Готовность к школе. Тесты на готовность к школе, тесты на школьную зрелость / Виртуальная школа / SolNet.EE
|
Тесты для дошкольников 6 лет на готовность к школе: диагностика по ФГОС, методички
Готовность ребенка к школе определяется сразу несколькими критериями. Во внимание берется не только речь и знания, но и психологическое состояние. Во всех учреждениях проводятся тесты для дошкольников 6 лет на готовность к школе.
Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет, поступающий в школу
Требования к детям очень высокие. Просто так обычный ребенок все тестирования вряд ли пройдет, а значит, с ним обязательно нужно заниматься. Одними из стандартов знаний является умение рассказать о себе следующее:
- свои ФИО;
- ФИО обоих родителей;
- полный адрес проживания (включая страну и город).
Тестирование дошкольников — обязательное условие при приеме в школу
Также ребенок должен знать, какие бывают дикие и домашние животные, чем они отличаются и как называют их детенышей.
Дошкольник должен правильно держать ручку, уметь обводить и писать простые фигуры, такие как овал, квадрат, круг, треугольник, а также волнистые линии.
Какими стандартными знаниями и умениями должен обладать будущий школьник:
- безошибочно называть дни недели;
- не путаться в понятиях «право-лево»;
- знать основные праздники;
- уметь рассказать о популярных видах спорта;
- знать наизусть времена года, месяцы, в какой последовательности они идут, сколько часов в дне, минут в часе, уметь ориентироваться во времени.
Обратите внимание! Помимо этих знаний, будущий первоклассник должен знать основные профессии, отвечать на вопросы, чем они занимаются, а также иметь базовые навыки ухода за комнатными растениями. А одеваться, раздеваться, выворачивать и складывать свои вещи — основные навыки, которым должен быть обучен каждый ребенок.
Какая готовность проверяется, методики диагностики готовности ребенка к школе
Диагностика готовности ребенка к школе определяется по трем основным сферам:
- интеллектуальной;
- психологической;
- речевой.
Что касается проверки интеллекта, дошкольник в возрасте 6-7 лет уже вполне может выучить два четверостишия, найти между картинками не менее 8 отличий, составить рассказать, в котором будет присутствовать не менее 8 предложений.
Обратите внимание! Также ребенок на 7 году жизни должен уже уметь концентрировать внимание и сознательно удерживать его в течение 30 минут.
Дети 6-7 лет должны уметь удерживать свое внимание на протяжении 30 минут
В качестве диагностики психологической готовности ребенка к школе проводится собеседование. Обычно оно проводится школьным психологом. Если такого нет, то педагог. В ходе беседы ребенок должен ответить на вопросы: «Зачем он идет в школу?», «Что нужно делать в школе». Также попросят рассказать немного о себе. В ходе рассказа психолог делает выводы, как держится ребенок, готов ли он пойти в первый класс, налаживать контакты со сверстниками, отвечать при всех в классе.
Обратите внимание! Очень важно правильно настроить ребенка перед собеседованием, чтобы он не стеснялся и был расслаблен. Больше разговаривайте о собеседовании, рассказывайте зачем оно нужно.
В качестве речевой диагностики готовности к школе используется несколько методов:
- Самостоятельное составление рассказа о чем-либо, включающее в себя не менее 8 связанных между собой предложений.
- Составление рассказа о себе или историй из своей жизни.
- Правильное употребление форм сложных слов.
- Рассказ стихотворения на память, с выражением.
- Изменение слов, образуя новые.
- Использование антонимов.
- Понимание образных выражений.
- Отгадывание загадок.
- Правильное выговаривание всех звуков на родном языке. Если поступление планируется в школу с языковым уклоном, могут попросить назвать алфавит в прямом и обратном порядке на иностранном языке.
- Правильное использование обобщений (животные в доме — домашние, тетрадь, пенал, учебник — школьные принадлежности).
Обратите внимание! С помощью этой методики педагоги проверяют речевую подготовку дошкольников.
Примеры тестов на готовность детей к школе
Чтобы узнать степень подготовленности ребенка к будущему тестированию в ДОУ, родители могут проводить обучение дома с детьми самостоятельно.
Тесты на развитие внимательности:
- Находить отличия между двумя рисунками (их можно рисовать самостоятельно, намеренно делая несколько разных элементов).
- Копирование узоров на бумаге или движений.
- Игра «хлопок»: перед началом нужно договориться, на какое слово ребенок должен хлопнуть в ладоши. Родитель может что-то рассказывать, а ребенок внимательно слушать, пока не услышит нужное слово. Кстати, этот тест можно преобразовать и на занятие по развитию памяти: после рассказа можно предложить ребенку пересказать, что он запомнил.
Умение находить отличия на картинках — один из главных тестов на внимательность
Отлично развивают память и следующие упражнения:
- Запоминание 8 картинок (например, в каком порядке они были или что на каждой было изображено).
- Запоминание на слух 10 слов в том порядке, в котором они назывались.
- Запоминание не менее трех последовательных предложений (и слова должны быть именно в том порядке, в котором взрослый называл ребенку).
- Рассказывание по памяти стихов, рассказов, сказок, изображений на картинках.
Тесты на повышение уровня мышления:
- Найти и объяснить различия между предметами, природными явлениями.
- В дошкольных тетрадях есть отличные тесты на мышление: из предложенных предметов нужно выбрать лишний и объяснить свой выбор.
- Сложить из бумаги определенные фигуры (например, самолетик). Взрослый должен один раз показать, как это делать, ребенок — повторить.
- Вырезание предметов, нарисованных взрослым.
- Создавать аппликации самостоятельно или по образцу в детской книжке.
- Определять последовательность событий.
- Складывать пазлы без помощи взрослых.
- Находить лишнее слово в предложенной группе, уметь объяснить свой выбор.
Тесты на развитие кругозора:
- Назвать основные профессии, что они дают людям и чем полезны.
- Сказать, как называется наша планета, в какой стране ребенок живет, столицу Родины, а также свой город и конкретный адрес дома.
- Назвать фамилии, имена и отчества свои и родителей.
- Назвать времена года, что характерно для каждого из них, в какой последовательности идут.
- Назвать основные цветы и геометрические фигуры.
Обратите внимание! Кроме вышеперечисленных тестов, с ребенком нужно регулярно заниматься на умение пространственного ориентирования: право-лево, сзади, спереди, снизу, сверху. А также тренироваться с ребенком в рассказах, чем он увлекается и зачем идет в школу.
Экспресс-тесты в картинках на определение готовности к школе
В помощь родителям при подготовке в школу есть отличное образовательное пособие под редакцией О. Н. Ширинбековой. Там диагностика дошкольников по готовности к школе осуществляется по картинкам. Это педагогическое пособие позволяет определить, умеет ли ребенок следующее:
- воспроизводить картинки по образцу;
- находить лишние предметы;
- запоминать и по памяти называть все картинки, которые увидел;
- определять и составлять рассказ по увиденным картинкам;
- назвать недостающие предметы и рисовать их;
- соотносить количество предметов с указанными цифрами;
- в уме складывать и вычитать простые числа;
- проводить кривую линию, не отрывая руку от тетради и не выходя за поля.
Пример экспресс-теста на уровень развития речи и письма
Эти и другие тесты в картинках составлены в помощь родителям и педагогам.
Также есть хорошая книга тестов на проверку детской речи и навыков чтения О. Жуковой. Тесты как раз рассчитаны на детей в возрасте 6-7 лет. Эта книга также полностью иллюстрирована, что делает занятия с дошкольниками интереснее и увлекательнее.
Групповая диагностика готовности к школе
Тесты на готовность ребенка к школе по ФГОС проводятся в два этапа:
- групповое тестирование;
- индивидуальное собеседование.
В первом этапе в класс приглашается несколько будущих учеников. Обычно в группе должно быть не больше 15 человек. Их рассаживают по одному за парту, выдают цветные карандаши и чистые листы.
Обратите внимание! На выполнение каждого задания не должно уходить больше 3 минут, а в целом тестирование длится полчаса.
От первого этапа тестирования требуется выявить следующее:
- умеют ли дети передавать форму фигуры, рисовать прямые отрезки и углы, как они держат карандаши;
- умение ориентироваться на плоскости и считать клетки;
- умение складывать и вычитать, насколько они математики;
- понимают ли дети термины «внутри», «вне»;
- умеют ли проводить сравнения множества;
- навыки классифицирования;
- состояние моторики, умение воспроизводить на бумаге указанную фигуру;
- развит ли фонематический слух;
- умеют ли дети определять количество звуков в заданном слове.
Важно! По результатам группового тестирования назначается индивидуальное. Если в первом этапе ребенок ошибся в каком-то вопросе, его еще раз переспросят во втором этапе. Полную оценку готовности к школе комиссия даст после прохождения всех этапов, в том числе беседы с ребенком.
Групповое тестирование дошкольников — первый этап при приеме в школу
Поступление в школу — важное событие в жизни ребенка и его первое испытание. Готовить к нему детей начинают не позднее, чем за год до 1 сентября. Лучшей подготовкой станут тесты, которые можно проводить дома. Немаловажным моментом является общение с ребенком, обсуждение каких-то событий из жизни, просьба пересказывать сказки или услышанные истории. Чем более развитой будет речь дошкольника, тем проще ему будет пройти все этапы собеседования.
BSRA Test (Оценка готовности к школе Bracken)
Тест Bracken School Readiness Assessment («BSRA-3») — это концептуальный тест для детей от Pre-K до второго класса. Это поможет вам определить, готов ли ваш ребенок к школе, измеряя знакомство ребенка с понятиями, необходимыми для обучения в школе. Его можно использовать для оценки знаний детей о понятиях «готовности», и он чувствителен к развитию основных понятий и рецептивных языковых навыков детей. Тест Бракена был впервые опубликован в 2002 г.
100 бесплатных практических вопросов
Конфиденциальность защищена. Мы никому не продаем и не передаем вашу информацию. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями использования TestingMom.com.
Брюс Брэкен, доктор философии, разработал тест BSRA-3 как индивидуальный когнитивный тест для детей дошкольного, детского сада, первого и второго класса. Он направлен на оценку понимания ребенком 85 фундаментальных академических понятий. Тест имеет множество применений; он может определять учащихся для приема в программы для одаренных и талантливых или в частные школы или может использоваться для оценки языковых нарушений и умственной отсталости.
Тест Брэкена одинаков для всех учащихся дошкольного и второго классов. Уровней нет. Учащиеся проходят тот же тест и оцениваются по количеству правильно отвеченных вопросов.
Тест проводится индивидуально, без ограничения по времени. Продолжительность теста Bracken School Readiness Assessment зависит исключительно от способностей ребенка. В тесте используются вербальные и визуальные потребности.
Возрастной диапазон: от 3:0 до 6:11 (годы:месяцы)
Время завершения: 10-15 минут
Результаты теста Брэкена можно преобразовать в баллы процентного ранга и баллы стандартного теста. У издателя есть вспомогательные руководства по преобразованию результатов стандартных тестов Брэкена в категории критериев. Для получения более подробной информации о подсчете очков посетите нашу страницу подсчета очков теста Брэкена.
Какие навыки необходимы для успеха Бракена?#1. Цвета . Ваш ребенок должен будет определить общие цвета по имени. Субтест по цветам оценивает способность детей идентифицировать и называть: основные цвета, второстепенные цвета и цветовые абсолюты (т. е. белый и черный). Эти цвета универсальны во всех культурах и на всех языках и необходимы для описания мира. Кроме того, концепции также обеспечивают строительные блоки для академического обучения.
#2. Письма . Ваш ребенок также должен знать все буквы, как прописные, так и строчные. Тест измеряет знание как прописных, так и строчных букв, что оценивает их знание структуры и состава предложения.
#3. Цифры и счет . Ваш ребенок должен будет идентифицировать однозначные и двузначные числа и уметь считать от 1 до 99. Тест измеряет распознавание однозначных и двузначных чисел и проверяет способность присваивать числовое значение набору объектов.
#4. Размеры и другие сравнения . Вашему ребенку нужно будет продемонстрировать знание сравнительных слов, основанных на определенной характеристике, такой как короткий, длинный, большой, больший, высокий, самый высокий, большой, больший, маленький, крошечный, легкий или тяжелый, и это лишь некоторые из них. Убедитесь, что ваш ребенок может различать или сопоставлять объекты на основе других сравнительных слов, таких как узкий, широкий, мелкий, глубокий, равный, идентичный, другой или противоположный. Тест включает концепции, описывающие одно, два и три измерения, и измеряет способность сопоставлять и/или различать объекты на основе одной или нескольких их характерных характеристик.
#5. Формы . Ваш ребенок должен уметь определять основные фигуры по названию. Это будут одномерные формы, такие как квадрат и треугольник, и трехмерные формы, такие как цилиндр, конус и сфера. Одномерная категория включает линейные формы; двумерные формы представлены такими понятиями, как круг, квадрат и треугольник; а трехмерные формы включают в себя такие понятия, как куб и пирамида.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ТЕСТИРОВАНИЮ
- Напомните ребенку, чтобы он внимательно выслушал вопрос, прежде чем отметить ответ, так как вопрос не может быть повторен в самом тесте.
- Также попросите ребенка объяснить свой ответ (даже если он правильно ответил на вопрос). Им не нужно будет объяснять свой ответ при тестировании, но это поможет вам убедиться в правильности их мышления.
Для получения дополнительной информации о том, как тренироваться для Bracken, посетите нашу страницу Подготовка к Bracken.
Дополнительные способы использования Bracken- Используется для определения того, усвоил ли ребенок основные понятия, необходимые для успешного обучения в системе формального образования
- Используется для определения наличия у ребенка недостатков в развитии понятий, которые могут потребовать вмешательства используется для планирования вмешательства в рамках программы развития концепции Bracken
- Результаты легко доступны родителям и учителям
- Это соответствует целям государственных стандартов для детей младшего возраста. Тесты соответствуют требованиям No Child Left Behind и IDEA 2004
- Используется для завершения сравнения несоответствий при определении того, есть ли у ребенка общий дефицит понятий как в рецептивных, так и в экспрессивных навыках, или же дефицит в первую очередь является рецептивным или экспрессивным Адаптация Bracken Receptive
- Стандартизирующая выборка из 750 детей является репрезентативной для населения США и стратифицирована по возрасту, полу, расе/этнической принадлежности, географическому региону и уровню образования основного опекуна.
- Тестовые задания были проверены на содержание и культурную предвзятость группой логопедов и специалистов в области образования, имеющих опыт оценки различных групп населения.
- Все версии теста обладают отличными психометрическими характеристиками, высокой надежностью и обширными доказательствами достоверности.
- Оценки включают нормы и клинические исследования с детьми, у которых диагностированы нарушения речи, и у детей, у которых выявлена умственная отсталость.
- Ребенок будет сидеть рядом, а не напротив человека, проводящего тест, чтобы человек, проводящий тест, мог показать ребенку фотографии.
- Пункт 1 каждого подтеста является отправной точкой.
- Задания даются по порядку до тех пор, пока ребенок не получит 3 неправильных ответа подряд, после чего этот субтест останавливается.
- Затем продолжается выполнение пункта 1 следующего субтеста.
- Каждое тестовое задание начинается со слов «Покажи мне» перед чтением каждого задания. Как только ребенок понимает, «Покажи мне» опускается, за исключением случаев, когда читается первый элемент каждого подтеста.
- Каждый субтест начинается со слов: «Посмотри на все картинки».
- Если у ребенка появляется привычка смотреть/указывать только на одну область страницы стимула, ему предлагается снова посмотреть на все картинки.
- Если этот шаблон сохраняется, следующий элемент теста предъявляется путем указания на КАЖДОЕ из изображений и произнесения: «Посмотрите на это изображение, и на это изображение, и на это изображение, и на это изображение».
- За ребенком наблюдают, чтобы понять, следует ли он за ним.
- Если ребенок указывает на более чем одну картинку, ему говорят: «Вы можете показать мне только одну картинку».
- Если ребенок исправляет себя (правильно меняет свой неправильный ответ) ДО того, как будет представлен следующий элемент, исправленный ответ записывается и оценивается.
- Если ребенок дает правильный ответ, а затем переходит к неправильному ответу, окончательный (неправильный) ответ записывается и оценивается как 0.
100 бесплатных практических вопросов Любой. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями использования TestingMom.com.
Оценка готовности к школе Bracken School Readiness Assessment™ (BSRA™) является товарным знаком компании Pearson Education, Inc или ее дочерних компаний или их лицензиаров. TestingMom.com не является аффилированным лицом и не имеет отношения к Pearson Education, Inc или ее дочерним компаниям («Pearson»). Pearson не спонсирует и не поддерживает какой-либо продукт TestingMom.com, а также продукты или услуги TestingMom.com не были проверены, сертифицированы или одобрены Pearson. Товарные знаки, относящиеся к конкретным поставщикам тестов, используются TestingMom.com только в номинативных целях, и такие товарные знаки являются исключительной собственностью их соответствующих владельцев.
Узнайте, поддерживает ли TestingMom.com тестирование вашего ребенка в вашем школьном округе. Если вы не видите школьный округ вашего ребенка в списке, свяжитесь с нами! У нас есть практика и для других тестов.
Подготовка к школе | CDE
Перейти к основному содержанию
Вы здесь
Главная
В соответствии с Планом успеваемости для детей штата Колорадо (CAP4K) Совет по образованию штата должен пересматривать и принимать описание готовности к школе каждые шесть лет. В рамках этого процесса департамент запрашивает информацию об описании готовности к школе. Чтобы оставить отзыв, заполните форму ввода описания готовности к школе. Этот опрос будет открыт до закрытия рабочего дня 31 января 2023 года.
Обзор оценки готовности к школе на 2022–2023 годы
План успеваемости для детей штата Колорадо (CAP4K) требует, чтобы Совет по образованию штата пересматривал и принимал оценки готовности к школе в детском саду каждые шесть лет. В поддержку Департамент начинает процесс, состоящий из двух частей, чтобы поставщики представляли оценки для рассмотрения в одобренном Советом по образованию штата Колорадо списке оценок готовности к школе в детском саду. Для получения дополнительной информации посетите страницу «Процесс проверки готовности детского сада к школе на 2022–2023 годы».
Подготовка к детскому саду
Утвержденные оценки
Школа детского сада
Руководство по подготовке
Готовый ребенок, готовая система
Каждый ребенок в любом сообществе заслуживает доступа к высококачественным, основанным на фактических данных методам раннего обучения. Сильный старт имеет решающее значение для обеспечения окончательного успеха учащегося в школе, высшем образовании, на работе и в жизни (§22-7-1002). Эффективное, увлекательное программирование в согласованной системе, готовой для каждого ребенка, обеспечит готовность ребенка извлечь пользу из учебного опыта.
Для поддержки готовых детей, готовых школ и партнерских отношений в сообществах, School Readiness поддерживает постоянные, согласованные оценки для информирования обучения, перехода Pk-3 и детского сада полного дня в партнерстве с Департаментом раннего детства Колорадо, Руководством раннего детства. Комиссия, университетские партнеры и другие государственные и местные агентства.
Определение готовности к школе в штате Колорадо
Готовность к школе описывает как готовность ребенка участвовать в процессе обучения и получать от него пользу, так и способность школы удовлетворять потребности всех учащихся, зачисленных в финансируемые государством дошкольные учреждения или детские сады. Готовность к школе повышается, когда школы, семьи и поставщики общественных услуг работают вместе, чтобы гарантировать, что каждый ребенок готов к более высокому уровню обучения в академическом контенте. Государственный совет по образованию, 2017 .
Новости и объявления
Описание готовности к школе Возможность обратной связи: среда, 8 февраля 2023 г., с 12:00 до 12:30. Пожалуйста, зарегистрируйтесь заранее. .
Проверка оценки KSR выполняется. Посетите Процесс обзора KSR 2022–2023 гг.
Доступен график оценки готовности к детскому саду.