Интерпретация рисунка моя семья | Мамин маяк
Детские рисунки — настоящий кладезь информации. Они раскрывают чувства, страхи и даже характер художника. Внимательно посмотрите на рисунок ребенка, и вы увидите, как он воспринимает мир.
Что означает рисунок ребенка
Чтобы правильно интерпретировать, родители ни в коем случае не должны критиковать работу. Розовые листья на дереве, отсутствие волос или глаз у персонажей — не указывайте на подобные «изъяны», иначе лишите себя полезной информации. Что следует сделать, так это спросить, почему персонажи грустные или веселые, кто самый красивый, меньше приятен.
Изучая детский рисунок, помните, что он не дает полной расшифровки истинных чувств и мыслей. Если готовое изображение оказывается слишком мрачным, посетите специалиста. Психолог прочитает сообщения художника, поговорит с ним и даст инструкции, как удовлетворить потребности малыша.
Расшифровка детского рисунка моя семья
Интерпретация рисунка моя семья возможна без помощи психолога, если знать все нюансы. Самый простой способ узнать о ребенке больше — рассмотреть семейный рисунок.
1. Авторитет. Если папа визуализирован детально, находится в центре или по росту больше остальных членов семьи, то нет никаких сомнений в том, что отец в глазах художника наиболее важный человек.
2. Привязанность. Ближайшие к малышу родственники, показывают глубокую эмоциональную привязанность, это касается и того случая, когда ребенок на рисунке кого-то держит за руку.
3. Отсутствие рук. Если родители нарисованы с руками, а братья без рук, это показывает сильную привязанность к родителям и проблемы в общении с братьями или сестрами. В чем может быть конфликт? Например, в пользовании игрушками. Художник изображает брата без рук, чтобы он ничего не забирал.
4. Безопасность. Между ребенком и родителем размещен какой-либо объект — дерево или животное? Это означает, что малыш не чувствует себя в безопасности рядом с человеком «по ту сторону». Возможно, отделенный взрослый слишком тверд или требователен.
5. Неприязнь. Люди, вызывающие беспокойство или другие неприятные чувства находятся в углу листа или отдельно от других членов семьи.
Некоторые дети так изображают братьев, потому что им достается больше внимания или художник является самым младшим в семье и получает от старших братьев много негатива. Неприятный человек может и вовсе отсутствовать на листе. Признаком тревоги также служит отсутствие всех членов семьи, за исключением человека, заслуживающего уважение.
6. Роль в семье. Люди не занимающие особой роли в жизни, изображаются самыми последними. Когда ребенок рисует последним себя или хуже того, вообще не входит в рисунок это значит, что он чувствует себя эмоционально отверженным и лишенным любви.
7. Характер ребенка по рисунку. Произведение маленького художника расскажет и о характере. Линии, прорисованные с большим нажимом, говорят об уверенности и энергичности.
Застенчивые дети рисуют тонкими линиями с меньшим нажимом, а изображения настолько малы, что на листе остается много места. Хаотичные, быстрые штрихи характеризуют очень активного ребенка.
8. Агрессия. Ребенок выражает себя как агрессивную личность, если его «двойник» на рисунке держит оружие или острые предметы.
9. Цвета детского рисунка. Веселые и очень активные дети чаще всего выбирают яркие теплые цвета: красный, желтый, оранжевый. Спокойные детки добавляют оттенки зеленого, синего, фиолетового.
Рисунки с преобладанием темного коричневого или черного цвета, свидетельствуют о плохом настроении и отсутствии чувства безопасности. Скудно окрашенная фигура говорит о плохих отношениях с этим человеком. Яркая, красочная фигура — указывает на восхищение. Чем ярче человек, тем более он любим.
10. Выражение лиц. Если на детском рисунке все улыбаются и в то же время, нет негативных признаков — можно быть уверенным, что ребенок чувствует себя хорошо.
Грустные или суровые лица указывают на неприятные эмоции, вызванные ситуацией в семье. Человек, у которого нет лица, раскрывает желание не иметь с ним контакта, возможно это отец-алкоголик или чрезмерно строгая тетя.
11. Дом на детском рисунке. Это строение представляет собой «конверт» семьи. Интересно, что почти все дети в мире рисуют его как квадрат с треугольником в качестве крыши — независимо от того, в каком доме они живут.
Крыша символизирует отношения между отцом, матерью и ребенком, четкие линии и правильная форма, говорят про психологический комфорт. Открытые окна говорят о чувстве безопасности. Дымоход с дымом — в доме (и семье) есть тепло.
12. Солнце: представляет собой внешний мир. Существует также связь с фигурой отца, у детей, которые никогда не рисуют солнце, отец часто оказывается вне поля зрения.
13. Радуга: дети часто рисуют радугу когда сталкиваются с изменениями в своей жизни, например, при поступлении в первый класс или разводе родителей. Кроме того, радуга символизирует надежду, а яркие дуги над домом или человеком представляют собой защиту.
14. Крестики. Крест — это активное противостояние ситуации.
Значение цветов в рисунке моя семья
Выбор определенного цвета в рисунке семьи может рассказать, что чувствует ребенок к каждому члену семьи и о внутреннем эмоциональном настроении. Если выбирается не один цвет, а смешивается несколько, здесь психологи рекомендуют обратить внимание на итоговые тона.
Светлые тона говорят о спокойном настроении, когда ребенка ничего не беспокоит на данный момент. Использование ярких цветов обычно характеризует активных и энергичных детей, иногда скрытую агрессию.
Синий ассоциируется с благополучием и расслаблением, таким цветом ребенок может раскрасить любимое животное или платье мамы.
Красный при его его частом использовании интерпретируется как сильная энергия или гнев направленный на человека, одежда которого раскрашена этим цветом. Таким образом обозначается энергичный родственник, вызывающий бурю эмоций, например удивление, радость, иногда желание спрятаться от него в более тихом месте.
Черный вопреки распространенному мнению чаще обозначает уверенность, хорошую самооценку. Интерпретировать его как признак депрессии или негативных чувств, можно лишь при явных проблемах внутри семьи.
Коричневый — это признак ответственности или постоянно занятого человека.
Желтый — традиционно радостный и счастливый, но частом использовании на рисунке, указывает на некоторую отстраненность от авторитетных близких.
Зеленый указывает на человека спокойного, возможно ленивого. Также он говорит о надежде и чувстве гармонии.
Фиолетовый открывает информацию о меланхолии, ребенок по какой-то причине недоволен или испытывает беспокойство, в сочетании с желтым, говорит о желании избавиться от давления. Встречается в рисунках детей, где воспитание проходит в строгой форме.
Если вам кажется, что рисунок ребенка передает чрезмерную агрессию и цвета слишком темные или серые, обратите внимание на поведение юного художника.
Застенчивость, отражает неуверенность в себе, агрессивность — причина недостатка внимания, «вечное недовольство» — признак усталости от обыденности, недостатка ярких эмоций.
Лучший способ узнать больше и исправить ситуацию, показать изображение психологу, который после беседы со всеми членами семьи, поможет восстановить нежную детскую душу.
Поделитесь с друзьями любым удобным для вас способом!
что расскажет о ребенке рисунок семьи ☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)
Содержание
- Работа методики
- Тестирование
- Порядок нарисованных персонажей
- Как ребенок изобразил себя
- Кто высокий – тот и главный
- На каком расстоянии изображены персонажи
- Как влияет цвет
- Части тела – трактовка нарисованного
- Сложности в истолковании рисунков
Есть несколько популярных психологических методик, призванных выявлять детские эмоциональные проблемы. Одна из них – «Рисунок семьи». С помощью этого рисунка можно понять, какую следует оказать помощь при сложных семейных взаимоотношениях, а также выявить беспокойства ребенка.
В этой статье будет рассказано о психологии детского рисунка. Каким образом проводится данное тестирование и как делать анализ полученных результатов.
Работа методики
Рисование помогает ребенку правильно выразить свои эмоции, а вот на словах ему сделать это гораздо труднее. В рисунке, дети показывают свое видение семьи и того, что их окружает. Внимательно рассмотрев нарисованное, можно понять, что тревожит детей, выявить причины разных проблем и принять ряд мер по их устранению.
Тестирование
Необходимо взять бумажный листок и карандаши. Дайте задание ребенку нарисовать семью.
Не надо в процессе рисования давать подсказки и вообще оказывать какую-то помощь. Ребенок должен сам справиться с поставленной задачей.
Первое на что стоит обратить внимание – последовательность, в которой дети изображают членов семьи. Это одна из самых важных деталей.
После окончания работы, задайте ребенку вопросы и проанализируйте рисунок в деталях. Для того чтобы полностью понять кого изобразил малыш, необходимо выяснить имена всех персонажей. Переходите от одного члена семьи к другому, соблюдая очередность их появления на рисунке.
Порядок нарисованных персонажей
Порядок появления персонажей на бумаге имеет большое значение. Это напрямую показывает то, как ребенок к ним относится. Обычно, малыши начинают рисовать сначала себя, но бывает, что первым появляется тот, кого ребенок считает главным в семье. Посмотрите, все ли члены семьи изображены на картинке. Если кого-то нет – это значит, что у ребенка с ним не самые теплые взаимоотношения. В таком случае необходимо поинтересоваться, почему этот человек отсутствует на рисунке. Неполная изображенная семья – пища для размышлений!
Как ребенок изобразил себя
То, как ребенок изобразил себя, тоже играет важную роль в психологии рисунка ребенка. Если дети ставят себя во главу композиции – это является хорошим знаком. Значит ребенок чувствует, что семья его любит. Гораздо хуже, если ребенок вообще себя не изобразил. Это значит, что он может чувствовать одиночество и ненужность. Но, для того чтобы сделать окончательный вывод, необходимо поговорить с ребенком и выяснить, по какой причине он себя не нарисовал. Бывает, что дети не совсем понимают суть задания.
Кто высокий – тот и главный
Кто изображен самым высоким, тот, по мнению ребенка, и является главой семьи. Вот такая расшифровка рисунков в психологии ребенка. Стоит обратить внимание на рост всех персонажей, включая ребенка. Если малыш нарисовал себя очень маленьким, это может означать, что он ощущает отверженность. А вот дети, которых излишне балуют, могут изобразить себя слишком больших размеров.
На каком расстоянии изображены персонажи
Следует внимательно рассмотреть, на каком расстоянии друг от друга находятся персонажи рисунка. Это также имеет большое значение. Если ребенок нарисовал всех плотно, это означает, что малыш чувствует гармонию и теплую атмосферу в семейных взаимоотношениях. Если ребенок рисует себя близко к кому-то конкретно, значит именно с этим членом семьи, у него сложились наиболее теплые и доверительные отношения. А вот изображения предметов между персонажами картинки, напротив, говорит о том, что взаимоотношения этих членов семьи натянутые и сложные.
Как влияет цвет
Все самое любимое и хорошее будет изображено теплыми цветами и оттенками. Если ребенок привязан к кому-то больше – это будет отображено ярким цветом.
- Синим цветом дети обычно выражают комфорт и спокойствие.
- Зеленым – уважение.
- Желтым цветом обозначается призыв к действию.
- А вот красным цветом выражается агрессия. Если ребенок кого-то изобразил в красных тонах, это может означать эмоциональную неприязнь к этому персонажу.
- Черная фигура – малыш бится этого человека.
Части тела – трактовка нарисованного
Дети стараются как можно красивее нарисовать того, кого больше любят и уважают. Если ребенок таким же образом трудится над своим изображением, это говорит о самолюбовании и повышенном внимании к себе любимому. Однако, следует учитывать, что для детей до четырехлетнего возраста это является нормой.
Обратите внимание на то, каким образом нарисован рот каждого члена семьи. Изображение большого рта персонажа указывает на то, что этот человек часто упрекает малыша и делает ему замечания. Маленький рот – признак того, что персонаж не эмоциональный или не привык выражать свои чувства.
Большие зубы указывают на агрессию члена семьи. Изображение длинных рук указывает на властный характер. Таким же образом трактуется рисунок, на котором руки полностью отсутствуют. В жизни, ребенок может ощущать моральное давление со стороны этого члена семьи. Если малыш рисует кому-то короткие ручонки, значит, он чувствует внутреннюю слабость этого персонажа.
Особое внимание следует уделить нарисованным рукам самого малыша. Поднятые вверх руки означают недостаток внимания, а также желание самоутвердиться в семейном кругу.
Сложности в истолковании рисунков
Порою возникают сложности анализа и толкования рисунка семьи. Иногда рисунок заставляет делать неоднозначные выводы. В таких ситуациях следует попросить малыша сделать изображение на тему, «Какую я бы хотел семью». Дайте ребенку возможность пофантазировать и нарисовать все, что он пожелает. Истолковать такой рисунок, понять желания малыша и то, чего ему не хватает, будет гораздо легче.
Понимание и расшифровка детских рисунков
Что означают детские рисунки?
Научитесь расшифровывать детские рисунки, и вы сможете лучше узнать своего ребенка и его внутреннюю личность. Детские рисунки могут многое рассказать об их страхах, радостях, мечтах, надеждах и кошмарах, но они также дают вам прекрасное представление об их личностях.
Когда дети могут рисовать свободно, без домашних заданий и комментариев, они бессознательно рисуют то, что касается или проценты им. Обладая небольшими познаниями универсальной символики в рисунках, вы сможете многое узнать о своем ребенке через его творения.
Дети начинают рисовать с того момента, когда они становятся достаточно большими, чтобы держать мелок или карандаш и класть их на бумагу. Для самых маленьких рисование представляет собой естественную деятельность, обычно доставляющую большое удовольствие. Они стремятся выразить эмоций, потому что часто не знают, как выразить словами разные чувства. Они выражают свои страхи, радости, мечты, надежды и кошмары через рисунки, а также дают вам подсказки о своих отношениях с миром и другими вещами.
Рисунок — это выход для общения , и детские иллюстрации представляют собой видение их личностей. Детские рисунки уникальны и могут дать нам точную информацию о юных художниках.
Все родители надеются найти смысл в рисунках своих детей. Иногда рисунки — это просто рисунки, в которых нет ничего, кроме веселого игрового момента. Но иногда интерпретация некоторых детских рисунков означает открытие более глубокого слоя того, что они думают и чувствуют.
Поэтому не нужно много вчитываться в каждый рисунок, а позвольте ребенку рассказать вам, что для него значит этот рисунок. Задавая вопросы, например о том, что люди делают на рисунке, вы можете узнать о вашем ребенке то, что иначе вы бы никогда не заметили.
Этапы рисования по возрасту
Детские рисунки можно разделить на три этапа:
2-4 года
На данном этапе нет реализма в изображениях, и в основном это просто пометки на одной странице. Может показаться, что там ничего нет, но иногда дети создают нечто, называемое «случайным реализмом». Это означает, что когда они рисуют, вы можете увидеть определенные формы, например машину или дом.
4-7 лет
На этом этапе дети пытаются создавать предметы, которые видят своими глазами. Они могли рисовать самые простые вещи, такие как лица, фигурки, автомобили, грузовики, деревья и дома. Для этих рисунков обычно нет реалистичных деталей. В конце этого этапа они начинают добавлять определенные вещи, которые отличают их идеи, например, цветы перед домом или одежду на фигурках из палочек.
В возрасте 4 лет большинство детей рисуют кукол с телом, ногами, руками и головой. Перед этим обычно рисуют круги с глазами и ртом и сразу под двумя ногами. Они рисуют эти фигурки примерно с 2-3 лет, когда обнаруживают, что они самостоятельные люди, отделенные от Мамы и окружающего мира. Они выражают это осознание «я» в форме круга, представляющего единство и предел «других».
Дети готовы к школе в возрасте от четырех до шести лет. Они могут распознавать и называть свои эмоций. Растет его самосознание, личность становится более расслоенной. Вы видите, что на его рисунках становится больше деталей. На ноги надевают уши, волосы, пальцы и обувь. Также будут рисунки с домиками, деревьями и солнышками с полосками. Внешний мир, такой как школа и друзья, постепенно становится более ярким, чем мир безопасного дома. Детей становится больше
Более 7 лет
На данном этапе имеется некоторое свидетельство структуры. Например, рисунок океана может включать чаек, звездные рынки, пляжный мяч, людей в купальниках и т. д. Вы можете добавить слова и символы, чтобы дать больше поясняющих сообщений из рисунка. Человеческие наброски будут иметь больше деталей, возможно, включая веснушки. Здесь больше глубины и реализма, можно использовать новые точки зрения.
Выбор цвета может иметь значение:
- Черный и фиолетовый предполагают доминирование и могут быть одобрены относительно требовательным ребенком.
- Синий azul популярен среди детей, которые любят любящую природу и любят компанию.
- Красный — это цвет эмоций, который особенно подходит детям, чтобы ничего не пропустить, и является одним из самых популярных цветов.
- Розовый показывает потребность в любви и признательности и нравится девушкам.
- Зеленый — это цвет тех, кто любит быть другим, любит космос, артистичен и интеллигентен.
- Желтый и демонстрируют ум и веселый характер.
Положение рисунка на странице.
Когда дело доходит до позиционирования себя на странице, очевидно, что левая сторона страницы традиционно ассоциируется с прошлым и воспитанием детей. Это также связано с матерями.
Правая сторона связана с интересом к будущему и потребностью в общении. Эта сторона связана с родителями.
Ребенок, который размещает рисунок хорошего размера на видном месте страницы, считается уравновешенным и безопасным, в то время как, напротив, маленькие фигуры, нарисованные на нижнем краю бумаги или рядом с ним, выражают чувства, которые могут вызвать неуверенность.
Какие эмоции раскрывают ваши рисунки?
Из рисунков можно раскрыть многие эмоции, как я уже говорил выше, но лучше дать ребенку время и место, чтобы объяснить ему это. Тем не менее, исследователи обнаружили некоторые моменты, которые могут показать, что на самом деле чувствует ребенок.
- Детальные и тщательные рисунки могут выявить ребенка, который чувствует необходимость усердно работать.
- Сильные поглаживания, особенно если они вместе, могут быть признаком стресса, сильных чувств, решимости или гнева, в то время как более мягкие метки говорят о более спокойном характере.
- качество линии также может иметь значение, фигура, нарисованная светлыми линиями, нерешительная и прерывистая, показывает нерешительного и неуверенного в себе ребенка, который, кажется, думает по мере своего продвижения. Напротив, смелая, непрерывная и свободно проведенная линия является выражением уверенности в себе и чувства безопасности.
- При рисовании фигур значимым считается относительный размер нарисованных фигур, а наиболее важные или доминирующие фигуры рисуются крупнее.
- отсутствие рук иногда интерпретируется как указание на застенчивость, признак неагрессивности детей, а преувеличение размера рук считается символом импульсивных наклонностей, если фигура является автопортретом. Точно так же маленькие ступни выглядят как признак ненадежности, буквально неустойчивого основания.
- Импульсивный ребенок : большие фигуры, без шеи и асимметрия конечностей.
- Встревоженный ребенок : облака, дождь, летающие птицы, нет глаз на фигурках
- Застенчивый ребенок: Короткие фигурки, без носа и рта, маленькие фигурки и руки возле тела
- Злой ребенок: Большие руки и зубы, длинные руки, косоглазие
- Небезопасный ребенок
: чудовищные фигуры, крошечные головы, отсутствие рук и наклонные фигуры.
Интерпретации некоторых символов
Солнце символизирует внешний мир.
Согласно некоторым теориям, солнце , которое рисуют почти все дети, часто символизирует внешний мир. Солнце дает свет и тепло, питает и стимулирует. Он побуждает вас действовать, исследовать мир. Часто именно отец представляет для ребенка внешний мир и побуждает его выходить на улицу.
Удивительно, как геймтерапевты во всем мире видят, что, когда ребенок никогда не рисует солнце в этом возрасте, родитель часто находится за кулисами. Если ребенок рисует солнце в отсутствие родителя, вероятно, поблизости находится альтернативная фигура отца, которая активирует и поощряет его. Например, замешан учитель, дядя или сосед. Но мать, конечно, может играть и роль отца. Нет причин
Дома: семья и я интерьер.
Дома символизируют семейное положение, а также внутреннюю жизнь ребенка. Глобальное исследование психолога и педагога Роды Келлог («Анализ детского творчества», 1967) показывает, что все дети, в том числе живущие в квартире или в стране, где почти нет домов с остроконечными потолками, рисуют дома как квадрат с треугольником как крыша. . Квадрат считается символом защиты, разграничения и стабильности, а треугольник представляет отношения родитель-ребенок. Другие эксперты видят в потолке макушку головы; мозг, в котором хранятся мысли, воспоминания и мечты.
Через окна вы можете смотреть изнутри наружу и наоборот. Если ребенок никогда не рисует окна, это может означать, что он мало показывает свое внутреннее существо, которое застенчиво или замкнуто. Решетки перед окном могут указывать на страх, что ваш эмоциональный мир рухнет. Вы можете войти и выйти через парадную дверь. Если нет входной двери, контакт становится затруднительным.
Дым в камине означает, что ребенок может выразить свои чувства, которые можно выразить дома.
Значение дерева
Дерево часто рассматривается психологами и терапевтами как отражение течения жизни. Удивительно, но если 6-летний ребенок рисует ветку, полость или шишку посредине ствола, он часто испытывал что-то, что его обрамляло. Например, переезд, болезнь или развод.Если ребенок рисует фрукты на дереве или рядом с ним, это указывает на положительное развитие в его или ее жизни, что-то приносит плоды. Но главное, что выражает дерево, — это рост.
Как мотивировать детей рисовать
Очень полезно научиться интерпретировать и расшифровывать детские рисунки. Однако постарайтесь поощрять эту творческую деятельность как .
Художественный опыт помогает детям развивать независимость в определенных рамках и дает им возможность представлять свои идеи на бумаге или в других форматах. Самое главное, что творческое самовыражение позволяет детям использовать волшебство собственного воображения, а это то, что нужно ребенку.
Вот что вы можете сделать, чтобы побудить вашего ребенка больше рисовать:
- Сделайте искусство неотъемлемой частью игры раз. Предлагаем вам различные принадлежности для рисования, такие как мелки, толстые карандаши и смываемые маркеры. Разрежьте бумажные пакеты для рисования. Иногда маленьким детям помогает, если вы наклеиваете бумагу на стол, чтобы она не двигалась, пока они рисуют.
- Нет необходимости в инструкциях . Позвольте ему испытывать, исследовать и выражать свои творческие способности по-своему. Вы будете чувствовать себя в безопасности, компетентным и умным.
- Посмотрите на процесс , а не только результат. Участвуйте в процессе рисования, а не просто поздравляйте с успехом. Помогите ему нарисовать что-нибудь посложнее или вместе выберите подходящие цвета для домика на дереве.
- Используйте искусство, чтобы помочь ребенку выразить сильные чувства. Если вы злитесь, помогите ему выразить эти эмоции, нарисовав очень злой образ.
Вся информация, которую мы даем вам в этой статье, является ориентировочной, поскольку каждый человек индивидуален, поэтому для установления диагноза и лечения необходимо обратиться к врачу.
Каролина Гонсалес Рамос
Эдда Виртуальные решения
У вас есть вопросы или комментарии? Написать!
Вам понравилась статья? Дайте нам лайк или поделись с друзьями!
Поделиться в WhatsApp
Вам также может понравиться:
Блог @ru Образование Избранные советы Parentsboy Drawings Feelings
Как интерпретировать детские рисунки
С того момента, как ребенок стал достаточно большим, чтобы держать карандаш и прикладывать его к бумаге, рисование — это отличный способ общаться и понимать, о чем он думает. Интерпретация детских рисунков становится легче, когда они становятся старше, и вы можете многому научиться из того, что они создают. Понимание их рисунков на каждом этапе их развития — отличный инструмент для родителей.
В рисовании ребенка есть три этапа: каракули, подготовка к схеме и схематическая стадия. Вот чего ожидать от каждого из них.
1. Наброски
На данном этапе в картинках нет реалистичности, и в основном это просто пометки на странице. Может показаться, что там ничего нет, но иногда дети создают нечто, называемое «случайным реализмом». Это означает, что когда каракули будут сделаны, вы сможете увидеть определенные формы или рисунки в том, что казалось простыми знаками.
2. Предварительная схема
На этом этапе дети пытаются создавать предметы, которые видят своими глазами. Они могут рисовать самые простые вещи, такие как лица, фигурки, автомобили, грузовики, деревья и дома. В этих рисунках обычно нет реалистичных деталей. В конце этапа они начинают добавлять определенные вещи, которые выделяют их идеи, например, цветы перед домом или одежду на фигурках из палочек.
3. Схема
На этом этапе много деталей, и ребенок может использовать слова и символы. Они могут использовать умные формы, такие как «v» для птиц. Они рисуют настолько реалистично, насколько позволяют их навыки, и показывают картинку с определенной точки зрения или перспективы. С помощью этих рисунков они часто могут рассказать ясную историю.
Каждый надеется найти смысл в детских рисунках. Иногда рисунки — это просто рисунки, а на странице не более чем забавная игра. Но иногда интерпретация детских рисунков означает, что вы открываете более глубокий слой того, что они думают и чувствуют. Очень важно не слишком много вчитываться в рисунок, а вместо этого позволить ребенку рассказать вам, что этот рисунок значит для него. Задавая вопросы, например о том, что делают люди на рисунке, вы можете узнать у ребенка то, чего вы никогда не увидите сами.
Общие правила
Но вы также можете посмотреть на картинки, чтобы найти собственные мысли, когда дело доходит до интерпретации детских рисунков.
- Пол и цветовые предпочтения. Например, более темные цвета обычно используются детьми, которые являются более доминирующими или требовательными. Девочки, как правило, предпочитают более теплые цвета, а мальчики — более холодные. Зеленый, как правило, означает, что ребенок более творческий, желтый – счастье, а красный – цвет волнения, который любят использовать большинство детей.
- Позиция на странице тоже имеет значение. Те, кто кладет рисунки на левую сторону, смотрят в прошлое и на заботливое присутствие, а правая сторона — это будущее и потребность в общении. Рисунки внизу страницы часто означают неуверенность или чувство неполноценности.
- При рисовании фигур размер имеет значение. Те, кто крупнее, являются более доминирующими личностями, а те, у кого нет рук, неагрессивны. Те, у кого преувеличенно большие руки, могут означать агрессивного человека, а крошечные ноги могут означать, что ребенок чувствует себя неуравновешенным или неуравновешенным.
Примечания: Имейте в виду, что это общие наблюдения о детских рисунках, которые могут ничего не рассказать о вашем конкретном ребенке. Интерпретацию детских рисунков всегда лучше всего проводить, когда ребенок рассказывает вам, о чем рисунок, — просто спросите его, что он думает.
Вот несколько примеров того, что дети могут рисовать и что вы можете интерпретировать из этого:
1. Фигурки
самый близкий в семье. У них также могут быть разные выражения лица для членов семьи, которые могут показать, как этот член ведет себя большую часть времени. Они также могут использовать размер, чтобы указать, насколько люди важны для них: чем больше человек, тем больше он может значить для ребенка или тем более доминирующим он может быть для него.
2. Очень подробные рисунки
Чем больше деталей ребенок вкладывает в рисунки окружающих его людей, тем больше он видит индивидуальность. Например, рисование своего брата в очках или сестры в платье говорит о том, как она смотрит на них каждый день. Положение членов семьи на картинке также может указывать на близость; если семья вместе и счастлива, они будут сгруппированы вместе.
3. Копание ямы
Ребенок, который недавно пережил смерть любимого человека, может рисовать ямы в земле, включая изображения их засыпки или копания. Положение членов семьи вокруг дыры показывает, с кем ребенок чувствует себя ближе всего или как семья справилась с потерей. Ребенок, который на картинке один, означает, что он чувствует себя очень одиноким.
Из рисунков вашего ребенка можно вывести множество эмоций, но не слишком увлекайтесь тем, что они могут означать, пока у вашего ребенка не будет времени объяснить их вам. Тем не менее, исследователи обнаружили некоторые моменты, которые могут отображать то, что на самом деле чувствует ребенок. Вот несколько примеров:
- Импульсивный ребенок: Крупные фигуры, отсутствие шеи, асимметрия конечностей.
- Тревожный ребенок: Облака, дождь, летящие птицы, нет глаз на фигурках
- Застенчивый ребенок: Короткие фигурки, без носа и рта, крошечные фигурки и руки близко к телу
- Злой ребенок: Большие руки и зубы, длинные руки, косоглазие
- Неуверенный в себе ребенок: Чудовищные фигуры, крошечные головы, отсутствие рук и наклонные фигуры
Если вы хотите больше узнать об интерпретации детских рисунков, вам могут помочь книги.