Рост детей до года по месяцам: рост – вес ребенка до года

Скачки роста у детей — статья BabySleep о скачках развития по неделям у детей

06.07.2016

1438646

920

Автор статьи

Татьяна Чхиквишвили

Татьяна Чхиквишвили

Руководитель направления online-программ, психолог, консультант по сну и ГВ

Мама двоих детей

За первые 1,5 года жизни ребенок меняется просто фантастически! Рост, вес, физические навыки и умственные возможности — больше никогда в жизни его развитие не будет таким стремительным.

Но развитие ребенка происходит не равномерно, а скачками. Вдруг неожиданно у крохи появляется какой-то новый навык, а потом какое-то время вроде бы не происходит ничего нового. На самом деле у нового навыка есть подготовительный период, примерно неделя. И эта неделя — настоящий кризис и для малыша, и для родителей.

Эти кризисы развития детей заметны и закономерны, доктор Хетти Вандерейт и профессор Франс Плой — психологи, специалисты в области раннего детского развития — даже создали специальный календарь кризисов ребенка.

Но не стоит пугаться! Каждый кризис — следствие развития ребенка, так что эти кризисные недели складываются скорее в календарь скачков развития ребенка. Каждый кризис — это скачок развития нервной системы, скачок роста мозга, появление новых способностей у ребенка. Для малыша это сравнимо с открытием нового, абсолютно неизвестного мира. Конечно, это тревожит ребенка. Во время кризиса он может беспокоиться, капризничать, плакать, хуже спать и есть.

Перемены слишком стремительны. Они непонятны ребенку, он взволнован и напуган. Во время кризиса малышу очень нужно ваше внимание и помощь. Наберитесь терпения. В ваших силах помочь своему ребенку легче и быстрее пройти каждый кризис, каждый скачок роста.

Таблица скачков роста показывает, как распределены скачки развития по неделям жизни малыша. Недели, выделенные светло-зеленым цветом, показывают кризис. Молнией и голубым цветом обозначено самое сложное время. За кризисом идут недели, обозначенные белым цветом — это спокойный период, окончание кризиса. Ребенок благополучно пережил очередной скачок и освоил что-то новое. До следующего скачка развития и нового кризиса будет довольно спокойное время, когда малыш закрепляет новые навыки.

Календарь кризисов ребенка

Скачки развития у детей происходят примерно в одном и том же возрасте. До 1,5 лет ребенок переживает 10 таких скачков. Поначалу каждый кризис короткий, и они часто сменяют друг друга. Постепенно интервалы между кризисными периодами удлиняются, но и длительность каждого скачка тоже увеличивается.

Если ребенок родился раньше срока, смотрите календарь скачков роста начиная с даты, когда ребенок должен был родиться (ПДР). Если ребенок родился позже срока, начинайте отсчет раньше, также с ПДР.

BabySleep подготовил цикл статей про скачки роста у детей. Узнайте, как определить приближение каждого кризиса, чему ваш ребенок научится после его окончания, какие могут возникнуть трудности и как помочь малышу с ними справиться.

Цикл статей подготовлен на основе книги «Тhe Wonder Weeks: How to Turn Your Baby’s Eight Great Fussy Phases into Magical Leaps Forward», Hetty Vanderijt, Frans Plooij («Капризничает? Значит развивается!», Хетти Вандерейт, Франс Плой)

#скачокразвития

1438646

‘, nextArrow: », responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}] }) })

Развитие ребенка по месяцам до года


Основные рекомендации:

  • Грудное вскармливание. Воз рекомендует кормить до 2 лет
  • Будьте бдительны с опасными для ребенка предметами — те которые он может проглотить или покалечить его. Более подробно читайте по ссылке.
  • Максимально общайтесь с ребенком, играйте с ним. Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.
  • Побольше гуляйте на свежем воздухе.
  • Купайте ребенка, следите за его гигиеной. Чистите носик, подрезайте ноготки.

Периоды развития

  • От рождения до месяца
  • От 1 до 2 месяцев
  • От 2 до 3 месяцев
  • От 3 до 4 месяцев
  • От 4 до 5 месяцев
  • От 5 до 6 месяцев
  • От 6 до 9 месяцев
  • От 9 до 12 месяцев

Новорожденным считается ребенок в первые 28 дней жизни. Первый месяц малыш почти все время — до 20 часов — спит. Малыш адаптируется к новым условиям.

Он еще плохо видит и слышит и очень нуждается в маме.

Психофизическое развитие

В течение первого месяца новорожденный прибавляет к изначальной массе около 600 граммов, к росту 3 сантиметра, окружность головы увеличивается на 1,5 – 2 сантиметра.

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • к середине второй недели жизни умеют фиксировать взгядом предмет (медленно перемещайте вправо-влево на растоянии 40-50 см яркую игрушку)
  • с середины второй недели реагирует на громкий резкий звук (вздрагиванием и миганием).
  • c трехнедельного возраста ребено фиксировует неподвижные предметы, например, лицо мамы или папы.
  • к четвертой неделе движения глаз становятся упорядоченные и более плавные.
  • к концу четвертой недели начинает улыбаться.

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • Налаживание грудного вскармливания. Грудное вскармливание имеет ряд преимуществ и большинство мамочек стараются его наладить. С маминым молочком ребенок получает ряд уникальных компонентов и веществ, защищающих детский организм. Молочко всегда нужной температуры, оно стерильно и всегда доступно ребенку. При грудном вскармливании упрочняются взаимоотношения ребенка и мамы. Грудничек чувствует себя в безопасности. Ребенка рекомендуют начать прикладывать к груди еще в роддоме. Обратите внеимание:
    • Молоко появляется у матери на 3-4 день после родов. Для стимуляции лактации рекомендуют частое прикладывание ребенка к груди при первых признаках беспокойства ребенка (получается до 10–12 кормлений за сутки).
    • Важно правильно вкладывать сосок в рот малыша — он должен захватывать весь околососковый кружок. Так как при сосании ребенок захватывает воздух, он может срыгивания , когда выходят излишеки накопившегося воздуха, является очень важной. Поэтому для улучшения выхода воздуха рекомендуют после кормленич подержать ребенка в вертикальном положении, что бы воздух побыстрее вышел.
    • Если захват при сосании неправильный, ребенок может травмировать сосок, на нем могут возникнуть трещины. Для решения этой проблемы целесообразно использовать кремы и мази, накладки на соски.
    • Некотрые мамы жалуются на излишний напор молока, ребенок просто захлебывается. В этом случае важно поэкспериментировать с позами для кормления.
  • Заживление пупочной раны. Так как при выписке из роддома пупочная ранка еще не до конца зажила, за ней требуется дополнительный уход. инструкции по уходу сообщают в роддоме, а также врач и медсестра при осмотре. Как правило рекомендуют обрабатывать зеленкой, перекисью, хлоргексином и т.д.
  • Вздутие живота и кишечные «колики». Очень часто они проявляются у совсем маленьких детей. Рекомендуют легкий массаж; вертикальное положение на руках у взрослого, контакт «кожа к коже» — малыш кладется животиком на обнаженную грудь или живот матери, полулежащей в кресле, сверху прикрывается одеялом, мама поглаживает его по спинке; прием плантекса или чаев с укропом, фенхелем, использование специальных лекарств (капель).
  • Ложите ребеночка спать на бочок. Для фиксации можно использовать специальные валики. Сон на спине не допустим, так как ребенок может срыгнуть во сне и захлебнуться в еде.
  • Ребеночка ложить спать необходимо на разные бочки, что бы не было деформации головы и кривошеи.
  • Следите за гигиеной, купайте младенца (после разрешения врача)
  • Одевайте специальные рукавички — антицарапки. Так как ногти у малыша растут быстро, он может поцарапать себя (особенно берегите глаза) и маму (особенно грудь)

Психофизическое развитие

Ребенок уже адаптировался к окружающей среде и начинает взаимодействовать с ней. У ребенка проявляется характер.

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • снижается тонус мышц, ребенок вся чаще вытягиваются ручки и ножки из преимущественно согнутого состояния, к концу месяца полностью открывает ладонь;
  • узнает маму
  • различает звуки, запахи,
  • видит еще недостаточно хорошо, если Вы хотите что то показать — то лучше это делать на растоянии полуметра
  • лежа на животе начинает поворачивать голову, может поднять и посмотреть по сторонам.
  • может начинать лепетать

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • Вешайте игрушки на растоянии не менее 50 см от глаз
  • Избегайте что бы обьекты внимания были с одной стороны. Подходите к кроватке с разных сторон, вешайте игрушки симметрично.
  • Хотя в 2 месяца ребенок еще не передвигается осознанно, он может перевернуться или развернуться. Поэтому следите, что бы ребенок не упал (особенно при сне или пеленании)
  • Предлагайте для игр легкие погремушки, играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .

Психофизическое развитие

Ребенок в психофизическом плане развивается с нарастающими темпами, демонстрируя все новые и новые умения. Улучшается зрение.

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • активо улыбается. Радостно реагирует на маму, ее голос,
  • лепечет и агукает
  • хорошо держит головку
  • сосет пальци и кулаки
  • у ребенка снижается тонус

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • У ребенка появляется желание общаться. Мама в этот период должна стараться побольше разговарить, рассказывать что происходит вокруг;
  • Предлагайте для игр легкие погремушки, играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .

Этот период многие мамы отмечают, как достаточно спокойный. Мамы уже привыкли к своим функциям, а у ребенка налаживается режим дня. Мама хорошо понимает потребности малыша. Ребенок становится более активным, взгляд и поведение более осмысленным. В большинстве случаев проходят колики. Однако могут начинать беспокоить зубы.

Психофизическое развитие

Ребенок в психофизическом плане развивается с нарастающими темпами, демонстрируя все новые и новые умения. Улучшается зрение. Ребенок изучает себя, прислушивается к звукам, которые он издает.

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • активно хватает игрушки, бьет по подвешенным перед ним погремушкам.
  • некоторые дети уже переворачиваются с живота на бок и на спину,

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • Не пытайтесь сажать
  • Активно взаимодействуйте
  • выкладывайте на твердую поверхность, желательно на пол. Это даст ребенку большой обзор и не позволит упасть.
  • Играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .

В этом возрасте можно вводить прикорм. Однако такое введение рекомендовано преимущественно детям, находящимся на искуственном вскармливании.

Психофизическое развитие

Ребенок становится спокойнее, ночью без пробуждение на кормление он может спать до 6 часов. Обычно колики уже прошли, а зубы еще не беспокоят.

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • самостоятельно переворачиваться с живота на спинку и обратно,
  • активно ощупывают предметы, берут в ручки
  • перекладывают игрушки из руки в руку.

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • Не пытайтесь сажать
  • Активно взаимодействуйте
  • Играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .

Ребенок активно изучает и взаимодействует с окружающим миром.

Психофизическое развитие

Темпы роста замедляются. Ребенок вырастет на 2см и поправится на 650-700 граммов. заканчивается освобождение от гипертонуса мышц и они начинают слаженно управлять движениями ребенка, согласованно работая для достижения цели движения — перевернуться, дотянуться, взять и попробовать на вкус.

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • начинает перемещаться на животике. Некоторые дети сразу ползут назад.
  • ребенок фиксировать и перемещать взгляд, поворачивает головку, наблюдая за движущимся предметом,
  • перестать косить (если это было) глазками.
  • отличает маму, папу и других близких от чужих.
  • лежа на спине приподымает голову и плечи, пытается сесть.
  • в лепете ребенка уже слышки отдельные слоги

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • Учитывая активизацию движений будьте предельно осторожны. Следите, что бы ребенок не упал.
  • Давая ребенку игрушку, следите за тем, чтобы он брал ее и правой, и левой ручкой — развиваться должны обе руки.
  • Ребенку очень нравится, когда мама или папа повторяют его звуки, он учится лепетать
  • Играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .
  • Будьте бдительны, не оставляйте рядом с детьми вещи, которые представляют для них опастность.

Очередная важная веха в развитии ребенка. Обычно в этот период оптимальным считается вводить прикорм. Кроме того, в этот период ребенок начинает двигаться в вертикальной плоскасти, сидеть (с поддержкой или без),ползать. В этот период у большинства детей появляются зубки. У ребенка появляется достаточно четкий график — ночной сон и два дневных сна.

Психофизическое развитие

Прибавка в весе — 600г, рост увеличивается на 2см

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • ползание
  • сидит и садиться
  • пытается встать
  • в речи отчетливо слышны слоги — ма, та, ба и т.д.
  • интересуется едой взрослых, может просить еду со стола.

Ребенок настороженно относится к чужим. Может их бояться.

Важное в этот период :

  • Нельзя торопить ребенка в развитии. следует подождать, пока мышцы окончательно окрепнут до свершений.
  • Не кормите ребенка насильно, вводите прикорм постепенно. Не отвлекайте во время еды мультиками.
  • Вводите не более одного продукта в несколько дней. Это поможет при пищевой аллергии , выяснить точно на какой на продукт эта нежелательная реакция.
  • Избегайте продуктов, которые могут вызвать удушение. Более подробно по ссылке.
  • О введение прикорма подробнее по ссылке
  • Предлагайте ребенку прорезыватели, которые ему будут удобны. У многих детей прорезывание может быть болезненным процессом, поэтому рассмотрите вопрос обезболивания.

Ребенок становится все более самостоятельным. Имеющиеся навыки закрепляются и совершенствуются. В этот период начинает формироваться характер.

Психофизическое развитие

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

    Копирует звуки и слоги, произносимые взрослыми
  • Сам садиться
  • Быстро ползает, преодолеват барьеры
  • Стоит у опоры. Самостоятельно встает. Некоторые дети начинают ходить возле опоры, делать самостоятельные шаги.
  • Лазает по ступенькам, залазит и слазит с кровати, дивана и т.п.
  • Откликается на свое имя
  • Владеет пинцетным захватом — берет предметы не всей рукой, а двумя пальчиками.
  • Понимает отдельные слова, например, нет или нельзя, пойдем и т.д.
  • Может доставать предмет при помощи другого
  • Начинает пополнять словарный запас.
  • Машет рукой на прощание.

Важное в этот период :

  • Побольше разговаривайте с ребенком. Помните, что вы для него пример для подражани
  • Обеспечте ребенку безопасную зону для игр и развития навыков ползанья, стояния, хотьбы.
  • Обучите ребенка залазить и слазить с кресла, дивана.
  • Старайтесь изменять консистенцию пищи ближе к взрослой еде
  • Расширяйте словарный запас малышу. Показывайте различные предметы и животных, говорите их название и имитируйте звуки, которые издает ребенок.
  • В этом возрасте ребенок делает все с оглядкой на маму. Поэтому поддерживайте желаемые действия, и запрещайте нежелаемые.
  • Когда ребенок начинает ходить рекомендуют приобрести ему первую обувь. При этом для профилактики плоскостопия целесообразно приобрести обвувь с жестким задником и специальной подошвой (стелькой)
  • Когда малыш сделает первые шаги, он с удовольствие Дети очень

Нормальный рост и развитие: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

URL этой страницы: //medlineplus.gov/ency/article/002456.htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

Рост и развитие ребенка можно разделить на четыре периода:

  • Младенчество
  • Дошкольный возраст
  • Средний детский возраст
  • Подростковый возраст

Вскоре после рождения младенец обычно теряет от 5% до 10% своего веса при рождении. Примерно к 2-недельному возрасту младенец должен начать набирать вес и быстро расти.

К возрасту от 4 до 6 месяцев вес младенца должен удвоиться по сравнению с весом при рождении. Во второй половине первого года жизни рост не такой быстрый. В возрасте от 1 до 2 лет малыш набирает всего около 5 фунтов (2,2 кг). Прибавка в весе будет оставаться на уровне около 5 фунтов (2,2 кг) в год в возрасте от 2 до 5 лет.

В возрасте от 2 до 10 лет ребенок будет расти устойчивыми темпами. Окончательный всплеск роста начинается в начале полового созревания, где-то в возрасте от 9 до 15 лет.

Потребность ребенка в питательных веществах соответствует этим изменениям в темпах роста. Младенцу требуется больше калорий по отношению к размеру, чем ребенку дошкольного или школьного возраста. Потребность в питательных веществах снова возрастает, когда ребенок приближается к подростковому возрасту.

Здоровый ребенок будет следовать индивидуальной кривой роста. Однако потребление питательных веществ может быть различным для каждого ребенка. Обеспечить диету с большим разнообразием продуктов, которые подходят для возраста ребенка.

Привычка к здоровому питанию должна формироваться в младенчестве. Это может помочь предотвратить такие заболевания, как высокое кровяное давление и ожирение.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ПИТАНИЕ

Неправильное питание может вызвать проблемы с интеллектуальным развитием ребенка. Ребенок с плохим питанием может устать и не сможет учиться в школе. Кроме того, из-за неправильного питания ребенок может заболеть и пропустить школу. Завтрак очень важен. Дети могут чувствовать себя уставшими и немотивированными, если они не едят хороший завтрак.

Четко показана связь между завтраком и улучшением обучения. Существуют государственные программы, которые гарантируют, что каждый ребенок получает по крайней мере один здоровый, сбалансированный прием пищи в день. Такой прием пищи обычно является завтраком. Программы доступны в бедных и недостаточно обслуживаемых районах США.

Поговорите со своим лечащим врачом, если у вас есть опасения по поводу роста и развития вашего ребенка.

Смежные темы включают:

  • Запись этапов развития — 4 месяца
  • Учет вех развития — 9 месяцев
  • Учет вех развития — 12 месяцев
  • Учет вех развития — 18 месяцев
  • Учет вех развития — 2 года
  • Учет вех развития — 3 года 0 0 9
  • Учет вех развития — 3 года 0 0 9
  • Учет вех развития — 4 года Учет вех развития — 5 лет
  • Развитие дошкольника
  • Развитие детей школьного возраста
  • Половое созревание и подростковый возраст

Диета — интеллектуальное развитие

Onigbanjo MT, Feigelman S. Первый курс. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник Нельсона по педиатрии. 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 22.

Паркс Е.П., Шейххалил А., Сайнат Н.Н., Митчелл Дж.А., Браунелл Дж.Н., Столлингс В.А. Кормление здоровых младенцев, детей и подростков. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник Нельсона по педиатрии. 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 56.

Обновлено: Нил К. Канеширо, доктор медицинских наук, MHA, клинический профессор педиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакционная коллегия.

Рост и развитие: от 12 до 24 месяцев — Здоровье ребенка

Хотя физический рост вашего ребенка замедлится на втором году жизни, его развитие будет продолжаться быстрыми темпами, когда он начнет исследовать границы своего мира. Вот снимок роста и развития вашего ребенка в возрасте от 12 до 24 месяцев.

Рост

В течение второго года рост вашего ребенка начнет замедляться. В среднем ребенок вырастает на 8–13 см (от 3 до 5 дюймов) в длину и набирает от 1,4 до 2,3 кг (от 3 до 5 фунтов) в возрасте от 12 до 24 месяцев.

Развитие

К концу второго года ваш ребенок, вероятно, достигнет следующих этапов развития:

  • использование коротких фраз (от 2 до 4 слов)
  • понимание того, для чего нужны обычные бытовые предметы (например, ложка, телефон, расческа)
  • следуя простым инструкциям
  • указывая на предметы, когда их называют (например, «Где собака?»)
  • ходить в одиночестве
  • тянуть игрушки за собой и толкать игрушки на колесах
  • стоя на цыпочках
  • начинает работать
  • удар по мячу
  • рисование или раскрашивание на листе бумаги
  • начало сортировки предметов по цвету и форме
  • подражание поведению других
  • начать игру по сказке
  • строительство башни из блоков (4 блока и более)
  • играть с другими детьми (а не просто играть рядом с ними)
  • лазание вверх и вниз по мебели (без посторонней помощи)
  • подъем и спуск по лестнице (с поддержкой)

Помощь ребенку в росте и развитии

В течение второго года ваш ребенок начнет исследовать свою независимость. Они начинают видеть себя отдельной личностью и начинают проверять границы своего мира (а также проверять ваши границы как родителя). Хотя они могут быть более «прилипчивыми» в начале второго года жизни, это уменьшится по мере того, как год подходит к концу.

Помогите ребенку учиться в игре. На этом этапе ваш ребенок может заинтересоваться воображаемой игрой, чтением ему простых историй, прослушиванием музыки и танцами, сортировкой предметов по цвету и форме, толканием или тягой игрушек на колесиках, строительством башен из кубиков, лазаньем вверх и вниз на мебели, перемещении предметов из одного контейнера в другой, раскрашивании (что в этот момент будет больше похоже на рисование) и поиске спрятанных предметов.

Поддерживайте растущую независимость вашего ребенка. Ваш ребенок хочет быть самостоятельным, но все еще нуждается в помощи, чтобы делать большинство вещей. Позвольте им попытаться сделать что-то самостоятельно, но внимательно контролируйте их и будьте готовы вмешаться, если они разочаруются или рискуют навредить себе.

Оставьте комментарий