Прибавка к детским пособиям в 2019 году: повысятся или нет, таблица индексаций

Поручения Президента и меры Правительства: что изменится в жизни казахстанцев в 2023 году

01 Январь 2023, 10:05

Повышение пенсий, пособий и минимальной заработной платы, рост уровня прожиточного минимума, реализация нацпроектов «Комфортная школа» и «Модернизация сельского здравоохранения», запуск новых программ развития, внедрение сетей связи 5G, а также улучшение качества интернета в малых городах и селах – эти и другие изменения и инициативы, реализуемые Правительством по поручению Главы государства, затронут многих казахстанцев уже в текущем году.

Редакция Primeminister.kz предлагает вашему вниманию подборку значимых социально-экономических преобразований наступившего 2023 года.

Повышение денежных доходов

С 1 января 2023 года размер минимальной заработной платы (МЗП) в республике увеличен с 60 000 до 70 000 тенге.

Об этом Глава государства Касым-Жомарт Токаев заявил в своем Послании народу Казахстана 1 сентября 2022 года. Учитывая, что по Трудовому кодексу работодатели обязаны обеспечивать зарплату на уровне не ниже МЗП, денежные доходы вырастут у порядка 1,8 млн наемных работников, трудящихся во всех отраслях, на предприятиях различных форм собственности.

Организации, которые при установлении уровня зарплаты используют показатель МЗП, также будут пересматривать оклады других категорий работников в сторону повышения с учетом межразрядной системы квалификаций.

Правительство продолжит реализацию Программы по повышению доходов населения до 2025 года, которая предусматривает поэтапное увеличение зарплат врачам, учителям, другим работникам бюджетной сферы и производственному персоналу.

В 2023 году в регионах республики также начнется активная реализация проекта по увеличению доходов сельских жителей за счет расширения доступа к микрокредитованию. Это позволит вовлечь частные домохозяйства в сельхозкооперацию и создать тысячи новых рабочих мест. В течение пяти лет на реализацию проекта планируется направить 1 трлн тенге, что позволит охватить более 1 млн сельчан.

Увеличение пенсий и государственных пособий

В текущем году будут повышены размеры всех видов пенсий и пособий для 4,4 млн получателей. На эти цели в республиканском бюджете предусмотрено 4,6 трлн тенге.

Так, с начала года для состоявшихся пенсионеров на 10,5% повышен размер солидарной пенсии. Кроме того, в соответствии с поручением Главы государства увеличен размер максимального дохода, используемый для исчисления солидарной пенсии, с 46 до 55 МРП (со 158,7 тыс. тенге до 189,8 тыс. тенге).

Размеры базовой пенсии тоже выросли с учетом ежегодного повышения величины прожиточного минимума, а также увеличения по поручению Главы государства уровня ее исчисления от прожиточного минимума с 54% до 60%.

В результате совокупный размер пенсионных выплат с начала года вырос в среднем на 12%, при этом минимальный размер пенсий повысился с 68,2 тыс.

тенге до 77,4 тыс. тенге. Данное увеличение коснется всех пенсионеров.

Изменились также и размеры пособий. Так, в связи с увеличением размера прожиточного минимума увеличились выплаты по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Размеры государственной поддержки на рождение ребенка, выплачиваемой как работающим, так и неработающим женщинам, увеличились и составляют теперь: на первого, второго и третьего 38 МРП или 131 100 тенге (в 2022 году – 120 840 тенге), на четвертого ребенка и более – 63 МРП или 217 350 тенге (в 2022 году – 200 340 тенге).

Кроме этого, из республиканского бюджета неработающим родителям назначается пособие по уходу за ребенком, размеры которого с этого года также возросли с учетом повышения МРП на 8,5%.

Работающим родителям, которые составляют большую часть получателей, назначаются социальные выплаты по уходу за ребенком из Государственного фонда социального страхования. При этом с текущего года по поручению Президента в целях поддержки материнства период указанных выплат увеличен с одного года до полутора лет.

Для поддержки детей с инвалидностью и их семей в Казахстане выплачивается специальное государственное пособие до достижения ими совершеннолетия. Его в размер в 2023 году составит 56 794 тенге.

Размеры пособий для многодетных семей в новом году также выросли на величину МРП и выглядят следующим образом: семьям с четырьмя детьми ежемесячно выплачивается 55 304 тенге (ранее 50 976 тенге), с пятью детьми — 69 138 тенге (ранее 63 728 тенге), с шестью – 82 973 тенге (ранее 76 479 тенге), с семью – 96 807 тенге (ранее 89 231 тенге), на восьмого и последующего ребенка – по 13 800 тенге на каждого (ранее 12 720 тенге).

Среди новшеств также можно выделить «Цифровую карту семьи», благодаря которой с 1 января 2023 года основные услуги в социально-трудовой сфере будут предоставляться в проактивном формате, то есть без необходимости личного обращения граждан в соответствующие инстанции. Государственная поддержка будет оказываться исходя из уровня благосостояния семьи или гражданина, определяемого на основании ряда индексов и критериев.

Оптимизация госуслуг и цифровизация документооборота

В наступившем году срок выдачи электронных свидетельств при регистрации акта гражданского состояния или брака будет сокращен до 15 календарных дней вместо 1 месяца, регистрация смены Ф.И.О. будет исключена.

В 2023 году планируется запустить пилотный проект по автоматизации аттестации частных судебных исполнителей, нотариусов, адвокатов и судебных экспертов на занятие профессиональной деятельностью. Это предусматривает прохождение онлайн-тестирования и компьютерных ситуационных кейсов по аналогии со сдачей тестирования для получения водительского удостоверения, исключая при этом собеседование в территориальных органах юстиции.

В наступившем году появится возможность оформлять доверенности в режиме онлайн в рамках проекта «Цифровой нотариат». Данная услуга поможет гражданам без выезда к нотариусу оформлять доверенности через интернет с помощью электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

Вместе с тем ведутся работы по расширению функционала Egov mobile в части QR-подписания и отображения нотариальных документов в сервисе «Цифровые документы».

С января 2023 года пилотный проект будет тиражирован во всех регионах, в том числе с увеличением перечня доступных нотариальных услуг.

В 2023 году будет реализована возможность подачи пассажирской таможенной декларации через мобильные приложения «E-salyq Azamat» и банков второго уровня. Это поможет сократить временные и денежные расходы физических лиц за счет упрощения процедуры декларирования товаров для личного пользования.

Кроме того, в конце 2022 года внесены законодательные изменения (ретроспективно с 1 апреля 2018 года), согласно которым акты выполненных работ и оказанных услуг, выписанные в электронной форме посредством ИС ЭСФ, признаются учетной документацией для налогового учета. Это значит, что налогоплательщик больше не обязан предоставлять копии актов выполненных работ на бумажном носителе.

Микрокредитование для молодых граждан

С 1 января 2023 года во исполнение поручения Главы государства в рамках Нацпроекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы внедрен новый механизм льготного микрокредитования для молодых казахстанцев. Финансовые средства будут предоставляться на конкурсной основе гражданам от 21 года до 35 лет, желающим начать собственное дело либо уже занимающимся предпринимательством, в том числе производством или реализацией товаров, выполнением работ и оказанием услуг, производством продукции в личном подсобном хозяйстве и др.

Микрокредиты будут выдаваться через АО «Аграрная кредитная корпорация». Номинальная ставка вознаграждения – не более 2,5% годовых, максимальная сумма займа – до 5 млн тенге, срок – до 5 лет для любых целей, за исключением животноводства (до 7 лет). В целом на данный проект в 2023 году предусмотрено свыше 28 млрд тенге, что позволит охватить более 5,7 тыс. молодых граждан.

Новые подходы к регулированию бизнеса

В январе 2023 года в республике заработает Реестр обязательных требований в сфере предпринимательства – механизм, обеспечивающий на постоянной основе пересмотр государственных регуляторных актов. Если в Реестре отсутствуют какие-то требования либо по ним имеется срыв срока пересмотра, то субъекты бизнеса освобождаются от административной ответственности за их нарушение.

С 1 января отменены проверки, проводимые по особому порядку. Таким образом, осуществляется переход от проверок и наказаний к профилактике нарушений. Вместе с тем в действие введена норма по автоматизации системы управления рисками, что позволит исключить человеческий фактор при формировании графиков проведения проверок и профилактического контроля. При отсутствии такой автоматизации теперь допускается осуществлять контроль только в отношении 5% от общего количества подлежащих ему субъектов. Это позволит сфокусировать органы надзора на проблемных субъектах бизнеса и снизить административное давление на законопослушных предпринимателей.

Кроме того, с начала года введен запрет требовать от бизнеса отчетности, по которой не обеспечена автоматизация механизмов ее предоставления. Также на один год продлен мораторий на проведение проверок и профилактического контроля с посещением субъектов малого и микропредпринимательства.

Развитие здравоохранения

В 2023 году продолжится работа по внедрению транспортной медицины. Для повышения доступности медпомощи в отдаленных селах будут широко применяться передвижные медицинские комплексы, что позволит охватить 1,5 млн сельских жителей. Вместе с тем за счет медицинских поездов планируется оказать соответствующие услуги еще более 300 тыс. сельчан.

Начнется реализация Комплексного плана по борьбе с онкологическими заболеваниями на 2023-2025 годы, в рамках которого предусмотрены следующие шаги: модернизация диагностического оборудования, организация центров ядерной медицины (ПЭТ/КТ диагностики), расширение молекулярно-генетического тестирования, дооснащение детских стационаров КТ и МРТ, развитие малоинвазивной хирургии и интервенционных методов лечения, повышение доступности новейших противоопухолевых препаратов, создание современных онкологических центров, увеличение коечного фонда спецучреждений, закуп 17 линейных ускорителей и т.д.

В этом году будет дан старт внедрению системы страхования профессиональной ответственности медицинских работников. Это позволит обеспечить защиту пациентов, поднять престиж и уважение к врачебной профессии, а также привлечь молодое поколение в сферу здравоохранения.

В 2023 году предусмотрено увеличение средней заработной платы: врачам – на 30% до 531 тыс. тенге, средним медицинским работникам – на 20% до 250 тыс. тенге. Также по поручению Главы государства будет увеличено количество грантов в резидентуре на 70%.

В нынешнем году планируется завершить строительство двух многопрофильных клиник с научно-исследовательским компонентом – Национального координационного центра экстренной медицины в Астане на 200 коек и Национального научного центра инфекционных болезней в Алматы на 350 коек. Также планируется открыть лечебно-диагностический корпус Национального научного онкологического центра в Астане (окончательное завершение строительства всего объекта намечено на 2024 год). Наряду с этим в рамках ГЧП начнется строительство многопрофильной больницы на 630 коек в городе Кокшетау.

В республике будет активно внедряться механизм контрактного производства лекарств за счет локализации выпуска оригинальных иностранных препаратов на территории Казахстана. Кроме того, в рамках исполнения поручения Главы государства по увеличению доли отечественного производства на фармацевтическом рынке до 50% к 2025 году будет подписано рамочное соглашение с AstraZeneca об инвестициях в РК, трансферте технологий и новейших разработок.

В целом, в результате всех принимаемых мер в стране увеличится производство востребованных лекарств и медизделий, а процессы регистрации, экспертизы и ценообразования на них станут более прозрачными.

Новые национальные проекты

В нынешнем году начнется реализация нового амбициозного Национального проекта «Комфортная школа», в рамках которого планируется строительство порядка 400 полностью «упакованных» необходимым оборудованием школ на 842 тыс. ученических мест. Данные учебные заведения зададут новую планку качества в казахстанской сфере образования, постепенно выравнивая по этому показателю город и село. Только в 2023 году в различных регионах республики начнется строительство свыше 220 школ.

Активная работа начнется также по Национальному проекту «Модернизация сельского здравоохранения», призванному значительно улучшить качество оказания медуслуг на селе. В рамках него до 2026 года планируется построить, реконструировать и дооснастить 655 объектов первичной медико-санитарной помощи, модернизировать 12 действующих и открыть 20 новых многопрофильных районных больниц. В том числе в 2023 году предусмотрено открытие 309 объектов первичной медико-санитарной помощи.

В текущем году также ожидается принятие еще одного Национального проекта «Доступный Интернет» на 2023-2027 годы, который предусматривает широкомасштабную работу по подключению городов и сел к высокоскоростному интернету, монтаж волоконно-оптических линий связи вдоль республиканских и первостепенных областных дорог, а также внедрение сетей мобильной связи пятого поколения. На сегодняшний день уже установлены базовые станции и проведен пилотный запуск 5G в Астане, Алматы и Шымкенте.

Стоит отметить, что мероприятия в рамках нацпроектов наряду с исполнением Плана действий по реализации Предвыборной программы Президента РК и исполнением социальных обязательств финансируются государством в приоритетном порядке.

Развитие науки и высшего образования

Продолжится работа по повышению стипендий учащихся вузов страны. Так, в этом году стипендии студентов вырастут на 20%, а магистрантов и докторантов – на 15% по сравнению с показателями 2020 года. Кроме того, запланировано увеличение количества государственных образовательных грантов на 10%.

В рамках формирования исследовательской экосистемы и развития инновационных технологий продолжится процесс трансформации отечественных вузов в исследовательские. В частности, в 2023 году новый статус получит Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова. Это позволит повысить его исследовательский потенциал и уровень коммерциализации научных проектов.

В первом полугодии в рамках госзаказа планируется ввести в эксплуатацию 9 студенческих общежитий на 5 500 мест. В дополнение к этому продолжит действовать механизм ГЧП по реконструкции и строительству новых общежитий. При этом вузы смогут открывать дополнительные специальности только при наличии необходимого числа койко-мест в общежитиях.

Для стимулирования и поощрения ученых будет продолжена практика присуждения 50 премий «Лучший научный работник» в размере 2 000 МРП. Ученых, внесших значимый вклад в развитие науки и техники, также будут поощрять посредством государственных научных стипендий и премий.

Вместе с тем предусматриваются дальнейшие шаги по интернационализации казахстанского высшего образования. В этом году запланированы открытие филиала британского Heriot-Watt University на базе одного из отечественных вузов и проработка создания филиала турецкого Hacettepe University.

Особое внимание будет также уделено развитию науки и высшего образования в новых регионах республики. Так, в рамках исполнения поручения Главы государства будут проработаны вопросы открытия технического университета в Жезказгане и создания академического городка с инновационным центром в г. Конаеве.

Открытие новых авиарейсов

В республике продолжится открытие прямого авиасообщения с мировыми финансовыми центрами наряду с дальнейшей реализацией политики «открытого неба», которая позволит привлечь новых иностранных перевозчиков.

В частности, ожидается открытие рейсов из Астаны в Доху, из Актау и Шымкента – в Анкару, из Алматы и Актау – в Медину, в период весенне-летней навигации: из Астаны – в Баку и из Шымкента – в Душанбе.

Планируется увеличение рейсов из Астаны, Алматы, Актау, Туркестана и Атырау в Стамбул, из Астаны и Алматы – в Анталью, из Алматы – в Баку, Тбилиси, Пхукет и Мале.

Кроме того, планируется открыть рейсы в Пакистан из Алматы – в Карачи и Лахор, увеличить количество выполняемых рейсов в Индию по маршруту Алматы – Дели, в Китай по маршруту Алматы – Чэнду, в Великобританию по маршруту Алматы – Лондон, а также из Алматы в Бодрум, Батуми, Ираклион, Подгорицу и из Астаны – в Тбилиси и Подгорицу.

Вместе с тем ожидается возобновление рейсов по маршрутам Астана – Бишкек, Актау – Ереван, Алматы – Самарканд, Шымкент – Кутаиси.

Малазийская лоукост-авиакомпания Air Asia X с весенне-летней навигации планирует начать полеты из Куала-Лумпура в Алматы, а авиакомпания Thai Air Asia – из Бангкока в Алматы.

Авиакомпанией Qeshm Air планируется начать выполнение полетов по маршруту Алматы – Токио с использованием 5 степени «свободы воздуха».

Авиакомпанией Air Astana в среднесрочной перспективе прорабатывается вопрос выполнения двух регулярных рейсов в неделю в Израиль по маршруту Алматы – Тель-Авив.

Транспорт

В секторе автомобильного транспорта седельные тягачи, предназначенные для международных перевозок, освободят от сбора за первичную регистрацию.

В сфере цифровизации транспорта в промышленную эксплуатацию будет введена «Единая система управления транспортными документами», которая позволит перевести в электронный формат товарно-транспортные накладные и путевые листы.

Для исключения коррупции и обеспечения прозрачности будет осуществлен поэтапный переход на цифровой транспортный контроль путем интеграции всех цифровых камер регионов и АПК «Сергек».

Строительство жилья и ремонт дорог

В 2023 году по республике предусмотрено строительство 15,3 млн кв. метров нового жилья. В регионах будут приняты местные программы реновации по сносу 1 500 аварийных и ветхих домов. Кроме того, охват населения услугами водоснабжения планируется повысить до 97%. Уровень очистки сточных вод в городах республиканского и областного значения должен быть увеличен до 80%, а обеспеченности общедомовыми приборами учета тепла и воды – до 83%.

Будет разработан Строительный кодекс, который позволит решить многие системные проблемы отрасли и повысить ее прозрачность.

В 2023 году общий охват автодорог общего пользования строительно-ремонтными работами составит 11,8 тыс. км, в том числе строительство и реконструкция – 4 тыс. км, капитальный и средний ремонт – 3,2 тыс. км, ремонт местной сети – 4,5 тыс. км.

Закон «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан»

В марте заработает новый закон, предусматривающий возможность признания физического лица банкротом. В нем заложены нормы по снижению долговой нагрузки граждан, стимулированию выплат по долгам (ряд ограничений после банкротства), обеспечению возврата должников к продуктивной экономической деятельности.

В рамках закона также предусмотрена государственная помощь социально-уязвимым категориям, вводится возможность заключения мирового соглашения и ряд других мер, которые позволят гражданам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации, решить свои вопросы.

Представленный обзор содержит ряд основных социально-экономических изменений, уже вступивших в силу и ожидаемых в 2023 году. Их позитивное влияние в реальной жизни ощутит большинство казахстанцев. Однако процесс планомерной модернизации и цифровизации приоритетных направлений общественной жизни на этом не останавливается. Правительство продолжает реализацию принятых программ и новых планов развития, а также разработку инициатив по улучшению благосостояния и качества жизни граждан.

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-канал

Подписаться

Рост дефицита продовольствия среди домохозяйств с детьми после истечения срока действия ежемесячных детских пособий | Питание | JAMA Network Open

В своем исследовании Bovell-Ammon et al 1 представили данные, свидетельствующие о том, что истечение срока ежемесячных безусловных денежных пособий домохозяйствам с детьми было связано с усилением нехватки продовольствия в домохозяйствах. Это исследование является дополнением к растущему количеству литературы, связывающей доход с результатами, связанными со здоровьем, и имеет важное значение для дебатов о политике поддержки доходов в США.

В марте 2021 года Закон об Американском плане спасения временно расширил налоговую льготу на детей (CTC), включив несколько давних рекомендаций по борьбе с детской бедностью, сделанных Национальными академиями наук и другими организациями. 2 Уровень пособия CTC был увеличен с 2000 долларов США на ребенка до 3600 долларов США для детей младшего возраста и 3000 долларов США для детей старшего возраста, а половина кредита была выплачена семьям в виде регулярных платежей (250–300 долларов США в месяц на ребенка) с июля по декабрь 2021 года. ; другая половина была доставлена ​​единовременным платежом во время налогообложения. 3 Право на получение кредита было также предоставлено семьям с очень небольшим заработком или без него, которые подвергаются наибольшему риску нехватки продовольствия. В 2021 году более 90% детей в США (и их семей) имели право на получение пособия CTC, 3 , что делало его практически универсальным пособием на детей, аналогично политике детских пособий, применяемой в большинстве других богатых стран.

Предыдущие оценки, проведенные за последний год, показывают, что расширенная программа CTC эффективно сократила детскую бедность примерно в 2,9 раза.миллионов детей, 90 003 4 90 004, и помог американским семьям более последовательно удовлетворять свои основные материальные потребности и потребности своих детей. 5 Предыдущее исследование 5 -7 , имеющее особое значение для общественного здравоохранения, показало, что выплаты CTC были связаны с уменьшением отсутствия продовольственной безопасности и улучшением результатов, связанных с питанием, для детей и их семей. Учитывая, что временное расширение CTC истекло без дополнительных действий со стороны Конгресса, Bovell-Ammon et al 1 стремился оценить, увеличились ли трудности с питанием среди домохозяйств с детьми после прекращения ежемесячных выплат CTC.

Используя данные обследования пульса домохозяйств, проведенного Бюро переписи населения США с июля 2021 года по июль 2022 года, авторы 1 применили модели исследования различий и событий для оценки изменений в дефиците продовольствия среди семей до и после последней ежемесячной выплаты CTC . Bovell-Ammon et al 1 подсчитали, что по состоянию на июль 2022 г., через 6 месяцев после последней ежемесячной выплаты CTC, отсутствие этих регулярных денежных переводов было связано с 25-процентным увеличением дефицита продовольствия.

Авторы 1 также обнаружили, что последствия экспирации ЦОК были неравномерными. Увеличение продовольственных трудностей было наибольшим среди домохозяйств, уже испытывающих непропорционально большую нехватку продовольствия: малообеспеченных, состоящих из одного взрослого, неиспаноязычных чернокожих и латиноамериканских домохозяйств с детьми. 1 Эти результаты согласуются с предыдущим исследованием 5 , предполагающим, что расширенный CTC сократил социально-демографическое неравенство в материальных трудностях, а также с опасениями, что этот разрыв увеличится после истечения срока действия расширенных льгот CTC.

Когда авторы 1 оценивали последствия с течением времени, их анализ показал, что нехватка продовольствия продолжает расти даже в период вскоре после налогового периода (т.е. недели и месяцы, в течение которых семьи получали единовременную часть CTC). Эта модель контрастирует с предыдущей оценкой 8 воздействия налоговой льготы на заработанный доход, которая показала, что отсутствие продовольственной безопасности уменьшилось среди детей сразу после единовременного получения налоговой льготы на заработанный доход. Одним из механизмов, который мог уменьшить защитный эффект единовременной выплаты, был рост цен на продукты питания из-за инфляции в этот период. Кроме того, как Bovell-Ammon et al 1 отмечают, что в своем обсуждении недавняя литература утверждает, что частота выплат может иметь важное значение для того, как переводы доходов влияют на трудности. Выводы авторов указывают на необходимость более тщательного изучения вопроса о том, имеют ли регулярные платежи (например, ежемесячные выплаты) особую ценность, стабилизируя доход и помогая семьям, в частности, удовлетворять основные материальные потребности.

В целом Bovell-Ammon et al 1 предполагают, что безусловные денежные переводы играют роль в удовлетворении социальных потребностей семей, связанных со здоровьем, и их результаты имеют важные последствия для разработки политики в области поддержки доходов. CTC 2021 года включает в себя несколько реформ, которые сделали его несколько исключительным с точки зрения того, как в США обычно предоставляется помощь в виде системы социальной защиты. Эти реформы включают в себя обеспечение денежных выплат в ежемесячном потоке доходов и более инклюзивные права, особенно для детей, живущих в семьях с очень низким доходом или без него. В США политика поддержки доходов осуществляется в основном в натуральной форме (т. е. в неденежной форме, такой как Medicaid или ваучеры на покупку продуктов питания) и/или зависит от дохода и работы, так что дети, находящиеся в самом низу распределения доходов, часто исключаются из квитанция. Принимая во внимание научный консенсус в отношении того, что бедность и отсутствие продовольственной безопасности наносят ущерб здоровью детей в долгосрочной перспективе, 2 Выводы, подобные тем, что были сделаны Бовеллом-Аммоном и его коллегами, дополняют безотлагательность реформ политики поддержки доходов, чтобы последовательно охватить детей в США из семей с самым низким доходом.

Наверх

Информация о статье

Опубликовано: 21 октября 2022 г. doi:10.1001/jamanetworkopen.2022.40798

Открытый доступ: Это статья в открытом доступе, распространяемая на условиях лицензии CC-BY. © 2022 Ковски Н.Л. Открытие сети JAMA .

Автор, ответственный за корреспонденцию: Николь Л. Ковски, MS, PhD, Школа государственной политики Форда, Мичиганский университет, Joan & Sanford Weill Hall, 735 S State St, Ann Arbor, MI 48109 ([email protected]).

Раскрытие информации о конфликте интересов: Не сообщалось.

Каталожные номера

1.

Bovell-Ammon А, Макканн Северная Каролина, Мулугета М, Эттингер де Куба С, Райфман Дж., Шафер П. Связь истечения срока действия авансовых платежей по налоговому кредиту на детей с нехваткой продовольствия в домохозяйствах США.   JAMA Network Open . 2022;5(10):e2234438. doi:10.1001/jamanetworkopen.2022.34438Google Scholar

2.

Национальные академии наук, инженерии и медицины; Издательство национальных академий. Дорожная карта по сокращению детской бедности. 2019. По состоянию на 29 сентября 2022 г. https://nap.nationalacademies.org/catalog/25246/a-roadmap-to-reduction-child-poverty

3.

Исследовательская служба Конгресса. Расширенный налоговый кредит на детей на 2021 год: часто задаваемые вопросы. 14 июня 2022 г. По состоянию на 30 сентября 2022 г. https://crsreports.congress.gov/product/pdf/R/R46900

4.

Бернс К, Фокс Л, Уилсон Д; Бюро переписи населения США. Расширение налоговой льготы на детей способствовало снижению детской бедности на 46% с 2020 г. 13 сентября 2022 г. По состоянию на 29 сентября 2022 г. https://www.census.gov/library/stories/2022/09/record-drop -in-child-poverty.html

5.

Паролин Z, Ананат Э, Кольер СМ, Курран М, Вимер С; Национальное бюро экономических исследований. Первоначальное влияние расширенной налоговой льготы на детей на материальные трудности (№ w29285). Сентябрь 2021 г. По состоянию на 29 сентября 2022 г. https://www.nber.org/system/files/working_papers/w29285/w29285.pdf

6.

Адамс Е, Брикхаус Т, Даггер Р, Бин М. Модели продовольственной безопасности и рациона питания в первой половине расширения налоговых льгот на детей.  Медицинская помощь . 2022;41(5):680-688. doi:10.1377/hlthaff.2021.01864Google ScholarCrossref

7.

Shafer PR, Гутьеррес КМ, Эттингер де Куба S, Бовелл-Аммон А, Райфман Дж. Связь осуществления авансовых платежей по программе Child Tax Credit с нехваткой продовольствия в домохозяйствах США.  JAMA Network Open . 2022;5(1):e2143296. doi:10.1001/jamanetworkopen.2021.43296PubMedGoogle ScholarCrossref

8.

Батра А, Хамад Р. Краткосрочное влияние зачета налога на заработанный доход на физическое и психическое здоровье детей. Энн Эпидемиол . 2021;58:15-21. doi:10.1016/j.annepidem.2021.02.008PubMedGoogle ScholarCrossref

Шесть диаграмм о федеральных расходах на детей во время пандемии

Поддержите исследования и данные, которые зажгут перемены

Пожертвовать Особенность Шесть графиков федеральных расходов на детей во время пандемии

Последнее обновление

Дата отображения


Body

Государственные расходы на детей — это инвестиции в будущее нации, помогающие обеспечить здоровое, образованное и безопасное будущее следующего поколения. Во время национального кризиса это финансирование еще более важно для развития детей.

В ответ на пандемию федеральное правительство предоставило беспрецедентное новое финансирование в виде многочисленных счетов за чрезвычайную помощь. Эти федеральные доллары в сочетании с помощью некоторых штатов облегчили страдания миллионов детей.

На этих шести диаграммах показано, как реакция страны на пандемию привела к резкому увеличению расходов на детей и улучшению благосостояния детей и их семей, пусть и временно.

Корпус

1. Федеральные расходы на детей, как и все федеральные расходы, выросли во время пандемии

Body

Счета по оказанию помощи при пандемии финансировали программы и налоговые льготы для 77 миллионов детей страны и их семей. Хотя федеральные расходы на детей выросли меньше, чем расходы на взрослых, федеральные расходы на детей в возрасте до 19 лет увеличились на 15 процентов, или почти на 77 миллиардов долларов, в период с 2019 по 2020 год. 2021.

В 2020 году федеральные расходы составили 7810 долларов на ребенка. Эти расходы включали 6 264 доллара в виде издержек — прямых расходов по федеральным программам и части возмещаемых налоговых кредитов, которые превышают налоговые обязательства и выплачиваются семьям. Расходы также включали 1546 долларов в виде налоговых льгот, которые уменьшают налоговые обязательства семей за счет налоговых исключений, вычетов и кредитов.

В целом федеральное правительство потратило примерно на 1000 долларов на ребенка в 2020 году больше, чем в 2019 году, достигнув в общей сложности 7810 долларов на ребенка. Ожидается, что помощь детям вырастет еще выше в 2021 году, достигнув рекордного пика в размере 10 700 долларов на ребенка.

Body

2.

Налоговые резервы были наиболее значительным увеличением расходов на детей во время пандемии

Body

Наибольшее увеличение расходов на детей произошло за счет налоговых положений, которые обеспечивают финансовую помощь их семьям. Эти расходы в 2020 году составили 239 миллиардов долларов, или 40 процентов от общей суммы, потраченной на детей.

Налоговая льгота на детей в размере 113 миллиардов долларов США была крупнейшей налоговой льготой, связанной с детьми, в 2020 году и, по прогнозам, увеличится до 160 миллиардов долларов США в 2021 году. За ней последовала налоговая скидка на заработанный доход, которая предоставила семьям с детьми 51 миллиард долларов США в 2020 году. А часть пособий на детей в рамках проверок стимулирующих мер в связи с пандемией, проводимых в соответствии с налоговым кодексом, которых не существовало до 2020 года, предоставила семьям с детьми 31 миллиард долларов в 2020 году и, по прогнозам, увеличится почти в пять раз в 2021 году до 147 миллиардов долларов.

Помощь в связи с COVID-19 также включала дополнительное финансирование Medicaid, помощь в питании, уход за детьми и стабилизационный фонд образования. Десятки других детских программ и налоговых льгот получили меньшее увеличение.

Body

3. Расходы на борьбу с пандемией улучшили благополучие детей

Body

Реакция федеральных властей на пандемию уменьшила трудности для детей, помогая миллионам детей выбраться из бедности и помогая их семьям обеспечить себя едой.

В 2018 году уровень детской бедности составил 14,2 процента с использованием дополнительного показателя бедности, который учитывает более широкий диапазон затрат и общественных благ. Городские исследователи прогнозируют , что уровень детской бедности будет меньше половины этой суммы (5,6 процента) в 2021 году с учетом расширенного налогового кредита на детей, дополнительных проверок стимулов и других положений о реагировании на пандемию из Американского плана спасения и более раннего законодательства. Исследователи города прогнозируют, что без каких-либо положений о системе социальной защиты или ответных мер, связанных с пандемией, уровень детской бедности в 2021 году составит 30,1 процента. А увеличение расходов на программу SNAP и школьное питание помогло большему числу семей с детьми обеспечить продовольственную безопасность. Согласно анализу Urban, показатели отсутствия продовольственной безопасности среди родителей, живущих с детьми, снизились в период с 2020 по 2021 год: с почти 1 из 4 родителей, живущих с детьми, до примерно 1 из 69.0005

Body

4. Ожидается, что к 2024 году расходы на детей упадут до допандемического уровня 

Body

Расходы на борьбу с пандемией в 2021 году все еще растут, но большая часть увеличения носит временный характер. В соответствии с политикой, действующей на май 2021 года, федеральные расходы на налоговые расходы, снижение налогов и большинство программ для детей, по прогнозам, сократятся до допандемического уровня к 2024 году. резко увеличится в 2021 году, но резко упадет в 2022 и 2023 годах по мере сокращения временных резервов. Прогнозируется, что в конце десятилетия эти расходы сократятся еще больше, поскольку срок действия временных положений налогового законодательства, принятых в 2017 году, истекает.

Согласно прогнозам, федеральное финансирование многих программ, обслуживающих детей, включая питание, образование и уход за детьми, резко возрастет в 2021 или 2022 году, а затем сократится. Единственные расходы, которые, по прогнозам, будут постоянно расти в ближайшее десятилетие, — это расходы на здравоохранение для детей (в первую очередь Medicaid и CHIP), что соответствует общим тенденциям расходов на здравоохранение.

Body

5. Расходы на детей выросли меньше, чем другие расходы во время пандемии

Body

Федеральные расходы на детей выросли меньше, чем расходы на взрослых и другие приоритеты. В то время как федеральные расходы на детей незначительно увеличились с 2 процентов до 2,3 процента валового внутреннего продукта (ВВП) или как доля экономики, федеральные расходы в целом увеличились с 20 процентов до 30 процентов ВВП. Большая часть увеличенного финансирования была направлена ​​​​на взрослых и предприятия, оплачивая усилия по реагированию на пандемию, такие как поддержка малого бизнеса и авиакомпаний, страхование по безработице и стимулирующие чеки для взрослых, имеющих на это право.

Ожидается, что федеральные расходы на детей достигнут нового максимума в 3,2 процента ВВП в 2021 году. Но в соответствии с политикой весны 2021 года они упадут до 1,7 процента к 2031 году.

Body

6. Федеральное правительство может постоянно улучшать жизнь детей

Body

Страна добилась значительного прогресса в борьбе с детской бедностью в 2021 году, но эти изменения не являются постоянными. Эти позитивные тенденции будут продолжаться только в том случае, если нация будет продолжать уделять им приоритетное внимание.

Если Конгресс сделает расширенный налоговый вычет на детей постоянным, это значительно уменьшит детскую бедность по всей стране. Сохранение кредита вытащило бы из бедности 4,3 миллиона детей в обычный год. Еще одним способом расставить приоритеты для детей было бы расширение дошкольного образования, которое могло бы улучшить долгосрочные перспективы детей и их участие в рабочей силе во взрослом возрасте.

Программы финансирования, налоговые отчисления и налоговые льготы, которые приносят пользу детям, могут поднять экономику завтрашнего дня. Но расходы на детей по-прежнему составляют относительно небольшую долю общих федеральных расходов.

Как показали ответные меры на пандемию, федеральное правительство может предпринять конкретные шаги для улучшения жизни детей. Выбор финансирования, который делают политики сегодня, может обеспечить всем детям успешное будущее.

Body

О КОМПАНИИ

Body

О данных

Анализ этой функции взят из годового отчета Kids’ Share , который дает исчерпывающую картину федеральных, государственных и местных расходов, а также других данных Urban Institute исследования, связанные с каждым разделом.

Оставьте комментарий