Стихи про сорок (17 стихотворений о сороках) авторов разных стран и народов для детей ребят самых маленьких читать он-лайн 1 2 3 4 5 6 класс школы
В сборнике опубликовано 17 детских стихотворений русских и зарубежных поэтов о сороках-трещотках…
Сорока (Ефим Тарлапан)
Огорчённая сорока
Возвращается с урока.
Весь урок болтала с сойкой
И домой вернулась с двойкой!
Перевел с молдавского Владимир Данько
Сорока (Е. Бергер)
Сорока однажды на груше сидела.
Сорока однажды на груше сидела,
Сорока однажды на груше сидела,
Решала сорочьи дела.
И спрыгнула раз — и обратно взлетела,
И спрыгнула два — и обратно взлетела,
И спрыгнула три — и обратно взлетела,
Но все же решить не смогла
Сорока сорочьи дела.
Сорока-воровка
Сорока-воровка
Домой прилетела,
Дров нарубила,
Кашку заварила,
Ложкой мешала,
На порог скакала,
Деток созывала.
Детки собрались,
За кашку принялись.
Сорока хлопотала,
Кашку раздавала:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому — не дала.
Зачем дров не рубил,
Зачем воду не носил,
Зачем кашку не варил?
Сорока (А. Оленич-Гнененко)
Белобокая сорока
По дороге скок да скок.
Вот уже в листве высоко
Чуть заметен белый бок.
Вот как камень вниз упала
И в траве схватила кость.
Вот она застрекотала.
Это значит: близко гость!
Статья по теме Загадки про сороку (для детей)
Сорока (Михась Скрипка)
Я сорока-белобока,
Я прославилась далёко.
Знаю я про всё на свете:
Где и чьи гуляют дети.
Как с волками зайка бился.
Страшный сон кому приснился,
Как живётся соколятам —
Хоть сама я не была там.
Вели б мне заткнули рот —
Как лесной бы жил народ?
Ведь в лесу, скажу я смело.
Всё бы сразу онемело!
Перевел с белорусского Юрий Коринец
Сорока и ореховое дерево (Мирсаид Миршакар)
Щедрее всех,
Щедрее всех
Лесное дерево — орех.
На нём, не зная спешки,
Рождаются орешки.
В скорлупке спрятано хитро
Орешка каждого ядро.
Янтарное, душистое.
На вкус чуть маслянистое.
Щедрее всех,
Щедрее всех
Лесное дерево — орех.
Оно здесь белобокой
Посажено сорокой.
Однажды раннею весной,
Летя над чащею лесной,
Сорока клюв открыла
И в чашу леса непустой
В простой скорлупке золотой
Орешек обронила.
И вскоре дождик навесной
Прошёл над чащею лесной,
И выросло в ней дерево,
Макушка вроде терема,
Ореховое дерево.
И ведомо одно:
Что по весне сорокою,
Сорокой-белобокою
Посажено оно.
Перевел с таджикского Я. Козловский
Сорока (Каримизе Жанэ)
Ох, сколько мороки,
Друзья, у сороки:
Все разузнать,
Где, что, когда, зачем?
И рассказать —
Все по секрету всем.
Рисунок Николая Попова
Трынцы — брынцы, бубенцы!
Сорока-белобока щеголиха
Без калача есть не садится.
Без подушки спать не ложится,
Без сладкого меда не встаёт,
Пешком по лесу не ходит.
Всё бы ей в богатых колымагах,
Всё бы ей кони вороные,
Всё бы ей кареты золотые.
Обработала И. Карнаухова
Вам не нужна сорока? (Агния Барто)
Вам не нужна сорока,
Сорока без крыла?
Она у нас два срока —
Два месяца жила.
Её нашли в июне,
Её назвали Дуней.
Скакала, как зайчонок,
Сорока по траве,
Любила у девчонок
Сидеть на голове.
Она однажды ложку
Стащила со стола.
Но, поиграв немножко,
Андрюшке отдала.
Он был её любимцем,
Андрюша Челноков.
Она ему гостинцы
Носила — червяков.
Мы к ней привыкли очень,
А Дуня в тихий час
Твердила по-сорочьи:
— Скучаю я без вас…
Но осень, осень скоро,
В саду желтеет лист,
Уже уехал в город
Володя-баянист.
И мы уедем… Осень…
Но как мы Дуню бросим?
Она у нас два срока —
Два месяца жила. ..
Вам не нужна сорока,
Сорока без крыла?
Сорока (Мирослав Валек)
Ах, сорока никуда не выходит из гнезда
Дорогой наряд парчовый надевает не спеша,
Полюбуется обновой и вздыхает: — Хороша!
Дай, красавица сорока, поглядеть и нам немного.
Ах, наряд! Ну, богат — Сорок дырок да заплат!
Перевод со словацкого Юрия Кушака
Сколько сорок? (Василь Нитка)
В воскресенье на уроки
Прилетели все сороки,
Невдомек им ни одной:
В воскресенье выходной.
В понедельник на урок
Пришло сорок Сорок.
А во вторник из-за парт
Было видно двадцать пар.
Шестьдесят
Сорочат
Пожрать зашли
В детсад.
Если я школу, взяв тетрадки.
Возвратятся сорочатки.
Сядут вместе за урок —
Сколько будет всех сорок?
Перевёл с белорусского Л. Кондрашенко
Кукушка и сорока (Елена Благинина)
Кукушка, сидя на суку,
Заладила своё:
— Ку-ку, ку-ку, ку-ку! —
Сорока говорит:
— Поёшь как несуразно,
Уныло и однообразно!
Хоть поучилась бы у птиц,
В лесу, поди, немало мастериц! —
Кукушка ей в ответ:
— Права ты, стрекотуха,
Не радует он слуха!
А всё ж я на своём стою
И с голоса чужого не пою!
Статья по теме Стихи про птиц (часть 1)
Сорока (Борис Заходер)
Взлетела сорока высоко.
И вот тараторит сорока,
Что сахар ужасно солёный,
Что сокол не сладит с вороной,
Что раки растут на дубе,
Что рыбы гуляют в шубе,
Что яблоки синего цвета,
Что ночь наступает с рассвета,
Что в море сухо-пресухо,
Что лев слабее, чем муха,
Всех лучше летают коровы,
Поют же всех лучше совы,
Что лёд горячий-горячий,
Что в печке холод собачий
И что никакая птица
В правдивости с ней не сравнится!
Стрекочет сорока, стрекочет —
Никто её слушать не хочет:
Ведь в том, что болтает сорока,
Нет никакого прока!
Рисунок Ю. Молоканова
>Сорока-белобока (Елена Благинина)
Как сорока-белобока
На заре вставала,
На заре вставала,
Стряпню затевала.
Воды наносила.
Тесто замесила,
Дров напилила,
Печку распалила.
А сорока-белобока
По лесу летала,
На Сорокину стряпню
Гостей созывала:
— Вы, пташечки-канареечки,
Слетайтеся, собирайтеся!
Нынче у нас праздник,
Шумное веселье:
У сороки-белобоки
В доме новоселье.
Журавель услышал —
Сапоги начистил —
Отправился…
Утка разоделась.
В лужу погляделась —
До чего нарядна!
Отправилась…
Только старый филин
Был в ходьбе не силен:
Серого зайку впряг в таратайку —
Отправился…
Работящий дятел
Времени не тратил,
Тоже нарядился —
Отправился…
Едет по опушке,
Прячутся лягушки.
А одна была до того смела,
Сзади прицепилась — поехала!..
Теги: стихи о животных, сборники стихов для детей, стихи о птицах, сороки
Роль потешек в оздоровлении ребенка
08 03 2017 Н.Лейкина 2 комментария
Народные игры и потешки — это многовековая мудрость.
Изучая кинезиологию, я с удивлением обнаруживала её связь русскими народными потешками. Все наши потягушеньки, сороки-вороны, любые прибаутки активизируют тот или иной меридиан, стимулируют точки, отвечающие за работу сердца, лёгких, других важных органов.
А слова играют двоякую роль: помогают маме запомнить последовательность действий, и развивают речь малыша.
Давайте рассмотрим несколько игр.
Ладушки
Самая, пожалуй, известная и популярная игра-потешка. Только бражку мы заменили на простоквашу. На ладошку проектируется весь наш организм. Поэтому хлопание в ладоши — активизирует его деятельность. Хорошо стимулировать точки на ладошке, прижимая ее к чему-нибудь круглому: детской или маминой головке.
Малышу разжать ладошку не так-то просто, пальчиками ещё надо научиться управлять. Здесь и поможет потешка, оживлённая весёлым маминым голосом.
— Ладушки, ладушки, — напеваете вы и распрямляете пальчики малыша, прижав к своей ладони.
— Где были? — У бабушки! — складываем ручки ладошками вместе.
— Что ели? — Кашку! — хлопаем в ладоши.
— Пили простоквашку! — и снова хлопаем!
— Шу, полетели, на головку сели!
Ребёнок раскрывает свою ладошку и прикасается к своей головке.
Вот он важный момент! Координация движений + развитие мелкой моторики.
А знаете, почему игра называется “Ладушки”? Потому что она наЛАЖИВАЕТ работу всего организма!
Не менее популярна
Сорока-ворона
Помните, как она начинается? — от центра ладони мы ведём пальцем спиральку по ладони — варим и помешиваем кашку. А в центр ладошки проецируется тонкий кишечник. Так мы и кашку варим, и перистальтику ребёнку налаживать помогаем!
Сорока-ворона, кашку варила,
Кашку варила — деток кормила!
Говорите стишок нараспев, старательно массируя ладошку. Заканчивайте круги, проведя линию между безымянным и средним пальцем — это зона прямой кишки. Этот массаж и взрослым полезен!
Сварили — пора на стол накрывать!
Постарайтесь никого не обойти своим вниманием: каждый пальчик вашего малыша берём за кончик и слегка сжимаем. А потом плотно охватывая проводим своими пальцами от основания до подушечки:
“Этому дала, он дрова рубил”
Начинаем с мизинчика: он отвечает за работу сердца.
“Этому дала — он дрова возил!”
Продолжаем с безымянным — укрепляем работу нервной системы и половой сферы.
“Этому дала — он печку топил!”
Массируем подушечку среднего пальца и стимулируем работу печени;.
“Этому дала — он кашку варил!”
Это для указательного. Пальчик за работу желудка в ответе.
Большой палец (которому сорока «ничего не дала, потому что он кашу не варил, дрова не рубил, печку не топил — нет тебе ничего!”) нужно помассировать поосновательнее. Не случайно мы его напоследок оставили! Здесь начинается лёгочный меридиан, на него же проецируется наша голова. Таким образом мы и профилактику респираторных заболеваний проводим, и о развитии мозга не забываем!
Кстати, эта игра будет полезна и вам. Какой ваш пальчик нуждается в особой заботе?
И последняя игра-потешка на сегодня:
Три колодца
Слышали про такую? Эта простая и незаслуженно забытая игра укрепит иммунитет вашего малыша. Начнём?
Игра проводится на «легочном меридиане» — от большого пальца до подмышки. Начинаем с поглаживания большого пальца:
— Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…
Надавливаем на запястье, на точку, где прощупывается пульс:
— Здесь вода холодная, — эта точка, активизирует иммунную систему. Профилактика от простуды.
— Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.
Поднимаемся дальше по руке до плечевого сустава. Слегка сжимаем его:
— Здесь вода горячая… (массаж легких почти окончен)
— А тут кипяток! — Пощекочите ребёнка под мышками. Он засмеется — а это уже хорошее дыхательное упражнение.
Вот такая полезная потешка!
А какие потешки любите вы? Поделитесь с нами в комментариях.
Поделитесь записью
4 Kings 4:40 И разлили его людям в пищу, но когда они попробовали похлебку, то закричали: «Смерть в котле, человек Божий!» И они не могли его есть.
|
Противостояние слова Библия Комментарий Исход Глава 16
Видео для Exodus 16:Exodus 16 — I Am Your Provider
A. God’s обещание предоставить.
1. (1) Из Элима в пустыню греховную.
И отправились из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской.
а. В пятнадцатый день второго месяца : Это отмечено через месяц после выхода из Египта, поскольку они вышли пятнадцатого числа предыдущего месяца (Исход 12:18).
б. Пустыня Греха, которая находится между Элимом и Синаем : Они вышли из Элима , оазиса покоя и утешения (Исход 15:27). Они направились к Синаю , месту встречи с Богом и получения Его закона. Между г. Элим и Синай г. была г. пустыня Син .
я. В исходном тексте название « Wilderness of Sin » не имеет ничего общего с sin и с таким же успехом может быть переведено как Wilderness of Sin . Однако по мере развития истории мы видим, что эта пустыня во многом связана с грехом.
2. (2-3) Израиль жалуется на Моисея и Аарона.
Тогда все общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона в пустыне. И сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господа в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом и , когда мы наелись хлеба досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы уморить все это собрание голодом».
а. И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне : Они роптали, потому что у них не было достаточно пищи. Припасы, которые они везли с собой из Египта, начали иссякать, и их нужно было поддерживать в пустыне.
я. Казалось бы, голода было больше предвосхитил , чем испытал . Другими словами, они не пережили недели и недели голода, и они не видели, как их семья и друзья умирали от недоедания, и даже не должны были забивать весь свой скот ради еды. Вместо этого они начали чувствовать голод и ожидали голодной смерти.
ii. Они очень быстро перешли от , поющего , к , жалующемуся на .
б. Когда мы сидели у котлов с мясом и когда мы ели хлеб досыта : Израиль избирательно помнил прошлое и думал о своем пребывании в Египте как о приятном времяпрепровождении. Они упустили из виду Божье будущее для них, а также исказили прошлое, чтобы поддержать свои жалобы. Такое мышление распространено среди тех, кто жалуется.
в. Вы вывели нас в эту глушь, чтобы убить все это собрание. : Это еще одна распространенная практика среди тех, кто жалуется. Они настаивали на том, что у Моисея и Аарона были плохие или злые намерения. Конечно, Моисей и Аарон не были заинтересованы в убийстве народа Израиля, и это было ужасное обвинение. Однако ропщущему сердцу часто легко обвинить того, на кого оно жалуется, в худших мотивах.
я. «Человеческая природа никогда не может быть доведена до более жалкого состояния в этом мире, чем то, в котором тело порабощено политическое рабство , а душа испорчена влиянием греха . Эти бедные евреи были одновременно рабами и грешниками , и поэтому были способны на самые низкие и самые постыдные поступки». (Кларк)
3. (4-5) Бог возвещает Моисею о приходе
хлеба с небес .И сказал Господь Моисею: вот, Я пролью на тебя хлеб с неба. И люди будут выходить и собирать определенную норму каждый день, чтобы Я мог испытать их, будут ли они ходить по Моему закону или нет. И в шестой день пусть заготовят, что принесут, и будет вдвое против того, что собирают в день».
а. Вот, я пролью для вас хлеб с неба : Это было замечательное обещание. Хлеб обычно не идет дождь с небо . Тем не менее, Бог пообещал, что Он обеспечит Израиль таким неожиданным образом.
я. Это напоминает нам, что Бог может обеспечить из ресурсов, о существовании которых мы даже не подозревали. Иногда Он обеспечивает из знакомых источников, иногда из неожиданных источников.
ii. Бормочащий Израиль назвал это хлеб с неба «манна» (Исход 16:31). Бог почти всегда называл это хлебом с неба (Неемия 9:15, Псалом 78:24 и Псалом 104:40), а иногда его называли пищей ангелов (Псалом 78:25).
б. Люди должны выходить и собирать определенную норму каждый день : Бог обещал послать хлеба с неба , но Он не обещал бросить его им в рот. Им по-прежнему приходилось выходить и собирать то, что им нужно на каждый день.
в. Чтобы я мог испытать их : Благословение хлеба с небес пришло с ответственностью послушания. Эта ответственность станет испытанием для Израиля и мерилом их послушания. Испытание пришло на шестой день , когда они должны были собрать в два раза больше, так что седьмой день можно было принять как день отдыха.
4. (6-8) Моисей рассказывает людям о грядущем Божьем обеспечении.
Тогда Моисей и Аарон сказали всем сынам Израилевым: «Вечером узнаете, что Господь вывел вас из земли Египетской. И утром увидите славу Господню; ибо Он слышит ваши жалобы на Господа. Но что — это мы, что вы жалуетесь на нас?» Также Моисей сказал: «Это будет видно , когда Господь даст вам мясо в пищу вечером, а утром хлеб досыта; ибо Господь слышит ваши жалобы, которые вы предъявляете Ему. А что это мы? Ваши жалобы не на нас, а на Господа».
а. К вечеру вы узнаете, что Господь вывел вас из земли Египетской : Можно подумать, что, испытав язвы, Пасху и избавление на Красном море, Израиль уже знают , что Господь вывел их из Египта. Однако переживания, даже великие переживания, не меняют сердце так сильно, как мы часто думаем.
б. Утром увидишь славу ГОСПОДА : Не увидят славы Божией, как в Его восседающем на престоле сиянии; но в Его великом, любящем обеспечении для Своего народа. Это реальное проявление Божьей славы .
я. Слава Господу : «Сам вес, гравитация ( kabed , «быть тяжелым», затем «прославлять») его божественного присутствия». (Кайзер)
ii. Одним из способов, которым Бог показал Свою славу, было проявление милосердия и благости . Бог не посылал им ад с небес; Вместо этого он послал хлеб. Он также не требовал, чтобы они перестали жаловаться перед едой. Как позднее заповедал нам Иисус, Бог любил и кормил тех, кто вел себя как Его враги.
в. Он слышит ваши жалобы на Господа… ваши жалобы на Господа… Ваши жалобы не на нас, но на Господа : Люди думали, что они жаловались на Моисея и Аарона (Исход 16:2). Действительно, они жаловались на Господа.
д. Когда ГОСПОДЬ вечером даст вам есть мясо : В Исх. 16:4 Бог обещал утром дать хлеб с неба. Вот Он и пообещал дать вечером мяса поесть .
B. Божье обеспечение манной.
1. (9-12) Бог показывает Свою славу и обещает обеспечить.
И сказал Моисей Аарону: «Скажи всему обществу сынов Израилевых: подойдите к Господу, ибо Он услышал жалобы ваши». И было, когда Аарон говорил ко всему обществу из сынов Израилевых, что они посмотрели на пустыню, и вот, слава Господня явилась в облаке. И сказал Господь Моисею, говоря: «Я слышал жалобы сынов Израилевых. Скажи им так: «В сумерках ешьте мясо, а утром насыщайтесь хлебом». И вы должны знать, что я am ГОСПОДЬ, твой Бог».
а. Слава Господня явилась в облаке. И сказал Господь Моисею : Трудно понять, слышали ли все , что Господь говорил с Моисеем, или только Моисей слышал это. Конечно, все знали, что Бог говорил с Моисеем из-за проявления славы, но мы не знаем, могли ли они услышать то, что Господь сказал ему.
б. Я слышал жалобы детей Израиля : Поскольку Моисей уже знал это (на основании Исхода 16:4-5), эти слова придают больший вес идее, что Бог сказал это публично, больше для блага Израиля, чем в пользу Моисея.
2. (13-14) Бог дает перепелов на мясо и хлеб с неба.
Вот и прилетели вечером перепелы и покрыли стан, а утром роса легла вокруг стана. И когда слой росы поднялся, там, на поверхности пустыни, было маленькое круглое вещество, как мелкое, как иней на земле.
а. Так случилось, что вечером прилетели перепела и покрыли стан : Чудесным образом Бог дал Израилю много мяса в пустыне. Это было значительным проявлением милости Божией. Когда Израиль жаловался Богу мог бы ответить суждением или дисциплиной, и вместо этого Он дал им мясо.
я. Упомянутые здесь перепела «регулярно мигрируют между Южной Европой и Аравией через Синайский полуостров. Это маленькие пулеголовые птицы с сильным, но низким полетом, обычно устраивающиеся на ночлег на земле или в низких кустах с наступлением темноты. Измученные, они не смогут… снова взлететь. Птицы хорошо едят и были любимым лакомством египтян». (Коул)
б. Небольшое круглое вещество, такое же тонкое, как иней на земле : Хлеб с неба приходил каждое утро с росой, как своего рода осадок от росы. Это был маленький, круглый и мелкий, как иней на земле . Поэтому собраться было непросто. Пришлось подметать с земли.
я. В Исходе 16:31 хлеб с неба далее описывается как , подобный семенам кориандра (размером примерно с кунжутное семя), и сладкий, как мед 9.0037 . В Числах 11:7 говорится, что это был цвет бдолах (жемчужный цвет). Его либо пекли, либо варили (Исход 16:23).
ii. В Числах 11:8 говорится, что они размалывали его на мельничных жерновах или растирали в ступе, варили в кастрюлях и делали из него лепешки; и его вкус был подобен вкусу теста, приготовленного на масле .
III. Еврейские легенды якобы рассказывают нам, каким на вкус был этот хлеб с небес. «Стоило только захотеть определенного блюда, и как только он подумал о нем, манна приобрела вкус желаемого блюда. Одна и та же пища имела разный вкус для каждого, кто ее принимал, в зависимости от возраста; для детей он был на вкус как молоко, для сильных юношей — как хлеб, для стариков — как мед, для больных — как ячмень, размоченный в масле и меде». Но они также писали, что манна горька в устах язычников. (Гинзберг)
iv. Еврейские легенды также якобы рассказывают нам, как они могли подмести его со дна пустыни, и в нем не было грязи. В этих легендах говорится, что когда Бог послал манну, Он сначала послал северный ветер, чтобы подмести землю пустыни, а затем дождь, чтобы очистить ее. Затем манна сошла на чистую землю.
в. Маленькое круглое вещество : Трудно точно определить, что это за вещество . Некоторые исследователи отождествляют его с тем, что сегодня арабы называют mann , который образуется, когда «крошечное насекомое прокалывает кору тамарискового дерева, пьет сок и выделяет прозрачную жидкость, которая затвердевает в виде сахарной глобулы, когда падает на землю. Когда восходит солнце, оно быстро тает и исчезает». (Букингем)
i. Хотя хлеб с небес мог быть похож на современный человек на Синайском полуострове, это было не то же самое. Современный день mann никогда не появляется в больших количествах, он не длится круглый год и ограничен небольшим географическим регионом.
д. Как иней на земле : Цель раздачи хлеба с неба заключалась не только в удовлетворении материальных потребностей Израиля, но и в том, чтобы научить его вечным урокам зависимости от Бога. Это показано в таких отрывках, как Второзаконие 8:3: 90 036. Итак, Он смирял вас, томил вас голодом и питал вас манною, которой не знали вы и не знали отцы ваши, чтобы показать вам, что человек не будет жить только хлеб; а человек живет всяким словом, исходящим из уст Господа. Когда Бог ставит нас в нужду, Он хочет сделать больше, чем восполнить нужду. Он хочет преподать вечные уроки.
я. Насыщение Израиля хлебом с неба было примером сотрудничества Бога с человеком. Израиль не мог принести манну, и Бог не собирал ее для них. Каждый должен был выполнить свою часть.
ii. «Животных часто учат через пищу. Когда до них нельзя было добраться каким-либо другим способом, они были наставлены своим голодом, своей жаждой и своим питанием». (Сперджен)
3. (15) Народ называет хлеб небесный
манной .Итак, когда сыны Израилевы увидели это, они сказали друг другу: «Что это?» Ибо они не знали, что такое . И сказал им Моисей: «Это есть хлеб, который Господь дал вам в пищу».
а. Они сказали друг другу: «Что это?» и название происходит от вопроса, заданного в этом стихе.
б. Ибо они не знали, что это было : Бог предусмотрел их, но они этого не узнали. Когда приходит Божье обеспечение, мы часто этого не осознаем. Бог удовлетворил нужды Израиля, но Он сделал это не так, как они ожидали.
4. (16-19) Наставление о собирании хлеба с неба.
«Вот то, что повелел Господь: «Пусть каждый человек собирает его по потребности каждого, по одному гомору на человека, по количество человек; пусть каждый возьмет за тех , кто есть в своем шатре». Тогда сыны Израилевы сделали так и собрались, кто больше, кто меньше. Итак, когда измерили на гоморами, то у того, кто собрал много, не было лишнего, и у того, кто собрал мало, не было недостатка. Каждый собрался по нужде каждого. И Моисей сказал: «Пусть никто не оставляет его до утра».
а. Пусть каждый соберет его по потребности каждого : Хлеб с небес должен был собираться на индивидуальной или семейной основе. Бог не повелевал создавать племенной центр сбора и распределения манны. Каждое домашнее хозяйство должно было обеспечивать себя, и богатая семья не могла нанять бедную семью, чтобы она выполняла за них их работу.
б. Один омер на человека : омер мог равняться галлону, особенно в более поздней истории Израиля. Но на этом раннем этапе истории Израиля это могло означать только чашка . Это неточная мера.
5. (20-21) Некоторые люди не выдерживают Божьего испытания.
Несмотря на это они не слушали Моисея. Но некоторые из них оставили часть ее до утра, и она завела червей и воняла. И разгневался на них Моисей. И собирали каждое утро, каждый по нужде своей. А когда солнце припекало, оно таяло.
а. Несмотря на это, они не вняли Моисею : Они ясно слышали повеление Бога, и они ясно знали повеление Бога. Однако по какой-то причине они чувствовали, что им не нужно подчиняться повелению Бога. За их непослушание была суровая кара – то, что они собрали в непослушании завел червей и вонял .
б. Так собирали каждое утро, каждый по нужде : Плохой опыт их непослушания неохотно привел их к послушанию.
в. Когда солнце припекало, оно таяло : Очевидно, хлеб с небес нужно было собирать и готовить рано утром. Это был Божий милостивый способ навязать народу Израиля трудовую этику.
6. (22-30) За день до субботы Бог удваивает.
И вот, на шестой день, , они собрали вдвое больше хлеба, по два омера на каждого. И пришли все начальники общества и известили Моисея. Затем он сказал им: «Это есть то, что сказал Господь: „Завтра будет покой субботний, святая суббота Господня. Испеки то, что сегодня будешь печь , и вари то, что будешь варить; а все, что останется, соберите себе на хранение до утра». И сложили это до утра, как повелел Моисей; и не воняло, и не было в нем червей. Тогда Моисей сказал: «Съешьте это сегодня, ибо сегодня — это суббота Господня; сегодня вы не найдете его в поле. Шесть дней собирай его, а в седьмой день, , который есть день субботний, не будет ничего».
а. Итак, на шестой день они собрали вдвое больше хлеба : Бог обещал дать вдвое больше на шестой день, и Он сделал. Возможно, это стало некоторым сюрпризом для народа Израиля, потому что они чувствовали, что должны сообщить об этом Моисею (пришел и сказал Моисею ).
б. Завтра суббота, святая суббота Господня : Это был первый раз, когда Бог говорил Израилю о субботе. Бог по существу заставил их чтить субботу, не дав хлеба с неба в день субботний ( сегодня вы не найдете его в поле ).
7. (27-30) В субботу манна не приходит.
Случилось , что человек из народа вышли в седьмой день собираться, но не нашли. И сказал Господь Моисею: доколе ты не будешь соблюдать заповеди Мои и законы Мои? Видеть! Ибо Господь дал вам субботу; поэтому Он дает вам в шестой день хлеба на два дня. Пусть каждый остается на своем месте; пусть никто не уходит с места своего в день седьмой». Так люди отдыхали в седьмой день.
а. Некоторые люди вышли на седьмой день, чтобы собрать : Несмотря на то, что сказал Бог, некоторые пошли искать хлеба с неба, когда Он сказал, что хлеба не будет. Некоторые учатся только на личном опыте.
б. Но они ничего не нашли : Божье слово было истинным, и они ничего не нашли. Это был мощный урок, учивший Израиль доверять тому, что сказал Бог, до того, как они доказали его истинность на собственном опыте.
я. Сегодня люди все еще ищут жизнь и удовлетворение там, где Бог сказал, что их не будет.
8. (31-36) Бог повелевает отложить немного хлеба с неба в свидетельство Его обеспечения.
И нарек дом Израилев имя свое Манна. И это
а. И нарек дом Израилев имя свое Манна
б. Это было похоже на семена белого кориандра : Это относится к маленькому размеру частиц небесного хлеба. Это означало, что его нужно было смиренно и тщательно собрать.
в. Вкус у него был как у лепешек с медом : Бог дал Израилю вкусную пищу. Он не давал им невкусную кашу или пастообразную кашу. Поскольку ее можно было испечь, как хлеб или пирог (Исход 16:23), употребление манны было похоже на ежедневное употребление сладкого хлеба.
д. Наполните им гомер, чтобы сохранить его для ваших поколений
эл. Они ели манну, пока не подошли к границе земли Ханаанской : Как бы ни было важно для Бога предоставить этот хлеб с небес, для Бога также было важно остановить предоставление его. Было важно, чтобы Израиль снова оказался в состоянии получать более нормальное Божье обеспечение через тяжелую работу, что само по себе является Божьим благословением.
и. «Те, кто следовал за облаком, всегда были уверены в своем пропитании.