Выплаты матерям одиночкам: размер выплаты и оформление
Кто считается родителем-одиночкой и какие льготы положены, расскажем в этой статье
Женщина, воспитывающая ребенка одна, имеет право на дополнительные льготы от государства. Какие именно, как их получить, положены ли социальные выплаты матерям-одиночкам, расскажем в этой статье.
Кто считается матерью-одиночкой
«Мать-одиночка» и «отец-одиночка» – это скорее народные термины, в законах используется понятие «одинокий родитель», под которым может подразумеваться как мать, так и отец. На практике женщины чаще в одиночестве воспитывают детей, и именно об этой ситуации нас часто спрашивают читатели, поэтому в дальнейшем мы сосредоточимся на понятии «одинокая мама».
Мать, воспитывающая в одиночестве ребенка, может рассчитывать на ряд льгот и гарантий – трудовых, налоговых, денежных, образовательных и так далее. Каждая сфера регулируется отдельным законодательным актом, а также принимаемыми в соответствии с ними документами.
- Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
- Семейный кодекс Российской Федерации.
- Трудовой кодекс Российской Федерации.
- Налоговый кодекс Российской Федерации.
- Постановление Пленума ВС РФ № 1 от 28.01.2014.
- Письмо Минфина № 03-04-05/78050 от 30.10.2018.
- Письмо Минобрнауки России № 08-1063 от 08.08.2013.
- Региональные нормативные акты (социальные льготы).
В них перечислены условия, при которых можно получать льготы в указанных сферах. При этом не нужно отдельно оформлять статус «матери-одиночки» или «отца-одиночки», достаточно соответствовать критериям и предоставить нужные документы, когда это требуется.
Пособия и социальные выплаты, компенсации
Доступны для матери, воспитывающей ребенка в одиночестве, только в том случае, если отец не установлен юридически. Это возможно в следующих случаях:
- Отсутствие брака, женщина не состоит в брачных отношениях.
- Данные отца вписаны в свидетельство о рождении со слов матери, отец не проявлял инициативы и желания нести ответственность за ребенка и не является мужем матери.
- Брак был расторгнут более чем за 300 дней до рождения ребенка.
- Муж погиб или признан пропавшим без вести более чем за 300 дней до рождения ребенка.
Важно! Эти правила распространяются также на усыновительниц, которые планируют воспитывать ребенка в одиночку.
Отдельные пособия, ежемесячные выплаты матерям-одиночкам во многих случаях законами не предусмотрены, но есть стандартная поддержка от государства для беременных и родивших женщин:
- Единоразовая выплата при ранней постановке на учет в женской консультации.
- Единовременное пособие при рождении ребенка.
- Пособие по беременности и родам.
- Материнский капитал на первого и последующих детей.
- Дополнительные выплаты в том случае, если семья признана малоимущей.
- Дополнительные выплаты в том случае, если семья многодетная.
- Пособие на ребенка до 1,5 лет, в том числе работающей матери.
- Пособие на ребенка от 1,5 до 3 лет, если мать не работает.
- Пособие детям до 7 лет, если семья малообеспеченная.
- Пособие детям до 16 лет, если семья малообеспеченная.
Дополнительные льготы
Социальные возможности для матерей-одиночек
Одинокая мама имеет приоритет в очереди на зачисление ребенка в детский сад. Также она имеет возможность платить меньше за сад (часть потраченной суммы может компенсироваться). В школе ребенку положено бесплатное двухразовое питание.
Также одинокой матери могут компенсировать часть затрат на оплату услуг ЖКХ, но только в том случае, если итоговая сумма составляет больше 10% доходов семьи.
Еще часть льгот (бесплатный проезд, бесплатный отдых для ребенка) можно получить только при наличии дополнительных условий – например, есть выплаты малоимущим матерям-одиночкам (как малообеспеченным семьям вообще), многодетным, если ребенок имеет инвалидность.
Важно! Размер, характер и список льгот может различаться в различных регионах. Чтобы точно узнать, на какую поддержку может рассчитывать одинокая мать, необходимо обратиться к законодательным актам нужного региона.
Трудовые гарантии
С родителем, в одиночестве воспитывающим ребенка до 14 лет (или ребенка-инвалида до 18 лет), работодатель не может разорвать трудовой договор (кроме случаев, когда, например, ликвидируется компания и всех сотрудников сокращают).
Такая гарантия предоставляется матери, которая воспитывает ребенка в одиночестве при отсутствии второго родителя. Тот может отсутствовать в силу разных причин:
- Гибель.
- Считается пропавшим без вести.
- Лишен родительских прав.
- Является недееспособным или имеет проблемы со здоровьем, препятствующие обеспечению семьи.
- Наличие судимости и пребывание в тюрьме.
- Уклонение от воспитания детей или защиты их интересов (например, от уплаты алиментов).
Также работающих матерей (отцов), воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до 14 лет, возможно направить в служебные командировки, привлечь к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им в соответствии с медицинским заключением. При этом они вправе отказаться от такой работы.
Кроме того, одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, либо отцу, воспитывающему такого ребенка без матери, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней.
Налоговые льготы
Единственному родителю может быть предоставлен стандартный налоговый вычет по НДФЛ в двойном размере по его заявлению до тех пор, пока он не вступит в брак.
При этом в данном случае родитель признается единственным в случае отсутствия второго родителя у ребенка, например, по причине смерти, признания родителя безвестно отсутствующим или объявления умершим. Однако нахождение родителей в разводе или лишение одного из них родительских прав к данному случаю не относится. Только в случае отказа одного родителя от получения вычета в пользу другого родителя тот вправе воспользоваться им в двойном размере.
Как оформить статус матери-одиночки
Единой процедуры получения такого статуса законом не предусмотрено. Оформлять льготы необходимо в каждой конкретной сфере, обращаясь в соответствующую организацию (работодатель, органы социальной защиты и так далее). Пакет документов также может изменяться в зависимости от обстоятельств. Но есть базовый список, который в любом случае понадобится для оформления статуса одинокого родителя:
- Документ, удостоверяющий личность матери (паспорт).
- Свидетельство о рождении ребенка.
- Справка из загса по определенной форме об отсутствии регистрации брака или иных обстоятельствах семейной жизни, о которых мы говорили выше.
- Справка о составе семьи.
- Заявление на получение льготы.
- Копия трудовой книжки (если речь о рабочих вопросах и у матери книжка есть).
- Справка о доходах (для получения льгот как малообеспеченным).
- Заявление на пособие.
Когда есть смысл оформлять статус матери-одиночки
Документальное оформление семейного статуса имеет смысл в том случае, если на помощь второго родителя рассчитывать не приходится, а основания для получения льгот реально существуют (и нет вероятности, что откажут в их оформлении).
матерей-одиночек в колледже: растущее число учащихся, финансовые проблемы и преимущества учебы
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Посмотреть увеличенное изображение
Число матерей-одиночек студентов растет как в абсолютном выражении, так и в процентах от общего числа студентов колледжей. Они часто сталкиваются с серьезными финансовыми и временными препятствиями, которые мешают им продолжать обучение. Инвестиции в программы и поддержку, направленные на удовлетворение потребностей матерей-одиночек, могут улучшить показатели их успеваемости в колледже и увеличить заработок, что может привести к целому ряду преимуществ для нескольких поколений. В этом справочном документе представлены данные о матерях-одиночках, получающих высшее образование, и обсуждаются потенциальные преимущества повышения уровня их успеваемости в колледже для отдельных лиц, семей и общества в целом.
Количество матерей-одиночек в колледжах более чем удвоилось в период между 1999-00 и 2011-12 учебными годами и достигло почти 2,1 миллиона студентов, или 11 процентов всех студентов, по состоянию на 2012 год (рис. 1; IWPR 2017a). Рост числа матерей-одиночек в колледжах более чем в два раза превысил темпы роста общего числа студентов бакалавриата (42 процента) за тот же период (IWPR 2017a). По состоянию на 2011–2012 годы среди девушек-студенток 19 процентов были матерями-одиночками (IWPR 2017b).
Цветные женщины в колледже чаще всего являются родителями-одиночками. Почти две из пяти чернокожих женщин (37 процентов) и более четверти женщин из числа американских индейцев/коренных жителей Аляски (27 процентов) воспитывают ребенка без поддержки супруга или партнера во время учебы в колледже, по сравнению с 19 процентами латиноамериканских женщин. 17 процентов женщин двух или более рас, 14 процентов белых женщин и 7 процентов женщин азиатских/тихоокеанских островов (IWPR 2017b). Эти данные демонстрируют важность поддержки матерей-одиночек в получении высшего образования для повышения справедливости в доступе к высшему образованию и его успеха.
Наибольшая доля матерей-одиночек обучается в местных колледжах: 44 процента всех матерей-одиночек посещают государственные двухгодичные учебные заведения. Еще 30 процентов матерей-одиночек посещают коммерческие учебные заведения, что повышает вероятность их поступления в коммерческие колледжи в три раза по сравнению со студентками без детей, а 19 процентов посещают государственные или частные четырехгодичные колледжи (IWPR 2017c). Среди женщин в муниципальных колледжах 21 процент являются матерями-одиночками, по сравнению с 7 процентами женщин в четырехгодичных учреждениях (IWPR 2017b).
Увеличение числа студентов-одиночек соответствует увеличению доли семей, возглавляемых матерями-одиночками, в США в целом (DeNavas-Walt and Proctor 2015). В 2015 г. почти четверть всех семей с детьми в возрасте до 18 лет возглавляли одинокие женщины, что на 167% больше, чем в 1965 г. , когда только 9% семей возглавлялись матерями-одиночками (IWPR 2017d).
У матерей-одиночек меньше шансов закончить колледж 9, чем у их сверстников0020
У матерей-одиночек низкий уровень получения высшего образования: по состоянию на 2015 г. только 31 процент матерей-одиночек в возрасте 25 лет и старше имели степень бакалавра или выше, по сравнению с 54 процентами сопоставимых замужних матерей и 40 процентами сопоставимых женщин в целом ( IWPR 2017e).
После зачисления матери-одиночки гораздо реже, чем замужние матери и женщины без детей, заканчивают колледж. Только 28 процентов матерей-одиночек, поступивших в колледж в период с 2003 по 2009 год, получили степень или сертификат в течение 6 лет, по сравнению с 40 процентами замужних матерей и 57 процентами студенток, которые не были родителями (Рисунок 3; IWPR 2017f).
Матери-одиночки, окончившие школу, имеют более высокий уровень долга, чем их сверстницы, не являющиеся родителями, и замужние матери. В среднем у матерей-одиночек, получивших степень бакалавра, через год после окончания учебы остается около 30 000 долларов долга за обучение, что на 4 800 долларов больше, чем у женщин без детей, и почти на 4 300 долларов больше, чем у всех студенток (IWPR 2016a).
Финансовая незащищенность особенно выражена у матерей-одиночек
Матери-одиночки часто сталкиваются с серьезными финансовыми трудностями, которые могут помешать получению диплома. Подавляющее большинство матерей-одиночек в колледже (89процентов) имеют низкие доходы; 63% живут на уровне 100% федерального уровня бедности или ниже (IWPR 2017c). Подавляющее большинство матерей-одиночек не могут внести свой вклад в расходы на обучение в колледже: 81% сообщают об ожидаемом семейном взносе (EFC) в размере 0 долларов, что вдвое превышает долю замужних матерей, что означает, что у них нет собственного дохода или дохода от их семей, чтобы покрыть расходы на обучение в колледже. сопутствующие расходы (IWPR 2017c). Неудовлетворенные потребности среди матерей-одиночек — или сумма, которую студент должен заплатить из своего кармана для покрытия расходов на обучение в колледже после того, как будут приняты во внимание взносы семьи, гранты и помощь, основанная на нуждах, — также особенно высоки. В 2012 году неудовлетворенные потребности матерей-одиночек-студенток в среднем превышали 6 600 долларов США, что более чем на 1 700 долларов США больше, чем средние потребности женщин, не занимающихся воспитанием детей, в колледже, и на 2 000 долларов США больше, чем неудовлетворенные потребности замужних матерей (IWPR 2017c).
Среди учащихся-матерей-одиночек неудовлетворенные потребности зависят от расы/этнической принадлежности и типа учебного заведения. У матерей-одиночек чернокожего, латиноамериканского происхождения, азиатки и коренных жителей Гавайских островов/других тихоокеанских островов неудовлетворенные потребности в среднем почти на 600 долларов больше, чем у их белых коллег (Приложение A; IWPR 2017c), а у матерей-одиночек, посещающих коммерческие учреждения, неудовлетворенных потребностей значительно больше. больше, чем те, кто учится в колледжах с двух- и четырехгодичным курсом обучения (рис. 4; IWPR 2017c).
Матери-одиночки в колледже сталкиваются с расходами, которых нет у студентов, не являющихся родителями. Уход за детьми, например, может представлять серьезную финансовую проблему для всех родителей учащихся, особенно для матерей-одиночек. Годовая стоимость ухода за четырехлетним ребенком в центре колеблется от примерно 4000 долларов в Миссисипи до более 12 700 долларов в Массачусетсе — уровень, который может быть чрезмерно высоким для матерей-одиночек (Child Care Aware of America, 2016).
Интенсивная нехватка времени создает препятствия для одиноких матерей
Иждивенческий уход отнимает у матерей-одиночек значительное количество времени, что может поставить под угрозу их академическую успеваемость. Более 60 процентов матерей-одиночек сообщают, что тратят не менее 30 часов в неделю на уход за детьми (Miller, Gault, and Thorman, 2011). Совмещение курсовой работы с воспитанием детей может затруднить учебу в колледже: 43 процента женщин, обучающихся в двухгодичных колледжах, которые живут с иждивенцами, говорят, что они, вероятно, или очень вероятно, бросят школу из-за своих обязательств по уходу за иждивенцами (IWPR 2017g).
Многие матери-одиночки не только ходят в школу и ухаживают за детьми, но и работают: 54% работают 20 и более часов в неделю, а 43% работают 30 и более часов в неделю (IWPR 2017c). Исследования показывают, что много работы во время получения высшего образования может негативно повлиять на результаты колледжа, включая средний балл, настойчивость, время на получение степени и получение степени (King, 2002; Kuh et al., 2007).[1] Для учащихся с детьми-иждивенцами любой объем оплачиваемой работы связан со снижением успеваемости, в то время как среди тех, кто не имеет родителей, номинальный объем оплачиваемой работы (менее пятнадцати часов в неделю) не связан с ухудшением успеваемости в колледже (IWPR 2017c). ). Это говорит о том, что у учащихся есть конечное количество часов, которые они могут посвятить оплачиваемой и неоплачиваемой работе вне школы, а для родителей это рабочее время расходуется на неоплачиваемые обязанности по уходу за иждивенцами. Политика финансовой помощи должна учитывать различия в способности учащихся пополнять свой собственный доход за счет оплачиваемой работы при успешной учебе в школе.
Преимущества повышения уровня успеваемости матерей-одиночек в колледже
Исследования документально подтверждают значительные экономические и социальные выгоды послесреднего образования для взрослых, детей, семей и общества, и такие выгоды, вероятно, будут особенно трансформировать жизненные траектории матери-одиночки. Выпускники колледжей с большей вероятностью, чем лица без высшего образования, будут трудоустроены (Hout, 2012; Vilorio, 2016) и получат доступ к спонсируемым работодателем пенсионным планам и планам медицинского страхования (Baum, Ma, and Payea, 2013). Женщины со степенью бакалавра, получившие диплом о высшем образовании, имеют гораздо более высокий заработок в течение жизни, чем женщины с более низким уровнем образования. Женщины с четырехлетней ученой степенью, работающие полный рабочий день круглый год, зарабатывают в среднем на 612 000 долларов больше за свою жизнь, чем женщины с опытом работы в колледже, но без диплома, и на 822 000 долларов больше, чем женщины, имеющие только диплом средней школы (Carnevale, Rose и Чеа, 2011). Получение диплома о высшем образовании также может способствовать улучшению здоровья и благополучия: исследования обнаруживают связь между более высоким уровнем образования и улучшением состояния здоровья (Cutler and Lleras-Muney, 2006), а также тем, что взрослые с высшим образованием больше взаимодействуют со своими сообществами, чем люди без ученых степеней ( Бюро статистики труда, 2016 г.; Ди, 2004 г.). Учитывая социально-экономические проблемы, с которыми сталкиваются матери-одиночки в колледже и за его пределами, повышение уровня их образования имеет решающее значение для укрепления семейного благополучия и экономической безопасности.
Кроме того, высшее образование матерей повышает вероятность того, что дети сами поступят в колледж. Исследование Attewell and Lavin (2007) показывает, что даже при учете предрасполагающих социальных и демографических характеристик посещение колледжа матерью оказывает значительное влияние на ряд результатов обучения ребенка, включая словарный запас, оценки по чтению и математике, а также посещаемость колледжа. Они сообщают, что положительные эффекты для детей достаточно велики, чтобы смягчить любые негативные последствия низкого дохода. Проведенный авторами анализ данных Американского исследования использования времени (ATUS) показывает, что обучение в колледже связано с ростом позитивного поведения родителей, связанного с улучшением успеваемости детей, даже при учете социально-экономических факторов, связанных с доступом в колледж (Attewell and Lavin, 2007). Другое исследование с использованием ATUS показало, что, учитывая возраст детей и семейное положение, матери с высшим образованием и выше проводят со своими детьми в среднем на 4,5 часа в неделю больше, чем матери со средним образованием (Гурьян, Херст и др.). Кирни, 2008 г.).[2] Эта закономерность справедлива для работающих и неработающих матерей, но авторы не контролировали количество отработанных часов, поэтому у лиц без высшего образования могло быть меньше времени для ухода за детьми.
Увеличение числа матерей-одиночек, получивших высшее образование, принесло бы широкие экономические выгоды помимо выгод для семей. Выпускники колледжей платят больше налогов, чем их сверстники с аттестатами средней школы (Baum, Ma, and Payea, 2013), и у них меньше шансов получить доступ к программам общественных пособий (Лондон, 2006). Увеличение числа матерей-одиночек с высшим образованием может также увеличить предложение квалифицированных рабочих для заполнения востребованных профессий. По оценкам исследований, к 2020 году более чем на 6 из 10 рабочих мест в Соединенных Штатах потребуется хотя бы некоторое высшее образование, и, по прогнозам, страна не сможет заполнить эти рабочие места пятью миллионами работников с высшим образованием (Carnevale, Smith). и Штрол 2013).
Заключение
Учитывая, что учеба после окончания средней школы связана с улучшением здоровья, сокращением бедности и улучшением успеваемости детей, разработка мероприятий на институциональном, государственном и федеральном уровне, которые способствуют окончанию колледжа среди матерей-одиночек, имеет решающее значение для улучшения благополучие американских семей и сообществ. Высшие учебные заведения могут внедрять инновационные программы и поддержку, чтобы облегчить поступление в колледж и достижения среди растущего числа одиноких матерей-студенток. Перспективные мероприятия, помимо ухода за детьми, включают коучинг, поддержку сверстников, удобные для детей места в кампусах и специализированные стипендии, среди прочего (Gault, Noll, and Reichlin, 2017; Hess et al., 2017).
Расширение поддержки ухода за детьми в кампусе посредством существующих программ, таких как федеральная программа «Родители в школе» (CCAMPIS), или посредством новых механизмов финансирования на федеральном уровне, уровне штата или частном секторе, расширит доступ матерей-одиночек с низким доходом к качественный уход, который был связан с улучшением настойчивости после окончания средней школы (Monroe Community College 2013). Кроме того, увеличение максимальной суммы гранта Пелла или создание целевых программ стипендий может позволить матерям-одиночкам лучше удовлетворять свои финансовые потребности во время учебы в колледже. Вкладывая средства в меры, которые способствуют успеху матерей-одиночек в колледже, Соединенные Штаты могут способствовать достижению национальных целей в области получения высшего образования и улучшить благосостояние женщин, семей и страны в целом.
Приложение
[1] Кинг (2002) обнаружил, что если студенты работают 15 и более часов в неделю, на настойчивость и получение степени отрицательно влияет, тогда как Kuh et al. (2007) пришли к выводу, что более 20 часов работы в неделю — это тот момент, когда учащиеся начинают испытывать отрицательные результаты, такие как более низкие средние баллы за первый и последний год обучения.
[2] Причины связи между количеством часов ухода и уровнем образования неизвестны. Было предложено несколько гипотез, в том числе о том, что женщины с высшим образованием могут с большей вероятностью удерживать работу с гибким графиком или что матери, которые проводят много времени со своими детьми, могут с большей вероятностью стремиться к получению дополнительного образования (Kalil, Ryan, and Corey, 2012). ).
Ссылки
Эттьюэлл, Пол и Дэвид Лавин. 2007. Передача факела: окупается ли высшее образование для обездоленных из поколения в поколение? Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Russell Sage Publishers.
Баум, Сэнди, Дженнифер Ма и Кэтлин Пайеа. 2013. Платное образование: преимущества высшего образования для отдельных лиц и общества . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Совет колледжей.
Бюро трудовой статистики. 2016. «Волонтерство в США, 2015». Министерство труда США . 25 февраля.
Карневале, Энтони П., Николь Смит и Джефф Строл. 2013 г. Восстановление: рост занятости и требования к образованию до 2020 г. . Вашингтон, округ Колумбия: Джорджтаунский университет, Центр образования и рабочей силы.
Карнавале, Энтони, Стивен Дж. Роуз и Бан Чеа. 2011. Выплата колледжа: образование, профессия, заработок за всю жизнь . Вашингтон, округ Колумбия: Джорджтаунский университет, Центр образования и рабочей силы.
Уход за детьми в Америке. 2016. Родители и высокая стоимость ухода за детьми: 2016 . Арлингтон, Вирджиния: Уход за детьми в Америке.
Катлер, Дэвид М. и Адриана Льерас-Муни. 2006. Образование и здоровье: оценка теорий и фактических данных . Рабочий документ, 12352. Национальное бюро экономических исследований.
Ди, Томас С. 2004. «Есть ли гражданская отдача от образования?» Журнал общественной экономики 88 (9–10): 1697–1720.
ДеНавас-Уолт, Кармен и Бернадетт Д. Проктор. 2015. Доход и бедность в США: 2014 . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли США, Бюро переписи населения.
Голт, Барбара, Элизабет Нолл и Линдси Райхлин. 2017. Императив кампуса, ориентированного на семью: поддержка успеха среди студентов муниципальных колледжей с детьми . Документ подготовлен для Ассоциации попечителей муниципальных колледжей. Вашингтон, округ Колумбия: Институт исследований политики в отношении женщин. ).
Гурьян, Джонатан, Эрик Херст и Мелисса Кирни. 2008. «Родительское образование и родительское время с детьми». Журнал экономических перспектив 22 (3): 23.
Гесс, Синтия, Барбара Голт, Мейка Берлан, Джессика Милли и Эмма Уильямс-Барон. 2017. Поддерживает этот вопрос в программах развития рабочей силы: национальный опрос клиентов о доступе к услугам (успешное профессиональное обучение). Вашингтон, округ Колумбия: Институт исследований политики в отношении женщин.
Хаут, Майкл. 2012. «Социально-экономическая отдача от высшего образования в США». Ежегодный обзор социологии 38 (1): 379–400.
ИВПР. 2016а. Анализ Института исследований политики в отношении женщин (IWPR) данных Министерства образования США, Национального центра статистики образования, 2008/12 бакалавриат и долгосрочное исследование (B&B:08/12).
———. 2017а. Институт исследований политики в отношении женщин (IWPR) анализирует данные Министерства образования США, Национального центра статистики образования. Национальное исследование помощи учащимся после окончания средней школы (NPSAS: 00, NPSAS: 04, NPSAS: 08, NPSAS: 12) и Комплексное обследование помощи после окончания средней школы (IPEDS) 1999–2012 гг.
———. 2017б. Институт исследований политики в отношении женщин (IWPR) анализирует данные Министерства образования США, Национального центра статистики образования, Национального исследования помощи студентам высших учебных заведений за 2011–2012 годы и Интегрированного обследования помощи выпускникам средних школ 2012 года (IPEDS).
———. 2017г. Анализ Института исследований политики в отношении женщин (IWPR) данных Министерства образования США, Национального центра статистики образования, Национальное исследование помощи учащимся после окончания средней школы за 2011–2012 годы (NPSAS:12).
———. 2017г. Анализ Института исследований политики в отношении женщин (IWPR) данных Бюро переписи населения США, текущего обследования населения, мартовских и ежегодных социально-экономических приложений за 2015 год и ранее. Таблица ФМ-1. Семьи по наличию собственных детей до 18 лет: с 1950 г. по настоящее время.
———. 2017д. Анализ Института исследований политики в отношении женщин (IWPR) данных опроса американского сообщества 2015 года, интегрированная серия микроданных общественного пользования (версия 6.0).
———. 2017ф. Анализ Института исследований политики в отношении женщин (IWPR) данных Министерства образования США, Национального центра статистики образования, 2003–2004 гг. Продольное исследование учащихся старших классов средней школы, второе последующее наблюдение (BPS:04/09).
———. 2017г. Анализ Института исследований политики в отношении женщин (IWPR) данных Центра вовлечения студентов муниципальных колледжей Техасского университета в Остине, исследование вовлеченности студентов муниципальных колледжей 2016 года.
Калил, Ариэль, Ребекка Райан и Майкл Кори. 2012. «Расходящиеся судьбы: материнское образование и градиент развития во времени с детьми». Демография 49 (4): 1361–83.
Кинг, Жаклин Э. 2002. Решающий выбор: как финансовые решения студентов влияют на их академическую успеваемость . Вашингтон, округ Колумбия: Американский совет по образованию, Центр анализа политики.
Кух, Джордж Д., Джиллиан Кинзи, Тай Крус, Рик Шуп и Роберт М. Гонья. 2007. Соединение точек: многогранный анализ взаимосвязи между результатами вовлечения студентов в NSSE и институциональной практикой и условиями, способствующими успеху студентов . Блумингтон, Индиана: Центр послешкольных исследований.
Лондон, Ребекка А. 2006. «Роль послесреднего образования на пути получателей социальных пособий к самодостаточности». Журнал высшего образования 77 (3): 472–96.
Миллер, Кевин, Барбара Голт и Эбби Торман. 2011. Улучшение доступа к уходу за детьми для содействия успешному окончанию средней школы среди родителей с низким доходом . Отчет, IWPR #C378. Вашингтон, округ Колумбия: Институт исследований политики в отношении женщин. < https://iwpr.org/publications/improving-child-care-access-to-promote-postsecondary-success-among-low-income-parents/> (по состоянию на 22 июня 2017 г.).
Общественный колледж Монро. 2013. «Кампусный центр по уходу за детьми и результаты студентов». Inside IR 4 (2): 3.
Вилорио, Деннис. 2016. «Образование имеет значение». Перспективы карьеры . Бюро трудовой статистики США.
Этот справочный документ был профинансирован при щедрой поддержке Фонда ECMC как часть более крупного проекта по затратам и выгодам повышения уровня образования среди матерей-одиночек. Его подготовили Мелани Крувелис, Линдси Рейхлин Крус и Барбара Голт при участии Синтии Хесс и Элли Эккерсон.
Институт исследований политики в отношении женщин проводит и распространяет исследования, чтобы стимулировать общественный диалог, формировать политику и улучшать жизнь и возможности женщин с различным происхождением, обстоятельствами и опытом. Мы являемся ведущим аналитическим центром в Соединенных Штатах, применяющим количественный и качественный анализ государственной политики через гендерную призму. IWPR повышает статус женщин с помощью исследований в области социальных наук, анализа политики и просвещения населения. Мы разрабатываем новые политические идеи, поощряем просвещенные общественные дебаты и содействуем разработке разумной политики и программ. Наша работа также помогает изменить мнение и улучшить практику учреждений. IWPR исходит из того, что знание — сила, и что данные социальных наук, основанные на достоверных данных и анализе, убедительно представленные и систематически распространяемые, имеют значение для продвижения государственной политики. Работа IWPR поддерживается грантами фондов, государственными грантами и контрактами, пожертвованиями частных лиц и взносами организаций и корпораций. IWPR является освобожденной от налогов организацией 501(c)(3), которая также работает в партнерстве с женскими исследованиями и программами государственной политики и государственного управления в Университете Джорджа Вашингтона.
Перейти к началу
В США самый высокий в мире уровень детей, проживающих в семьях с одним родителем
В течение десятилетий доля детей в США, живущих с одним родителем, росла, что сопровождалось снижением количества браков и увеличением числа внебрачных рождений. Новое исследование исследовательского центра Pew, проведенное в 130 странах и территориях, показывает, что в США самый высокий в мире уровень детей, проживающих в семьях с одним родителем.
Почти четверть детей в США в возрасте до 18 лет живут с одним родителем и без других взрослых (23%), что более чем в три раза превышает долю таких детей во всем мире (7%). Исследование, в котором анализировалось, как условия жизни людей различаются в зависимости от религии, также показало, что американские дети из христианских и нерелигиозных семей примерно с одинаковой вероятностью живут в таком типе устройства.
Для сравнения, 3% детей в Китае, 4% детей в Нигерии и 5% детей в Индии живут в семьях с одним родителем. В соседней Канаде эта доля составляет 15%.
Хотя дети в США чаще, чем дети в других странах, живут в семьях с одним родителем, они гораздо реже живут в расширенных семьях. В США 8% детей живут с родственниками, такими как тети, бабушки и дедушки, по сравнению с 38% детей во всем мире.
Исследователи по-разному классифицируют домохозяйства с одним родителем. В этом отчете домохозяйства с одним родителем имеют единственного взрослого, проживающего по крайней мере с одним биологическим, приемным или приемным ребенком в возрасте до 18 лет. Некоторые другие организации, включая Бюро переписи населения США, также включают домохозяйства, в которых присутствуют бабушки и дедушки, другие родственники или сожители. .
Экономическое благополучие как фактор размера домохозяйства
Во всем мире проживание в расширенных семьях связано с более низким уровнем экономического развития: финансовые ресурсы простираются дальше, а домашние дела, такие как уход за детьми, легче выполнять, когда они разделены между несколькими взрослыми, живущими все вместе.
США, как и другие экономически развитые страны, особенно в Европе и Северной Азии, в целом имеют относительно небольшие домохозяйства. Средний житель США живет в доме, где проживает 3,4 человека, что меньше, чем в среднем по миру (4,9 человека)., но немного выше, чем в среднем по Европе 3,1. В США христиане (3,4), неаффилированные (3,2) и евреи (3,0) живут примерно с одинаковым количеством членов семьи.
Однако размер домохозяйства зависит от возраста: средний ребенок в США до 18 лет живет в семье из 4,6 человек, в то время как средний взрослый в возрасте 60 лет и старше живет только с одним человеком.
В раннем взрослом возрасте американцы продолжают жить со своими родителями относительно часто. Взрослые детские домохозяйства составляют 20% американцев в возрасте от 18 до 34 лет. (Взрослые детские домохозяйства определяются как по крайней мере один родитель, живущий с одним сыном или дочерью 18 лет и старше, и без несовершеннолетних детей или других членов семьи. ) Молодые люди в В этом отношении США аналогичны своим канадским коллегам, и в Северной Америке доля молодых людей, живущих по такому принципу, выше, чем в любом другом регионе.
Условия жизни пожилых людей в США различаются
Американцы также отличаются от других стран мира условиями жизни после 60 лет. Пожилые люди в США чаще, чем люди во всем мире, стареют в одиночестве: более четверти американцев в возрасте 60 лет и старше живут одни (27%), по сравнению со средним мировым показателем в 16%. Есть только 14 стран с более высокой долей одиноких пожилых людей, и все они находятся в Европе. Среди них Литва (41%), Дания (39%).%) и Венгрии (37%).
Наиболее распространенным вариантом для пожилых людей в США, однако, является проживание в паре без других детей или родственников. Почти половина взрослых американцев в возрасте 60 лет и старше живут в таких домохозяйствах (46%), по сравнению со средним мировым показателем в 31%. И наоборот, пожилые американцы гораздо реже живут с более широким кругом родственников. Всего 6% пожилых людей в США живут в расширенных семьях, по сравнению с 38% взрослых в возрасте 60 лет и старше во всем мире.
Проживание в небольших домохозяйствах после 60 лет часто связано с национальными показателями экономического процветания и продолжительностью жизни. Пожилые люди чаще живут в одиночестве или парами в странах, где средний человек может прожить более 70 лет. В странах, где жизнь короче, взрослые в возрасте 60 лет и старше, как правило, живут с другими членами семьи. Ожидаемая продолжительность жизни часто связана с другими показателями благосостояния в стране, поэтому пожилые люди, которые могут рассчитывать дожить до 80 лет, также, как правило, живут в странах, где жить в одиночестве более доступно.
А в странах, где правительства предоставляют меньше пенсионных пособий или других социальных сетей, семьи часто несут большую ответственность за поддержку стареющих родственников. Культурные нормы также играют роль, и во многих частях мира ожидается, что взрослые дети будут заботиться о своих стареющих родителях.
Несмотря на эти многочисленные различия, модели домохозяйств в США также в некотором роде схожи с моделями других стран, и некоторые из этих общих черт связаны с полом.
Женщины в возрасте от 35 до 59 летв США, например, чаще, чем мужчины той же возрастной группы, живут как родители-одиночки (9% против 2%).
А женщины в среднем моложе своих мужей или сожителей-мужчин в каждой проанализированной стране. Эта разница в возрасте составляет 2,2 года в США, а в остальном мире колеблется от 2 лет в Чешской Республике до 14,5 лет в Гамбии. В США партнеры-евреи ближе всего по возрасту, между ними всего один год, в то время как христиане и неаффилированные имеют одинаковую разницу (2,2 года).
В сочетании с большей ожидаемой продолжительностью жизни женщин эта тенденция помогает объяснить некоторые различия в образе жизни пожилых мужчин и женщин в США.
Более половины мужчин в США в возрасте 60 лет и старше (55%) живут с партнером и ни с кем другим, в то время как примерно четыре из десяти женщин (39%).