Социальные проблемы многодетных семей: Проблемы многодетных семей

Проблемы многодетной семьи и пути их решения

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Трофимова А.А. 1


1Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Талдома Московской области

Чубукова Е.Н. 1


1Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Талдома Московской области

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

1. Введение

Когда мы узнали об этом конкурсе, то мы не задумываясь решили участвовать в нём. Так как я сама из многодетной семьи, а моя одноклассница решила мне помочь разобраться в данной теме.

Перед тем как начать работу мы выдвинули гипотезу, поставили перед собой цель и задачи.

Гипотеза — на сегодняшний день положение многодетных семей необходимо улучшить на законодательном уровне.

Цель: выявить проблемы многодетных семей.

Задачи:

Определить понятие «многодетная семья»;

Узнать, как государство заботится об этих семьях;

Проанализировать данные Всероссийской переписи населения 2002 и 2010 гг. и Микропереписи 2015 г.;

Побеседовать с социальным педагогом нашей школы

Провести анкетирование на добровольной и анонимной основе среди родителей и детей из многодетных семей нашей школы.

Найти способы решения проблем многодетных семей;

В качестве методов работы мы использовали методы эмпирического уровня: опрос, анкетирование, собеседование; методы экспериментально-теоретического уровня: анализ данных; методы теоретического уровня (изучение и обобщение)

2. Основная часть

Основой для написания данной работы стала книга Агильдиева Е.Ф., Сенельников А.Б. «Многодетная семья в современной России» и книга Антонов А.И., Лебедь О.Л., Соколов А.А. «Образ жизни многодетных семей в России», в которых были обозначены теоретические аспекты, связанные с такой категорией, как многодетная семья.

Также для написания этой работы были использованы нормативно-правовые акты: Указ Президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области»

Для данного исследования были взяты именно эти нормативно-правовые акты, потому что проанализировав их мы узнали о том, что сделано на уровне Российской Федерации и Московской области для поддержки многодетных семей.

Также были изучены Всероссийская перепись населения 2002 и 2010 гг. и Микроперепись населения 2015 г., для анализа количества многодетных семей и их социального положения, что проанализировать, какие существуют проблемы.

2.1. Понятие многодетная семья.

В этой части будет рассмотрено, что такое многодетная семья.

Рассмотрев Указ Президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» и другие документы и литературу, нам бы хотелось отметить, что точного определения многодетная семья нет, но, если соединить воедино все определения, прочитанные нами, можно сделать вывод, что многодетная семья-семья, которая имеет 3 и более детей в возрасте до 18 лет.

Также, многодетная семья имеет множество преимуществ и льгот. Для того, чтобы узнать какие льготы имеет семья, необходимо обратится в органы социальной защиты в своём регионе.

2.2. Практическая часть.

В практической части нам бы хотелось проанализировать данные Всероссийской переписи населения 2002 и 2010 гг. и Микропереписи 2015 г., побеседовать с социальным педагогом нашей школы.

2.3. Анализ Всероссийских переписей населения 2002 и 2010 гг.

Микропереписи населения 2015 года.

Изучив данные Всероссийской переписи населения 2002 года, хотелось бы отметить, что семей, которые имеют 1-2 детей больше в 4,5 раза, чем семей, которые имеют 3 и более детей.

Если анализировать данные Всероссийской переписи населения 2010 года, то можно отметить, что число многодетный семей сокращается на 0,8 млн.человек, а число семей с 1-2 детьми увеличивается на 0,5 млн.человек.

Также мы изучили данные Микропереписи населения 2015 года и выяснили, что многодетных семей в 4,5 раза меньше в отличие от семей с 1-2 детьми.

На основании всех проанализированных данных, можно сделать общий вывод, что количество многодетных семей сокращается, скорее всего, в связи с теми проблемами о которых мы расскажем. (Приложение №3)

Также, нам захотелось узнать сколько многодетных семей обучается в нашей школе.

Для того, чтобы узнать это мы обратились к социальному педагогу нашей школы. И она нам рассказала, что детей из многодетных семей обучается у нас 120, а всего таких семей в нашей школе 86. В нашей школе проводится активная политика в отношении многодетных семей.

Нам захотелось провести анкетирование среди родителей и детей многодетных семей нашей школы на добровольной и анонимной основе. Всего было опрошено 50 родителей и 50 детей.

Родителям и детям были предложены 2 разные анкеты. (Приложение №1 и приложение №2)

Проанализировав данные анкетирования можно сделать такие выводы: 90% респондентов нуждаются в улучшении жилищных условий; 100% знают о социальной поддержке многодетных семей и пользуются льготами и 90% респондентов, ответили, что занимаются детьми и стараются уделить им своё время.

Когда, мы начали проводить анализ анкет детей, то были приятно удивлены, что 95% опрошенных нами ребят ответили, что родители уделяют им своё свободное время, между братьями и сестрами у них прекрасные отношения и что в будущем они хотят, так же как их родители иметь многодетную семью.

2.4. Государственная помощь многодетным семьям.

Изучив нормативно-правовые документы, касающиеся многодетных семей, мы выяснили, какую помощь оказывает государство многодетным семьям.

Компенсация за оплату коммунальных услуг. Несмотря на то, что после рождения каждого ребёнка увеличивается оплата за коммунальные услуги, многодетным семьям выплачивается 50% от оплаты коммунальных услуг.

Каждая многодетная семья имеет право получить земельный участок.

Компенсация денежных средств на приобретение школьной формы.

Льгота на транспортный налог. Если многодетная семья владеет автомобилем, то может быть полное или частичное освобождение от уплаты налога.

Бесплатные лекарственные препараты выдаются детям до 6 лет.

Бесплатные завтраки и обеда предоставляются школьникам и учащимся средних профессиональных учреждений.

2.5. Проблемы многодетных семей.

В этой части, мы, основываясь на опыт моей семьи и изучив литературу, расскажем с какими проблемами сталкивается многодетная семья.

1. Жилищная проблема. Это проблема, с которой, к сожалению, многодетным семьям приходится сталкиваться. Вот, например, в квартире, в которой живёт моя семья, 2 комнаты, до рождения брата и сестры, одна из комнат была моей, но после рождения братика и сестрёнки стало немного тесновато. Также, как мы уже сказали, многодетной семье предоставляется земельный участок, но, обычно, участок предоставляется в поле без каких-либо коммуникаций.

2. Также, выше мы сказали о бесплатных лекарственных препаратах, но в этом есть и минусы для того, чтобы их получить нужно собрать огромное количество справок и документов, выдавать будут не все нужные вам таблетки, а лишь те, которые попадают под льготную категорию.

3. Проблема трудоустройства родителей. К примеру, если семья осталась без кормильца, а мать не может оставить своих детей и пособий по потери кормильца не хватает.

4. Материальные проблемы. Они проявляются уже после рождения первого ребёнка, а когда в семье становится 3 и более детей, то финансовые проблемы проявляются более остро. Да, ещё и мама, сначала уходя в декретный отпуск, а затем в отпуск по уходу за ребёнком, получает пособие, намного меньше, чем заработная плата. Вот и получается, что членов семьи становится больше, расходы повышаются, а доходы уменьшаются.

5. Проблема организации отдыха детей во время каникул. Большинство родителей, в наше время, заняты работой, и на организацию отдыха у них просто нет времени.

6. Проблема образования. У многих детей нет никаких условий для получения образования.

2.6. Предложения для решения проблем.

В данной части мы постараемся найти способы для решения проблем, с которыми сталкивается многодетная семья.

1. Для того, чтобы разобраться в жилищной проблеме, мы приведём в пример мою семью. Моей семье был выдан участок, но условия там катастрофические. Во-первых, участок был выдан в поле. Во-вторых, без каких-либо коммуникаций. Также, мы узнали, что участок должен выдаваться под постоянное место жительства, то есть, на участке, как минимум, должен быть проведён свет, за участок вы платите налог, даже если на участке нет никаких построек. Также, в ст.42 Конституции РФ сказано, что каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду, но в моём случае, это право нарушено, так как участок выдан в поле, рядом с ядовитой травой (борщевик). Для решения данной проблемы мы предлагаем следующее:

-Выдавать участок в благоприятно обустроенном месте.

-Уменьшить налог на землю.

-Выдавать участок с минимальным набором коммуникаций.

-Дать право собственного выбора. Квартира или участок.

2. Как мы уже и говорили, лекарственные препараты выдаются детям в возрасте до 6 лет. Когда мои брат или сестра заболевают, то конечно же им требуется таблетки. Когда у нас были финансовые проблемы, мама решила обратиться в социальную защиту для того, чтобы получить информацию о выдаче бесплатных таблеток. Там ей сказали, что для этого нужно собрать множество справок и выдаваться будут лишь те, лекарства, которые попадают под льготную категорию. Способы решения этой проблемы:

-Увеличить список лекарств, входящих в льготную категорию.

-Увеличить возраст выдачи бесплатных лекарственных препаратов до совершеннолетия.

3.Проблема трудоустройства родителей:

-Если семья осталась без кормильца, то нужно увеличить пособия.

-Если же в семье есть оба родителя, но безработные, так как в их регионе нет работы. То, нужно открывать больше свободных вакансий для семьи со статусом «многодетная»

4. Материальные проблемы. После рождения 2 ребёнка матери выдаётся материнский капитал. Но потратить деньги с материнского капитала вы можете только на приобретение жилья, образование детей и пенсию матери. Ещё, как мы уже и говорили, что по уходу в декрет мать ребёнка получает пособие намного меньше, чем заработная плата. Для решения мы предлагаем следующее:

-Уменьшить вычитаемый процент из заработной платы матери. Так как, по уходу в декрет из зарплаты матери вычитается 60% её прибыли. Мы же предлагаем, уменьшить этот процент до 40%.

-Расширить круг использования материнского капитала. К примеру, потратить эти деньги на летний отдых ребёнка на море, или разрешить покупать на эти деньги всё нужное для образования ребёнка, или же на срочную операцию, которая требуется малышу. Все эти преимущества есть, но лишь у детей с ограниченными возможностями.

5.Хоть в наше время и существуют бесплатные лагеря для многодетной семьи, но многие родители не согласны отпускать своего ребёнка в лагерь. Для решения этой проблемы мы предлагаем:

-открывать больше бесплатных секций

-организовывать летние лагеря по месту жительства

6.Проблема образования детей. Способы решения:

-Открыть больше бесплатных учреждений для подготовки к школе.

3. Вывод.

Проанализировав все данные, мы пришли к следующим выводам:

1. Государство оказывает серьезную помощь многодетным семьям.

2. Проанализировав данные переписей, выяснили, что количество многодетных семей практически не меняется.

3. Мы пришли к выводу, что это происходит из-за того, что существуют проблемы, с которыми сталкиваются многодетные семьи.

4. Эти проблемы были выявлены, благодаря анкетированию, проведенному среди многодетных семей нашей школы и беседы с социальным педагогом.

5. Изучив эти проблемы, мы предложили возможный вариант их решения.

4. Заключение.

В заключение, от себя мне бы хотелось сказать, что как замечательно, что одна из авторов этой работы родилась в многодетной семье. Это также повлияло на выбор темы для данной работы. Ведь несмотря на все трудности, которые могут испытывать многодетные семьи, они счастливы. А гражданам своей страны, мы хотели бы пожелать, чтобы было больше семей, которые получали бы статус многодетных семей, ведь именно от нас зависит будущее нашей страны, а Правительству в свою очередь, хотелось бы пожелать, чтобы проводили активную политику в отношении социальной поддержки таких семей. Только проведя это расследование, мы поняли, что многодетная семья, это огромная ответственность и тяжёлый труд.

5. Список использованных источников и литературы.

Указ Президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»

Закон Московской области №О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области»

Всероссийская перепись населения 2002 года

Всероссийская перепись населения 2010 года

Микроперепись населения 2015 года

Агильдиева Е.Ф., Сенельников А.Б. Многодетная семья в современной России

Антонов А. И., Лебедь О.Л., Соколов А.А. Образ жизни многодетных семей в России

Шеляг Т. Социальный статус многодетных семей и их способность к самопомощи

Постановление Правительства Московской области от 04.04.2013 №222/12 О мерах по реализации Закона Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Москойвской области»

6. Приложение №1

Анкета для родителей

1.Ваши жилищные условия?

-Собственная квартира

-Дом

-Аренда квартиры

-Живём у родственников

2. Нуждаетесь ли Вы в улучшении жилищных условий?

-Да

-Нет

3.Материальное положение семьи

Трудовая занятость родителей?

-Работаем

-Не работаем

-Работает супруг (супруга)

4.Основной источник дохода семьи?

-Заработная плата

-Социальные выплаты

-Помогают родители

5.Социальная поддержка

Из каких источников Вы узнаете о мерах социальной поддержки? ________

Удовлетворены ли Вы уровнем социальной поддержки?

-Да

-Нет

-Дополнительно______________________________________________________

6. В чём нуждается Ваша семья?

-Материальная помощь (денежные выплаты)

-Натуральная помощь (одежда, продукты питания, медикаменты)

-Помощь в трудоустройстве

-Социальная поддержка (льготы, субсидии)

-Улучшение жилищных условий

-Другое_____________________________________________________

7.Как Вы проводите досуг? (отметьте несколько вариантов)

-В кругу семьи, занимаюсь с детьми

-Активный отдых (спорт, туризм, рыбалка и пр.)

-Чтение, рукоделие

-Просмотр телевизора

-Посещаем кинотеатры, театры, выставки, музеи

7. Приложение №2

Анкета для детей из многодетных семей

1.Сколько детей в вашей семье?

2.Какие у тебя отношения с братьями/сестрами:

а) дружим

б) иногда бывают ссоры

в) всегда ссоримся

3.Хватает ли тебе внимания родителей:

а) да

б) иногда нет, т.к. нас трое, четверо и т.д (я всё понимаю)

в) родители почти не уделяют мне внимания

4. Хочешь ли ты в будущем создать многодетную семью:

а) да, это-здорово

б) не знаю, все зависит от моего материального положения

в) ни за что

8. Приложение №3

Данные Всероссийской переписи населения 2002 и 2010 гг. и

Микропереписи 2015 г.

Просмотров работы: 6509

ЭБ СПбПУ — Совершенствование социальной работы с многодетными семьями: выпускная квалификационная работа бакала…

 

Название: Совершенствование социальной работы с многодетными семьями: выпускная квалификационная работа бакалавра: 38. 03.04 — Государственное и муниципальное управление ; 38.03.04_01 — Организация государственного и муниципального управления
Авторы: Барабанова Зоя Дмитриевна
Научный руководитель: Танина Анна Валерьевна
Другие авторы: Леонтьев Дмитрий Николаевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2019
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: многодетная семья; социальная работа; социальный работник; меры поддержки; школа; проблемы многодетных семей; положение многодетных семей; large family; social work; social worker; the measure of support; school; the problem of large families; the position of the large families
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 38. 03.04
Группа специальностей ФГОС: 380000 — Экономика и управление
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2019/vr/vr19-332
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\548

Разрешенные действия: –

Действие ‘Прочитать’ будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Объектом исследования является многодетные семьи. Цель выпускной квалификационной работы: провести анализ, выделить основные проблемы и разработать конкретные рекомендации по совершенствованию социальной работы с многодетными семьями. На основе анализа деятельности социальной работы в ГБОУ № 31 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района с многодетными семьями, были выявлены их основные проблемы. Существующие проблемы многодетных семей, как материальные, так и моральные, обуславливают необходимость оказания им помощи со стороны государства и общества в целом. Именно решение этих проблем, создание комфортных условий жизни и поддержка таких семей, приведут к улучшению демографической ситуации в стране. Социальная защита многодетных семей как объекта социальной работы требует особого внимания как со стороны специалистов в социальной работе, так и от государства в целом. Усилия правительства в этом вопросе направлены непосредственно на изменение и сохранение уровня жизни семей, повышение благосостояния и улучшение их социального статуса. Были разработаны конкретные рекомендации по совершенствованию социальной работы с многодетными семьями.

The subject of a study it is large families. Purpose of the exhaust qualification work: to analyze, to isolate basic problems and to develop the specific recommendations regarding the improvement of social work with the large families. On the basis of the activity analysis of social work in GBOU № 31 with the intensified study of the English Of the Vasileostrovskogo region with the large families, were revealed their basic problems. The existing problems of large families both material, and moral, specify the need for the rendering by it of aid from the side of state and society as a whole. Specifically, the solution of these problems, the creation of comfortable living conditions and the support of such families, will lead to an improvement in the demographic situation in the country. The social protection of large families as the object of social work requires special attention both from the side of specialists in the social work and from the state as a whole. The efforts of government in this question are directed directly toward change and retention of the standard of living of families, an increase in the welfare and an improvement in their social status. The specific recommendations regarding the improvement of so-cial work with the large families were developed.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Внешние организации №2 Все
Внешние организации №1 Все
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Интернет Авторизованные пользователи (не СПбПУ, №2)
Интернет Авторизованные пользователи (не СПбПУ, №1)
Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1 МНОГОДЕТНАЯ СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
    • 1. 1 Эволюция семьи в России
    • 1.2 Понятие и типология многодетных семей
    • 1.3 Направления деятельности социальной работы с многодетными семьями
  • 2 ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С
  • МНОГОДЕТНЫМИ СЕМЬЯМИ
    • 2.1 Содержание и виды социальной работы с многодетными семьями
    • 2.2 Технологии социальной работы с семьями
    • Работа с детьми и семьями является одной из наиболее сложных, квалифицированных, но в конечном итоге полезных областей социальной работы. Социальные работники должны иметь возможность работать с различными группами детей и их семьями: от младенцев до …
    • 2.3 Меры государственной поддержки многодетных семей в РФ
  • 3 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МНОГОДЕТНЫМИ СЕМЬЯМИ НА ПРИМЕРЕ ГБОУ № 31 С
  • УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА
    • 3.1 Положение многодетных семей в г. Санкт-Петербурге
    • 3.2 Анализ деятельности ГБОУ № 31 с углубленным
    • изучением английского языка Василеостровского района
    • 3. 3 Предложения по совершенствованию социальной
    • работы с многодетными семьями
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Статистика использования

Большие семейные проблемы — признаки того, что вы родом из большой семьи

Наличие большой семьи означает, что у вас есть множество сестер, братьев и двоюродных братьев, которых вы можете назвать своими лучшими друзьями. Но есть и такие вопросы, с которыми может столкнуться только человек из большой семьи. Вот десять вещей, о которых знает каждый член большой семьи.

1. Все, что у вас есть, — подержанное. От одеял до джинсов. Твои родители не видят смысла тратить деньги, когда у тебя так много старших двоюродных братьев, которые могут просто отдать тебе свою старую одежду, игрушки, кровать, телефон и так далее.

2. Ты даже не знаешь, что такое «время наедине». Уединение или собственная комната — две роскоши, которых вы никогда не испытывали. Даже если ваша старшая сестра учится в колледже, ваш двоюродный брат, живущий в другой стране, решит навестить вас и занять вашу комнату на несколько месяцев… или навсегда.

3. Длительный душ не вариант. В туалет всегда есть очередь, поэтому вы не можете провести там больше 5 минут, прежде чем кто-то начнет стучать в дверь. Но ничего страшного, потому что если и остается горячая вода, то к тому времени, как вы доберетесь туда, она никогда не продлится дольше нескольких минут.

4. В вашем доме никогда не бывает ~тишины и покоя~. С другой стороны, вы можете проспать почти что угодно. Вы только что научились блокировать все это.

5. Праздники — это дурдом с несколькими столиками для детей и взрослых. Классы — не единственное место в вашей жизни, где вам назначают места.

6. Вы гарантированно встретите «нового» члена семьи на каждом празднике. Так неловко, когда к тебе подходит незнакомец, знает твое имя и спрашивает, как дела. Их так много, что трудно уследить.

7. Все всегда путают вас с одним из ваших братьев и сестер или кузенов. Ваши учителя/тёти и дяди/мама – никто не может правильно назвать имена всех. В этот момент вы отзываетесь на имена любых своих братьев и сестер, даже своих братьев.

8. Вы никогда не сможете устраивать вечеринки с ночевкой, потому что в вашем доме слишком многолюдно. Нет места для спальных мешков или мест, где можно заплести друг другу волосы.

9. Ты очень быстро ешь. Если вы опоздаете к обеду, велика вероятность, что ничего не останется. И если вы не напишете свое имя на еде, кто-нибудь обязательно ее съест. Вы должны внести ясность: ЭТО МОЯ НУТЕЛЛА. НЕ ЕШЬ.

10. Путешествие всей семьей требует многократных поездок, дополнительных автомобилей или наслаждения. Лучше арендовать целый автобус.

Но опять же, выходец из большой семьи означает, что вы получаете гораздо больше любви, а праздники так что очень весело!

У вас большая семья? Какие еще проблемы вы испытываете? Комментарий ниже!

БОЛЬШЕ:

Лучшее, что есть у сестры

15 Вещи только девушки с братьями понимают

10 Проблемы только девушки с густыми волосами понимают

GIFS: Giphy.com

Ариэль Наги

Редактор социальных сетей, семидесят

Я настольный социальные сети и живые твиты моих любимых шоу, таких как ~Милые обманщицы~. Когда я не просматриваю Insta, я трачу время *пытаясь* усовершенствовать уроки красоты на YouTube (борьба реальна) и запойно смотрю сериалы на Netflix!

Исследователи говорят, что дополнительные дети увеличивают риск образовательных и поведенческих проблем — ScienceDaily

Многодетные семьи часто привлекают внимание публики, от «Семейки Брейди» до «19 детей, и их число продолжает расти». Но новое исследование экономистов из Университета Хьюстона предлагает убедительные доказательства того, что дети в больших семьях с большей вероятностью отстают в когнитивных достижениях и имеют поведенческие и другие проблемы.

Результаты были опубликованы Национальным бюро экономических исследований. В число авторов входят Чинхуи Джун, профессор экономики Генри Грэма в UH, Йона Рубинштейн из Лондонской школы экономики и К. Эндрю Цуппанн, доцент экономики в UH.

«Семьи сталкиваются с существенным компромиссом между количеством и качеством: увеличение размера семьи снижает родительские инвестиции, снижает показатели детства в когнитивных тестах и ​​мерах социального поведения», — написали они. «Важно то, что мы обнаруживаем, что эти негативные эффекты являются не просто временными нарушениями после рождения, но фактически сохраняются на протяжении всего детства».

Эта настойчивость в раннем взрослом возрасте согласуется с другими исследованиями, указывающими на важность опыта раннего детства.

«Многое из того, что происходит в раннем детстве, имеет долгосрочные последствия», — сказал Юн. «Во многих отношениях это имеет большее значение, чем многое из того, что происходит позже в жизни (ребенка)».

Большинство предыдущих исследований в этой области основано на данных, собранных после достижения детьми совершеннолетия; в этом исследовании использовался набор данных, в котором отслеживались результаты на протяжении всего детства и сравнивались результаты детей старшего возраста до и после рождения младшего брата или сестры. Они обнаружили, что дополнительные дети уменьшают «родительские инвестиции», категорию, определяемую как включающую время, проведенное с детьми, привязанность, безопасность домашней обстановки и ресурсы — деньги, книги и другие материальные блага.

реклама


Но находки не были монолитными. Дети в семьях, где матери имели выше среднего балла по квалификационному тесту вооруженных сил (AFQT), были менее затронуты. Юн сказал, что AFQT является показателем социально-экономических факторов. Матери с низкими результатами тестов, скорее всего, будут бедными, а матери с высокими баллами, скорее всего, будут более образованными и состоятельными.

Данные не включали информацию об отцах, хотя Юн сказал, что женщины с низкими показателями AFQT с меньшей вероятностью вступят в брак.

Работа расширяет предыдущие исследования и предлагает объяснения некоторых расхождений в более ранних исследованиях. Одно ключевое несоответствие: в то время как в нескольких более ранних исследованиях была обнаружена отрицательная связь между размером семьи и результатами образования детей и результатами на рынке труда, исследование 2005 года с использованием данных из Норвегии не выявило компромисса.

Социальная поддержка и государственная политика в Норвегии могут уменьшить влияние увеличения размера семьи, говорят исследователи.

Оставьте комментарий