное обеспечение, не имеет права на пособие для супругов в зависимости от возраста до тех пор, пока и работник, и супруг(а) не достигнут возраста 62 лет. Независимо от возраста супруги работников в рамках обеих пенсионных систем имеют право на получение пособия, если работник находится на пенсии, а супруг(а) ухаживает за соответствующим требованиям ребенком.
6. Предлагает ли социальное обеспечение какие-либо льготы, которые недоступны при выходе на пенсию железнодорожников?
Социальное обеспечение выплачивает определенные виды пособий, которые недоступны при выходе на пенсию железнодорожников. Например, социальное обеспечение предоставляет детские пособия, когда сотрудник становится инвалидом, выходит на пенсию или умер, тогда как RRB выплачивает детские пособия только в случае смерти работника.
Тем не менее, RRA включает в себя специальное положение о минимальной гарантии, которое гарантирует, что семьи железнодорожников не будут получать меньше ежемесячных пособий, чем они могли бы получить, если бы доходы железнодорожников регулировались законодательством о социальном обеспечении, а не законами о выходе на пенсию железнодорожников. Эта гарантия предназначена для покрытия ситуаций, в которых один или несколько членов семьи в противном случае имели бы право на пособие по социальному обеспечению, которое не предоставляется в соответствии с RRA. Следовательно, если у вышедшего на пенсию железнодорожного служащего есть дети, которые в противном случае имели бы право на пособие по социальному обеспечению, рента работника может быть увеличена, чтобы отразить сумму, которую социальное обеспечение выплатило бы семье.
7. Каков размер ежемесячного пособия для оставшихся в живых по пенсионному и социальному обеспечению?
Пособия в связи с потерей кормильца, как правило, выше, если они выплачиваются RRB, а не системой социального обеспечения. В конце 2021 финансового года средний ежегодный доход в размере 90 003, выплачиваемый в размере 90 004 всем престарелым и нетрудоспособным вдовам, составлял 1890 долларов в месяц по сравнению с 1415 долларами по линии социального обеспечения.
Пособия , присужденные RRB в размере в 2021 финансовом году престарелым и нетрудоспособным вдовам железнодорожников, в среднем составляли около 2420 долларов в месяц по сравнению с примерно 1365 долларами по линии социального обеспечения.
Аннуитеты , выплачиваемые в конце 2021 финансового года овдовевшим матерям/отцам, составляли в среднем 2050 долларов в месяц, а детские аннуитеты составляли в среднем 1235 долларов по сравнению с 1050 и 920 долларов в месяц для овдовевших матерей/отцов и детей, соответственно, в рамках системы социального обеспечения. .
Те , получившие в 2021 финансовом году, получали в среднем 2090 долларов в месяц для овдовевших матерей/отцов и 1590 долларов в месяц для детей, находящихся на пенсии по железной дороге, по сравнению с 1045 и 930 долларов для овдовевших матерей/отцов и детей, находящихся на социальном обеспечении, соответственно.
8. Чем различаются положения о выходе на пенсию железнодорожников и о единовременном пособии в связи со смертью?
Пенсионное обеспечение железнодорожников и системы социального обеспечения предусматривают единовременное пособие в случае смерти. Единовременное пенсионное пособие для железнодорожников, как правило, выплачивается только в том случае, если аннуитеты в связи с потерей кормильца не подлежат уплате сразу после смерти работника. Единовременное пособие по социальному обеспечению может выплачиваться независимо от того, причитаются ли ежемесячные пособия. И железнодорожная пенсия, и социальное обеспечение обеспечивают единовременное пособие в размере 255 долларов. Однако, если железнодорожный служащий отработал 10 лет заслуживающей доверия железнодорожной службы до 19 лет.75, среднее единовременное пенсионное пособие, выплачиваемое железнодорожникам, составляет 1020 долларов. Кроме того, если работник имел менее 10 лет стажа работы, но имел не менее 5 лет такого стажа после 1995 г., он или она должны были бы иметь статус застрахованного в соответствии с законом о социальном обеспечении (с учетом как пенсии на железной дороге, так и кредитов социального обеспечения) для выплачивается единовременное пособие в размере 255 долларов США.
Единовременная выплата по социальному обеспечению, как правило, выплачивается только вдове (вдове), проживающей с работником на момент смерти. При выходе на пенсию на железной дороге, если работник имел 10 лет службы до 19 лет. 75 и не пережила проживающую с вдовой (вдовой), единовременная сумма может быть выплачена похоронному бюро или плательщику расходов на погребение.
9. Как соотносятся пенсионные и социальные налоги на заработную плату для железнодорожников?
Налоги на заработную плату при выходе на пенсию железнодорожников, как и пенсионные выплаты железнодорожникам, рассчитываются на двухуровневой основе. Железнодорожные работники и работодатели платят налоги первого уровня по той же ставке, что и налоги на социальное обеспечение, 7,65 процента, включая 6,20 процента на пенсию при заработке до 147 000 долларов в 2022 году и 1,45 процента на больничное страхование Medicare на все доходы. Дополнительные 0,9процент налогов Medicare (всего 2,35 процента) будет удерживаться с сотрудников, заработок которых превышает 200 000 долларов США.
Кроме того, работники железных дорог и работодатели платят налоги уровня II, которые используются для финансирования пенсионных выплат железнодорожникам сверх уровня социального обеспечения. В 2022 году ставка налога II уровня на заработок до 109 200 долларов США составит 4,9 процента для работников и 13,1 процента для работодателей.
10. Сколько составляют обычные пенсионные налоги на железной дороге для работника, зарабатывающего 147 000 долларов в 2022 году, по сравнению с налогами на социальное обеспечение?
Максимальная сумма обычных пенсионных налогов на железнодорожном транспорте, которую работник, зарабатывающий 147 000 долларов, может заплатить в 2022 году, составляет 16 596,30 долларов по сравнению с 11 245,50 долларов по программе социального обеспечения. Для железнодорожных работодателей максимальные ежегодные регулярные пенсионные налоги для работника, зарабатывающего 147 000 долларов, составляют 25 550,70 долларов по сравнению с 11 245,50 долларов по социальному обеспечению. Сотрудники, зарабатывающие более 147 000 долларов США, и их работодатели будут платить больше пенсионных налогов, чем вышеуказанные суммы, поскольку налог на страхование больниц Medicare применяется ко всем доходам.