Пособие по родам и беременности и единовременное пособие женщинам: Пособие по беременности и родам 2023 сколько декретные выплаты, расчет и учет

Родительские пособия в Финляндии | Сотрудничество стран Северной Европы

Здесь вы можете найти информацию о родительских пособиях в Финляндии, включая пособие по беременности и родам и различные родительские пособия. Правила также распространяются на Аландские острова.

Ведомство социального страхования Финляндии (Kela) выплачивает различные пособия семьям с детьми, если семья охвачена системой социального обеспечения Финляндии. Здесь вы найдете в хронологическом порядке информацию сначала о пособии по беременности и родам, а затем о различных родительских пособиях.

Родительские пособия были реформированы с 1 августа 2022 года. Реформированные родительские пособия выплачиваются, если срок рождения ребенка приходится на 4 сентября 2022 года или позже. пособие по уходу за детьми, на странице Детский уход в Финляндии. Информацию о пособии на ребенка можно найти на странице Пособие на ребенка в Финляндии.

Пособие по беременности и родам

При сроке беременности не менее 5 месяцев (154 дня) вы можете подать заявление на получение пособия по беременности и родам. Пособие по беременности и родам может выплачиваться либо в виде денежного пособия, либо в виде материнского пакета, включающего детскую одежду и товары для ухода за детьми. Если вы выберете денежное пособие, вы получите 170 евро без налогов.

Подробнее о пособии по беременности и родам читайте на сайте Kela. О других вопросах, связанных с беременностью и родами, вы можете прочитать на странице Беременность и роды в Финляндии.

Родительские пособия, если предполагаемая дата рождения ребенка приходится на 4 сентября 2022 года или позже

После рождения ребенка вы можете подать заявление в Kela на получение родительских пособий. К ним относятся пособие по беременности и родам, пособие по отцовству, родительское пособие, а также специальное пособие по беременности и родам, которое выплачивается, если вам приходится прекратить работу из-за рисков на работе. Для получения пособий вы должны иметь медицинскую страховку в Финляндии в течение 180 дней непосредственно перед рождением ребенка. Если вы были застрахованы в другой стране Северной Европы или в стране ЕС или ЕЭЗ, это также может быть засчитано.

Вы можете уйти в декретный отпуск за 30–50 рабочих дней или примерно за 5–8 недель до предполагаемой даты родов. Вы можете сами выбрать, когда начать отпуск по беременности и родам. Пособие по беременности и родам выплачивается матерям в течение 105 дней. Если ваша работа связана с определенными факторами риска, вы можете подать заявление на получение специального пособия по беременности и родам раньше.

Пособие по беременности и родам (Kela)

Специальное пособие по беременности и родам (Kela)

По истечении периода выплаты пособия по беременности и родам родительское пособие выплачивается в течение 158 дней и может выплачиваться любому из родителей. Отец и мать также могут взять частичный отпуск по уходу за ребенком одновременно, и тогда оба получают от Kela частичное родительское пособие.

Родительское пособие (Kela)

Частичное родительское пособие (Kela)

Отцовское пособие выплачивается отцу в течение максимум 54 дней. Отцовское пособие выплачивается отцу не более 54 дней. Дни отцовского пособия могут частично совпадать с днями материнского пособия. Пособия, выплачиваемые отцу, должны быть использованы до достижения ребенком двухлетнего возраста.

Отцовское пособие (Kela)

Родительское пособие, если предполагаемая дата родов приходится на 4 сентября 2022 г. или позднее 

После рождения ребенка вы можете подать заявление в Kela на получение родительского пособия. К ним относятся пособие по беременности, пособие по уходу за ребенком, а также специальное пособие по беременности, которое выплачивается, если вам приходится прекратить работу из-за рисков на работе. Для получения пособий у вас должна быть медицинская страховка в Финляндии. Родительские пособия выплачиваются только в том случае, если вы не работаете. Исключением является частичное родительское пособие — его можно получить, если вы работаете неполный рабочий день.

Пособие по беременности и специальное пособие по беременности

Вы можете уйти в отпуск по беременности за 14–30 рабочих дней или примерно за 2–5 недель до предполагаемой даты родов. Вы можете сами выбрать, когда начать отпуск по беременности. Пособие по беременности выплачивается родителю в течение 40 рабочих дней. Если ваша работа связана с определенными факторами риска, вы можете подать заявление на получение специального пособия по беременности раньше.

Родительское пособие

Родительское пособие на одного ребенка выплачивается не более чем за 320 рабочих дней. Родительское пособие делится поровну между родителями, т.е. они оба будут иметь право на 160 рабочих дней. Одновременно родители могут получать часть родительского пособия или пособия по беременности. Родительское пособие необходимо использовать до того, как ребенку исполнится два года. Родители могут работать неполный рабочий день и получать частичное родительское пособие.

Переезд и пособия для семей с детьми

Ситуации, в которых вы можете передать права на родительское пособие, накопленное в одной скандинавской стране , в другую скандинавскую страну, подчиняются строгим условиям. Перед переездом желательно проверить условия.

Если вы постоянно переезжаете из Финляндии в другую страну Северной Европы, пока получаете родительское пособие, и больше не работаете в Финляндии, Финляндия, тем не менее, выплачивает пособие до конца периода. Однако пособие по уходу за ребенком на дому перестает выплачиваться в день вашего переезда, если оно не касается члена семьи человека, все еще работающего в Финляндии.

В некоторых случаях финские родительские пособия могут быть предоставлены лицам, временно проживающим в другой стране. Условием является то, что заявитель охвачен системой социального обеспечения Финляндии, несмотря на то, что он проживает в другой стране.

Всегда сообщайте в Kela, если вы переезжаете.

Выплата семейных пособий за пределами Финляндии (Kela)

Если вы переезжаете в Финляндию и начали получать родительские пособия из другой скандинавской страны, ваша предыдущая страна проживания будет, тем не менее, выплачивать пособия до конца. Обратитесь в орган, предоставляющий пособие, за дополнительной информацией или прочтите дополнительную информацию о родительских пособиях в соответствующей стране.

Если вы ждете ребенка и переезжаете в Финляндию до того, как другая скандинавская страна начала выплачивать родительские пособия, вы можете подать заявление на получение родительских пособий в Kela в Финляндии, если считается, что вы переехали в Финляндию на постоянное жительство или если вы застрахованы Финское социальное обеспечение на основе вашей работы.

Если ожидаемая дата рождения ребенка наступила до 4 сентября 2022 года, отец имеет право на отпуск по уходу за ребенком и пособие по уходу за ребенком в Финляндии, даже если другой родитель получает родительское пособие из другой страны Северной Европы. Условием для этого, однако, является то, что отец не работает в другой стране.

Если ожидаемая дата родов ребенка приходится на 4 сентября 2022 года или позже, второй родитель в Финляндии имеет право на отпуск по уходу за ребенком, даже если второй родитель получает родительское пособие из другой скандинавской страны. Тогда родитель может получить все 320 дней родительского пособия из Финляндии при условии, что родитель не работает в другой стране.

Если вы переезжаете, сообщите об этом Kela и соответствующему органу в стране выезда.

Пособия семьям с детьми в Финляндии (Kela)

ПРИБОТЫ ПРИБОТЫ В Швеции

ПРИБОРИТЕЛЬНОСТЬ в Норвегии

Родительские льготы в Дании

ПРИБОРИТЕЛЬНОСТЬ в Исландии

ПРИБОТЫ ПРИБОТЫ В ФАРЕВАХ ОСТРОВ

ПРИБОТЫ В Гренландии

БОЛЬШЕ БОЛЬШЕ

НЕТ ПРЕИМУЩЕ Женщины теряют страховое покрытие по беременности и родам

Консервативные политики сделали частное страхование по беременности и родам удивительно важной целью в своих усилиях по откату достижений в области здравоохранения, которые стали возможными благодаря Закону о доступном медицинском обслуживании (ACA). ACA включало требование о том, что частные планы, продаваемые частным лицам и мелким работодателям, должны охватывать 10 категорий основных медицинских пособий, одной из которых является «уход за беременными и новорожденными».

Это положение закрыло несколько лазеек в Законе о дискриминации беременных 19-го века, существовавшем несколько десятков лет.78, который давно требовал такого покрытия для большинства людей с медицинским страхованием, спонсируемым работодателем.

Когда консервативные законодатели в Палате представителей США обсуждали и одобрили свою версию Закона об американском здравоохранении — законодательства, направленного на подрыв или отмену ключевых столпов Закона о здравоохранении, — они включили положение, позволяющее штатам переписывать, что составляет «основные преимущества для здоровья». с заботой о материнстве, которую многие консерваторы называют чем-то, что не должно покрываться всеми страховыми планами. Если бы эта попытка отменить требования ВДА увенчалась успехом, все проиграли бы.

 

Охрана материнства и забота о здоровье женщин и детей. Проще говоря, часто радостное событие рождения ребенка сопряжено со значительным риском. Для женщин риски включают кровотечение, высокое кровяное давление, образование тромбов, гестационный диабет и послеродовую депрессию. 1,2 Кроме того, в США относительно высокий уровень материнской смертности, особенно среди темнокожих женщин. 3,4

Риски также реальны для младенцев после их рождения: более 23 000 младенцев в США ежегодно умирают в первые 12 месяцев жизни9.0099 5 и осложнения беременности, такие как преждевременные роды, могут привести к целому ряду краткосрочных и долгосрочных проблем со здоровьем у детей. 6

Предродовой уход, роды и послеродовой уход могут помочь справиться с этими опасностями. Медицинские группы, такие как Американский колледж акушеров и гинекологов, имеют рекомендации по родам и родоразрешению, чтобы избежать и лечить осложнения, а также по скринингу, диагностике, консультированию, вакцинации и другим услугам в пренатальный и послеродовой периоды для улучшения здоровья матерей и здорового образа жизни. поведение. Целевая группа по профилактическим услугам США имеет конкретные клинические рекомендации для беременных и женщин в послеродовом периоде, включая скрининг на депрессию, гестационный диабет, гепатит В, ВИЧ, преэклампсию и сифилис, а также меры по пропаганде грудного вскармливания и отказу от курения.

7

 

Страхование материнства помогает распределять риски и затраты среди населения и на протяжении всей жизни. Некоторые критики требований о страховом покрытии расходов на материнство утверждают, что страхование не должно покрывать предсказуемое событие в жизни. Эта критика упускает суть. Каждый в какой-то момент своей жизни получает пользу от ухода за беременными и новорожденными. Самая последняя национальная оценка показала, что к 40 годам 85% женщин в США родили ребенка, а 76% мужчин стали отцами.

8 Практически каждый человек получал пользу в младенчестве.

Более того, беременность не так предсказуема, как утверждают критики. В 2011 году 45% беременностей в США — 2,8 миллиона из них — были незапланированными. 9 И эти цифры были бы значительно выше без услуг по планированию семьи, которые те же консервативные политики и защитники, которые работают над сокращением страхового покрытия материнства, также стремятся подорвать различными способами.

Даже когда беременность полностью запланирована, женщина может столкнуться с множеством неожиданных и дорогостоящих осложнений. Страховое покрытие по уходу за беременными помогает смягчить эти труднопредсказуемые риски.

 

Страховка по уходу за ребенком делает дорогое мероприятие более доступным. До принятия Закона о материнстве лишь немногие штаты требовали страхового покрытия услуг по беременности и родам на рынке индивидуального страхования, а восемь из десяти планов на этом рынке вообще не покрывали услуги по охране материнства.

10 Планы могут предлагать покрытие на случай беременности только в виде отдельного «приложения», которое может стоить тысячи долларов и может включать периоды ожидания, чтобы исключить покрытие для уже беременных женщин. Эти расходы и исключения имели смысл для страховщиков с точки зрения бизнеса, поскольку они предполагали, что женщины, которые с наибольшей вероятностью купят всадника, также, скорее всего, воспользуются им в этом году, и, следовательно, страховщику будет дорого покрыть расходы.

При отсутствии этого страхового покрытия беременность может привести к обескураживающему, даже разоряющему, уровню расходов для женщин и семей, которые они должны оплачивать из своего кармана, особенно для молодых женщин, которые с наибольшей вероятностью забеременеют, а также с наименьшей вероятностью забеременеют. стабильный доход или значительные сбережения.

9,11 Общенациональное исследование, проведенное в 2010 году, показало, что для женщин со страховкой, спонсируемой работодателем, средняя выплата за вагинальные роды составляла около 12 500 долларов США, что было бы ближе к 15 300 долларов США сегодня с поправкой на инфляцию (см. диаграмму 1). 11–15 Для одной трети родов в США, связанных с кесаревым сечением,
15
эти выплаты составили почти 16 700 долларов США, что было бы близко к 20 400 долларов США сегодня. 12,13 Женщины с осложнениями беременности могут столкнуться со значительно более высокими расходами. Например, почти 10% родов связаны с преждевременными родами, 16 , которые, как показало одно исследование, обходятся в 10 раз дороже, чем неосложненные роды. 17
 

 

Отмена обязательного страхования материнства подорвет прогресс в рамках ACA.

Если бы страховщики могли исключать или ограничивать страхование материнства в некоторых или всех своих индивидуальных рыночных планах и планах для небольших групп, женщины столкнулись бы с серьезными проблемами и дискриминацией, которые существовали до принятия Закона о страховании материнства. Им, возможно, придется сделать выбор между несколькими плохими вариантами: планы, которые полностью исключают страховку по беременности и родам, включают длительные периоды ожидания для страховки по беременности и родам или требуют дополнительных тысяч долларов страховых взносов каждый год.

Многие женщины в конечном итоге полагались бы на Medicaid, а не на частную страховку, чтобы покрыть расходы на беременность, потому что в большинстве штатов беременные женщины имеют право на Medicaid с гораздо более высоким уровнем дохода, чем другие взрослые.

18 Принуждение женщин к смене страховых планов и, возможно, поставщиков медицинских услуг, когда они забеременеют, может нарушить непрерывность лечения до, во время и после беременности. Это, в свою очередь, подорвет здоровье матери и ребенка.

Многие другие женщины в конечном итоге остались бы без страховки на критические компоненты ухода за беременными. Больницы обязаны оказывать родовспоможение всем, кто находится в активных родах, в рамках своих обязательств по оказанию неотложной помощи. Тем не менее, эти женщины могли быть отрезаны от целого ряда полезных дородовых и послеродовых услуг, если только они не могли позволить себе платить полностью из своего кармана — помимо всех других расходов на воспитание детей.

 

Если сделать страхование материнства необязательным, это в основном сместит расходы, а не уменьшит их. Основная причина отмены обязательного покрытия услуг по охране материнства заключается в том, что это предположительно приведет к снижению страховых взносов на рынке индивидуального страхования.

Согласно анализу актуарной фирмы Milliman, проведенному в 2017 году актуарной фирмой Milliman, в действительности на расходы по уходу за беременными и младенцами приходится всего 3% страховых взносов (см. диаграмму 2). 19 Подавляющее большинство страховых взносов связано с амбулаторным лечением, отпускаемыми по рецепту лекарствами, стационарным лечением и другими услугами, которые мало кто из консерваторов предложил бы исключить из страхового покрытия. Таким образом, сокращение расходов на охрану материнства почти никак не повлияет на снижение страховых взносов в целом.

Напротив, женщинам, вынужденным покупать отдельное устройство для родовспоможения или оплачивать его из своего кармана, придется столкнуться с дополнительными расходами в тысячи долларов. Федеральное правительство и правительства штатов также, вероятно, понесут финансовые потери, если беременные женщины будут вынуждены перейти от частного страхования к Medicaid. И больницы столкнутся с всплеском неоплачиваемых родов и родовспоможения для женщин, полностью лишившихся страховки по беременности и родам.

 

Более широкие атаки на Medicaid и частное страхование также нанесут ущерб охране материнства. Попытки консерваторов разрушить ACA выходят далеко за рамки требования об основных преимуществах для здоровья. Версия Палаты представителей американского Закона о здравоохранении фактически отменит расширение Medicaid ACA, наложит беспрецедентные ограничения на федеральные расходы на Medicaid, а также изменит и уменьшит налоговые льготы, которые сделают индивидуальное рыночное страхование более доступным, среди множества других важных изменений.

В результате к 2026 году будет на 23 миллиона меньше людей со страховкой, включая комплексное страхование по беременности и родам, согласно последнему анализу Бюджетного управления Конгресса. 20 Законопроект Палаты представителей также предоставит штатам возможность получать средства Medicaid в виде блочного гранта, и в процессе даст штатам право отказаться от десятилетней давности защиты беременных женщин и охраны материнства, среди многих других положений федерального закона о Medicaid. . Это означает, что видение, которое консерваторы формулируют для рынка индивидуального страхования, которое увеличит риски для здоровья и финансовые риски, связанные с беременностью, никому не на пользу, может стать реальностью для миллионов американских женщин и их семей.

Ссылки

1. Speidel JJ et al., Беременность: не болезнь, но риск для здоровья, Contraception, 2013, 88(4):481–484.

2. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC), Данные об отдельных осложнениях беременности в США, 2016 г., https://www.cdc.gov/reproductivehealth/maternalinfanthealth/pregnancy-complications-data.htm.

3. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Детский фонд ООН, Группа Всемирного банка и Отдел народонаселения ООН, Тенденции материнской смертности: с 1990 по 2015 г. , Женева: ВОЗ, 2015 г., http://www.who.int/reproductivehealth/publications/monitoring/maternal-mortality-2015/en/.

4. CDC, Система наблюдения за смертностью беременных, 2017 г., https://www.cdc.gov/reproductivehealth/maternalinfanthealth/pmss.html.

5. Кочанек К.Д. и др., Смертность: окончательные данные за 2014 г., Национальные отчеты о естественном движении населения , 2016, Vol. 65, № 4, https://www.cdc.gov/nchs/data/nvsr/nvsr65/nvsr65_04.pdf.

6. Клиника Майо, Преждевременные роды: осложнения, 2014 г., http://www.mayoclinic.org/diseases-conditions/premature-birth/basics/complications/con-20020050.

7. Целевая группа по профилактическим услугам США (USPSTF), рекомендации USPSTF A и B, 2016 г., https://www.uspreventiveservicestaskforce.org/Page/Name/uspstf-a-and-b-recommendations/.

8. Мартинес Г., Дэниелс К. и Чандра А. Фертильность мужчин и женщин в возрасте 15–44 лет в США: Национальное исследование роста семьи, 2006–2010 гг., стр. 9.0186 Национальные статистические отчеты о здравоохранении, , 2012 г. , № 51, https://www.cdc.gov/nchs/data/nhsr/nhsr051.pdf.

9. Файнер Л.Б. и Золна М.Р., Снижение нежелательной беременности в США, 2008–2011 гг., Медицинский журнал Новой Англии, 2016 г., 374(9):843–852.

10. Национальный женский юридический центр (NWLC), Некуда обращаться: как рынок индивидуального медицинского страхования подводит женщин, Вашингтон, округ Колумбия: NWLC, 2008, https://nwlc.org/resources/%20nowhere- поверните-как-индивидуальное-медицинское-страхование-рынок-терпит неудачу-женщины/.

11. Бюро статистики труда (BLS), Обычный недельный заработок наемных работников — Таблица 3. Средний обычный недельный заработок наемных и наемных работников с разбивкой по возрасту, расе, латиноамериканскому или латиноамериканскому этническому происхождению и полу , средние значения за первый квартал 2017 г., без сезонной поправки, пресс-релиз, Вашингтон, округ Колумбия: BLS, 18 апреля 2017 г. , https://www.bls.gov/news.release/wkyeng.toc.htm.

12. Truven Health Analytics, Стоимость рождения ребенка в США, Анн-Арбор, Мичиган: Truven Health Analytics, 2013 г., http://transform.childbirthconnection.org/reports/cost/.

13. BLS, Индекс потребительских цен – все городские потребители (текущая серия), 2017 г., https://www.bls.gov/cpi/home.htm.

14. Kaiser Family Foundation (KFF), Средние эталонные страховые взносы на рынке, 2017 г., State Health Facts, http://www.kff.org/state-category/health-reform/health-insurance-marketplaces/.

15. Департамент номерного фонда, статистика арендной платы и аренды жилья в США, без даты, http://www.deptofnumbers.com/rent/us/.

16. Martin JA et al., Рождаемость: окончательные данные за 2015 г., Национальные отчеты о естественном движении населения, 2017, Vol. 66, № 1, https://www.cdc.gov/nchs/data/nvsr/nvsr66/nvsr66_01.

Оставьте комментарий